Шестьдесят Седьмой
|
|
Автор о себе
Шестьдесят Седьмой
Информация к размышлению:
Приветствую уважаемых читателей на моей страничке. Сразу оговорюсь, что я не писатель, писателем не был и вряд ли буду. Каким образом в моей биографии появилась детективно-мистическая новелла "Легенда о Крисе" остается загадкой.
А вот философией я интересуюсь давно... Иногда пишу "чушь", но удалять ее не хочу, так как зерно истины, я уверен, там присутствует. Со временем начинаю понимать лучше то, о чем писал ранее. Двигаюсь вперед, тыкскыть...
И самое значительное, пожалуй, что мне удалось сделать, это: "Мост над бездной".
https://proza.ru/2023/10/28/484
Это окончательное завершение онтологии определенности, без которого к этой теории остаются вопросы. Мое направление относится скорее к аналитической философии, а не к континентальной. Более точно онтологию определенности можно отнести к умеренному реализму.
Справка из Новой Философской Энциклопедии: Особое значение имела работа Боэция по перенесению греческой культуры логической рефлексиии в латиноязычную традицию; его замечание, сделанное по ходу комментирования одного логического труда (In Forph. Isagog., MPL 64, col. 82—86) и отмечающее как открытый вопрос о том, являются ли общие понятия {универсалии) только внутриязыковой реальностью, или же они имеют онтологический статус, породило длившуюся веками и конститутивную для схоластики дискуссию по этому вопросу. Те, кто видел в универсалиях реальности (realia), именовались реалистами; те, кто усматривал в них простое обозначение (nomen, букв, «имя») для абстракции, творимой человеческим сознанием, назывались номиналистами. Между чистым реализмом и чистым номинализмом как двумя полярными возможностями оставалось мыслительное пространство для умеренных или осложненных вариантов.
Справка от меня: схоластика (в переводе "школьный") означает для философа учет и изучение древних текстов (обучение), а также их логическую интерпретацию.
НФЭ: "Мышление схоластики остается верно гносеологии античного идеализма, для которого настоящий предмет познания есть общее (ср. платоновскую теорию идей и тезис Аристотеля: «всякое определение и всякая наука имеют дело с общим», Met. XI, с. 1, р. 1059b25, пер. А. В. Кубицкого); оно постоянно идет путем дедукции и почти не знает индукции, его основные формы — дефиниция, логическое расчленение
и, наконец, силлогизм, выводящий частное из общего".
|
Произведения
- Что такое небо или проблема универсалий - философия, 16.02.2024 14:20
- Нет абстракциям! - философия, 11.02.2024 08:30
- Пойманное время - что это? - философия, 10.02.2024 08:31
- Немного психологии - стимулы по Фрейду - философия, 09.02.2024 19:02
- Термин Гегеля - снятие - философия, 09.02.2024 16:19
- Время - бесплатный совет - естествознание, 06.02.2024 06:50
- Гегель - просто Наука логики - философия, 04.02.2024 08:12
- Критерии пустоты - естествознание, 03.02.2024 08:38
- Развитие или Творение? - естествознание, 03.02.2024 05:36
- Реальность как объективная абстракция - философия, 01.02.2024 05:59
- Время - история одного открытия - естествознание, 30.01.2024 06:52
- Пустота как материализация - естествознание, 29.01.2024 17:34
- Душа с точки зрения объективного идеализма - философия, 27.01.2024 07:50
- Покажи мне Время на пальцах - естествознание, 20.01.2024 07:35
- Кратко о времени - естествознание, 13.01.2024 13:52
- Подлинное Бытие и Время - публицистика, 10.01.2024 08:02
- Время что это или что такое Время? - философия, 09.01.2024 13:00
- Парменид, бытие и время - философия, 07.01.2024 15:21
- О своих и чужих - публицистика, 01.01.2024 09:48
- Научное доказательство существования Бога - публицистика, 28.12.2023 17:15
- Личность как проблема демократии - публицистика, 24.12.2023 05:12
- О Боге и свободе воли - религия, 26.11.2023 09:08
- Астрология - делюсь опытом - естествознание, 17.11.2023 07:39
- Бытие, Небытие и Пустота - философия, 16.11.2023 06:40
- Парусина Платона на новый лад - философия, 01.11.2023 18:50
- Странное представление платоновского Парменида - философия, 29.10.2023 17:31
- Мост над бездной или Онтология определенности - философия, 28.10.2023 09:28
- Об искривлении пространства - философия, 23.10.2023 17:42
- Ничто у Парменида - философия, 14.10.2023 07:55
- Парменид и поэма Платона Парменид - философия, 08.10.2023 08:36
- Сходство восточной и западной философий - философия, 07.10.2023 19:19
- Принципы честной демократии - история и политика, 01.09.2023 03:34
- Проблема обыденного понятия времени - философия, 19.08.2023 14:05
- Кратко - Гераклит, Парменид, Платон и Аристотель - философия, 12.08.2023 09:27
- О синхронистичности - естествознание, 08.07.2023 07:49
- О бытии, пространстве и времени - философия, 07.07.2023 05:29
- Борьба за демократию - история и политика, 13.05.2023 07:00
- Решение парадокса лжеца - естествознание, 04.03.2023 18:24
- Решение парадокса Рассела - естествознание, 04.03.2023 17:25
- Тик-так или фундаментальность времени - естествознание, 18.02.2023 08:01
- Афоризмы - миниатюры, 12.06.2021 07:11
- Деление на ноль - естествознание, 12.07.2020 08:54
- Добить Эйнштейна - ироническая проза, 13.06.2020 11:41
- Утренний кофе - фэнтези, 21.04.2017 17:27
- О земном и небесном. - публицистика, 19.12.2016 08:41
- Хроника обычных совпадений - репортажи, 18.07.2016 10:09
- Все на храмах купола - стихи, 01.06.2015 13:22
- Песня влюбленного программиста - стихи, 09.04.2015 16:01
- Легенда о Крисе - фантастика, 13.03.2015 10:01
|
Читатели
|
Рецензии
На странице отображаются рецензии, опубликованные 11.2023 в обратном порядке с 36 по 27
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
+ добавить замечания
+ добавить замечания
Рецензия на «О бытии, пространстве и времени» (Шестьдесят Седьмой)
//Длительность вне материального пространства// -
- нет такого понятия - "материальное пространство", как и нет самого материального пространства. Есть только материя в пространстве.
Что касается ДЛИТЕЛЬНОСТИ, то ей до "лампочки", есть материя в пространстве или её нет.
По поводу "четвёртого измерения", которое проявляется в Астрале, абсолютно недоступно человеческому сознанию, пока не освободится от физического заточения.
Любые рассуждения об высших измерениях, являются пустословиями и софизмом.
Некоторое невежество иногда заявляет, что четвёртое измерение - это время, что является глупостью.
Бытие - не время, а существование духа в проявленной материи.
Кстати, рассуждения Парменида о Бытие и Не-Бытие - детский лепет и глупости.
Юрий Пережогин 17.11.2023 01:24
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
+ добавить замечания
+ добавить замечания
+ добавить замечания
О каких омонимах Вы говорите - давайте конкретно? Например, есть омонимы "бор" и "бор". В одном случае сосновый лес, во втором химический элемент.
Шестьдесят Седьмой 06.09.2023 17:09
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
+ добавить замечания
Рецензия на «Ничто как Пустота это Все» (Шестьдесят Седьмой)
"Если есть «все» и рядом еще непонятно что или «ничто», какая-то неопределенность, то «все» становится каким-то ущербным. Но отрицать внутрь - можно."
- Неверны ваши исходные предпосылки. Философские понятия перемешаны с житейскими.
"Ничто" не может быть ничем, даже вакуумом. "Ничто" - отсутствие всего, пространства, материи, размерностей, есть только в голове понятие отсутствия всего как в старом фильме - "при наличии отсутствия". А далее у вас идет софистика.
Алекс Савин 04.04.2023 19:36
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
на самом деле пространство нематериально. Тогда к вам вопрос: а где же оно? (Если Вы конечно допускаете существование пространства). Так вот пустота как ничто - это очень близкое пространству понятие. Так что Вы можете сказать о пространстве??? Насколько я знаю ни материалисты, ни идеалисты пространство не отрицают. Но оно тоже не вакуум. Так что же это???
Шестьдесят Седьмой 02.09.2023 07:26
Заявить о нарушении
"на самом деле пространство нематериально".
- Откуда взято это утверждение? Пока ни физики, ни астрономы и космологи ничего "нематериального" не обнаружили во Вселенной нашей, может таковое имеется в других вселенных.
Пространство - это свойство материи и понимается как ее протяженность, размер, объем. Оно заполнено космическими объектами, физическим вакуумом, физическими полями, потоками космических частиц и волн. Плюс еще темной материей и темной энергией и наверняка еще чем-то, о чем пока науки не знают.
Алекс Савин 02.09.2023 08:05
Заявить о нарушении
вы очень легко рассуждаете, не задавая себе вопросов. Философы вопросы задавать любят. Цитата: "Пространство - это свойство материи и понимается как ее протяженность". Что за материя такая? Что такое материя? Вот я меряю диван. Где материя, которую я меряю? Уберу диван и снова меряю. Что я меряю? Какую материю - материи нет. Или для вас материя это вакуум?
Шестьдесят Седьмой 02.09.2023 08:19
Заявить о нарушении
то есть я измеряю себя, я имею протяженность. Вы имеете протяженность. А чьим свойством является протяженность между нами? назовите мне объект-материю. Давайте его пощупаем. Назовите мне "имя" этого объекта, чьим свойством, как вы говорите являет данное протяженность. Сможете?
Шестьдесят Седьмой 02.09.2023 13:57
Заявить о нарушении
Любое пространство заполнено физическими полями, потоками космических частиц. Измеряйте их количество и объем пространства. Поделив первое на второе получите плотность заполнения.Это и есть плотность материи. В космосе она нигде не нулевая.
Алекс Савин 02.09.2023 17:51
Заявить о нарушении
я не спрашивал чем заполнено пространство, я, согласно вашему определению пространства, как свойства, спрашиваю, чье оно, это свойство. И должен заметить, что ваше определение сильно расходится с общепринятым. Например, википедия пишет о материи (физика): "Мате́рия (от лат. māteria «вещество») — одно из основных понятий физики, общий термин, определяющийся множеством всего содержимого пространства-времени и влияющий на его свойства." Отсюда видно, что материя находится в пространстве и влияет на его свойства. То есть пространства не есть материя, и не есть его свойство. Как я и говорил - пространство нематериально! Хотя можно придумать материальную версию пространства. Например, сказать, что вакуум и есть пространство как наибольший (возможно бесконечный материальный объект, который содержит в себе все остальные материальные объекты) и тогда пространство будет свойством материи. Но вы, почему-то этого не говорите. Но, даже если так сказать, то возникает сложный вопрос: где находится сама эта материя. Можно сказать, что сама в себе, что все и есть материя. Но тогда непонятно, почему вы отделяете пространство от материи, если это одно и то же. Кроме этого возникает вопрос о времени. Можно сказать, что его нет. Но, это приведет к тому, что не будет и движения. Мне уже пытались доказать обратное, но так, к сожалению, и не смогли. Если же время оставить, то придется отвечать на вопрос о том, материально оно или нет? И в чем собственно проявляется его материальность, если проявляется. Я скажу сразу, что сводить все к материи, это значит избегать "золотой середины". Еще Аристотель говорил о форме и материи. Исключать что либо из реальности - это значит переходить к крайностям. Все-таки дыма без огня не бывает. Очень сложно обосновывать крайние позиции. Обычно они имеют не много сторонников.
Шестьдесят Седьмой 02.09.2023 18:12
Заявить о нарушении
У меня собственных взглядов и понятий на материальный мир нет. Это дело теоретиков-специалистов: астрофизиков, космологов. Согласно науке пространство и время лишь атрибуты материи, без материи они не существуют. До "Большого Взрыва" этих атрибутов не было и материя находилась в сверхплотном сингулярном состоянии. Это лишь научная гипотеза, уже устаревшая. Теперь не смену ей появилась новая гипотеза - "хаотическая инфляция" А.Линде, А.Гута (США). Исходной субстанцией было скалярное потенциальное поле большой протяженности. Относилось ли оно к материи - неизвестно.
Алекс Савин 02.09.2023 18:44
Заявить о нарушении
Википедия: Физи́ческое по́ле — форма материи, физическая система, обладающая бесконечным количеством степеней свободы.
Комментарий: материя как вещество вопросов не вызывает. Но материя как поле - это в общем-то то же самое что и пространство. Но сами физики не знают как его "ухватить". Смотрите какими словами описывается поле: форма, система. Это то, что Аристотель и противопоставлял материи как веществу. И как вы сами пишите форма приоритетнее, она (поле) есть субстанция. Вообще говоря форма и материя понятия относительные. Например, молекула может быть и формой, и материей. Для атома - она форма, для камня - она материя. Но есть максимальная форма - и так как она максимальная, то называть ее материей нельзя. Материя - это то, что форма оформляет. И в этом смысле поле нематериально. Скажем гравитационное поле создает планету - форму. С другой стороны - вот было сверхплотное состояние без пространства и времени. Теперь оно не плотное = значит между вещество появилось что? Пространство. Пустота - ничто. И ранее сверхплотное состояние находилось во все в том же ничто, в пустоте. Потому, что вы правильно говорите, что ничто - это отсутствие всего. Но не всего абсолютно, а всего материального. У вас же кроме материи ничего нет. Поэтому для вас ничто чисто умозрительно. Но для меня ничто есть, потому что я не считаю материю единственным, что существует. Ни ваша, ни моя позиция не доказуемы, поэтому каждый верит в то, во что верит. Вообще говоря в философии вообще нет ничего доказуемого. Потому что она работает с тем, с чем физика работать отказывается. Однако ни один физик, увы, не знает, что такое поле. Но им вы верите...
Шестьдесят Седьмой 02.09.2023 19:30
Заявить о нарушении
Приходится им верить, не шарлатанам же как Чумак. Физики не обманывают, только ограничены в знаниях из-за молодости наук.
Ваше "ничто" хорошо подходит для математиков. В геометрии точка понимается как "геометрический объект, не имеющий размеров". Нет размеров, а существует в воображении. Не парадокс ли? На понятии точки основаны остальные понятия объектов как геометрическое место точек.
Алекс Савин 02.09.2023 21:14
Заявить о нарушении
Да, точка - это то, во что верят материалисты - никогда бы не подумал, что до этого дойдет. Однако это так. Википедия: Особенность, или сингулярность в математике, — это точка, в которой математический объект (обычно функция) не определён или имеет нерегулярное поведение (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема). Иными словами вы верите в плод человеческого ума, в форму, в то, что "не существует" в математику. Чем вы тогда отличаетесь от меня? Я кстати математик по образованию. И наоборот не верю в математику. Я как раз верю в то, что можно пощупать. И пустота на мой взгляд - это базовое ощущение человека, но есть люди, которые ее отрицают. Вот это "парадокс"! Что касается пространства, то главное в нем не точка, а непрерывность. Так вот пустота как раз непрерывна. И прежде чем вы обнаружите сингулярность, вы должны обнаружить непрерывность...
Шестьдесят Седьмой 03.09.2023 03:51
Заявить о нарушении
"Да, точка - это то, во что верят материалисты - никогда бы не подумал, что до этого дойдет."
- Откуда это вы взяли? Опять ваши домыслы. Материалисты верят в то что мир материален: объекты (микро-макро) ,поля физические и все процессы, включая мышление. Известный физик Фейнман заявил: "В мире кроме физико-химических процессов ничего нет". Стоит прислушаться что говорят умные люди.
А вы математик так и не дали определение точки, вместо нее - определение сингулярности.
Материальный мир нелинеен, асимметричен, дискретен - в том числе и пространство. Согласно квантовой теории оно разделено на кванты объема, равного 10^(-33) куб.см. Согласно теории Эйнштейна оно искривлено около массивны тел под действием гравитационного поля там. Да, верно - природа физических полей полностью не разгадана кроме электромагнитного как потока фотонов. Гравитация условно принята как поток "гравитонов".
Интересно - вы как математик теорему Гёделя "о неполноте" признаете?
Алекс Савин 03.09.2023 11:09
Заявить о нарушении
Пространства бывают разные, как и математика. Физическое пространство да - дискретно. Но пустота - непрерывна и одно другому не мешает. Гедель мне не интересен вообще, как любой построитель формальной системы. Меня интересует реальность, а не то, что математики придумывают. Что касается умных людей, то большинство действительно умных людей (- физики (как я понимаю, материалисты любят ссылаться именно на них)) веруют в Бога, в его творение, в чудо. Вы как материалист веруете в чудо, ну или хотя допускаете его? Или здесь вы уже не настолько "умны", чтобы последовать за известными физиками и предпочтете иметь собственное мнение?
Шестьдесят Седьмой 03.09.2023 16:26
Заявить о нарушении
Собственное мнение иметь никто не запрещает, как говорится - "красиво жить не запретишь". Но по таким глобальным темам как мироустройство на бытовом уровне не специалиста сложно делать правильные выводы и не годится выдавать "своё" как истину последней инстанции. Поэтому чтобы не запутаться и "не наварить кашу" в голове лучше придерживаться утверждений авторитетов науки как репер. Но многие это не признают и действуют по принципу: "есть мое мнение и неправильные мнения". Эгоцентризм - понятное дело.
Вы к примеру, зациклились на "пустоте", "ничто", которых в природе нет физически, ибо они "нули", которые физически не существуют. За нуль в технике условно принимаются очень малые величины как точка отсчета. Квантовая физика доказала что квант самая малая величина чего нибудь физического.
Нету нуля в натуре - вы же математик, это знаете, но не дали определения что такое точка? И эти ваши понятия только в воображении в вашем - в виртуальном мире. А в нем полный простор для фантазий, улёт души, чем он и притягателен.
И вы притянулись. Фантазеры придумали даже забавное понятие "симулякр" - это копия, у которой нет оригинала. Это вроде вашего "ничто".
Алекс Савин 03.09.2023 19:14
Заявить о нарушении
Для меня нет авторитетов в философии, а физика - это не мой профиль и я не делают там открытий, поэтому я не понимаю, почему вы мне приписываете "все заслуги в физике". Но в философии, повторюсь для меня авторитетов нет - это и значит иметь собственное мнение. Для философа не требуется какой-нибудь коллайдер. Но вы упорно настаиваете на том, что обязан прислушаться к физикам. Философия больше, чем физика. Большой Взрыв - это просто мелкая подробность по сравнению с бытием, например, которое открыл Парменид. Но вы этого просто не понимаете, потому, что вам ближе физика, чем философия. Так вот в философии я куда больший специалист, чем вы. Могли бы прислушаться ко мне. Я повторюсь, Большой взрыв - это не более, чем мелкая подробность для философа. И он не объясняет нашего мироздания от и до. И даже не объясняет что такое материя. Сегодня у физиков один самый умный - завтра другой. Но вы "пришли" ко мне, к философу и учите меня жизни. Так давайте вы будете учить меня жизни как философ. Но вы учите меня тому, в чем и сами не разбираетесь. Обратите внимание на это.
Что там у вас с точкой? Что такого интересного и полезного вы можете мне рассказать о точке?
Шестьдесят Седьмой 04.09.2023 06:48
Заявить о нарушении
Продолжение списка рецензий:
|
Избранные автором:
Не обнаружены
Добавившие в избранные автора:
|
|