СтихиСтат.com |
|
. . . Семинар Юрия Петровича |
Автор о себеСеминар Юрия ПетровичаНа этой страничке я делюсь с вами тем, что мне довелось понять в практике стихосложения и в стихирной жизни вообще. Помочь избежать начинающим типичных ошибок. Речь пойдёт в основном о технике стихосложения. Если Вас интересует собственно поэтика, образность, поэтичность, то вам не сюда. Про это у других авторов.
Ура!!!! На рубеже около 1-го июня 2015 года был отмечен 30 000-й читатель. К сожалению не удалось его конкретно идентифицировать. Однако поздравляю всех нас с тем, что НАС уже 30 000!!!! Однако вот и лето 2018 года. И вновь рубеж. 50 000-й читатель. И снова аноним. Нас 50 000! Ура!!! Страница, где я не учу, а учусь: https://www.stihi.ru/avtor/sailrain , т.е мои стихи и песни. Оцените уровень преподавателя! А это плоды творчества семинаристов под влиянием семинара: https://www.stihi.ru/2015/02/22/590 Спасибо, Юрий! 02.02.2022 Друзья мои, семинаристы! Я вернулся к активной работе. Держитесь, семинаристы и гости!!! У меня достаточно активный инет. РАБОТАЕМ!!! 18.02.2022 Ну вот нас уже и 70 000. 70 000 - й читатель Марина Русова (https://stihi.ru/avtor/alienminchenko) Мои поздравления!!!! С теплом и светом, Ю.П. P.S. ..................................УМОЛЯЮ!!!! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА, НУ ПРОЧТИТЕ ОБА "КЛЮЧА", ПОЖАЛУЙСТА!!!! ................................ДЛЯ КОГО Я ИХ ПИСАЛ??? И наконец: Если кто-то хочет получить индивидуальные консультации, так называемые "разборы полётов" по конкретным стихам, это можно делать по электронной почте. Мой адрес: jorik-sail(чёрный терьер)yandex.ru Это связано с тем, что разбирать стихи в рецензиях или комментариях совершенно неудобно - нет возможностей цветового выделения и выделения гарнитурой шрифта, а это очень помогает в работе. Да и другим авторам и читателям совершенно не обязательно видеть нашу "кухню". Можно, конечно, обратиться ко мне через кнопку "Написать личное сообщение". Но в конце концов всё равно будем общаться по почте. Друзья мои! Мне надоело, что не смотря на мои ключи первый и второй многие норовят почитать мою "Нескучную Азбуку стихосложения" Поэтому я её удалил.
|
Произведения
|
Читатели |
РецензииНа странице отображаются рецензии, опубликованные 12.2024 в обратном порядке с 1257 по 1248
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рецензия на «Резюме и аватар» (Семинар Юрия Петровича)
Все по делу. Надо думать. Наталья Бородкина 18.12.2024 13:31 Заявить о нарушении
Рецензия на «Ключ к семинару номер Два» (Семинар Юрия Петровича)
Интересно. Очень интересно... Юрий Петрович, Вы получается "поверили алгеброй гармонию". Совершенно с Вами согласна, что наличие филологического образования отнюдь не предполагает автоматического наличия поэтического таланта, а также и с тем, что поэзия - это вполне себе математика. Те, кто не заморачиваться подсчётом слогов и проверкой ударений- просто лентяи. С теплом сердечным.Наталья. Наталья Бородкина 18.12.2024 13:11 Заявить о нарушении
Рецензия на «Открытое обращение к админам и орг-торам Стихиры» (Семинар Юрия Петровича)
Что ж, время такое, Юрий Петрович - многое из того, что раньше было можно, сейчас нельзя, в т.ч. и на нашем сайте. А вот Вы, сетуя на невозможность разместить произведение на главной странице за баллы, говорите о том, что у Вас баллов немеряно. Мне интересно - откуда? И читателей у Вас немного и рецензий тоже. Или я чего-то не понимаю? И ещё, Вы на платной основе разбираете произведения, или как? Я бы хотела такой разбор, это полезная вещь для развития автора. С теплом сердечным. Наталья. Наталья Бородкина 18.12.2024 12:57 Заявить о нарушении
Рецензия на «Путешествие в страну ритма и метра. Глава 1. Хорей» (Семинар Юрия Петровича)
Теория малость заморочена, но примеры всё ставят на свои места.Я о ритме узнала когда то из листочка отрывного календаря и хранила его.Ямб, хорей, амфибрахий,персей и т д. Часто сбивалась с одного ритма на другой.Первый куплет- ямб, второй- хорей. Мне один журналист сказал, запомни: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя. Это хорей. ...Мороз и солнце! День чудесный. Ещё ты дремлешь, друг прелестный. Это ямб. И так себя проверяй. И, царствие ему небесное, подарил брошюрку. КАК ПИСАТЬ СТИХИ. С насмешкой, конечно.Что математику это не поможет. ... Что ударение нарушают классики я быстро просекла,ритмы тоже. Особенно это заметно у Крылова ИА. У Некрасова тоже. ..спасибо вам за лекцию. Полезная вещь. Валентина Шайна 2 27.11.2024 19:18 Заявить о нарушении
Рецензия на «МАи-твАи-свАи, кОгды-кУды, мЕни, вашИ и др» (Семинар Юрия Петровича)
Классно!!!!!!!! Стараюсь, чтоб меньше этих "зверьков" водилось в моих строчках. Но...бывает, конечно 😊 Они вездесущи! Галина Тишкова 01.11.2024 07:22 Заявить о нарушении
Спасибо за оценку, Галина!
Посетил Вашу страничку, отловил сразу двух зверьков в новом стихотворении. Не обессудьте. Но оценил положительно в целом. Но работать там ещё есть над чем Семинар Юрия Петровича 01.11.2024 22:14 Заявить о нарушении
Юрий Петрович, это я рассылаю всем друзьям ссылку на это ваше творение.
Я лично вам очень благодарна за него. С теплом и уважением! Нина Калашникова 4 23.11.2024 23:09 Заявить о нарушении
Рецензия на «Декларация о создании ЛИТО Альфа-Омега» (Семинар Юрия Петровича)
Эх, Юрий Петрович, Вы не в ту сторону заворачиваете. Сонеты, это твёрдая и достаточно архаичная форма. Даже если отпустить ограничения, его сдерживающие, он далеко не пойдёт. Свободный сонет успешно практиковался Виталием Уймановым https://stihi.ru/avtor/uiman и у него он был рабочей лошадкой и звучал по современному. И да, сонетная формы становится более гибкой. С другой стороны, в поэзии есть области, до сих пор мало обследованные. Можно, например, привлечь к творчеству инструментальную музыку. Я говорю не о песнях, это нечто другое https://stihi.ru/2024/02/18/8376 Опыт показывает, что это новая и перспективная сфера. И переложение прозы стихами оказывается очень интересным https://stihi.ru/2024/10/17/196 Я предлагаю Вам расширить рамка Вашего проекта, и назвать его проектом расширения форм. Можно было бы создать и площадку критики и обмена опытом - пусть авторы несут своё вместе с сопровождающими рекомендациями и пояснениями. Хороших новшеств по части формы можно предложить много. Мне, например, именно это интересно. В своих текстах я стараюсь не повторяться. И пока это получается. С уважением. Геннадий Маков 25.10.2024 14:25 Заявить о нарушении
Ну, я полагаю, Геннадий, что эта декларация за год и шесть месяцев безнадёжно устарела. И АльфаОмега ушла очень далеко и совершенно в другую сторону. Ознакомьтесь с нашими последними достижениями и поймёте это. Но радует Ваше внимание. Разговор безусловно будет продолжен.
Семинар Юрия Петровича 01.11.2024 22:18 Заявить о нарушении
Рецензия на «Секрет архитектоники таланта» (Семинар Юрия Петровича)
Интересно что это было? Издревле философы и мудрецы размышляли о "смысле жизни", писали толстые тома. А тут в короткой заметке решение - оказывается, в школьной литературе! . Разумеется, это чепуха. Литература способна создавать и создает определенный культурный фон. (И не только она. И далеко не только искусство.) В этом смысл ее изучения в рамках школы. . Но человек живет в реальном мире, от которого совсем отгородиться он не может, даже если очень захочет. И виртуальные миры писателей, конечно же могут принимать существенное участие в формировании внутреннего виртуального мира индивида. Но не так уж однозначно, и вовсе не для всех так уж существенно. Реальный мир неизбежно очень многое формирует в человеке. Например - язык усваивается из окружающего мира. Причем, главным образом - бессознательно, а вовсе не из школьных уроков. КОторые только подшлифовывают. . И надо понимать: виртуальные миры, создаваемые писателями - вовсе не копии реальности, даже если писатель очень хочет быть реалистом. И прожить , всерьез опираясь только на то, что в литературе - просто невозможно. Человеку надо есть и пить, зарабатывать на жизнь, искать и общаться с другими. И даже ходить в туалет (чем литгерои вообще не занимаются!). И плоды сугубо литературного воспитания испытывают огромные трудности и имеют немалые проблемы в реальной жизни. . Ну и далее - формирование внутреннего виртуального мира - не есть формирование "стержня". И "стержень" могут иметь и люди вполне чуждые чтению беллетристики. Стержень может быть и профессиональным (напр. врач) может быть и "научным", может быть и криминальным. И "стержень" чисто литературный, очевидно, будет проигрывать только что перечисленным, основанным на реалиях мира, а не на сочиненных виртуальных мирах. . Да и какие нафинг стрежни - сами сочинители очень часто далеко не образцы для подражания... . Стремление людей искусства превознести то, чем они занимаются, вывести за рамки развлекательности, вполне понятно. Но это не делает их претензии истиной. . С уважением Тимофей Бондаренко 17.09.2024 08:03 Заявить о нарушении
Страшно рад, Тимофей, твоему визиту и ,конечно, мнению.
Всерьез дебатировать не хочу. Да и знаю, что тебя бесполезно в чем либо переубеждать. Но очень интересные мысли твои будут полезны семинаристам, особенно тем, которые безоговорочно мне верят. Альтернативное мнение всегда полезно, а сейчас особенно, когда я редко что-то изрекаю и кого-то учу. Все силы брошены на ЛИО АльфаОмега. Вот о нём твоё мнение очень хотелось бы услышать. Уважающий и любящий тебя, Ю.П. Семинар Юрия Петровича 23.09.2024 20:43 Заявить о нарушении
И, похоже ты не совсем верно меня понял.
Я говорил о начитанности вообще. При чем тут школьная программа. Еёё то современную я как раз ругаю за то что очень важные произведения из нее изъяты или преподаются неверно, как просмотр экранизации Мастера и Маргариты например Семинар Юрия Петровича 23.09.2024 20:46 Заявить о нарушении
Тимофей!
Почему уклонился от диалога? Или тебя совсем не интересуют мои мысли по поводу? Или только свои в связи с...? Семинар Юрия Петровича 28.09.2024 22:52 Заявить о нарушении
Ничего не имею против содержательного диалога, но
мне не совсем понятно, что именно хотели бы Вы обсудить. Какие темы? . С уважением Тимофей Бондаренко 29.09.2024 00:07 Заявить о нарушении
ну, например о неправильной школьной программе или о том, что она вообще не при чём.
Или я неверно акценты расставил? Семинар Юрия Петровича 29.09.2024 21:54 Заявить о нарушении
Перечитал ещё раз свой опус.
Похоже уважаемый рецензент просто ничего не понял из того, что я хотел сказать. А свёл всё к школьной программе, о которой там в тексте всего несколько строк и то второстепенных. И стержень. Не стержень писателя или поэта, а прежде всего стержень читателя. вот о чём речь. Ты, дорогой ТИмофей всё с ног на голову поставил, извини, конечно. Но у тебя всегда был свой взгляд на всё. Только не надо приписывать мне то, что я не говорил. Такое ощущение, что это не на мою статью отзыв, а на что-то другое. А? Семинар Юрия Петровича 29.09.2024 22:02 Заявить о нарушении
Да, школьная программа оставляет желать лучшего! Наши дети практическит не читают, какой у них стержень будет и будет ли вообще? Согласна с автором, а рецензент свёл написанное к быту. А мне импонирует фраза автора: ... искусство - зеркало жизни. Кривое или не очень. Но без него было бы скучно и невыносимо жить." Поэтому: пишем стихи, читаем классных авторов, учимся и... уходим от скуки!
Марина Алтайская 04.10.2024 09:44 Заявить о нарушении
Ну зачем лукавить?
<< Таковы миры Толстого, Достоевского , Тургенева, Булгакова, Андрея Белого, Льва Гумилёва, Сергея Есенина и т.д. Мы все проходили их в школе, читали и перечитывали по жизни. Каждый из нас несёт в себе эти миры. Перемешивает их в себе в разных пропорциях, потому что склонности и вкусы у каждого разные. Кому-то ближе Толстой, кому-то Гоголь, кому-то Булгаков. Но в целом мы, воспитанные на великой русской литературе, видим мир таким, каким его для нас отобразили великие.>> Вы пишете все же о школе и о школьной программе. Кстати, почему-то именуя себя «мы». Я лично за первые 4 класса прочитал 12 томов Жюль Верна, Уж не помню сколько Джека Лондона и много чего другого. Беляева, Уэллса, Конан Дойля. Очень впечатлили сказки Киплинга. Былины. Древнегреческие мифы… А вот тщательно «отредактированные» издания «русских народных сказок» не очень… Ни Толстого ни Достоевского ни Булгакова Ни Тургенева ни Гумилева ни Есенина я тогда не читал. Хотя из книг не вылазил. Ознакомился с ними позже… Кстати, я единственный из опрошенных мной, кто честно прочитал все 4 тома «Войны и мира». Но ничего интересного там не почерпнул. Подозреваю, что и средний школьник ничего существенного из перечисленного Вами не почерпнул. Толстой и Достоевский – занудство. Уже потому не могут «зайти» среднему школьнику. К тому же – старьё. Дела давным-давно минувших дней. Тургенев – тоже старье и отнюдь не Дюма по читабельности. Булгаков – тоже не образец читабельности, хотя существенно интер6еснее. Поэзия – вообще далеко не всех интересует, тем более, именно эти поэты. Хотя Есенин актуален для более широкой аудитории, чем Гумилев. . Вы написали что-то, может, и имевшее значение лично для Вас, но заведомо левое для большинства, прошедших через школу. В плане среднестатистическом – это явная чепуха. Ну не встречал я по жизни молодых людей, вдохновленных Толстым или Достоевским. :-) Уже давным-давно высказывались разумные мысли о том, что и как надо преподавать в школе. Но, как известно, школьные «училки» - самый консервативный народ. Стремление кормить детей и подростков скучным занудством. Нагружать память а не чувства и не соображаловку. И не только в литературе. В преподавании музыки в школе – опора в годы мое молодости была исключительно на классическую музыку. И посмотрел на сегодняшнюю программу. Основанную на взглядах известного антиэстрадника Кабалевского. Все тот же упор не классику. Хотя классическая музыка – для немногих. А подавляющее большинство по жизни имеет дело с совсем другой музыкой. Не говоря о том, что классическая музыка – это ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ музыка, и уже потому скучна для многих, Как-то не понимается, что для ПОЛНОЦЕННОГО восприятия классической музыки требуется полифонический слух, хорошая звуковая память, и абсолютный слух. Чем подавляющее большинство не обладает. Но кто-то (Кабалевский в частности) сумел навязать глупое мнение, что мол академическая музыка воспитывает настоящего человека, а эстрада – отупляет и развращает. Вот и пытаются привить «любовь» к той музыке, которая заведомо не на всех рассчитана. Игнорируя то, что происходит в реале. С преподаванием естественных наук получше, но тоже не идеал… . С уважением Тимофей Бондаренко 04.10.2024 22:58 Заявить о нарушении
Тимофей, Вы пишите: "лично за первые 4 класса прочитал 12 томов Жюль Верна, Уж не помню сколько Джека Лондона и много чего другого. Беляева, Уэллса, Конан Дойля. Очень впечатлили сказки Киплинга.
Былины. Древнегреческие мифы… " И, разумеется, по воле или неволе Вы читали произведения из школьной программы. Да, они не впечатляют молодежь, если не повезло с учителем, но, в любом случае, откладываются в голове вместе с приключенческой литературой и другой, что читали. И формируют мировозрение. И это прекрасно! Пусть классики далеко не у всех и раньше в 60-70-х, и сегодня вызывают восторг, но они сеяли и сеют, не могу сказать, что доброе и вечное, но определённо влияют на человека. Юрий Петрович поэтому и отмечает: "Мироощущение человека, слушающего исключительно рок и попсу, очевидно, разительно отличается от мироощущения человека, слушающего исключительно авторскую песню... ... мир - это, в значительной степени, не то, что нас окружает, а то что мы чувствуем внутри себя. А этот внутренний мир есть продукт того, что мы смотрим, слушаем, читаем. И опять-таки - двойной продукт: продукт того, что читаем и того, что изначально уже было. И если это убого, то убог и мир внутри нас. И ещё этот внутренний мир должен иметь ось, стержень." Об этом речь, а не исключительно о школьной программе, как Вам показалось. Но я, понимая, что у всех своё мнение и видение любого текста и стихотворения, более не хочу занимать Вашего времени. Доброго здоровья! С уважением! Марина Алтайская 05.10.2024 04:41 Заявить о нарушении
Вы, и не только Вы, никак не можете принять факт, что "насильно мил не будешь".
То, что читается по принуждению и без удовольствия, как бы оно ни казалось замечательным на Ваш взгляд, - и в памяти толком не откладывается и весьма слабо влияет на внутренний мир. . А вообще - есть "мнение" и есть "знание". Если Вы скажете, что для НЕКОТОРЫХ Толстой и Достоевский МОГУТ заметно повлиять на внутренний мир - это "мнение". Которое в какой-то степени оправдано. А "знание" - мне неизвестно никаких убедительных исследований о том, как влияют Толстой и Достоевский на внутренний мир среднестатистического человека. Есть только набор "мнений" училок. А мой жизненный опыт говорит о том, что большинство школьников норовят вообще не читать то, что "проходят", особенно такое многостраничное занудство. И потому "мнения" "училок" - в огромной степени самообман. . А мой личный опыт - то, что я перечислил, и многое другое, сформировали мой внутренний мир, мои пристрастия и интересы без всякого участия школьного занудства. А вот с Булгаковым и Гумилевым я познакомился уже после школы. . Нелепо выделять только Толстого с Достоевским и др. Мир литературы бесконечно разнообразен, и разумное, доброе, вечное можно почерпнуть у самых разных авторов. И не только в литературе. Нужно ясно понимать, что большинство читать вообще не любит. Особенно в наше время. Особенно то, что авторы не смогли/незахотели сделать доступным и увлекательным. И НИЧЕГО С ЭТОМ ПОДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ. Надо трезво смотреть на вещи. И искать пути не в попытках возврата в прошлый век, (в значительной степени приукрашиваемый), а в поисках новых путей и подходов. . С уважением Тимофей Бондаренко 05.10.2024 16:13 Заявить о нарушении
Тимофей, спасибо за развёрнутое мнение!
Но Вы опять и опять сворачиваете на Толстого и Достоевского. А можно было вообще не приводить имён писателей. Не надо персонифицировать моё мнение на конкретных литераторах. Но Марина правильно поставила акценты, то есть правильно поняла мою основную мысль. А Вы, Тимофей, увы, при всём уважении моём к Вам, основной мысли, к сожалению, не увидели. Семинар Юрия Петровича 05.10.2024 18:39 Заявить о нарушении
А что, если дело не в моей непонятливости, а в Вашей невнятности?
:-) С уважением Тимофей Бондаренко 06.10.2024 18:02 Заявить о нарушении
Ну так надо помочь автору расставить акценты, если он это неверно сделал скажем второпях. А не тыкать его носом в какой-то один промах, не увидев за деревьями леса
Семинар Юрия Петровича 06.10.2024 23:32 Заявить о нарушении
Ну так попробуйте изложить то, что Вы хотели, тезисно,
особо подчеркнув то, что Вы считаете важным и небанальным. :-) С уважением Тимофей Бондаренко 06.10.2024 23:36 Заявить о нарушении
К сожалению, хоть что-то понимать в любых сферах способны только избранные(весьма малочисленные), не в смысле "привилегированности", а чисто по доставшейся им конструкции мозга.
В школьном возрасте не стоит ждать от малолеток понимания многомудрых бородатых классиков. У детей свои проблемы - социализация в обществе, психополовые игры и т.п. Гоша Юрьев 12.10.2024 07:15 Заявить о нарушении
Тимофей прав - "Война и мир" это скучища. Возможно для того времени это и было интересно. Я поинтересовался по поисковику, а что интересно сейчас? И нашёл бестселлер 2012 года - "Исчезнувшая" Гиллиан Флинн. Должен сказать, что экранизация, сделанная Голливудом по сценарию автора, поганая. Но вот я переложил этот текст стихами, и, я уверен, что у меня получилось гораздо интереснее.
Это детектив, но сверх детектива там есть и психология. В целом я насчитал около 12-ти героев, достаточно индивидуальных. В общем, работал я над этим около месяца весьма увлечённо, и вот что получилось https://stihi.ru/2024/10/14/6017 В общем, я считаю, что это достаточно интересный эксперимент. Это немного похоже на перевод, только переводчик прозой уже сделал за тебя часть работы, и тебе осталось только сделать выжимки из его перевода. Поэтический язык позволяет сделать это. По числу страниц текст сокращается в 8 раз, а по числу слов - в 12-16. Геннадий Маков 25.10.2024 13:53 Заявить о нарушении
Геннадий, по прочтении вашего опуса меня умилил ваш графоманский подвиг.
Вы - настоящий Графоман с большой буквы "Г".)) Гоша Юрьев 25.10.2024 15:26 Заявить о нарушении
Yes! В этом деле главное - самому получить удовольствие от процесса.
Геннадий Маков 25.10.2024 15:59 Заявить о нарушении
Здравствуйте, друзья: Юра, Марина, Тимофей, и будем знакомы, Гоша и Геннадий.
Юра, я внимательно прочёл твою работу. И, возможно, понял, чем не удовлетворён Тимофей в твоём своеобразном эссе. Позволь, Юра, вариативно процитировать твою интересную работу, как она мне откликнулась: Важны лучшие отражения, мыслеэманации, лучи Бого-сотворчества великих мастеров - поэтов, музыкантов, прозаиков, художников, скульпторов, математиков, физиков, философов и т.д. Каждый из них, осознавая этот мир, отвечает озарениями лучшего, идеального, даёт и своё вИдение мира, свой ракурс взгляда на миросистему, отмечая особенно ярко то, что ему увидеть дано лучше других. Таковы миро-взгляды поэта Алексея Толстого, Достоевского , Тургенева, Булгакова, Александра Блока, Николая Гумилёва, Лермонтова и других великих. Почти каждый из нас соприкасался с их мирами хотя бы отчасти. В целом мы, воспитанные на великой русской литературе, видим мир с помощью их гениальных озарений. Искусство - зеркало жизни, и более того система линз, дающая макроскопическое и микроскопическое зрение, и даже более, чудная призма, порождающая из белого луча света волшебную радугу🌈. Но возьмём современную молодежь, которая ничего или почти ничего этого в школе не изучает. Могу себе представить какая модель мира возникает в юных головах. Мы с ними уже сейчас живём в разных мирах, ибо они зиждутся на совершенно разных фундаментах воспитания. Хочу сказать, что мир - это, в значительной степени, не то, что нас окружает, а то что мы чувствуем внутри себя. И если это убого, то убог и мир внутри нас. А откуда берется внутренний смысл, определяющий структуру нашего внутреннего мира? От Бога, конечно. Если у человека нет смыслообразующего Начала, модель мира в его душе не строится. Внутри него копится все, что туда попадает. Лежит бесформенной неструктурированной кучей. Внутреннего мира как такового нет. Есть отражение хаоса, царящего снаружи... Гавриил Тишков 03.11.2024 20:22 Заявить о нарушении
Всеволд (Гавриил), Ваша идея правильная. По трём пунктам.
1. Действительно, окружающий мир, в отличие мира житейского, человек начинает познавать по литературе. И соответственно, создаёт свою внутреннюю систему мировоззрения, жизненных ценностей и проч. То, что называется "стержнем". 2. Поэзия, а особенно, сочинительство стихов, помогает укреплять и систематизировать эту систему. 3. Тот, кто собственную система развивает, интересуется и другими системами. Ну, а тот, кто не развивает, тот не интересуется. Естественно, что литераторы, в большинстве своём не могут служить примером для подражания. Если и можно чему подражать, то упорству, с каким они занимаются своим делом. И это действительно бывает поучительно знать. Особенно интересно знать мотивцию этого процесса. Есть мнение, что человек стремится к творчеству потому, что работать не хочет. Работать - не интересно и неприятно, а вот творить - интересно и приятно. Это не моё мнение, это мнение одного из персонажей романа "Красная комната" (1879г. Швеция) автор Август Стриндберг. Геннадий Маков 03.11.2024 21:06 Заявить о нарушении
Геннадий, мотивация "этого процесса" проста - доминантность.
Гоша Юрьев 04.11.2024 02:08 Заявить о нарушении
Вовсе нет. Они за правду борются. Эту правду трудно навязать, но ей можно следовать. А вот правда бывает разная. Также как и знание.
Знание может быть научным, истинным, ложным, и фантастическим. В зависимости от предмета Вашего знания и Ваших личных предпочтений. Всеобщего знания быть не может, в силу того, что оно слишком широко. Поэтому большую часть знания приходится принимать на веру и опираясь на авторитеты. И вот здесь открываются широкие возможности знанием манипулировать. Продвижение научного знания называется популяризацией, истинного или ложного знания называется пропагандой, а фантастического - запудриванием мозгов. Есть особи, склонные к доминированию, но они теперь блогерами становятся. Или по политической части продвигаются. Поскольку прямой грабёж запрещён законом. Геннадий Маков 04.11.2024 04:49 Заявить о нарушении
Весь мир состоит из общего пространства-времени, из двух разделённых понятий да-нет и здесь-там. И двух вопросов - как много? и как часто?
)) То есть, предполагается, что он достаточно просто устроен. Геннадий Маков 04.11.2024 05:18 Заявить о нарушении
Исключительность обладания знаниями - одна из форм доминантности.
Творческий продукт - тоже исключительный. Гоша Юрьев 04.11.2024 05:52 Заявить о нарушении
Сева, я не увидел сильной разницы в ивоем перелодении от того, что я зотел сказать. Возможно ты просто выкинулинекую эмоциональную составляющую. И оставил то, что долдно быть в сухом остатке.
Но ты верно удовил мою мысль в отличие от Тимофея, и сократили ее предельно для лучшего понимамния читателем. Превратив живую лекцию в "краткий курс". Но была бы польза. Это главное Семинар Юрия Петровича 04.11.2024 11:13 Заявить о нарушении
Извините за опечатки. Чертов смартфом. Но лумаю всё понятно.
Семинар Юрия Петровича 04.11.2024 11:15 Заявить о нарушении
Лучше бы админы стихиры озаботились, чтобы можно ьыло редактировать не только тексты рецензий, но и замечаний, чем то, чем они сейчас озабочены.
Семинар Юрия Петровича 04.11.2024 11:16 Заявить о нарушении
Добрый день, друзья.
Рад пониманию и нашему позитивному диалогу. Надеюсь, Тимофей, тоже скажет нечто хорошее и интересное. С уважением ко всем пишущим и читающим Сева Севастопольский 04.11.2024 11:25 Заявить о нарушении
Результат творчества может доминировать. Но это не значит, что доминирование было единственной мотивацией творчества.
Мотивация доминирования создаёт графоманов - они повторяют сами себя, используя повторно то, что привлекло читателей. И они по-своему правы - что может быть проще? Геннадий Маков 04.11.2024 13:23 Заявить о нарушении
Господа, извините, но вряд ли могу сказать что-то "хорошее".
Прежде всего - где дисциплина мышления? Начали с Толстого, кончили доминированием. :-) Ничтоже сумняшеся говорят о своем личном мненни "мы" - глисты, что ли, у людей? :-) Приписывают всеобщность там где уверенно можно говорить только о частности. И отсутствут четкая и ясная постановка ВПОРОСОВ, которые обсуждаются. И начисто отсутствуют какие-либо надежные ориентиры. === А ведь есть БЕССПОРНЫЕ факты, на которые никак нельзя закрывать глаза. 1. В среднем народ - худлит не читает, а очень часто - вообще ничего не читает. И насчет СССР - не надо верить тогдашней пропаганде про "самую читающую страну". И тогда большинство вовсе не увлекались чтением. . 2. Среди тех, кто что-то читал, любителей нафталинной классики - заведомо немного. Я вот просто заставил себя прочитать и Толстого и Достоевского и много другого. И не скажу, что они как-то особо повлияли на меня. У Достоевского больше впечатлила"Моя тетрадка каторжная". Толстой - может, замечательный бытописатель, но зануда и увы, не умен.Ничего остроумного из него не припомню.И местами просто глупости писал. . 3.Для меня бесспорен факт, что увлекательно написанное интересное произведение, написанное на животрепещущую для читающего тему, производит куда большее впечатление и оставляет более прочный след, чем читаемое из-под палки занудство. . 4. Разные читатели извлекут из одного и того же произведения разное. Да и "читать" будут по-разному. В зависимости от жизненного опыта, умственного и эмоционального склада и развития. Пиара или антипиара произведения. Индоктринированности. От преднастроя. Да даже просто от состояния здоровья и настроения, жизненных обстоятельств в период прочтения. Взять для примера "Лолиту" - нетрудно обнаружить (по многочисленным обсуждениям в сети), что разные люди умудряются прочитать в ней прямо противоположные вещи. И ухитряются пропустить "мимо ушей" то что их не устраивает. Многие брались читать, как я понимаю, только с целью утвердить заранее сформировавшееся "мнение". Потому мой тезис: Как правило, не одна книга - участник чтения. И не взамодействующая пара читатель-книга. А трио - общество-читатель-книга + привходяшие случайные обстоятельства. . Книгу можно читать просто для развлечения. Книгу можно читать, ставя заодно и задачу удовлетворения любопытства к чему-то. Кто-то может ставить задачу и приобщиться к какой-то "мудрости". А кто-то может читать критичски-аналитически, с целью объективно проанализировать содержание и изложение. Одна и та же книга может кого-то спровоцировать на подвиг, кого-то на преступление, кого-то в чем-то только немного подвинуть, в ту или иную сторону, а очень многих - прочитал и забыл. ============= И рассуждать о литературе, игнорируя все вышесказанное (и не только это) - непродуктивное занятие. Так можно родить (а скорее - просто провозгласить и продвигать) "мнение", но не "знание". . С уважением Тимофей Бондаренко 05.11.2024 01:04 Заявить о нарушении
Тимофей начал за здравие, а кончил за упокой - продвинул своё "мнение".
Творения классиков объявили "священными текстами" чтобы народ хоть что-то позитивное черпал, а не бросался друг на друга с кулаками и топорами при каждом расхождении "мнений".) Гоша Юрьев 05.11.2024 02:09 Заявить о нарушении
Ну зачем врать?
Я "двинул" не "мнение", а "знание" - набор бесспорных фактов, без признания и понимания которых - получается сотрясение воздуха "мнениями". . Прежде чем начинать шахматную партию - надо правильно расставить фигуры и усвоить их возможности и правила ходов. :-) С уважением Тимофей Бондаренко 05.11.2024 02:22 Заявить о нарушении
"Знание" тоже относительно.
Читали в те времена много и многие, было модно и престижно. Только выводы странные делали, опираясь на "мнение", и всё благополучно развалили...) Если хоть кому-то классики зашли, то это всё же прогресс. Гоша Юрьев 05.11.2024 02:49 Заявить о нарушении
Шахматную партию можно "выиграть" - смахнуть с доски все фигуры и дать ей по башке противнику.)
Гоша Юрьев 05.11.2024 02:53 Заявить о нарушении
А знаете, как-то один перворазрядник со мною так и сыграл.
Правда удар до головы не довел, удержался в десятке сантиметров. :-) С уважением Тимофей Бондаренко 05.11.2024 05:57 Заявить о нарушении
Лучше иметь первый разряд по боксу, чем по шахматам. )
Гоша Юрьев 05.11.2024 06:54 Заявить о нарушении
Рецензия на «Семейства стихотворных метров» (Семинар Юрия Петровича)
Юрий Петрович, мне в Вашей статье не хватило примеров, ну, как в школе, хотя бы по две строки, написанных тем или другим метром. С уважением, Татьяна. Татьяна Комарницкая 08.07.2024 11:23 Заявить о нарушении
Да, Танечка!
Наверное Вы правы! Дополню примерами и доказательствами. Хотя вся работа нашего литобъединения доказывает мою правоту в этом вопросе. Семинар Юрия Петровича 11.07.2024 21:31 Заявить о нарушении
Рецензия на «Секрет архитектоники таланта» (Семинар Юрия Петровича)
Спасибо, Юра. Замечательным образом схвачено самое основное. Хотя в чем-то права также и Таня, ибо если человек-поэт без стержня есть некий слон-живописец, который постоянно"всех слушает", компелирует и пребывает в сытом довольствии собой, то поэт тонкой душевной конституции (в идеале) похож пожалуй на бедного розового слоненка со своим внутренним противоречивым миром, слоненка, постоянно слушающего самого себя и никогда собой не самоудовлетворенного. Николай Ошустович 13.05.2024 17:25 Заявить о нарушении
Да, Коля, и такой момент имеет место быть!
Семинар Юрия Петровича 13.05.2024 23:38 Заявить о нарушении
Рецензия на «Секрет архитектоники таланта» (Семинар Юрия Петровича)
Юр, а что ты от меня хочешь услышать? Я с тобой полностью согласна. И про отражение мира. Вернее, это мир отражает нам наше внутреннее состояние. То есть это не он плохой, а, значит, с нами что-то не так. И не надо обвинять кого-то рядом, надо с собой разбираться (это я не тебе, а вообще). Но многие этого не хотят делать. Зачем им? Проще же обвинить кого-то другого. Одним словом, я Д’Артаньян, а все козлы. И про изысканную поэзию. А кому нужна изысканная поэзия? Ведь чтобы ее понимать, надо самому быть изысканным, надо нестандартно мыслить, вырваться из болота под названием "как все". А это трудно, надо работать, тратить время, силы. Опять же — зачем? Проще прогнуться под изменчивый мир и не напрягаться. Стихира — это вообще спорный вопрос. Не знаю, как сейчас, а раньше в рейтинге красовались те, у кого есть время пробежаться по десятку авторов и тиснуть им рецку с приглашением к себе в гости. Политова Светлана 10.05.2024 21:49 Заявить о нарушении
Во, сейчас ради любопытства зашла в рейтинг и наткнулась на очередной шедевр https://stihi.ru/2024/05/08/2777 Эх, ничего не изменилось на Стихире за 13 лет. Фамилии другие, а по факту — все то же самое. А ты о тонком внтреннем мире, изысканной поэзии... 1 место, кстати. Юра, нам с тобой никогда не понять такой высокой поэзии. Куда нам, барахтаемся где-то у подножья Олимпа с размышлениями о какой-то архитектонике. Полагаю, те, кто ваяет высокую поэзию, подобную приведенному мной примеру, даже слова такого не знают
Политова Светлана 10.05.2024 22:08 Заявить о нарушении Продолжение списка рецензий:
|