СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Ганебных Перейти на СТИХИ.РУ

 

Автор о себе

Ганебных

Ганебных

 

Произведения

продолжение: 1-50  51-100  101-150   

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 219   Неинтересный вопрос  14.10.2019 09:39 не определен
неизвестный читатель 218   Письмо Кириллу и Мефодию  14.10.2019 09:22 не определен
Надежда Хоменко Музе  14.10.2019 07:15 авторская страница
неизвестный читатель 217   Генрих Гейне Чудесный месяц май  14.10.2019 01:10 не определен
неизвестный читатель 38   Вновь про лыко да мочало  14.10.2019 00:44 не определен
неизвестный читатель 216   Оптимизм  14.10.2019 00:38 не определен
неизвестный читатель 215   Город Бремен  13.10.2019 22:29 yandex.ru
Светлана Абрамова 66 Молодость  13.10.2019 18:38 авторская страница
неизвестный читатель 214   Игорю Белкину  13.10.2019 18:06 не определен
Женя Зорин Про папу  13.10.2019 17:06 авторская страница
Женя Зорин Спасибо хлебу русскому  13.10.2019 17:05 yandex.ru
Анюта Дурынцева Город Реж  13.10.2019 16:48 авторская страница
Анюта Дурынцева Зачем поэт?  13.10.2019 16:47 авторская страница
неизвестный читатель 7   Жив. Заходите!  13.10.2019 16:08 не определен
неизвестный читатель 21   Готовлюсь к Рождеству  13.10.2019 15:53 не определен
неизвестный читатель 213   Строка  13.10.2019 15:06 не определен
неизвестный читатель 212   За день до Покрова  13.10.2019 15:04 yandex.ru
Неизвестник Музе  13.10.2019 14:35 не определен
неизвестный читатель 211   Генрих Гейне Чудесный месяц май  13.10.2019 13:42 не определен
Неизвестник Строка  13.10.2019 13:17 не определен

1-20  21-40  41-60   

 

Рецензии

Рецензия на «Музе» (Ганебных)

Николай, добрый вечер! Это не рецензия, просто вспомнила, что тоже есть про Музу
небольшой стишок, и тоже шуточный.

Стихи я с Музою пишу.
Порой её подолгу жду.
Уже пришли и Вдохновение,
Желание, а за ним Терпение...
А вот и Муза появилась.
Желание сразу же взбодрилось,
А Вдохновение,чуть дыша:
"О,Муза,как ты хороша!"
К ней скорее поспешило
И по душам поговорило.
А я же время не теряла,
Я новый стих уже писала.

Надежда Хоменко   13.10.2019 19:00     Заявить о нарушении
Тема на века!

Ганебных   14.10.2019 11:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «А ты пахал?» (Ганебных)

Этот подлый бес толкает людей - кого в алкоголь,кого в психушку, кого в петлю, а кто-то, как флюгер, нос по ветру держит, ошибиться боится...
Знаю его в лицо...и в зеркале видела, и в своих детях, и в друзьях...
И все ведь "правы"...

Ирина Попова -Можаева   10.10.2019 13:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Грехи - новая редакция» (Ганебных)

Кто без греха,пусть первым бросит в меня камень...
Давно уже перестала считать свои грехи - будет чем назидать внуков!!!)))

Спасибо, снова заставили задуматься...

Ирина Попова -Можаева   10.10.2019 13:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «А ты пахал?» (Ганебных)

Это Вы верно заметили, Николай.
Какой-то инфантилизм распространяется и укореняется. Я спросил как-то свою дочку (она тогда еще в школе училась), кто из мальчиков ее класса собирается идти служить в армию. Она с удивлением посмотрела на меня и сказала: "Никто". Я с ужасом думаю, а кто же будет Родину защищать(простите мне эти громкие слова), если что.

Дмитрий Лукашенко   06.10.2019 22:22     Заявить о нарушении
Добрый день, Дмитрий!
Этот проклятый капитализм ломает душу народа. Меня тоже спрашивали, а кого защищать-то идти? - Отцов, дедов, говорю. - А они тоже против! - слышу в ответ. Это и есть ситуация полного раздрая в обществе. Люди стали больше вникать в то, что представляет сегодня наш грабительский строй. И какой тут выход, не знаю.

Ганебных   09.10.2019 11:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соприкасание времен» (Ганебных)

Es treten unsre Zeiten in Kontakt,
früh oder später werden wir erfahren,
wer siegen wird und wer verliert die Macht,
zerstreut durch starke Tamerlan’s Heerscharen.

Wir streiten mit der Erde und mit Zeit.
Die Erde pflegt uns, doch sie bringt zu Ruh’ die Seele.
Durch Feuerpfeil wird eingestellt der Streit,
Er wird die arroganten Brauen verbrennen.

Дмитрий Лукашенко   01.10.2019 21:56     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю Вас, Дмитрий, за перевод. Хороший перевод. Немецкий, как и стихи - моя тихая радость.

Ганебных   29.09.2019 17:37   Заявить о нарушении
Николай, добрый вечер.

Я немного переделал второе четверостишие. Привел его в соответствие с Вашим размером, улучшил рифму. Оставим в таком виде?

Дмитрий Лукашенко   01.10.2019 21:59   Заявить о нарушении
Вы такой же автор этого стиха, как и я. Меня радует Ваше внимание к нему. Я отношусь с большим уважением к вашей работе над текстом Тот, кто переводит, видит свою реальность, и этот факт, благодаря которому и возникает перевод. И, честно говоря, он часто добивается того, что перевод становится интереснее оригинала. Спасибо за вопрос.

Ганебных   02.10.2019 09:47   Заявить о нарушении
Конечно, сделайте так, как Вам видится.
С уважением,
Николай

Ганебных   02.10.2019 09:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соприкасание времен» (Ганебных)

Не будем хмурить брови - улыбнёмся, ещё не скоро, не застанем мы, как наша вотчина-планета разорвётся и станут ночи .звёздные немЫ...

С тёплым приветом!
Ри

Римма Батищева   28.09.2019 21:26     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за прочтение! Теплых осенних дней Вам, Римма!

Ганебных   29.09.2019 17:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Второе письмо Михаилу Рогачеву» (Ганебных)

Научительная переписка. Много хороших советов знатаков поэзии. Спасибо за учёбу.

Анатолий Базуев   27.09.2019 20:54     Заявить о нарушении
Спасибо читателю, коли труд не напрасен!

Ганебных   27.09.2019 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Годы» (Ганебных)

Хорошо, Николай, когда такой настрой. Да, судя по вашим стихам, Вам действительно немножечко за тридцать ))

Дмитрий Лукашенко   25.09.2019 20:14     Заявить о нарушении
Это так, с небольшим поправочным коэффициентом, y=kx, где все наоборот, х=30 стабильно, а k меняеися, в зависимости от обстоятельств, от 1 до 2.4 -2.45, это пока.

Ганебных   26.09.2019 10:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Второе письмо Михаилу Рогачеву» (Ганебных)

Помните, как мы встретились? Много ли я говорил тогда? Часто ли участвовал в обсуждениях. Как Вы думаете мне нечего сказать? Почему мне проще слушать, закрыв глаза и находить в каждом (даже самом посредственном произведении) что то хорошее. Все что вы советуете хорошо, но знаете что меня разбудило как автора в свое время? А разбудил меня один монолог одного из авторов, которого я считаю своим учителем:
«Но, знаете, какая мысль меня иногда посещает? Как хорошо, что в эпоху Пушкина, Блока, Есенина... не было интернета! Иначе не было бы их - классиков, у которых мы можем чему-то поучиться. Были бы первобытные флудисты, одобряльщики, степломщики, рейтингисты и просто графоманы.
А классики писали свои произведения в тиши кабинетов, наедине с мыслями, рождающимися от Жизни, а не от общения с клонами в ленте комментариев...
Слава Богу, что и мои юность-молодость прошли без интернета!» (с)

Отбросим лирику и то, что конкретно в этом монологе меня разбудило как автора в новом качестве. Возьмем просто одну фразу и попробуем ее осмыслить: «…классиков, у которых мы можем чему-то поучиться…». Чему может поучиться у классиков начинающий автор? Но!!! научится самостоятельно. Вкусу? Стилю? Чувству меры? Может быть образности? А он знает что это такое? Что такое пестрота или пафос и почему это не очень. Как вы объясните ему, что все гениальное просто, как летящий с дерева лист? Как он поймет, куда двигаться, если каждая, написанная им фраза кажется ему верхом гениальности? Как он поймет, сложились ли слова или нет, из той они оперы или не очень? Как он найдет, что то новое в капле дождя упавшей ему на ладонь? Сколько тетрадей ему нужно исписать, чтобы понять простые, очевидные вещи? Одну, две, десять, сто?.. Каким образом он научится выражать свои мысли так, чтобы они имели художественную ценность? Помогут ли ему Ваши советы?
Знаете, в царские времена у дворян с детства, как только ребенок начинал ходить ему приставляли учителя. Отправляются они скажем на прогулку, рисуют иву, а учитель тут как тут открывает книжку, почитает ему стишок в тему и начнет рассказывать, что эпитет плакучая вот этому дереву подходит, а эпитет кудрявая как то не очень. Загадает загадку и объяснит почему загадывать загадки – это интересно. Когда ребенок становился постарше ему читали стихотворение и объясняли, что такое образ, почему автор написал так а не иначе, почему использовал именно такие слова, приемы и т.д. Это называется воспитание. От простого снова к простому и потому изящному, понятному, гениальному… Оттого и дети, когда писали свои первые стихи (имея крепкие фундаментальные знания) писали их уже изначально на уровне.

Теперь вернемся к первой Вашей фразе?

К нам в литобъединение приходят новые люди. Читают откровенно слабые стихи. И первое их пожелание - научить, как писать так, чтобы стихи были хорошими... (с)

Михаил Рогачёв   24.09.2019 22:37     Заявить о нарушении
Как научить не объясняя простых, базовых, фундаментальных понятий?

Михаил Рогачёв   24.09.2019 22:41   Заявить о нарушении
А знаете еще что, вы меня пару раз спрашивали по поводу того или иного автора, многим бы начинающим посоветовал изначально начинать писать стихи так, как будто ты что то рассказываешь своей маме, папе, другу. Писать так, как будто просто разговариваешь. Используешь ли ты высокопарные слова в повседневной речи, "цветастые" обороты, переставляешь ли так слова ради рифмы? вот с таких простых вещей, как мне кажется, и начинается воспитание автора. Потом как научился потихоньку теорию подкидывать и объяснять, объяснять простые, очевидные, фундаментальные вещи. От простого к простому.

Михаил Рогачёв   24.09.2019 23:34   Заявить о нарушении
Ура! Прекрасный комментарий. Живой, незанудливый и необидный. Помогут ли советы. Не помогут. Ставится ли здесь задача научить писать стихи? Нет, научиться можно, научить нельзя. Не понравились азбучные истины. От этого они не потускнеют. Скорее, призываю ставить вопросы и искать ответы на него в самом себе. Самовыражение, вот что вызывает интерес к формуле стиха. Написано, ну, написано. Да коряво сказано. Вот и все.
Прийти к свободному легкому письму можно только потрудившись. И теория тут на пятом месте. Вопросик мучают: о чем писать и кому это приходится читать?
Все самое сложное скрывается в простом.
Мои разговоры -это попытка поговорить с другом. Первое, что хочется, чтоб выслушали. Вот часто меня просят: укажите на недостатки. А я говорю, вы вначале сами расскажите мне о недостатках написанного. И я сразу увижу интересного собеседника. Вот получил абсолютно правильное замечание о тривиальности написанного. Но я-то знаю, что все самое сложное кроется в простом. Как трудно найти первую фразу. Как трудно выразить мысль. Как трудно найти последнюю самую ударную строчку. Но все это надо делать, и теория вряд ли здесь поможет. Но взялся за гуж, не говори, что не дюж.
В общем, закругляемся. Не учите правил стихосложения, этот парадокс имеет смысл. Пишите, читайте, все придет. Как в математике нет царского пути, так и здесь. Вновь тривиально. И есть еще - все новое = хорошо забытое старое. Технических достижений это не касается, но и здесь новое начинается не с нуля. Хотя бы уже формулировка вопроса предполагает, что автор умеет оперировать уже накопленными фактами.
Конец написанному. Точка.


Ганебных   25.09.2019 00:14   Заявить о нарушении
Кант, Ницше кого-нибудь научили жить, в практическом смысле? Говорят, какой-то философ спустил свою служанку с лестницы. Она мыла пол и мешала ему философствовать. Было ли это практическим приложением его философских взглядов?
Развлекаюсь, ерничаю.
И стиль выбрал, чтобы читать было смешно. Вот, учусь писать так, как пишу, но буду писать лучше, как выучусь.

Ганебных   25.09.2019 00:22   Заявить о нарушении
Ба, вот это фраза! Вот что сказал! Афоризм прямо.Офанаризм.
Всего хорошего, Миша!

Ганебных   25.09.2019 00:31   Заявить о нарушении
Кант, Ницше кого-нибудь научили жить, в практическом смысле (с)
Нет, но озарили и направили многих. Кого к научному мышлению, кого к войне, кого к усердному мытью полов... Но это уже не лирическое отступление, а скорее вопросы к интерпретации. Выбор есть всегда. И если мы не сошлись во мнениях по поводу воспитания себя или кого-то извне (что не принципиально), то я бы просто хотел обсудить с Вами вопросы лирического героя, которые так и остались без ответа.

Михаил Рогачёв   25.09.2019 12:09   Заявить о нарушении
Невеликий я теоретик. Занимайте в беседе главенствующую роль, поднимайте вопросы, а я лишь могу высказать свое мнение, я не готов давать какие- либо оценки. Это надо делать в личной переписке, но и здесь я не готов к раздраю.

Ганебных   25.09.2019 14:33   Заявить о нарушении
А не люблю я теории. Умение препарировать не делает человека доктором. это важно. Теория ради теории пусть существует, я не против. Вам важно обсудить одно из положений? Какой смысл в этом? Если важно выяснить вопрос, его положено вначале сформулировать. Сослаться на литературу. Поддержать, развить или оспорить чьи-то выводы. Цитатами обзавестись, что тоже неплохо. НО это уже многодневная сложная работа, она не под силу дилетанту. Да и вопрос должен иметь собственную ценность. Так сказать, цена вопроса должна быть ясна обоим...

Ганебных   27.09.2019 15:21   Заявить о нарушении
Прийти к свободному легкому письму можно только потрудившись. И теория тут на пятом месте. (с)
Как раз таки на первом. Есть целый раздел стихосложения - комбинаторное стихосложение. Очень обширный раздел:
Комбинато́рная литерату́ра, литература формальных ограничений — литературные произведения, созданные на основе формального комбинирования тех или иных элементов текста (букв, слов, фраз, строк, абзацев): их перестановок, сочетаний, повторений, выделения или намеренного отсутствия. Таким образом, комбинаторная литература строится в соответствии с некоторыми формальными правилами, или ограничениями.

Помните я писал;
многим бы начинающим посоветовал изначально начинать писать стихи так, как будто ты что то рассказываешь своей маме, папе, другу. Писать так, как будто просто разговариваешь. (с)

Очень сложное ограничение, попадать повседневной речью в ритм, размер, рифму... Дальше больше - попасть в звук и... множество вопросов. А зачем мне в звук попадать, а что мне это дает? А для чего все эти анафоры-эпифоры и прочие стилистические повторы? И ты начинаешь объяснять, что звук - это важно (к примеру как ты мужчина выразишь в тексте как говорит женщина, на какие звуки упор сделаешь)? Анафоры-эпифоры в высокой поэзии - признак новичка, а вот у поэта-песенника это хлеб и наше все.

Вот почему ни один учебник не объясняет для чего тот или иной прием? А это очень важно. Что такое анафора ты на каждом "столбе" прочтещь. А вот зачем она - тебе мало кто расскажет. Будут ли преимущества у новичка овладевшего основами комбинаторики перед другим новичком не овладевшим ими? А преимущество важное - скорость. А если не только основы освоил, но и понял для чего все это - преимущество его возрастает в десятки раз.

Так нужна все же теория или нет?

p.s. Никакого раздрая нет, я просто размышляю а не спорю. Мало того терпеть ненавижу спорить. И... я не понимаю, что обидного я пишу. Я не хочу и не хотел никого обидеть. Просто считаю по другому, но это не значит, что слушать не желаю своих визави по размышлениям. Наоборот, достаточно долго размышляю над каждым словом даже после того, как ответил.

С Уважением

Михаил Рогачёв   27.09.2019 15:38   Заявить о нарушении
Вот Вы говорите

Как трудно найти первую фразу. Как трудно выразить мысль. Как трудно найти последнюю самую ударную строчку. Но все это надо делать, и теория вряд ли здесь поможет. (с)

Вот Вы говорите - как трудно. А как думаете для чего люди придумали комбинаторику? А для того, чтобы потом трудностей не испытывать. Ведь мысль когда она приходит - она обычно проста, но в руках неумелого поэта она блекнет потому что он начинает ее искажать в угоду ритму, размеру, рифме... А мастер не испытывает таких трудностей, потому как у него гораздо больше вариантов к практическому применению. Ритм, да он надо мною не властен, ритм я сделаю таким, каким мне нужно будет. Рифма - да я все о ней знаю и подберу тысячи разных вариантов, причем даже новых, ранее нигде не встречавшихся, в моих руках даже ассонансная или диссонансная рифма заиграет так, что комар носа не подточит. Вот так будет рассуждать мастер. Не ломать себя ради формы, а строить изящную форму ради мысли.

Михаил Рогачёв   27.09.2019 16:28   Заявить о нарушении
Всем известно, что компьютер выигрывает у чемпиона мира по шахматам партии раз за разом, даже в покер обставляет всех. Человек проваливает экзамены, и можно, кажется, сделать вывод, что неукоснительное следование некоторым наборам программ приводит к успеху, дает железную гарантию победы. Ты в чем-то отошел от правил и проиграл.
И отсюда по аналогии следует: следуй правилам стихосложения и будешь писать стихи как Пушкин. Вернее, раз ошибешься, и все, ибо компьютер не ошибается никогда.
Ура, давайте учить правила стихосложения!
Однако что-то мне подсказывает, что не все так просто. Интуиция подсказывает, что человечество присудит пальму первенства Александру Сергеевичу, а не объекту с аватаром 3422455, ибо оно узнает свои боли и страхи, свои радости и печали, высказанные сочувствующим человеком. Правда?
Так что же такое, писать хорошие стихи? Душа нужна прежде всего.


Ганебных   27.09.2019 20:23   Заявить о нарушении
Ах! Душа, душа, душа
до чего ж ты хороша.
Но к душе бы для души
сиськи были б хороши.
(улыбнитесь вместе со мной)

Интуиция подсказывает, что человечество присудит пальму первенства Александру Сергеевичу (с)

А почему скажем не Байрону или Блоку или Пастернаку или Бродскому..? Знали они теорию? Поверьте мне знали и знали назубок, потому и рождались новые, неизведанные до средства формы в которые выливались переживания души. Даже Есенин у Блока учился и хоть не любил этого дела и часто пребывал «под шафе», но учился. Много Есенин для того же имаженизма сделал, как верно и обратное. Разве я говорю что практика не важна? Я говорю что практика важна вкупе с крепкой основой – точный вектор вместо непаханой целины где куда ни кинешь взгляд – степь да степь и ни одной живой души или ориентира. Вы сами теорию, как я понял тоже назубок знаете, так почему же советуете не учить теорию.

Душа – это хорошо (кстати, заметьте я не дал ни одного совета по стихосложению направленному на совершенствование техники). И призываю скорее к крепким базовым знаниям, которые потом позволят свободно выражать себя этому миру. Согласен не все создадут что то там новое неизведанное до средства, но без крепкой основы даже шанса не будет.

Душа – а кто ж «собирательство» то отменял? Услышал новое выражение – записал, родилась строчка – записал. Блокнотик всегда под рукой – да? А затем когда «вдохновение пришло» - у тебя все под рукой и в сжатой сконцентрированной форме. Думаете Пушкин не собирал?

Михаил Рогачёв   28.09.2019 07:52   Заявить о нарушении
Спасибо за предположение. За то, чтобы слушать, чтобы запоминать , перерабатывать, да, и я за это. Но творение стихов не арифметика. Та же азбука: не каждая буква к другой в гости ходит. А где-то Мкртчан - нормально. Так уж что это верно - слушать, думать, а правила - дело попутное. Пиши, чтоб тебя понимали, думай и честно говори, радуйся жизни, бери из нее дрожжи, выпекай каравай. Сдабривай молочком, заботься о соли... Издавай журнал Стихи и жизнь, был ведь такой журнал Наука и религия, будь он не к ночи помянут. Интересный журнал был в свое время, думать учил.

Ганебных   28.09.2019 10:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Письмо Михаилу Рогачеву» (Ганебных)

Автор поставил задачу - и создать такой фильтр, как я понимаю. (с)
В корне неверное утверждение, а все потому - что интуитивно… Интуиция в совершенствовании своего богатого внутреннего мира зачастую плохой помощник. Я слишком часто натыкаюсь на интуитивное восприятие литературы, поэзии, стихосложения. Да так часто, что рыдать хочется, причем не только у начинающих авторов, здесь и члены жюри различных площадок, что втройне печально.
Знаете, что меня привело к написанию данной статьи?
В одном из литературных сообществ на фейсбуке я опубликовал следующий бложик:
А давайте "пораскинем мозгами". Кто мне расскажет какие приемы я использовал в первых двух строчках и последних двух строчках вот этого, "крайнего" своего произведения?

Сепия

Сырость. Сырость за окном.
Город отсырел до дрожи.
То ли ветер, то ли гром
ветки тополей тревожит.

Кто мне враг, а кто мне друг?
Кто дрожит, а кто-то вправе…
Мне дают, и я беру,
а не унесу – придавит.

Вести стайкой воробьев
приуныли в лапах ели.
Я рыдать уже готов,
но рыдания замшели.

Песенный решая блиц –
про любимую и ясень,
я почти не вижу лиц,
потому что вижу ясно.

Вы не представляете какой только дичи я не наслушался в 65 комментариях, в том числе и про поэзию и про бог в душеньку поцеловал и прочего-непорочного.
А между тем всего два приема – градация и оксюморон, а кто увидел другие приемы, кто понял почему эти приемы были использованы? А ведь корень в незнании азов.
Как ты напишешь шедевр, если не понимаешь что поэзия – это инструмент, средство художественной выразительности. Что каждому из трех первичных признаков поэзии, можно сопоставить целый ряд приемов:
Хочешь усилить лирическую составляющую – пожалуйста, прием то ли-то ли или сомнение, градация или усиление, различные повторы, параллелизм и т.д.
Хочешь чтобы твое стихотворение цепляло – весь арсенал инструментовки стиха в твоем распоряжении: аллитерации, звукоподражание, лейтмотивная инструментовка, кинетическая…
Хочешь усилить образность – метафоры, аллегории, оксюморон, метонимия и прочее тебе в руки.

Не так давно написал свой поэтический манифест без названия – по сути что о чем и как я пишу…
В бесконечности строчек,
где правду и выбор
или ложь и обман
растворяют слова.
Ты вникаешь в мой почерк,
но старый верлибр
не рифмует гидрант
или лампу в сто ватт.

Я забытая книга,
где образ первичен
и поднимет рассвет
даже солнце с колен.
Где сдвигал, но не двигал
ты горы из спичек,
что прожгли сотни лет,
не рассыпавшись в тлен.

Целый мир в каждой спичке.
Простыми словами,
не касаясь богов
или значимых дат,
не срываясь на спичи
и пафос… меж нами,
разгорелась любовь.
(без красивых “сто ватт”)

Знаешь, истина сложной
совсем не бывает -
то, что просто звучит,
не всегда баловство.
Ты мне скажешь: “Возможно,
но легкость скрывает,
словно каменный щит,
все твоё мастерство”.

Я рисую дорогу,
а символ “дорога”
всем понятен и прост
вне пространств и времён.
И, когда я продрогну
от бутылки до рога,
пробежит новый тост:
“За того, кто влюблён!”

А влюблён – значит, лирик.
Но лирика – значит,
что богатство внутри
ярче лампы в сто ватт.
И какое… всем в мире,
хоть смейся, хоть плачь ты,
если внутренний мир
бесконечно богат.

Так вот печально не то, что некоторые критики обозвали произведение бессмыслицей, печально другое, что когда я начинал писать я тонул в мракобесии различных мнений. Кто бы мне вот так с основ с самых базовых понятий все рассказал – этого в учебниках вот так вот сжато не найдешь. В результате похоронено более 400 стихов 11 поэм, рассказы, новеллы. Нет, конечно же эта словесная груда не зря, и иногда в нее приятно нырнуть и вытащить красивый образ или удачный эпитет, тему наконец, но!!! Все пришлось собирать по крупицам самому. И вот опубликовал статью о самых базовых понятиях – лирика, стихосложение, поэзия. Те понятия, с которых начинается все. А Вы мне про интуицию… эх…

Что лучше нащупывать путь или ясно видеть дорогу? Писать ради того, чтобы написать или творить вооружившись всем разнообразием инструментов?

Михаил Рогачёв   21.09.2019 16:16     Заявить о нарушении
Дорогу осилит идущий. Дорога часто, увы, уже другими протоптана.
От того, что некоторые приемы использованы, текст лучше не станет. Текст должен быть написан конечно грамматически правильно, подходящие приемы должны быть использованы, но мы говорим о стихе, как о живом организме, о смысле. Стих - это способ коммуникации через столетия.

Как молния ударяет? По законам электродинамики, это верно, но плохо, если поэт будет рассказывать о событии, опираясь на законы электродинамики, доказывая, что он что-то понимает в причинах и следствиях. Не этого от него ждали.
По мне как? - лучше самому проложить тропинку, чем использовать широкую магистраль. Стихотворение не будет лучше после расстановки пешеходных указателей.

Ганебных   21.09.2019 16:44   Заявить о нарушении
С одной стороны да, но с другой - как ты увидишь если не знаешь куда смотреть. Например инструментовка стиха. Кто видит ее в моих произведениях. с чего все начиналось? А начиналось все с того, что жена мне в самом начале талдычила - работай со звуком. Сколько статей перечитал сколько пытался понять и вот однажды посетил вертеп в рамках немецкого рождества. Памятник бы сценаристу-автору. Ангелы - речь на звонких звуках й, с и т.д. Мария, грудные сонорные женственные глубокие звуки. Вот пока не понял куда смотреть не понимал для чего. А между тем звуки - это целый мир, целый пласт средств художественной выразительности. Почему на слух мои стихи воспринимаются гораздо лучше, чем в печатном виде? А ведь еще и цели не затрагивал. Что лучше - если твои стихи кто то прочтет своей девушки вслух или если они будут пылится в тысячах изданий?

Михаил Рогачёв   21.09.2019 16:57   Заявить о нарушении
Ваши стихи должны быть дома, в семье, как напоминанье о нашем сцуществовании на земле.
Вот мне кажется, сегодня все мчатся по хайвею и видят жизнь только через стекла своей машины. Много ли тех, у кого машины нет? - и они могут свернуть и пройти на километр в сторону, до ближней деревни - О, нет, нет, если не на колесах, я туда не иду. Зачем МНЕ надо, Я еду из большого города в другой. Вот и все знание жизни у поэта. Отсюда и схоластика в стихах. Не обращали внимания, как живописуют любовь? А открытия нет даже одного на тысячу единиц смехотворной продукции... Вечная тема и вечные перепевы.
***
Поэт за былинкой увидит планету, вселенную чует за парою глаз.
- Любимая, - скажет, - ты чудно одета, пусть этот цветок будет только для нас.
У нас есть с тобою любовь и тревоги, но воздух для нас упоительно свеж,
И мы прошагаем весь день по дороге, пока не окажемся в городе Реж.

Ганебных   21.09.2019 18:13   Заявить о нарушении
Ваши стихи должны (с)
Да ничего я никому не должен, тем более мои стихи.
Вы за гражданскую позицию, за преобладание лирического в поэзии? Знаете, что отличает начинающего, продолжающего, продолжающего долго и даже профессионального стихотворца от действительно поэта – а поэта поэтом делает ни новизна темы, ни использование поэтических приемов а появление лирического героя, нового, неизведанного до средства.

"Необходимо вдвинуть между моим внутренним самоощущением — функцией моего пустого видения — и моим внешне выраженным образом как бы прозрачный экран, экран возможной эмоционально- волевой реакции другого на мое внешнее явление: возможных восторгов, любви, удивления, жалости ко мне другого; и, глядя сквозь этот экран чужой души, низведенной до средства, я оживляю и приобщаю живописно-пластическому миру свою наружность...

Бахтин М.М. "Эстетика словесного творчества" (с)

Какой он Ваш лирический герой? Как он одет, как выглядит, что носит, что его выделяет из толпы? Может особый фасон шляпы, или то, что он в принципе эту шляпу носит. Может быть особая форма черепа или мировоззрение? Кто этот герой, близкий и одновременно далекий автору? Может быть счастливый человек без лица абсолютно голый перед этим миром но счастливый не смотря ни на что, как у меня? У него нет ни только лица но и имени, места проживания, времени в котором он живет… Понимает ли его читатель? Поймет ли его читатель когда-нибудь? Не знаю.

Какой он Ваш лирический герой?

Михаил Рогачёв   21.09.2019 18:47   Заявить о нарушении
Эх, так хорошо рассуждали и тишина.

Михаил Рогачёв   22.09.2019 15:10   Заявить о нарушении
Ждать надо уметь. А Вам удается разглядеть alter ego? Задача не из простых.

Ганебных   22.09.2019 17:48   Заявить о нарушении
Альтер эго? Да Вы что - куда мне, когда мне моя доча сегодня заявила, что у нее "случилась поэзия" )))
Ждать и догонять я умею. А если кроме шуток то да, умею. Правда не всегда точно но постоянно совершенствуюсь.

Михаил Рогачёв   22.09.2019 19:44   Заявить о нарушении
 

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )


@stihistat
StihiStat on FaceBook