СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Михаил Шамин 2 Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 60   Жизнь борьба, а труд борьба за жизнь  29.10.2024 06:30 yandex.ru
неизвестный читатель 59   Страх Божий  29.10.2024 02:29 не определен
Максим Федосов Мировое зло  29.10.2024 01:00 авторская страница
Весса Блюменбаум Сегодня - потребительство. Что завтра?  29.10.2024 00:15 авторская страница
неизвестный читатель 58   Страх Божий  28.10.2024 21:00 не определен
Александр Туранский О Конституции РФ  28.10.2024 19:51 рецензии
Эрна Неизвестная Из чего вырастает завтра  28.10.2024 18:20 авторская страница
Илья Ромм Происхождение и становление человека  28.10.2024 17:42 авторская страница
Валерий Педин Святое, которое может и должно всех объединить  28.10.2024 17:39 авторская страница
Валерий Педин О Конституции РФ  28.10.2024 17:24 форма для рецензии
Валерий Педин Жизнь и её смыслы  28.10.2024 16:16 авторская страница
Валерий Педин О государстве и единстве в нём  28.10.2024 16:15 авторская страница
неизвестный читатель 57   Человек как источник зла  28.10.2024 14:29 google.com
неизвестный читатель 56   Национальная идея и государственная идеология  28.10.2024 10:37 не определен
неизвестный читатель 55   Сущность коммунизма  28.10.2024 08:53 не определен
Вадим Фёдоров 6 Есть ли у совести свобода?  28.10.2024 08:11 авторская страница
Робот Которому Грустно Что мир спасёт?  28.10.2024 05:37 yandex.ru
неизвестный читатель 54   Что мир спасёт?  28.10.2024 05:23 не определен
неизвестный читатель 54   Жизнь борьба, а труд борьба за жизнь  28.10.2024 05:16 не определен
неизвестный читатель 53   Зло объективное и субъективное  28.10.2024 01:13 не определен

1-20  21-40  41-60   

Рецензии

Рецензия на «Системы продукт самоорганизующейся материи» (Михаил Шамин 2)

Картина маслом. Изложено хорошо.
Возможно, что эфир - это не существительное, а глагол. Движение и есть причина причин.
Спасибо. 🥰

Надежда Бабайлова   07.11.2024 11:31     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Его и не было. Вечность, однако. Но столкновения, как частное, но неотъемлемое - конечно.
Вот Хаос рождается из этих столкновений.

Надежда Бабайлова   08.11.2024 09:14   Заявить о нарушении
Спасибо за внимание. Но Вашу мысль трудно понять, излагайте проще.

Михаил Шамин 2   10.11.2024 07:05   Заявить о нарушении
Да. Краткость реплик не способствует взаимопониманию.
Для этого надо вникать в контекст. А тут у каждого - целый мир в голове, вернее свой угол зрения. Ваша версия совпадает с моей. Так сказать, лайкнула.

Надежда Бабайлова   10.11.2024 07:23   Заявить о нарушении
Система. Авторегулирование. Закон СОХРАНЕНИЯ ВЕЧНОСТИ.
😇

Надежда Бабайлова   10.11.2024 10:26   Заявить о нарушении
Прошу прощения, что нак невнятно и кратко написала. Самое сложное - собрать пазлы.
Попыток много. Например:
https://proza.ru/2019/02/23/745.
У Вас удачный вариант. Только эфир я вижу иначе: как неостановимое движение.

Надежда Бабайлова   10.11.2024 13:43   Заявить о нарушении
Перечитала. слишком "много буков"
Порой в коротеньком эссе очевиднее смысл.

Надежда Бабайлова   10.11.2024 13:48   Заявить о нарушении
Надежда, ваша мысль на верном пути.
Движение действительно есть причина причин, а именно, движение чего-то, некой массы. И это, считаем, эфирные частицы, которые постоянно в движении - по другому не существуют.
А способность системы к само регуляции и т. о. к самосохранению действительно есть обретение вечности в рамках допустимых для данной системы внешних условий.

Михаил Шамин 2   10.11.2024 14:05   Заявить о нарушении
Да. Конечно. Много таких "запятых". Почти как в Википедии и в интернете. Хоть Вы заметили. Особо никто и не вникает...
Картину (мою)это не меняет.

Надежда Бабайлова   10.11.2024 19:10   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Сознание» (Михаил Шамин 2)

Хорошая, добротная статья в русле "павловских" воззрений, как будто бы написана в незабвенные советские времена для укрепления "диалектическо-материалистических" взглядов. Пишу это безо всякого ерничания.
Так думают многие, беря за основу развитие нетонких, грубо-материалистических пластов. Имеют право на такую точку зрения.
Но про символы захотелось добавить, извините.
Весь мир - система знаков, символов. Да, конечно, человек больше пользуется сигналами (слова, цифры, иероглифы, различные коды в технике, пр.), но представители животного мира тоже пользуются сигналами, не только природными (запахи, изменение температуры, пр.), но и имеют собственный обмен сигналами-знаками внутри сообщества(тревожные крики, зов детенышей, поднимание хвоста в момент опасности, прочее). А это уже несколько похоже на человеческое общение.
Была статья про ворон, что канадские вороны не "понимают" английских. "Языки" разные.
Сигналы, символы, знаки в природе везде. Любой материальный кусочек несет в себе кучу информации (из чего состоит, сколько времени существует, прочее,- пластами до самых глубоких материальных низов).
А что это, если не бесконечная система знаков-символов?
Не информационное поле?
Так что, есть еще над чем подумать...
Всего Вам доброго!

Виктор Трофимов 2   01.11.2024 09:09     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Вот что, Виктор, писал я своей работе "Знания и познание"
"Мы находимся в гуще процессов и событий, проходящих в окружающей среде: атмосферных, тектонических, геомагнитных, общественных, экологических, экономических, социальных, при этом находимся ещё под воздействием солнечной радиации, магнитного поля и гравитации.
В результате этого мы просто погружены в океан порождаемых этими процессами сигналов. При этом и сами являемся частью среды и активными участниками происходящих в ней процессов, воздействуя своими сигналами с умыслом и неумышленно на всё окружающее нас".
Здесь я сознательно, чтобы не запутать суть дела, не использовал термин информация, настолько многозначно.
Информацией для себя считаю те, поступившие на мои, или чьи рецепторы, сигналы, испускаемые умышленно или непроизвольно, которые смог воспринять как сведение, т. е. расшифровать и понять.
Т. е. не всё из океана сигналов в природе для меня, или вообще кому, информация. И потому этот "океан" называть информационным полем слишком.
Потому что информация (принятое и понятое) она как бы творящая, т. е. она что-то изменяет в извилинах, и эти изменения отражаются на твоём самочувствии и поступках. Умышленно и целенаправленно посылаемые сигналы на это, кстати, и рассчитаны, но в океане таких не много (от людей, животных, растений), и далеко не все они достигают своей цели, т. е. створяют что хотели.

Ну, в общем, всё во всём вольно или невольно так или иначе отражается.
Только вот такого, как эзотерики считают, информационного поля, которое умышленно (прямо как Дух святой) творит окружающий мир и правит нашим сознанием, пожалуй нет.

Михаил Шамин 2   30.10.2024 16:31   Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил!
Спасибо, что ответили.
У нас есть, конечно, разница во взглядах, но так и предполагалось.
Я как раз не против Духа Святого. Но это надо прочувствовать, прибавлять к "голым рассуждениям".
В философии были, Вы знаете, кроме материалистов и идеалистов, дуалисты, совмещавшие и то, и другое.
Спорить, как вы понимаете, бесполезно.
К тому же есть и т.н."понятийные" тупики. Боюсь, что мы из-за множества нюансов по-разному понимаем термин "Информационное поле". И какие-то другие названия трактуем с незначительными как будто бы расхождениями. Но на конечных взглядах они (расхождения) сказываются существенно. Каждый из спорящих считает, что его не поняли, поэтому не хочется сильно раскручивать тему, иначе утонем в словесном (см."информационном") море.
Всего Вам доброго!

Виктор Трофимов 2   30.10.2024 18:36   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Государство и патриотизм» (Михаил Шамин 2)

Обращаюсь не только к автору, но и к тем, кто комментировал...
Скажите пожалуйста, а какой может быть патриотизм при капитализме, в условиях товарно-рыночных продажных отношений???))) Где нет никакой великой общности (советский народ), а есть только население, социально-конкурирующее друг с другом в своём для одних - неуёмном и безграничном потреблении и для других - настолько ограниченным потреблении, что доходы от работы могут покрыть только потраченные на той же работе килокалории... Война сплачивает население, превращая его в народ (общность)??? А какая именно война? Война Абрамовича и Коломойского? За передел глобальных рынков? Где главы держав получают приказ от глобального предиктора выступить на чьей-либо стороне??? Где глобальная программа по сокращению населения планеты шла не так резво благодаря мировой пандемии и был придуман более прагматичный способ избавления людей... От их собственной жизни!!!

Помните речь Сталина при обращении к народу в 1941 году??? "Товарищи! Граждане! Братья и сёстры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои!" А дальше... КАК СЕГОДНЯ : Мол всем, кто идёт на фронт (служить по контракту) по 200.000 рублёф в месяц!))) А для "полноты обретения счастья" населением - рекламный слоган-девиз "ОТ 5,2 МИЛЛИОНА В ГОД..." Кто-нибудь из Вас может представить эти цифры и слова в 1941 году??? Ясно, что эти рекламные патриотические слоганы не для жителей Рублёвки... ОНИ ДЛЯ БЕДНЫХ И НИЩИХ ГРАЖДАН РОССИИ... "Не вписавшихся в рынок"... Да и обольщают их НЕ ПАТРИОТИЗМОМ, А ДЕНЬГАМИ!!! Но только обольщают... Разбогатеть граждане страны не смогут никогда! И даже после победы в любой войне они станут ещё беднее...

Игорь Фельдшеров   24.10.2024 03:58     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Действительно, Игорь, воевать за деньги, пряча лицо и скрывая имя, это что-то не то, и с патриотизмом не очень увязывается.

Михаил Шамин 2   24.10.2024 22:08   Заявить о нарушении
Вы знаете, Михаил... Я поддержал решение Путина о начале СВО... Смотрел, какие были испуганные лица его приближённых, у которых их дети учатся и живут на Западе... Надо! Надо было дать русским кирзачём под зад всем недобитым бандеровцам! Тем, с кем наши деды не успели завершить в 1945... Но имея озвученные мощные военные технологии, построенные в последние годы за счёт недофинансирования социальных программ, за счёт бедных РАБОТАЮЩИХ (!!!) бюджетных рабочих и таких же нищих стариков - предпенсионеров и пенсионеров в последние 2-3 десятилетия, СВО растянулась НА ГОДЫ и превратилась в "окопную войну"... Видно теперь - капитализм любой страны не может жить без истребления человечества, как СЕРИЙНЫЙ УБИЙЦА !!! При этом державные финансовые воротилы на этой войне богатеют, а простое население беднеет и нищает, если не лишается жизни своей или своих сыновей... Я говорю о всех сторонах и о всех странах, задействованных в этом конфликте... Тут поневоле из любого консерватора и "державника" станешь пацифистом : КАПИТАЛИЗМ УБИВАЕТ!!! Только вот население никак выводы правильные не сделает...

Игорь Фельдшеров   24.10.2024 23:00   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Что мир спасёт?» (Михаил Шамин 2)

Интересный взгляд. Но вам не хватает системности в ваших рассуждениях, вы как ручеек бежите между камней описывая своими движения трудности и возможности их преодоления. Но как вода, когда-то знавшая океан, ваша мысль касается системного кибернетического подхода, хотя вы его не называете кибернетическим, вы пишете об оптимизации, об экологии, о системе из элементов и об организациях разумных альтруистичных людях, которые спасут Землю от войн, бед, не разумности.

Вам нужно познакомиться с трудами Жака Фреско, я к сожалению еще не успел осветить его труды в своих эссе, но тем не менее, я хочу чтобы вы посмотрели о нем информацию - этот человек нашел очень правильный и красивый подход к решению проблем системного уровня, которые связаны с недостатком разумности на уровне управления сообществами людей. Он предложил новые подходы в экономике и способы объединения людей, которые позволят нам на основе научного понимания мира и кибернетики преодолеть проблемы нашей цивилизации.

Строить новые города на основе понимания робототехники, эргономики, логистики и других наук, связанных в том числе и с человеком, общаться на основе знания большего числа языков с людьми из других культур! Творить, создавать новый мир на основе интеллекта более высокого уровня! Все это будет!

И между прочим наши люди тоже пришли к такому именно взгляду, наиболее интеллектуальные люди России пришли к выводу, что нужно использовать кибернетику для решения задач жизни именно на основе науки об управлении...

Конечно сейчас это не мэйн стрим, но это та часть людей, которую я считаю наиболее интеллектуальной - это создатели Концепции Общественной Безопасности и Достаточно Общей Теории Управления. Сейчас конечно все это не так ярко как 10 лет назад, но все равно есть люди в России, математики, физики, инженеры, ученые, которые обладают большим умом и им действительно нужно объединяться, но именно на основе кибернетики и математики - как двух универсальных дисциплин, обладающих потенциалом оптимизации, гармонизации и сонастройки сознаний людей для решения задач жизни.

Спасение для всех я вижу именно в последовательных итерациях оптимизаций сознаний каждого из людей, распространения информации из центров с более высоким интеллектуальным потенциалом - таких как университеты, в центры индивидуальных сознаний. И здесь конечно нам нужен новый образ ученого как просветителя, как человека, которого ценят и принимают люди. И здесь нужны усилия именно со стороны ученых мужей - нужно чтобы каждый зажег свой свет истины и стал освещать темные стороны нашей жизни и указывать нам путь ко спасению!

Егор Фёдоров Петренко   06.09.2024 05:56     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Егор замечает мне "вы пишете об оптимизации, об экологии, о системе из элементов и об организациях разумных людях...", но пропускает самое главное.
Главная мысль в данной статье это достижение гармонии жизненных интересов населения Земли, т. к. на этой гармонии и основывается общественная безопасность.
Вот на это и должна быть направлена мысль кибернетиков. А просвещение это попутно.

Михаил Шамин 2   06.09.2024 08:14   Заявить о нарушении
Гармония - цель оптимизации.

Егор Фёдоров Петренко   06.09.2024 08:31   Заявить о нарушении
Оптимизация - выбор наилучшего варианта из имеющихся, например, наименьшего зла или дисгармонии.
Гармония - согласованность действий (взаимодействие) в некоей совокупности элементов.
Т. о. оптимизация не обязательно поиск или достижение гармонии. А вот гармония это всегда оптимальный вариант.

Михаил Шамин 2   06.09.2024 12:10   Заявить о нарушении
Гамония может быть как в единственном варианте, так и во множественном. К примеру из теории цвета - есть дополнительная гармония, подобно-дополнительная, смежная или подобная и так далее - в зависимости от конфигурации выбранных фигур на цветовом круге - при самом простом подходе можно их 7 насчитать в случае цветовых схем, обладающих свойством гармонии.

Т.е. согласование может быть различным образом настроено, и картины этого согласования элементов могут быть разными, но тем не менее - гармония как противоположность явлению диссонанса или дисгармонии - то, что привлекает человека как приятное, доброе, вечное благо, поэтому это очень хорошая цель для оптимизации нашего социума с помощью информации, учитывая, что на русском языке мы обозначаем гармонию простым русским словом - счастье.

Егор Фёдоров Петренко   06.09.2024 12:49   Заявить о нарушении
Егор, ты и оптимизацию, и гармонию, и счастье понимаешь поверхностно. Глубже надо. Посмотри мою работу "О счастье". Счастье и гармония как и гармония с оптимизацией соприкасаются, но это разное.

Михаил Шамин 2   09.09.2024 08:50   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Материя и время» (Михаил Шамин 2)

Добрый день. Вы, как и ряд других ученых, утверждаете что течение времени идет из прошлого через настоящее в будущее. Это противоречит понятию направленности и необратимости процесса течения времени. Будущее теоретически может стать настоящим, а прошлое уже нет. Правильно наоборот: будущее становится настоящим (реальностью) и уходит в прошлое, из которого практически нет возврата, если не считать философского учения о развитии истории человечества по спирали.

Александр Кузнецов 21   22.08.2024 08:01     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Нет, Александр, нету у меня такого утверждения. У меня время вообще не течёт, а есть следующее заключение.
Во Вселенной на всех её уровнях идут физические процессы, имеющие свои длительности и продолжительности. Время же всего лишь умозрительный фон, на котором человек путём сравнения оценивает длительности эволюций и перемещений материальных объектов. И ещё раз: время умозрительный фон протекающих и неповторяющихся материальных процессов, а не нечто физическое двигающее или как-то влияющее на происходящее.

Михаил Шамин 2   22.08.2024 08:40   Заявить о нарушении
Извиняюсь Михаил. Фраза в начале статьи: "- Время - поток длительности или необратимая последовательность сменяющих друг друга состояний и событий, осуществляющая т. о. течение из прошлого через настоящее в будущее" - это не Ваше утверждение, а одно из понятий науки о времени.

Александр Кузнецов 21   22.08.2024 13:52   Заявить о нарушении
Принято.

Михаил Шамин 2   22.08.2024 23:40   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «О справедливости вообще и социальной в частности» (Михаил Шамин 2)

В основном солидарен и согласен и со статьёй, и с Вашими комментариями в рецензиях. Но... дьявол, как всегда, кроется в деталях, тем более в деталях ответа на вопрос "что делать?".
Предлагаю свой вариант ответа:
https://proza.ru/2017/06/14/843 - Социальная справедливость, что в разделе "Размышления о социальном" - https://proza.ru/avtor/belas&book=5#5 (39). Приглашаю к дискуссии.
С уважением,
Александр

Александр Белислав   12.07.2024 15:08     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Системы продукт самоорганизующейся материи» (Михаил Шамин 2)

О порядке или беспоряде во Вселенной говорить нельзя. Что такое порядок или беспорядок? Эти понятия подразумевают нечто застывшее, определенное, окончательное.
Мне возразят, что есть упорядоченое или другие виды движения. В этом вся суть. Любая существующая субстанция не упорядочена, а динамично уравновешена. Отсюда можно утверждать, что есть равновесие и его нарушение. Это не самоорганизация или стремление к порядку, а стремление к уравновешенности. В беспорядке может существовать нечто, как и сам беспорядок.Что такое Броунское движение? Это порядок или беспорядок? Ответ прост. Броуновское движение молекул - это поиск равновесия. В нем есть элементы беспорядка. Нам кажется, что молекулы движутся хаотично,но это не так. Например, повысилась температера жидкости или газа, скорость молекул увеличится. Казалось бы беспорядок! НО нет молекулы ищут и находят динамическое равновесие. Равновесие, закон сохранения и существования Мироздания!!!

Александр Золотов   27.06.2024 08:22     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Всё правильно.
Осталось добавить: стремление к динамическому равновесию это и есть процесс самоорганизации материи. А динамически уравновешенные твёрдые тела (в т. ч. живые), или планеты, звёзды, солнечная система, галактика это ягодки процессов организации.

Михаил Шамин 2   15.07.2024 07:50   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
+ добавить замечания
Надеюсь, что намекаете не на сизифов.

Михаил Шамин 2   03.06.2024 09:39   Заявить о нарушении
У Сизифа труд был тяжёлым! А вы писали по потребностям души. В этом разница.

Нина Степановна Маслова1   03.06.2024 10:54   Заявить о нарушении
Это верно.
И большое спасибо за оценку.

Михаил Шамин 2   03.06.2024 12:22   Заявить о нарушении
Что есть, то - есть!🧡😁

Нина Степановна Маслова1   03.06.2024 12:42   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Зло порождаемое прогрессом» (Михаил Шамин 2)

Религиозность есть прямое следствие невежества, слабоумия, необразованности. Казалось бы в современном обществе, где и высшее образование чуть ли не всеобщее, не говоря про среднее, религиозности не должно быть в принципе. Так ведь нет! Она буквально прёт! Допустим для многих это дань моде. Но ведь находиться на поводу у моды - опять же следствие слабоумия. Так вот считаю, что массовые слабоумие и невежество современного общества, это прямое следствие прогресса, современных "высоких" технологий, так называемой "умной техники". И никакого, не только всеобщего высшего или среднего, но и всеобщего начального образования в стране уже давно нет. Вернее оно КАК БЫ есть, а фактически давно превратилось в фикцию.
Вкалывают роботы - счастлив человек! Эти слова из дурацкой песенки стали девизом очень многих современных обленившихся людей, особенно молодёжи. Современным дегенератам лень выполнять не только любую физическую работу, но и умственную. Понятно, что когда даже по самым простые вопросам, обращаешься к "Алисе", поневоле станешь дебилом. Мышление просто напросто атрофируется.
Средний современный человек России ( а возможно и мира) на порядок глупее, чем сто лет назад. Даже если среднего современного офисного планктона сравнить со средним крестьянином начала ХХ века по уровню знаний, результат будет явно в пользу последнего.

Голубев Николай   21.05.2024 22:42     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Всё так. Действительно, замешанная на мистике религиозность оглупляет. Компьютеризация и автоматизация ведёт к ограниченности и лености ума. То и другое не стимулирует у человека стремления к расширению кругозора, интереса к выявлению причинно-следственных связей в окружающем мире, много знать и уметь.
И стоит отдельно заметить, насаждение религиозности у нас прямо-таки государственная политика. Дожились! Ничего умнее не нашли. Движение вперёд (или куда?) с головой повёрнутой назад.
Хранить традиции это сближает, объединяет, и это хорошо. Но религиозный мистицизм (бог-бог-бог), привносимый в это дело надо бы искоренять.

Михаил Шамин 2   22.05.2024 02:34   Заявить о нарушении
Какое "искоренять"?! Да сейчас даже за призыв к этому могут привлечь по статье "Оскорбление чувств". А "верующие" ой какие чуткие!
Если глянуть в социальные сети, например ВК или ОК, видно как много сейчас ностальгирующих, желающих возрождения СССР. Но не меньше и ноющих о возрождении заброшенных и разрушенных храмов, особенно в сельской местности. Причём нередко эти нытики - одни и те же люди. Несмотря на то, что храмов и так уже возродили и понастроили новых - дальше некуда. Они, понимаете ли, являлись основой русской культуры. Получается, и советской тоже. Всё перемешали в одну кучу. Как поётся в одной не очень известной песне "Сетевая патриотическая":
Вновь превратим в цветущий сад в развалины
Мы сами, а не бог и не герой.
Так за царя, за Родину, за Сталина,
За веру и за справедливый строй!

Голубев Николай   22.05.2024 05:26   Заявить о нарушении
И что удивляет, на мосты, коровники или ещё что насущное средств зачастую не находится, а храмы златоглавые как грибы растут. Лет десять написал статью "Духовность и строительство храмов", и всё не впрок - ещё больше понастроили. Какое-то средневековье возрождается.
А в Европах продвинутых храмы пустуют, там на смену религиозной другая дурь в головах клубится. Таковы человеки, так и хочется им чем ни-будь заморочиться.
А ушлые попы и дельцы всякие наживаются на людском невежестве, страхе, слабостях, порочности.
С статье "Психология веры", в конце, я написал, что на самом деле должно быть человеку святым, кому молиться и сроить храмы, коли есть у сознания такая потребность. И никакой реакции.

Михаил Шамин 2   22.05.2024 10:20   Заявить о нарушении
Михаил, как с языка у меня снял. Недалеко от моего города Нерехта, км в 3-х, есть село Фёдоровское. В советское время там был большой животноводческий комплекс на 1200 крс, в том числе 500 коров. Постоянно его обновляли, новые дворы строили, взамен старых обветшавших. В 90-е при ЕБН его разворовали, похерили. А в начале 2000-х, уже при ПВВ, забросили окончательно и разобрали на коттеджи, гаражи, кто на что горазд. Как впрочем и остальные около ста ферм и комплексов района. Сейчас работает меньше десятка, причём все в зданиях советских времён, как минимум 35-летней давности.
Это я к чему? В том же Федоровском имеется храм. К
Стандартный такой сельский храм, как и во всех сёлах района, где то 3 десятка ( а по Союзу - десятков тысяч). В советское время некоторые из них функционировали, многие использовались как склады, производственные помещения. А многие, как и в Федеровском, были заброшены. Но стояли, крепко раньше строили. Пацаны по ним лазали, вороны и аисты гнёзда на колокольнях и куполах вили... Ну а во время перестройки в Нерехте ( как и в остальных городах районного и областного значения) появилась некая строительная организация "Реставрационный участок", главной функцией которой являлось восстановление старых зданий, имеющих историческую ценность. Ну а в первую очередь - конечно же культовые здания.И дело пошло. Большинство храмов города и района сегодня используются исключительно по назначению. В крайнем случае - как музеи. И сама Нерехта где-то в "нулевые" провозглашена городом-музеем, главными экспонатами и достопримечательностями которого являются конечно же храмы и часовни. Как отреставрированные, так и построенные по-новой.
И вот, несколько месяцев назад, на сайте "Одноклассники", появляются фотографии этого самого Федоровского храма, которого по какой-то причине реставрация не коснулась. Как был в СССР заброшенным, так и остался. Ой сколько на эти фото пришло ностальгических, а то и гневных отзывов от жителей города и района!
"И никому нет дела до такой красоты столько лет... Новые храмы строят, а этот стоит заброшен - настоящая реликвия..."
"Где Министерство Культуры?Такой Храм загубить! По всей Костромской обл. таких церквей не сосчитать, а по России...."
"Хорошо бы восстановить эту церковь"
"Прости, Господи, нас грешных..." ну и т. д.
И хоть бы одна сука заикнулась о восстановлении Федоровского животноводческого комплекса! Или хотя бы понастольгировала. Черта с два! Да про эти коровники и свинарники давно забыли. И действующие на ладан дышат, того гляди развалятся. И хрен-то с ними. Всё равно на них никто работать не будет. А мясо и молоко из-за бугра или из агрохолдингов привезут.

Голубев Николай   22.05.2024 12:42   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Добро и зло, постановка вопроса» (Михаил Шамин 2)

Михаил, здравствуйте ещё раз.
Тема добра и зла явно не однозначная. Взять хотя бы всем известный афоризм "Добро побеждает зло"????? Это тебе не "Казнить нельзя помиловать", где всё решается одной запятой.
На тему добра и зла я несколько лет назад написал пару стихотворений. Точнее - песен, если не слушать, а читать, размер может показаться ломаным. Ну а если под музыку, то нормально. Да, если пройдёте по ссылкам, не пугайтесь моего псевдонима:)))
https://stihi.ru/2016/06/16/10119
https://stihi.ru/2020/11/15/5617

Голубев Николай   18.05.2024 07:28     Заявить о нарушении
+ добавить замечания

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: