СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Александр Аркадьевич Андреянов Перейти на СТИХИ.РУ

 

Автор о себе

Александр Аркадьевич Андреянов

Александр Аркадьевич Андреянов

 

Произведения

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 8   Занятие I. Хорей  28.09.2020 16:05 не определен
Сергей Файнберг Святая  28.09.2020 13:36 авторская страница
неизвестный читатель 65   Канитель  27.09.2020 21:39 не определен
неизвестный читатель 64   Занятие 6. Аритмия в хорее  27.09.2020 18:45 не определен
неизвестный читатель 63   Озарение  27.09.2020 15:21 не определен
неизвестный читатель 62   Занятие I. Хорей  27.09.2020 13:08 yandex.ru
неизвестный читатель 61   Введение в практикум по выразительности речи  27.09.2020 07:42 не определен
неизвестный читатель 60   Дуэт  27.09.2020 03:21 не определен
неизвестный читатель 59   Занятие 8. Аритмия в дактиле  27.09.2020 01:16 google.com
неизвестный читатель 58   Канитель  26.09.2020 21:33 не определен
неизвестный читатель 57   Дочке  26.09.2020 18:20 не определен
неизвестный читатель 56   Занятие I. Хорей  26.09.2020 12:22 не определен
неизвестный читатель 55   Занятие 10. Аритмия в анапесте  26.09.2020 02:02 не определен
неизвестный читатель 54   Занятие 3. Дактиль  25.09.2020 22:25 yandex.ru
неизвестный читатель 53   Занятие I. Хорей  25.09.2020 21:42 google.com
неизвестный читатель 52   Февральский пейзаж  25.09.2020 20:44 не определен
неизвестный читатель 51   Люблю тебя давно  25.09.2020 15:53 авторская страница
неизвестный читатель 51   Трепетная нежность  25.09.2020 15:53 авторская страница
неизвестный читатель 51   Свидание  25.09.2020 15:53 авторская страница
неизвестный читатель 51   Твоя любовь  25.09.2020 15:52 авторская страница

1-20  21-40  41-60   

 

Рецензии

Рецензия на «Поздняя осень» (Александр Аркадьевич Андреянов)

Александр, здравствуйте! Замечательные строчки об осени! Образно написано и хорошо переданы в стихотворении чувства автора! Очень понравилось! Успехов! С уважением,:-)

Наби Гусейнов   28.06.2020 10:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Наби! Сейчас стоит жаркое лето, мозги плавятся и ничего не пишется.

Александр Аркадьевич Андреянов   11.07.2020 12:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Форма» (Александр Аркадьевич Андреянов)

Как всё изменилось! Теперь школьники гордятся телефонами, а не гимнастерками. Стихотворение "улыбнуло", как сейчас говорят)

Мария Низамиева   03.06.2020 11:48     Заявить о нарушении
После войны многие взрослые ходили в полувоенной форме, а у школьников была форма на манер царских гимназистов.

Александр Аркадьевич Андреянов   04.06.2020 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Режим» (Александр Аркадьевич Андреянов)

Интересно! Нравятся твои стихи об исторических личностях, фактах.

Мария Низамиева   03.06.2020 11:47     Заявить о нарушении
Спасибо памяти на события прошлого

Александр Аркадьевич Андреянов   04.06.2020 21:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спуск» (Александр Аркадьевич Андреянов)

Ооо, я знаю, что это за улица, очень было странно и жутко видеть в нулевые, что её укрепили обломками памятников.

Мария Низамиева   03.06.2020 11:46     Заявить о нарушении
Это было в далёкие советские годы.

Александр Аркадьевич Андреянов   04.06.2020 21:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Nota bene» (Александр Аркадьевич Андреянов)

Очень понравилось стихотворение, интересный факт, раскрывающий личность этого человека. Согласна, что это именно ощущение вседозволенности, может быть, он ставил себя выше условностей, выше других людей, поэтому так легко и распоряжался чужими жизнями, а уж книгу тем более не пожалел.

Мария Низамиева   03.06.2020 11:44     Заявить о нарушении
Да, наверное ,этот факт важен для понимания его личности.

Александр Аркадьевич Андреянов   04.06.2020 21:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бакенщик» (Александр Аркадьевич Андреянов)

Александр, душевное стихотворение, с жизненной философией, с чувством написано, очень понравилось!
С уважением,

Крэйзи Ли   25.04.2020 14:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Nota bene» (Александр Аркадьевич Андреянов)

Из стихотворения(неплохого) не ясно отношение автора к персонажу.
Я лично считаю Ленина террористом и экстремистом, ненавистником людей, эманацией "врага рода человеческого".
Появления этого главбеса и его армии предсказал ещё Достоевский.
Достаточно просто вспомнить некоторые высказывания Ленина:

«Нисколько не отрицая в принципе насилия и террора, мы требовали работы над подготовкой таких форм насилия, которые бы рассчитывали на непосредственное участие массы и обеспечивали бы это участие»

(Ленин, ПСС, т. 6, с. 386).
«В 1905 и 1906 годах крестьяне, собственно, только попугали царя и помещиков. А их надо не попугать, их надо уничтожить, их правительство – царское правительство – надо стереть с лица земли»

(Ленин, ПСС, т. 19, с. 422).

«Чтобы стать властью, сознательные рабочие должны завоевать большинство на свою сторону: пока нет насилия над массами, нет иного пути к власти»

(Ленин, ПСС, т. 31, с. 147).

«Чем больше духовенства и буржуазии удастся расстрелять, тем лучше!»

И тд и тп.

Виталий Бобышев   15.04.2020 14:45     Заявить о нарушении
Виталий, отношение отрицательное. История этого стихотворения такова. В 1975 году я был месяц в г. Куйбышеве (теперь - Самара) на учёбе. Во время экскурсию по городу мы зашли в какой-то филиал музея или временную экспозицию. Сотрудник этого очага культуры с гордостью показал том энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона из публичной библиотеки царских времен, на странице которого фиолетовыми чернилами была сделана пометка NB. В советское время кто-то определил, что это надпись сделана В. Ульяновым, который в возрасте 22-23 лет работал в Самаре помощником присяжного поверенного (адвоката). От увиденного и услышанного я был в шоке. Я не понимал, почему дворянин в публичной библиотеке позволил себе делать записи на полях справочного издания, являвшегося собственностью этой библиотеки, да ещё чернилами, т.е. на века. Откуда такая вседозволенность? Я думаю, что все его последующие действия, в дореволюционную и послереволюционную пору не случайны. Для него не было ничего святого уже в молодости. Вот это я и хотел выразить в стихотворении, на это обратить внимание читателя. Если Вы считаете, что цел не достигнута, то подумаю над текстом ещё, возможно что-то подправлю.

Александр Аркадьевич Андреянов   15.04.2020 20:18   Заявить о нарушении
Нет, просто мне показалось, что Вы с в о ё отношение тут выражаете. Но, к счастью, только показалось. :)

Виталий Бобышев   15.04.2020 20:29   Заявить о нарушении
Ну да, конечно... "Без стыда" всё расставляет по местам. И отношение автора становится ясным. Это я что-то "тормознул"...

Виталий Бобышев   15.04.2020 20:31   Заявить о нарушении
У меня есть такой вариант двух последних строк:
он перемелет жизни миллионов
бесповоротным росчерком пера.

Александр Аркадьевич Андреянов   15.04.2020 21:09   Заявить о нарушении
Нет, по-моему слишком патетично. Настоящий вариант как-то гармоничнее смотрится. Взвешеннее.

Виталий Бобышев   15.04.2020 21:12   Заявить о нарушении
Да, то, что судьбы замрут (а замирают от страха, ужаса и т.п.) в предчувствии того, что выдаст перо вождя, указывает на очевидный для них итог писанины.

Александр Аркадьевич Андреянов   15.04.2020 21:20   Заявить о нарушении
Да, согласен.

Виталий Бобышев   15.04.2020 22:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Занятие 10. Аритмия в анапесте» (Александр Аркадьевич Андреянов)

Задание 1. Определите размер стихотворения Н. Рубцова «Прощальная песня», найдите в четверостишии строку, вызывающую некоторое ритмическое затруднение при её прочтении и предложите вариант устранения этого затруднения:

Мать придет и уснет без улыбки… +-/ --/ --/ -
И в затерянном сером краю --/ --/ --/
В эту ночь у берестяной зыбки +-/ --- -/+ -
Ты оплачешь измену мою. +-/ --/ --/

В эту ночь у берёзовой зыбки +-/ --/ --/ -

"зыбка" - это слово из 16-го века, гуглить пришлось, никогда не слышал!
Решение не идеально, но и так много чести автору. ))
Задание 2. Определите размер четверостишия, найдите в нём аритмичную строку и предложите вариант устранения аритмии:

И. Слепнев

…Где ты силы искала, ++/ --/ -
В деревне какой?! -/- -/
Ты меня приласкала +-/ --/ -
Чуть дрожащей рукой. +-/ --/

И в деревне какой --/ --/
или НА деревне какой? ))

Задание 3. Определите размер четверостишия, найдите в нём аритмичную строку и предложите вариант устранения аритмии:

О. Ермолаева

О бродяжья душа старика моего, --/ --/ --/ --/
Ты пришла сюда издалека. +-/ -/- --/
Но какая родная рука у него, --/ --/ --/ --/
Но какая живая рука! --/ --/ --/

Ты вернулась, и издалека +-/ --- --/
Немного сливается: и издалека. Но ничего лучшего без серьёзного изменения текста не придумать...
Задание 4. По фрагментам двух строф определите размер стихотворения С. Есенина «Синий май. Заревая теплынь», найдите аритмичные строки и предложите варианты устранения аритмии.

Вяжет взбалмошная луна /-/----/
На полу кружевные узоры. --/--/--/-

(и далее та же луна):
Хочет так, чтобы каждый дрожал --/ +-/ --/
От щемящего слова «милый». --/ --/ -/-

Не понимаю, зачем тут что-либо править? Неужели всерьёз думаете, что Есенин такой же полу-любитель, как Рубцов или Ахмадуллина, и не заметил нарушения ритма? Это стихи просто НЕ силлабо-тонические.
Но раз надо,- значит надо.

Луну назвать "взбалмошной" мог только Сергей Александрович. Ему можно. :)
Но у меня рука не поворачивается. Я так не пью. ::)

Соткала мастерица - Луна --/ --/ --/
На полу кружевные узоры. --/ --/ --/

Хочет так, чтобы каждый дрожал --/ +-/ --/
От щемящего зова "мой милый!". --/ --/ --/ -
Задание 5. Определите размер фрагмента песни В. Высоцкого «Случай в ресторане», найдите аритмичную строку и предложите вариант устранения аритмии:

У Высоцкого здесь "паузник" по-моему. Так что тоже корректировки не требует, тем более что музыка компенсирует.

В сорок третьем под Курском я был старшиной, --/ --/ -+/ --/
за моею спиной такое… --/ --/ -/-

за моею спиною такое --/ --/ --/ -

Задание 6. Определите размер шансонетной песни В. Цыганова «Приходите в мой дом», найдите в четверостишии аритмичную строку и предложите вариант устранения аритмии:

И тогда я спою до слезы, до рассвета. --/ +-/ --/ --/ -
Будет время дрожать на звенящей струне. --/ --/ --/ --/
А я буду вам петь и надеяться где-то, -+/ -+/ --/ --/ -
Что не скажете худо никогда обо мне. --/ --/ --- /-- /

Что худого не скажете вы обо мне --/ --/ --/ --/
или( но слабее):
Что не скажете худо тогда обо мне --/ --/ --/ --/

Виталий Бобышев   03.04.2020 19:48     Заявить о нарушении
Виталий, поздравляю, в основном всё правильно. Комментарии в личном сообщении.

Александр Аркадьевич Андреянов   04.04.2020 11:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Занятие 8. Аритмия в дактиле» (Александр Аркадьевич Андреянов)

Задание 1. Найдите аритмичную строку во фрагменте стихотворения и предложите вариант её корректировки:
Я заплету незабудку в венок, /-- /-- /-- /
В косы пурпурный цикория цвет, /-- /-- /-- /
Мой добрый друг, жаль, тебя рядом нет. -/- /+- /-- /

Аритмичная - 3я строка.
Добрый мой друг, жаль тебя рядом нет. /-+ /-- /+- /

Задание 2.
Переставьте слова строки так, чтобы дактиль в ней был идеальным:
«И лишь в тени воздух лёгок и сладок». -/-//-/--/-

Воздух в тени лишь и легок и сладок /-- /-- /-- /-
Задание 3. По четверостишию стихотворения Б. Ахмадулиной «Радость в Тарусе» определите его размер, найдите аритмичную строку и предложите вариант её корректировки:

Где мы берем добродетель и стать? /-- /-- /-- /
Нам это – не по судьбе, не по чину. /+- --- /-- /-
Если не сгинуть совсем, то – устать /-- /-- /-- /
всё не сберемся, хоть имеем причину. /-- /-- -/- -/-

Аритмия в 4-й строке.
Всё не сберёмся, хотя есть причина. /-- /-- /-- /-

Виталий Бобышев   30.03.2020 02:19     Заявить о нарушении
Виталий, в целом правильно. На частице "лишь" ударения нет, а в строке автора Вы его поставили. На слове "жаль", выполняющем функцию сказуемого, сверхсхемное ударение в приведённой Вами строки надо было поставить. В глаголе "есть" также требуется сверхсхемное ударение.

Александр Аркадьевич Андреянов   30.03.2020 20:13   Заявить о нарушении
Прошу прощения. Это всё результат поспешности...

Виталий Бобышев   30.03.2020 20:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Занятие 7. Аритмия в ямбе» (Александр Аркадьевич Андреянов)

1.

Они основа всех основ, -/ -/ -/ -/
Начало всех начал, -/ -/ -/
Народ, ходи он без штанов, -/ -/ -/ -/
Вконец бы одичал. -/ -- -/
В наряде из звериных шкур -/ -- -/ -/
Лицом ударил в грязь, -/ -/ -/
И так-то он с культур-мультур -/ -/ -/ -/
Не то чтобы вась-вась, -- /- //

Не очень-то вась-вась -/ -- // так хоть немного похоже на Ямб
А убирать это "вась-вась", так же как "культур-мультур" ну никак нельзя. Это находка автора. Иначе это уже не корректировка будет, а новый стих.

-----------------------------------------------------------------

2.
Задание 2. Большая часть стихотворения Г. Калюжного написано пятистопным ямбом. В нечётных строках 11 слогов и женские рифмы, в чётных строках 10 слогов и мужские рифмы. Определите размер каждой из строк заключительного четверостишия. Попробуйте изложить его пятистопным ямбом.

Г. Калюжный:

ВТОРОЙ ПИЛОТ

…Мы проходим вдоль туч, висящих отвесно, +-/ --/ -/ -- /- анапест+ямб+хорей
Он ругает болтанку такой и сякой. +-/ --/ --/ --/ анапест
И левой ставит горизонт на место, -/ -/ -- -/ -/ - ямб
И пот вытирает правой рукой. -/ --/ -/ --/ ямб+анапест.

12/12/11/10 слогов! Перемешаны Ямб и Анапест с Амфибрахием. Анаямбобрахий или Ямбоамфипест - как правильно? :)
Каша полная у автора в последних 2-х строках.

У меня получилось 5\5\6\6 стоп. По размерам коряво, но у автора ещё хуже.

ЛетИм мЫ вдОль стенЫ из тУч и мрАка, -/ +/ -/ -/ -/ -
ПилОт болтАнку крОет от душИ. -/ -/ -/ -/ -/
ВернУл на мЕсто горизОнт, вдруг встАвший рАком, -/ -/ -- -/ -/ -/ -
ВспотЕл, икнУл, на запаснОй идтИ решИл. -/ -/ -- -/ -/ -/
:)
--------------------------------------------------------------------

Задание 3. Определите по фрагменту размер стихотворения Б. Ахмадулиной. Найдите аритмичную строку и предложите вариант её корректировки.

табун родимый

нагонишь ты, нагонишь там, -/ -/ -/ -/
в степи пустой и порыжелой. -/ -/ -- -/ -
А мне наскучил тарарам -/ -/ -- -/
этих побед и поражений. /- -/ -- -/ -

Ну здесь можно заменить "этих" на "таких".
Не ожидал от Ахмадуллиной. Зазвездилась, видимо.

------------------------------------------------------------------
Задание 4. По четверостишию стихотворения Б. Ахмадулиной «Другое» определите его размер, найдите аритмичную строку и предложите вариант её корректировки.

Да, то, другое, разве знало страх, -/ -/ -/ -/ -/
когда шалило голосом так смело, -/ -/ -/ -- -/ -
само, как смех, смеялось на устах -/ -/ -/ -- -/
и плакало, как плач, если хотело? -/ -- -/ /- -/ -

Здесь в последней строке "если" следует заменить на "когда".

Виталий Бобышев   25.03.2020 18:01     Заявить о нарушении
Задание 5. Б. Ахмадулина

Темнеет в полночь и светает вскоре. -/ -/ -- -/ -/ -
Есть напряженье в столь условной тьме. /- -/ -/ -/ -/
Пред-свет и свет, словно залив и море, -/ -/ /- -/ -/ -
Слились и перепутались в уме. -/ -- -/ -- -/

Темнеет в полночь и светает вскоре.
Натянута струна в условной тьме. -/ -- -/ -/ -/
Предсвет и свет – они залив и море, -/ -/ -/ -/ -/ -
Слились и перепутались в уме.
Задние 6. В. Высоцкий

ЕЩЁ НЕ ВЕЧЕР

Из худших выбирались передряг, -/ -- -/ -- -/
Но с ветром худо, и в трюме течи, – -/ -/ -- /- /-
А капитан нам шлет привычный знак: -- -/ -/ -/ -/
Еще не вечер, еще не вечер! -/ -/ -- /- /-

Стихотворение написано Хореямбом( 2-я и 4-я строка)
Переделывать классика тут смысла не вижу. Это никакая не ошибка. ))
Задание 7. В. Высоцкий

ПЕСНЯ ПРО ДЖЕЙМСА БОНДА, АГЕНТА 007

То ходит в чьей-то шкуре, -/ -/ -/ -
То в пепельнице спит, -/ -/ -/
А то на абажуре -/ -- -/ -
Ково-нибудь соблазнит. -/ -/ -- /

Последняя строка так: Кого-то соблазнит. -/ -/ -/

Задание 8. Б. Пастернак

ПРО ЭТИ СТИХИ

Пока в Дарьял, как к другу вхож, -/ -/ -/ -/
Как в ад, в цейхгауз и в арсенал, -/ -/ -- -- /
Я жизнь, как Лермонтова дрожь, +/ -/ -- -/
Как губы, в вермут окунал. -/ -/ -- -/

2-я строка: Как в ад, цейхгауз, арсенал -/ -/ -- -/
Что-то Владимир Семёнович тут от души "накакал". "Как" в каждой строчке...
В песне оно может и не заметно так. В этом, видимо, дело...

Задание 9. Б. Ахмадулина

ПАШКА

Как, впрочем, все собаки. Добрый Пашка -/ -/ -/ -/ -/ -
не раз оплакал лютую их смерть. -/ -/ -/ -- -/
Вообще, наш люд настроен рукопашно, -- /- /- /- -- /-
хоть и живет смиренных далей средь. -- -/ -/ -/ -/

3-я строка явно сбоит. И это нельзя назвать даже Хореямбом. Просто небрежность, смешение. С ямба прыгает на Хорей.
Народ у нас настроен рукопашно -/ -/ -/ -- -/ -
Хотя живёт смиренных далей средь. -/ -/ -/ -/ -/

Александр Аркадьевич, спасибо, что открыли глаза на эту "поэтэссу"! :)
Задание 10. Определите стихотворный размер куплета песни Л. Филатова «Ленка», найдите в нём аритмичную строку и предложите вариант ее корректировки:

А я, представьте, не верю в эту ночь. -/ -/ -- /- /- /
Огни мерцают фарами, -/ -/ -/ --
В купе бренчат гитарами, -/ -/ -/ --
А Ленка курит в тамбуре -/ -/ -/ --
И смотри в ночь, в такую ночь – -/ -/ -/ -/
Что поскорей бы утро, -- -/ -/ -
Иначе поздно чем-нибудь помочь -/ -/ -- -/ -/

1-я строка хореит.
А я уже не верю в эту ночь. -/ -/ -/ -/ -/

Виталий Бобышев   26.03.2020 12:13   Заявить о нарушении
По заданию 8 извиняюсь. Это Пастернак, а не Высоцкий.
Ну ему ещё и не то можно. :)

Виталий Бобышев   26.03.2020 12:18   Заявить о нарушении
Виталий, если говорить серьёзно, то во втором задании можно использовать 5-ти стопный ямб: 11/10; ж/м, следующим образом:
С трудо́м прохо́дим меж фронто́в отве́сных, -/ -/ -- -/ -/ -
Болта́нку о́н кляне́т тако́й-сяко́й, -/ -/ -/ -/ -/
И ле́вой ста́вит горизо́нт на ме́сто, -/ -/ -- -/ -/ -
И вытира́ет ло́б друго́й руко́й. -- -/ -/ -/ -/
Примером хориямба является последняя строка из четверостишия Ахмадулиной:
(задание 3): "этих побед и поражений". /- -/ -- -/ - Хориямб - это не чередование хорея и ямба на всём протяжении строки. Обычно это первый ударный слог в строке, затем два безударных и четвёртый ударный. Причём лучше, когда в начале строки стоит односложной слово. Если слово двусложное, как в строке Ахмадулиной, то на слух это воспринимается как аритмия, хотя формально аритмией не признаётся. Это четверостишие я из задания №3 уберу и поставлю другое того же автора, но с явной аритмией.
Песня В. Высоцкого "Ещё не вечер" написана в основном 5-ти стопным ямбом: 10/11 слогов, м/ж. Итак в нечётных строках куплетов мужские рифмы и должно быть чётное число слогов. Это требование в песне соблюдается. В чётных строках используются женские рифмы и в строках должно быть нечётное число слогов. Но в ряде строк это требование не соблюдается. Так в приведённом четверостишии, во второй строке: "Но с ветром худо, и в трюме течи" всего 10 слогов, но должно быть 11. Расставим ударения и увидим, где не достаёт необходимого слога: -/ -/ -- ?- /- . Итак, первые две стопы этой строки ямбические, третья стопа безударная. А дальше, после союза "и" следует двусложное слово "в трюме" и ямб сбивается на хорей. Значит, вместо "трюма" надо найти трёхсложное слово с ударением на втором слоге: "Но с ветром худо, и в отсеках течи" -/ -/ -- -/ -/ - . Таким образом ямб в строке восстанавливается.
Последняя строка этого четверостишия "Еще не вечер, еще не вечер!.."являет пример графической аритмии. На слух всё вроде бы нормально. Но когда мы читаем строку, то видим в ней 10 слогов. Не может в строке ямба с женской рифмой быть чётное число слогов. И в заключительной строке этой песни насчитывается 11 слогов: "И прав был капитан: еще не вечер!". Очевидно, что повтор фразы: "Еще не вечер!" надо записать двумя коротким строками, одна под другой: т.к. в ямбе с женской рифмой может быть и пять слогов:
"Еще не вечер!
Еще не вечер!" Это должны были сделать если не сам автор, то хотя бы составители его стихов и песен.
Для сравнения хочу заметить, что во всём сборнике стихотворений Л. Филатова, младшего собрата В. Высоцкого по театру и по перу, я насчитал не более 4 аритмичных строк. У Высоцкого же в одной только анализируемой песне их 3. Вот Вам и классик. Не надо бояться авторитетов.

Александр Аркадьевич Андреянов   26.03.2020 17:52   Заявить о нарушении
Ну Высоцкий песенник. Тут огрехи текстов заполняются и компенсируются музыкой, паузами и тд.
Что касается женской и мужской рифмы - виноват. Не подумал даже...

Виталий Бобышев   26.03.2020 18:08   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )


@stihistat
StihiStat on FaceBook