СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Тимофей Бондаренко Перейти на СТИХИ.РУ

 

Автор о себе

Тимофей Бондаренко

Тимофей Бондаренко

 

Произведения

продолжение: 1-50  51-100  101-150   

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 804   A la Gr. Ebenshikov  08.01.2021 09:24 рецензии
неизвестный читатель 803   Основы стихосложения - обычные заблуждения начинающих  08.01.2021 08:48 не определен
неизвестный читатель 802   Основы стихосложения - обычные заблуждения начинающих  08.01.2021 08:48 не определен
неизвестный читатель 800   A la Gr. Ebenshikov  08.01.2021 08:23 список читателей
Бодрый Дух A la Gr. Ebenshikov  08.01.2021 08:18 форма для рецензии
неизвестный читатель 801   Однажды, в студеную зимнюю пору  08.01.2021 08:01 не определен
неизвестный читатель 495   Однажды, в студеную зимнюю пору  08.01.2021 07:38 главная страница
неизвестный читатель 799   Однажды, в студеную зимнюю пору  08.01.2021 07:17 google.com
неизвестный читатель 798   Однажды, в студеную зимнюю пору  08.01.2021 07:06 yandex.ru
неизвестный читатель 50   A la Gr. Ebenshikov  08.01.2021 06:22 не определен
неизвестный читатель 797   Основы стихосложения -предисловие  08.01.2021 05:28 не определен
неизвестный читатель 796   Основы стихосложения - тонический и силлабический  08.01.2021 05:01 не определен
неизвестный читатель 795   Кто понял жизнь  08.01.2021 04:43 не определен
неизвестный читатель 24   Основы стихосложения - строка  08.01.2021 04:33 не определен
неизвестный читатель 794   Я заводил любовь  08.01.2021 03:24 не определен
Оксана Антонова1 Демоническое  08.01.2021 03:18 авторская страница
Оксана Антонова1 Основы стихосложения -ритм  08.01.2021 03:16 не определен
Оксана Антонова1 Основы стихосложения -предисловие  08.01.2021 03:16 не определен
Оксана Антонова1 О стихе Пушкина Чернь  08.01.2021 03:13 авторская страница
Оксана Антонова1 памяти Высоцкого  08.01.2021 03:09 авторская страница

1-20  21-40  41-60   

 

Рецензии

Рецензия на «A la Gr. Ebenshikov» (Тимофей Бондаренко)

Отличная ловушка для тех, кому очень хочется придраться к технике...
(напр., к рифмам)

--
Тимофей Степанович, куда пропали? Надеюсь, ничего серьёзного...
Жду ещё неделю, затем пишу и объявляю голосование по кинханедам.

С уважением
Андрей

Бодрый Дух   08.01.2021 08:18     Заявить о нарушении
Я как и весь люд - праздники разболтали и расслабили. И жду поправок от кое-кого.
Согласен, если через неделю не поступит - объявляйте голосование.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   09.01.2021 20:58   Заявить о нарушении
Вообще-то у меня был отклик...
А о постороннем деле - о Вашем конкурсе - сказал попутно, потому что в почте общаться не желаете, а стихирскую личку по 3,5 дня игнорируете. Думал, ответите там...
Что ж, вынужден писать здесь.
Не весь люд: я не разболтан.
А весь год что расслабляло? Новый год, Рождество, Старый Новый год, китайский Новый год, 23 февраля, День проституток, День поэзии, День рождения, День Победы, лето, День строителя и т.д. Потом снова Новый год. Расслабляться можно бесконечно.
Чтобы объявить голосование, его надо сначала написать. Мне делать эту грязную и неблагодарную работу за Вас? А потом выслушивать от участников и лично от ТБ претензии, что формат голосования не устраивает и прочее. Повторю, меня, как конкурсанта, в оценивании интересуют только буковки, а голые циферки для меня пустышки, могу от них вообще отказаться. Хотите?
Осталось не семь дней, а пять.
Семеро одного не ждут, но мы почему-то ждём...

Бодрый Дух   10.01.2021 08:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - рифма-3» (Тимофей Бондаренко)

Редко встречаются полные единомышленники.
Видно школу старой закалки.
Вот вчера набросал статейку, а мне на Вашу - ссылку дали.
https://stihi.ru/2021/01/02/7762
Дай Вам Бог здоровья и счастья!
С наступившим!

Сергей Крюков -1   03.01.2021 16:05     Заявить о нарушении
Сппасибо, и Вас с НГ!
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   05.01.2021 10:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «сонет 17 Шекспир» (Тимофей Бондаренко)

Интересный перевод - без сомнения!
Но: на сбой ритма автору уже указано, хоть это не главное.
Смысл сонета передан хорошо, на мой взгляд.Оригинальное изложение. Но:
"полн" - такое сокращение не является общепринятым, как, впрочем, и "пол-тебя".
"вдвое жил" - это тоже сугубо авторское)))
С уважением,

Ирина Михайлова 13   27.12.2020 13:14     Заявить о нарушении
"На берегу пустынных волн
Стоял он дум высоких ПОЛН"
(с)Пушкин
"Бежит он, дикий и суровый,
И звуков и смятенья полн,"
(с) Пушкин
Хватит?
:-)
пол-тебя и вдвое жил - это не мое, а Шекспировское.
Каюсь, не нашел более удачного русского эквивалента этим выражениям.
Надо дать отлежаться тексту, подумать. А то обнаружил конкурс и взялся переводить только вечером в последний день приема. Так что недоработки тут неизбежны, спорить и не подумаю.
Сознательная вольность с моей стороны тут - первая строка. Дело в том что на конкурсе переводов такое впечатление, что многие просто не поняли общего смысла сонета, и он как-то теряется, и я решил его передать первой строкой. Ведь по сути Шекспира волнует не то, что могут не поверить СТИХУ, а не поверят, что ПРЕДМЕТ стиха реально был...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   28.12.2020 00:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «сонет 17 Шекспир» (Тимофей Бондаренко)

Не читал вашего варианта перевода. Сейчас прочёл. Нормальный перевод! Очень клиповый, кинематографичный, можно петь на мелодию "Арлекино"!
Нужно только чуть-чуть подправить - и всё будет зашибись!
Например так:

Уильям Шекспир - Джону Донну
............................
Мне, на фиг, не поверят, что ты был,
Что спирт глушили в склепе мы с тобой,
Что за фингал – и ты меня избил
И мне сказал, что я козёл тупой!

На майке лайк поставь! Я заценю!
С кем корешусь?.. Строчи – и не жалей!
Ведь Серый скажет, что несу фуйню,
А Машка вставит, что я нюхал клей!

И селфи отчебучим! Thank you, sir!
Здесь я и ты!.. Ништяк!!.. Вернее – «Он»!
Теперь нас ждёт античный километр
И страшно поломатый Парфенон!

До «Сотбиса»!..* За маечку – бусь-бусь!
Пришлёшь кого – железно поделюсь!..

.............................................
*”Sotheby’s” – крупнейший в мире аукцион

Цви   25.12.2020 17:37     Заявить о нарушении
sir и километр не рифмуются
.
С уваженикм

Тимофей Бондаренко   26.12.2020 08:36   Заявить о нарушении
Это написано "sir", - а читается "сэр". В английском это обычное дело. Они сами шутят: "Написано Манчестер, - а читается Ливерпуль!"

Цви   26.12.2020 09:31   Заявить о нарушении
так "читают" только безграмотные недоучки. (см. транскрипцию в словаре)
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.12.2020 12:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «сонет 17 Шекспир» (Тимофей Бондаренко)

ВОСЕМЬ КОММЕНТАРИЕВ на чудо... — сонет 17 Шекспир (Тимофей Бондаренко) / Стихи.ру https://stihi.ru/2020/12/20/8347 — цитирую перевод:

Сонет_17

Кто в будущем поверит, что ты был,
Когда стих лучшим полн, чем цвел твой нрав?
Хоть знают небеса, как склеп он скрыл,
Всю жизнь, и пол-тебя не показав.

Когда б сумел воспеть блеск милых глаз,
И в новых строчках прелести исчислить,
Грядущий скажет век - бард лгал для нас,
Штрихам небес не место в бренных лицах.

Мои бумаги, пожелтев от лет,
Как старики, что больше лгут, чем помнят,
Забавны будут - ну, наплел поэт,
Античных песен метром вдохновленный.

Жаль, нет детей - сейчас ты жил бы в них,
И вдвое жил бы в звуке рифм моих.

<...>

© Copyright: Тимофей Бондаренко, 2020
Свидетельство о публикации №120122008347 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

КОММЕНТАРИЙ 1. Иной раз, чувствуешь себя невъепенным альтруистом, — пиша рецензии на подобные опусы грамотных графоманов. Благо, таких, раз два и обчёлся, — опять же, — среди которых, личность Степановича требует особого отношения. Впрочем, если бы не (другие) особые обстоятельства (о которых ниже) я бы вряд ли, наверное, осмелился побеспокоить наше древнее ископаемое. Степанович! Сколько лет, сколько зим! — дорогой учитель! — как поживаешь?) Впрочем, сначала о деле.

КОММЕНТАРИЙ 2. В целом, пля-я... — убойная графомания! Которую, вряд ли, даже, возьмёт на заметки какой-нибудь многоуважаемый профессиональный глухарь, в качестве рассмотрения на этакое, пля-я, «море спондеев», кое отлил — в бронзе? — наш учитель. Даже, — в отрицательном отношении: ...против ветра. А вот, маленький рихорд — возможно, возможно... Но да ладно. Не хотел я.., но почему бы и нет! —

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

КОММЕНТАРИЙ 3. Пройдёмся по строфам. Опять же, — без мата, к сожалению — никуда! — бо... —

1.
«Кто в будущем поверит, что ты был,
Когда стих лучшим полн, чем цвел твой нрав?
Хоть знают небеса, как склеп он скрыл,
Всю жизнь, и пол-тебя не показав.»

1.1 — Ну, начало, чисто Степановича, — коряво, но претенциозно.
1.2 — Опять же, можно собрать 100000 новичков в поэзии — мильён! — но не один из них не оформит такое чудо как — «когда стих». Это ж — пистец. На такое способны, только грамотные графоманы. И то, возможно, только учитель... Тем более, после предыдущей строки, что, в целом, читается следующим образом: «Кто в будущем поверит, что ты был, Когда стих...» — «когда умер...», «когда канул в бездну...» и так далее. Это же бред так писать. Впрочем, оформляю нарушение метра и ритма — в первом случае. Ритма — во втором. Ну... тут... Достаточно и этого. Бо объяснять новичку, может и нужно было, а грамотному графоману бесполезно. И за дальнейшее продолжение, также, — бесполезняк: «...стих лучшим полн, чем цвел твой нрав?» — ужос... ужос... тихий ужос...
1.3 — это пистец какой-то... — «как склеп он скрыл,» — это пистец какой-то... Учитель! У Вас всё нормально?(
1.4 — В учебники! Чтобы все пародисты потеряли дар речи своей... — прочитав подобное нагромождение бессмысленных звуков...

2.
«Когда б сумел воспеть блеск милых глаз,
И в новых строчках прелести исчислить,
Грядущий скажет век - бард лгал для нас,
Штрихам небес не место в бренных лицах.»

2.1 — Пистец.
2.2 — Пистец.
2.3 — Полный, нет — полнейший пистец! И снова бедные пародисты... бедные пародисты...
2.4 — Ёпнуться можно... Ну... Здесь возможно ещё нельзя сказать... (смотрите 4.1), — достаточно и того, что сказано.

3.
«Мои бумаги, пожелтев от лет,
Как старики, что больше лгут, чем помнят,
Забавны будут - ну, наплел поэт,
Античных песен метром вдохновленный.»

3.1 — Да, плять... — «мои бумаги...»
3.2 — Ну, — пистец, опять же, но — апокрифично. Даже дыхание побледнело...
3.3 — Вновь, — ****неють пародисты.
3.4 — Ёпнуться... Ёпнуться можно... — «античных песен метром...» — ёпнуться можно...

4.
«Жаль, нет детей - сейчас ты жил бы в них,
И вдвое жил бы в звуке рифм моих.»

4.1 — Вот я смеялся! — «Что, простите, на чём стоит?» — классика жанра! И где мой потерялся слух... Пропел петух... Глух...
4.2 — «рифм моих»))) — учитель, учитель... — чуть было язык не проглотил, правда((( — от такой-то чудо-звукописи Вашей.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

КОММЕНТАРИЙ 4. Опять же, не суть к пафосу о бедном Шекспире, — уверен, — он бы понял! И посмеялся б вместе с нами. Однако, по факту — убойнейшая графомань! — учитель. Которую, разве что, только в цирке и показывать. Если не дорожить своими клоунами. Которые, наверняка, разбежались бы сразу же, после первого акта — от собственной бездарности — посмотрев Ваш концерт. Ибо, — это дар! Который, по смыслу — разбирать не имеет смысла. — Как годовалого ребёнка ругать за дикцию.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

КОММЕНТАРИЙ 6. Учитель, ну так, ради прикола, Вы шо, совсем больной, настолько уёпищно переводить? Не, ну реально, Вы, совсем-совсем не понимаете сути происходящего в Вашей черепушке?

КОММЕНТАРИЙ 7. Да уж, вот и не думал, что на Ваш очередной смешной отпис — на «Русь моя» (Вольнодумец Стихоплет) https://stihi.ru/rec.html?2020/12/19/10831 — буду столь красноречив. Ну, приходите, не стесняйтесь, учитель, — в критике, Вы, более дееспособны...) — как говорится... — нежели в письме.)

КОММЕНТАРИЙ 8 —

С уважением,

Рихард Мор 2   21.12.2020 16:56     Заявить о нарушении
Бедный Рихард!
Хотя что это я...
Вы и на русском языке читать стихи не умеете.
Глупо ждать, что сможете прочитать оригинал Шекспира.
:-)
Мне просто скучно читать отзыв на перевод от критика, не читавшего оригинал.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   21.12.2020 23:03   Заявить о нарушении
Ну да, — всё равно, что с ребёнком разговаривать... Какой оригинал? Вася! Ты на русском пишешь — для русских людей. И никто не обязан знать язык оригинала. И судят тебя, как и любого другого переводчика, в первую очередь, за русскую речь. Ну ладно —
Прочитал на английском. Вот же — дипил... Ты сам-то знаешь английский? Что-то неуверен. Впрочем, — и ладно. И что? Если включить пафос, — бедный Шекспир! Один красноярский графоман, пытается выдать его совершенную речь за обкурившийся бред лунатика застрявшего в собственной заднице.
Для тех кто не понимает английского есть подстрочник — пожалуйста:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Шекспириада-17. Задание! (Клуб Золотое Сечение) / Стихи.ру https://stihi.ru/2020/12/05/5139

ПОДСТРОЧНИК:

Кто поверит в грядущие времена моим стихам,
наполненным твоими высшими достоинствами?
Хотя, видит небо, они всего лишь гробница,
которая прячет твою жизнь, не показывая и половины твоих качеств.

<...>
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

По русски написано? Понятно о чём речь? Ну а шо пишет этот дуралей из Красноярска.., — о чём ты пишешь, Степанович? —

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Кто в будущем поверит, что ты был,
Когда стих лучшим полн, чем цвел твой нрав?
Хоть знают небеса, как склеп он скрыл,
Всю жизнь, и пол-тебя не показав.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ёпнуться можно... Говоря языком культурным — написано ужасно; смысл откровенно передёрнут, если не говорить, что, попросту не понят. И шо хочет Вася... Иди к воспитателю, попроси его, чтобы он тебе подгузник сменил. Если сам до сих пор не можешь. А всё туда же — стихи переводить. И классиков позорить.

С уважением,

Рихард Мор 2   22.12.2020 00:09   Заявить о нарушении
Крепок дух, хоть немощна плоть
подстрочник:
Запах сильный, хоть мясо размякло.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   22.12.2020 08:27   Заявить о нарушении
)))

С уважением,

Рихард Мор 2   22.12.2020 14:35   Заявить о нарушении
Некоторые комментарии учителя — на «Шекспириада-17. Голосование!» / Стихи.ру https://stihi.ru/comments.html?2020/12/21/2399 — попросту шедевральны! Впрочем, как всегда...) Несмотря на то, что перевод учителя — худший из представленных.( Но
Учитель! Ище, ище — форсу неумехам!)

Рихард Мор 2   25.12.2020 17:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бард Владимир Высоцкий» (Тимофей Бондаренко)

Хорошо уже то, что Вы так искренне и импульсно высказались о Высоцком. Со многими мыслями согласен, кроме оценки поэзии его. Поэт он был большой, со своей, никем не занятой до сих пор нишей, он перешагнул ту невидимую грань между самиздатом, "народной" поэзией, и литературной, что-ли, т. е. подобно Пушкину, Ломоносову, Лермонтову, внес вклад, дал начало соединения современного бытового, разговорного и литературного, печатного, поющегося языка. Он есть и будет заметной фигурой в русской поэзии. Можно проверить лет через 50-100))).
Спасибо огромное! Рад, что такие авторы есть на стихире! С уважением и добрыми пожеланиями,

Владимир Нехаев   14.12.2020 07:26     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   15.12.2020 09:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Четыре мягких лапки» (Тимофей Бондаренко)

Чудесное стихотворение! Мое почтение автору стиха и Хэмингуэю (читала о его любви к кошкам) :)! Я сама котеек люблю от слова "очень", их у меня довольно много :). Всего Вам доброго.

Марианна Заигралина   07.12.2020 18:34     Заявить о нарушении
Спасибо от меня и от котика - сейчас у меня живет его сынок.
Сидит перед монитором, заслоняя кусок экрана.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   11.12.2020 20:26   Заявить о нарушении
Кошки- народ удивительный, на зря их зовут "наблюдателями", может так все и есть? И, честно говоря, я людей "оцениваю" в зависимости от их отношения к животным...Что поделать, не зря биолог (зоолог) по образованию :) :) Еще раз всех благ Вам и котейке :) :)

Марианна Заигралина   12.12.2020 07:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Право которое я не отдам» (Тимофей Бондаренко)

Был такой старинный обычай - инженер,
проектировавший и строивший мост,
становился под ним во время испытаний на прочность.
Я думаю, это и есть понятие - Честь имею.

Любовь Чурина   05.12.2020 06:41     Заявить о нарушении
Вы правы.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   06.12.2020 01:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - рифма-1» (Тимофей Бондаренко)

Держите пример в коллекцию :)

Тяжёлые трудовые будни отечественного плотника

петух давно уж спел
и зной полудня спал
и день уже был спел
а я всё спал и спал

во сне читал я том
поднявший много тем
проснулся я на том
и был доволен тем

я долго кофий пил
и в цех пришёл и пол
там мёл под визги пил
без дела парой пол

Старый Ведун   01.12.2020 15:50     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, конечно. Вы постарались! Кстати, на стихире есть примеры не хуже. Например
https://stihi.ru/2013/11/14/2365
(Потеряшечка)

Порт

Не рисовал тот порт Моне,
И не бывали там Портосы,
Нахально лезут в портмоне
Давно обжившие порт осы.

Не взялись починять порт янки...
Пошло все вкось с тех пор, тупея.
И вместо вымпелов портянки,
Сменила кортик портупея.

Пусть в праздник от флажков порт ал,
Он ржавой власти не по рту.
Не превратился он в портал -
Лишь старый хлам стоит в порту.
.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   03.12.2020 03:03   Заявить о нарушении
О, круто как! :) Но в моём тексте ещё и диссонансы использованы ;)

Старый Ведун   05.12.2020 20:06   Заявить о нарушении
а вот ещё один мой омонимодиссорим :)

просроченой была в той лавке слива
не зря ведь шла о ней дурная слава
бочок забит сломалась кнопка слива
давай быстрей мне тоже надо Слава!

С уважением, я

Старый Ведун   05.12.2020 20:11   Заявить о нарушении
Ну на омны омофоры в этом году целые конкурсы проводились на странице Бодрый Дух.
Кстати, можете еще успеть - та тянется прием на конкурс кинханедов...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   06.12.2020 01:34   Заявить о нарушении
О, спасибо за наводку! А панторим "рассвет выше крыш/раз свет вышек рыж" укладывается в классификацию кихнахеда?

Старый Ведун   06.12.2020 14:46   Заявить о нарушении
Руслан, нет. Из условий конкурса:
"Все согласные БУКВЫ первого полустишия повторяются во втором (включая Й, мягкий и твёрдый знаки) в том же количестве и том же порядке. Других согласных букв во втором полустишии быть не должно".

Бодрый Дух   06.12.2020 17:30   Заявить о нарушении
По-моему, это явно противоречит определению кинханеда в тех же условиях:

"Кинханед – это система стихосложения валлийцев, основанная на аллитерациях. То есть на созвучности согласных ВНУТРИ строки"

Созвучность не имеет никакого отношения к буквам. Но даже если опустить это определение, уже по логике вещей стихосложение не должно учитывать совпадение или несовпадение букв. Именно поэтому слова "blood" и "wood" не рифмуются, а слова "свиться" и "выцвел" - рифмуются.

Старый Ведун   06.12.2020 18:02   Заявить о нарушении
Таков русский кинханед.
Повторяются не звуки, а буквы.
И чёткий ритм.
И строка длиннее.

Бодрый Дух   06.12.2020 18:27   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )


@stihistat
StihiStat on FaceBook