СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Михаил Абрамов Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Михаил Абрамов

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 355   Город Золочев Вертепы, погромы, праведники  27.03.2024 00:24 не определен
неизвестный читатель 412   Авария на Три-Майл-Айленд, хроника событий  27.03.2024 00:22 yandex.ru
неизвестный читатель 411   Некоторые исторические аспекты сказки Теремок  26.03.2024 22:06 не определен
неизвестный читатель 26   Спешите делать добрые дела  26.03.2024 21:45 список читателей
неизвестный читатель 242   Как Горбачев и Ельцин одобрили расширение НАТО  26.03.2024 21:41 не определен
неизвестный читатель 410   Резолюция о признании геноцида на Волыни  26.03.2024 20:26 не определен
неизвестный читатель 24   О суррогатных младенцах и революции достоинства  26.03.2024 19:28 не определен
неизвестный читатель 409   Leo Marks, The life that I have - Лео Маркс  26.03.2024 18:18 yandex.ru
неизвестный читатель 408   Кто такие свистуны и как с ними воюет государство  26.03.2024 17:35 google.com
неизвестный читатель 407   Угрожает ли Иран Восточной Европе?  26.03.2024 17:17 не определен
неизвестный читатель 406   Эксперты о возможных сценариях событий в Украине  26.03.2024 17:14 не определен
неизвестный читатель 405   Расовые теории укр. нацистов. Донцов и др  26.03.2024 17:09 не определен
неизвестный читатель 403   Авария на Три-Майл-Айленд, хроника событий  26.03.2024 16:51 yandex.ru
неизвестный читатель 404   Позвольте России быть Россией  26.03.2024 16:42 не определен
Сергей Васфилов Спешите делать добрые дела  26.03.2024 16:32 произведения
неизвестный читатель 14   Колобок в Англии  26.03.2024 15:34 не определен
Афанасий Рассказов Засекреченный рецепт советского борща  26.03.2024 15:03 yandex.ru
неизвестный читатель 63   Полет на садовом кресле  26.03.2024 13:51 не определен
неизвестный читатель 402   Спешите делать добрые дела  26.03.2024 12:56 не определен
неизвестный читатель 401   Некоторые исторические аспекты сказки Теремок  26.03.2024 12:46 google.com

1-20  21-40  41-60   

Рецензии

Рецензия на «Царь Николай Третий» (Михаил Абрамов)

Что ж: памфлет - интересный жанр...

Александр Скрыпник   20.02.2024 08:17     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Как сказал один француз, «все жанры хороши, кроме скучного».

Михаил Абрамов   20.02.2024 19:44   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Были ли под кайфом Венера и Марс на картине Ботиче» (Михаил Абрамов)

Эту картину раньше не видел, но первое же впечатление от Марса - не сон это, явный дурман...

Александр Скрыпник   17.02.2024 11:32     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Будешь в дурмане от близости с такой Венерой)))
Самые простые объяснения почему-то не приходят в головы этих затхлых искусствоведов.

Михаил Абрамов   17.02.2024 22:33   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Ошибка Высоцкого, или Россия и Швейцария» (Михаил Абрамов)

Прошло десять лет после публикации, и куда и девалась эта либеральная западная приверженность закону и правам человека...

Александр Скрыпник   14.02.2024 12:25     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Да никуда она не девалась «эта западная приверженность закону и правам человека...», ее и не было, а была и есть приверженность к анекдоту:
- Семен, тебе звонят и спрашивают дома ли ты?
- А кто спрашивает?

Все эти «приверженцы закону и правам человека» вышли из одной мастерской, где обучали рисовать только в профиль. Заказчик всегда Запад, но профиль требуется разный. Если это всадник без ноги и глаза с правой стороны, то его так и рисуют с правой стороны и называют картину - Россия, а если для своих, то всадник рисуется с левой стороны, где есть и глаз и нога. Но никогда в анфас!

Михаил Абрамов   15.02.2024 02:11   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Счастливое детство» (Михаил Абрамов)

Нравится мне такая композиция - узловыми точками

Александр Скрыпник   14.02.2024 12:19     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Солидарен! Мне тоже в этой композиции больше всего узловые точки нравятся))))

Михаил Абрамов   15.02.2024 01:51   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Плата за честь» (Михаил Абрамов)

... как-то холодом меня обдала последняя строчка
Мастерски

Александр Скрыпник   14.02.2024 10:55     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо, Александр!

Последняя строка – чистая правда.

Михаил Абрамов   15.02.2024 01:48   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Как Ромео и Джульетта» (Михаил Абрамов)

:) Не проще Ли рассказать кто её брат. Или брату про сестру. Или обоим?
Почему очевидное не приходит в голову? Или просто нужно сохранить алименты?
Во кака куча вопросов и предложений на маленький, но талантливый текст:)
Спасибо.
Здоровья нам.

Ваня Сталкер   13.02.2024 12:30     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Конечно, тут может быть материальный интерес (алименты, наследство и т.д.), могут социальные, культурные причины – кто знает.

С другой стороны, когда женщина решается скрывать такой фундаментальный обман, как ложное отцовство, последствия непредсказуемы: кровосмешение, генетические болезни, которых раньше в роду не было, много другого.

Это дело читателя задаваться вопросами и искать ответы.

Спасибо!

Михаил Абрамов   13.02.2024 21:50   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Как Ромео и Джульетта» (Михаил Абрамов)

Мир сходит с ума...

Юрий Игнатюгин   12.02.2024 11:06     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Виноваты неверные жены))) Кровосмешение ведет к вырождению!

Михаил Абрамов   12.02.2024 22:34   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Европа глазами американцев» (Михаил Абрамов)

Интересно было почитать про некоторые европейские страны, где сама не бывала. Во Франции, Италии, Швейцарии была. А про Германию могу сказать, что, хотя она и маленькая по площади, но разнообразная. Например, я живу в доме, где мебель в кухне была. И мой сын недавно переехал в квартиру, оставив свою кухню будущим жильцам, как поступила и семья квартиры, в которую он въехал. Про негазированную воду. Её можно купить во всех магазинах, нужно только знать, как она по-немецки называется. А вот в Италии в ресторане мне не понравилось, что мне принесли воду из под крана, пахнущую хлоркой и за неё пришлось ещё и заплатить.
Про странный душ в отеле. Подозреваю, что посетитель просто не догадался снять с держателя душевую головку, чтобы поливать тело, где хотелось.
Про аренду квартир. Личные дома обычно расположены вне города, поэтому старым людям выгоднее их продать, переселиться в город, где врачебные кабинеты и магазины недалеко. Так многие и поступают. Да и уход за домом в старости становится для мужчин непосильной нагрузкой.
Наконец, о туалетах. В моём городе все общественные туалеты бесплатные и пока находятся в хорошем состоянии. Написала "пока", потому как всё больше иностранцев, беженцев можно встретить на наших улицах. На автобусных и железнодорожных вокзалах в крупных городах туалеты платные. Считаю это правильным.

Маргарита Школьниксон-Смишко   07.02.2024 11:00     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо, Маргарита!

Всегда хорошо знать мнение человека, который знает ситуацию изнутри.

Как вы пишете, несомненно в Германии люди могут оставить кухню в квартире, но, я думаю, что американцев поражает, что они могут ее не оставить!

И с газированной водой сходная история, тем более, что там пример из Шотландии.

История с душем. О, здесь есть о чем поговорить! Все ванные комнаты в Европе, где я был, отличались различными неудобствами. Но об этом я напишу, если сподоблюсь, отдельно.

С арендой квартир. Вы очень логично объяснили почему пожилые люди продают загородные дома и переселяются в городские квартиры. Остается, однако, вопрос, почему в Германии 49% владеют домами, а в странах Бенилюкса и Ирландии - более 70%, в Англии – 63%, во Франции – 64% и в среднем по Европе – 70%. Правда, в Австрии близко к Германии – 51%.

Я хочу сказать, что Ваше объяснение должно бы с таким же успехом заставлять стариков в этих странах переезжать в город. Но, видимо, есть какая-то специфика, которая вынуждает жителей Германии предпочитать квартиру, а не дом.

Михаил Абрамов   08.02.2024 03:52   Заявить о нарушении
Предпочесть квартиру дому нестарым людям может, например, их характер или работа. Дом привязывет к месту, есть люди, желающие перемен в обстановке. В молодости и я была такой. Жила в центре Ленинграда, город любила, но очень хотелось чего-то новенького :)
Кроме съёмной квартиры здесь вариант и покупки её в новом доме. Некоторые немолодые выбирают такой вариант. Он удобнее тем, что за домом и квартирой будут следить и заботиться специалисты. Конечно, есть здесь молодые пары, желающие жить в собственном доме, и банки раньше давали им кредит как раз под постройку. Сейчас же экономисты пришли к выводу, что для страны невыгодны новые часные дома. И с экологической точки зрения они неоптимальны. Почему в других странах больше таких жилищ ? Эти проценты вещь непостоянная, тенденцию можно увидеть только задним числом. И тут ещё нужно учитывать плотность населения в стране.

Маргарита Школьниксон-Смишко   08.02.2024 12:02   Заявить о нарушении
Верно, «проценты вещь непостоянная, тенденцию можно увидеть только задним числом», совершенно согласен.

Мне только странно, что экономисты в Германии решают, что выгодно, и люди должны подстраиваться. В США немного другая философия была раньше, люди сами решали, что им лучше. Но в последнее время, тоже, этот европеизм проник «с экологической точкой зрения» и что «для страны выгодно» и началось регулирование: какие лампочки покупать, какой напор воды в душе и в кранах на кухне, вытесняются газовые плиты, причем все это на уровне свободы выбора человека, это не касается авианосцев, бомбардировщиков, танков и всего прочего, что в тысячи раз хуже для экологии.

Но, я думаю, после КОВИДа многие поняли, что можно сделать со свободой человека, когда государство решает, что лучше для страны.

Михаил Абрамов   09.02.2024 06:14   Заявить о нарушении
Люди не подстраиваются, желающие строить дома, их строят. Но содержать такой дом им будет дороже. Рядом со мной недавно возник такой райончик. Первый дом выстроили семья, проживавшая в моём подъезде. Женщина - мед. сестра, её муж работает в компании по установке "лесов" при ремонте домов. У них две дочери. Помогать строить дом помогали родные и друзья. Но большинство домов в этом райончике строили строительные компании. Домики внешне разные. Окраина маленького города - очень хорошее место.
Ноя, чесно, не понимаю в первом случае к чему было затрачено столько труда. Девочки выйдут замуж, покинут родителей. А у родителей была жёсткая экономия, экономили каждый пфенинг ради своего дома.

Маргарита Школьниксон-Смишко   09.02.2024 10:36   Заявить о нарушении
Жилищный вопрос, говоря по-канцелярски, очень специфичен в каждой стране и даже регионально. В США, в целом, традиционно считается, что детей лучше растить в собственном доме, а потом, когда гнездо пустеет, родители переезжают поближе к детям, или находят меньший дом, или квартиру. Особенность домовладения в том, что домом пользуются, а цена дома растет (в отличие от машины, например). Но здесь много подводных камней: учитывается школа в первую очередь (это Вы в уже читали в моем цикле о школе), а также доступ к врачам, близость парков или культурных завндений и т.д. Я уже писал, что мы с женой не стали переезжать ближе к одному из сыновей, а, пока здоровье позволяет, остались в «пустом гнезде». Здесь у нас близко врачи, речка с тропой, развита сеть магазинов и т.д. Не в последнюю очередь нужен гараж на 2 машины, а это уже само определяет размер дома. Но такой подход возможен только потому, что мы живем в сравнительно недорогом районе. А дети, наоборот, живут в дорогих районах и такой дом, как наш, был бы не по карману, а пришлось бы сильно ухудшить качество жизни. В Германии, видимо, иная ситуация, как Вы пишете.

Михаил Абрамов   10.02.2024 07:00   Заявить о нарушении
Да, страна по-площади маленькая, поэтому семей с двумя машинами, например, я не знаю. Богачи покупают участки в других более тёплых странах и живут на два, а кто и больше дома. Пенсионеры по-беднее проводят зиму в кэмпинге, например, в Испании. Более здоровые пенсионеры путешествуют в машинах-домиках по Европе. У меня есть такие знакомые. Здесь можно купить и пол-дома. Знаю две такие семьи. Тоже пенсионеры.

Маргарита Школьниксон-Смишко   10.02.2024 09:58   Заявить о нарушении
Совсем иначе в США, где без машины жизнь немыслима. Ваш сын был в США - он знает.

Михаил Абрамов   11.02.2024 06:14   Заявить о нарушении
Да, когда сын там был, арендовал машины. И в Канаде тоже арендовал. А сейчас, хотя машина есть, но на работу он ездит на велосипеде.

Маргарита Школьниксон-Смишко   11.02.2024 10:06   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «В эти грозные годы» (Михаил Абрамов)

Интересно, сколько здесь вымысла и сколько правды ?

Маргарита Школьниксон-Смишко   01.02.2024 10:13     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Если характеры узнаваемы, а обстоятельства правдоподобны, то, в идеале, читатель вообще не должен задавать подобный вопрос. Другое дело, если читатель обнаруживает в тексте несуразицу, «развесистую клюкву», тогда у него возникает сомнение во всем повествовании.

Горький, например, придавал первостепенное значение правдивости бытовых подробностей. Ходасевич рассказывает, что Горький, однажды, потратил 3 дня на чтение большого романа и, наконец, объявил, что книга мерзкая. В чем дело? Оказывается , живя в Нижнем Новгороде, герои романа отправляются обедать на пароход, пришедший из Астрахани. Ну и что? «После рейса буфет не работает! Такие вещи знать надо!», - закричал Горький.

Отвечая на Ваш вопрос, если Вы не обнаружили «развесистую клюкву», то решение - где вымысел, а где правда - всецело зависит от Вас.

Михаил Абрамов   02.02.2024 04:16   Заявить о нарушении
Всё очень правдиво и поэтому становится жаль мальчика. Это же для него травма на всю жизнь.

Маргарита Школьниксон-Смишко   02.02.2024 10:05   Заявить о нарушении
«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», - говорил Владимир Ильич Ленин. Это касается в полной мере и детей тоже. Я думаю, что детей даже больше, чем взрослых, потому что им трудней сопротивляться окружению.

Травмы такого рода, когда подросток сталкивается с уродствами обыденной жизни, неизбежны. И, я думаю, что единовременная травма мальчика в рассказе не так уж глубока в сравнении, например, с каждодневной травмой жизни в семье, где разошлись родители. А ныне таких семей чуть ли не половина из всех. Я уже не говорю о новых «семьях» однополых родителей.

Буквально на днях в Сенат США были вызваны руководители крупнейших социальных сетей на слушания по поводу защиты детей от вредного влияния этих сетей. Там были родители с фотографиями погибших детей, которые попадали во всевозможные ситуации в соц-сетях, из которых они не видели выхода. Цукерберг извинялся прямо там перед родителями. Так что, оказалось, что опасность для детей сегодня увеличилась, потому что, наряду с благами соц-сетей (мы с Вами общаемся, хотя иначе никогда бы не встретились), расширился вред.

Михаил Абрамов   03.02.2024 03:11   Заявить о нарушении
Да, окружающая среда окзывает влияние и на детей. Чем меньше у взрослых для них времени, тем сильнее это влияние. И место проживания тоже влияет. Мне повезло провести детство в центре Ленинграда, и хотя кроме школы я была предотавлена сама себе, в первых классах играла с ребятами во дворе, но с таким человеческим дном не сталкивалась.
Что касается травмы детей от развода, это тоже очень индивидуально и зависит и от культуры родителей, и от возраста детей при разводе. У жены моего сына и её сестёр, например, я не наблюдала какого-то отрицательного последствия от развода их родителей. И общение родителей между собой было спокойным, можно сказать, дружелюбным.
Вы смотрите телепредачи, а я практически перешла на ютуб. Как там у вас, требует государство, чтобы вы оплачивали его каналы ? У нас самые большие по Европе сборы, только малоимущие от них освобождены.

Маргарита Школьниксон-Смишко   03.02.2024 10:26   Заявить о нарушении
Конечно, травмы детей индивидуальны. Можно привести множество примеров. Наиболее яркий, пожалуй, - Луи Армстронг, которого «воспитывала» мать, проститутка. Когда к ней приходили клиенты, мальчик прятался под кровать. Что не помешало ему стать знаменитым музыкантом.

Отсутствие дворов большой недостаток американских жилищ. Я это вижу на примере внуков, которые живут в очень не бедном районе, но там нет даже небольшого садика в пределах ходьбы. Их возят для общения со сверстниками и развлечений, но товарищей нет.

У меня есть кабельное телевидение, которое в пакете с интернетом и телефоном (я держусь за линию в земле, что здесь недешево). Новости я черпаю не из ТВ, а просматривая заголовки в ГУГЛ. С тех пор как они выгнали Такера Карлсона из FОX я перестал даже заглядывать в новости на кабельном ТВ. Это был единственный человек, говоривший без одобрения Министерства Правды. Он, например, вопреки всеобщему хору, позволял себе утверждать, что газопровод взорвал не Путин. Или, что миллиардер Эпштейн не покончил с собой, а его прикончили в тюрьме. Или, что американские биолаборатории были в Украине. Или, что мужчин нельзя пускать в женский туалет, даже в женском парике. Или, что нельзя менять пол детей без ведома родителей. Или, что вакцинировать переболевших не надо. И много другого. Его рейтинг зашкаливал, самый высокий за всю историю кабельных новостей. Я перевел много его выступлений в папке «Такер Карлсон - Tucker Carlson».
Теперь я смотрю по ТВ только старые фильмы. Я вообще очень не типичный зритель, безразличен к сериалам и подростковым фильмам.

У нас государство не требует, чтоб мы оплачивали каналы, у нас это частный бизнес. Стоит мой пакет из сотни каналов, которые я не смотрю, $180 в месяц, причем цена подскочила за последние 3 года, еще в 2019 она была $130.

Михаил Абрамов   03.02.2024 23:23   Заявить о нарушении
Мать Бетховена тоже "любила" не только своего мужа. Недавно по генному анализу установили, что отец Бетховена носил другую фамилию. Правда, теперь узнать истинную фамилию отца невозможно. То, что среди талантливых и всемирноизвестных людей большинство имели проблематичное детство - факт. Вспомним из русско-говорящих и пишущих, хотя бы Льва Толстого или Лермонтова. Остановимся на них..
При доме, где сначала жили мои внуки, был небольшой открытый дворик, но пользовались им только жители дома, да и то не все. Сейчас они живут в квартире по-больше и дворика нет вообще. Но у внука появились друзья по футбольной команде, а внучки - подружка по школе. Родители подружки вегетарианцы, и вот внучка перестала есть мясо. Слава Богу, хоть против рыбы она ничего не имеет :-)
Перехожу к телевидению. Оно у нас тоже кабельное, но за кабель с антеной мы должны особо платить. В общей сумме, однако, получается меньше, чем у вас.
У меня к вам ещё один вопрос : много ли у вас неизвестных читателей ?

Маргарита Школьниксон-Смишко   04.02.2024 11:45   Заявить о нарушении
В тему о женщинах.
Моя мама женщин не жаловала и при каждом случае восклицала (она любила восклицать): «О женщины, НИЧТОЖЕСТВО вам имя!», - делая ударение на НИЧТОЖЕСТВО. Однако, она делала исключение для моей жены. Они жили душа в душу (потешаясь надо мной)))

Когда, после окончания школы, я поехал поступать в институт (очень далеко от дома), мама, среди прочих напутствий, сказала: «И не доверяй женщинам! Ты не представляешь какие это мерзавки!». С тех пор прошло почти 60 лет, и я никогда не сомневался в справедливости ее наставлений)))

Отвечая на Ваш вопрос.
У меня все читатели - «неизвестные читатели», за исключением всевозможных ботов, типа «Виктора Левашова» и его ипостасей. Полагаю, что это справедливо, учитывая, что я пресек в зародыше всякие сообщения и не веду частную переписку, т.е. отказываюсь от сплетен. А община без сплетен мертва есть! Чтобы оставаться здоровой, она не может тратить соки на безжизненную ветвь.

Михаил Абрамов   05.02.2024 03:08   Заявить о нарушении
У меня более 1000 неизвестных читателей, а тех, кто заходит под своими именами, могу по пальцам посчитать. И на днях был "взрыв" прочтений (тоже более 1000 за один день). Не поняла, с чем это было связано...
Странно, что ваша мама к вам всё время предиралась. Вроде, вы были её единственным ребёнком. Ну, да, это не такая уж редкость, когда родители мечтают о фантастических успехах детей, если их жизнь по каким-либо причинам не дала им раскрыться. Некоторых Бог просто не одарил особыми талантами, другим время и обстоятельства помешали. И эта её нелюбовь женщин. Похоже, не повезло ей на среду и время. Но с вашим отцом повезло. Он же её любил.
Моего мужа тоже его приёмная мать, когда он покинул родительское гнёздышко, предупреждала быть осторожной с женщинами. Но кто слушает наставления родителей ? Однако, к счастью, у него обошлось без раннего брака :-).

Маргарита Школьниксон-Смишко   05.02.2024 10:42   Заявить о нарушении
Я не заметил взрыва интереса к моим «творениям». В любом случае, счетчик на моей странице (а может и у других) так устроен, что где-то в районе 50 более не прибавляет читателей, а только растет число прочитавших.

Мои рассказы от первого лица придают им мемуарный характер, что, порой, вводит в заблуждение читателей. Я не единственный сын у мамы, брат и сестра живы, они довоенные, им далеко за 80.

Михаил Абрамов   05.02.2024 19:59   Заявить о нарушении
Про вашего брата я где-то читала, а про сестру не помню. Значит вы - младший. А старшие удовлетворили мамины запросы ? Ой, подозреваю, что тоже не совсем.
А у моей мамы были и в школе подружки, и в институте, и позже на работе. Можно сказать, что её подружка - военный хирург ей жизнь спасла. Она в конце войны дала её маме - моей бабушке денег на поезд в город, куда мама была эвакуирована с больницей, когда сняли блокаду города. Бабушке пришло письмо из больницы, в котором сообщалось, что если маму не заберут, она не выживет. Я бывала у этой подруги дома, у её сына тогда уже были собственные дети. Так что мама не имела зла на женщин. Война сильно подорвала её здоровье, разрушила семью, поэтому она тоже не смогла полностью раскрыть свой потенциал. Но мама была скромной умела радоваться красоте в природе, например, весне. И любила смеяться. Умирала тяжело от рака пищевода, но даже в этот период мы иногда смеялись. Вот такие разные бывают женщины.

Маргарита Школьниксон-Смишко   05.02.2024 21:11   Заявить о нарушении
Рак пищевода ужасная болезнь. Поразительно, что Ваша мама нашла в себе силы и характер смеяться в этих условиях. Вызывает восхищение, честное слово!

Боюсь, что, нечаянно, собственные не лучшие качества я спроецировал на мою маму, и у Вас сложилось о ней неверное представление.

Это правда, что она не высоко ставила успехи своих детей: мы окончили вузы и занимали невысокие управленческие должности. Но она была права в том, что калибр наш, как личностей, был ниже отца, и мы проигрывали это сравнение.

Это неверно, что мама держала зло на женщин, она бы сказала, что знает им цену. В то же время, мама отличалась чрезвычайной общительностью, что мне, при моей крайней необщительности, было очень трудно переносить. Поход к врачу, просто прогулка по улице почти всегда сопровождались неожиданным разговором, или даже знакомством, с совершенно случайными людьми.

Мама прожила долгую, но очень тяжелую жизнь. Первая катастрофа случилась, когда ей еще не было и года – по своей воле ушла из жизни ее мать. Ее отец в воспитании не участвовал. Мама не любила о нем вспоминать, врач по профессии, он пропал без вести во время войны с фашистами. На воспитание ее взяла очень обеспеченная семья бездетной тети, сестры ее матери. Однако, их поджидала вторая катастрофа – Революция и Гражданская война, они разорены и бедствуют. Вышла замуж она рано, в 18 лет, жизнь, вроде, наладилась – 2 детей, муж научный работник, живут в Киеве, квартира в профессорском доме. Но тут уже третья катастрофа – война. Муж призван в армию, ей чудом удается эвакуироваться из Киева с 2 детьми и тетей (дядя уже умер). По дороге эшелон разбомбили немцы. Все горит, рвутся бомбы, люди мечутся, но она сумела найти детей и тетку и сесть в другой эшелон. Потом, где-то они отстают от поезда, снова она сумела погрузиться, но везут уже не на Урал, где родственники, а в Казахстан, на Аральское море. По дороге в казахских степях умирает тетя, ее воспитавшая. Работа на консервном заводе, дома дети 6 и 3 лет. После освобождения Киева, еще идет война, возвращается, но ее квартира занята «украинскими братами», которые встречали с цветами гитлеровцев. Делать нечего, она успевает вернуться на поезд, где, благодаря своей общительности, познакомилась с семьей из Винницкой области, и они приютили маму с детьми там. Только в 1946 году демобилизуется отец. Тут новая катастрофа – рождаюсь я. Мама бросает работу, трое детей, отец на 2 работах, семья в крайней бедности. Поднимает детей, живем в страшной тесноте, но это как у всех. Только уже в США, в конце жизни, наконец, обрела нормальное жилище, но к этому времени она уже была нездорова психически. Умерла в 90 лет.

Михаил Абрамов   06.02.2024 06:26   Заявить о нарушении
Да, поколению наших родителей досталось. Отцам - фронт, матерям - выживание в условиях войны и послевоенные трудные годы. И они всё выдержали, но многолетний стресс дал себя знать в их немолодые годы. Брак в 18 лет, рождение детей, тут уж не до развития самовыражения. Остаётся надежда на детей, но и у них не благополучное детство. Кроме того непонятно из какой среды была ваша рано умершая бабушка. Да, и гены тоже нельзя сбрасывать со счёта. Объективно ваша мама вполне могла быть довольна своими детьми. Вы, например, живёте в собственном доме, в деньгах не нуждаетесь. Мой сын сейчас живёт в 5-комнатной квартире. Конечно, мне хотелось бы, чтобы 5-ая комната была его. Но он отдал её своей жене. Была у них попытка купить дом, к счастью, сорвалась. Для нас с мужем - к счастью. Потому что под домом была повышенная радиация. Родные со стороны жены сына тоже довольны. С одной стороны немцы стремятся жить в собственном доме, а с другой стороны к старости продают свои дома. Детям, обычно они не нужны. Вот надо мной, например, живут такие соседи...
Ваша мама выдержала, когда это от неё требовалось, очень многое, поэтому в конце психика первой вышла из строя. Похожий конец жизни был у матери моего любимого немецкого писателя - Эриха Кэстнера. Смысл её жизни был в сыне, а в конце она даже перестала его узнавать.
Детство вашей мамы немного схоже с с ранним детством моей бабушки. Её мама - моя прабабушка умерла через 10 дней после её рождения. Бабушку и её старшую сестру воспитала сестра моей прабабушки. От этого позже были их ранние браки. У моей бабушки - не по любви, как часто тогда происходило. Ей ещё, можно сказать, повезло. А муж старшей сестры погиб на Первой Мировой, оставив молодую вдову с двумя детьми...
Теперь вот новая война делает сиротами детей, лишает людей крова, многие выжившие мужчины становятся калеками, да и тех, у кого руки-ноги остались целы нельзя считать здоровыми. Нашему поколению, можно сказать, повезло.

Маргарита Школьниксон-Смишко   06.02.2024 11:05   Заявить о нарушении
Я как раз недавно столкнулся в интернете со взглядами американцев на жизнь в Европе («Европа глазами американцев», https://proza.ru/2023/12/25/254) и там американцы удивляются, что в Германии люди всю жизнь арендуют квартиры. Оказывается, это особенность именно Германии, а не Европы. Во всем Европейском Союзе 70% людей владеют собственными домами, а в Германии
49.1% (https://en.m.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_home_ownership_rate). Объясняют некоторые тем, что аренда в Германии доступна, а домовладение дорого. Кроме того, когда выходят на пенсию, государство субсидирует жилье и предоставляет безумно дешевую медицинскую помощь. Насколько это правда – Вам судить.

Согласен, нашему поколению чрезвычайно повезло. Конечно, этого не скажешь о людях жестоко пострадавших в результате развала Союза, насильно изгнанных из родных мест или бежавших от погромов.

Михаил Абрамов   07.02.2024 03:24   Заявить о нарушении
Государство доплачивает на жильё только тем, у кого очень маленькая пенсия. А это большей частью - лентяи, и до пенсии жившие на гос. обеспечении. Германия - страна, где можно всю жизнь прожить, не работая, чем и пользуются африканцы, афганистанцы, пакистанцы, югославы, курды, сирийцы и т.п. Конечно, есть и труудолюбивые иностранцы, но их меньшинство. Хуже всего то, что нарушителей порядка трудно выгнать из страны. Что касается медицинского обслуживания, оно хуже, чем в некоторых других странах Европы. Позже об этом отдельно напишу.

Маргарита Школьниксон-Смишко   07.02.2024 11:11   Заявить о нарушении
Про медицинское обслуживание. Все граждане ФРГ должны состоять в какой-либо больничной кассе, тоесть платить в неё взносы. Рабочий люд состоит в АОК. От его зарплаты туда каждый месяц отчисляют взносы. Кроме того и работодатель туда какую-то сумму переводит. За безработных, у которых нет накоплений больше 1000 евро ( "копейками" точную цифру не помню), в больничную кассу взносы идут от государства. Т.о. оплачивается страховка и всех беженцев. Инженеры и им подобные могут страховаться в Техническую бол. кассу или в приватную. У людей искусства есть своя больничная касса. Есть и своя бол. касса у торговцев. Я несколько лет состояла в Технической, потом муж уговорил перейти в приватную, где сам состоял. До определённого возраста всё было отлично. Но после 55 лет услуги ухудштились. Наверное где-нибудь в договоре это было написано мелкими буквами, но ни я, ни муж не заметили. В приватной кассе состоят богатые люди и государственные работники ( все бюрократы, мэры и т.п.) В ней врач присылает тебе счёт, ты его оплачиваешь и посылаешь информацию в приватную кассу. Она возвращает тебе 30%, а остаток доплачивает мужу Тюрингия, потому как он был профессором в Тюрингском институте. Но за меня ему частно не хотели доплачивать, хотя по закону должны были. Счёт на обслуживание у врача для приватных пациентов выше, чем для членов, например, АОК или Технической кассы. Там на каждое движение рук врача есть коэффициент больший 1. И они часто ставят в счёт то, чего не делали. Начинается это с 20 евро за так называемую телефонную консультацию, которой и в помине не было. Дальше, больше. Поскольку к кассе приписаны богатые люди, они на это не обращают внимания. Мне такое противно, но перейти в, например, АОК я уже не могу. Считается, что в случае попадания в больницу тебя будет обслуживать главный врач. Но этого не происходит ! Тут уж как кому повезёт. Моя мама, например, лежала в палате на 2-х человек и первые дни была вообще одна. А меня положили в палату на 4 койки. До 55 лет касса оплачивала любые очки, теперь же возвращает 30 % в расчёте, что полная стоимость очков 300 евро. Я, например, потеряла свои очки за 1000 евро в Красном море. Ничего не подозревая, заказала новые за 1200 евро и была удивлена, как мало мне касса за них вернула. Говорят, что пациентов из приватной кассы обслуживают быстрее. Может, немцев и быстрее, но не меня. Один случай с немцем. Врач прописал ему обследование с помощью МРТ (магнитный резонанс ). Он ждал своей очереди всё лето. Осенью умер. А вот украинке это обследование сделали быстро - повезло ! Хотя она ни сента в больничну. кассу не заплатила. Эта женщина не говорит по-немецки и не старается изучить язык. И таких очень много, естественно, не только украинской национальности. Только с походом к зубному врачу у них проблемы. Оплачивают экстренные случаи и не более.

Маргарита Школьниксон-Смишко   08.02.2024 19:45   Заявить о нарушении
О, это замечательно, что Вы так подробно описали Германскую систему. Я еще к этому вернусь. Меня потрясло, что страховка оплачивает очки, да еще в 1000 евро!!!

У меня есть 2 статьи о медицине, еще 2009 года в папке «Медицина в США». В одной из них американский автор в беседе с журналистской рассказывает о здравоохранении в разных странах, в том числе Германии, и он там говорит:

«Т.Р. РЕЙД. Нет. Ни одна страна не позволяет страховым компаниям делать прибыль на простой медицинской страховке. Это очень хорошая система. В Германии, например, около 200 страховых компаний. Вы можете приобрести любой из 200 планов. Вам не нравится - вы можете уйти к другой компании, и они не могут увеличить ваши платежи. И они обязаны оплачивать все счета. Они не могут сказать, извините, мы это не хотим покрывать. Во многих странах, если вы испытали потрясение и доктор сказал, что вам надо провести выходные в санатории, страховка будет оплачивать. Это по закону.».

Но Вы пишете, что кассы по профессиям, и перейти нельзя. Я правильно понял? В любом случае, в США ситуация намного хуже и страхование государственное только для пенсионеров или очень малоимущих.

Михаил Абрамов   09.02.2024 06:30   Заявить о нарушении
Я читала ту вашу статью. Может, из поддерживаемых государством компаний и можно переходить, но вот из приватной людям старше 55 лет уже нельзя. Я пыталась, надеясь на то, что у меня девичья фамилия, но работница АОК кассы сказала, что я - хитренькая, попользовалась благами приватной кассы, а теперь хочу перейти к ним. Чесно, я не понимаю, какой урон был бы у этой кассы, ведь я бы каждый месяц туда вносила взносы.

Маргарита Школьниксон-Смишко   09.02.2024 10:23   Заявить о нарушении
Системы здравоохранения чрезвычайно запутаны всюду, надо пользоваться изнутри, чтобы оценить.

В США, наверно, самая худшая система из развитых стран. Я стараюсь пользоваться более обобщенными данными, которые сравнимы и широко доступны.

Например, ожидаемая продолжительность жизни в год рождения. (Life Expectancy of the World Population, https://www.worldometers.info/demographics/life-expectancy/).

Вот некоторые интересные цифры (мужчины).

Беру для сравнения 1965 год

Украина
66,6 лет
Германия
67,7 лет
Канада
68,8 лет
США
66,8 лет

В 1965 году ожидаемая продолжительность жизни мужчины в Украине очень мало отличалась от США и совсем немного уступала Германии и Канаде.

Теперь те же страны в 2023 году

Украина
67,7 лет
Германия
79,9 лет
Канада
81,1 лет
США
77,3 лет

В Украине ожидаемая продолжительность жизни мужчины за 58 лет почти не изменилась. Удалось достичь уровня Германии 1965 года! Тем временем в Германии показатель вырос аж на 12,2 лет!

В США этот показатель вырос на 10,5 лет, но отставание от Канады стало больше: если в 1965 г. канадец собирался прожить на 2 года больше, чем американец, то в 2023 канадец собирается прожить на 3,8 лет дольше. Так же и немец в 1965 году собирался прожить на 0,9 года дольше американца, то 2023 немец будет жить на 2,6 лет дольше.

Исходя из этих цифр я делаю вывод, что система здравоохранения и в Канаде, и в Германии лучше, чем в США.

А здравоохранение в Украине не улучшилось за 58 лет. И дело не в войне: все годы цифры оставались почти на одном уровне, сейчас они даже намного лучше, чем с 1995 по 2010 год.

Михаил Абрамов   10.02.2024 03:55   Заявить о нарушении
У меня слложилось впечатление, что в Украине больше хороших врачей, чем у нас. Это из рассказов киевлянки и 70-ти летней Светланы из под Бахмута. Например, эта Светлана в январе поехала на лечение в Украину (сегодня или завтра возвращается). Летом я сней ходила на обследование ультразвуком её печени. Врач сказал, что ничего особенного он не усмотрел. Украинский врач выписал лекарство, ей делали капельницы и Светлана почуствовала улучшение. Конечно, м.б. это всё психосоматика.
Что касается средней продолжительнисти жизни, на неё влияет много факторов, не только медицинское обслуживание. У меня есть знакомый "прозовец", родившейся в Ленинграде до войны. Он до сих пор работает. А две "девочки", с которыми я училась в техникуме давно умерли. Моему мужу в этом году исполнится 79 лет, он тоже работает, правда уже без студентов. Думаю, переживёт среднестатестический возраст, потому как следит за своим здоровьем. К врачам не ходит. С ними контакт только, если что-нибудь сломает.

Маргарита Школьниксон-Смишко   10.02.2024 10:21   Заявить о нарушении
Я веду речь не о медицинском обслуживании только, а о здравоохранении. В СССР была одна из лучших систем здравоохранения, т.е. там было много профилактики, не только лечения. Пионерлагеря, дома отдыха, мед пункты в школах и на предприятиях, санатории, система отпусков и т.д. Поэтому в период расцвета, в середине 60-х годов, Союз мог конкурировать с богатыми развитыми западными странами в продожительности жизни, а Украина была одна из самых успешных республик.

По моим наблюдениям, врачи в Союзе были не хуже, чем в США, система здравоохранения была лучше (ничего из перечисленного выше в США нет и сейчас), а вот оборудование и вся техническая инфраструктура в США неимоверно выше.

Вот еще один важный показатель, который говорит именно о системе в целом (можно сказать, что об обществе) – смертность детей до 5 лет на 1000 рожденных.

В США – это 5.8, самый худший из развитых стран.

Для сравнения:
Канада – 4.4
Германия – 3.1
Украина – 6.6

Даже в Украине сейчас при всех бедах не намного хуже, чем в США.

Однако!

Три года назад родился внук. На другой день мы пришли к роженице. Что меня крайне удивило: мы прошли в одежде, прямо с улицы к ней в палату. (Вы помните фильмы в Союзе, где счастливые отцы кричат на улице перед роддомом и им в окне показывают ребенка.) Когда я вошел в палату, где лежала невестка, я просто обомлел: она находилась одна в довольно просторной комнате. Там был туалет, холодильник, телевизор и все необходимое для жизни. Малыша с ней не было, он содержался отдельно под наблюдением мамок-нянек. Это была районная больница с родильным отделением. Правда, выписали ее очень быстро, тем же вечером. И никакая сестра к ней не ходила потом, как это было в Союзе у нас с детьми. И молочной кухни с детским питанием тоже не было.

Я потому и пользуюсь укрупненными показателями, а не случаями из жизни, что не уверен много ли рожениц попадали в условия моей невестки (благодаря превосходной страховке, конечно).

Михаил Абрамов   11.02.2024 03:43   Заявить о нарушении
Не знаю, почему в США детская смертность выше немецкой. Но и здесь сейчас роженицы могут на второй день возвращаться домой. И в Англии так, вы, наверное, заметили, что детей принца быстро отправляли домой. Моя невестка сама не хотела долго оставаться в больнице. И к ней, когда она там была приходил не тольео муж, но и её дочка. У меня есть фото, как дочка катит своего братика в "коляске". И моя невестка находилась одна в комнате. Что в ней было не знаю, не была, не видела. А мой сын оба раза присутствовал при родах. Дома молодую маму здесь навещает мед. работник, смотрит, какие у малыша условия, даёт маме советы. Кроме того город предлагает либо денежную помощь, либо оплачивает помощницу. К невестке приходила полька, помогала ей первый год. Но это, подозреваю, не во всех городах Германии так. Город, где живёт семья сына, любит детей. Поэтому в нём их много, но и из-за этого есть трудности с детскими врачами. В ГДР-овское время я смогла остаться в больнице более недели, потому как мой муж умудрился простудиться. Тогда мамам тоже давали деньги на покупки для малыша. Мы купили современную коляску. Но как живётся новому жителю земли, никто не проверял. В 5 месяцев всем малышам делали прививку. У нас сын после неё весь августо проболел, поэтому вторую прививку в сентябре не стали делать. А в октябре у него было воспаление лёгких. К детям врачи не приходили. Мне пришлось самой его везти в поликлинику. Там нас не приняли : много малышей оказалось на приёме. Посоветовали поискать врача для взрослых. С ним мне повезло. Он отправил сына в больницу. Опять же в больнице меня к сыну не пустили. Но всё закончилось хорошо.

Маргарита Школьниксон-Смишко   11.02.2024 10:02   Заявить о нарушении
В США сегодня 8% населения не иммеет никакой медицинской страховки, это более 24 млн. человек. Сама медицинская страховка весьма условна, она очень выборочна, и сопровождается всевозможными поборами, т.е. до того как она вступит в силу надо оплатить немалую сумму, а когда она вступит в силу, то пациент продолжает платить сам часть счета врачу. Но это речь о медицинском обеспечении. Здравоохранения государственного практически нет. А когда оно вступило в силу во время КОВИДА, люди подумали, что хорошо что у нас нет государственного здравоохранения))).

Есть существенная разница между менталитетом американца и европейца (об этом Вы уже читали), помните:
«Я работал здесь, в Америке, в компании, которая регулярно вела дела с Италией, Испанией и Францией. Италия недоступна в августе, весь месяц на звонки и электронные письма не отвечают. Испания недоступна после 2 часов дня каждый день. Во Франции действует скользящий трехчасовой график доступности, который меняется каждый день без предварительного уведомления. При этом мы, в Америке, работали по 8–10 часов в день, 5–6 дней в неделю с 5-дневным отпуском в году».

Суть в том, что в Европе, до самого последнего времени, было сравнительно гомогенное общество, что позволяло иметь социальные блага без опасения злоупотреблений (в широком масштабе). Как Вы пишете: «Город, где живёт семья сына, любит детей.» Я не знаю, где живет семья Вашего сына, но, если этот город будет насыщен «беженцами», которых вы описывали в других местах, то там, скорее всего, перестанут любить детей.))

США страна беженцев с очень разношерстным населением и очень много людей опасаются (не без оснований!), что всеобщая раздача социальных благ приведет к колоссальным злоупотреблениям. И приводит сейчас. Поэтому тут так трудно заимствовать европейскую «социалистическую» (как ее называют в США) модель соцобеспечения. А именно эта модель и позволяет увеличить продолжительность жизни и сократить детскую смертность.

Михаил Абрамов   12.02.2024 04:27   Заявить о нарушении
"страна беженцев", точнее "страна иммигрантов"

Михаил Абрамов   12.02.2024 04:30   Заявить о нарушении
В начальной школе, которую здесь нельзя выбрать, у внуков в классе было только два немецких ребёнка. В гимназии число немцев возросло.

Маргарита Школьниксон-Смишко   12.02.2024 09:51   Заявить о нарушении
На мой взгляд – это ужасно, такая диспропорция меньшинств против коренной нации. Не удивлюсь, если это приведет к значительным трениям в политике и ежедневной жизни.

Но может быть есть выход.

Как Вы знаете прошлой весной у нас с женой был тур по Европе, в том числе в Мюнхене. Я, помнится, писал Вам, что в Мюнхене можно обойтись без немецкого языка, зная английский (что не есть хорошо, я думаю). В программе тура было посещение мюнхенской пивной. Я не любитель пива, в Союзе вообще не пил пиво, а в США иногда покупаю бутылку какого-либо самого известного, чтобы лишний раз убедиться, что не люблю пиво. Поэтому я не был в восторге от предстоящего посещения пивной. Но, оплочено!))

Мы зашли в громадный зал – конца не видно – уставленный поперек деревянными столами и полностью забитый людьми, негде иголке упасть. Наш стол был зарезервирован и вся группа поместилась. Эквилибрист-официант каким-то манером обслужил нас всех и передо мной оказалась громадная кружка пива, наверно, литр. Я рискнул пригубить. Послушайте! Этот потрясающий напиток никак не был похож на все, что я пил до этого! Я совершенно не заметил как опорожнил эту громадную кружку. (Кстати, туалет там платный))))

Мы выпили еще, не помню сколько. Но помню, что меня охватило необыкновенное воодушевление и чувство братской любви ко всем этим немцам в пивной (все говорили по-немецки). И если бы сейчас они запели «Германия превыше всего», я бы подхватил с энтузиазмом.

Поэтому, если этих не-немцев, из школы Ваших внуков, начнут в свое время водить в немецкую пивную (лучше в Мюнхене), то из них еще вполне могут получиться настоящие немцы))))))

Михаил Абрамов   13.02.2024 02:39   Заявить о нарушении
Вы меня заинтриговали. Дважды была в Мюнхене, но руки до пива не дошли. В нашем городе пробовала, осталась равнодушна. Вот был у нас китайский ресторан и в нём в качестве приветствия подавали яблочное вино. Оно мне понравилось, позже пыталась купить в супермаркете, но вкус был не тот...
Да, мне тоже такая пропорция в начальной школе не понравилась. Главное, что рядом была хорошая школа, где немецких ребят в классах было большинство. Но дом, в котором жили внуки, был расположен не на нужной улице. Учительнице приходилось подстраиваться под слабое (в смысле знания языка ) большинство. Поэтому в гимназии у внучки в 5-том классе были трудности. Но постепенно она втянулась в более высокие требования.

Маргарита Школьниксон-Смишко   13.02.2024 21:12   Заявить о нарушении
Ха-ха-ха, «дом, в котором жили внуки, был расположен не на нужной улице.» - с этого началось мое знакомство с американской школой 30 лет назад. Я об этом писал в цикле об американской школе. Вы, в свое время, читали.

Михаил Абрамов   14.02.2024 01:39   Заявить о нарушении
Это уже стало личной историей внучки и вышидети сами стали родителями, поэтому не так важно.

Маргарита Школьниксон-Смишко   14.02.2024 18:00   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Прозару критикует Муму» (Михаил Абрамов)

Здравствуйте,Михаил. Ваше "Прозару критикует Муму» должно быть памяткой для членов жюри литературных конкурсов. К сожалению, нередко произведения оцениваются не объективно, а весьма субъективно,по принципу "у кого что болит, тот про то и говорит( высоко оценивает)."
Эта замечательная пародия, написанная с юмором, - яркое отражение многих негативных явлений в современной литературе.
"Все это было бы смешно. Когда бы не было так грустно… (И. С. Тургенев «Новь»)
С уважением

Наталия Андрианова   27.01.2024 20:22     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Уважаемая Наталия, спасибо за Ваш отклик.

Эта небольшая юмореска требует расширенного комментария, потому что написана довольно давно и по определенному поводу, который тогда был актуален, а сейчас подоплека пародий не ясна.

Дело в том, что в 2006 году тут проводился конкурс, призом которого была публикация текста в одном из толстых литературных журналов. Участвовали люди не бесталанные, как авторы, так и в жюри. Однако, писать произведения и писать критику – это разные умения. И, как критики, авторы прозы.ру не всегда на высоте.

Изюминка моих пародий была в том, что я чуть-чуть утрировал реальные отзывы критиков, представляя, что они написаны о «Муму».

Вот, как пример, отзыв написанный одним из членов жюри:
«Рассказ, написанный за пять минут перед сном, хронически невысыпающимся автором. Но сомневаюсь, что «утренний» текст был бы лучше. Он наверняка утонул бы в подробностях и отвлечениях с еще парочкой бородатых анекдотов. Поражает одновременное умение автора создать правдивую атмосферу, и тут же потеряв интерес к написанному всё бросить и уйти… Спать?
4 балла
Да, и по содержанию название должно быть вроде как "Тетя жопа" Щютка»

А вот моя пародия:
«- Автор алкоголик. Рассказик написан после страшного запоя. Отсюда ненависть Герасима к пьяницам. Это любой знает: алкоголики ненавидят пьяниц. Особенно после запоя. Рука, видно, дрожала и рассказ недописан. Все сшито на живую нитку и нитки торчат. Почему Герасим немой? Чтоб слезу вышибить? А если б языкатый, тогда как? Что изменится? Нет, больше тройки не могу. И то много. Только, чтоб не доводить автора до белой горячки. Но сомневаюсь, что если даже бросит пить, напишет лучше.
Да, чуть главное не забыл. Название «Муму» совсем дурацкое. Ведь собаки гавкают, это коровы мычат. Чего не напишешь с перепоя. Если переделает в «Гав-гав», поставлю 4. Шутю. Хе-хе-хе.»

Еще должен сказать, что там есть в самом начале весьма остроумные рецензии.

Михаил Абрамов   28.01.2024 03:38   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: