СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Степан Валентинов Перейти на ПРОЗА.РУ
(stepan55)

Автор о себе

 

Произведения

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 17   Снявши голову, по волосам не плачут  13.12.2024 12:18 не определен
неизвестный читатель 16   Этот Мир придуман не нами...  12.12.2024 21:41 авторская страница
неизвестный читатель 15   Истоки русофобии и основания для русской идеи  12.12.2024 18:26 yandex.ru
неизвестный читатель 14   Истоки русофобии и основания для русской идеи  12.12.2024 16:53 не определен
неизвестный читатель 13   Этот Мир придуман не нами...  12.12.2024 16:50 не определен
неизвестный читатель 12   Размышления о Добре и Зле  11.12.2024 01:26 не определен
неизвестный читатель 3   Этот Мир придуман не нами...  10.12.2024 23:58 google.com
неизвестный читатель 11   Размышления о Добре и Зле  10.12.2024 15:53 не определен
неизвестный читатель 10   Размышления о Добре и Зле  10.12.2024 14:57 google.com
неизвестный читатель 9   Истоки русофобии и основания для русской идеи  10.12.2024 09:34 не определен
неизвестный читатель 8   Этот Мир придуман не нами...  08.12.2024 12:38 google.com
неизвестный читатель 7   Истоки русофобии и основания для русской идеи  06.12.2024 17:16 yandex.ru
неизвестный читатель 6   Истоки русофобии и основания для русской идеи  06.12.2024 13:16 не определен
неизвестный читатель 5   Размышления о Добре и Зле  06.12.2024 03:27 не определен
Василий Евгеньевич Никитин Зачем батьке ложь про боевиков?  03.12.2024 21:09 авторская страница
неизвестный читатель 4   Этот Мир придуман не нами...  02.12.2024 20:29 не определен
неизвестный читатель 2   Истоки русофобии и основания для русской идеи  02.12.2024 17:08 yandex.ru
неизвестный читатель 1   Свобода от всего?  30.11.2024 13:47 не определен
 

Рецензии

Рецензия на «Этот Мир придуман не нами...» (Степан Валентинов)

Здравствуйте, Степан!

Поскольку сам порождение того же советского атеистического времени, с полным пониманием отнёсся к Вашим размышлениям на вечные темы. Неоднократно задавался подобными вопросами, но приемлего ответа так и не нашёл. Пока всё списываю на крайнюю ограниченность наших знаний об окружающем мире, несмотря на достигнутые научные и технические достижения.
Сразу скажу, что вариант исключительно "придуманности" (в том числе по типу "матрицы"), где нам отведена лишь роль персонажей в чьей-то игре, не представляется мне убедительным, однако развивать здесь этот тезис не намерен.

Если возникнет интерес, могу предложить собственные рассуждения на самые разные естественно-научные темы на этой странице: https://proza.ru/avtor/letopisec2. Однако ничуть не навязываю, ничего особо оригинального там нет, лишь общий обзор некоторых особенностей и "странностей" нашего мира, в том числе времени.

С уважением,

Андрей Девин   13.11.2024 21:09     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Добрый вечер, Андрей!
Спасибо за комментарий и интерес к теме. Обязательно познакомлюсь с Вашей статьёй.
С уважением,

Степан Валентинов   13.11.2024 21:26   Заявить о нарушении
Это была ссылка не на статью, а на страницу, где много публикаций на самые разные темы.
Уж заодно, после прочтения Вашего текста о перспективах "машинной цивилизации". Там и на эту тему есть, а на этой странице — в качестве забавы могу предложить рассказик "По образу и подобию..." Разумеется, исключительно по желанию.

Андрей Девин   13.11.2024 21:41   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Этот Мир придуман не нами...» (Степан Валентинов)

С интересом ознакомился с вашей статьёй. Мне и раньше приходилось задумываться о таких вещах, и они поднимались не раз в общении с различными людьми и читаемыми мной различными публикациями. Но давайте отложим в сторону все эти рассуждения философов и религиозных деятелей, теории о взрывах и расширениях вселенной и т. д., а подойдём к этому вопросу с несколько другой стороны,не совсем обычной и более приземлённой.

Для начала я как инженер буду оперировать этими понятиями с чисто технической точки зрения. Чтобы что-то создать, нужно, во-первых, иметь возможности для этого. Средства производства, сырьё, персонал, источники энергии и прочее, а проще сказать, иголку и нитку, готовую ткань, станок, мастерскую или целое производство, завод, фабрику и т.д. Второе — конструкторские и технологические возможности. Третье — материальное обеспечение и т. д. Внешнее управление, министерство, к примеру, или частного собственника, не столь важно, дающих производственное задание на выпуск той или иной продукции. И четвёртое — рынок сбыта.

А для начала изготовления какого-либо изделия и продукта нужно пройти несколько стадий. Первое — это идея, замысел или наличие технического задания. Второе — конструирование и создание технологии. Третье — обеспечение сырьём, комплектующими и инструментом. Короче, стройная цепочка технических задач и вопросов, приведённая в очень сжатом виде мной просто для наглядности.

Из ничего невозможно, что либо создать. Как из неорганических веществ создать органическое вещество пока никто не знает. Разве,что только обладая волшебными способностями. Так как создали нас из одной единственной клеточки, как утверждают некоторые современные теории, которая, развиваясь в водной океанской среде, выползла потом на берег и стала человеком. Получается, что таким сверх гениальным путём была создана жизнь и всё живое на земле,а облик каждого существа или растения был уже заранее предопределён на стадии проектирования. Как из обычного камня, раствора и песка вдруг возводятся великолепные здания или дворцы согласно проекта их создателя.

А теперь зададимся вопросом. Тот, кто задумал что-то создать, должен иметь возможности для этого или откуда-то их получить в готовом виде. Обладать сверхспособностями в человеческом понимании и достать их откуда-то , словно маг из рукава. А создав что-то, должен знать, зачем и для чего он это создал. Но тогда сразу же возникает другой, более важный и главный вопрос: а откуда тогда появился и как родился в человеческом понимании этот высший разум, так условно назовём его, божественное начало, который задумал сотворить этот мир. А теперь вернёмся к ДНК, различным теориям возникновения и построения мира, философии и т. д.

И приходим к парадоксальному выводу. А хватит ли умственных человеческих ресурсов, чтобы докопаться до сути? А проще сказать, хватит ли ума у человека с его крайне ограниченными возможностями биологического существа, чтобы хотя бы приблизиться к решению этих супер сложнейших для него задач даже при помощи искусственного интеллекта.Уже сейчас компьютер обыгрывает человека в шахматы. О возможностях компьютерных программ решать задачи в миллионы раз быстрее человеческого мозга. А если человеку что-то и удалось, давайте позволим себе это немного фантастическое предположение и хотя бы немного приблизиться к божественной сущности, с его точки зрения, или Богу и получить знания высших сил, которые в принципе не могут уместиться в его голове. То единственным выходом из этого ограничения — это его переход в очень далёком будущем в иное, уже не биологическое существо с возможностью бесконечного самоусовершенствования. Но тогда это уже будет не человек, а какой-то киборг. И ему тоже не удастся решить эту неразрешимую задачу, потому что она настолько сложная и объёмная, что не может быть решена, опираясь на человеческое мышление о сотворении мира.

Наши рассуждения и теории — это лишь ничтожно малый фрагмент из множества неразрешимых и бесконечно сложных задач. Мы всегда говоря о бесконечности привыкли говорить о космосе . Это ещё как-то доступно пониманию, а как понять бесконечность микромира, ведь там он тоже не кончается, а делится бесконечно. А мы, взяв, к примеру, чашку или кружку, видим их контуры, начало и конец их формы. А глянув в микроскоп ахаем как много там чего всего бегает и шевелится. Не говоря уже о протонах, нейтронах, атомах и молекулах, и законах гравитации, и кто их создал. А если сказать совсем уж просто. Как муравей никогда не станет с человеком, так и человечество с его крайне ограниченными возможностями мыслительных способностей биологического существа не сможет приблизиться к решению крайне сложных, а вернее, неразрешимых для него задач и приблизиться к наивысшему разуму или к Богу.

Мы вообще аномалия в этом бездушном бесконечном пространстве крайне высоких и низких температур, радиации и вакуума. Мы крайне уязвимые и очень короткоживущие существа, проживающие какой-то жалкий миг во всей этой бесконечности, находясь в уникальных, комфортных тепличных условиях благодаря наличию атмосферы, воздуха, кислорода, солнечного тепла, света и воды, из которой в основном и состоим. Нам создали условия питаться, развиваться, размножаться и дали нам главное — разум. Который человек слишком часто использует во вред себе и окружающей его природе. Подарили этот удивительный мир, который, постоянно изменяясь, достиг нынешнего уровня. И мы здесь не одни, вокруг нас пышно цветёт природа, сотни тысяч различных живых существ, включая микробы, бактерии и полуживые, как их называют, вирусы — двигатели прогресса, вернее, мутаций. Целая искусственно созданная космическая лаборатория.

Иногда создаётся впечатление, что кто-то специально создал для нас все эти уникальные условия в этом враждебном нам мире космического пространства для каких-то своих определённых целей. А теперь наблюдает, что с нами происходит, как мы развиваемся и не уничтожим ли мы самих себя в своей извечной вражде, и тогда задачу о возникновении вселенной некому будет уже и решать. И она станет действительно неразрешимой.

В продолжении к сказанному, хотелось бы поговорить на более интересную тему — есть ли у нас душа и возможно ли это. Но это уже совсем другая тема. Поговорим может быть об этом как-нибудь в другой раз.

Я здесь высказал всего лишь свои, прямо скажем, несколько необычные предположения и определённый взгляд на подобные вещи. Кому-то они могут показаться не очень убедительными. Может быть и так. Это всего лишь предположения, не более того...
С уважением В.Копцев.

Владислав Копцев   13.11.2024 00:57     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Добрый вечер, Владислав!
Спасибо за развёрнутый комментарий. Он содержит много интересных мыслей, большинство из которых мне представляются в основном верными, хотя и не слишком связанными между собой. Но занимаясь этой статьёй, я и сам не раз оказывался в подобной ситуации. Возникали некоторые интересные темы, которые, однако, мне не удалось как-то логически убедительно связать с основным содержанием статьи, и они остались «за бортом». Например – понятия информации и энергии. Стоят ли за этими понятиями какие-то пока не известные нам (а возможно – и в принципе непостижимые для нашего разума) сущности, субстанции? А может быть на уровне этих субстанций это вообще одно и тоже? А Математика? Можно ли считать, что её законы кем-то были созданы, или они существовали и существуют ВЕЧНО и ОБЪЕКТИВНО, независимо не только от существования или не существования Материи, но и от Разума? Может быть, где-то здесь и кроется тайна самой сути Высшего Разума, и он представляет собой «всего лишь» невероятный по объёму набор математических истин, имеющих свойство соединяться между собой и образовывать но вое знание (а разве не в этом и сама суть «мышления»)? Кто-то скажет, что подобные размышления – глупое и бесплодное занятие. Может быть. Но иногда, под настроение, тянет и на глупости.

С уважением,

Степан Валентинов   13.11.2024 20:32   Заявить о нарушении
Спасибо за ваш ответ. В своём комментарии я не старался углубляться в сложные процессы в различных областях науки, ведь это не научная статья, которая по силам только специалистам, обладающим определёнными знаниями в разных областях науки. Речь идёт лишь о том, чтобы простым, доступным для широкой публики языком поделиться своими мыслями и рассуждениями на эту очень непростую и сложную тему. Более развёрнуто я осветил её в небольшой заметке на своей странице со ссылкой на ваш материал под названием «Тайна мироздания: откроется ли она?». Я не претендую на оригинальность, и это всего лишь предположения, не более того. Может так быть, а может и нет. Как, впрочем, и все теории построения мира — это тоже всего лишь гипотезы и модели, меняющиеся каждый раз с развитием науки. А что касается математики, уверенно можно сказать, что её законы, в отличие от других наук, в которых иногда пересматриваются отдельные положения, незыблемы. И лишь она с любой точностью может решить любую задачу, где она применима. Это, если пафосно сказать, королева наук. И мало того, она постоянно развивается, и всё, что создано человечеством, и многие открытия и законы в различных областях науки опираются напрямую на неё, тем более в век сплошной компьютеризации.Ведь без расчётов и сложных вычислений в любой науке никак не обойдёшься. Спасибо за интересный обмен мнениями. Всего вам хорошего, успеха в вашем творчестве. С уважением, В. Копцев.

Владислав Копцев   13.11.2024 22:17   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Этот Мир придуман не нами...» (Степан Валентинов)

"НЕИЗБЕЖНО останется открытым вопрос – откуда, как и почему возникло это самое «первичное» начало?"
Оно является признаком неравновесных термодинамических систем.
Согласно второму началу термодинамики вс процессы ведут к увеличению хаоса.
А неравновесные системы (растения и животные) обладают свойством уменьшения собственной энтропии и самоструктурирования за счёт увеличения хаоса за пределами собственных тел.

Владимир Иноземцев   12.11.2024 21:04     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо за комментарий, Владимир.
С уважением,

Степан Валентинов   12.11.2024 22:06   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Истоки русофобии и основания для русской идеи» (Степан Валентинов)

Спасибо за подробную статью.

А можно спросить
где Вы живёте ? в России?

*****

На Канале в ютубе "Рассвет правды" опубликованы доказательства историков о том,
что управлял не Петр Первый, а лжеПётр.
Настоящий Петр Первый уехал на Запад и там был заключен под стражу и казнен.
Вся его свита в 200 семей странным образом исчезла на Западе.

А вместо него вернулся Анатолий, который представился Петром Первым
и занялся реформированием России.

********

Я нахожусь и живу в эпицентре русофобского государства.
Это просто невыносимо.
Русскоязычных (имено по языку, а не по национальности) у нас это люди последнего сорта.

Наивысший сорт - это амрериканцы, европейцы и румыны.
Я это чувствую каждый день своей кожей.

Летом была в Саратове 3 месяца. Вы не представляете, как я отдохнула психологически и морально от русофобии.

Диана 999   01.01.2023 18:36     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
3дравствуйте Диана!
Спасибо за интерес к статье. Сочувствую Вам. Да, я живу в России. Тем не менее, мне тоже приходится иногда сталкиваться с нашей внутренней русофобией. И хотя она не носит такого массового характера, как в Вашей стране и не демонстрируется большинством «наших» русофобов слишком уж настойчиво и постоянно, её носители вызывают гораздо большее отвращение, чем граждане Вашей страны. Взгляды и поведение последних можно, по крайней мере, объяснить массированным «промыванием мозгов» дружными усилиями официальной пропаганды и «независимых» СМИ, устоять перед которым и самому разобраться в сложных вопросах политики и экономики дано не каждому. А вот русофобия части наших граждан свидетельствует либо об их откровенно шкурной сущности, либо о встречающихся проявлениях национализма, либо о глупости и невежестве. Что касается приведённых Вами теорий о «подмене» Петра Первого, то подобные слухи распускались противниками его реформ ещё в период его царствования. Они настолько противоречат огромному количеству многократно подтверждённых их разных источников исторических фактов, что серьёзными историками всерьёз не рассматриваются.
С уважением,

Степан Валентинов   01.01.2023 22:34   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Свобода от всего?» (Степан Валентинов)

Когда Человек подменяет Свободу ОТ искушений на свободки выбора искушений из заготовленного кукловодами меню, он эволюционирует в легко манипулируемую "массу", теряющую Человеческие качества и рабски подчиняющуюся страстям, эмоциям и инстинктам... Увы.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   10.12.2022 01:45     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Сегодня в мире отмечается День прав человека.

Свобода — совокупность охраняемых Законом прав человека.

Геннадий Гасилов   10.12.2022 08:24   Заявить о нарушении
Геннадий, а давайте поймём лозунг "Свобода — совокупность охраняемых Законом прав человека."?
1. Перечислите права человека.
2. От кого эти права нужно охранять?
3. Кто пишет законы по охране прав человека?

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   10.12.2022 12:21   Заявить о нарушении
Ваня Сталкер, аккурат сегодня я в дневнике разместил заметку "День прав человека", https://proza.ru/diary/humrights/2022-12-10

Геннадий Гасилов   10.12.2022 13:33   Заявить о нарушении
Ну да... это полотенце. Грузите апельсины бочками...
Жаль, что мы так и не услышали выступление начальника транспортного цеха :)
Здоровья нам.

Ваня Сталкер   10.12.2022 14:54   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Снявши голову, по волосам не плачут» (Степан Валентинов)

Степан Валентинович, как правильно ты всех осудил, рассудил и простил.
Получается, пусть дальше уничтожают, уже Россию, те же дебилы во власти?
Даже приказал! Пусть не вздыхают.
Нет. Для того что бы исправить, все допущенные ошибки, а не как сейчас, продолжать измену Родине, отчизне - необходимо все допущенные ошибки осудить и наказать фактически виновных. В моём понимании, иначе, вражду в семье, в обществе, в межгосударственных отношениях не остановить.
Многие знали обречённость коммунистической политики, только Горбачёв осмелился заняться перестройкой и надо же, те кто знали обречённость, не простили и обвинили самого смелого коммуниста.

Надо же? Сколько радости о "похороненной" приватизаторами - прихватизаторами советской промышленности, вместо перестройки?

А не лучше, вернуть голову, разум, вместо того что бы плакать?
Иначе говоря необходимо лечить чуму.
Чума - это то, что во власти без ума,
страшнее не бывает, весь разум исчезает, у всего народа.
Во власти ума, доктора, профессора, что со свалки мусора,
ты пойди у них постой, противогаз бери с собой.
Академик без ума, развивается чума, вымирает Родина.

В начале обвинили Горбачёва - виновен потому, что затеял перестройку.
Сейчас виновны иностранцы, Украина виновата, Америка виновата, Европа виновата. Потому что русофобы, а русские виновны потому что россияфобы и союзофобы.

Но в остальном статья считаю правильной.
А в своей голове, чуму лечить не пытались и не будете?

Гаяз Шагниазович   16.10.2022 14:34     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «О деле Ходорковского и российском правосудии» (Степан Валентинов)

Я нисколько не симпатизирую и не сочувствую Ходорковскому. Более того, вынесенный ему заведомо неправосудный приговор вызывает у меня прежде всего злорадство.

Согласен с Вашим утверждением о колоссальной коррумпированности судебной системы.

Но очень многое Вы подаёте шиворот-навыворот.

Никакой независимости судей от власти в постсоветской России не создано. Никакого "Кремля" для продавливания судьи не требуется. Для манипулирования районным судом вполне достаточно районной администрации. Для манипулирования областным - власти губернатора и даже лиц из его окружения.
И сложность отрешения судей от должности, если они вдруг становятся неугодны исполнительной власти или своему собственному судебному начальству, Вы сильно преувеличиваете.

Ваше противопоставление власти и криминала - искусственное. Сегодня большинство высокопоставленных представителей исполнительной власти совмещают посты и в официальной и в криминальной иерархии. Соответственно, располагают как формальными государственными, так и криминальными средствами давления.

А вот бандиты на судей наезжают редко и кончают такие "наездуны" быстро и плохо. Судьи тоже не ангелы, а судейская корпорация располагает гораздо более мощными силовыми ресурсами, чем "дикие", не связанные с властью бандюки.
Вынесение судами решений в пользу "дикого" криминала - добровольное, имеющее чисто коммерческую подоплёку.

Насчёт того, что не бывает случаев протеста со стороны "западных" органов и политиков по поводу притеснений российских "маленьких" человечков, Вы тоже ошибаетесь. Бывают такие протесты. Процент их не велик, но такие бескорыстные протесты время от времени всё же случаются.

У меня за плечами 19 лет судебно-правозащитной практики, участие в рассмотрении нескольких сотен дел. Так что говорю о том, что многократно видел собственными глазами.

Беднарский Константин Викторович   16.10.2022 11:14     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, Константин Викторович.
Вы пишите: «Никакого "Кремля" для продавливания судьи не требуется. Для манипулирования районным судом вполне достаточно районной администрации…»
Если речь идёт, к примеру, о споре двух работяг, соседей по даче («Вася против Коли»), то я с Вами соглашусь. Но если судебный процесс затрагивает интересы олигарха хотя бы областного масштаба, то мнение, желание и «советы» даже губернатора – ничто по сравнению с интересами и возможностями «денежного мешка» подобного калибра. В том числе и по влиянию на самого губернатора. И если процесс общественно значимый, то без «Кремля» тут никак не обойтись. Хотя и это не всегда помогает в полной мере. Манипуляцией юридическими нормами, доказательствами, влиянием на свидетелей (иногда – на присяжных) во многих случаях можно добиться саботажа самой справедливой и самой юридически безупречной позиции обвинения, даже поддержанной «Кремлём».
Далее, Вы пишите: «Сегодня большинство высокопоставленных представителей исполнительной власти совмещают посты и в официальной и в криминальной иерархии.»
В том, что касается «совмещения постов», это очень «сильное» утверждение, требующее такого объёма знаний и такой статистики, которыми ни я, ни Вы (несмотря на опыт, который у Вас «за плечами») не обладаем и обладать не можем по определению. Наш личный опыт, каким бы он не был, годится лишь для каких-то интуитивных оценок. И то, в лучшем случае. По моим оценкам, такие случаи, безусловно, встречаются. Но, несмотря на огромные масштабы коррупции в госаппарате, признаваемые и Вами, и мной, они являются скорее исключениями, чем правилом.
Практически то же самое я могу сказать и об остальных Ваших утверждениях: нет правил без исключения. Всё, что Вы написали – имеет место быть. Вопрос (и разногласия между нами) заключается лишь в том, что является типичным, а что – сравнительно редким при рассмотрении каждого явления.

С уважением,

Степан Валентинов   16.10.2022 12:10   Заявить о нарушении
Дела "Вася против Коли" редко интересуют власть предержащих даже очень малого калибра. Настолько редко, что их можно и не брать в голову.

Гораздо чаще случаются дела "Вася против Жилкомсервиса", "Вася против Райкомзема", "Вася против жилищного отдела районной администрации".
Есть дела комбинированные: "Вася против риэлторов", "Вася против страховой компании".
Есть дела: "Вася на жигулях против авторитета на мерседесе", "Коля, попавший под мерседес", "Предприниматель против рейдеров"...
Вот сравнивая эти категории дел я и выношу своё суждение.

Вы совершенно неправильно ставите олигархов вне властной и вне криминальной вертикалей. Долларовый миллионер, отказывающийся спонсировать какую-либо властную группировку - это либо "тот самый Дуров, который урыл Роспотребнадзор" (и всех, кто за ним стоит), либо дурак, которому давно свернули шею.
Власть современного российского олигарха - это не власть его денег, а власть той властной группировки в которую он встроен.
Как только Гусинский, Ходорковский, Улюкаев, Навальный вылетели из провластной корпорации, цена их богатству стала ниже плинтуса.

Беднарский Константин Викторович   17.10.2022 19:43   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Следствия из Горькой теоремы Паршева» (Степан Валентинов)

Ортодоксальные марксисты назвали бы эту статью оппортунистической. Слишком большое значение автор придает ггеографическому положению. Но это положение не так уж и плохо. Например, условия выращивания пшеницы в центральных областях России, действительно, не очень выгодные. Но у России есть Кубань, Ставрополье, Ростовская. Волгоградская области, Заволжье, Алтай, где длоя пшеницы условия почти идеальные. Уже сейчас Россиия выходит в мировые лидеры по экспорту зерна. А в центральных и северных областях европейской части прекрасно можно выращивать сахарную свеклу, лен, овощи. Есть все условия для развития свиноводства, животноводства, коневодства - прекрасные заливные луга. Необходимо только создать стимулирующие экономические условия - и процесс пойдет, да еще такими темпами, которых мир не видел. Россия должна стать сельскохозяйственной сверхдержавой. Излишки продовольствия можно сплавлять в ту же Африку, Азию, Южную Америку в обмен на политическую поддержку, на организацию военных баз, создание портов и так далее. Это лучше, чем поставки вооружения. Вот где мы можем стать сильными и уважаемыми, как никогда. Каждый сельский двор должен иметь корову и несколько свиней. А лучше несколько коров. Надо построить молокозаводы, комбикормовые заводы, организовать в каждой деревне приемные пункты молока. Нужны молоковозы, нужны базы для хранения стратегических запасов продовольствия.Нужна стройная комплексная программа. Нужно придать этому значение национальной идеи - станем первыми в производстве продовольствия. Все это вполне осуществимо имеющимися экономическими, научно-техническими, кадровыми возможностями страны.Здесь не надо никаких нкемедленных проывов в науке и технике. Мы пока не состоянии создать квантовый компьютер, но создать современное оборудование для сельскохозяйственного производства нам вполне по силам. Сосредоточить научные исследования в биологии, генетике, затюканной нами когда-то. Этим мы поднимем собственную самооценку и уважение во всем мире. А параллельно можно догонять Японию, Южную Корею, Тайвань в микроэлектронике и других промышленных областях. Да, многое здесь потеряно, но не все.Надо, наконец, сделать так, чтобы инженер получал, как минимум в 5 раз больше, чем грузчик. Но этих инженеров должно быть в пятьраз меньше на производстве, чем сейчас. Инженер, конструктор должен создавать новую технику, а не делать отчеты по электроэнергии и бегать за запчастями как это практикуется в настоящее время.Надо вспомнить кем был инженер в царской России.Надо отбросить фальшивую большевистскую сказочку об отсталости России. Она занимала передовые позиции в современных тогда технологиях. Итальянец и Попов изобрели радио в начале прошлого века, а уже в 1917 году "Аврора" принимала радиограммы, а в петербургских квартирах стояли уже телефоны, хотя даже в Париже их еще не было.Русский инженер (забыл фамилию) уже работал над созданием цветного телевидения. В Киеве другой русский инженер работал над созданием вертолетов и самолетов. Россия готовилась создавать ракеты. Вот тебе и отсталая! Надо возрождать эти традици. А мы стали бояться создавать новое, ждем, пока это сделают на Западе. Многое в статье автора верно, но я не разделяю его пессимизма. Путин стареет, нельзя доводить его до состояния Байдена.Америка может позволитьсебе иметь такого президента, а Россия - нет. России нужен новый лидер, полный энергии и задора. Россия будет благодарна Путину, если он найдет достойнную для себя замену.

Яцук Иван   10.09.2022 19:21     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Добрый день, Иван. Своё несогласие с тезисом моей статьи (и статьи Паршева) о решающем значении негативных географических факторов для развития России в условиях глобализации Вы не подкрепляете никакими фактами и доводами. Оценки условиям для различных видов деятельности, длинный перечень которых Вы приводите, могут быть самыми разными: «плохими», «хорошими», «очень хорошими» и т.д. Но это всё – абсолютные оценки разной степени объективности, хотя речь в статье идёт именно об относительных оценках, о том, что в других странах эти условия относительно лучше, чем в России. Все меры и направления деятельности, которые Вы перечисляете ка необходимые, в таких условиях при открытой зарубежным товарам рыночной экономике невыгодны ни внешнему, ни внутреннему инвестору, а потому и невозможны. С Вашим отношением к успехам дореволюционной России я согласен. Но тогда ещё не было глобализации, и рассматриваемый в статье тормозящий фактор относительно худших условий для производства в России по сравнению с другими странами не действовал.
С уважением,

Степан Валентинов   10.09.2022 23:36   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Следствия из Горькой теоремы Паршева» (Степан Валентинов)

Работа предстоит большая, путь России труден и тернист, "и ныне и присно ..." И географический феномен России, как бы он ни затормаживал её развитие, имеет и положительный момент в виде газа, нефти и других природных ресурсов. "Горькая теорема Андрея Паршева" должна со временем потерять свою "горечь", ибо определяющим для успешности государства является, на мой скромный взгляд, ЭФФЕКТИВНОСТЬ его управления. Хвалёная ДЕМОКРАТИЯ прогоркла ныне невиданно, превратилась в информационный лохотрон. Феномен эффективности Путина ждёт глубокого изучения с последующим внедрением в систему управления Россией после ухода Путина хотя бы под названием "Путинской демократии", где будет предусмотрен, например, такой бюллетень для голосования, где кроме списка кандидатов была бы графа пятибалльной оценки предыдущему правителю. И "пробный" срок новому правителю, предшествующий основному и дополнительному сроку правления. И много чего ещё, исключающего допуск недоумков не только до ядерной кнопки, но и до руля управления Россией. Только эффективность управления обеспечит расцвет России на века.

Владимир Деев 2   27.08.2022 19:13     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Власть машин - фантастика или неизбежность?» (Степан Валентинов)

Всё ж-таки - "...со временем, очень постепенно, почти незаметно для себя, человеческая цивилизация начнёт продолжать своё развитие за счёт функционирования ИИ, а не за счёт человеческого разума..." - этот путь - тупик цивилизации. ИИ свою деятельность (как бы там что ни говорили) организовывает на основе алгоритмов и открытий, совершённых разумом. Сильно сомневаюсь, что ИИ сможет в конце-концов выяснить, что же такое гравитация или электрический ток. Или заряд электрона. Или пусть ИИ изобретёт таблицу Менделеева. Это прерогатива только разума, следовательно цивилизация в своём развитии остановиться и уподобиться стае бабуинов - есть, размножаться, выпендриваться. Впрочем, она в настоящее время в основном только этим и занимается. Но, тем не менее, какой-то вызов человечеству всё равно имеет место быть.

Сергей Ботылёв   23.07.2022 09:18     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Добрый день, Сергей!
В целом согласен с Вами, но некоторые утверждения хотел бы прокомментировать.
Вы пишите: «ИИ свою деятельность (как бы там что ни говорили) организовывает на основе алгоритмов и открытий, совершённых разумом.» Это верно для большого числа открытий. Но не всегда. Уже сейчас многие научные исследования, а следовательно и возможные на их основе открытия, основываются на планируемой последовательности экспериментов и анализе их результатов. Что вполне может быть со временем формализовано и осуществлено будущим Искусственным Интеллектом. Примеры: исследования в области высокотемпературной сверхпроводимости, подбор новых материалов для интегральных схем вместо кремния, некоторые ядерные исследования и т.д.
Далее Вы пишите: «Сильно сомневаюсь, что ИИ сможет в конце-концов выяснить, что же такое гравитация или электрический ток. Или заряд электрона. Или пусть ИИ изобретёт таблицу Менделеева.» По большому счёту, подлинная природа гравитации, электрического тока, заряда электрона неизвестна науке до сих пор. Есть лишь теоретические модели на этот счёт. Но это не мешает человечеству использовать перечисленные явления в практических целях. Что касается таблицы Менделеева, то в его время это открытие действительно было гениальным, т.к. теоретическая база открытой им закономерности тогда ещё отсутствовала. Но даже в наше время, при современном уровне знаний в области физики, квантовой механики, соответствующего математического (и компьютерного) моделирования, это открытие вполне могло бы быть сделано ИИ уже сейчас, если бы оно не было уже известно науке со времён Менделеева.
С уважением,

Степан Валентинов   23.07.2022 14:34   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: