Августин Летописец
|
|
Автор о себе
Августин Летописец
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
«ВСЯКАЯ ИСТИНА РОЖДАЕТСЯ КАК ЕРЕСЬ И УМИРАЕТ КАК ПРЕДРАССУДОК»
Thomas Henry Huxley
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
|
Произведения
- О клубе ЭРА - , 30.03.2016 00:00
- О времени - естествознание, 30.03.2016 00:00
- О созвездиях - естествознание, 26.05.2019 00:00
- Об аэролётах - естествознание, 27.05.2016 00:00
- О полой Луне - естествознание, 30.03.2016 00:00
- Об эволюции. I - естествознание, 02.07.2017 00:00
- Об эволюции. II - естествознание, 08.05.2019 00:02
- Об астрологии. I - естествознание, 02.04.2016 00:00
- Об астрологии. II - естествознание, 16.05.2020 00:00
- Об астрологии. III - естествознание, 12.09.2020 11:20
- О мире наизнанку - естествознание, 23.11.2020 00:00
- О Николае Левашове - естествознание, 27.05.2016 00:00
- О цвете, свете и тьме - естествознание, 31.03.2016 00:00
- О Бермудском треугольнике - естествознание, 15.01.2019 00:00
- О давлении и теплопередаче - естествознание, 06.12.2018 00:00
- О нанотехнологиях и фемтомире - естествознание, 15.10.2022 00:00
- О некоторых буквах и хромосомах - естествознание, 11.01.2020 00:00
- О законах Ньютона и трёхмерности - естествознание, 16.12.2017 00:00
- О непрерывности, пространстве и эфире - естествознание, 15.06.2017 00:00
- О физических константах и единицах измерения - естествознание, 21.04.2016 00:00
- О числе 6 в биологии и особенностях мировосприятия - естествознание, 25.04.2016 00:00
|
Читатели
|
Рецензии
На странице отображаются рецензии, опубликованные 12.2024 в обратном порядке с 458 по 449
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
+ добавить замечания
+ добавить замечания
+ добавить замечания
"Мало того, что радиоволны различных диапазонов распространяются по-разному, так и внутри одного диапазона есть предпочтительные частоты, которые обеспечивают лучшее распространение сигнала. Если бы среда была абсолютно однородной, с чего бы такие особенности?"
по моему этот вопрос вполне раскрыт в теории распространения радиоволн в обычном курсе радиофизики
Тарас Скворцов 12.11.2024 00:30
Заявить о нарушении
"В отличие от вещества, энерго-информационное взаимодействие с полем осуществляется не посредством осязаемых и наблюдаемых атомов и молекул, а благодаря неявно выраженному механизму"
Элементарные частицы вещества взаимодействуют между собой не непосредственно, а опять так через поле, то есть любое взаимодействие осуществляется через поле.
Тарас Скворцов 12.11.2024 00:35
Заявить о нарушении
Это я о поле в представлении современной физики. "Обмен частицами", это как я понимаю, обмен квантами энергии то есть опять таки квантованной энергией поля.
Да и сами частицы, как я понимаю, "сделаны" из поля (пользуясь понятиями нынешней физики).
Тарас Скворцов 12.11.2024 00:43
Заявить о нарушении
"Во всех случаях сила взаимодействия прямо пропорциональна неким базовым характеристикам объектов и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними"
Прочитал и подумал - а не является ли это естественным следствием того, что наш мир трехмерен?
Тарас Скворцов 12.11.2024 00:50
Заявить о нарушении
Вопросов много. В последнее время меня заинтересовали две модели пространства.
1. Пространство - это плотный кристалл, состоящий из множества малых "кристалликов". В частности об этом в "тайной доктрине Гермеса", но и современные физики некоторые говорят об этом. Кроме того, еще Гейзенберг и Тесла считали пространство плотной средой, а элементарные частицы в ней как пузырьки в воде, т.е. малой плотности.
2. Перекликается с этим подход Стивена Вольфрама, описанный в статье "Что такое пространство-время на самом деле" (см. ссылку) https://habr.com/ru/companies/wolfram/articles/303836/
Он отталкивается от теории клеточных графов и, как это ни удивительно, легко получает из этой теории уравнения ОТО (теории относительности).
Успехов!
Тарас Скворцов 12.11.2024 01:03
Заявить о нарушении
Благодарю за столь внимательное ознакомление с этой публикацией и обстоятельные комментарии! Постараюсь на некоторые ответить; при этом надо учитывать крайне невысокий уровень моей образованности.
"...принцип наименьшего действия Гамильтона со всей его математикой"
Как нетрудно заметить, текст практически не содержит ссылок на какие-либо физические эффекты в качестве обоснования тех или иных предположений, всё лишь на описательном уровне, без привлечения серьёзного математического аппарата. Такой же подход используется и в остальных публикациях этого цикла. Можно привлекать и Гамильтона, и кого угодно ещё для ОПИСАНИЯ процесса, но остаётся главный вопрос: ПОЧЕМУ процесс идёт именно так?
"...вопрос вполне раскрыт в теории распространения радиоволн в обычном курсе радиофизики"
Вполне возможно, но я не имею никакого отношения к радиофизике, поэтому не могу судить об этом квалифицированно. Если сможете рассказать "на пальцах", буду признателен, пока же внятного объяснения не встречал.
"...любое взаимодействие осуществляется через поле"
В данном случае упор был сделан на то, что это взаимодействие осуществляется "благодаря неявно выраженному механизму". Иначе говоря, ЧТО является переносчиком этого взаимодействия? Предполагаю, что нечто, несоизмеримо малое в сравнении с размерами "элементарных частиц", поэтому (пока?) не уловимое и воспринимаемое как "сплошная" структура, которую порой можно описывать известными уравнениями колебаний.
"...не является ли это естественным следствием того, что наш мир трехмерен?"
Не думаю, что дело в трёхмерности (кстати, на эту тему здесь есть другая публикация). И вообще, известные нам формулы получены эмпирическим путём и скорее всего справедливы для определённых диапазонов входящих величин при существующей точности измерений.
"...еще Гейзенберг и Тесла считали пространство плотной средой, а элементарные частицы в ней как пузырьки в воде"
О подобном представлении мироустройства приходилось слышать, но пока чисто умозрительно это не выглядит убедительно. Впрочем, наши познания весьма ограничены, и однозначно сбрасывать эти идеи тоже не вижу оснований, тем более что когда-то давно нечто похожее посещало и мою голову.
"...подход Стивена Вольфрама, описанный в статье «Что такое пространство-время на самом деле»"
Посмотрел бегло эту статью. Стиль очень характерен для зарубежных публикаций подобного рода. Что касается понятия "пространство-время", оно, вероятно, в силу недостаточной образованности и приверженности "бытовой логике", не воспринимается мной как бесспорное. Всё же склонен разделять пространство и время (о котором на этой странице, кстати, тоже размещён коротенький текст).
Спасибо!
Августин Летописец 12.11.2024 03:09
Заявить о нарушении
"...не является ли это естественным следствием того, что наш мир трехмерен?"
Я вот что имел в виду: если поток чего то (энергии, света, воздуха и т.п....)из точки изливается во все стороны равномерно, то плотность потока обратно пропорциональна квадрату расстояния. Поэтому и в эксперименте это регистрируем во многих ситуациях.
Тарас Скворцов 18.12.2024 14:42
Заявить о нарушении
Уж не обессудьте, но всё же не уловил связи сказанного именно с ТРЁХмерностью. Скорее всего подразумеваем под этим разные понятия (в моём представлении речь идёт исключительно о геометрических характеристиках и положении в пространстве).
Что касается Вашего интереса к публикациям о времени, их здесь две. Одна — непосредственно об интерпретации этого понятия ( https://proza.ru/2016/03/30/4), вторая — фактически стенограмма дискуссии на тему времени с Михаилом Русиным ( https://proza.ru/2020/09/12/1). Могу предложить и публикации других авторов, например, "Тайна времени" Александра Щеголева ( https://proza.ru/2018/10/01/956).
Августин Летописец 18.12.2024 20:10
Заявить о нарушении
Похоже, у меня безнадёжный случай, или, как выражалась одна моя бывшая коллега, "не для среднего ума". Никак не могу взять в толк, какая связь между трёхмерностью и видом зависимости площади поверхности сферы от её радиуса. Продолжая мысль, добавлю, что также не понял бы в таком контексте и зависимость от радиуса сферы её объёма, равно как и зависимости площадей и объёмов других геометрических тел от их линейных размеров.
Августин Летописец 19.12.2024 03:17
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «О религии» (Августин Летописец)
Всё верно. Однако хочу заострить внимание на следующее в тексте.
У нас при расширении гражданских свобод секты расцвели пышным цветом. И совершенно неважно, что у них в идейной основе, главное — чтобы приносило прибыль создателям. И добавить, что и т. н. легальные религии тогда же воспрянули со своей идейной основой, ни чем не лучше сектантской, тоже неплохую прибыль приносящую ныне.
Михаил Шамин 2 04.11.2024 14:45
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, Михаил!
Этот текст практически без изменений вошёл позднее в публикацию "Формула бессмертия" (на основной авторской странице). Там же упоминаются и нынешние ведущие конфессии в соответствующем высказанному Вами взгляду контексте. Могу для полноты картины добавить весьма красноречивую иллюстрацию к "Карельским тезисам" ( https://proza.ru/2014/01/14/1632), хотя этот сравнительно объёмный текст лишь отчасти касается религии.
Благодарю за прочтение и комментарий!
Августин Летописец 04.11.2024 15:09
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «О времени и философии» (Августин Летописец)
Андрей, здравствуйте.
Я ознакомился с Вашей дискуссией с оппонентом по поводу "времени" и попробую изложить своё понимание этого явления. Однако, учитывая, что в своей дискуссии Вы касаетесь и многих других физических объектов и явлений, то предлагаю для начала определить содержание понятий обозначающих эти явления, так как я сам их представляю.
Мы - как наблюдатели и познающие субъекты, живём в не стационарной, необратимо изменяющейся, (ускоренно расширяющейся), Вселенной. Как познающие субъекты, доверяющие своим ощущениям и восприятиям, как предварительному эмпирическому исследованию и познанию, которое уточняется и исправляется логикой рационального анализа, мы убеждаемся, что Вселенная, как окружающий нас мир, существует независимо от нас, т.е. о б ъ е к т в н о, что означает его материальность.
Материя - это и есть объективная реальность воплощённая в вещественных и полевых объектах непрерывно изменяющихся и взаимопревращающихся друг в друга.
Все изменения могут быть только обратимыми или необратимыми. Обратимые изменения - это флуктуации не меняющие состояния объективной реальности.
Необратимые изменения представляют собой конструктивно-деструктивный эволюционный процесс, который и является естественным физическим временем - ФВ.
Все изменения происходят не мгновенно, а поэтапно развиваясь вещественно, (увеличиваясь или уменьшаясь количественно по массе) и представляют собой
д л и т е л ь н о с т ь. При этом сами физические объекты "отсчитывают" свои изменения только количественно, вещественными фазовыми состояниями представляющими их возраст.
Физические объекты свои изменения отсчитывают не мерой длительности, как мы - субъекты, а вещественной мерой своего фазового состояния.
И только мы, как познающие субъекты, и все живые существа, воспринимаем все изменения как д л и т е л ь н о с т ь, оценивая её мерой длительности своей реакции на изменение. Таким образом, длительность это объективная, но относительная характеристика изменений, которая разными субъектами воспринимается не однозначно. Все изменения длятся с разной и нелинейной скоростью, ускоряясь или замедляясь.
А то, что мы обычно называем "метрологическим временем", равномерно отсчитываемом часовым инструментом, временем не является, а представляет собой эвристический инструментарий в руках познающего субъекта для измерения произвольных длительностей изменений как обратимых так и необратимых.
Скорость изменения является объективной, но относительной характеристикой изменений, зависящей от системы отсчёта наблюдателя. Для каждого наблюдателя скорость одного и того же объекта в пространстве может быть самой разной от 0 до 3*10^8 м/с. Вы приводите пример скорости нагревания, плавления, кристаллизации и тд и тд., то Вы правы, что она для всех наблюдателей находящихся в одной СО будет восприниматься однозначно. Точно так же и метрологическое время, отсчитываемое часами, будет для всех наблюдателей одной СО длиться с одной и той же скоростью, но наблюдателю движущему относительно часов, скорость их хода уменьшится.
Экспериментально установленный факт: скорость течения метрологического и физического времени на поверхности Земли меньше, чем на орбите космической станции.
Если Вы интересуетесь проблемой "времени", познакомьтесь с моей концепцией физического времени и выскажите свои аргументированные возражения, которые мы потом обсудим.
Привожу ссылку: https://ru.wikiversity.org/wiki/Факультет:Физика/Теоретическая_физика/Эволюционная_концепция_физического_времени
Любомир Павлов 03.11.2024 19:16
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте!
Признателен за столь развёрнутый комментарий, однако хотел бы обратить внимание на ряд моментов.
При том, что согласен со многими высказанными Вами положениями, всё же придерживаюсь иного взгляда на время: рассматриваю его не столько как одно из физических свойств нашего мира, сколько как понятие, введённое в древние времена (весьма вероятно, даже неосознанно) человеком для удобства описания собственного существования в определённой экологической нише. При этом для меня является очевидным, что такой "бытовой" подход ко времени повсеместно распространён, и это приходится учитывать.
На Прозе.ру можно встретить самые разные определения времени и точки зрения на него, в том числе представляющие интерес чисто с познавательной стороны (например, https://proza.ru/2018/10/01/956), но я никого не агитирую ни в пользу своего подхода, ни тем более в пользу других.
Если "на пальцах", то дискуссия на тему времени может напоминать спор о траве: один будет утверждать, что она зелёная, а другой — мокрая. Вряд ли они договорятся, а всё оттого, что рассмотрение идёт в принципиально разных смысловых координатах. (Можно в качестве забавной разрядки предложить ещё в буквальном смысле коротенькую сказочку о времени. При наличии интереса ссылка: https://proza.ru/2014/10/30/303).
Августин Летописец 03.11.2024 20:47
Заявить о нарушении
PS
Принципиальный момент для лучшего понимания различий в наших подходах. Вы пишите: "...физическое время - это не что иное как Вселенский эволюционный процесс..." У меня же время — это средство описания происходящих в природе процессов в понятной человеку форме.
Августин Летописец 03.11.2024 20:54
Заявить о нарушении
Вы рассматриваете время " как понятие, введённое в древние времена (весьма вероятно, даже неосознанно) человеком для удобства описания собственного существования в определённой экологической нише". И Вы правы, действительно, все понятия человеческого языка вводятся для "удобства описания собственного существования ", однако каждое понятие обретает смысл только после того, как определят его содержательный смысл, в противном случае оно предстанет только как бессмысленный термин.
Вы пишите: "У меня же время — это средство описания происходящих в природе процессов в понятной человеку форме". Вот и попробуйте теперь сформулировать, как понятие времени описывает"происходящие в природе процессы" и тогда это будет уже содержательное понятие, а не бессодержательный термин.
Любомир Павлов 03.11.2024 21:58
Заявить о нарушении
Я ни разу нигде не предлагал определение времени, более того, в дискуссии с Михаилом Русиным пытался добиться этого от оппонента, но тщетно. Речь о другом.
Первое: понятие времени возникло в древности в результате наблюдений природных процессов, в первую очередь смены суток и сезонов и связанных с ними особенностями образа жизни. При этом достоверное физическое описание этих процессов появилось спустя многие века, что не мешало использовать время в быту, а по мере развития цивилизации и в науке.
Второе: ощущение времени в дальнейшем породило такие понятия, как "раньше/позже", "быстро/медленно", "было/будет", которые реально и используются в прикладных целях при описании тех или иных процессов. Можно вместо времени рассматривать длительность, можно скорость (как Русин), но такая подмена ничего не решает и не добавляет.
Августин Летописец 03.11.2024 22:28
Заявить о нарушении
В моём представлении определение — нечто строгое, я же лишь даю описание: "время в привычном нам понимании — всего лишь абстракция, человеческая выдумка, созданная из чисто практических соображений на основе наблюдений за окружающим миром...". Можно с успехом заменить "созданная из чисто практических соображений" на "возникшая в рамках человеческого мировосприятия". Однако, повторю, не рассматриваю т.н. "философские" аспекты, речь лишь о физическом наполнении этого термина. В этом смысле время необходимо хотя бы для описания природных процессов, поскольку присутствует в многочисленных формулах, которыми человечество в своей практической деятельности пользуется не первый век и будет пользоваться дальше.
Августин Летописец 04.11.2024 11:03
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «О кинематографе» (Августин Летописец)
Отличная статья, браво!
Смотрю, написано в 2016, а теперь всё ещё плачевнее стало.
Раскрашенные старые фильмы ужасны, кому в голову пришло? Особенно удручают "17 мгновений". Вы правы, все теперь как яркие книжки-раскраски. А про новое кино и сказать нечего. Сценарии пишут не Мережко, а девочки и мальчики, на коленке.
Актеров новых не запомнить, их много и они все на одно лицо. Голоса тоже никакие, это вам не Лановой и Баталов с Смоктуновским.
Мультики - отдельная песня. Бедные дети, каких уродов смотрят!
В общем, большое Вам спасибо за разбор.
С уважением,
Фома Неверующий 09.10.2024 08:54
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Меня в своё время тоже "повеселили" раскрашенные "Семнадцать мгновений весны". Упомянутые в тексте одни и те же предметы разного цвета как раз оттуда: это, в частности, берет Кэт, который в одном эпизоде малиновый, а в другом зелёный. Вот интересно: редакторы этих "весёлых картинок" тоже зарплату получали? Примечательно, что сей разноцветный "шедевр" больше не показывали, чтобы не позориться.
Зато потом вышла шикарная пародия на такие раскраски (если не ошибаюсь, в "Маски-шоу", впрочем, не уверен).
Про голоса в публикации ничего не сказано, но тут я полностью солидарен. Можно было бы лишь добавить про истеричную манеру подачи новостей нынешними телеведущими, однако это не относится к теме кинематографа.
Благодарю за визит и комментарий!
Августин Летописец 09.10.2024 10:56
Заявить о нарушении
Раскрашенные старые фильмы ужасны, кому в голову пришло?
Не знаю, кому, но "Золушка", на мой взгляд, от раскраски только выиграла.
Алексей Аксельрод 09.10.2024 18:14
Заявить о нарушении
На случай, если не читали текст, приведу оттуда выдержку: "Такое подошло бы сказкам, фантастике, но для показа реальности — точно нет, только раздражают своей аляповатостью. Кстати, то же можно сказать и про новую моду — старые ленты раскрашивать. Опять-таки, для сказок это, наверное, неплохо".
Августин Летописец 09.10.2024 18:51
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «О кинематографе» (Августин Летописец)
Приветствую, Автор!)
Ну что ж, уже восемь лет прошло, а положение в области культуры только усугубляется новыми достижениями бескультурья и откровенного вреда здоровью и интеллекту современному обществу!
Повторюсь, что наблюдая системный подход, к вопросу культуры и образования, очевидно что это вопрос политический! А теперь уже даже с новыми рейтингами...
Спасибо, за тему и подачу!
С уважением,
Ольга Леднёва 09.10.2024 08:23
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, Ольга!
Прошло восемь лет только с момента этой публикации, сама проблема возникла задолго до неё. И, к сожалению, пока не просматривается тенденций к улучшению ситуации с культурой. Может, мы их просто в ежедневной рутине с наших болотных кочек не замечаем, а тем, кто смотрит с высоты власти, виднее?
Благодарю за визит и отзыв!
Августин Летописец 09.10.2024 10:29
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
+ добавить замечания
+ добавить замечания
Рецензия на «О времени и философии» (Августин Летописец)
Материя является источником процессов излучения или поглощения энергии.
Чтобы измерить длительность этих процессов, избран эталон времени 1 секунда.
1 секунда, по признанному всеми странами мира в 1967 году цезиевому эталону, – это длительность 9 192 631 770 периодов излучения, соответствующих переходу между сверхтонкими подуровнями основного состояния атома цезия-133.
Есть материя - есть процессы в материи - возникла необходимость фиксации длительности процессов названные человеком словом - ВРЕМЯ
Александровский Владимир 12.08.2024 10:09
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Августин!!! Ева София квази БОТ! Этот БОТ собирает философские термины в случайном порядке и вбрасывает в сеть. Не вступайте с БОТом (программа-искусственный неинтеллект) в дискуссию.
Александровский Владимир 12.08.2024 10:20
Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!
Этот текст представляет собой реальный обмен мнениями с одним из авторов Прозы.ру — Михаилом Русиным, первоначальный же взгляд на время изложен в соответствующей публикации рубрики "Естествознание" ("О времени"). Там, в частности, говорится, что время — это созданное человеком понятие для описания природных процессов.
Что касается ботов, их на Прозе.ру немерено, и постоянно появляются новые, особенно при очередном приступе рекламы издательства "Первая книга". Однако не стал бы относить к ним Еву Софию, при всей неоднозначности её текстов и комментариев. Делаю этот вывод на основании в том числе собственного опыта общения и переписки, искусственный интеллект до такого уровня логики и построения фраз ещё не дорос.
Благодарю за визит и отзыв!
Августин Летописец 13.08.2024 20:17
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «О деньгах. II» (Августин Летописец)
Главная проблема в том, что экономическая наука не может дать определение понятия ДЕНЬГИ. Вы пишете:
"Согласно экономической науке, деньги — это:
1) мера стоимости;
2) средство платежа;
3) средство обращения;
4) средство образования сокровищ, или, как мы условились, средство накопления."
Можно добавить бесконечное количество пунктов, к примеру иногда бумажными деньгами можно топить камин:
5) средство отопления;
Но дать определение понятию значит указать существенные признаки, которые отграничивают понятие от других понятий. Мерой стоимости может любое количество единиц чего угодно. Средством платежа может быть любая натура. Средство обращения может быть обычный бартер, где деньги вообще не используются. Про сокровища я даже не говорю.
Вот определение понятия деньги:
Деньги - это вспомогательное средство обмена товаров или услуг и является ничем иным, как долговой распиской на товары или услуги второй стороны обмена.
На деньгах есть два вида информации: 1. Кто выпустил 2. Количество единиц, для измерения стоимости товаров.
Далее диалог журналиста с экспертом на эту тему в одном из моих рассказов:
Федя: - Чтобы разбираться в экономике нужно знать определение понятий: экономика, труд, деньги и себестоимость.
Т.: - Давайте в таком порядке и ответим!
Федя: - Экономика с греческого это правила ведения домашнего хозяйства. Можете рассказать, что люди делают в домашнем хозяйстве?
Т.: - Я посуду мою, стираю бельё, готовлю еду.
Федя: - Совершенно верно! Ещё много чего другого, уборка, уход за скотом, сбор урожая. Словом люди делают труд для собственных нужд. А какое определение вы бы дали понятию труд?
Т.: - Вот здесь я затрудняюсь, со словом труд идет "работа" а это не то.
Федя: - Труд это действия направленные на достижение поставленной задачи. Чтобы приготовить еду, вы делаете действия, для достижения нужной цели. А действие это переместить какую-то массу, сдвинуть что-то тяжелое или не очень. И ещё, вы все свои действия делаете для собственных нужд или делаете что-то для других тоже?
Т.: - Да я только для других и делаю! - ведущая расхохоталась.
Федя: - Теперь мы можем дать точное определение понятия "Экономика" - это труд для собственных нужд или на обмен!
Т.: - Я в обмен ничего не получаю! - ведущая опять расхохоталась.
Федя: - Тогда это называется работа от слова раб! - он тоже засмеялся.
Т.: - Послушайте я начинаю слишком много понимать! - ведущая стала серьезной, — Давайте дадим определение понятию деньги?
Федя: - Мы лучше придем к тому, что вы сами дадите это определение. - ведущая развела руками, — давайте представим, что в экономике есть только мы с вами, вы делаете труд и я делаю труд. В какой-то момент вам нужно то, что делаю я и наоборот.
Т.: - Я просто предложу вам результат своего труда и выменяю на то, что делаете вы!
Федя: - Это обычный бартер, а деньги тогда зачем в экономике? - ведущая вопросительно пожала плечами, — К примеру вы, в нашей экономике из двух человек, делаете овощи, а я хлеб. Вы приходите ко мне и хотите хлеба, а овощи на вашей грядке ещё не подошли, что тогда делать?
Т.: - Я предложу вам моё "честное слово", что позже отдам вам овощи за взятый сейчас хлеб.
Федя: - А как мы оформим ваш долг? Женщины так забывчивы!
Т.: - Я напишу вам долговую расписку!
Федя: - Браво! А если мы с вами меняемся часто, зачем нам каждый раз писать расписку о долге. Давайте сделаем универсальную, многоразовую долговую расписку, да ещё на все случаи обмена?
Т.: - Так, на современных деньгах есть цифры, которыми можно измерять стоимость всех товаров - измерять количеством! - она захлопала в ладоши, — Тогда мы с вами можем взять какие-нибудь камушки и их количеством определять сколько я буду должна овощей, при предъявлении этой долговой расписки!
Федя: - Совершенно верно! Вы можете взять палочку, сделать на ней зарубку и оставить у меня, взяв хлеб. Ведь так мы делаем в магазине, берем хлеб, подходим к кассе, оставляем долговую расписку - деньги, уходим потребить продукт. - ведущая остановила взгляд, прокручивая в голове услышанное.
Т.: - В другой день, вы с этой палочкой придете ко мне на огород и предъявите долговую расписку и потребуете возврат долга?
Федя: - Ведь так мы делаем получив деньги, идем с ними куда-нибудь и требуем товары или услуги. Когда человек получает зарплату это долговые расписки на результаты труда - товары или услуги других людей.
Т.: - Мне кажется я могу дать определение, — она сосредоточилась, набрала воздух, — Деньги это долговая расписка для обмена товарами или услугами!
Федя: - Деньги это вспомогательное средство обмена товаров или услуг и является ничем иным, как долговой распиской на товары или услуги второй стороны обмена! - он выдохнул, — На деньгах есть два вида информации: 1. Кто выпустил 2. Количество единиц, для измерения стоимости товаров. Покупать-продавать это разнесенный во времени обмен, когда покупаешь отдавать деньги, оставляю долговую расписку, что остался должен свой товар, а когда продаешь отдавать результаты своего труда, по долговой расписке, в размере количества единиц в ней.
Т.: - Потрясающе! У нас ещё остается время для определения понятия себестоимость!
Федя: - Когда мы измеряем стоимость товаров количеством единиц "всплывают" две главных проблемы экономики. Первая, нет равноценного обмена, то есть мы не можем совершенно точно знать сколько хлеба я вам должен за ваши овощи. Вторая, задержанный обмен второй стороны, долговая расписка универсальная, получив её от вас за свой хлеб, я могу пойти её предъявлять к оплате не к вам, а в другое место. И вы окажетесь без вспомогательного средства обмена для будущих обменов.
Т.: - Ведь это значит нужно покупать товары и услуги у своих сограждан?
Федя: - Первый закон маркетинга гласит - Покупай у ближнего! Тогда долговая расписка вернется к тебе, и твой товар купят.
Федя: - Вернемся к себестоимости, для производства любого продукта необходимо сырьё, труд людей, труд машин.
Т.: - Труд машин? Звучит не привычно!
Федя: - Вспоминайте определение понятия труд, это действия, значит переместить массу. Машины тоже делают действия, значит трудятся.
Федя: - Себестоимость это сложение трех: сырьё, труд людей, труд машин. Незабываем, что для машин необходима энергия, то есть топливо.
Т.: - Спасибо за познавательную беседу, наше время к сожалению истекло.
Федя: - Благодарю!
Эдуард Зиемелис 06.04.2024 05:03
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, Эдуард!
Неоднократно, дискутируя с авторами по совершенно разным вопросам, обращал внимание на необходимость в первую очередь договариваться о терминах, дабы избежать недопонимания.
Деньгам предложено множество определений, и я не претендую на какое-либо очередное, а стараюсь лишь отталкиваться от той или иной интерпретации этого понятия.
По сути, так же рассматриваю деньги прежде всего в качестве инструмента, необходимого людям в условиях достаточно развитого товарообмена.
Они должны удовлетворять нескольким основным условиям.
Первое: доверие к ним со стороны участников товарообмена (готовность принимать их в обмен на предоставляемые товары и услуги).
Второе: универсальность (возможность беспрепятственного обмена на любые товары и услуги).
Третье: удобство использования, в том числе безопасность сохранения (именно по этой причине со временем монеты были в значительной степени вытеснены банкнотами, а их затем существенно подвинули "электронные деньги").
Вообще, банкноты и выросли именно из долговых расписок, которые могли приниматься средневековыми финансовыми конторами, расположенными на значительном удалении друг от друга. Не зря бумажные деньги полуторавековой давности, номинированные в единицах той или иной страны, нередко включали и упоминание драгоценных металлов (20 копеек серебром, 5 рублей золотом и т.п.). Что, впрочем, не спасло их от тотального обесценивания вследствие потери доверия (п.1).
А то, что в качестве средства обмена (платежа) может выступать всё что угодно, прекрасно демонстрируют стремительно распространившиеся криптовалюты. В самое последнее время на этой волне появились и вполне официальные платёжные средства типа электронного рубля. Правда сильно подозреваю, что эти виртуальные валюты (особенно биткоин) внедрялись с прицелом не на один год, чтобы потом, когда массы привыкнут к таким "деньгам", в очередной раз иметь возможность поживиться за счёт их обесценивания, а самое главное, иметь возможность прямого технического управления массами (властью) посредством регулирования доступа к таким деньгам.
Что касается определений труда, работы и прочих экономических или подобных понятий, главное — правильно и единообразно понимать их смысловое наполнение, а не увязать в пустых юридическо-лингвистических спорах, ведь смысл многих понятий (и событий) нередко искажается даже при попытке перевода с одного языка на другой. Приведённые в начале публикации особенности денег — это не их определения, а лишь перечисление отдельных функций в том виде, как рассказывалось ещё в школе несколько десятилетий назад.
Так и тут: можно под трудом понимать только физическое перемещение каких-то масс и объёмов, а можно интерпретировать это понятие расширительно, включив в него и услуги, в том числе интеллектуальные, которые не подразумевают никакой механической работы.
Благодарю за визит на эту страничку и комментарий!
Августин Летописец 06.04.2024 08:52
Заявить о нарушении
Со всем согласен, только пара добавлений.
Надежность возврата долга (получение по долговой расписке товаров и услуг) конечно самое главное, но использовали золото для создания многоразовой долговой расписки (денег) только потому, что этот металл не портится во времени и долговая расписка не сгниёт со временем. Никакой другой надежности золото не придавало деньгам. Обеспеченность денег определяется громадным количеством товарных масс пускаемых в оборот по устойчивым ценам. Главное, что я получу гарантированно на долговую расписку товары и услуги по устойчивым ценам.
И в завершении вы упомянули про умственный и физический труд. В моём определении труда (труд - это осуществление доступных действий, направленных на выполнение поставленной задачи) любое действие есть труд и умственное и физическое и духовное. В этой связи можете вы привести пример какого-то действия где бы не перемещалась масса?
Про труд я написал пьесу "Должник" https://proza.ru/2024/02/26/100
Эдуард Зиемелис 06.04.2024 13:28
Заявить о нарушении
Возможно, имеет место некоторое разночтение в терминах? Если в понятие труд включать услуги (в широком смысле), то можно привести целый ряд примеров, где механическая работа отсутствует (учителя, консультанты, многие научные работники, управленцы и др.). Не считать же физической работой чтение лекций или нажатие клавиш компьютера? Можно, конечно, притянуть за уши аргумент, что, мол, акустические колебания воздуха тоже основаны на физических процессах, но в моём представлении это уже извращение.
О золоте. Золото выделилось из общей массы товаров в качестве денег задолго до появления банкнот не только в силу химической стойкости (возможностью длительного хранения), но и благодаря критерию редкости, а также другому удобному в использовании свойству: сравнительно лёгкому делению на части и учёту. Характерный пример относительно критерия редкости: когда в Европу хлынуло испанское золото с американского континента в XVI - XVII веках, его стоимость заметно упала. Другими словами: имела место такая же инфляция, только в отношении золота, а не в привычном нам понимании в отношении обычных денег.
Тем не менее золота на планете не слишком много, что позволяет по-прежнему рассматривать его как вариант в качестве основы денежного обращения (я лично, как могли заметить, не являюсь сторонником этого подхода).
Что до устойчивости цен, то в долгосрочной перспективе такого никогда не случится, если развиваются технологии и наличествует нормальная конкуренция. Государство может вмешиваться, поддерживая стабильность цен дотациями или товарными интервенциями, но это особая история, к тому же, распространяемая на очень ограниченный ассортимент.
Августин Летописец 06.04.2024 15:50
Заявить о нарушении
Все делают действия и люди и животные и машины, всегда перемещается масса и в процессе мышления (сигналы между нейронами и т д ). Во вселенной всё материя, то что имеет массу. Не материальна только информация, материален носитель на которой информация расположена. Поэтому люди думая о умственном труде, как бездействие (без перемещения массы) заблуждаются, потому что процесс создания, хранения и передачи информации (умственный, управленческий труд)считают не физическим т е без перемещения массы.
Для долговой расписки без разницы на каком носителе (бумажные деньги, золотые монеты или электронная запись в компьютере) разместить информацию (1.кто выпустил расписку 2. количество единиц для измерения стоимости товара) - главное гарантия возврата долга (отоварить расписку). Для золотого носителя информации главная ценность - не портится и тяжело подделать. Бумажные деньги тоже тяжело подделать. Электронная запись ещё надежнее. Неважен материал, всё что угодно может быть носителем информации о долговой расписке.
!!! Но знать определение понятия ДЕНЬГИ ещё важнее !!! 😉
Эдуард Зиемелис 06.04.2024 16:14
Заявить о нарушении
Миллиарды людей на Земле веками пользуются деньгами, и при этом совершенно не заморачиваются их определением, так что его важность представляется несколько преувеличенной.
Что касается носителя долговой расписки, в процессе полемики один автор привёл пример, что это может быть хоть надпись на заборе, и в этом смысле я с ним согласен — это к вопросу о доверии.
А по поводу надёжности электронных денег... Оно отчасти так, но только не в условиях внезапного катаклизма любого происхождения, если возникнут проблемы с энергообеспечением. Плюс возможность в любой момент практически по щелчку пальцев ввести ограничения по их использованию индивидуально или повсеместно. Несколько лет назад на Кипре это было наглядно продемонстрировано.
Августин Летописец 06.04.2024 18:25
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
+ добавить замечания
Здравствуйте, Надежда!
Благодарю за прочтение, позитивный отзыв и ссылку.
(Тут же рекомендация: когда приводите такого рода ссылки, удаляйте из адреса букву s, тогда ссылка станет активной. https://www.youtube.com/watch?v=25b1lhcR0E4).
По существу. У меня очень давно сформировалось нетрадиционное отношение к таким понятиям, как налогообложение, пенсионное обеспечение, государственные расходы и пр. Не сочтите за назойливость, исключительно для сведения, если возникнет интерес: здесь размещены две публикации "О деньгах", в них (особенно во второй) об этом рассказывается подробнее.
Мои наилучшие пожелания!
Августин Летописец 23.03.2024 10:01
Заявить о нарушении
PS
По поводу ссылки. Похоже, сервер стал автоматически удалять эту букву s, в первоначальной редакции Вашего отзыва она присутствовала. Ну и хорошо.
Августин Летописец 23.03.2024 10:03
Заявить о нарушении
Продолжение списка рецензий:
|
Избранные автором:
Не обнаружены
Добавившие в избранные автора:
(всего: 24 на 1 августа 2020 года) Подробно
Александр Терный, Алена Коргамбаева, Борис Владимирович Пустозеров, Валерий Латышев, Вера Стриж, Владимир Плетнёв, Дьячков Вячеслав Михайлович, Елена Качанова, Игорь Даниленко, Кандидыч, Лариса Болотова, Наталья Вялкина, Николай Нефедьев, Нина Борисовна Кумжина, Сергей Белый 3, Сергей Бомкин, Сергей Казакевич-Кавалевский, Сергей Федоренко-Баев, Созерцист, Татьяна Щербинова 2, Филипп Беляев Имплетор, Юлюбарский, Яр Ведамир, профиль удален
|
|