СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Алексей Гусаков Перейти на СТИХИ.РУ

 

Автор о себе

 

Произведения

  •   Бытие - философская лирика, 01.02.2013 23:39
Аз (1)
Иже (13)
Наш (26)
Он (26)
Ук (6)
Хер (2)
Ци (4)
Шта (1)
Эдо (4)
Ён (5)
 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 55   Перо  04.10.2024 12:53 не определен
Михаил Светланин Переменная  04.10.2024 12:50 авторская страница
неизвестный читатель 54   Емеля  04.10.2024 10:42 yandex.ru
неизвестный читатель 53   Переменная  04.10.2024 09:39 не определен
Фридрих Камю Друг  02.10.2024 21:53 авторская страница
Маша Щелкунчик Бытие  02.10.2024 19:57 авторская страница
неизвестный читатель 52   Сердце  02.10.2024 15:05 не определен
неизвестный читатель 51   Дудка  02.10.2024 02:28 не определен
неизвестный читатель 50   Религия поэзии и поэзия веры. V Доброе слово  02.10.2024 01:35 не определен
Наталия Шишкова Капля  01.10.2024 23:59 авторская страница
неизвестный читатель 49   Баллада о плоской Земле  01.10.2024 22:32 не определен
Дмитрий Александров Келевра Отрава  01.10.2024 15:23 авторская страница
Олег Новиков 5 Друг  01.10.2024 13:49 авторская страница
Игорь Себежский Океан  01.10.2024 13:33 авторская страница
неизвестный читатель 48   Она - поэт  01.10.2024 02:08 не определен
Налетов Алексей Дощечки  01.10.2024 00:42 авторская страница
неизвестный читатель 47   Оптимист  30.09.2024 04:41 не определен
неизвестный читатель 46   Дощечки  29.09.2024 23:03 не определен
неизвестный читатель 45   Они  29.09.2024 17:08 не определен
неизвестный читатель 44   Окурки  29.09.2024 11:29 не определен

1-20  21-40  41-60   

 

Рецензии

Рецензия на «Религия поэзии и поэзия веры. 12. Душевный ум» (Алексей Гусаков)

Добрый день, Алексей Владимирович!

Позвольте несколько мыслей по теме.

Можно сказать, что мироощущение предков не подвело – действительно, головной мозг и его функции в психологии (наука о ДУШЕ) основной орган, образующий человеческую душу из большого числа компонентов.

(Другим предкам и религиям, впрочем, душа могла представляться по-другому.)

Вы, кажется, рассматриваете только идеальную душу (наверно, редкий случай), не принимая в расчёт различных определений - от золотой до чёрной и т. д. Это к тому, что голова может сформировать разные души без всяких упрощений.

О добре и зле в мировом масштабе это рассуждения для ООН (поменьше душегубства!), а ближе к земле всё относительно – одно и то же явление для разных субъектов может иметь разный знак (например, многожёнство).

Конечно, зло в самом разном виде существует вечно (Каин, Брут), но вечно существуют и средства борьбы с ним (моральные установки и тысячи законов).

Политическая история настолько многообразна, что сказать «политика – грязное дело» значит запутать наивного читателя.
События на политической шкале вполне можно расположить от абсолютного добра до абсолютного зла (например, от Иисуса до Гитлера); на ней найдётся «достойное» место и для грязных приёмов. Возможно, грязь виднее и интереснее для обывателя, чем добродетель.

Метафоры с живой и мёртвой водой для себя перевожу так:
Умно и складно – стихи; умно складно и с душой – поэзия; остальное не читаем.

(Вам сочувствую за напрасные авансы пишущим лимфой и аортой, но Вы как будто забыли собственную мысль о десятке настоящих поэтов на всю популяцию; действительно, надо чтобы встретилась идеальная душа с большим поэтическим талантом).

Вполне согласен, что стихи всё-таки чаще приносят человеку пользу, чем наоборот.

Здоровья и настроения!

Николай Ферапонтов   07.09.2024 16:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Горнист» (Алексей Гусаков)

Добрый День, Алексей Владимирович!

Вряд ли поможет горнист миру, где остался единственный поэт :),
а в остальном красиво, но печально.

Давно не писал Вам, но вместо рассуждений хочу показать свою поэму по мотивам Л. Леонова; мне кажется в ней много тем, которые мы с Вами обсуждали:

https://stihi.ru/2024/03/29/4225

Здоровья и настроения!

Николай Ферапонтов   13.05.2024 17:58     Заявить о нарушении
Доброго здоровья,Николай Сергеевич!
Вот потому мы и имеем с Вами некоторые расхождения по многим вопросам, что чувствуем будущность неодинаково. Думается, это от отношения к историческим событиям с разными долями скепсиса в наших с Вами умозаключениях
Последнего поэта - Вы воспринимаете как последнего, обречённого,тогда как я вывел его как поэта,которого достаточно на весь этот мир. Миллион сумасшедших стихоплётов не перевесят одного поэта. Я начал читать Вашу поэму.Буду осиливать частями.
Скажу откровенно,я не сторонник писать по мотивам,но чужой труд уважаю.
С уважением.



Алексей Гусаков   14.05.2024 02:00   Заявить о нарушении
Первое, что пришло на ум при прочтении «Горниста» - через миллиард лет Солнце слижет Землю, как Байден эскимо, (о других, многих, ассоциациях говорить не буду).
Мудрый Хайден вообще отвёл Человечеству 1000 лет для поиска возможностей переселения на экзопланеты.

Что и кто сыграет роль лучшего поэта и горниста для НАШЕГО ПРОДОЛЖЕНИЯ В БУДУЩЕМ не имеет значения, если оно состоится.

Буду очень рад, если почитаете мою поэму – на случайного читателя не надеюсь!

Здоровья и всех благ!

Николай Ферапонтов   14.05.2024 18:36   Заявить о нарушении
Николай Сергеевич, здравствуйте!
Я Вас серьёзно уважаю и ценю как собеседника, человека, не впадающего в крайности
в рассуждениях или обсуждениях,имеющих место быть на отведённой мне страничке любезной администрацией сайта.
Я же, наоборот, легко перемещаюсь от края до края существующих мнений и теорий, потому давно выработал свои теории,свои законы во многих областях научных территорий, населённых замечательными персонажами.
Хокинг, о коем выговорили, ничего не стоит в свете моего взгляда на положение вещей в предоставленном нам месте пребывания в тесной однокомнатной квартире.
Огромное солнце за миллиарды километров - такое же допущение не слишком богатого на фантазии мозга, как, к примеру, трёхсотлетнее иго или легионы Рима.
Отстаивать свою точку зрения я перестал считать нужным, ибо железная логика неуклонно разбивается о твёрдые лбы фанатиков научной мысли, рождённой не существовавшими в реальности древнегреческими философами и продвинутыми современными приживалками некоторых наук, по большей степени гуманитарных.
Тот же закон всемирного тяготения(хотя это только теория,о которой сэр Ньютон не слыхал)не может быть законом априори, ибо доказательство или опровержение его кроются вне нашего террариума, и будучи внутри, мы никак не сможем быть сторонними наблюдателями, выводы которых являлись бы абсолютным доказательством любого бреда, звучащего внутри субстанции, подвергаемой изучению.
Готов дискутировать с Вами о чём угодно в пространстве,милом свободной мысли,а не в душных тупиках умопомрачительных сентенций.
С уважением.
П.С. Поэму читаю.

Алексей Гусаков   14.05.2024 22:48   Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий! Не буду отвлекать от поэмы. Интересны ваши мысли по затронутым в ней вопросам.
С уважением,

Николай Ферапонтов   14.05.2024 23:29   Заявить о нарушении
Добрый день, Алексей Владимирович!

Я тоже глубоко уважаю Вас как поэта и мыслителя, остро критически воспринимающего разнообразные научные и ненаучные взгляды.

Сам я, будучи продуктом советской инженерной школы, гораздо спокойнее отношусь к утвердившимся представлениям об окружающей действительности. Диалектический материализм и формальная логика представляется мне достаточно надёжным инструментом, чтобы отделять истинные суждения от ложных. А для чего ещё нужны различные философские системы, как не для поиска истины?

Любая естественная наука вырастает из совокупности фактов через гипотезу к закону, а дальше к теории; появятся новые факты – может поменяться и теория.
Общественные теории не так устойчивы (например формационная теория марксизма), но если нет более убедительной новой, пригодится и старая до лучших времён (античные философы и т. д.).

Думаю, что если есть у Вас значительная теория в какой-либо области знаний, то можно ничего никому не доказывать, а просто опубликовать (вот кстати вспомнить о цикле статей «религии поэзии», подведённых под одну крышу).

Возвращаясь к «Горнисту» - один поэт, если он не посланец небес, не «пробьёт» десяток цивилизаций и сотни языков.
С уважением,

Николай Ферапонтов   06.06.2024 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиночка» (Алексей Гусаков)

Грустное...
"а на вашей постели просторно " - как говорится, не добавить, не убавить! Слава Богу, не эти, набившие оскомину, "одинокая постель", "холодная постель"...

Золотаина Галина   24.04.2024 07:46     Заявить о нарушении
Спасибо,Галина!
Это было написано тридцать лет тому назад как песня, вот, вспомнил - решил опубликовать.Вообще, написано исходя из личного опыта общения с матерями -одиночками.
С уважением.

Алексей Гусаков   24.04.2024 09:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Душа моя...» (Алексей Гусаков)

почитала много. Да, полная безнадёга. И глаза у вас полны грусти. Но всё же, с Днём поэзии вас! И вы -поэт! И это - навсегда.

Светлана Салайкина   21.03.2024 18:42     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Светлана за замечания.
Грусть-печаль - это оружие поэзии. Весёлой поэзии не существует,а радостную поэзию
читать надоест,да и пишется она нечасто, ибо состояние грусти и печали всегда преобладают у поэтов,так как вопросы,витающие в мозгах и пространстве очень даже насущны,но ответа на них нет. Чему радоваться?
С уважением.

Алексей Гусаков   21.03.2024 22:24   Заявить о нарушении
Каждый настраивает свою арфу на окружающее пространство сам и по своему разумению. Как-то меня часа четыре выводили из глубочайшего обморока. но мой организм очевидно воспользовался этим, чтобы объяснить мне очень важное. А самым важным оказалось, что если есть слово, значит есть обязательно ТО, что оно обозначает. Но самое главное, там где я побывала, там не было совсем никакого Страха. В том мире не было этого Слова и не было даже намёка, представления, что ЭТО существует где-то и в ком-то. Объяснить словами это чувство полного бесстрашия человеку, который сам не прочувствовал - сложно и даже невозможно. Теперь все споры о том: есть Бог, или его нет, кажутся мне смешными и ненужными. Ведь слово есть, значит и Бог есть! И в нашем мире живет Страх, потому что есть это слово. Потом я написала стихотворение на эту тему. Раз вы меня не убили за первое, отправляю вам второе.
https://stihi.ru/2016/01/13/4152

Светлана Салайкина   22.03.2024 11:42   Заявить о нарушении
Мне очень понятны Ваши ощущения, но я бы добавил,что там нет не только страха,там нет ничего,что заставляет нас волноваться здесь. Я это прочувствовал - абсолютный покой,равнодушие в настоящем его смысле, а не в изолганном тут понятии.
Там нет ТЕБЕ ни до кого дела, и другим душам нет дела до тебя, и это так необычно, но именно через этот покой ощущается вечность. Безпокойным её не потрогать.
Есть маленькое замечание к Вашему творению. Всё-таки, широкой и вольной может быть река, а не речка, так мне думается. А так - картина замечательна именно скупостью средств, что подходит как ничто другое для обозначения невыразимости чувств.
С уважением

Алексей Гусаков   22.03.2024 18:37   Заявить о нарушении
Но это по ощущению. Я видела другой берег, и казалось - он рядом. В жизни видела много больших широких рек: Енисей, Лена, Обь, Ока, Днестр... Там, в том состоянии, тоже было невероятное чувство простора, может быть слово "широкая" стоит изменить. Но вольной река была - это точно. Но ведь объяснить слово "вольной", как передаётся это состояние, это чувство - нельзя. Каждый понимает его по-своему и сравнить невозможно. У каждого своя вселенная. О равнодушии не знаю. Во снах всегда очень много летала. И помню, что в детстве, лет так до десяти, никак не могла понять: почему здесь летать нельзя. Кстати, была в этом не одинока. Все, с кем дружила, во сне тоже летали. Взрослые говорили нам, это потому, что мы растём.

Светлана Салайкина   22.03.2024 19:14   Заявить о нарушении
Вам спасибо, не посмеялись, отозвались.

Светлана Салайкина   22.03.2024 19:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Звезда» (Алексей Гусаков)

Я знаю, что поэты не любят когда им отправляют свои стишки неопытные личности вроде меня, но всё же рискну, только потому, что звёзды моя излюбленная тема.
https://stihi.ru/2018/10/17/2755

Светлана Салайкина   06.03.2024 19:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Баллада о плоской Земле» (Алексей Гусаков)

Просто обалдеть, как здорово! Познакомится случайно ещё с одним Поэтом. Спасибо вам и, конечно, моей судьбе!
Тысячи зелёных фонарей!!! Вам, долгой дружбы с крылатым Пегасом!

Светлана Салайкина   06.03.2024 10:57     Заявить о нарушении
Спасибо большое за добрые слова!
С уважением.

Алексей Гусаков   06.03.2024 12:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бытие» (Алексей Гусаков)

Ну вот как тут не позавидовать, Алексей?!))
Понравилось стихотворение!

Наталья Кудинова-Данова   30.01.2024 12:00     Заявить о нарушении
Значит, нерусским не писать?
Испортили в конце хороший стих.
Я училась в школе на русском,учителя почти все были русские и я писала сочинения лучше всех. Учителя ставили меня в пример всему классу-и русским ученикам тоже.
Я сама нерусская.

Надежда Хизгилова   23.03.2024 20:54   Заявить о нарушении
Вот и у вас нашла ошибку-не безпечно,а беспечно.

Надежда Хизгилова   23.03.2024 20:57   Заявить о нарушении
Ваша радость не имеет почвы, так как везде пишу только "без" согласно правилам русского языка, а не немецкой диверсионной грамматики.
Странно, что обижаетесь на то, что кто-то русский поэт. Гёте немцем был,значит, французы должны обидеться по такой логике.

Алексей Гусаков   26.03.2024 11:53   Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Алексей!!!
А ещё у ,русских, это ассоциируется со слов Бес!
Так что,Надежда, Вы не правы!)
С уважением,Наташа.

Наталья Кудинова-Данова   26.03.2024 12:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Баллада о Солнце» (Алексей Гусаков)

... и таки где он, НАДЁЖНЫЙ Израиль?..
:)

Рон Вихоревский   24.01.2024 13:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бытие» (Алексей Гусаков)

Трудно остаться равнодушной!
Спасибо за настоящее!

Лариса Антоновская   21.01.2024 13:14     Заявить о нарушении
Спасибо,Лариса, за душевные слова!
С уважением.

Алексей Гусаков   21.01.2024 13:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бытие» (Алексей Гусаков)

Надо же! Открыла текст, созвучный тому, который у меня открыли вы! ))) Мне симпатично весёлое мужество вашей лирики.

Наталья Троянцева   21.01.2024 10:26     Заявить о нарушении
У меня таже просматриваются симптомы симпатии.Спасибо!
С уважением

Алексей Гусаков   21.01.2024 13:25   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )


@stihistat
StihiStat on FaceBook