СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Сетевой Клуб Поэтов Перейти на СТИХИ.РУ

 

Автор о себе

Сетевой Клуб Поэтов

Сетевой Клуб Поэтов

 

Произведения

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 138   Стихи Чемпионата. Вторая десятка  25.04.2025 16:29 авторская страница
Борис Балицкий Стихи Чемпионата. Вторая десятка  25.04.2025 15:52 авторская страница
Борис Балицкий А18. Один на один. Послесловие  25.04.2025 15:40 авторская страница
неизвестный читатель 23   А10. Эксперт конкурса Один на один Галина Булатова  25.04.2025 15:25 авторская страница
неизвестный читатель 23   Ф1. ГЕО-фляки. Копия  25.04.2025 15:24 авторская страница
неизвестный читатель 23   А11. Один на один. Приём конкурсных произведений  25.04.2025 15:24 авторская страница
неизвестный читатель 23   Жюри Чемпионата. Марк Шехтман  25.04.2025 15:21 авторская страница
неизвестный читатель 23   А18. Один на один. Послесловие  25.04.2025 15:20 авторская страница
неизвестный читатель 23   Стихи Чемпионата. Первая десятка  25.04.2025 15:20 авторская страница
неизвестный читатель 23   Чемпионат Стихирские звёзды - весна 2025  25.04.2025 15:19 авторская страница
неизвестный читатель 469   Стихи Чемпионата. Вторая десятка  25.04.2025 15:17 авторская страница
Путник 7 Стихи Чемпионата. Вторая десятка  25.04.2025 15:13 авторская страница
Александр Савостьянов Стихи Чемпионата. Вторая десятка  25.04.2025 15:02 полученные рецензии
неизвестный читатель 468   А9. Конкурс Верлибр  25.04.2025 14:40 не определен
Ольга Блохова Поэтический салон Диа-Логин 2025-2  25.04.2025 14:38 произведения
Линда Ангелина Чемпионат Стихирские звёзды - весна 2025  25.04.2025 14:34 авторская страница
неизвестный читатель 467   Стихи Чемпионата. Вторая десятка  25.04.2025 14:20 полученные рецензии
Вера Дороднова Стихи Чемпионата. Вторая десятка  25.04.2025 14:19 авторская страница
неизвестный читатель 466   Стихи Чемпионата. Вторая десятка  25.04.2025 13:58 полученные рецензии
неизвестный читатель 62   Жюри Чемпионата. Жиль Де Брюн  25.04.2025 13:56 авторская страница

1-20  21-40  41-60   

 

Рецензии

Рецензия на «Стихи Чемпионата. Вторая десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

Друзья, вторая десятка стихов сформирована, и я начала формировать третью. Правда, одно стихотворение из второй десятки мне пришлось снять с конкурса, так как автор нарушил анонимность, обидевшись на критику в адрес своего детища. И совершенно напрасно он обиделся, так как если стихотворение взято в лонг, то это уже означает, что оно достойное и прошло редакторский отбор, т.е. как минимум два редактора СКП из трёх сказали ему своё "ДА" (напомню на всякий случай, что голосование редакторов проходит в строго анонимном режиме). А у членов жюри Чемпионата может быть своё мнение, которое не совпадёт с мнением редакции, и это мнение как раз и будет основным и решающим в конкурсе. Кроме того, свою оценку стихам дадут также авторы в народном голосовании.

Что следует из сказанного? Мнение редактора или другого комментатора конкурсных стихов - всего лишь мнение одного человека, и относитесь к нему спокойно, даже если ваше с/т критикуют. Помните, что главное - мнение жюри, а также народного голосования. И желательно не молчать, а защищать своё творение.

Я тоже пройдусь по всем номерам второй десятки. Заранее прошу и к моему мнению не относиться как к решающему, а только как к мнению лишь одного человека. Который может и ошибаться, что, кстати, доказывает, что я - человек.

Елена Чалиева.

№11 Из-под крышки
Стихотворение метафоричное, и мне оно тоже сначала показалось не совсем понятным. Согласна с Алексеем Ленивцем в том, что после прочтения первой строфы невольно в голову приходит мысль, что под кашеварами, которые варят вечность, автор понимает поэтов, и это дальше запутывает читателя. Ведь часто приходится слышать выражение "поэтическая кухня", которое я использовала и в вопросах для жюри Чемпионата. Но после ответа автора через почту ведущей выяснилось, что поэты, вернее, их головы, – это горшки, в которых что-то варят кашевары. Так кто эти кашевары? Ответ так и не прозвучал, но думаю, что имеются в виду высшие силы или боги, которые руководят людьми и вечностью. Невольно вспоминаются сцены из «Божественной комедии» Образцова. Во всяком случае, я так поняла, но повторюсь, что не сразу, так как первая строфа запутывает читателя, а должна бы – наоборот. Исходя из сказанного, автор раскрывает здесь тему «За гранью реальности».

№12 Вернуться
Хорошо раскрыта тема «Точка возврата» – для автора этого с/т такой «точкой» стало море, морской берег, пляж. Короткая строка трёхстопного хорея как нельзя лучше подходит к тому, что хотел сказать автор. Что касается замечания Алексея Ленивца о строках:
«Выветренно бел
На спине песок…»,
то я с ним согласна: автор не учитывает, что стихи – речь звучащая, и конец строки всегда подразумевает паузу при прочтении вслух, а отсутствие запятой при чтении вслух не видно. Получается, что при чтении вслух обе строки могут быть восприняты слушателем как отдельные предложения или отдельные части предложения, из чего следует, что слово «бел» слушатель вполне может отнести к ЛГ и сделать вывод, что это мужчина, не успевший ещё загореть. А дальше идёт строка «Приговорена:» – явно указывающая, что речь о лир. героине. Это вносит некоторую путаницу при восприятии с/т на слух. Хотя лично я считаю это скорее незначительной помаркой, а стихотворение в целом хорошее. Алексей под конец обсуждения и сам это понял, кмк.

№13 Тёмная шаль
Это с/т раскрывает тему «За гранью реальности» не в лоб, а метафорично и очень поэтично. ЛГ думает о том, что его ждёт «за порогом сердцебиения», т.е. после смерти. Много образов, символов, которые автор не объясняет, а хочет, видимо, чтобы каждый читатель понял по-своему. Интересно, на мой взгляд, их поняла и объяснила Марина Русова в своей рецензии к этой десятке. Я сама – не любитель разгадывать символы, о чём уже писала, хотя красоту образов оценила. Не поняла, что автор имеет в виду под дамой, примерившей тёмную шаль и бросившей жемчуг. Если автор что-то пояснит, то будет интересно узнать авторскую точку зрения. А пока это с/т осталось для меня чем-то красивым, но непонятным.

№14 Путники
Об этом с/т, если сказать кратко, то я бы повторила то же, что о предыдущем номере 13 – красиво, но непонятно. И даже пояснения автора не помогли моему пониманию. Тема здесь для меня, скорее, высвечивается «За гранью реальности», так как в реальности не приходится наблюдать таких явлений, как оживление потерянных вещей и их походы с целью найти прежних хозяев. Но и тема «Точка возврата» тоже вроде подходит, так как откуда-то, из какой-то точки, эти вещи возвращаются. Но, повторюсь, написано с/т красиво и поэтично, особенно первая строка удалась автору: «Когда весна листвой зарукоплещет…»

№15 Корабли
Стихотворение написано на тему «За гранью реальности», что подчёркивает строка в финале «Там, за гранью, апрель совершеннее» – автор (ЛГ) смотрит на небо и видит там «верхний мир» и лица ушедших близких людей. Алексеем Ленивцем и Вячеславом Данилкиным было сделано в рецензиях несколько замечаний к этому с/т, с которыми я в принципе согласна и не буду их повторять. В то же время, хочется сказать по поводу этих замечаний и многих других, кстати, к другим стихам, что я сама не люблю замечания на логику. Что я имею в виду? Например, замечание про южный ветер – почему именно южный, а не любого другого направления? Я такие замечания считаю скорее придирками, чем замечаниями: в крайнем случае, это – недочёты, а не ошибки. Да, может логика и нарушена, но стихи – не математическая теорема, где всё должно быть строго логично и достоверно. Часто в этой нелогичности, неправильности и заключена поэзия. Ну не ложится она в строгие рамки логики. А вот ошибки техники, ритма – это ошибки, и их надо исправлять. Анапест, которым написано с/т, немного не доработан: здесь надо следить за тем, что попадает в безударный интервал – там не должно быть значимых слов. И нужно убрать попадающиеся некрасивые инверсии и слова-затычки.

№16 Окоём
Это с/т игровое на тему «За гранью реальности». Игровое – это написанное с основной целью поиграть словами: «гладь глядит из глубины, высь висит из вышины», «отчаянно отчалим» и т.д. За гранью реальности – это то, чего не бывает. Поэтому, кмк, автор хотел написать забавную бессмыслицу, что ему и удалось, т.е. искать в этом с/т логику – такая же бессмыслица. Но даже если это не так, и автор меня поправит, то всё что я написала про логические ошибки к №15 полностью уместно и здесь. Хорошо будет, если автор выскажется и даст пояснения. Мне кажется, что эпиграф тоже говорит в пользу моей версии о забавной бессмыслице: если вспомнить рассказ Довлатова, то там эти слова произносит редактор, к которому начинающий автор принёс своё сочинение, и который перебирает рукописи и читает первые строки бессмысленных, видимо, неудачных творений.

№17 *** (Поэт – не мандат...)
В отличие от Алексея Ленивца меня просквозило Маяковским не в финале с/т, а с самого начала – явное подражание, не в моём вкусе, особенно не понравилось про поцелуй взасос. И ритм неровный, что автор пытается скрыть, кмк, авторской разбивкой на строки. Стихотворение явно на любителя. Да и тема, видимо, «Точка возврата», не скажу, что хорошо раскрыта, но большинством голосов редакции с/т в лонге.

№18 Ведьма
Тема с/т «За гранью реальности» раскрыта через образ ведьмы и её «подопечных». Этот образ так понравился Алексею Ленивцу, что он развеселился, и у него разыгралась фантазия даже больше чем у автора с/т: мы узнали от него и про горох, и про гипнотический транс у мужчин, и про начинающую ведьму, и т.д. Думаю, что автор на такой эффект у читателя и рассчитывал. Написано акцентным стихом на трёх иктах.

№20 *** (Когда от человечьей дичи...)
Это стихотворение – миниатюра, всего восемь строк. Краткость в стихах я могу только приветствовать, и автору вполне хватило объёма, чтобы поэтично высказать свою мысль. Написано на тему «За гранью реальности». Соглашусь с Алексеем Ленивцем, что «перевод на птичий язык» – далеко не новый образ, а вот «на беличий» – я не встречала, удачно, кмк. 4-х стопный ямб выдержан без сбоев.

Сетевой Клуб Поэтов   27.04.2025 06:56     Заявить о нарушении
От №16 через почту ведущей:

"Ответ Елене Чалиевой на комментарий по стихотворению № 16:
Спасибо Вам, а также Алексею и Марине за обратную связь, которая полезна и нужна авторам. Надеюсь, что за бессмыслицей всё-таки возможно разглядеть идею и месседж стихотворения".

Сетевой Клуб Поэтов   27.04.2025 19:26   Заявить о нарушении
Здравствуйте. А где можно ознакомиться с размышлениями Алексея Ленивца? Что-то я их нигде в рецензиях не нашел.

Александр Веселов   29.04.2025 10:42   Заявить о нарушении
Нигде. Алексей Ленивец удалил свои рецензии к конкурсным стихам. Но у нас и без него хватает рецензий. А главное впереди - это оценки судей Чемпионата и народного голосования. Их слово решающее.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   29.04.2025 11:06   Заявить о нарушении
Рецензий много не бывает:)

Александр Веселов   29.04.2025 11:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи Чемпионата. Вторая десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

захотелось сказать, если позволите, пару слов об этих стихах:

№11 Из-под крышки

Читала стих, и не заметила, как крокодилья улыбка осветила моё лицо. О, вы не представляете, как беспощадны бывают парнасовские обитатели. Сожрать более нежных собратьев по перу-цель жизни сладкоречивых оглоедов. Стих оригинален. Смакуешь не просто высоко душевный диалог двух аллигаторов, но и наслаждаешься смыслом, подтекстом и светлым эпилогом. На поэтической кухне варятся в общем котле и таланты и, мягко говоря, далёкие от совершенства. Но кто станет репьём и крапивой, а кто поэтом, стихи которого растут из «одуванчиков у забора, из лебеды» решит время. И белые «кашевары», зачерпнув поварёшкой варево чьих-то поэтических изысков, определят на вкус их истинную значимость. Гурманов не проведёшь.

№13 Тёмная шаль

Романсовый стих. Его хочется пропеть. Невозможно красивый, и шаль кажется ажурной, и переплетение слов. И такая гармония в этом соединении,
что просто наслаждаешься словом и образами. И жемчужные бусины -олицетворение счастья, которого много вокруг, но по какой-то причине оно не твоё. И шаль тёмная, и карта трефовая. Но сколько света в конце! Золотистая нить, где не как у Достоевского «шестьдесят подушек канвы накоплено», но одна канва. Расшитая её надеждами, любовью. Мастерски изложено.

№16 Окоём

Красиво как сказано. Вот вам и продолжение, где тема кухни бодрым аллюром перепрыгивает в духовный окоём запредельного пространства.
И грибы, и варенья, как атрибуты земного существования уже не будут волновать незамутнённое ничем плотским сознание поэтов. И аллитерации, и мастерское владение сказать сложное-простым, лёгким языком.
Не окАянный, а окОянный, где созвучие окОнчательно и окОянный гармонично ложится на канву звукоряда произведения. Проскачешь по строчкам иногда, и думать не о чем, а здесь задумаешься. И повторишь что-то и словами поиграешь. Интересно.

Однако, каждому своё:)

Марина Русова   23.04.2025 11:40     Заявить о нарушении
Марина, ваши комментарии всегда интересны и содержательны, почти поэзия. Побольше бы таких комментариев нашему Чемпионату. Спасибо.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   23.04.2025 11:53   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, профессиональность необходима, я лишь могу высказать своё мнение как человек близкий поэзии, но к сожалению, не умеющий препарировать её "тело". Это уже по части критиков.

Марина Русова   23.04.2025 12:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи Чемпионата. Вторая десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

Сначала написал комментарий к рецензии Ленивца. Он мне нахамил и удалил комментарий. Пришлось писать отдельный отзыв. Может опять удалят(ит). Не знаю, все надеюсь на понимание.

Мне с/т 15 понравилось. На мой взгляд есть строки, которые чуть слабее остальных.
Поясню:
«Южный ветер играет с их формою,
в постоянстве не видит он проку».- ЮЖНЫЙ выглядит как вставка для размера. Южный или с другой стороны – какая разница? Если без определения нельзя, то уместнее другое ( переменчивый, вольный, капризный….). Я бы обошелся без определения.
«Смотришь вверх на своё отражение,
видно, рано, раз облако пусто.» - почему смотришь? наверное, по смыслу, правильнее - ищешь (хотя придется искать размерность)
Но Автору, конечно, видней. В целом с/т понравилось.

Вячеслав Данилкин   23.04.2025 10:08     Заявить о нарушении
Вячеслав, здравствуйте.
Согласна с вашими замечаниями. Возможно, автор №15 их учтёт после Чемпионата - в этом конкурсе исправлять ничего нельзя. Но в то же время, не считаю это такими уж принципиальными ошибками - скорее, мелочи.

Ваши комментарии в рецензии Алексея Ленивца я увидеть не успела, он их стёр. Видимо, посчитал, что вы не очень уважительно с ним общались. Он написал, что вы написали, что понимаете обиду Мальянца на нашу площадку. Чтобы у вас не было сомнений по этому вопросу, скажу вам и всем остальным: Мальянца пришлось отправить в ЧС на 1 месяц после грубости, которую он допустил на площадке по отношению к другому автору, что запрещено нашими правилами. Он считает этого автора троллем, но правилами не оговаривается, кто этот автор. Кроме того, это уже был третий (!) случай грубости - до этого он грубил другим авторам и имел два официальных замечания от меня. Я считаю, что правила должны быть одинаковы для всех, и никаких исключений и "любимчиков" здесь не будет. И давайте больше к теме Мальянца не будем возвращаться - на площадке много отличных авторов, которые пишут стихи не хуже его. Да и он, думаю, без нас проживёт.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   23.04.2025 10:37   Заявить о нарушении
"Я вас выброшу отсюда" Ну нажми кнопку, выброси - большая доблесть. И да, вы правы, склоки ни к чему. Закрыли глупую тему.

Вячеслав Данилкин   23.04.2025 10:44   Заявить о нарушении
Вячеслав, а я вам и раньше писала, чтобы вы высказывались в СВОИХ рецензиях, если есть такая возможность, т.е. если право на рецензию не использовано ранее. В чужой рецензии её автор - хозяин, и может в любой момент удалить ваши комментарии, если они ему не нравятся. Это его право, и "доблесть" тут ни при чём. Но вы почему-то упорно не хотите следовать этому правилу. Вот, сейчас - написали свою рецензию, и никто вас не удалит. Я обычно ничего не удаляю кроме явного хамства и негатива. Прошу это учесть на будущее.

Сетевой Клуб Поэтов   23.04.2025 10:55   Заявить о нарушении
Опять двойные стандарты. Вы же высказываетесь в чужих рецензиях, в адрес того же Ленивца. А хамство недопустимо нигде , ни в своих , ни в чужих отзывах.
Удалите меня из списка Вашего клуба. Я тут со своими жалкими замечаниями порчу элитарную атмосферу.

Вячеслав Данилкин   23.04.2025 11:16   Заявить о нарушении
Я - редактор Клуба, поэтому я высказываюсь везде, где это необходимо. И это - не "двойные стандарты", как вы написали. Вы хотите иметь те же права, что члены редакции? Думаю, что статус у нас с вами разный в рамках этой площадки, не находите? А вашу просьбу выйти из Клуба я немедленно удовлетворяю - у нас участие в Клубе сугубо добровольное.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   23.04.2025 11:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэтический салон Диа-Логин 2025-2» (Сетевой Клуб Поэтов)

Вариант 1.

Зевая в сонной немоте озёрной глади,
Луна повесилась как будто скуки ради.
Кидая с крыльев тень отринутой печали,
Надменность воли в небе птицы прокричали.

Но крайне траурна, густа и холодна
Вода в глубинах темно илистого дна.

В воде горит печаль русалачья из песен,
Угрюмый мир из рыбьих глаз пуглив и тесен
И душно плавать ей плескаясь в пресной луже
И блик Луны на крик любви давно не нужен.

И пахнет тиною в молчании тоска,
Как будто вечность воду в ступе истолкла.

Луна пустынная висит над облаками,
Иссохшей глыбой что камнями искидали
И ежедневно, ритуально облетая,
Тоске завидует вполне земного рая.

И смотрит как ещё один метеорит
Для красоты ночной отчаянно горит

Вариант 2.

Волнуясь в сонной синеве озёрной глади,
Луна зависла над собой улыбки ради.
Кидая с крыльев тень отринутой печали,
Надменность воли в небе птицы прокричали.

Но крайне траурна, густа и холодна
Вода в глубинах темно илистого дна.

Плетёт русалка здесь венок печальных песен,
Угрюмый мир из рыбьих глаз пуглив и тесен
И одиноко ей плескаться в синей луже
Овал Луны на зов любви давно не нужен.

И пахнет тиною в молчании тоска,
Как будто вечность воду в ступе истолкла.

Луна пустынная плывет над облаками,
В иссохших ранах, будто камнем искидали
И ежедневно, ритуально облетая,
Роняет жёлтый тон в пейзаж земного рая.

И смотрит как ещё один метеорит
Для красоты ночной отчаянно горит

Алексей Пчельников   26.04.2025 11:11     Заявить о нарушении
Первый вариант я готовил для участия в анонимном чемпионате, но увы, прекрасно понимая что не возьмут, закинул в весенний тур ЛФР, тоже пролетел, послушал критику в кафе у Кота Ученого, сделал второй вариант, но все равно пока недоволен

Хотелось бы послушать ещё мнений, критики и разбора.

Алексей Пчельников   22.04.2025 16:20   Заявить о нарушении
Алексей, здравствуйте!
Не обижайтесь, пожалуйста, но мне кажется, что приносить один и тот же текст или тексты для разбора на две разные площадки, да ещё почти одновременно, не стоит. Кот на ЛФР уже начал разбор вашего с/т, и мы вмешиваться не будем. Я считаю, что Кот делает грамотные разборы, поэтому ему можно доверять и прислушиваться к его советам. Если же вам так не кажется, то вы в следующий раз сразу несите с/т сюда, и мы его разберём.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   22.04.2025 18:09   Заявить о нарушении
Благодарю за ответ.

Буду продолжать дальше самостоятельно работу над этим стихотворением.

Дабы не было мучительно стыдно перед дамами прекрасными иногда на мою страницу заходящими.

Алексей Пчельников   22.04.2025 18:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи Чемпионата. Первая десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

Дорогие друзья, первая десятка стихотворений Чемпионата опубликована, и мне тоже захотелось высказать своё мнение. Что-то многовато было критики в комментариях, а похвал мало. А ведь авторы первой десятки заслужили не просто похвалу, а восхищение. И не только за то, что заранее написали стихи для Чемпионата и не побоялись быть первыми. Главное – другое: вы только посмотрите на первую десятку, какие разные и интересные в ней стихи, нет ни одного похожего на другое. Это касается не только содержания, но и формы – от стихов, написанных в чисто классической манере, до рэпа и верлибра. Молодцы авторы стихов первой десятки! Если и следующие десятки будут на таком же уровне, то я как ведущая этого конкурса буду очень рада, поэтому я сегодня буду не столько критиковать, сколько хвалить авторов, тем более есть за что.
Елена Чалиева.

№1 Точка возврата
Из того, что написал Алексей Ленивец об этом с/т, соглашусь только с последними фразами: «написано бодро и умело. Рука автора дружит с поэтическим пером». Всё остальное у Алексея об этом с/т – для меня мимо. Кто из реальных актёров был прототипом визави лир. героини – да какая разница? Может вообще никто, и ситуация выдуманная. Автор с/т №1 раскрывает тему «Точка возврата» на примере одной жизненной ситуации – хорошее раскрытие и интересный угол зрения, на мой взгляд. И фраза уходящего мужчины "Как я устал от всего, прости, мне нужно снова себя найти", которую Алексей назвал лживой, мне как раз кажется очень правдивой, и женщины меня поймут: какие только глупости не говорят представители сильного пола, когда уходят. Пользуется популярностью, например, судя по женским отзывам, фраза типа «У меня пропала искрА». И ведь говорят это мужчины вполне искренне. А то, что рифма не очень в данной фразе, – не думаю, что это важно: в конце концов, одна глагольная рифма на всё с/т вполне допустима, при условии, что автор продемонстрировал своё умение хорошо рифмовать.

№2 За гранью реальности
Главное достоинство этого с/т – короткая строка (две стопы анапеста). Писать короткой строкой трудно (кто пробовал, тот знает), но автор справился неплохо, на мой взгляд. Образы стихотворения мне, в отличие от Алексея, показались вполне уместными, но в одном предложении отсутствует согласование слов, кмк, и поэтому оно не совсем понятное, что отметил и Алексей в своём комментарии:
«Рассекая, как сон,
Восприятия грань,

Грань надежды и лжи,
И жестокости слов,
От реальности жизнь
Отделяющих зло».

Лично я не поняла, кто и что тут рассекает. А может дело в том, что при короткой строке автор написал очень длинное предложение (аж на четыре строфы), и, когда доходишь до конца этого предложения, начало забываешь?

№3 Почта
Мне это с/т показалось интересным, так как написана аллегория, которая легко считывается – понятно, что говоря о «подарках», автор пишет о людях, в которых Бог вложил так много: «любовь, доброту, удачу и много других щедрот». Таким необычным образом автор раскрывает тему «За гранью реальности». А дальше идёт грубая реальность:
«И в чьих-то чудесных душах всё чаще звучит мотив -
мол, мы, как подарки, лучше, подарочнее других,

мол, мы – не такого сорта, как прочая гопота,
не та, мол, у них обёртка и ленточка, мол, не та.
А кто не согласен с этим, тех, Господи нас прости,
орудиями приветим и танками угостим…»

Да, такое бывает в жизни не так уж редко, к сожалению, но радует оптимистический финал стихотворения, где Бог всё же верит «в чудо своих подарков». А в целом это с/т – гражданская лирика, написанная без лишнего пафоса в виде интересной аллегории.
И ещё о форме: у этого с/т необычный логаэдный ритм: -/--/-/- | -/--/-/
Сбоя во второй строфе, о котором писал Алексей, я не увидела, а вот в третьей – есть нарушение логаэдной схемы:
«со временем забывают, кто их дарил и зачем» -/--/-/- | /--/--/
Но в целом считаю это мелочью, и мне с/т понравилось.

№4 Про пацана
Согласна с Алексеем Ленивцем, что в словосочетании "не бЫл уверен" - ударение действительно съехало не туда в строке – досадный промах, конечно. А вот с общей оценкой стихотворения – «стихотворение о хирурге, который остался пацаном. Достаточно ли этого для стихотворения? Скорее всего – нет» я не соглашусь. Автор, как я понимаю, раскрывает тему «Моя прошлая жизнь»: ЛГ, выйдя на пенсию, вспоминает, что всю жизнь работал хирургом, помогал людям, а о карьере не думал. В результате кроме дипломов и судов ничего не нажил. Но жалеет ли ЛГ о потраченных годах своей жизни? Я поняла, что нет, потому что в душе он всё тот же «наивный добросовестный ботан», и он этому рад, для него это и есть главное. Думаю, что заданная тема раскрыта.

№5 Пустая комната
В оценке этого с/т почти полностью согласна с Алексеем Ленивцем: это, скорее всего, песня, поэтому и рифмы слабоваты. Не соглашусь только в оценке словосочетания «нетревоженная пыль» – мне понравилось как раз тем, что не штамп. И понравилось раскрытие темы «Точка возврата»: читатель чувствует, что много чего должно было произойти с лир. героями, чтобы комната оставалась пустой, и ЛГ вернулся туда один. Но не мог не вернуться. Хорошо передана боль по утрате былого счастья.

№6 Портрет работы старого человека
Признаюсь, что долго раздумывала – брать или не брать с/т в лонг, так как сначала мне показалось, что оно не подходит ни под одну из тем: стихотворение описывает картину – известный портрет Ахматовой, о котором она даже написала стихотворение, строки из которого автор приводит в качестве эпиграфа. Но потом поняла, что это с/т очень тонко и оригинально раскрывает тему «За гранью реальности». И действительно, если мы посмотрим на картину, то увидим, что она сама «за гранью реальности» – смесь реализма и кубизма. Нереальным художник изобразил фон, на котором написан портрет поэтессы, да и она сама кажется нереальной хрупкой феей, сидящей на табурете с одной ножкой. Форма этого с/т с неровным ритмом, ещё больше подчёркивает нереальность изображения на картине. Об этом хорошо написала Марина Русова в своём комментарии, даже добавить нечего.

№7 Шагнув за грань…
Название с/т говорит нам, что автор раскрывает тему «За гранью реальности». А гранью этой автор с иронией считает выход на пенсию, где человека ожидают многие неприятности:
«и будешь принимать как неизбежность
и седину, и пенсии потешность,
и гололёд».
Ну и, конечно, сюда надо включить размер оплаты «ЖэКэХа», который иногда сопоставим с размером пенсии. И всё же финал оптимистичен, так как весна не за горами, а весной всё оживает и кажется намного лучше, да и гололёд сам растает, и в саду или палисаднике можно покопаться – конец «зимней обломовщине». Мне, в отличие от Алексея, это стихотворение показалось как раз очень ясным и понятным, и в то же время, образным. А вот с Мариной Русовой наши мнения совпали.

№8 Когда ты ушёл…
Это стихотворение охватывает сразу две темы, кмк. Тему «Моя прошлая жизнь» автор раскрывает, показав нам, чего лишилась ЛГ с уходом любимого человека, разделившим её жизнь на «до» и «после». В этом прошлом «до» она была счастлива, мирт благоухал на окне, рассветы были полны красок, платан за окном радовал своей стройностью, а в кресле по вечерам сидел тот, кто ей дорог. А в новой жизни «после» – всё наоборот. Но лир. героиня чувствует своей женской интуицией, что и любимому мужчине одному совсем не сладко, и он скоро вернётся, что они почти дошли до точки возврата – вот вам и вторая тема. Соглашусь с Алексеем в том, что образы здесь красивые, но и глубина в с/т есть, так как по тексту кроме образов разбросаны аллюзии на известные стихи, что даёт пищу для искушённого читателя. Я заметила три такие аллюзии, одна из которых в строках:
«...Когда ты ушёл, я с крыльца не сбежала, Перчаток не спутала, дверь заперла» – ну явная же отсылка к Ахматовой: «Я на правую руку надела Перчатку с левой руки».

№9 Нью-Йорку не нужны рифмы
Этот верлибр написан на тему «Моя прошлая жизнь». Здесь, как и в предыдущем с/т, автор говорит о событии, которое разделило жизнь лир. героини на две части «до» и «после». Это событие – трагедия в Нью-Йорке в сентябре 2001 года, после которой ЛГ уехала домой в Москву. Я не соглашусь с Алексеем Ленивцем, что здесь «тоже смысл в одну строку: родился в России - живи в России» – в верлибре есть над чем поразмышлять, и читается интересно. И почему Алексей так уверенно пишет, что мы в Нью-Йорке никогда не будем, поэтому финал можно опустить? «Пути Господни неисповедимы», как известно. Да и отношения с США сейчас налаживаются.))
Из замечаний – не поняла, что за «триада» была переделана в китайский ресторан, здесь нужно пояснение, хотя для жителей Нью-Йорка, возможно, это понятно. И есть неувязка в строках:
«Но память сама, как пленка, проматывает то лето:
2001-сентябрь-трагедия-висящий в воздухе ужас и,
наконец, перелет из Нью-Йорка домой».
Двоеточие после «лето» предполагает пояснение того, что было летом, но дальше говорится про осень: сентябрь и последующие события.

№10 Моя прошлая жизнь
Здесь гадать не приходится, на какую тему написано, – автор дал соответствующее название своему стихотворению. Но и без названия тема стихотворения не вызывала бы сомнений – автор опять показывает событие, которое разделило жизнь ЛГ на «до» и «после»: сгорели реликвии нескольких поколений рода ЛГ, а вместе с ними – память о предках, о прошлом рода, которая ЛГ была очень дорога. Возможно, что и жизнь ЛГ после этого события резко поменялась. Автор с/т сам объяснил многое, написав комментарий под рецензией Алексея Ленивца через мою почту, поэтому больше мне здесь добавить нечего. Стихотворение легко читается, эмоциональное, невольно чувствуется, что автор и ЛГ – одно лицо, а событие описано подлинное.

И хочу обратиться ко всем авторам этой и будущих десяток:

У вас есть возможность через почту ведущей ответить тем, кто пишет комментарии о стихах. Почему только авторы №1 и 10 написали своё мнение? Защищайте смелее свои детища – лучше вас самих никто это не сделает. Тут стесняться не нужно.

Сетевой Клуб Поэтов   26.04.2025 18:59     Заявить о нарушении
Ответ от автора №10 (через почту ведущей):

"Простите, Елена, эта ситуация смоделирована, она не была мной прожита, но мне показалась такой жизненной и интересной в своих параллелях. Я ставлю себя на место ЛГ: возможно ли мне было пережить эту ситуацию, а другим? Что чувствует человек, потерявший время, потерявшийся во времени? У меня не было ни комода 18 века, ни драгоценностей, но это не означает, что автор кривит душой. Просто, проживая ситуацию, ты излагаешь её на бумаге.

Никого не обманывая, описываешь переживания ЛГ. Как свои собственные. Проживая другую жизнь и эпоху. Вот такая сопричастность".  

Сетевой Клуб Поэтов   19.04.2025 12:48   Заявить о нарушении
Действительно, написано очень достоверно - возникает ощущение, что автор написал о случае из собственной жизни.
ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   19.04.2025 15:46   Заявить о нарушении
Елена, добрый день..

Спасибо за комментарий!
Да, вы правы. Триада - это был театр и джазовый клуб, это мало кто может знать .. Но как автор я сознательно не рассказывала, что с друзьями я там познакомилась, это не важно... Важна настойчивость памяти....

Первоначально у меня было Театр Триада..Но слишком много "тр".. Наверное, стоит сделать сноску.. Как и у нас в Москве в нулевые многие первые этажи становились китайскими ресторанами...

Мое стихотворение просто о воспоминаниях,о Нью-Йорке и о том, как работает память, о ярких флэшбеках, которые были давно и понятны только мне, то есть ЛГ))
Тема даже не прошлая жизнь, а точка возврата памяти в прошлое... Память - пленка

И да, с пунктуацией не совсем верно , возможно.. Но дело в том, что 11 сентября, после которого я улетала после студенческой летней программы , это почти лето .. И мне хотелось нанизать эти вещи,придать динамику и, конечно, зарифмовать с Летой, в которую упали несколько дней в Н-Й и потом мой вылет в сентябре домой..

Темы родины и России нет , но отзвук Алексей ленивец этой темы есть .. Спасибо, что услышали.. Стихотворение еще раз о ярком воспоминании )

Нью-Йорку не нужны рифмы, а люди, как написано в конце...

Потому что Н-Й это драйв. Это не то, что требует поэтического изложения, но в моем воспоминании это точка, флэшбэк, короткий метр...

Светлана Тишина   20.04.2025 18:34   Заявить о нарушении
Светлана, здравствуйте!
А вы в курсе, что у нас Чемпионат анонимный?

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   20.04.2025 19:32   Заявить о нарушении
Вы читали условия конкурса? Там написано:

"ВАЖНО:
Так как этот конкурс анонимный, стихи, заявленные на Чемпионат, не должны быть ранее где-то опубликованы. Их не должны обнаруживать поисковики интернета, и вредная ведущая конкурса (то есть я) будет это проверять. При обнаружении в интернете заявленных стихов их автор снимается с конкурса без возможности замены произведения. Аналогично – если автор сам выдаёт своё авторство, например, при обсуждении произведений".

Светлана, сожалею, так как думаю, что ваш верлибр мог занять одно из высоких мест в турнирной таблице, но мне придётся снять его с конкурса, так как анонимность нарушена.

ЕЧ.

Сетевой Клуб Поэтов   20.04.2025 19:38   Заявить о нарушении
Елена, я об этом не знала..

Не страшно

Спасибо

Светлана Тишина   20.04.2025 21:14   Заявить о нарушении
Ответ от №6 (через почту ведущей):

Хочу поблагодарить за интересные отзывы  Марину Руссову, Алексея Ленивца и Елену Чалиеву. И Светлану Тимашову – за пожелание удачи.

Удача, что стих взяли на конкурс.  Призываю других авторов не стесняться, не сдаваться, не обижаться и не покидать СКП в случае несовпадения мнений. (почитала комментарии)

Мнение нужно отстаивать – вежливо и терпеливо. И все у нас получится.

Удачи всем авторам.

Елене Чалиевой: спасибо, что разглядели тему и взяли стихи на конкурс.

Сетевой Клуб Поэтов   24.04.2025 09:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи Чемпионата. Первая десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

я-не редактор, может быть продвинутый читатель, поэтому отмечу то, что меня зацепило, другим понравится другое, но вставлю свои пять копеек, не судите строго:

о номере первом:
Вокально-техническая такая зарисовочка, с налётом пубертатного лиричного рэпа. Смена кадров как в кино. Ещё не успеваешь разобраться в рекогносцировке любовных связей, а за спиной уже Везувий сыплет пепел страстей на головы бомонда. И эта любовь вприпляску
не грузит сопереживанием, скорее даёт свободу попрыгать на костях несостоявшегося счастья.
Но в кино как в кино. Микс иллюзий и реальности, где игра зачастую побеждает. А жизнь плетётся на задворках кинематографического мира. Перепрыгнуть черту синтетического искусства непросто, но «свет счастья» даёт надежду на любовь истинную.
В общем, бит удался, панчлайн - « точка возврата» воссиял под занавес.

№6 Портрет работы старого человека

Напевность и одухотворённость, сложность переплетений ритма и характера героини, и колорит письма, включает этот стих. Без гладкости прочтения, но с ясностью повествования, потому что образ Ахматовой в картине Альтмана-сама красота и гармония. И духовность пейзажа, и кристаллы, олицетворяющие светлое величие дают понять, что икона стиля, поэтической утончённости была счастлива и в Париже, и в мастерской на набережной Невы. И может быть здесь я не соглашусь с автором, поскольку скорби здесь нет, есть светлая печаль молодости, и величие духа, ещё не сломленные ни системой, ни невзгодами жизни. Но каждый видит своё, и этим ценно искусство.

№7 Шагнув за грань…

Тут говорилось много об этом тексте. И где-то, на мой взгляд, вещи несправедливые.
Я люблю такое. Я бы назвала «Дожившим до весны». Очень сильная вещь, по мне так-конвенциальность старости. Отдельные эпизоды укладываются в общую картину-полиптих человека, далёкого от трансцендентных иллюзий, но близкого жизненным реалиям. И эти проблемы, доминирующие над лёгкостью существования молодых и полных сил людей, проступают чётко на холсте общественного бытия. Тем живописнее градация серости жизни человека больного, раздавленного сложностями быта с ярким штрихом весеннего всплеска надежды на радость. И техника, как мне кажется, на высоте.

Марина Русова   16.04.2025 13:03     Заявить о нарушении
Марина, спасибо, было интересно прочитать ваше мнение. Со многим из высказанного я согласна. Вот ваши стихи очень бы хотелось получить на Чемпионат.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   16.04.2025 13:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, я пишу сейчас, неопубликованных нет, поэтому процесс затянулся. Обязательно будут.

Марина Русова   16.04.2025 13:34   Заявить о нарушении
Марине Русовой от №6 (через почту ведущей):

согласна с «каждый видит своё, и этим ценно искусство.»

В моем случае, увидела «скорбь» - глазами гениального, на мой взгляд, художника. Показалось, он предугадал все, что должно еще произойти – и с женщиной, и с «фоном». Кроме того – уже были глубокие разочарования в личной жизни, уже была разлука с сыном, уже шла Первая мировая.

Сетевой Клуб Поэтов   24.04.2025 09:33   Заявить о нарушении
Знаете, я долго размышляла над Вашим стихом. Мысль даже была такая, что Альтман, уже как старый человек, написал портрет в будущем, когда Ахматова уже прошла через череду несчастий. Этот же самый портрет, пронесённый сквозь время в Вашем сознании. Поэтому художник стар, а не потому, что его фамилия так переводится. В любом случае, спасибо Вам за ответ. Я всё поняла.

Марина Русова   24.04.2025 09:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи Чемпионата. Первая десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

15.04.25
Доброе утро!
№7 не зашёл.
ИМХО,
Моё почтение Конкурсу.

Сеня Протуберанцев   15.04.2025 07:50     Заявить о нарушении
А мне понравилось стихотворение. Предыдущую рецензию написал еще до публикации №7.
Пятистрочная строфа со шлейфом в последней строфе. Можно чуть покороче, но не надо.
Окинув оком вьюг нерасторопность,
скользи по рёбрам отощавшей тверди,
и повезёт тебе добраться по льду
туда где сладишь ты с судьбой, разнежась...

Вячеслав Данилкин   15.04.2025 09:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи Чемпионата. Первая десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

Из всех представленных, на данный момент, стихотворений моё внимание зацепило только с/т Почта.
Есть небольшие замечания. «Фитилёк в огарке» - фитилёк - это фитилёк, а огарок - это огарок. Масло маслом отдаёт. И в огарке, наверное, не горит, а тлеет. На то он и огарок
«Всем поровну – отдаёт» Тире при чтении не звучит и читается как «Всем поровну отдаёт» . Мне кажется, что правильнее «Всем поровну раздаёт»
«Вкладывает в них он» - споткнулся на этом обороте, до него и после всё вполне летит без помех. И рифма «сторон – он» «не айс», рифма с местоимением редко бывает хорошей.
И непонятно почему в чудесных душах звучит такой сомнительный, с душком, мотив -прочитал три раза - другого восприятия этой мысли автора у меня не возникло.
А в целом, с/т во всех отношениях хорошее. Отличное от других.

Вячеслав Данилкин   14.04.2025 11:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэтический салон Диа-Логин 2025-2» (Сетевой Клуб Поэтов)

Приветствую, товарищи Поэты!
Есть два веселых стишка - одно из них хочу подать на конкурс, оба стишка на одну и ту же тему. Прошу Вас, как экспертов, оценить какой стих лучше (ну или хуже - кому как по душе), а в идеале - найти скрытые козявки для последующего исправления!
Заранее преблагодарен!

**********
Пивной Переулок
---------------

После хмурых стахановских дней
И веселых бульварных прогулок
Ждет хороших и дружных людей
С виду скрытый, Пивной переулок.

Там застывший тоскует поэт
По пуáнтам шальной балерины
И Тверская играет концерт
Для моторов и летней резины.

Там над вами не властны года
И получку не спрятать в шкатулку.
Все дороги приводят туда -
К зашифрованному переулку.

Даже если сейчас ни шиша -
Приходите залечивать раны!
Собираются в ночь кореша
И звенят золотые стаканы.

Так довольно ж лизать Фаберже,
Поднимайте ленивые булки!
Вас друзья ожидают уже.
Место встречи - в Пивном переулке!

**********
Чебуречная «Дружба»
-------------------

Жизнь меняет на мелочь любую мечту,
Словно ярмарка бесконечная,
Но я твердой походкой с работы иду
В свою вечную Чебуречную!

Те же лица: чиновник, барыга, пиит,
И залетных цветная палитра.
Что Вам надо? - кассирша глазами сверлит -
Чебурек мне, мадам, и пол-литра!

За знакомыми стойками - та же возня,
И не слышно проспектного гула.
День рожденья сегодня, друзья, у меня!
И в часах шестеренка заснула.

Местный бомжик щетиною снова оброс,
С кем-то в споре ругается смачно.
Что Вам надо? - извечный глобальный вопрос -
Чебурек! - говорю - Однозначно!

За окошком деревья скучают в саду.
Что, уходишь? До завтра? - Конечно!
Я нетвердой походкой к трамваю иду
И сияют огни Чебуречной!

Вован Бездомный   15.04.2025 04:31     Заявить о нарушении
Чебуречная. Однозначно.)
Мне это стихотворение понравилось больше. Здесь и философия своя: "жизнь меняет на мелочь любую мечту". И юмор. И образность: "в часах шестерёнка заснула". И вообще ближе к знакомой мне жизни.
Что же касается первого стихотворения, то вопросов к нему больше. Например, "ждёт хороших и дружных людей" - а плохих и не дружных кто-то остановит туда не прийти? Там какой-то мистический фейсконтроль? На мой взгляд, фраза не из реальной жизни. Да и в остальном, честно говоря, чувствуется какая-то, скорее, сказочная атмосфера, чем обычная, настоящая. Эдакий мини-рай на земле. И в финале конкретный призыв приходить в рай напиться пива и забыться. В наше время барахтаться нужно, грести, держаться на поверхности, а не тонуть в пивном суррогате. Даже, если принять во внимание, что этот Пивной переулок используется автором в переносном смысле, то всё равно, лучше иногда зайти после работы в Чебуречную и продолжать жить в действительной реальности, чем терять впустую года в месте, где "тоске эти года неподвластны".

Алексей Ленивец   12.04.2025 03:37   Заявить о нарушении
Ещё пару замечаний вдогонку.
Вы не сказали на какой конкурс хотите подать стих. Знаете, возможно на этом конкурсе Ваше "лизать Фаберже" сыграет решающую роль и Вы займёте первое место. Я серьёзно. Поэтому моё мнение - это моё мнение. А на каждом конкурсе своя вкусовщина (по любому).
И второе - Вы написали "прошу, как экспертов". Ко мне точно не по адресу. Я не эксперт. Я состою в редакции площадки. А это разные вещи. Поэтому то, что написал Вам я по Вашим стихам воспринимайте не как выводы эксперта, а как мнение неравнодушного читателя.

Алексей Ленивец   12.04.2025 04:15   Заявить о нарушении
Доброе утро, Вован!
Если вы собираетесь на конкурс на какой-то площадке, особенно если эта площадка находится здесь же, на Стихире, то лучше эти стихи сюда на разбор не приносить, так как не все конкурсные площадки дружественные, особенно в наше время всеобщего разделения на "своих" и "чужих". Может получится так, что мы похвалим какое-то ваше с/т, так его после этого специально в другом месте отвергнут. Есть здесь одна площадка, например, которая постоянно громогласно о себе заявляет как о месте, где "самый строгий отбор", опасаясь, видимо, что никто иначе в это не поверит. Поэтому лучше я промолчу, не буду ваши стихи не хвалить и не ругать ради вашего же блага. А вот если вы придёте к нам на конкурс, то мы обычно высказываемся по всем конкурсным стихам. Так будет и на Чемпионате, который я сегодня открою, но там нужны только нигде не опубликованные стихи.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   12.04.2025 07:44   Заявить о нарушении
спасибо Вам, камрады, я тоже думаю что Чебуречная получилась более реальной!

Пивной переулок (имя вымышленное) на самом деле существует в 20-ти шагах от метро Чеховская, но уж очень как-то мистически получился, да!

и теперь действительно задумался - а кто остановит нехороших людей от посещения этого и подобных мест?

уже не помню как имя конкурса - на компьютере скачал список с весенними халявными конкурсами, хотя там большая часть требует посещения мероприятий за тыщи километров, так что придется отказаться от некоторых

Вован Бездомный   12.04.2025 12:32   Заявить о нарушении
Алексей, когда употребляется слово «хабалка», читать дальше не хочется. Ни для кого не секрет, что обычно так стараются оскорблять столичные барышни приезжих девушек из глубокой провинции.

Что значит «хабалка»? Из “Нового толково-словообразовательного словаря русского языка”: хабалка ж. разг.-сниж. 1) Наглая, бесстыжая женщина. 2) Употр. как бранное слово.

Этимология (происхождение) слова "хабалка":

«"Хабалить" - это волжский диалект, он означает "ругать", "бранить" и даже "наглеть". Происходит от слова "хабал", "хабальный" с тем же значением "нахал", "буян", "наглец" и т. д».

«Есть еще слово "хабальница" - то, что мы сейчас называем "базарная баба", то есть крикливая, скандальная тетка».

«Хабалка - это прежде всего женщина неуравновешенная и несдержанная на язык, с расшатанной психикой, агрессивная и скандальная».

А хабалка это оскорбление или нормальное определение для определенного типа поведения?

отзывы из интернета:

«Вздорная, грубая, крикливая, нахальная женщина вульгарного поведения. Если бы так сказали про меня, я бы расценила,как оскорбление».

«Лингвисты спорят о симантике этого слова, склоняются к отсутствию интеллекта. А я, будь моя воля, изьяла бы его из языка. Ни одна самая вздорная и опустившаяся женщина не достойна этого слова».

И невольно хочется по-GOOGLE-ить, что понимают под определением утырок, ушлёпок и ушмарок.

Абрамов Олег   13.04.2025 20:05   Заявить о нарушении
Я не Алексей - Вован я ;-)

Насчет хабалок...

Вы рассуждаете с теоретической высоты творческой интеллигенции, а тот кто бывал в указанной Чебуречной, особенно в 80-е 90-е, тот знает о чем речь! Ваше определение полностью совпадает с тем типажом Дам, которые там работали! И это совсем не плохо - это было часть колорита указанного места!

Кстати, в Нью-Йорке есть ресторан где персонал всех коиентов посылает самыми вульгарными дворовыми словами - и там места резервируют за МЕСЯЦ вперед!

Вован Бездомный   13.04.2025 20:30   Заявить о нарушении
Вова, я отвечал на реплику Алексея, который выбрал второй текст.

Ваши тексты для тех, кто бывал в указанной Чебуречной? Вряд ли они, те, интересуются такими мероприятиями. И стоит ли тогда подавать тексты на конкурс? Эпатировать публику?

Абрамов Олег   14.04.2025 00:38   Заявить о нарушении
Олег, я не люблю пустых разговоров. Здесь всё дело в доверии. Я, как читатель, доверяю Вовану, а Вы - нет. Поэтому Вы и начинаете рассуждать можно ли было называть хабалкой ту, которая продавала чебуреки. Хотя сам ЛГ её назвал мадам, когда делал заказ.
Вы же, Олег, доверяете без возмущения всему тому, что Вам, например, говорят по телевизору и кого как называют. Прекрасно. Почему же тогда не доверяете на слово Вовану? Какие у Вас основания считать, что он напраслину гонит, а, на самом деле, продавщицу чебуреков называли по имени отчеству и была она преподавателем в МГУ, которая лишь для души подрабатывала в чебуречной?
Если Вас что-то смущает в стихотворении автора, то пишите и спрашивайте об этом самого автора. Я своё мнение о стихотворении написал и это моё личное мнение. Зачем Вам его начинать корректировать?

Алексей Ленивец   14.04.2025 01:37   Заявить о нарушении
Я не понимаю Вашего возмущения, Алексей. Салон - это, по идеи создания, место для дискуссий. И обмен мнениями между всеми дискуссантами до сих пор здесь даже приветствовался, а не только разговор с автором. Если что-то изменилось, то хотелось бы знать об этом. И вы здесь не принимающий редактор, а во многом модератор беседы. Благодарность Вам за труд, ведь не на каждое вынесенное на обсуждение произведение хочется выразить что-то, а Вам приходится находить слова. А в этом случае автор скорее не просит обсуждения, а пришёл за советом: который текст послать на конкурс. Пожалуйста не надо фантазировать про оппонентов насчет ТВ/не ТВ, кто/что смотрит и чему доверяет. Я считаю, что оба текста скорее умышленно провокационная выходка с целью привлечения внимания и мне интересно, почему Вы считаете, что хотя бы один из представленных текстов стоит предлагать на конкурс? Впрочем это Ваше право отвечать мне или нет.

Абрамов Олег   14.04.2025 15:26   Заявить о нарушении
С чего Вы взяли, Олег, что я возмущался? Я лишь объяснил, что долгие беседы на пустую тему (на тему хабалки) - это не моё. У меня масса дел в реальности и тратить время на что-то подобное я не собираюсь.
Я высказал своё мнение, Вы - своё. Прекрасно. Стихотворение принёс Вован, ему и карты в руки - сам решит что для него полезно, а что нет.
Насчёт конкурса: подавать стихотворение или нет? Конечно, подавать, если хочется. Во-первых, конкурсов сейчас тьма. Все разные и совсем не факт, что на всех этих конкурсах будут возникать претензии к определённым словам. Мы живём в достаточно грубой реальности и есть ли смысл пытаться эту реальность приукрашивать в стихах? Особого смысла не вижу. Кто-то приукрашивает, а кто-то пишет, как дышит - не подбирая выражений. Почему бы и нет? Ведь не матюгами здесь Вован разбрасывался.
И, во-вторых, я заметил, что Вован уже не новичок в поэзии. Конкурсы помогают развиваться дальше. Не обязательно в стихах, во всём. Сам процесс соревнования - отличный стимулятор. К тому же каждый конкурс приносит новый опыт, а опыт постепенно становится мастерством.
Я тут вспомнил, кстати, какой резонанс в поэтической среде вызвало в своё время стихотворение Галины Рымбу "Моя вагина". Обсуждали это стихотворение даже на самом верху поэтической элиты. Спорили. Говорили: почему про сердце, например, писать можно, а про вагину нельзя? Тоже орган человека. После подобных стихов, хабалка - это детский лепет.


Алексей Ленивец   14.04.2025 16:56   Заявить о нарушении
На этом всё. Для меня эта ветка исчерпана. Отвечать больше не стану никому. Мне реально некогда. Всем удачи и всяческих успехов.

Алексей Ленивец   14.04.2025 16:59   Заявить о нарушении
Товарищи поэты! Огромное спасибо!

Ваши рецензии приняты на 100%

Алексей, в первом стишке исправляем мистику и нереальнось:
"в райском месте" -> "место встречи"

Олег, во втором стишке исправляем негативное слово:
"хабалка" -> "кассирша"

Ура! И ишо раз спасибо!

Вован Бездомный   15.04.2025 04:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «А18. Экспертный обзор Стефании Даниловой» (Сетевой Клуб Поэтов)

Спасибо эксперту за обзор, но рихтовать - в моем случае - ничего не нужно: акцентный стих - он и в Африке акцентный ("Ниоткуда с любовью..." - что, никто еще не написал?), и его небрежно-разговорная аура (как и не выверенный по линеечке рисунок рифм) как нельзя лучше вписывается в авторский замысел. Почитайте ту же Полину Орынянскую: стихи у нее мастерские и в высшей степени живые, но не боится человек перепрыгивать с женской рифмы на дактилическую, и ее стихи подобная свобода никак не портит. Ну а пафосно-официальное "Родина" (с большой буквы, прям как в советских учебниках для 2 класса) в сочетании с "песенкой"... не знаю как вам, а мне лично никак:).

Татьяна Воронова 6   10.04.2025 19:09     Заявить о нарушении
В случае именно Вашего стихотворения, Татьяна, я тоже не согласен с экспертом. Мне, например, Ваше стихотворение кажется очень сильным и просто отличным. Лично я бы его поставил на одно из призовых мест. Точно.

Алексей Ленивец   10.04.2025 22:31   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей. Если в ком-то отозвалось, - значит, мы с этим кем-то "на одной частоте":).

Татьяна Воронова 6   10.04.2025 23:07   Заявить о нарушении
Таня, совет эксперта "подрихтовать ритм" совсем не случайный, так как акцентный стих не предполагает полное отсутствие ритма - в акцентном стихе ритм есть, и он держится на равенстве (или упорядочении) иктов. У тебя почти все строки в с/т - на пяти иктах, но некоторые явно выпадают, например: "С любовью... носилки... перевязочный материал..." - явно 4 икта, так как 4 слова в строке. И это нарушает и без того сложный ритм акцентного стиха. Думаю, что к совету Стефании стоит прислушаться.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   11.04.2025 11:04   Заявить о нарушении
Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря,
Дорогой уважаемый милая, но неважно...
...Я любил тебя больше, чем ангелов и Самого,
И поэтому дальше теперь, чем от них обоих.

За холмом и рекой бахает, бацает.
И полно тут этих холмов и рек.
А в Луганске цветёт акация,
И у Ксю в коляске маленький человек.
И везёт она его, совсем новенького,
Меньше месяца как рождённого на свет,
А рядом идёт солдатик, и голова вровень его
С цветами – седыми, и он – сед.

Посчитайте Бродского и Долгареву на калькуляторе:). Мы же иных критериев поэзии не признаем... А если надоест, подкину Сеню Пегова:). Иноагетнш Алю с Верой, так и быть, трогать не стану:).

Татьяна Воронова 6   11.04.2025 11:44   Заявить о нарушении
Меня удивляет другое: то, что "эксперт", у которого в текстах тоже с иктами не всё гладко (давайте честно), - ничего не увидел и не сказал по содержанию, ничего, кроме чисто формальных деталей. А тут есть что сказать - без ложной скромности... Такое впечатление, что из картины замечена только рамка. И не только у меня.

Татьяна Воронова 6   11.04.2025 11:50   Заявить о нарушении
Таня, Долгареву я разбирать буду, когда её в классики запишут, Орынянскую - тем более.
А вот с/т Бродского, которое ты привела в качестве примера акцентного стиха, написано дольником на основе анапеста. Загляни в Литературный дневник СКП - я там однажды учила авторов ритмическую схему составлять в упрощенном виде - помогает определять ритм стихов.

И давай закончим на этом обсуждение - я поняла всё, что ты хотела сказать об обзоре эксперта. Не поняла только, зачем участвовать в конкурсе с экспертом, которому ты не доверяешь и прислушиваться к которому не намерена. Мы имя эксперта не скрывали, но ты почему-то пришла участвовать. Скоро Чемпионат, и я прошу тебя прежде чем подавать стихи на этот конкурс ознакомиться с составом жюри повнимательнее - если ты кому-то из них не доверяешь, то лучше не участвовать, так как мне твои возмущённые отклики не нужны. Надеюсь, что договорились.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   11.04.2025 12:23   Заявить о нарушении
Если это дольник на основе анапеста, то я Жаклин Онассис:).

Татьяна Воронова 6   11.04.2025 13:18   Заявить о нарушении
Таня, видимо, ты Жаклин:

Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря, --/--/-/--/--/
Дорогой уважаемый милая, но неважно... --/--/--/--/-/-
...Я любил тебя больше, чем ангелов и Самого, --/--/--/--/--/
И поэтому дальше теперь, чем от них обоих. --/--/--/--/-/-

Сетевой Клуб Поэтов   11.04.2025 13:31   Заявить о нарушении
Елена, мне стало интересно, а куда вы ставите ударения в словах "надцатого мартобря"? Даже специально нашла в интернете, как читает это стихотворение сам Бродский.

Валеева Мария   12.04.2025 09:43   Заявить о нарушении
Если составлять схему по чтению автора,то первая строка получается так:
--/--/--/----/

Валеева Мария   12.04.2025 09:58   Заявить о нарушении
Читать строку можно по разному, как и слово "надцатого", но дольник от этого не перестаёт быть дольником - одна строка тут не решает.

Сетевой Клуб Поэтов   12.04.2025 11:04   Заявить о нарушении
Да, всё так, не перестаёт. Но, интересно, что тут нарушен не только межиктовый интервал, но и количество иктов. Нарушение правила работает как приём, где автор весьма успешно останавливает внимание читателя на совершенно новой конструкции "надцатого мартобря", которой сейчас подражают другие.

Я это написала к тому, что любое нарушение правил (хотя именно норм, зафиксированных в правилах в поэзии сейчас чрезвычайно мало по сравнению с тем, как было раньше) может работать как авторский приём. Но сработал ли приём, вот вопрос. У разных экспертов может быть разное мнение. Вплоть до противоположного. Поэтому, всё решает поэтическая интуиция. У мастеров она на высоком уровне.
И отдельный вопрос, как её развивать.

Валеева Мария   12.04.2025 11:39   Заявить о нарушении
Мария, по вопросу "приёма" могу процитировать А.Петрова (опытный редактор, у него своя редакторская школа, и я подписана на неё в ВК):

«Как убедить редактора, что это у меня не ошибки, а особенности стиля?» Такой вопрос в разных формулировках мне задают довольно часто. И происходит он от заблуждения, будто бы авторский стиль может включать в себя вообще что угодно. Дескать, все авторы разные, каждый выражается по-своему — вы называете это ошибкой, но я-то считаю, что это приём!

Знаете, чем приём отличается от ошибки? Забегая вперёд, скажу, что некоторые вещи действительно могут быть и ошибками и приёмами, и общеизвестные ошибки тоже можно обыгрывать как приёмы — но… Приём работает на какую-то задачу — работает на самом деле, а не только в голове автора. Он не вызывает вопросов ни у читателя, ни у редактора. Это как… ну, например, можно эффектно разбить тарелку в ответ на обидные слова собеседника, а можно её уронить неудачно, и тогда все решат, что у вас просто руки кривые. И не важно, что вы там на самом деле имели в виду.

Ошибка — это объективный недостаток текста. Про какие-то ошибки знают все со школы, другие известны только самым искушённым читателям и филологам… Конечно, известность влияет на серьёзность ошибки, но не меняет её сути. Она чем была, тем и останется, как бы автор ни спорил с редактором. И люди будут читать текст, спотыкаться об эту ошибку (и о другие тоже) и думать: «Ещё один с кривыми руками. Писать не умеет, а туда же…» Чтобы превратить ошибку в приём, над ней нужно посидеть, подумать — над каждой! — и как-нибудь её обыграть так, чтобы читатель воскликнул: «Ай да автор! Ай да молодец!» Как это, например, сделано у Чехова в пресловутой «Жалобной книге».

Но проще, конечно, исправить ошибку, а не придавать ей видимость приёма. Эрративы — то есть умышленно искажённые слова и словесные конструкции — на самом деле бывают нужны не так-то часто.

Как вы понимаете, чтобы исправить какую-либо ошибку, нужно знать стоящее за ней правило. И нужно уметь хорошо видеть такие проблемные места в тексте. Главная беда авторов, оправдывающих собственные промахи, — это как раз незнание или неуверенность. Их поведение — защитная реакция: «Оставьте меня в покое! Как могу, так и пишу».

Сетевой Клуб Поэтов   12.04.2025 13:38   Заявить о нарушении
Да, и ещё - авторское прочтение интересно, но ведь никто не обязан читать так, как автор. Я посмотрела видео с Бродским только сейчас, кто-то вообще не смотрит такие видео. К тому же, рядом есть видео, где это с/т читает профессиональная актриса, довольно известная. Так она это "надцатого мартобря" прочитала именно с тем ритмом, как я до просмотра прочитала и нарисовала схему, т.е. нАдцатогО мартобрЯ. Тогда дольник получается чёткий, ритм не такой рваный, более естественно звучит, и поэтому хочется именно так читать. И почему, спрашивается, я должна читать по-другому? Не вижу тут обязаловки. Дольник как раз и позволяет читать по-разному в отличии от ямбов-хореев.

А вообще, это всё было бы неплохо в Диа-Логине обсудить.
ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   12.04.2025 13:55   Заявить о нарушении
Ключевое слово тут - "объективные".
Объективные это какие?

На мой взгляд, объективны орфографические, орфоэпические и синтаксические нормы. И то, последние два раздела с оговоркой. Есть авторский синтаксис, есть авторские ударения (например, Пастернак – сплошные авторские ударения).

Внимательно смотрю Турнир Поэтов и замечаю такую вещь, – именно филологи/редакторы/критики со стажем очень аккуратны в назначении чего-либо объективными ошибками. Постоянно говорят "по моему мнению", "мне так кажется", "на мой вкус". Те же глагольные рифмы, по поводу которых на конкурсных площадках морщат нос повсеместно, Галина Ивановна, например, называет в некоторых стихотворениях уместными и допустимыми. Когда она разбирает авторские изменения ударений в словах, то говорит: "Да, допустимо, поэты так часто делают".

Гаспаров, например, в своих книгах разбирает самые удивительные "неправильности" в стихотворениях и не называет их ошибками.

Мне кажется, что чаще всего происходит так: кто-то добивается признания и после этого автоматически все его "ошибки" записываются в "приёмы". А пока не добился, знай своё место.)))

Валеева Мария   12.04.2025 14:08   Заявить о нарушении
Можно перенести всё написанное в Диа-логин. Почему я пошла смотреть, как читает сам Бродский, потому что у меня было штук 6 вариантов в голове, как это можно прочитать. И стало интересно, как хотел автор. Благо, сейчас такие вещи доступны. Не то, что раньше.

Валеева Мария   12.04.2025 14:12   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )

@stihistat
StihiStat on FaceBook







Наш хостинг 5й год

Литературное продвижение

Живая география Стихи.ру (stihi.ru)

Ваша информация на сайте