СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Яков Цемель Перейти на СТИХИ.РУ

 

Автор о себе

Яков Цемель

Яков Цемель

 

Произведения

продолжение: 1-50  51-56 

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 29   Стальная саранча  09.07.2020 20:52 не определен
неизвестный читатель 28   Сегодня хмуpая весна...  08.07.2020 22:44 не определен
неизвестный читатель 27   Зимний дождик  07.07.2020 01:21 не определен
неизвестный читатель 26   Как внезапно осень позимела...  06.07.2020 18:33 список читателей
неизвестный читатель 26   Чем больше лет, тем строчек нить короче...  06.07.2020 18:19 авторская страница
неизвестный читатель 26   Кино  06.07.2020 18:17 авторская страница
неизвестный читатель 26   На другом берегу  06.07.2020 18:02 авторская страница
Ян Левалдс Непохороненный солдат  06.07.2020 12:31 авторская страница
Гринёв Владимир На другом берегу  06.07.2020 11:54 авторская страница
неизвестный читатель 25   Семейный афоризм  06.07.2020 11:16 не определен
неизвестный читатель 24   Дети в раю  06.07.2020 07:45 не определен
Весса Блюменбаум Как внезапно осень позимела...  04.07.2020 20:21 авторская страница
неизвестный читатель 23   Похолодание  04.07.2020 15:33 не определен
неизвестный читатель 22   Пошли, Господь, нам полный двор тумана  03.07.2020 07:43 не определен
неизвестный читатель 21   Кино  03.07.2020 00:33 не определен
неизвестный читатель 21   Простая задача  03.07.2020 00:32 не определен
неизвестный читатель 20   Старший брат - по мотивам притчи о блудном сыне  02.07.2020 23:57 не определен
неизвестный читатель 20   Портрет  02.07.2020 23:57 не определен
неизвестный читатель 20   Созвездие Лисицы  02.07.2020 23:57 не определен
неизвестный читатель 19   Неупавшие листья  02.07.2020 23:57 не определен

1-20  21-40  41-45   

 

Рецензии

Рецензия на «Кино» (Яков Цемель)

Прочёл стихотворение, прочитал рецензии.
Это не лубочная картинка и не стройная математическая формула, а реальное кино, в котором режиссёром и сценаристом выступает Время, а актёром и одновременно зрителем - Человек.
Кино же, как известно, есть творчество или продукт творчества, побуждающее/щий наши души к эмоциям, а умы к осмыслению.

Мне очень понравилось!

Пользуясь случаем хочу поздравить Вас, Яков, с праздником Победы и пожелать здоровья и высоко держать планку вашего творчества!

С уважением, Григорий.

Григорий Лазаревич Акопян   09.05.2020 03:39     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Григорий, за те хорошие слова, которые Вы мне написали.

Я также поздравляю Вас с праздником Победы. В эти непростые времена желаю Вам доброго здравия, оптимизма и творческих успехов.

С уважением,
Яков.

Яков Цемель   09.05.2020 11:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «На другом берегу» (Яков Цемель)

Это стихотворение, мне кажется, близко многим.. У каждого из нас, наверное, есть такой берег. Но нужно всегда помнить и про другие, близкие нам берега. И продолжать плыть к новым, невзирая на туманы и неумолимо уходящее время...

Рашелль   28.04.2020 14:44     Заявить о нарушении
Большое спасибо тебе, Рая, за хорошие слова. Обязательно постараюсь следовать твоим советам.

Яков Цемель   28.04.2020 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «На другом берегу» (Яков Цемель)

Вы-то уж, наверное, знаете легенду о "Доме у Фонаря" в Чешском граде...
Выхода из него нет, да и вход не для каждого...

Капитан Буратино   24.04.2020 12:10     Заявить о нарушении
Алексей, к сожалению, легенду о "Доме у Фонаря" в Чешском граде я не знаю, даже в Интернете не смог её найти...

Яков Цемель   24.04.2020 20:18   Заявить о нарушении
Очень бы хотелось её прочитать. Если Вам известно где можно разыскать эту легенду, пришлите мне, пожалуйста, соответствующую информацию.

Яков Цемель   24.04.2020 20:33   Заявить о нарушении
Когда писал - как раз прочитал. А сейчас повспоминаю. Я пришлю Вам откуда про этот дом.
Нашёл!!!
https://prahafx.ru/sacred/meyrink.htm
А вот и мой стишок:

Пражские тени
===========================
Парит над Прагой тень свечи
И свету рядом с тенью тесно.
А тень колеблется в ночи
"Непостижимая, как бездна..."

Спит Город. Беззаботно спит,
Укрытый складками столетий.
Спи. Тень надёжно сохранит
Всё, что востребует Храм третий.

Неслышно отгорит заря
И, вот - когда-нибудь - не скоро
В том Доме, что У Фонаря
Опять в окне блеснёт менора...

Со-прикасаются миры
Со-существующие рядом
И Гур Арье и Мир Горы
И лев в скале под Вышеградом.

Не удивляясь, промолчи -
Столетий невесомо бремя.
На Ратуше в тени Свечи
Часы разматывают время.

Про Гур Арье - я тогда увлекался историей еврейской Праги и даже мне повезло вместе со Светой Портнянской оказаться в знаменитой Испанской Синагоге и прбродить по ней.
Света смотрела площадку для выступления - она довольно известная певица и одновременно кантор синагоги в Сан-Франциско (хотя, м.б. и в Л-А, я их вечно путаю) а я никогда не забуду то ощущение Времени, колеблющегося слоями в неверном свете витражей...
Добра Вам!

Капитан Буратино   24.04.2020 22:05   Заявить о нарушении
Я ещё напишу Вам про это достойное место, где мне столько раз пришлось (посчастливилось) бывать...

Капитан Буратино   24.04.2020 22:09   Заявить о нарушении
Алексей, Ваше стихотворение «Пражские тени» я уже читал в своё время, и оно мне очень нравится.
С интересом посмотрел статью, ссылку на которую Вы прислали. Спасибо большое. Правда, непосредственно про дом «У последнего фонаря» там сказано маловато, но Вашу ассоциацию с моим стихотворением понять можно.
Всегда рад Вашим заметкам и комментариям.

Вам также желаю всего доброго,

Яков Цемель   25.04.2020 11:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кино» (Яков Цемель)

Это замечательный текст, который кажется вступлением к ... не знаю, чему. Уберите Бога ради одну тавтологию: "обратный" после слова "назад". Я бы сказал "чудесный" или "свой сказочный" в контексте ситуации, но Вы сами придумаете. Не разбавляйте текст (очень хороший)

Алексей Александрович Максимов   17.04.2020 21:40     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Алексей, за Вашу оценку моего стихотворения и за то, что Вы так заинтересованно подошли к тексту. Я бы не отнёс к тавтологии сочетание слов "обратный" и "назад". На мой взгляд, здесь подчёркивается усиление процесса, описанного в строке "время слоями струится назад", обратному движению придаётся динамика. Если продолжить разговор о терминах, мне кажется, это ближе не к тавтологии, а к одной из разновидностей плеоназма.
Был очень рад прочитать Вашу последнюю фразу: "Не разбавляйте текст..." - я как раз и стремился к лаконичности и некоторой недосказанности.

Яков Цемель   18.04.2020 12:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кино» (Яков Цемель)

Какое время достается нашему многострадальному народу...

Приходько Ольга   15.04.2020 20:47     Заявить о нарушении
Ольга, для народов всего мира сейчас наступили очень тяжёлые времена, но я согласен с Вами - наш народ издавна приучен в самых различных нелёгких жизненных ситуациях страдать "по полной программе".

Яков Цемель   17.04.2020 11:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кино» (Яков Цемель)

Нам дали игрушку... - занятная штука:
Включил - и движение цвета и звука...
Но эта игрушка коварства полна, -
Бывает, сама оживает она:

Цепочки видений из счастья и боли...
А выключить можно. Усилием воли.
Ведь нужно, не нужно - решаешь один.
Ну, что тебе в этом потоке картин!

Аркадий Дайон   15.04.2020 09:55     Заявить о нарушении
Оригинальная стихотворная ассоциация, Аркаша, у тебя получилась. Только, на мой взгляд, всё это не игрушка. Такие "фильмы" создаются для Души конкретного человека и с её участием. Мы не можем управлять временем их начала и завершения, не можем в любое время отойти от "экрана" - точно так же, как не обладаем способностью отделяться от своей Души.

Яков Цемель   15.04.2020 13:05   Заявить о нарушении
Я написал "игрушка" обдуманно. Игрушка - потому, что эти "путешествия" не есть реальность, не есть "здесь и сейчас", и потому, что волевым усилием человек вполне МОЖЕТ запускать прокрутку былого. И ДЕЛАЕТ это. Другое дело, что он зачастую не отдает себе отчета в механизме конкретного "запуска" - запустилось по ассоциации, увидел или почувствовал что-то напомнившее и т.п. Именно про это я и написал, если вчитаться.
Оставляя в стороне важность этой возможности для эмоционального ( да и физического) состояния человека, - это - физически - именно игрушка, ее можно запустить, а можно не запускать... Но она коварна - может и сама запуститься и вовлечь человека в некое состояние... Об этом и сказано...

Аркадий Дайон   15.04.2020 15:35   Заявить о нарушении
Я не согласен с твоей категоричностью: очень даже могу прервать ход прокрутки... Ибо я не робот и наделен волей... Вот в этом-то и весь "цимес" этой темы...

Аркадий Дайон   15.04.2020 15:37   Заявить о нарушении
Яша, моя специальность все же кибернетика (наука об управлении в механизме, животном и человеке...))))) Об этих вещах я сужу до некоторой степени профессионально...

Аркадий Дайон   15.04.2020 15:41   Заявить о нарушении
Аркаша, моё стихотворение - это же не научная работа. Не очень представляю себе, как можно анализировать поэзию (да и вообще искусство) с позиций кибернетики или других точных наук.

Яков Цемель   15.04.2020 18:48   Заявить о нарушении
Яша, это уже знакомый мне ход - заявить о "нарушении правил": мол, поэзию нельзя судить наукой, логикой и т.п. Я не покушаюсь на права поэзии, но если в стихе высказываются идеи, например, о том, что состояние воспоминаний - это нечто эфемерное и принципиально неконтролируемое, желание и попытка оспорить справедливость этой идеи вовсе не являются покушением на права поэзии... Отрицание свойств этого состояния, влияния его на душевную и духовную жизнь индивида было бы неправомерно,ибо именно рассмотрение и воспевание этих свойств - область поэзии. Но стремление осмыслить это состояние как феномен человеческого поведения и констатировать возможность управления таким состоянием - именно в связи с наличием поэтической оценки этого феномена - может, не очень поэтическое, но никак не отрицающее поэтического восприятия этого состояния. Мне кажется,любой поэтический продукт (в лучшем смысле этого слова)вполне может анализироваться и оцениваться как с точки зрения чисто поэтических его свойств, так и с точки зрения его смысловой корректности. Да, у поэзии есть естественное право на несоответствие прямой логике и здравому смыслу, но ведь это не значит, что смысловой анализ стиха недопустим... ДЛя меня очевидно, что, какие бы переживания и духовные радости ни приносили воспоминания, процесс управления ими объективно существует, что вовсе не отменяет получение означенных благ...

Аркадий Дайон   15.04.2020 22:25   Заявить о нарушении
Не очень представляешь? А как насчет "поверяния" алгеброй гармонии?

Аркадий Дайон   15.04.2020 22:26   Заявить о нарушении
Аркаша, каждый человек вправе иметь свою собственную точку зрения о том, как следует проводить анализ поэтического произведения, в том числе и с использованием логических построений, свойственных точным наукам. Я только хочу отметить, что поэзия (как и живопись) имеет мно-о-ожество течений. Возможно, в каких-то случаях твои методы будут оправданы (я этого не исключаю).
По-моему, по поводу моего стихотворения нам с тобой нет смысла переубеждать друг друга. А то, что оно вызвало у нас различные ассоциации и породило эту дискуссию мне даже нравится.

Яков Цемель   16.04.2020 17:52   Заявить о нарушении
Да ведь мы просто говорим о разном...)))

Аркадий Дайон   16.04.2020 20:45   Заявить о нарушении
Скорее, мы смотрим на один и тот же "предмет" с разных сторон...)))

Яков Цемель   17.04.2020 11:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кино» (Яков Цемель)

Очень приятная зарисовка получилось. Выглядит так жизненно, что прямо представляется перед глазами лирический герой этого стихотворения. Особый смысл стихотворение обретает сейчас, в режиме изоляции. А вообще, хорошо бы нам всем почаще смотреть такое "кино", вспоминая прекрасные моменты прошлого.

Рашелль   14.04.2020 14:13     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Рая, за хорошие слова. Очень рад, что ты поняла и прочувствовала это стихотворение.

Яков Цемель   14.04.2020 16:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кино» (Яков Цемель)

Сколько таких кадров прокручивается в наших головах при взгляде на знакомые, а порой и не слишком знакомые места!

Инна Заславская   13.04.2020 20:59     Заявить о нарушении
Полностью согласен с тобой, Инночка. И с возрастом таких кадров становится всё больше и больше.

Яков Цемель   13.04.2020 21:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Созвездие Лисицы» (Яков Цемель)

Срезонировала https://stihi.ru/cgi-bin/login/page.pl

Как верно и как тонко... как скверно, что так ломка
гармония и связи... по небосклону бязью
прокладывает путь, чтоб не пропала суть.
Заря следы стирает и хлопок выцветает,
отдав все краски дню. Я только не пойму,
как Лисам удается быть отраженьем Солнца,
его дуальной связью, следы плетя из бязи,
сгорающие вечно... и лапы бесконечно
топочут, и в мозолях... но вслед за ней позорно
ходить, считают люди. И Вечность их не судит...

Лена Гармашева   08.07.2019 06:25     Заявить о нарушении
Был рад прочитать Ваш поэтический отклик на моё стихотворение. Большое спасибо.

Яков Цемель   08.07.2019 11:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказание о Шамане и Музыканте» (Яков Цемель)

Удивительная чистота и мощь канала восприятия...
Вы на севере, я поняла из комментариев, даже не бывали? Он забирает душу... не находящую гармонии в мире избыточности...
В музыке вся ясность мира, что нам дана, Владимир Орлов это называл "пределом ясности", человек же разменял её сакральность на методики воздействия, сознательно отодвигая от себя этот предел.
Спасибо!
Тундра удивительно поёт, а услышавшего - зовёт)

Лена Гармашева   08.07.2019 06:06     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Лена, за интересный и глубокий комментарий. Да, я не был на севере, но музыку Тундры можно услышать и прочувствовать в любом месте. Было бы желание.

Яков Цемель   08.07.2019 11:47   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )


@stihistat
StihiStat on FaceBook