СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Михаил Моставлянский Перейти на СТИХИ.РУ

 

Автор о себе

Михаил Моставлянский

Михаил Моставлянский

 

Произведения

продолжение: 1-50  51-100  101-150   

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 225   Печальные холмы  15.03.2020 11:19 не определен
неизвестный читатель 96   Не котомки шить...  15.03.2020 11:09 не определен
неизвестный читатель 224   Пиковая дама  15.03.2020 10:46 yandex.ru
неизвестный читатель 223   Тем, кого любил я...  15.03.2020 09:58 написанные рецензии
неизвестный читатель 222   Solitude  15.03.2020 09:12 не определен
неизвестный читатель 221   Post mortem...  15.03.2020 08:38 авторская страница
неизвестный читатель 221   Твоё дыхание живое  15.03.2020 08:37 авторская страница
Анна Романова 15 Этот вечер, словно утлый чёлн  15.03.2020 08:09 авторская страница
неизвестный читатель 103   Nostalgie  15.03.2020 07:55 не определен
неизвестный читатель 102   Астигматизм  15.03.2020 07:53 не определен
Светланович Федосеев Post mortem...  15.03.2020 04:48 произведения
Алёша Крылов Коснуться и лететь...  15.03.2020 04:24 авторская страница
Постышев Раздумье  15.03.2020 03:55 авторская страница
Сергей Мельник Поэт Сумерки  15.03.2020 02:50 авторская страница
Агнесса Таже Терцины  15.03.2020 02:20 авторская страница
Агнесса Таже Откровенное  15.03.2020 02:19 авторская страница
неизвестный читатель 162   Встреча с Бродским  15.03.2020 02:15 не определен
Александр Петербургский Два стишка для отстойника...  15.03.2020 02:09 авторская страница
Наталия Шишкова Натюрморт  15.03.2020 01:59 авторская страница
Михаил Калдузов Вторник. Зарисовка с натуры  15.03.2020 01:52 авторская страница

1-20  21-40  41-60   

 

Рецензии

Рецензия на «Post mortem...» (Михаил Моставлянский)

Стоит у причала Харона ладья,
На Страшном Суде — ждёт Страшенный Судья...
Мой modus vivendi греховный,
А сам я — насквозь бездуховный.

Приветствую Вас, сэр, ex nostrils.
Из самой что ни на есть их глубины!

Матюгомо   12.03.2020 09:31     Заявить о нарушении
Спасибо, дружище! Я знаю, что такого рода стишки Вам не по вкусу )) Но я даю волю фантазии - экран всё стерпит ))
Pax tibi, ex nostris! ))

Во глубине техасских руд
И.Коган vs. Зильбертруд ))

Михаил Моставлянский   12.03.2020 09:38   Заявить о нарушении
И среди сущих в ней языков
Нарисовался Дмитрий Быков!

Ах, Михаил, ведь главное не что Вы пишете, а — как!
Замечательно и неподражаемо.
А есть ли жизнь на Марксе, нет ли жизни на Марксе — это пока что гипотенуза.

Матюгомо   13.03.2020 04:42   Заявить о нарушении
И причём равна сумме квадратов того, что мне по катету, попердикуляру. Кстати, по-польски "перпендикуляр" - "prosto padla" )))

Михаил Моставлянский   13.03.2020 12:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пианист» (Михаил Моставлянский)

Последняя строчка - в самую точку! )))
"Как умеют эти пальцы эти звуки извлекать..."

Ткешелашвили Ольга   12.03.2020 08:21     Заявить о нарушении
Сам бывший пианист, я знаю, как тяжело "эти звуки извлекать"...

Михаил Моставлянский   12.03.2020 09:21   Заявить о нарушении
Я завидую тем, кто умеет.
Стесняюсь предлагать вам мои "стихи", просто к слову о музыке:
https://stihi.ru/2020/03/03/3199

Ткешелашвили Ольга   12.03.2020 11:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Post mortem...» (Михаил Моставлянский)

Интересная мысль: "ко смерти шёл, как будто шёл к венцу...". Право же озадачили, дорогой Михаил. Это надо очень и очень хотеть "конца", в котором должно открыться что-то прекрасное, светлое. Но ведь вначале, когда любим, грешим, заблуждаемся и в целом бываем счастливы именно от того, что совершаем сладкие грехи, в этом начале ведь мы не хотим смерти, и не думаем, что за чертой свет. Это ощущение, наверное, свойственно только находящемуся в преклонном возрасте и только глубоко верующему в загробную жизнь. Но Вы, мне кажется, не тот, ни этот (простите, совсем не желала обидеть). Просто думаю, что Вы - не старик... Стало быть, Вы идёте "туда" как к венцу лишь с того времени, когда сильно изменилось Ваше восприятие жизни....

Ваше стихотворение - магическое и красивое. Прочла много раз. Спасибо. С теплом. Любовь.

Любовь Самарина   11.03.2020 21:06     Заявить о нарушении
Дорогая Любовь, именно эта фраза во всём стишке и является ключевой - и основополагающей. Думаю, что все, кто удостоились в этой жизни хоть раз пойти к венцу, могут подтвердить, что испытывали перед этим действом сильное волнение, страх и даже панику... Многих в последнюю минуту начинали терзать сомнения в правильности выбора. Среди моих знакомых были двое, которые буквально сбежали из-под венца )) Поэтому мне это сравнение представляется вполне ...легитимным, что ли... И вообще неизвестно, что ждёт человека после венчания - то ли райские кущи, то ли адские муки (у меня, например, в этом смысле был исключительно негативный опыт)... В силу своей основной специальности, я просто попытался смоделировать ситуацию...

И дело даже не в возрасте - но в какой-то момент ты начинаешь чётко осознавать, что сколько бы ты еще ни прожил, в ЭТОЙ ЖИЗНИ уже НИЧЕГО НЕ БУДЕТ. И когда ты это понимаешь, то невольно задумываешься о том, а что же там, за гранью... В этом весь смысл моих писаний...

С душевной признательностью за Ваши вдумчивые прочтения моих "творений",
искренне Ваш,
М.

Михаил Моставлянский   11.03.2020 22:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Post mortem...» (Михаил Моставлянский)

(К посл. рец.)
А представьте себя не сапожником, а поэтом, а там ваши земные стихи не нужны, так же как сапоги или башмаки. Стихи-то о земном, а там всё иначе! В космосе уже другие физические законы, чем на земле. А ТАМ за 7-ю замками тем более не представить что и как...
Вот такие мысли посетили меня после вашего стих., Мишель. )))
Туда если тащить опыт, то не профессиональный, а человеческий. И ещё вопрос -
кто больше Богу глянется, сапожник, если он человек добрый и порядочный или поэт-нарцисс, просидевший над своей рифмой и ждущий обожания.
(Поэты, конечно, разные!!! Но, думается, что не каждый оправдается перед Ним своими стихами)
Это только мои размышления, ничего личного к поэтам и рец-ам. )))

Ткешелашвили Ольга   11.03.2020 13:48     Заявить о нарушении
Ольга! Все поэты - нарциссы )) И так и должно быть! А есть еще и сапожники-нарциссы, и даже сантехники! Всякий, любящий результаты своего труда, - нарцисс... И единственный способ борьбы с нарциссизмом - это попытаться создать что-то такое эдакое, что поразило бы воображение самого самовлюблённого нарцисса))

А всё, что происходит за гранью, - "тайна сия велика есть". Можно об этом рассуждать, писать научные статьи и даже стишки - но всё это будет равноудалено от истины... Главное, что есть "красивый" повод для творчества... Меня сей вопрос давно занимает - и поэтому он так часто стал находить отражение в моём "творчестве"...

Спасибо за размышления! ))
Искренне Ваш,
М.

Михаил Моставлянский   11.03.2020 14:13   Заявить о нарушении
Согласна с вами! Как вы здорово можете всё разложить по полочкам! )))

Ткешелашвили Ольга   11.03.2020 17:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Post mortem...» (Михаил Моставлянский)

Про само стихотворение могу сказать одно: написано мастерски,опытной рукой хорошего стихотворца
Наверное дальше не стоило бы продолжать, но все же сошлюсь на одного из героев Ицхака Башевиса Зингера, рассуждавшего по поводу "бессмертия" души:
Вот представьте,умер сапожник,а его душа обретает бессмертие,ну скажем, триста миллионов лет.
Вот интересно,о чем эта душа все эти миллионы лет вспоминает, о колодках,ло хромовых сапогах..."дальше не продолжаю, поскольку не помню.
Хочу только сказать,что если это и а самом деле сказка,то это самая лучшая сказка,которую могло только придумать человечество.
Оценка за стихотворение только высшая
С уважением

Борис Зарубинский   11.03.2020 13:20     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Борис, за высшую оценку! Да, наверное, эту вещицу мне следовало опубликовать под рубрикой "сказки" (не уверен, что есть здесь такая))... Хотя мы не можем обвинить в профанации все мировые религии и философские учения Востока - надеюсь, всё-таки, что понятие "душа" не выдумка - и она таки вечна )) Иначе для всего всё это было? А про сапожника вспомнился старый анекдот: сапожник-еврей, как две капли воды был похож на Карла Маркса - органы заволновались и потребовали от него сбрить бороду. "Бороду-то я сбрею" - ответил им сапожник - "Но мысли, мысли свои - куда я дену?!"))
С признательностью,
Ваш М.

Михаил Моставлянский   11.03.2020 13:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Post mortem...» (Михаил Моставлянский)

Миша, это всё от доселе начитанной смеси правды с ложью. Бодяга, потому что другой нет для невоскресших при жизни в одном теле. Как попытка осмысления воедино, это неплохо. А ты попробуй сам представить себя умершим? И тогда многие недоумения от посмертного телесного бесчувствия сознания разрешатся сами. Правда перед этим ты должен сам себе задать вопрос и получить на него ответ - я кто, тело? Или я кто?
И это станет отправной точкой в путешествии по множественным мыслемирам.
Но ты должен помнить в путешествии - полный свет есть полная тьма и наоборот - и это настоящая мыслесмерть.
Вне её существует только знаковый мир серого безумия.

Ясномысля Переславлев   11.03.2020 10:45     Заявить о нарушении
Я очень рассчитывал на твой комментарий, Лёша, - как специалиста по "тем" делам - именно хотелось узнать, что правда, а что туфта в этих многочисленных роликах об ощущениях тех, кто пережил клиническую смерть (к таковым, кстати, относится и мой родной брат - он утверждает, что таки видел себя сверху со стороны, когда команда скорой помощи пыталась его оживить; но о дальнейшем он ничего не может сказать, поскольку его оживили)). А представлять себя в этой "ипостаси" не очень хочется - тем более, что я пережил смерть своих родителей и многих близких... Вопрос только в одном: то ли это, чего следует так бояться? Вопрос столь же наивный, сколь ключевой - ведь в зависимости от ответа меняется наше восприятие самой жизни - ибо тот, в ком отсуттсвует страх смерти, счастлив по определению... Недаром я недавно сделал собственный перевод из Гамлета - не столько из желания переплюнуть Лозинского или Пастернака, сколько для того, чтобы самому "разобраться" в вопросе ))

Михаил Моставлянский   11.03.2020 11:56   Заявить о нарушении
Миша, клиническая "смерть" это феномен пограничного, но обратимого состояния сознания, сродни тонкому сну. А смерть настоящая необратима, как физический отрыв души от всех её телесных сенсоров. Дальше только полный мрак и мгновенное осознание "я" своей смерти физической. Это первая фаза смерти. Она самая ужасная из-за запредельного шока и ужаса. Спасти от шока может только знание и подготовка.
Но готовиться, и столкнуться с ней без плоти, это одна, огромная тысяча больших разниц, поэтому к смерти сложно приноровиться, даже если ты умирал сто раз, она всегда нова, в отличии от прыжка в пропасть. Её надо просто полюбить, как врата в иные миры. Но и это без опыта смерти невозможно.
Могу сказать одно, моя тёща, после смерти сразу прилетела ко мне в метро на мосту между Лужниками и Воробьёвыми горами, радостная и со словами - Лёшенька, ты во всём был прав! Я сразу позвонил жене, и узнал, что она умерла пять минут назад. Много было и других фокусов смерти связанных со зрением мыслями, а не фотонами.
Но это всё слова смерти против слов "клиники", и на мой взгляд вся литература о смерти, и медицинская и дурнотерическая - полное или частичное заблуждение.
При жизни, способ проверки истинности знания один - это смоделировать собственную смерть, т.е. мысленно "отстричь" от себя все сенсоры тела и понюхать, чем это пахнет.
Правда всё может кончится печально.

Ясномысля Переславлев   11.03.2020 12:46   Заявить о нарушении
Думаю, лучше не экспериментировать )) Поживём пока...))

Михаил Моставлянский   11.03.2020 14:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Post mortem...» (Михаил Моставлянский)

Здравствуйте, Михаил. Прочиталось одним дыханием, потом ещё раз вторым. Уже вроде и не так мрачно ваше восприятие и жизни и ухода. А мне нравится считать всевышнего всепонимающим учителем на нашем этом экзамене, методы испытаний конечно бывали и жесткие, но есть надежда, что и оценки пройдут со снисхождением соответственно...))) это улыбка... Спасибо за такое мастерское выражение такой сложной темы, требующей осмысления, так думается, каждым человеком. Доброго Вам дня, с теплом и благодарностью, Анна.

Анна Романова 15   11.03.2020 09:13     Заявить о нарушении
Доброе утро, Анна! Это конкурсный "стишок" (на другом сайте объявили конкурс на тему "Реинкарнация") - ох, как долго я его писал - аж несколько дней (что для меня не характерно - обладая коротким "поэтическим дыханием", я обычно создаю свои "творения" менее, чем за час)). И еще очень многое осталось "за скобками" - не хотелось удлинять и без того слишком длинное ст-е... А в общем, это даже не попытка осмысления (ибо трудно осмыслить то, что сам не испытал) - но, скорее, попытка самоуспокоения. И на какое-то время мне это, кажется, удалось ))
И Вам хорошего дня - и весеннего настроения!
С уважением и симпатией,
Ваш М.

Михаил Моставлянский   11.03.2020 12:23   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, всё взаимно.

Анна Романова 15   11.03.2020 12:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из ниоткуда с любовью...» (Михаил Моставлянский)

Нонешние Моцарты теперь совсем на других скрипочках пиликают, так что несите, девушки, несите, кто что схватил - то и несите))), А Моцартам не до вас, они с толерантностью разбираются, недосук им.
А Клара и Роза хороший и красивый праздник придумали, главное - весёлый - новый праздник на старом месте)))

Мила Тихонова   10.03.2020 15:38     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочли, Мила! Живя в Америке, я совсем уже позабыл про этот "международный" праздник )) Но потом снова пришлось вспомнить... Да, так оно и по жизни - кто что схватил, то и несёт...

Михаил Моставлянский   10.03.2020 16:28   Заявить о нарушении
Чего ж не прочесть-то? Интересно, написано отменно - одно удовольствие.
Обидно за своих американских сестёр - неужели в этот прекрасный день никто не принесёт им три тюльпана в целлофане и одеколон???
Какая вопиющая несправедливость!
Пикет что ли устроить у американского посольства....

Мила Тихонова   11.03.2020 08:20   Заявить о нарушении
Американские дамы весьма практичны (как уже писал, я прожил там 8 лет и знаю это не по наслышке )) И к тому же очень феминистичны. Им вся эта романтика, как бы это поделикатнее выразиться... не нужна )) Кто-то мудрый изобрёл афоризм: "Любовь придумали русские - чтобы денег не платить" )) Правда, там есть день св.Валентина, но "поцелуйчиаммии", как правило, дамы обмениваются между собой... Вот ежели виллу подарить там, или яхту... Тогда...

Михаил Моставлянский   11.03.2020 14:59   Заявить о нарушении
ДА... Вот это Вы попали - виллу, яхту... Кошмар!
А нашим-то, наивным - подари качественные вилы и грабли - зацелует ведь до мурашек по всему организму. А если ещё и тяпку острую, да лёгкую... ойййй...

Мила Тихонова   12.03.2020 13:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Раздумье» (Михаил Моставлянский)

Михаил, а может с интересом досмотреть и доиграть предложенный и уже почти пройденный вариант, и положившись на стойкие ощущения не-конечности собственной личности, как и вселенной, с интересом и небольшой долей иронии к себе ожидать воссоединения с ушедшими вперед и, пусть краткого потом- но полного, всего понимания?
Доброго Вам дня и настроения, с теплом Анна.

Анна Романова 15   10.03.2020 10:20     Заявить о нарушении
Безусловно, Анна! Об этом у меня будет следующий стишок )) Он сейчас "в работе", но дело продвигается туго... И да, я всегда досматриваю фильмы до конца - даже если это Бергман, Тарковский или Кира Муратова ))
С душевным теплом,
Ваш М.

Михаил Моставлянский   10.03.2020 11:25   Заявить о нарушении
А я нет, Зеркало, так и не смогла...

Анна Романова 15   10.03.2020 11:28   Заявить о нарушении
А я, честно говоря, не смог досмотреть "Шербурские зонтики" )) - несмотря на прекрасную музыку. Фильм оказался жуткой тягомотиной ))

Михаил Моставлянский   10.03.2020 12:05   Заявить о нарушении
Вот поэтому и стоит может быть похулиганить в своё удовольствие и тягомотину превратить в фарс...))))

Анна Романова 15   10.03.2020 13:13   Заявить о нарушении
Да уж я в своё время похулиганил ))

Михаил Моставлянский   10.03.2020 13:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Твоё дыхание живое» (Михаил Моставлянский)

Согласна, дорогой Михаил, сто раз согласна, что такую память хранить надо. Ибо скверно устроен человеческий мозг, в извилинах и лабиринтах которого кроется много, увы, злых моментов. И никак от этого не избавишься. Как овощная тонкая шкурка прилипает навечно к пищеводу и делает там своё мрачное дело. А светоносное всегда более тонко, менее прилипчиво и просто способно раствориться, оставив лишь с флёром сладости отголосок. Что до меня, так я подобное воспоминание нежу, холю, прячу от всех, чтоб не сглазили, не посмеялись, не добавили в моё воспоминание каплю токсичного скепсиса. Даже если кто-то одобрит, порадуется за меня, всё равно есть ощущение, что своё драгоценнейшее воспоминание я разделила с кем-то, и у меня осталось меньше...))

Хорошее стихотворение, Михаил. Одно резануло: "старость"... С добрыми чувствами, Любовь.

Любовь Самарина   09.03.2020 13:42     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Любовь за добрые слова в адрес моей скромной лепты в "любовную лирику". Но стишок этот, даже не воспоминание, а что-то вроде фантомной боли - никак не могу от неё избавиться даже по прошествии нескольких десятков лет... Вы тысячу раз правы в том, что в стихах не следует так раскрывится и выставлять свои чувства напоказ... Тут уже был один кадр из-за океана, который облил грязью этот стишок - пришлось его стирать и заново публиковать, а пачкуна отправлять в ЧС... Но, с другой стороны, если не быть искренним в стихах - особенно в лирике - тогда зачем их вообще писать?.. По поводу "старости": наверное, я не смог донести как следует свой "посыл" или аналогию: аритмия дыхания и сбои в сердце роднят молодость и старость: в первом случае причиной является любовь, а во втором - кардиология ))
С душевной благодарностью,
Ваш М.

Михаил Моставлянский   09.03.2020 21:12   Заявить о нарушении
 

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )


@stihistat
StihiStat on FaceBook