Владимир Морозов 5
|
|
Автор о себе
Владимир Морозов 5
|
Произведения
- 1. Рихард Берг. Летний вечер. - история и политика, 22.02.2015 18:39
- 2. Ангел. - история и политика, 22.02.2015 18:44
- 3. С. Рерих. Танцовщица. - история и политика, 22.02.2015 18:51
- 4. В. Лёвина. Беседка. - история и политика, 22.02.2015 18:57
- 5. Ю. Масютин. Ассоль. - история и политика, 22.02.2015 19:03
- 6. Бугро. Портрет девушки. - история и политика, 22.02.2015 19:14
- 7. Федотов. Портрет Н. Жданович. - история и политика, 22.02.2015 19:18
- 8. Коржев. Следы войны. - история и политика, 22.02.2015 19:21
- 9. Петров-Водкин. Женский портрет. - история и политика, 24.02.2015 11:10
- 10. Малевич. Автопортрет. - история и политика, 26.02.2015 15:46
- 11. Ван Дейк. Мужской портрет. - история и политика, 28.02.2015 16:41
- 12. Юноша в золотом венке. - история и политика, 02.03.2015 20:02
- 13. Л. Кириллова. Девочка у окна. - история и политика, 05.03.2015 15:37
- 14. Бродский. Портрет Сталина. - история и политика, 08.03.2015 17:53
- 15. Модильяни. Женщина в чёрном галстуке. - история и политика, 13.03.2015 11:10
- 16. Танец. - история и политика, 17.03.2015 13:02
- 17. Богоматерь Владимирская. - история и политика, 20.03.2015 14:16
- 18. Жан Фуке. Мадонна. - история и политика, 24.03.2015 16:30
- 19. Микеланджело. Сотворение Адама. - история и политика, 26.03.2015 18:57
- 20. Филиппино Липпи. Портрет юноши. - история и политика, 31.03.2015 10:31
- 21. Брейгель. Охотники на снегу. - история и политика, 03.04.2015 18:31
- 22. Джулио Прокаччини. Портрет неизвестного. - история и политика, 11.04.2015 10:35
- 23. Сурбаран. Отрочество Мадонны. - история и политика, 14.04.2015 13:45
- 24. Ян Вермер. Бокал вина. - история и политика, 17.04.2015 16:16
- 25. Жан-Батист Грёз. Сладострастие. - история и политика, 22.04.2015 15:14
- 26. Джошуа Рейнолдс. Портрет актрисы. - история и политика, 26.04.2015 14:30
- 27. Гейнсборо. Портрет дочери. - история и политика, 30.04.2015 13:00
- 28. Жак Луи Давид. Лазар Гош. - история и политика, 05.05.2015 16:19
- 29. Уильям Блэйк. Сотворение мира. - история и политика, 09.05.2015 18:05
- 30. К. Фридрих. Крест в горах. - история и политика, 14.05.2015 15:56
- 31. Людвиг Кнаус. Девочка в поле. - история и политика, 19.05.2015 17:53
- 32. Оноре Домье. Дон Кихот. - история и политика, 23.05.2015 11:56
- 33. Редон. Грустный шут. - история и политика, 29.05.2015 20:23
- 34. Бёрн-Джонс. Золотая лестница. - история и политика, 06.06.2015 09:53
- 35. Альфред Сислей. Дождь. - история и политика, 13.06.2015 20:43
- 36. Ван Гог. Пейзаж в Овере. - история и политика, 18.06.2015 13:58
- 37. Россия. 19 век. Портреты. - история и политика, 23.06.2015 16:06
- 38. Россия. 19 век. Пейзаж. - история и политика, 27.06.2015 21:04
- 39. Россия. 19 век. Идейная живопись. - история и политика, 03.07.2015 09:33
- 40. Россия. Живопись на рубеже эпох. - история и политика, 10.07.2015 19:21
- 41. Живопись М. Врубеля. - история и политика, 18.07.2015 18:02
- 42. Советская живопись. Начало темы. - история и политика, 26.07.2015 18:33
- 43. Советская живопись. О вождизме. - история и политика, 30.07.2015 19:11
- 44. А. Самохвалов. Ремонт паровоза. - история и политика, 04.08.2015 13:35
- 45. Советская живопись. Особая поэтичность. - история и политика, 11.08.2015 14:07
- 46. Советская живопись. Национальное многообразие. - история и политика, 15.08.2015 17:59
- 47. Советская живопись. Завершение темы. - история и политика, 21.08.2015 16:57
- 48. Микалоюс Чюрлёнис. - история и политика, 26.08.2015 08:19
- 49. Живопись Запада. ХХ век. - история и политика, 07.09.2015 14:30
- 50. Современная российская живопись. - история и политика, 29.09.2015 14:37
|
Читатели
|
Рецензии
На странице отображаются рецензии, опубликованные 11.2024 в обратном порядке с 173 по 164
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
+ добавить замечания
+ добавить замечания
Без последнего слова Ваша фраза не только абсолютно правильная, но и очень полезная. Странно, но есть немало людей, которые почему-то думают, что с взятием собственности в руки государства эксплуатация пропадает.
Но последнее слово всё портит. Если государство эксплуатирует, оно не является социалистическим. Конечно, на словах оно может называть себя социалистическим, - но на деле это неправда.
Всё дело в том, какому классу принадлежит государство. Именно от этого зависит, социалистическое оно на самом деле или нет.
Владимир Морозов 5 08.10.2024 14:56
Заявить о нарушении
Извините.
Не только Александру Иванову 51 :
Поставил сообщение на страницу Беспартийные Коммунисты :
https://proza.ru/rec.html?2023/06/25/629
И, как бы тоже к сообщению :
огромная проблема - в языке. (Вот у вас в беседе - тоже проявилась).
Вопрос :
Раз проблема не нова, то :
Ставил ли хотя бы один из вас эту проблему как объект рассмотрения к разрешению ?
М.б. вам встречалось о том - что кто-то другой ставил ?
Георгий Сотула 18.10.2024 22:10
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Размышления о марксизме. - 14» (Владимир Морозов 5)
По Св Сергию Радонежскому в обществе, народе, семье, "классах", государстве, армии и прочее (и между ними) - должны быть отношения, как внутри Троицы равных Лиц (вообще Дух Святой - Бог Мама). И внутри человека, умного, чувственного, телесного. Это связано. Как такой фрактал снежинки, манны, ковчега Божьего Слова Кроткого во всем.
+
В неравенстве суть страдания по Св Григорию Богослову. Иерархия только, как святое юродство и воинское построение против греха. Внутри же нет иерархии и "меньший суть больший" по Евангелию.
+
Иначе это все разные модели перпетум мобиле де без страдания, которые приводят на практике к большему страданию, как и получилось с экспериментом воплощения учения Маркса. Хотя во взаимной критике разных устройств может быть полезное. Как в Деяниях апостолов апостол Павел воспользовался спором фарисеев и саддукеев.
+
"Иго Легко" и "Сим Победиши".
Дмитрий Хохлов 2 04.10.2024 13:00
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
+ добавить замечания
С идеями Вазюлина я не очень хорошо знаком; можно сказать так: знаком поверхностно. Может быть, поэтому мне там не всё понятно. Так например, мне не совсем понятно, зачем вводить особые термины «ранняя» и «поздняя» революция, вместо того, чтобы просто рассматривать это как первоначальный и последующий этапы одной и той же революции.
Я бы очень хотел воспользоваться случаем и «прицепиться» к Вам с просьбой. Если Вы понимаете вазюлинские идеи глубже и основательнее, чем я, то не могли бы Вы коротко, простым и доступным языком, растолковать мне их содержание и смысл? Может быть, в результате этого у нас возникнет небольшая дискуссия, но, по-моему, от этого будет только польза.
Владимир Морозов 5 28.09.2024 09:05
Заявить о нарушении
Тут всё зависит от того, рассматривать понятие "социальная революция" в широком или узком смысле. Если в широком, как длинный исторический процесс смены формацией, то конечно революция одна, что буржуазная, что социалистическая, которая растягивается на века. Но если смотреть на конкретные проявления, то соглпасно Вазюлину, разумно выделять ранние проявления социальной революции, которые происходят в наиболее слабых местах старой формации (гусисткие войны, крестьянская война в Германии, если говорить о буржуазных революциях, и социалистические революции XX века, если говорить о социалистических), затем следует период реакции и революционного затишья (период абсолютизма в Европе, если говорить о буржуазной революции, и нынешний период, в котором мы живем с вами, если говорить о социалистической революции), но противоречия копяться, прозиводительные силы ещё больше перерстают старые отношения, и настает череда поздних, окончательно победных проявлений социальной революции - Нидерланская, Английская, ВФР, если говорить о буржуазной революции, и будущая волна социалистических революций, если говорить об оной.
Камиль Эгалите 28.09.2024 15:07
Заявить о нарушении
Мой вопрос связан вот с чем. Мысль о том, что сразу после революционного взятия власти даже развитое капиталистическое общество ещё далеко не готово к социалистическим производственным отношениям, не раз высказывалась классиками марксизма. Что же касается менее развитой России, то Ленин, как известно, прямо разъяснял, что непосредственный переход к социализму в России невозможен, что продвижение к социализму здесь возможно только через целый ряд переходных этапов и «сколько будет таких переходных этапов, мы не знаем и знать не можем». Позже, говоря о закономерности революций в слабых звеньях империалистической системы, Сталин дал теоретические соображения о первоначальном народно-демократическом этапе таких революций и о демократической диктатуре пролетариата и крестьянства. Ещё более подробно эта теория была развита в ходе такой специфической революции как китайская.
Таким образом, мысль о развитии мирового революционного движения через первоначальные победы в менее развитых странах, о необходимых переходных этапах, о составном характере власти и о формах переходных производственных отношений давно уже присутствует в теории современного марксизма. Что же нового тут внёс Вазюлин?
Как мне показалось, он добавил лишь два утверждения. Первое – что такие «ранние» революции с великой степенью вероятности (почти с обязательной неизбежностью) кончаются неудачей, откатом назад, и второе – что, следовательно, между «ранними» и «поздними» революциями обязательно будет полоса промежуточной реакции.
Во-первых, не ясно, откуда следует обязательная неизбежность этого, а во-вторых, сама эта идея тоже не нова, - разве не эту же мысль проталкивал Троцкий, предрекая неизбежное перерождение российской революции?
Ещё раз вспомним мысль Ленина: «Сколько будет таких переходных этапов, мы не знаем и знать не можем». Так не правильней ли, вместо разговоров об обречённости «ранних» революций, разрабатывать (на основе практического опыта) теорию правильной поэтапности, теорию пусть некороткого, небыстрого, но зато устойчивого и надёжного пути этих революций к полноценной социалистической победе?
Владимир Морозов 5 29.09.2024 11:25
Заявить о нарушении
С одной стороны, вы конечно правы, когда говорите о поэтапности революции. Но все-таки, не спроста и в России, и в Китае произошла реставрация капитализма - видимо, самые ранние революции действительно обречены на откат, чтоникак не противоречит поэтапности революции.
Камиль Эгалите 29.09.2024 18:51
Заявить о нарушении
Всё-таки я хотел бы воспользоваться общением с Вами, чтобы лучше понять взгляды Вазюлина.
Мы видим, что уже более века так называемые «поздние» социалистические революции не происходят нигде. И причина этого понятна, - страны, в которых капитализм достиг достаточных высот, строят своё устойчивое положение на эксплуатации менее развитых регионов. Неизбежные отрицательности капитализма накапливаются, главным образом, именно в этих эксплуатируемых регионах, вызывая там антиимпериалистическую борьбу. Вывод, по-моему, ясен: мировой революционный процесс в нашу эпоху может идти только через революционное движение в менее развитых регионах.
Если, согласно Вазюлину, это революционное движение обречено на неудачи и откаты, то получается, что в империалистическую эпоху у мирового революционного процесса нет никакой положительной перспективы. «Поздние» революции (в развитых империалистических центрах) начаться не могут, а «ранние» революции заканчиваются перерождением и реставрацией.
Хотелось бы получить ответ от Вас: как именно теория Вазюлина выходит из этого противоречия? Это мой последний вопрос к Вам. Я уже нашёл и сохранил в закладках основные тексты Вазюлина. Буду читать, буду стараться разобраться получше.
Владимир Морозов 5 30.09.2024 11:58
Заявить о нарушении
Признаюсь, что я не знаю теорию Вазюлина настолько досконально, чтобы ответить на это. Но лично я считаю, как маоист-третьемирист, что антиимпериалистические революции на периферии, которые предшествуют социалистическим революциям в империалистических центрах, можно отнести к процессу мировой социалистической революции, если смотреть в общем контексте. Даже если эти революции на периферии не будут социалистическими, они все ровно приближают крах империалистического подкупа рабочих первого мира, а значит, приближают победу социализма.
Камиль Эгалите 03.10.2024 20:41
Заявить о нарушении
Извините за назойливость. Я вообще-то по характеру совсем не приставучий. Но самый-самый последний вопрос: что означает название "маоист-третьемирист"? какие самые основные принципы этой политической платформы?
Мне немножко стыдно, что я этого не знаю. Поэтому если бы Вы дали соответствующую ссылку, где можно почитать об этих взглядах, для меня это было бы очень полезно.
Владимир Морозов 5 04.10.2024 17:01
Заявить о нарушении
Да, в общем-то, всё в основном в русле марксизме-ленинизма-маоизма: теория культурной революции, как борьбы с буржуазным перерождением социализма, переходный период для отсталых стран в виде т.н. новой демократии, но а третьемиристом я называю себя потому, что делаю особый упор в сегодняшних условиях на антиимпериалистическую борьбу в третьем мире. И, как правильно пишете вы, не обязательно эта борьба будет иметь социалистический характер, главное, что она выбивает почву из под империалистического подкупа пролетариев развитых стран, и рано или поздно вернет субъективный фактор в услоный "первый мир", который готов к социализму объективно. То есть третьемиризм - тактический упор на борьбу с империализмом в странах т.н. третьего мира.
Камиль Эгалите 07.10.2024 20:32
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Размышления о марксизме. - 5» (Владимир Морозов 5)
Добрый день, Владимир! Хорошие статьи у вас об экономике, товарном обмене, безобменных нюансах...Мне нравится грамотный подход и убедительный характер ваших рассуждений.
Если спроецировать ваши рассуждения на российское законодательство, то нашу многоукладную экономику и политический плюрализм при всех т н олигархах, эксплуатации на многих предрриятиях, нельзя называть капитплизмом.
Потому что труд, по сути, - это и процесс оказания услуги в товарном производстве, и творческий процесс, в результате которого создается понятийный комплекс, образ или делается эвристическое достижение, и действие, связанное с определенным риском для капитала, здоровья и жизни.
И если так рассуждать, то трудятся все участники политико-экономических отношений- и наемные работники и капиталисты.
Приобретают богатства необменным путём только пираты, рекетиры, воры, мошенники, негуманные политики- в военных авантюрах.
У Маркса же определение труда не совсем корректное. И слишком обобщённое. "Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на приспособление и изменение предметов природы для удовлетворения своих потребностей."
И вся трудовая философия Маркса сводится лишь к антагонизму между трудом и капиталом. Это весьма и весьма неполный подход к анализу отношений.
В экономике результат труда - это и услуга, и товар, и изолированная от общества деятельность, и даже неудача, связанная с затратами физического
и интеллектуального потенциала . Причем, объем и содержание этого понятия можно варьировать.
Заранее 25.09.2024 10:24
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
1. Как я понял, у Вас получается, что факт наличия или отсутствия капитализма зависит от того, трудится ли собственник средств производства или же нет.
Мне непонятно, откуда взялась такая странная логика. Дело в том, что между этими двумя явлениями нет абсолютно никакой связи.
Капитализмом называется строй, при котором часть общества, сосредоточившая в своей собственности средства производства, нанимает рабочую силу из другой части общества по её товарной стоимости. Как видим, в этом определении совершенно отсутствует пункт о труде собственников средств производства. Выполняют ли они необходимый организаторский труд сами или оставляют его своим управляющим – на факт наличия или отсутствия капитализма это не влияет.
2. Вы прямо не говорите, но мне показалось, что Вы считаете, будто бы классикам марксизма ничего не известно об организаторском труде хозяев средств производства и будто бы они видят один только труд наёмных рабочих. Это не так. В известном произведении Маркса «Капитал» достаточно подробно разобрана тема организаторского труда капиталистов.
3. Вы опять-таки не утверждаете это прямо, но мне показалось, что Вы рассматриваете собственников средств производства и наёмных работников как равных соучастников в общем труде, каждый из которых правомерно получает заслуженную своим трудом долю. Но это не так. Ни доля, получаемая капиталистом, ни доля, получаемая наёмным работником, не зависит от величины их труда. Наёмный работник получает только цену его рабочей силы, и не более того, независимо от количества труда, который он совершает; капиталист же берёт себе всё оставшееся после вычета из вырученной суммы величины затрат на материал и рабочую силу, опять-таки совершенно независимо от количества своего организаторского труда.
Таким образом, российская действительность представляет собой самый обычный капитализм, и отрицать это было бы и неправильно и странно.
Владимир Морозов 5 25.09.2024 15:47
Заявить о нарушении
Никакой странности и догического разрыва в моей реплике нет.
Да именно так: я рассматриваю "собственников средств производства и наёмных работников как равных соучастников в общем труде, каждый из которых правомерно получает заслуженную своим трудом долю."
И позднее я обосную эту точку зрения. (Сейчас просто нет аремени...)
Заранее 25.09.2024 17:00
Заявить о нарушении
Только часть фразы "...каждый из которых правомерно получает заслуженную своим трудом долю." я бы написал так: "...каждый из которых правомерно получает заслуженную своим трудом, и вовлечённой в процесс производства собственностью, долю прибыли."
Заранее 25.09.2024 17:11
Заявить о нарушении
"Как я понял, у Вас получается, что факт наличия или отсутствия капитализма зависит от того, трудится ли собственник средств производства или же нет."
Нет, неправильно по
няли! Проблема, прежде всего, в определении понятия "труд". Да и пролетариев, на ментальность которых опирался Маркс в творении своей теории, в современном обществе практически не осталось..Даже многие, живущие за чертой бедности, горожане имеют таки, как минимум, хотя бы приватизированную родителями каартиру...
Заранее 25.09.2024 19:57
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Размышления о марксизме. - 5» (Владимир Морозов 5)
Закон Свободы Мироздания гласит: =По вере вашей, да будет вам=
Вы создали себе иллюзию-колею и топчетесь в своём тупике по одним и тем же граблям. Увы.
ЧЕЛОВЕК-высшая форма жизни в Мироздании, со-творец бытия, жертвенность, милосердие, прощение, правда, гармония насущного, достоинство, любовь к Мирозданию и ближнему по нему.
Можно ВРЕМЕННО не понимать этого, но в вечности это НЕИЗБЕЖНО.
Здоровья нам.
Ваня Сталкер 25.09.2024 09:04
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Размышления о марксизме. - 4» (Владимир Морозов 5)
"развитие человеческого общества объективно шло таким путём, путём разделения труда и собственности, и иначе идти не могло."
========================================
Вы это сами придумали, или Вам за это хорошо заплатили? :) Такая глубокая колея что краёв не видно?
Могло идти иначе. Но массовое сознание сформировали в этой колее. И Вы её только углубляете...
Ваня Сталкер 24.09.2024 15:14
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Размышления о марксизме. - 3» (Владимир Морозов 5)
"Само строительство коммунизма меняет постепенно людей, а люди меняют окружающую реальность.
и нельзя в нынешнюю реальность спустить коммунизм с неба, его обязательно нужно строить самим, чтобы менять не только окружающую среду, но и себя самих.
МОЙ ОТВЕТ НА КОММЕНТАРИЙ:
Полностью с Вами согласен. Всё действительно так и есть."
===================================
Коммунизм-это бытие или сознание?
Ваня Сталкер 23.09.2024 13:31
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Я не знаю, что понимаете под словом "коммунизм" Вы. Может быть, Вы обозначаете этим термином определённое мировоззрение? (Такое толкование встречается у некоторых людей.) Я всегда употребляю это слово в смысле "строй".
Коммунистическое мировоззрение - это сознание, коммунистический строй - это бытие.
Владимир Морозов 5 23.09.2024 15:47
Заявить о нарушении
А строить этот строй, т.е. бытие может только специфическое сознание. Именно об этом говорит Ваш собеседник, с которым Вы "полностью согласен".
Так получается сознание определяет бытие? :) Система с обратными связями, но начинает всё "строительство" сознание.
Ваня Сталкер 23.09.2024 15:54
Заявить о нарушении
Более подробно у меня об этом будет сказано в следующих записях. Здесь же скажу коротко, просто для того, чтобы ответить Вам.
Вы неправы, если думаете, что для строительства коммунистического бытия нужно коммунистическое сознание. Коммунистическое сознание формируется в своём полном виде лишь в условиях коммунистического строя, - в полном соответствии с марксистским положением о его вторичности. Строят коммунистический строй люди, воспитанные капиталистическим бытием. Благодаря тому, что капиталистический строй внутренне противоречив, в сознании этих людей есть классовая протестность и неприятие капиталистических ценностей, не более того. Этого мало для коммунизма, но этого достаточно для самого первоначального преобразования общества. Поднявшись на одну ступеньку нового бытия, эти люди получают соответствующее изменение в сознании, позволяющее им теперь поднять бытие на очередную, вторую ступеньку. И так далее, шаг за шагом, очень трудно, не прямолинейно, а с возможными ошибками, переделками, зигзагами, откатами, идёт путь к новому коммунистическому бытию. Это очень непростой и долгий путь. Объективное отставание сознания от задач переустройства общества - большая проблема всех революций.
Владимир Морозов 5 23.09.2024 16:20
Заявить о нарушении
Поднявшись на одну ступеньку нового бытия
=========================================
Новое бытие откуда? Бытие определяет сознание - это для Вас аксиома. Теперь Вы находите сознания, которые внутри бытия (капиталистического) этим бытием не определяются, а создают новое бытие (сознание определяет бытие), которое, в свою очередь, определяет (поддерживает и развивает) сознание.
Вам нравиться цепляться за эту белиберду? Почему?
Ещё раз: возьмите чистое сознание и, из рода в род, сформируйте его. Что его "определяет"? Только ли бытие?
У Вас, пока неявно для Вас, существует два вида сознаний-кукловодов и кукол. Кукловоды формируют сознания (манипулируя сознаниями) таким образом, чтобы создавалось нужное кукловодам бытие. А кукол "научно" убеждают, что их сознание определяется бытием. Любое свободное сознание при этом подавляется кукловодами руками кукол... Отсюда и все "проблемы" построения свободных обществ. Общество никогда не создаст свободное сознание-оно будет "определять" подобных себе клонов, лукаво именуя это "бытие определяет сознание". Только союз свободных сознаний создаёт свободное общество которое понимает, что только личность способна сохранять свободу и приводить к эволюции всё общество.
Личность Маркса создала идеологию марксизма. Личность Ницше создала идеологию сверхчеловека. Личности Моисея и Исуса показали Мировоззрение Жизни.
Любое сознание выбирает себе "идеал" исходя из бытия рода или творит себя из свободы неизбежности.
Ваня Сталкер 23.09.2024 17:29
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Размышления о марксизме. - 2» (Владимир Морозов 5)
«Сознанием называется системно взаимосвязанная совокупность таких процессов, как представление, воля и мышление».
================================
:) Что означает в Вашем сознании "системно взаимосвязанная совокупность"? Набор красивых слов?
Как изменить сознание? На что нужно влиять-на представление, волю или мышление?
///////////////////////////////
"Правильность известного положения марксистской теории о том, что бытие определяет сознание, что бытие первично по отношению к сознанию, здесь ясно и наглядно видна."
================================
Итак-Вы приняли, что сознание не имеет свободы! Ведь что его определяет, то над ним и властвует. Какой смысл Ваших рассуждений, если они продиктованы зависимым от бытия сознанием?
Тогда определение сознания сводится, Вами, к следующему: "Сознание - это образ бытия в мозгу". И, как подтверждение этого определения, служат Ваши записки. Причём очень ярким подтверждением. Увы.
Здоровья нам.
Ваня Сталкер 23.09.2024 10:32
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
1). «Системно взаимосвязанная совокупность» - это не набор красивых слов, а выражение, указывающее на то, что эти элементы сознания работают, во-первых, в совокупности, а во-вторых, взаимно влияют друг на друга.
Как изменить сознание? На что нужно влиять? Именно из этой формулировки и следует, что влиять можно на любой из трёх элементов, - по причине их взаимной связанности изменение в сознании произойдёт в любом случае.
2). Ваше слово «итак» ни на чём не основано. Из того, что сознание определяется бытием, совсем не следует абсолютная несвобода сознания, и в конце моего текста об этом сказано. Вот, скажем, действия рук музыканта, конечно же, определяются расположением струн или клавиш, но разве кто-то будет говорить об абсолютной несвободе музыканта? И в научной психологии, и в марксистской философии достаточно подробно разобрана тема так называемой «свободы воли».
Несмотря на наши разногласия, общаться с Вами было интересно.
Владимир Морозов 5 23.09.2024 11:07
Заявить о нарушении
На тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила… Ток прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению… Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов… Кто (или что) первопричина всего этого? Почему это именно так и не иначе?
Верующие говорят: «Так создал вечный и бесконечный Бог». Атеисты говорят: «Таково неотъемлемое свойство вечной и бесконечной материи». Выбирайте тот ответ, который Вам более подходит.
Владимир Морозов 5 23.09.2024 11:57
Заявить о нарушении
Приведённые Вами законы-это следствия бытия. Они не определяют бытие ни "верующими" ни "не верующими даже самому себе" - это свойства бытия. Откуда у бытия эти свойства?
Ваня Сталкер 23.09.2024 12:14
Заявить о нарушении
Бытие определено для человека его Создателем, сотворившем и условия для бытия человека (небо и твердь-землю) и его материальную ипостась, с приспосабливающимся к этим условиям разумеющим "я" = сознанием. Способным действовать в рамках тех возможностей для человека, кои разрешаемы Свыше. Определяющим сонмом. Богом, Светом, Всевышним, Абсолютом, Источником, Отцом... воспринимаемым неявно, а это значит что в е р о й, человеком.
Лена Валевич 23.09.2024 12:35
Заявить о нарушении
Спасибо, Лена. Но для Виктора твой ответ равнозначен тому, что ты "выбрала" Верующие говорят: «Так создал вечный и бесконечный Бог».
Ничего более его сознание не воспринимает. В нём нет соответствующего материального "сенсора" :)
Обнимаю.
Ваня Сталкер 23.09.2024 13:17
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
+ добавить замечания
Вопрос не совсем понятен. Но если я понял Вас правильно, то ответ такой: согласно современной научной психологии, в основе всего названного Вами лежат сложные приобретённые рефлексы, - довольно непростые и разветвлённые процессы в коре головного мозга. Чуть более подробно об этом пойдёт речь во второй главе.
Владимир Морозов 5 22.09.2024 11:39
Заявить о нарушении
:) Если рефлексы приобретённые-как их приобрести?
Психология-это методы манипулирования сознанием. А научная психология, да ещё и соврименая-это что?
Ваня Сталкер 23.09.2024 06:58
Заявить о нарушении
Психология - это наука, изучающая законы человеческого поведения. Как и всякой науке (как химии - алхимия, как астрономии - астрология и тому подобное), ей долгое время предшествовали неясные, путанные рассуждения без серьёзной научной основы. Такая научная основа стала складываться в конце ХIХ века, когда началось глубокое исследование рефлексных процессов. Но и сейчас есть немало "психологов" (в кавычках), стоящих на позициях пустых, надуманных идеалистических фантазий. Вот почему нужно уточнять, о какой именно психологии идёт речь - о старой (или пусть даже сегодняшней, но идеалистической) или же о современной научной.
Разработка методов манипулирования сознанием, конечно, может иметь место, и такие работы ведутся. Но для того, чтобы такое манипулирование было успешным, нужно правильно знать законы человеческого поведения. Вот почему нельзя сводить понятие "психология" только к этим методам. Да, научная психология является теоретической базой для этих методов, но сами они занимают лишь прикладное место.
"Приобретённые рефлексы" - это вполне устоявшийся научный термин. Все рефлексы подразделяются на врождённые и приобретённые; врождённые подразделяются на простые и сложные (инстинкты), а приобретённые, кроме того, ещё на биологические и социальные (иногда говорят - животные и человеческие). Приобретаются приобретённые рефлексы в процессе жизни человека (как целенаправленно, так и невольно). Поскольку они зависят от конкретной устойчивости условий, то их ещё называют "условными рефлексами", но большинство нынешних учёных предпочитают более точное назваие - "приобретённые".
Владимир Морозов 5 23.09.2024 09:54
Заявить о нарушении
Как приобрести УСТОЙЧИВЫЕ рефлексы жертвенности, милосердия, прощения, правды, достоинства, любви к гармонии Мироздания и ближнему?
Ваня Сталкер 23.09.2024 10:01
Заявить о нарушении
Названные Вами сложные социальные приобретённые рефлексы формируются в результате… воспитания. Разве это не очевидно?
К воспитующим факторам относятся целенаправленные или невольные воздействия ближайшего окружения (начиная с самого раннего детства), воздействие учителей, книг, искусства, государства, окружающих людей, обстоятельств самой жизни. Поскольку воздействие, идущее от всех этих факторов, зачастую бывает неодинаковым, а то и противоречивым, сложные социальные рефлексы человека тоже, как правило, неоднозначны и внутренне противоречивы, - это чувствует любой реальный человек.
Владимир Морозов 5 23.09.2024 11:04
Заявить о нарушении
Т.е. бытие формирует сознание и всю эту рефлекторность... Свобода где?
Вы рассматриваете элементарную систему с обратными связями не понимая, как и кем формируется задающее воздействие.
Возьмите изначально свободное (чистое) сознание и посмотрите, как и кем оно будет "определяться". Начните с причины. Анализ последовательности следствий приводит к путанице и только.
Ваня Сталкер 23.09.2024 11:42
Заявить о нарушении
Продолжение списка рецензий:
|
Избранные автором:
Не обнаружены
Добавившие в избранные автора:
|
|