СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Сетевой Клуб Поэтов Перейти на СТИХИ.РУ
(omut902)

 

Автор о себе


Сетевой Клуб Поэтов

 

Произведения

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
Мелвик Стихи Чемпионата. Четвёртая десятка  05.05.2024 23:41 авторская страница
неизвестный читатель 420   Жюри Чемпионата. Чен Ким  05.05.2024 23:36 авторская страница
неизвестный читатель 420   Стихи Чемпионата. Четвёртая десятка  05.05.2024 23:36 авторская страница
Любовь Ефремова Стихи Чемпионата. Четвёртая десятка  05.05.2024 23:08 авторская страница
Юрий Рехтер Стихи Чемпионата. Вторая десятка  05.05.2024 23:07 авторская страница
неизвестный читатель 419   Т53. Вина. Конкурс  05.05.2024 23:07 не определен
неизвестный читатель 418   Б20. Вероника Трунова. Замечания члена жюри  05.05.2024 22:54 не определен
Андрей Кривошей Стихи Чемпионата. Четвёртая десятка  05.05.2024 22:44 авторская страница
Андрей Кривошей Стихи Чемпионата. Первая десятка  05.05.2024 22:44 авторская страница
неизвестный читатель 417   Жюри Чемпионата. Алла Шарапова  05.05.2024 22:38 авторская страница
неизвестный читатель 417   Стихи Чемпионата. Четвёртая десятка  05.05.2024 22:37 авторская страница
неизвестный читатель 417   Стихи Чемпионата. Вторая десятка  05.05.2024 22:36 авторская страница
Борис Балицкий Стихи Чемпионата. Третья десятка  05.05.2024 22:14 авторская страница
неизвестный читатель 337   Стихи Чемпионата. Четвёртая десятка  05.05.2024 22:11 авторская страница
Рита Волкова Стихи Чемпионата. Третья десятка  05.05.2024 22:11 авторская страница
Рита Волкова Стихи Чемпионата. Четвёртая десятка  05.05.2024 22:11 авторская страница
неизвестный читатель 417   Стихи Чемпионата. Третья десятка  05.05.2024 22:10 авторская страница
Надежда Бесфамильная Стихи Чемпионата. Третья десятка  05.05.2024 22:01 рецензии на произведение
Эса Милл Стихи Чемпионата. Третья десятка  05.05.2024 21:54 авторская страница
Эса Милл Стихи Чемпионата. Четвёртая десятка  05.05.2024 21:53 авторская страница

1-20  21-40  41-60   

 

Рецензии

Рецензия на «Стихи Чемпионата. Третья десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

Заход на третий круг :) согласна с Анатолием,  хорошие стихи будоражат воображение!
Номер 21. Достойное произведение. Автор, браво! Воткну свой "клык" - "под дождём" сливается в подождем... однако  все равно хорошо.
Номер 22. Я немного спотыкаюсь за ритм, но в целом неплохо. Хорошо передано тягучее настроение подобных отношений-качелей.. Искренне сочувствую ЛГ.
Номер 23. Хорошее :) мирская жизнь как она есть.
Номер 24. "Щеки по-брусничному горели" образно :) "строже становились тени" - метко (это я, как фотограф, говорю). Хорошее стихотворение. Тем не менее, с замечаниями насчет "охряной" согласна.
Номер 25. Хорошее. Изысканно про светлячка. Мое мнение - лично я всегда немного "вязну" в подобной стилистике.
Номер 26. Красивая зарисовка.
Номер 27. Отлично! Хотела несколько словосочетаний привести, которые понравились, но слишком много получается.
Номер 28. Интересное.
Номер 29. Вот так неожиданный финал! :)
Номер 30. И снова Маяковский. Написано хорошо. По поводу подражаний я уже высказывалась, не буду повторяться.

Эмма Шварц   05.05.2024 10:13     Заявить о нарушении
Эмме Шварц от №30 (через почту ведущей)

Здравствуйте Эмма. К вопросу о подражании.
https://www.culture.ru/s/vopros/stihi-lesenkoy/?ysclid=lvv3d56pkh668025115
То есть, других вариантов у меня и не было, поэтому, какой-либо намёк на подражание исключён. Речь идёт об инструменте (именно так – инструменте). Вот его (инструмент) модернизировал и, можно сказать, запатентовал, сделав его своей визиткой, Маяковский. Но тут есть момент: «ритм, как инструмент в поэзии», на этот запрос была выдана статья, к ней прилагались ссылки аж до… ( да, из лингвистики, фонетики и литературы в медицину), короче – мне надоело читать специфические термины в научных статьях; суть такова, чувство ритма можно развить (называются отклонения при рождении и в развитии человека) при его почти полном отсутствии до какого-то приемлемого для жизни уровня, а есть те кому этого чувства мешок навалили при раздаче. В.В. мешок, если не три, и достался, что было реализовано в «лестницах». Автору опуса №30 тоже (видимо) досталось, и только это есть общее с В.В. – наличие чувства ритма и желание максимально сильно и ярко донести до читателя своё что-то.

Данный текст есть техническая справка без какого-либо эмоционального окраса типа «абиидили». Спасибо.))

Сетевой Клуб Поэтов   06.05.2024 19:20   Заявить о нарушении
Я считаю, что стиль Маяковского - это не только "лесенка". Конечно, смыслы, вложенные в любое произведение - это личное, авторское. Но есть множество других критериев, отличающих одного автора от другого даже на слух... Я так понимаю, автор стихотворения номер 30 хочет сказать, что его произведение напоминает стиль Маяковского только тем, что оно записано лесенкой? А еще я понимаю, автор хочет сказать, что Маяковский прославился исключительно тем, что ему пришло в голову записывать свои стихотворения подобным образом?... Я не согласна с автором номера 30 ни по одному из этих пунктов. В моем отзыве автор номера 30 может спокойно заменить слово "подражание" на "подобный стиль" - это в принципе ничего не поменяет. К примеру, я не смотрю триллеры. И тем не менее, не считаю их бездарными, более того, некоторые из картин подобного рода я считаю гениальными. Мое желание видеть в произведениях больше автора - это мое личное желание, мои способности видеть автора через его произведение могут быть ограничены по ряду причин... Это не отменяет гениальность автора, которую могут оценить другие читатели, которым произведения такого рода нравятся.
Данный текст имеет нейтральную эмоциональную окраску и ни в коей мере не служит инструментом давления или навязывания своего мнения другим. Спасибо :)

Эмма Шварц   06.05.2024 20:31   Заявить о нарушении
Эмма, я извиняюсь, но про "гениальность автора" - это вы о ком? Надеюсь, что о Маяковском или Есенине. Кстати, думаю, что многие хотели бы написать такую "сопливость", как у Есенина, да только почему-то не получается. Хотя, может их вовремя поцеловали? Взасос.

Сетевой Клуб Поэтов   06.05.2024 20:44   Заявить о нарушении
От №30 через почту ведущей.

Эмма, Вы ссылочку прочитали?

Сетевой Клуб Поэтов   06.05.2024 20:47   Заявить о нарушении
Номер 30, я прочла, но обычно я читаю в книжках, а не в интернете.

Эмма Шварц   06.05.2024 23:02   Заявить о нарушении
Да, Елена, про тех, чья гениальность подтверждена временем... Именно про них. Автор номера 30, все в порядке, чего Вы так разволновались? Жюри - разноплановые интересные авторы, они тоже будут иметь возможность сказать свое слово. Так вот будут разные мнения. Не за этим ли мы тут собрались? Вы попали в лонг, это же здорово!

Эмма Шварц   06.05.2024 23:06   Заявить о нарушении
Давайте разберемся логически.
1. Стихотворение номер 30 имеет определенные сходства со стихотворениями поэта Маяковского.
2. Я указываю на это и говорю, что я не берусь давать комментарии таким стихотворениям (дабы не быть предвзятой, так как лично мне это не по нраву, но это личное мнение, которое не должно влиять на комментарий к произведению).
3. Тем не менее, я отмечаю то, что стихотворение написано хорошо.
4. Автор стихотворения номер 30 начинает доказывать мне, что это не стиль Маяковского, давая ссылки на интернет-ресурсы.
Что происходит? Зачем мне эти ссылки? Я вижу именно в этом стихотворении подражание Маяковскому (даже если это только форма написания) и просто отказываюсь давать более точный/развернутый комментарий, дабы мои личные предпочтения не мешали общей оценке произведения.
Не вижу смысла продолжать эту дискуссию за отсутствием темы как таковой.

Эмма Шварц   07.05.2024 00:10   Заявить о нарушении
Добавлю к пункту номер 3, что я вдобавок ко всему в дискуссии про "оставлять-не оставлять стихотворение в лонге" высказалась за "оставить", найдя даже в моментах, которые мне не очень по нраву (а именно момент подражания) много положительного. Возможно, именно это стихотворение (как уже говорила и Елена) просто предназначено для другого конкурса? Вот проходили прекрасные конкурсы "Сюр" и "Инфинитив" (и много других), где авторы были более уравнены в правах темой. Ни один комментарий в конкурсе "Сюр" не звучал как "ну и нелепица!", потому что это как раз и было то, что нужно. Здесь же оценивается просто все - и техника, и уникальность, и воздействие на читателя... Поэтому и комментарии такие разноплановые: от "ритм сбился" до какого-то не слишком благозвучного сочетания слов. Короче говоря, мое мнение по поводу подражания остается неизменным. Статья, ссылку на которую Вы, автор номера 30, любезно предоставили, на него не повлияла.

Эмма Шварц   07.05.2024 00:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи Чемпионата. Третья десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

О стихах третьей десятки. Напоминаю, друзья, что это – только моё мнение, а не истина в последней инстанции.

№21 Давай поедем
Удивительное стихотворение, и я уже писала в одной из рецензий, что оно напомнило мне старый добрый фильм, где герои в самом конце обязательно находят своё счастье и целуются под дождём. Прекрасные метафоры, особенно июнь – отчаянный ребёнок с тонким птенцовым голоском.

№22 Качели
А это стихотворение – полная противоположность предыдущему. Кого хоть раз катали на таких эмоциональных качелях, тот поймёт, в какую негативную ситуацию угодила лирическая героиня и пожалеет её. «Оставь все как есть…» - просит она своего визави. Нет, он не оставит, а будет продолжать раскачивать. Нужно выбираться из этого самой, иначе рано или поздно не выдержишь и упадёшь. Хорошо, если останешься цела. Нужно выбираться из этого и больше не попадать в подобную ситуацию. Стихотворение очень эмоциональное и искреннее.

№23 Хор
Хорошо, что ещё остались такие хоры бабушек в наших городах, но в небольших, в провинции. В столице и крупных городах такое не увидишь. Стихотворение очень доброе, с юмором. Так и захотелось найти хоть пару таких бабушек и поклониться им.)) А вот эту фразу не поняла:
«От ветра понимающе и ласково кивают
Покрышечные лебеди седыми головами».
Может автор пояснит?

№24 Бродила осень
Стихотворение уже подробно обсуждалось в одной из рецензий. Было отмечено, что слово «охряной» не очень хорошо по звучанию, с чем соглашусь. Добавлю также, что эта строка выбивается и по ритму из-за лишней стопы. После конкурса автору стоит над ней подумать. Да и в строке «на наши, в солнечном загаре лета, лица…» тоже стопа лишняя, как и слово «лета». Если убрать это слово, то и лишняя стопа уйдёт, и плеоназм. Но, тем не менее, стихотворение образное и производит хорошее впечатление, особенно финал.

№25 Хранитель упавшей звезды
Мне понравилось это стихотворение, которое с первых же строк зазвучало в моей голове песней на известную мелодию «Диалог у новогодней ёлки». Милые образы светлячка, его звезды, глазастых капелек-нот меня не оставили равнодушной, так что недостатки искать не захотелось.

№26 Западный ветер
Что я могу сказать об этом стихотворении? Впечатление укладывается в такую простую формулу: верлибр + минимализм + эротизм = интересное стихотворение.

№27 Тени Переделкина
Мне понравилось это стихотворение, особенно рифмы, все дактилические. Автор над ними потрудился, и не напрасно – очень украшают произведение и придают мелодичности. Ну и по сюжету хорошо: тёплые детские воспоминания с конкретными привязками всегда хорошо воспринимаются читателями. Не поняла только про сепии. Это вроде осьминоги и каракатицы средиземноморские, судя по информации из всезнающих поисковиков. Откуда они близ Москвы? Может автор пояснит?

№28 Где цветы?
Я бы отнесла это стихотворение к экспериментальной поэзии. В лонге пока это – второе экспериментальное (ещё № 7). Мне оно понравилось, интересное. Оно не только о цветах и любви, но и о нашем непростом времени, философское. Хочется верить, что жизнь скоро расцветёт, надеемся на это, как и автор стихотворения.

№29 ***
Сколько существует стихов о кошачьих – не сосчитать. Однако, эта тема неисчерпаема. Здесь минимализм + верлибр – такое пока не встречала на эту тему.

№30 ***
Уж обидится на меня автор этого произведения или нет – не знаю, но скажу честно, что мне оно – не очень. Я даже сомневалась, брать ли его в лонг – грубо как-то и про Есенина («сопливость»), и про Маяковского («понты»). Но в финале ЛГ всё же извиняется «перед В.В.», поэтому в лонг всё же включила. Может это только я так воспринимаю, а для других всё нормально? Вот и увидим. Высказывайтесь, друзья. Если многие выскажутся за то, что такое стихотворение в лонге быть не должно, то сниму его с Чемпионата.

Елена Чалиева.

Сетевой Клуб Поэтов   04.05.2024 14:44     Заявить о нарушении
Тридцатое - ирония в полный рост и во всей красе. Над собой, школяром. Ну кто в школе любил Маяка? Да никто. Доросли до него позже. Зато Есенин был прост и понятен, мелодичен и хорошо пелся под гитару во дворе. Мне понравилось задорное хулиганство этого стиха.

Небо Трои   04.05.2024 15:54   Заявить о нарушении
Елена, спасибо за делёжку своим мнением. Посмотрим, что скажут другие. Я переживаю, что те авторы, кто очень любит Есенина, могут почувствовать себя оскорблёнными словом "сопливость" по отношению к гениальному поэту. Может кто-то из жюри выскажется?

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   04.05.2024 16:02   Заявить о нарушении
Думаю, Маяковский при жизни и не такое говорил про других авторов... Так что тут - просто полное ему подражание, что нисколько не умаляет в моих глазах гениальность Есенина. Даже наоборот! Если гений Маяковский обратил внимание на гения Есенина, значит, во-первых, было на что обращать внимание. А во-вторых, стиль определен точно, пусть и грубо (почему-то вспомнился фильм "Любовь и голуби" и фраза "это мой натуральный цвет!" :))) Поэтому, Елена, я за "оставить".
Да, гениям мы готовы простить многое... "Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку" - и, если подумать, наоборот. Тут я замолкаю,  не хватало еще, чтобы сравнение с быком возродило новую волну непониманий и обид...
Хочу еще отметить, что лично мне сложно судить подражания. Не могу оценить их по достоинству, так как мне хотелось бы в современных стихотворениях (как, впрочем, и в прозе) слышать современного автора.

Эмма Шварц   05.05.2024 09:53   Заявить о нарушении
Эмма, спасибо за ваше мнение. С последней вашей фразой не могу не согласиться: подражания бывают интересными, но лично я их всё же воспринимаю больше как экзерсисы. А уж на такой Чемпионат нужно представлять стихи, которые демонстрируют индивидуальный авторский голос. Выбор подражания, пусть даже гению Маяковскому, в качестве конкурсного стихотворения - не самый лучший выбор, кмк.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   05.05.2024 10:21   Заявить о нарушении
Небо Трои, Маяка любила я:))). Как раз в школе, в старших классах "распробовала". Да и сейчас девчонки-студентки подхватывают из него цитаты, когда я их произношу - у него ведь ещё и любовная лирика дай Боже!

Татьяна Воронова 6   05.05.2024 10:43   Заявить о нарушении
Кстати, Есенин с Маяковским при жизни собачились только так. Автор в жилу попал:))).

Татьяна Воронова 6   05.05.2024 10:45   Заявить о нарушении
Таня, привет!
А какие цитаты "из Маяка" особенно подхватывают? Приведи парочку, если не затруднит, плиз.

Сетевой Клуб Поэтов   05.05.2024 10:58   Заявить о нарушении
И перчаток замш мучая...

Татьяна Воронова 6   05.05.2024 11:01   Заявить о нарушении
Татьяна, так ведь то студентки Литинститута, поди. А нынешние школьники вряд ли знают, кто такой бунтарь и горлопан))

Небо Трои   05.05.2024 11:19   Заявить о нарушении
Студентки провинциального технического ВУЗа.

Татьяна Воронова 6   05.05.2024 12:23   Заявить о нарушении
Первого курса))))

Татьяна Воронова 6   05.05.2024 12:27   Заявить о нарушении
Значит, еще не все потеряно! А то цитируют тут некоторые (вообще не про стихир, если что!) Пастернака, а это не Пастернак вовсе...

Эмма Шварц   05.05.2024 13:34   Заявить о нарушении
Елена, мне кажется, что "сепия" в № 27 - это и краска (получаемая из каракатиц) и название технологии преобразования чёрно-белых фотографий в коричневые, под старину. Так же и сами фотографии подобные называют.

Надежда Бесфамильная   05.05.2024 17:53   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Надежда!

Я все варианты слова "сепии" прочитала. Но они вроде тоже не подходят: откуда могут быть следы краски "в жёлтых ирисах"? Тем более, фото под старину? Автор скоро появится (надеюсь) и объяснит. Может имеются в виду обычные улитки?

Посмотрите ещё №30, пожалуйста. У меня есть сомнения по поводу включения этого стихотворения в лонг.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   05.05.2024 21:36   Заявить о нарушении
Елена, прошу прощения за встрямс по поводу сепии - всё узнаем в своё время. А в остальном - я написала Вам в нашей личной переписке, загляните туда.

Надежда Бесфамильная   05.05.2024 22:16   Заявить о нарушении
Ответ от №27 (через почту ведущей)

Спасибо за добрые слова в адрес ст_я 27.

Спасибо Надежде за считывание «сепии», Елене – за вопрос.

Я подразумевался симбиоз значений слова, изначально обозначавший моллюсков, а также - натуральный пигмент(из чернильных мешков «каракатиц»). Использовали его как краску(водорастворимую, что важно в данном случае) и чернила ещё до изобретения фотографии.

А обработка сепией старинных фото, оказывается, тормозило их выцветание. Поэтому большинство сохранных снимков прошлого – сепия. Подтёки и следы сепии на снимках с годами становятся ярче – свойство сепии. А ирисы, растущие по берегам - желтые. ЛГ просто об этом знает.

Фильтр, придающий современным цветным фото, в том числе желтым ирисам, оттенок прошлого – тоже сепия.

Уважаемая Елена, ваша версия про следы улиток меня устраивает тоже, хотя не имела это в виду, но такие следы тоже возможны и не противоречат. Благодаря Вашему вопросу я заметила, что при сокращении стиха, прислала не тот вариант. Исправить не прошу, знаю, что это противоречит правилам. Но в окончательной версии будет два исправления.
В обсуждаемой строфе – «Утро, Сетунь, сепий след в жёлтых ирисах.»

И еще в 10 строке: «Тени сосен и потерь – звероящеры.»

Сетевой Клуб Поэтов   06.05.2024 15:19   Заявить о нарушении
Автор номер 27, спасибо за подробный ответ! Я думала что-то подобное (занимаюсь фотографией), но было интересно услышать "от производителя" :)

Эмма Шварц   06.05.2024 17:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи Чемпионата. Третья десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

На этот раз стихи подобрались так, что ремейк получился складный.
Поэтому не буду пронумеровывать строфы, чтобы не портить общий вид.
Каждый может посчитать и найти что-то из своего шедевра.

А стихи с каждой десяткой всё больше нравятся. Во всяком случае
каждый автор не только сказал то, что хотел, но и прочувствовал.
И эти чувства передаются и, я бы сказал, будоражат какие-то
новые мысли и смыслы.

Там месяц окунем плывёт,
А звёзды сыплются в ладони…
Мы в этой красоте утонем
С тобой на озере вдвоём.

Там любят так, что от неё
Не скрыться одному на крыше.
Качели у любви всё выше -
Рукой до неба достаёшь.

Там на завалинках поют,
И на скамейках "после дойки".
Закат багрян, а голос звонкий,
Хоть городской уже уют.

Там лампа неба бабьим летом
Горит стыдливой красотой.
Не вырваться из сказки той,
Но поезд ждет и есть билеты.

Там сундучок и дуб столетний,
Сверчок, хранитель добрых чувств.
И я туда попасть хочу
На звёздочке в сачке у лета.

И ветер западный никак
Не потревожит дум любимой.
Он пролетит волнуясь мимо,
Растреплет волосы слегка.

Там в Переделкино часы
На гирях виснут, тянут бремя…
Дворянское уходит время,
А смутный силуэт красив.

Где по цветам бы шла и шла
Любовь, минуя смерть сугробов,
И нежность оставляла тропы
Добра и… ожила б душа.

Котёнок маленький слепой -
Таращит жёлтые зеницы.
Ему рай вожделенный снится,
А нужно путь найти домой.

Конфуций, брат, быть может ты
Сакральный смысл бесценных истин,
Что в помыслах поэтов чистых,
Нашёл… без боли, суеты?

Анарко   04.05.2024 22:27     Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо за ваши ремейки. Мы уже привыкли к вашему стихотворному сопровождению. Соглашусь, что хорошие стихи есть. Но знаю, что будут ещё (авторы пишут). Так что ждём новых ремейков.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   03.05.2024 14:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Лена. Я не волшебник... я этим лечусь. Благодарю за вашу заботу.

Анарко   04.05.2024 22:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи Чемпионата. Первая десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

Самые интересные стихи №10 и №1 по сюжету и эмоциям!
Хотя и просят редактирования)
С уважением 🎅

Валерий Никулин   01.05.2024 16:28     Заявить о нарушении
Валерий, спасибо за высказанное мнение.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   01.05.2024 16:31   Заявить о нарушении
Попробую помочь автору стиха:

№10 День рождения
(не раскрывает тему. Можно намекнуть в названии на 29.02) Например:
__Невисокосный год__
__День рождения не пришёл__

*Переезжаю из зимы в весну.
(сбивается ритм на стыке слов: з/з, в/в)
__Зимовку поменяю на весну__
__Прощай, зима! Настроюсь на весну__
(построюсь на новом месте + трое в багаже)
*Багаж мой(?) скуден(?): два кота, собака,
(мой - спондей, излишнее. Стык н/дв)
Кажется наоборот:
__Багаж нескудный/нескучный__
(Кучка нескучных + солнечный зайчик)
*баранка недогрызенная(?) с маком,
__приманки рыбака, баранки с маком__
(чтобы раскрыть тайну блесны)
*да солнце, что поймалось(?) на блесну.
(или попалось)

*Кряхтит сорокалетняя арба,
*раскачивая нас на поворотах.
*Остались незакрытыми ворота,
*где машет вслед февральская судьба.
(Сбивает стык т/всл. Машет чем?)
__где мечется/плачется__

*Не возвратить обжитое крыльцо -(?)
(вместо дефиса точнее точка)
*зима другая через год настанет,
*другие заскрипят под ветром ставни,
(стык м/ст)
__от ветра__
*припудренные снежною пыльцой.

*Другое небо выплеснет рассвет,
*закаты разольются по-иному.
(рассвет один, а закатов много?)
*Частицу жизни оставляю дому,
*в котором больше надобности нет.

*Кряхтит арба, везёт моих котов,
*собаку и меня навстречу марту.
*Я обвожу по контуру на карте(?)
(тряско и холодно в арбе. Обвожу день? по контуру? на карте? Строка нужна новая, подходящая к финальной!)
*день ненаставший - свидимся потом.
(Стык нь/н, неблагозвучно "вши")
__А с днём рожденья свидимся потом__
__Пропащий день, увидимся потом__
(поправляя и ритм)
Ещё вариант:
__Как будто нынче проиграла в карты
И день рожденья выпадет потом...__

Мои варианты это дружеские советы, а не истина в последней инстанции)))
Автор молодец: нарисовал яркую картинку, сюжет жизненный, образы интересные!

Валерий Никулин   01.05.2024 17:00   Заявить о нарушении
Валерий, вот интересно, откуда такая уверенность, что автору №10 нужна ваша помощь?

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   01.05.2024 17:09   Заявить о нарушении
Не уверен)
Стих очень понравился, поэтому захотелось помочь доработать.

Валерий Никулин   01.05.2024 17:26   Заявить о нарушении
Стих очень понравился, поэтому я решил его изуродовать - где логика, Валерий? Не дай Бог никому такой помощи. Стих не мой, если что.

Небо Трои   01.05.2024 18:34   Заявить о нарушении
Понравились 2 стиха: автору №1 помог Омарт Криевс, автору №10 помог я. Причём мы не только задали вопросы, но и предложили примерные варианты решения микрозадач! Очевидно, что эти авторы талантливы, им остаётся приложить трудолюбие. Дай бог талантам вдохновения и удачи в конкурсе!

Валерий Никулин   01.05.2024 20:37   Заявить о нарушении
Если это вы называете помощью, автору остаётся только повеситься.
Елена, простите, вы сейчас опять сделаете мне замечание)

Небо Трои   01.05.2024 20:44   Заявить о нарушении
Елена, а за что вам делать замечание? Я с вами полностью согласна в данном вопросе. И я просила уже неоднократно авторов не делать построчные разборы конкурсных стихов, и прошу ещё раз об этом же.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   01.05.2024 21:04   Заявить о нарушении
"Догнать и причинить добро".

Эмма Шварц   05.05.2024 13:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи Чемпионата. Третья десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

Про 21-е: разделяю восторг предыдущих ораторов😊

Татьяна Воронова 6   30.04.2024 21:57     Заявить о нарушении
24-е тоже цепляет - особенно финалом А вот про хор бабушек...ещё надо переварить. Реалистичная картина (знакомая!), но очень нестандартная подача.

Татьяна Воронова 6   01.05.2024 20:41   Заявить о нарушении
в 24-м возможно заменить слово "охряной" на "палевый", что по цвету наиболее близко. В словарях для мужск. рода ударение звучит, как "охрЯный наряд", что нарушает метр.

Владимир Евангулов   02.05.2024 21:28   Заявить о нарушении
Палевый - это светло-желтый, соломенный. Хотя... осенний цвет листьев и таким бывает. По-моему, охряной звучит тоже неплохо (языковые нормы вообще вещь гибкая), если не вызывает ассоциаций со словом "охренеть"😉.
ПС. Охряной планшет исправлять не стал. А вот слово "охренеть" ему не понравилось😉😉.

Татьяна Воронова 6   02.05.2024 21:52   Заявить о нарушении
Пробежалась по словарикам - оба варианта возможны, включая третий - "охристый".

Татьяна Воронова 6   02.05.2024 21:55   Заявить о нарушении
Вот читаю комменты и вижу неприятную тенденцию: комментаторы пытаются "помочь", переделывая стихи конкурсантов "под себя".Ну вот чем не угодил "охряной"? Чем палевый лучше? Нигде не встречала определения цвета осенней листвы - "палевый".

Небо Трои   03.05.2024 05:02   Заявить о нарушении
Соглашусь, что палевый об осеннем наряде - не в жилу. А вот "охристый" вместо "охряной" (близкое по звучанию к "охренеть") я бы рассмотрела.

Елена, авторов попросили обсуждать конкурсные стихи, вот они и высказывают своё мнение. Кому советы не нужны - те могут не читать. Но иногда взгляд со стороны узнать авторам полезно, особенно это касается новых стихов, необкатанных.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   03.05.2024 06:17   Заявить о нарушении
Вот лично у меня "охряной" не вызывает абсолютно никаких аналогий с "охренеть". Как говорится - каждый понимает по степени своей испорченности))
что касается обсуждений - так разве ж я против, главное - не навязывать автору свою точку зрения, как это сделал товарищ Валерий)

Небо Трои   03.05.2024 06:29   Заявить о нарушении
Товарища с утра вроде Владимиром звали. Но я о другом. Я согласна, что в этом конкурсе советы авторам мало что дают: исправлять-то стихи нельзя. Но на будущее могут пригодиться. Я сама к советам отношусь так: пропускаю через свою голову любой совет, и если считаю, что он правильный, то беру на вооружение. А вот если не соглашаюсь, то просто забываю о нём, и всё. Иногда бывает, что мне указывают как раз на те места, где я сама сомневалась, но решила, что и так вполне сойдёт. Тут уж надо править, особенно если указывает тот, кто для меня авторитет.

А в целом считаю, что обсуждения стихов полезны. И в данном конкурсе тоже, так как стихи, которые много обсуждают, невольно привлекают к себе внимание. А это на конкурсе тоже важно. Хуже всего для автора остаться совсем незамеченным, кмк.
ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   03.05.2024 06:56   Заявить о нарушении
Ну, конкурс сильный, совсем незамеченным остаться, по-моему, никому не грозит. Читать очень интересно, темы оригинальные, тексты качественные. Даже если не выйдут в лидеры, всё-равно у автора в копилке будет отличный стих.
Я имела в виду Валерия Никулина, который азартно перекраивал стих номер 10))

Небо Трои   03.05.2024 07:37   Заявить о нарушении
Да, согласна, Валерий Никулин и Омарт Криевс явно перестарались.

Что касается конкурса, то присылают разные стихи, но некоторые в лонг не попадают. В этом году таких меньше - авторы, видимо, читают то, что принято, и адекватно оценивают свои произведения.
ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   03.05.2024 07:50   Заявить о нарушении
Небо Трои, попробуйте произнести "охряной" - законы фонетики никто не отменял. Это как "освещение" и "освящение". Пишутся по-разному, звучат одинаково.

Татьяна Воронова 6   03.05.2024 09:26   Заявить о нарушении
Вы хотите сказать, что произносите "охриной"? Странно, мягко говоря. Где же это учат такому произношению?

Небо Трои   03.05.2024 10:21   Заявить о нарушении
А как иначе? Хотя бы ориентируясь на пятистопный ямб, выбранный автором?
Произношение "я" как "я" в безударной позиции - это диалектная особенность.

Татьяна Воронова 6   03.05.2024 11:06   Заявить о нарушении
Обалдеть...

Небо Трои   03.05.2024 11:11   Заявить о нарушении
Обладеть - отличная характеристика 24-го номера. Перечитала и восхитилась заново.

Татьяна Воронова 6   03.05.2024 11:56   Заявить о нарушении
Согласна. Даже несмотря на охренительно)))

Небо Трои   03.05.2024 12:39   Заявить о нарушении
Но "в Солнечном загаре лета лица" - мне хочется прочесть без "лета". "И брызгами пылил на наши, в Солнечном загаре, лица..." И так понятно, что это после лета. А без лишней стопы - больше ритма и "воздуха".

Татьяна Воронова 6   03.05.2024 13:51   Заявить о нарушении
Да, мне №24 тоже понравился, но давайте не будем захваливать отдельные стихи. Это может обидеть других конкурсантов. Хорошие стихи уже есть в лонге, но поверьте моей интуиции (и не только), что бриллианты ещё поступят.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   03.05.2024 14:34   Заявить о нарушении
Ух ты, как тут закрутилось! Автору все равно самому решать, менять или не менять. Иногда сам перечитиваешь через несколько лет, и начинаешь менять. Мы тут обсуждаем, делимся мнениями - а авторы свое разрешение на это дали (не вижу пометок "без обсуждения"). Согласна, есть критика более деструктивная, нежели конструктивная, но друзья! Мы же не первый день живем. Вынес на суд хоть что-то - стихотворение, пирожок, платьице новое - будь готов к тому, что не все скажут "ууууууииии какая милота!".

Эмма Шварц   05.05.2024 10:11   Заявить о нарушении
Эмма, если читатель хочет что-то изменить - значит, ему произведение понравилось. Если оставило равнодушным - просто проходит мимо. Я, например, очень люблю, когда к моим рассказам кто-то начинает предлагает и придумывать иную концовку, не такую, как у меня. Верный знак, что читатель чувствует себя в созданном мной пространстве как дома, он обжился - раз на начинает на свой лад переставлять стулья:).

Татьяна Воронова 6   05.05.2024 10:16   Заявить о нарушении
Вспомню ещё раз классиков. "Я домашний свечок, заповедную песню пою над печною золой" - это Арсений Тарковский. Изначально песня была "похоронной". Цветаевой не поразилось. Подумал, поменял. "...право На твоё дыхание, руки, платье" - тоже его. Инне Лиснянской "рукиплатье" не понравилось. Подумал, согласился. До сих пор стоит, как было:).

Татьяна Воронова 6   05.05.2024 10:22   Заявить о нарушении
И действительно, Татьяна. Я как раз про это (и не только) написала в другом комментарии, где обсуждается стихотворение номер 30: "оставлять-не оставлять". Зацепило - значит было чем.

Эмма Шварц   05.05.2024 10:23   Заявить о нарушении
А я вот наоборот, не люблю, когда мне предлагают что-то изменить. Если я ТАК написала, значит именно так и хотела. Потому меня и возмутило, когда Валерий свет Никулин начал безжалостно препарировать стих номер 10. Не нравится - напиши своё, как захочешь, а чужое уродовать в угоду своим, не всегда качественным представлениям о поэзии, не надо.

Небо Трои   05.05.2024 10:24   Заявить о нарушении
Елена, если вы заметили, наши ремарки касаются мелочей и частностей: лишней стопы, не совсем удачного эпитета или созвучия и т.д. Мы не предлагаем же Толстому женить Анну и Вронского, обременить их тремя детьми и вообще убрать из сюжета Каренина, грубо говоря:))). Если же у автора (не 24-го, а любого автора) случается в с/т "пир духа", а он не слышит - это все равно что сказать человеку "а у вас шнурки развязались". Только очень болезненное самолюбие ответит, что "так задумано, не лезьте".🙃

Татьяна Воронова 6   05.05.2024 10:31   Заявить о нарушении
Ни к кому не относящееся, но к обсуждению про критику: а вы знаете, как проходят иногда обсуждения среди известных поэтов, когда они собираются на фестивали, например? О! Согласна, то известные поэты. И из уст мэтра вердикт "говно" звучит, наверное, почти как похвала... Но люди там реально учатся. Растут. Согласна, бесит, когда начинается "операция по живому". Но давайте начистоту, нам всем еще учиться и учиться. И не будем забывать мудрость "устами младенца глаголет истина". Иногда замечания даже совершенно далёких от поэзии людей настолько меткие, что даже стыдно за опытных критиков за узость их взглядов.

Эмма Шварц   05.05.2024 10:48   Заявить о нарушении
Вставлю свой пятак. Я считаю, что когда автор категорически не хочет ничего исправлять в своём стихо, то вуаля - пиши ремарку "Без обсуждения" и тебя никто не будет раздражать своими советами. А так получается, что хвалить можно, автор не возражает, а если критика - то не надо. Может ввести в условия следующего Чемпионата возможность ремарки "Без критики. Только хвалить"?

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   05.05.2024 10:50   Заявить о нарушении
Эмма, знаю:))). Старшие классы и студенчество "отмечены" знаком молодежного литературного клуба "Перекресток" (воронежцы его, возможно, помнят) - вот как там мы собирались, друг дружку выслушивали и критиковали...оййййй))). Но полезно было. Иногда автор приносил "необкатанное" и прямо говорил: нужна критика. И как мы единодушно отвергали (постфактум, конечно) замечания стихомэтров и филологов, когда они к нам приходили! Но, тем не менее, к чему-то прислушивались, и тоже не без пользы. Хотя попытки маститого автора подмять молодого "под себя" и сделать из него свою копию - мне тоже, увы, знакомы(((.

Татьяна Воронова 6   05.05.2024 10:55   Заявить о нарушении
В критике важно что, кмк, чтобы именно не подстраивать другого под себя, не заниматься вкусовщиной, а говорить об объективных недостатках текста. В первую это касается поэтической техники. Есть же теория стихосложения. Если стихи классические, то её надо учитывать - столетиями выработана. Или уходи от классики - там больше свободы.

Сетевой Клуб Поэтов   05.05.2024 11:09   Заявить о нарушении
опеч.: в первую очередь

Сетевой Клуб Поэтов   05.05.2024 11:10   Заявить о нарушении
Татьяна, в приведённом мной примере с номером 10 "помощник" пытался-таки поженить Анну и Вронского)) одно дело, когда дают дельные советы, другое - когда пытаются переиначить стих, сообразуясь со своим видением. Однажды мне предложили заменить "белые дороги" на светлые, советчику казалось, что шаблон будет выглядеть лучше. Я вот о таком обсуждении говорю.

Небо Трои   05.05.2024 11:11   Заявить о нарушении
Да уж, точно, к следующему конкурсу стоит ввести подобное "только похвала", а еще желательно список запрещённых слов и выражений, ну и уж тогда список слов разрешённых, чтобы только ими можно было пользоваться при высказывании своего мнения.

Эмма Шварц   05.05.2024 11:12   Заявить о нарушении
Насмешили с утра, спасибо.

Сетевой Клуб Поэтов   05.05.2024 11:18   Заявить о нарушении
Ну вот, Татьяна знакома с подобными обсуждениями. Другие, думаю, тоже. Стихотворения свои естественно никому никто уродовать не позволяет. И меня тоже от некоторой критики "выносит в переулок Знаков Вопроса"... И даже обезличивание и фильтрация такой критики не помогают определить её пользу. Всякое бывает. Справедливо и для критиков - не всегда они замечают в своих "обличающих" текстах моменты "пира души". И продолжают дальше идти с развязанными шнурками... что ж, до поры до времени, пока сами же в своих шнурках и не запутаются.

Эмма Шварц   05.05.2024 12:24   Заявить о нарушении
На всякий случай: я упоминаю выражения, которые использовала Татьяна, но к ее критике это не относится. Перечитала сейчас диалог, понимаю что могут возникнуть недопонимания.

Эмма Шварц   05.05.2024 18:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи Чемпионата. Вторая десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

Друзья, вслед за другими авторами, которые начали обсуждать вторую десятку, напишу кратко о каждом стихотворении, но опять прошу не забывать, что это – только моё мнение, а не истина в последней инстанции. Если у вас или членов жюри есть какие-то вопросы к авторам, то задавайте их в рецензиях или замечаниях. Повторюсь, что при желании высказаться или ответить, если вы участник и не можете себя выдать, можно писать отзывы и ответы на мой имейл, и я опубликую их от вашего конкурсного номера.

№11 Степное
Стихотворение неплохое, но что это за строка из одного слова «как»? Вроде все шло пятистопным ямбом с самого начала. Похоже на строку, которую просто забыли удалить. Если это так, то автор может написать в мою почту, и я пойду ему навстречу и удалю. Если никто не будет возражать, конечно. И ещё есть смещение ударения в слове «арыка», которое даёт ямб. В этом слове правильное ударение должно быть на «ы», и оно должно совпадать с метрическим ударением.

№12 Голубиное
Когда пейзажная лирика не просто красиво описывает природу, но включает в себя и философские мотивы, это всегда подкупает и поднимает стихи на более высокий уровень. Что мы и наблюдаем в этом прекрасном стихотворении.

№13 О музыке
Стихотворение в стиле Маяковского, что автор не скрывает, а подчёркивает умелым использованием его фраз и неологизмов. И эпиграфом, конечно. Мне понравилось. О нём подробно написал в своём отзыве Дмитрий Куваев, повторяться не буду.

№14 Вожак
Ироничное отношение к людям у вожака журавлиной стаи, от лица которого написано это с/т, вполне понятно. Я тоже как-то заинтересовалась тем, почему журавли летят именно клином, и вбила этот вопрос в строку поисковика. Узнала много интересного об этих птицах, их природной мудрости и принципах формирования клина. Стихотворение подаёт известные данные о журавлях (и не только) под новым, необычным углом зрения.

№15 Латании
Вот так красиво и с философским уклоном можно написать о растении, в данном случае о редкой пальме латании.

№16 ЗА ГОРИЗОНТ
Стихотворный размер в данном случае – паузник, что я первый раз встречаю в наших конкурсах. И это уже интересно. Хорошее и доброе. Соглашусь с Эммой Шварц, что, скорее всего, это – песенка.

№17 Черёмуха
Это стихотворение – чисто пейзажная лирика, но с хорошей передачей настроения автора. А настроение это тревожное, что неудивительно в наше сложное время. Это настроение передаётся не только напрямую («Тревогой вечер отдаёт»), но и с помощью умело подобранных метафор. И даже рано пришедшая весна автора не радует.

№18 В створках времени
Прекрасная философская лирика на основе описания прогулки вдоль берега моря. Мне с/т понравилось, и замечаний нет. Не соглашусь с мнением Эммы Шварц, что стихотворению надо зачем-то «выстаиваться»: всё здесь продумано и отшлифовано «от и до», как говорится. Спасибо автору.

№19 Время, в которое мы живём
Стихотворение о времени, в котором мы живём, в плане сравнения его с прошлым веком. Мысль автора понятна: прошлое часто нам кажется лучше, привлекательнее, романтичнее настоящего, так как мы судим о нём по оставшимся великим произведениям искусства. Но на самом деле прошлый век – «былая жуть, / Где непрерывно страдает гений…» С мыслью автора нельзя не согласиться, но не многовато ли десять катренов, чтобы её выразить?

№20 Чёртово колесо
Вот ещё одно стихотворение в лонге о нашем времени. Но если в предыдущем произведении автор как бы подбадривает читателя, говоря, что настоящее не хуже прошлого, что во все времена бывают свои трудности и беды, то в этом стихотворении отношение автора к нашему времени скорее негативное. Автор сравнивает его с чёртовым колесом, где за подъёмом всегда следует спуск – «То до неба взлетит, то ухнет / Вниз, на шее сдавив лассо…». Близко к восприятию жизни как зебры с белыми и чёрными полосами. Что ж, будем стараться продлевать светлые периоды и пролетать с разбегу тёмные.

Елена Чалиева.

Сетевой Клуб Поэтов   30.04.2024 19:35     Заявить о нарушении
В 19-м лично меня смутила "клоака прошлых лет", в которой жили "бедняки и знать". Знать, живущая в клоаке (то бишь, простите, в ж*пе)? Оксюморон, однако...

Татьяна Воронова 6   30.04.2024 22:14   Заявить о нарушении
А вот 18-му шлифовка не помешает: рифмы в нем и впрямь местами шероховаты.

Татьяна Воронова 6   30.04.2024 23:51   Заявить о нарушении
Таня, не соглашусь насчёт №18: стихотворение лёгкое, почти невесомое, благодаря короткой строке и теме, поэтому здесь и лёгкие ассонансные рифмы вполне к месту, даже украшают. Это же не сонет и не детское стихотворение в конце концов, где рифмы должны быть точными и чёткими. Если бы оно было даже белым, оно всё равно прозвучало бы.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   01.05.2024 07:58   Заявить о нарушении
Ассонансные рифмы - это хорошо, я сама их люблю. Но "следы - судьбы" и "найдя - себя" - в этом есть что-то ученическое. Из арсенала школьников, которые только пробуют себя в стихосложении.

Татьяна Воронова 6   01.05.2024 08:35   Заявить о нарушении
Не соглашусь с тобой. Ученики срифмовали бы "следы - мечты" и "тебя - себя". Или что-то в том же духе. Но твоё мнение понятно, спасибо. Я остаюсь при своём.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   01.05.2024 08:59   Заявить о нарушении
Насчет номера 18 - у меня хорошее впечатление от стихотворения целиком, оно уносит меня в довольно обширные размышления о вечном. А потом некоторые словосочетания "возвращают" обратно. Возможно, короткая строка кажется слишком простой? Не могу точно сказать. Перечитала несколько раз, все равно считаю, что некоторая невыстоянность присутствует. Возможно, у автора это такой стиль написания, вот закончится конкурс и узнаем :)

Эмма Шварц   01.05.2024 13:09   Заявить о нарушении
Ответ от №18 (через почту ведущей):

Здравствуйте, Елена. Я благодарна Вам за теплые слова в адрес моего стихотворения - мне, как автору, важно знать, как оно воспринимается читателем.
По поводу неточных рифм ( для Эммы и Татьяны) - я их люблю и часто использую, если они помогают раскрытию темы. Cчитаю, что поиск красивой рифмы - не самоцель (обычный читатель их даже и не заметит), гораздо важнее мелодика и содержание.
Кроме того, в "простой" короткой строке (которую я люблю за то, что не дает расплыться мыслям), - не разгуляешься...

Сетевой Клуб Поэтов   01.05.2024 17:00   Заявить о нарушении
Автор номера 18, спасибо за ответ! :) лично я к рифмам Вашего произведения никаких претензий не имею. Да, знаю, есть ценители и они требуют нового и нового, кто-то уже даже делит слова на части, и рифмы подбираются к половине слова... ну что же, авторы ищут новые пути, это их дело. Иногда даже неплохо получается. Но, выигрывает ли от этого поэзия?
Я думаю, эксперты конкурса еще выскажутся по поводу Вашего произведения, и тогда даже у такого придирчивого читателя, как я, исчезнут все сомнения:)

Эмма Шварц   01.05.2024 20:00   Заявить о нарушении
ЛичНо я нового не требую (кстати, деление слова ради рифмы - это фишка ещё Цветаевой, которой в прямом смысле сто лет в обед😉). Но если рифмы "фонят" - они неизбежно царапают слух, как бы новы или избиты они ни были. Сама стараюсь таких рифм избегать - когда согласные в созвучии не участвуют совсем. Когда тот же Пастернак связывает "зазнобе - междоусобья", это звучит необычно, "джазово". Но рифма типа "еда - судьба" - как неверно взятая нота.

Татьяна Воронова 6   01.05.2024 20:19   Заявить о нарушении
Что ж, мнения разделились. Посмотрим, как оценит это с/т уважаемое жюри. Я сама исхожу из тех же соображений при написании стихов, что и автор №18: если в с/т нет ничего кроме красивых рифм, то они его не спасут. А хорошая техника (в том числе и рифмы) нужна автору лишь для того, чтобы о ней не думать, когда пишешь стихи.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   01.05.2024 20:57   Заявить о нарушении
Татьяна, стыжусь своей непросвещенности... (про Цветаеву). Лично мне не всегда это видится оправданным (деление слов).

Эмма Шварц   01.05.2024 22:09   Заявить о нарушении
Ну, иногда это может быть не деление, а обрыв слова. Как в "Гренаде" Светлова, к примеру. [Кстати, тоже хороший образец короткой строки.] Но тоже нестандартный вариант поиска рифмы, которая при этом полностью попадает в смысл.

Татьяна Воронова 6   01.05.2024 22:41   Заявить о нарушении
Ответ Татьяне от №18 (через почту ведущей):

в "Гренаде" Светлова не короткая строка - просто четкая пауза. Посмотрите внимательно - первая и третья строки не рифмуются. И рифма "твоя - моя"  - не ахти.., но стихотворение  звучит!
Это я не в защиту своего опуса, а просто реплика в зал.

Сетевой Клуб Поэтов   02.05.2024 09:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи Чемпионата. Вторая десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

Вторая десятка. Здесь мне понравился номер 13 "О музыке". Стилизация Маяковского и какая интересная ! Стихотворение буквально дышит поэтикой Маяковского. А сам автор как будто бы и не стремится к этому. Для меня важно одно, как бы говорит он, выразить себя, свою мысль, своё чувство, своё отношение к музыке (я — дирижёр, запрещаю минорные гаммы, томность амурную и соловьиную грусть). Но читатель, как будто только этого и ждёт, усаживаясь поудобнее в предвкушении некоего сильного зрелища, феерии, когда рабочие песни, бравурные марши крутых барабанов и рифм оркестр АгитПропа перепоёт а-капелла Адамово. И когда это происходит читатель, удовлетворённый, аплодирует, но не спешит покидать концертный зал, а остаётся, чтобы привести в порядок оркестровую яму — вытащить на свет божий скрипки, тромбоны и пыльных роялей груз, будучи уверен, всё это ещё пригодится автору.)))

Дмитрий Куваев   01.05.2024 06:47     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо за высказанное мнение.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   30.04.2024 19:42   Заявить о нарушении
Через почту ведущей:
Ответ на комментарий Дмитрия Куваева от 13.

Спасибо, Дмитрий! Тронул Ваш комментарий. Я не большой любитель перепевов, но как вдохновляет Маяковский полной свободой строфы и ритма! По мне, так чистая музыка.
Показалось интересным переложить его новаторское, бунтарское отношение к поэзии на музыкальную сферу. О чём не так уж много он писал (а изречение, взятое за эпиграф, вообще выглядит провокационным). В этом была задумка.
Ещё, о «бабочке поэтиного сердца», из-за которой, как Вы правильно подметили, он снова и снова вытаскивает «на свет божий скрипки».

Сетевой Клуб Поэтов   06.05.2024 12:13   Заявить о нарушении
Спасибо автору)
Интересное стихотворение.

Дмитрий Куваев   06.05.2024 16:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи Чемпионата. Третья десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

Здравствуйте.
-
Прекрасный, нежный стих №21 !!! Полнейший восторг – не зря читал остальные. Вот и блеск бриллианта. Здесь Поэзия образностью дышит. О таких стихах не хочется писать, а хочется перечитывать. Не соглашусь с Е.Ч., это не фильм, а парящее поэтическое чувство, а образность такова, что ей нет меры. В каждом катрене НЕ вкусняшка, а потаённая чувственная сокровенность. Первое впечатление самое яркое, так почему не насладиться восторгом, что не так уж часто на Стихире.)))
Ради таких стихов и стоит устраивать анонимные конкурсы!!!
.
С восторгом уважения, Александр.

Омарт Криевс   30.04.2024 10:18     Заявить о нарушении
Наконец-то вы, Александр, не только критикуете, но и восхищаетесь. Рада за автора. Думаю, что это - не единственный бриллиант и не последний на Чемпионате. Скажу вам по секрету, что ещё несколько сильных авторов готовят свои стихи на этот конкурс. Желаю удачи всем!

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   30.04.2024 10:51   Заявить о нарушении
Александр!... не верю :)))

Эмма Шварц   30.04.2024 15:53   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эмма.
-
Вам не нравится витиеватость текста/комментариев, то выбор каждого, но Поэзия мертва без витиеватости смысла. Стих «Давай поедем», соткан из образной витиеватости и пронизан светом чувственности, поэтому читая стих, воображение не имеет границ, живёт в авторском мире, забыв о реальности.
-
Но – только Бог – абсолют идеала, а люди стремились и будут стремиться, в меру своих сил и умения, НЕ приблизиться, а хоть чуточку проникнуть, заглянуть в Божественное совершенство.
-
Не буду разбирать/препарировать текст стихотворения, чтобы не лишать читателя возможности смаковать, наслаждаться читая стих.
Дам лишь вектор, как автор великолепно владеет образностью на примере первого катрена ( каждый катрен в стихе имеет свою и только свою прелесть).

-

Давай поедем летом на озёра,
( в озёрный край/рай и далее в тексте стиха автор даст ещё несколько штрихов-характеристик/качеств озеру, одному из многих)
Бездонные, заросшие травой!
(аскетичная и очень ёмкая качественная характеристика: озёра заросшие травой, значит, не глубокие и в то же время бездонные, т.е. имеющие не одно дно, а несколько, а это бывает если дно илистое. Всего три слова, а сколько нужно прозы, чтоб объяснить, даже, не вникая в частности.)
Ты думаешь, июнь ещё не скоро,
А он уже шумит над головой.
( две строчки и читатель понимает, что время, это последние деньки апреля до середины мая. Здорово, не называть, а создавать образное представление, которое сложно пересказать )
-
Конечно, есть и мелкие стилистические шероховатости,
которые легко подправить препинаками, убрать лишнее/пустое качеством слово и вместо него вставить, некую качественную ( настроение) характеристику, верней, штрих, малюсенькую чёрточку эскиза образа.
-
У самых камышей играет рыба,
( «самых», пустое, лишнее слово, т.к. убрав его строка ничего не теряет, даже становиться более цельной. А добавив, скажем, словечко- «звонко», строка обретает большую образную зримость.
В моём и только моём понимании: «У камышей играет звонко рыба». Т.е. рыба плещется, бегут по воде круги. если напишем: «У самых камышей», то по смыслу тождественно «У камышей».
И окуни гоняют мелюзгу.
(выше строка закончилась, словом»рыба», следующая начинается с « окуни», то в смысловом выражении противостоят: «рыба – окуни», т.е. можно так написать о раках, траве, о всём, но окунь и есть рыба. Образ понятен и глубок и красив, поэтому помогут препинаки отделить рыбу от окуня, т.к. запятой плюс соединяющая «и» – мало.
-
У камышей играет звонко рыба;
Там окуни гоняют мелюзгу.
-
Тогда вторая строка не только дополняет, качественно раскрывает смысл первой строки, создаётся крепкая единая образная связка строк.

-
Мне образность каждого катрена импонирует, прям так и чешется язык ещё раз повторить – ЗДОРОВО!
-
Не с менторской улыбкой к автору стиха №21, а с улыбкой удовольствия от чтения стиха, Александр.

Омарт Криевс   30.04.2024 17:27   Заявить о нарушении
Александр, главное, что рыбу от окуня вы отделили. Всё остальное - уха...тьфу, извините, чепуха.))

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   30.04.2024 22:17   Заявить о нарушении
Елена,а может, главное, не уха и не чепуха, а по-любому, "жирную" редакторскую точку поставить, хоть аляпистой кляксой.)) Улыбнули.)Александр.

Омарт Криевс   30.04.2024 22:41   Заявить о нарушении
Витиеватость витиеватости рознь, Александр. Мне не "не нравится", я обращаю в критике внимание также и на то, насколько автор этой самой критики сумел донести до меня (и до других, в случае критики других), смысл своих высказываний. Только и всего. Часто льётся много воды (не про Вас конкретно!) - авторы пишут, как будто бы их критика - это новое произведение... ну, может и так. Однако, лично я за то, чтобы не увлекаться самолюбованием, а все же сосредоточиться на том, что критика в первую очередь - помощь автору. У меня был например учитель математики, который умел объяснить свой предмет любому. Действительно, любому. Это талант...

Эмма Шварц   30.04.2024 23:24   Заявить о нарушении
Эмма, да чего уж там, будем откровенны - про Александра конкретно.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   01.05.2024 08:22   Заявить о нарушении
Елена, вот к сожалению не только про Александра конкретно... :(

Эмма Шварц   01.05.2024 10:26   Заявить о нарушении
Здравствуйте, молодые леди, Елена и Эмма.
---
Витиеватость витиеватости действительно рознь, как частенько и общекультурный уровень собеседников. За мою преподавательскую деятельность мне приходилось только беседовать со старшеклассниками, а не проводить уроки, да и беседы были посвящены военным событиям, а не обучающему процессу, хотя патриотическое воспитание считаю более важным, чем отличные оценки.
-
После университета, кроме основной работы я подрабатывал – проводил занятия в техникуме, после менее года читал лекции в ВПШ, а впоследствии, на учебные, гуманитарные темы, общался только с аспирантами, да и там преобладал удалённый доступ/интернет общение, а не прямой/живой контакт. Поэтому, что специально подготовленный слушатель осознает, как тривиальное знание, то старшеклассник воспримет, как некое блуждание смыслами. Схоластических утверждений в моих замечаниях/советах – нет, а есть вектор моего мнения, подкреплённый не общими, а конкретными примерами.
-
И ещё. Мне очень бы не хотелось переходить на менторский тон о культуре общения. Поэтому, попросил бы Вас, Елена Ч., хоть Вы и редактор площадки, игнорировать мои комментарии, которые не нарушают правила СКП.
---

С улыбкой и уважением, Александр.

Омарт Криевс   01.05.2024 10:59   Заявить о нарушении
Нет, Александр, уж извините, но игнорировать в конкурсе, где я ведущая, ничего не могу. Менторского тона у меня вроде тоже не наблюдается. Так что придётся вам мои замечания терпеть, если хотите тут общаться. Тем более, что вы тоже игнорируете мои просьбы. Я написала чётко всем авторам в рецензиях к первой десятке:

"Прошу вас присоединяться к обсуждению, но не писать подробных критических разборов построчно - у нас для этого есть жюри из шести опытных поэтов, которые учтут все детали".

Вы же это проигнорировали и опять начали построчные разборы.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   01.05.2024 11:48   Заявить о нарушении
Елена, у автора 21 стихотворения великолепный образный ряд в строках.
Так зачем запрещать хвалить то, что достойно похвалы, тем более не тыкая пальцем в небо, а на конкретных примерах. Конечно, если конкурс, как Вы писали ранее несёт и возможность обмена мнениями по совершенствованию поэтического мастерства, а не только тех иль иных "закорючек" стихосложения.
-
Извините, но на этом, я думаю, нам стоит прекратить прения. Александр.

Омарт Криевс   01.05.2024 12:35   Заявить о нарушении
Преподаватель преподавателю тоже рознь. А знаете, по-настоящему мудрый человек так общается с окружающими, что они не чувствуют себя ниже/глупее/мельче и т.п. Можно совершенно простые вещи так закрутить в объяснениях, что и профессор не сразу поймёт, о чем вообще речь. Легче казаться очень умным, нежели быть простым и доступным многим слоям, в не зависимости от их культурного уровня. Лично я ценю, когда профессионал поднимает меня на свой уровень, дает мне шанс разобраться. Есть кстати профессионалы, напрочь лишённые способности делиться своими знаниями. Что не делает их менее профессиональными в своей сфере. Завершу свое повествование фразой, что все мы разные :)

Эмма Шварц   01.05.2024 12:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи Чемпионата. Первая десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

Мне особенно по нраву номер 5. Я прочитал это как оберег самому родному человеку. Дочери. В таком прочтении имхо, название стихотворения выражает самую его суть, квинтиссецию творческого и духовного наполнения этого текста.

Дмитрий Куваев   30.04.2024 08:40     Заявить о нарушении
Да, Дмитрий, соглашусь с вами: молитва о счастье дочери - хорошо вписывается такая тема. Мы ведь часто не знаем "положенных" молитв, так почему бы не такими словами? А что вам понравилось из второй десятки? И что не понравилось - тоже интересно.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   30.04.2024 09:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи Чемпионата. Третья десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

номер 21 шикарное стихотворение.

Там грозы налетают, будто черти,
Втыкая в воду белые клыки

душу бы продал дьяволу за эти две строки!)))

Дмитрий Куваев   30.04.2024 08:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий, за ваше мнение. А мне стихотворение под номером 21 напомнило старый добрый фильм, где в конце герои обязательно находят своё счастье и целуются под дождём.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   30.04.2024 09:10   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )