СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Кузьмена-Яновская Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Кузьмена-Яновская

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 155   Счастье Николая Гавриловича и Акакия Акакиевича  15.02.2025 06:02 не определен
неизвестный читатель 145   Познать все тайны бытия - 53  15.02.2025 02:28 произведения
неизвестный читатель 154   Скорочтение, клиповое мышление и... литература  14.02.2025 23:52 не определен
неизвестный читатель 153   Кто он - настоящий русский мужчина? - 7  14.02.2025 23:19 yandex.ru
неизвестный читатель 152   Можно и повторить...  14.02.2025 22:49 список читателей
неизвестный читатель 152   Один день Александра Ароновича. Часть 28-я  14.02.2025 22:39 произведения
неизвестный читатель 151   Можно и повторить...  14.02.2025 20:22 не определен
неизвестный читатель 150   Рыхлая почва рецензий  14.02.2025 20:16 не определен
неизвестный читатель 149   Познать все тайны бытия - 29  14.02.2025 19:15 не определен
неизвестный читатель 148   Посреди океана. Глава 86  14.02.2025 19:06 не определен
неизвестный читатель 147   Методом от противного  14.02.2025 18:49 список читателей
неизвестный читатель 146   Познать все тайны бытия - 24  14.02.2025 17:11 не определен
Борис Гатауллин Один день Александра Ароновича. Часть 14-я  14.02.2025 16:30 авторская страница
неизвестный читатель 145   Познать все тайны бытия - 47  14.02.2025 16:18 произведения
неизвестный читатель 144   Пресвятая Троица и День России  14.02.2025 15:20 не определен
неизвестный читатель 143   Познать все тайны бытия - 54  14.02.2025 11:46 не определен
неизвестный читатель 142   Маленький или низкий?  14.02.2025 10:46 список читателей
неизвестный читатель 21   А вы, надменные потомки?!  14.02.2025 08:59 произведения
неизвестный читатель 141   Познать все тайны бытия - 53  14.02.2025 07:38 не определен
неизвестный читатель 32   Познать все тайны бытия - 47  14.02.2025 01:19 произведения

1-20  21-40  41-60   

Рецензии

Рецензия на «Истина и правда - одно и то же? - 2» (Кузьмена-Яновская)

ПРАВДА льётся с НЕБЕС, а ИСТИНА восходит от ЗЕМЛИ!

правильно понять эту заповедь Миро- и Само-познания можно только с позиции Древнего Мироведения.

Всего доброго!

Индрик   12.12.2024 20:47     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Графоманы приветствуются! -3» (Кузьмена-Яновская)

Здравствуйте!
С интересом прочёл Вашу статью о графоманах и задумался о том, что мы неправильно используем термин "графоман" - пишущий человек. В русском языке достаточно колоритных названий для такого рода сочинителей: пачкун, кропатель, бумагомарака, шелкопёр, рифмоплёт и много других столь же объёмных по значению, но более язвительных по сути. Однако, загвоздка в другом - нет критерия для определения качественного письма. Да, есть стили, сюжет, фабула, язык, но совсем необязательно их сочетание в одном произведении. Главный критерий: нравится или не нравится, а это дело вкуса и притязательности читателя, зависящего от образования, начитанности, эрудиции и интеллекта.
Получается, что каков спрос, таково и предложение.
Вывод: больше графоманов хороших и разных, но (иногда от такого чтива может стошнить).
С уважением и добрыми пожеланиями,
Александр

Александр Николаевич Горин   01.12.2024 17:23     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Благодарю Вас за отклик. Вы совершенно правильно заметили, что под "графоманией"
чего только не подразумевают, в том числе и все те понятия, которые Вы здесь перечислили.
Но, как правило, этим термином обозначают в психиатрии и психологии патологическое стремление, болезненное влечение, страсть к написанию текстов, не представляющих из себя культурной ценности, бесполезное сочинительство;/ не поддающаяся контролю тяга писать, результатом которой получается полная бессмыслица. То есть это диагноз,
который может быть поставлен любому и каждому пишущему любым и каждым желающим.
Однако позвольте тогда спросить: каким образом определяются такие явления как литературный талант и писательские способности?.. Если не тягой, влечением, стремлением,страстью к писанию?
Да, скажете, но здесь вроде бы нужно ещё употребить определения - болезненное, бесполезное, не представляющее культурной ценности...
Ну, допустим. Но кто уполномочен всё это определять: талант перед вами или графоман? Читатели? Критики? Вся бесчисленная братия таких же пишущих? Графомания - болезнь?
А талант не болезнь?
Бесполезное занятие? Но если это - влечение, стремление, страсть - приносит пользу
душе хотя бы одного человека, пусть даже лишь самому пишущему, то это уже не бесполезно.
А если, помимо автора, пользу своей душе извлечет ещё кто-то, читатель, пусть даже это будет только один человек?
К слову сказать, умение писать является таким же необходимым и таким же разнообразным, как и умение говорить. И устная речь, в свою очередь, имеет немало своих патологий: дислалия, дисфония, дизартрия, брадилалия, тахилалия, заикание и т.д. Которые, независимо от причин, отличаются устойчивостью и сами собой не проходят. Однако что-то не слышно призывов: мол, если вы не обладаете отточенным ораторским искусством, то заткнитесь и помалкивайте в тряпочку, ибо пользы и интереса ваши речи
не несут.
А что касается действительно патологий письменной речи, то имеются такие как
дисграфия (неспособность овладеть письмом) и аграфия (абсолютная неспособность
овладеть письмом). Но что-то как-то о них не очень распространяются.

Если человек имеет неудержимое стремление к написанию своих мыслей и описанию чувств, то, может, это его врождённые способности стремятся проявиться и выразить
себя?
Ибо способности разного рода имеются в каждом человеке, и они обязательно должны
быть выявлены. А как это получится, будет понятно потом. Если человек хочет петь,
пусть поёт. Пусть поёт для себя, для родных и близких, для всех, кто желает слушать.
И не обязательно безукоризненным оперным голосом, правильно поставленным и доставляющим знатокам наслаждение. Пусть поёт своим, именно своим голосом, может,
не очень звонким и не особо громким. Пусть не идеально. Но что же, неужели лучше заткнуться и молчать, если из души песня рвётся?
Самое интересное то, что о себе в большинстве своём существует понимание, как о таланте, оригинальном и неповторимом. И пространства таланту этому кажется недостаточным, хочется растолкать локтями всех этих мешающихся графоманов...Обозвать их, указать им своё место...
Тогда как истинные искренне пишущие рано или поздно начинают ощущать своё несовершенство, желая совершенствоваться. Они не рвутся сражаться с несовершенствами других, осознавая свои. Которые, конечно же, всегда есть, но надо работать и работать, чтобы достичь желаемого совершенства.

Графоманом ли был Николай Гоголь со своей поэмой "Ганц Кюхельгартен" - первое
печатное издание, выпущенное под псевдонимом В.Алов на собственные средства автора?..
Чтобы потом, сгорая от стыда за свое детище, выкупить весь тираж и уничтожить.
И был ли бы у нас потом великий русский писатель Николай Гоголь, если бы не было в своё время юного графомана В.Алова?

Кузьмена-Яновская   02.12.2024 01:53   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Спасибо за развёрнутое пояснение в ответ на мой лаконичный отзыв.
Я полностью согласен с Вашем мнением, и не делал попытки полемизировать на тему «графоманства».
Я ценю свободу самовыражения, и поддерживаю Ваш призыв: «Пусть поёт для себя, для родных и близких, для всех, кто желает слушать». Тем более, что и сам грешу слабостью к изложению мыслей, сублимированных в моих ироничных опусах. Зато дивиденды, в виде хвалебных комментариев, компенсируют мне все умственные и физические затраты, принося удовлетворение и повышение самооценки.
С уважением,
Александр

Александр Николаевич Горин   02.12.2024 16:05   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Графоманы приветствуются! -3» (Кузьмена-Яновская)

Какая милая непосредственность.
Как говорила Анжелика:
- Все знают 7 нот,но только месье Лили может написать оперу".
Смысл сотрясать воздух глупыми мыслями - ради самоутверждения))
И так хватает 🤕🤕🤕 с манией величия.
Не буквы надо выписывать,а научиться из этих букв слагать слова.
Для умных мыслей.
А этот талант даётся лишь избранным.

Флора Снегава   03.10.2024 23:32     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
А как Вы узнали о своём избранном таланте слагать умные мысли?

Кузьмена-Яновская   04.10.2024 00:41   Заявить о нарушении
Со школы)).
Нас учили сочинять.

Флора Снегава   04.10.2024 00:47   Заявить о нарушении
Везёт же некоторым!

Кузьмена-Яновская   04.10.2024 10:00   Заявить о нарушении
Ну,не всем же )) некоторые,поработав дворником,в философы рвутся

Флора Снегава   04.10.2024 11:07   Заявить о нарушении
И что же в том плохого? Не всем же рваться в олигархи. А насчёт дворников... Зачем
этот снобизм? Михайло Ломоносов тоже рвался не "со школы, где учат сочинять". И вырвался, однако, далеко вперёд.

Кузьмена-Яновская   04.10.2024 23:06   Заявить о нарушении
Ломоносов шёл учиться.
А дворник идёт работать.
Два разных глагола.
Два разных результата.

Флора Снегава   05.10.2024 00:48   Заявить о нарушении
Если уж на то пошло, то давайте уточним. Вами употреблен один глагол(если не считать
"работал" дворником) - "рвётся", в значении неудержимо стремится. Ломоносов рвался
в учёные, а здесь "дворник рвётся в философы". И то и другое, в общем-то, похвально.
Но имеет мало шансов для реализации и предстаёт несколько нереальным. Однако Ломоносов прорвал свою нереальность и достиг желаемого. Это что касается результата.
А по поводу результата с дворником-философом остаётся только догадываться. Впрочем, если дело пойдёт как у Ломоносова, то всё может быть. Но чтобы не просто быть, а
"работать" философом, надо чтобы его работа была кому-то нужна, чтобы кто-то ему
эту работу дал. И тут несколько вариантов. 1. Новоиспеченный философ, ещё будучи дворником, параллельно учился. 2. Он, как и Ломоносов, оказался талантливым
самородком от природы. 3. Как по нынешним временам, если философ самозанятый: возможно блоггер, возможно шарлатан, а возможно и то и другое вместе. Но в любом случае, дворничество тут не причём. Налицо лишь Ваш снобизм. А проявление высокомерия в любой форме говорит лишь о том, что у человека проблемы с собственным достоинством.
А точнее - зависть...к кому-то. К кому? Ну явно не к Ломоносову. Значит, к
дворнику-философу, образно говоря. Так в чём же загвоздка? Какое Вам дело до него?
Рвитесь куда хотите и к чему хотите. Тут чисто Ваша воля. Графоманы Вам не помеха,
если Ваш писательский дар стремится себя выразить. О чём, собственно, и миниатюра,
под которой Вы оставили свою рецензию.

Кузьмена-Яновская   05.10.2024 10:29   Заявить о нарушении
У Вас есть хороший талант.
Называется " пустая трепология".

Флора Снегава   05.10.2024 10:56   Заявить о нарушении
И Исчо)) не судите всех по себе))
Только тупой и напыщенный фанфарон может кому - то завидовать.
И делать выводы уровня 2 класса.
Что Вы и демонстрирует))
С завидным упорством деревенской кастрюли

Флора Снегава   05.10.2024 10:58   Заявить о нарушении
Спасибо, что насмешили. Давно так не смеялась. По этому поводу с упорством
деревенской кастрюли поздравляю с тем, что Вам удалось сохранить свои извилины практически в первозданном состоянии. К тому же и культурка, как говорится, так
и прёт!

Кузьмена-Яновская   06.10.2024 00:44   Заявить о нарушении
Мне лениво общаться с деревенщиной.
Да ещё и с спесью холопа .
Так что .бабуся)) Вам предлагается совершить тур вальса🐽🐽🐽

Флора Снегава   06.10.2024 01:17   Заявить о нарушении
Неожиданный поворот. Ах, как жаль мне, как безмерно жаль терять такого интересного собеседника. Ну да ладно. Окейжаш. Прощайте! Извините, что не ставлю ответные скобочки и мордочки - это уже не модно, также как злопыхать и завидовать. Успехов в творчестве и вообще всего хорошего.

Кузьмена-Яновская   07.10.2024 00:02   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Можно и повторить...» (Кузьмена-Яновская)

"Как-то на днях получила я от одного здешнего автора рецензию на миниатюру
https://www.proza.ru/2022/06/13/1459 "Пресвятая Троица и День России"." - почему-то ссылка не дает перейти на текст...((
Но ответ ваш слинявшему критику хорош, силен!
Поддерживаю, присоединяюсь, благодарю.

Лана Ветла   03.05.2024 13:58     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Благодарю Вас за отклик и понимание.
Что же касается ссылки, то у меня получается перейти на указанный текст даже из этой рецензии. В чём тут дело даже не знаю,..

Кузьмена-Яновская   04.05.2024 09:53   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Познать все тайны бытия - 29» (Кузьмена-Яновская)

"И создал Господь Бог человека из праха земного..."
Не зря говорят: "Человек из земли вышел, в землю и уйдёт ".
Что "в землю уйдёт " мне было понятно, а теперь понятна и первая часть этого выражения.
Дух питает материю, материя питает Дух, но важно, что Дух выше материи.
Спасибо Вам.
С уважением,

Галина Шевцова   25.08.2023 11:55     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Большое спасибо за отклик!

Кузьмена-Яновская   29.08.2023 20:12   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Познать все тайны бытия - 24» (Кузьмена-Яновская)

Как долго происходило развитие, чтоб появиться нашей планете Земля, и от простейших одноклеточных до появления растений проходило сотни миллионов лет. А уж сколько времени понадобилось, чтоб человек появился!?
А мы...не ценим, не бережём, разрушаем...
С Праздником Вас!
С Днём Победы!
Дай Бог счастья и мира всем нам.

Галина Шевцова   09.05.2023 11:57     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо Вам большое за отклик и поздравления! С праздником и Вас! И вообще всех!
С днём Победы!

Кузьмена-Яновская   09.05.2023 21:11   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Рыхлая почва рецензий» (Кузьмена-Яновская)

Вот это и есть рыхлость -- данный ваш ответ. Слишком много не идущих к делу обстоятельств:

"Поначалу я просто отмахнулась, потому как не было ни времени, ни желания реагировать. Но вот минул месяц и нашлось время".

"Нашлось время, ибо не так уж много мне пишут рецензий, чтобы игнорировать их".

Вы что, ищете у читателей сочувствия, почему вам не пишут рецензии?

"Мой первоначальный ответ на первоначальный вариант рецензии из-за ее исправления
как-будто бы повис в бессмысленности"

Бывает. В печатном варианте такое бы не произошло. Здесь все претензии к изобретателям электронной формы подачи материала. Проблема, кстати, очень серьезная: культура -- это, прежде всего, сохранение созданного. А если люди говорят одно, а задним числом корректируют себя, то о какой преемственности можно говорить? И что мы будем обсуждать особенности электронной публикации как таковой? Ну так мы от первоначальной темы шаг за шагом дойдем до таблиц Хаммурапи, а потом перейдем к наскальным рисункам.

А вообще. Что такое рыхлость, что такое композиция и что такое рассказ -- темы, на которые я готов говорить часами. Но ведь не в замечаниях к рецензиям

Владимир Дмитриевич Соколов   23.04.2023 11:49     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
А вообще дискуссия, возбуждающая во мне ностальгию. По Литературному институту, разного рода семинарам и литстудиям. Вот так же часами ля-ля, ля-ля. Все то, да потому

Владимир Дмитриевич Соколов   23.04.2023 11:52   Заявить о нарушении
Оказывается, для того чтобы пустословить, передергивать высказывания оппонента, подменяя понятия, надо поучиться в Литературном институте!
Однако спасибо за отзыв.

Кузьмена-Яновская   24.04.2023 22:25   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
+ добавить замечания
Рецензия на «Посреди океана. Глава 86» (Кузьмена-Яновская)

Весёлая компания. Прошлась вместе с ней по каютам. Улыбнулась находчивости людей и острому взгляду автора.
Спасибо.

Галина Шевцова   22.03.2023 09:19     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Большое спасибо за прочтение и отклик!

Кузьмена-Яновская   24.03.2023 01:08   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Истина и правда - одно и то же? - 1» (Кузьмена-Яновская)

Автор пытается разграничить понятия "истины" и "правды". Написано много и сумбурно. Потому, мне кажется, что она сама не разобралась с вопросом, не уяснила его для себя.

Поэтому наряду с довольно интересными замечаниями ("Вопрос, однако, в том: как человек пришёл к тому выводу, что данное мнение - его собственное? На основе своего жизненного опыта? В результате полученных тех или иных знаний? Или просто поверил чьему-то опыту, присоединившись к чьему-то уже имеющемуся мнению?") много верчения вокруг да около: и хочет что-то схватить, да никак оно не даётся.

И все же, мне кажется, одну важную проблему в старинном споре: что есть истина, автор ухватила. Есть истина как соответствие понятий фактам и предметам. Это истина знания. Но это не истина в глубоком смысле слова -- это сумма тех знаний о предметах, без которых никакой опыт невозможен. Такая истина не фосфорецсирует "не греет".

А есть Истина, за которую люди умирали. И это внутренняя истина ("правда", по терминологии автора), это то, на чем основаны человеческие убеждения. Эта истина не ищется и не находится, а приходит через озарение, как вера. Которая есть даже у атеистов (не думаю, что Джордано пошел на костер ради астрономических выкладок: это внешняя форма чего-то более важного, что внутри). Та истина, которую "нельзя рассказать так, чтобы ее поняли, ее дОлжно высказать так, чтобы в нее поверили".

Так что есть вопросец, есть.

Владимир Дмитриевич Соколов   20.03.2023 18:41     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
"Написано много и сумбурно"..."Сама не разбиралась с вопросом, не уяснила его для себя"... Опять же просто слова, без каких либо доводов и пояснений. Голословное пустословие. Да, на обозначенную тему написано, может, и много - не в одной этой работе,а, можно сказать, сказать целый цикл получился - причём полемический, в ответ
на работы других авторов. С цитатами, формулировками, определениями, ссылками, примерами и доводами, изложенными подробно, может даже слишком подробно... Но всё это пролетели мимо Вас, потому что - почему? Отвечать на Ваши замечания - означало
бы заново здесь переписывать уже прежде написанное. Стоит ли?
Поэтому хотелось бы приведение конкретных цитат из текста, с указанием по существу, что именно, по-Вашему, не так.
Тем не менее, спасибо за отклик.

Кузьмена-Яновская   21.03.2023 01:56   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: