Удав Юзик
|
|
Автор о себе
|
Произведения
- А. Т. О - миниатюры, 07.07.2014 03:55
|
Читатели
Читатель |
Произведение |
Дата |
Время |
Источник |
неизвестный читатель 24 |
Сонет, рубаи, хайку и прочая |
03.09.2024 |
22:17 |
не определен |
неизвестный читатель 23 |
О критике. Эссе |
03.09.2024 |
08:17 |
не определен |
неизвестный читатель 22 |
Сонет, рубаи, хайку и прочая |
03.09.2024 |
04:06 |
google.com |
неизвестный читатель 21 |
Мат в законе |
03.09.2024 |
00:13 |
google.com |
неизвестный читатель 20 |
Куда идёт литература? |
02.09.2024 |
23:26 |
не определен |
неизвестный читатель 19 |
Сонет, рубаи, хайку и прочая |
02.09.2024 |
18:08 |
google.com |
неизвестный читатель 18 |
Сонет, рубаи, хайку и прочая |
02.09.2024 |
12:07 |
не определен |
неизвестный читатель 13 |
Сонет, рубаи, хайку и прочая |
02.09.2024 |
11:45 |
google.com |
неизвестный читатель 11 |
Сонет, рубаи, хайку и прочая |
02.09.2024 |
09:50 |
не определен |
неизвестный читатель 17 |
О критике. Эссе |
02.09.2024 |
01:40 |
не определен |
неизвестный читатель 16 |
Сонет, рубаи, хайку и прочая |
01.09.2024 |
20:18 |
не определен |
неизвестный читатель 15 |
Куда идёт литература? |
01.09.2024 |
10:46 |
не определен |
неизвестный читатель 14 |
Сонет, рубаи, хайку и прочая |
31.08.2024 |
23:23 |
не определен |
неизвестный читатель 12 |
Белочка |
31.08.2024 |
14:50 |
не определен |
неизвестный читатель 11 |
О критике. Эссе |
31.08.2024 |
10:26 |
не определен |
неизвестный читатель 10 |
Куда идёт литература? |
30.08.2024 |
16:36 |
не определен |
неизвестный читатель 9 |
Сонет, рубаи, хайку и прочая |
30.08.2024 |
15:30 |
не определен |
неизвестный читатель 8 |
Мат в законе |
29.08.2024 |
19:24 |
не определен |
неизвестный читатель 7 |
Так скажите, ради осьминога, для чего учиться? |
29.08.2024 |
16:52 |
не определен |
неизвестный читатель 6 |
А. Т. О |
29.08.2024 |
14:31 |
не определен |
1-20
21-25
|
Рецензии
На странице отображаются рецензии, опубликованные 10.2024 в обратном порядке с 114 по 105
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рецензия на «Intro» (Удав Юзик)
Добрый вечер)
Быть иным сложно, особенно, когда не очень вписываешься и пропускаешь через себя больше, чем можешь вместить. Слова часто служат отражением внутреннего - привычно-удобный способ общения, но не единственный. Мозаика - более зримый и в чем-то более камерный. Выкладывать свое внутреннее, не повторяясь - талант. Чтобы растить такого ребенка нужно чутко прислушиваться к нюансам, обладать эмпатией на уровне предчувствия. Мальчику повезло с родителями, они не пытались его переделать и втиснуть в стандартные рамки.
Мне бы хотелось увидеть мозаичное изображение 40 симфонии)
Прочла А.Т.О. Когда человек носит смерть в мешочке, он умирает снова и снова. Отложенная смерть - изнанка отложенной жизни. И жизнь потихоньку затухает, меняется взгляд. Но душу сложно замуровать, вот молитва и становится успокоением.
Знаете, самое страшное, что война никуда не уходит, когда люди начинают забывать, она возвращается.
Спасибо!
Юлия Газизова 19.07.2021 20:59
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Доброго вечера!
Думаю, переделать Сашу было бы крайне сложно - что можно сделать с человеком, который на тебя не реагирует. Разве что замучить, но это не было задачей родителей.
Вообще, сложно сказать, что именно создавал из своих кубиков Саша, но он не зря, наверное, ходил гулять в парк и перебирал листья.
Наш мир состоит из почти бесконечного числа объектов, каждый из которых, в свою очередь, состоит из вполне конечного, счётного числа элементов.
Саша из конечного числа стандартных кубиков создал за время молчания очень большое число принципиально разных фигур-узоров.
Он переводил бесконечное многообразие мира, которое ощущал, в крайне ограниченный набор цветов и форм.
Может быть, он подсознатлеьно пытался, в том числе, примирить всё, что может быть названо, с заведомо малым числом кубиков-слов.
И в конце концов, когда он сам соединил звук, цвет и форму - что-то, наконец, щёлкнуло.
Да, согласен - увидеть Моцарта в мозаике было бы крайне любопытно, но Саша, увы, создавал свои узоры только в одном экземпляре, на время - и их никто не фотографировал :).
***
Герой "А.Т.О" родился не предназначенным для войны. Совсем. А война пришла и убила его, причём не один раз. И не потому, что кому-то не хватало земли или ещё каких ресурсов. А потому, что какая-то часть общества и населения решила, что все должны жить только и именно так, как считает нужным она. Несогласных нужно уничтожить.
Это уже много раз было, и это продолжается сейчас, и не знаю, что нужно сделать, чтобы это когда-нибудь закончилось.
Спасибо, Юлия.
Удав Юзик 20.07.2021 20:19
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Intro» (Удав Юзик)
Прочитала, наверное, с неделю назад. Вначале А.Т.О., затем «Intro». Впрочем, я читала их и раньше. Но не отозвалась, ни неделю назад, ни раньше. Как-то сложилось – мнение? убеждение? подозрение? предположение? не знаю – что отзываться на произведения К2-шников – что-то, граничащее с дурным тоном) Да не нужны им эти отзывы, они все самодостаточные, цену себе и без того знающие) Глупость конечно.
В этот раз твёрдо решила написать, но меня увело в сторону. Вначале ваша ссылка на рассказ Евгении Шапиро (прочла, оставила отзыв))) Потом ассоциации «Intro» с другим произведением, читанным ранее. «Заяц». Я стала вспоминать автора, искать. Ангелина Злобина. Читали? В моём восприятии рассказы – вернее, маленькие повести – перекликаются. В «Intro» речь идёт о загрузке и перегрузке, в «Зайце» - о перезагрузке, но и в том, и в другом случае переход на новый, более высокий, уровень восприятия и мышления оказался болезненным и травматичным, потребовал почти немыслимых титанических психических усилий, и в обоих случаях речь была отброшена как ненужный, отвлекающий от внутренней работы, фактор или как просто невозможность тратиться ещё и на это, или как нежелание на это тратиться, потому что!
Конечно, обе повести шире, ваша намного – она поднимает очень серьёзную проблему, с которой пока не получается успешно – устойчиво успешно – работать.
Но вот так они у меня перекликнулись)
Вам уже очень много хорошего сказали, и это правильно, я со всеми согласна. Очень тонко, грамотно и умно написано, со знанием дела. И ни разу не телеграфный стиль (кажется, Лена Тюгаева вас в этом обвинила))). Наоборот, эта сдержанная манера повествования работает, на мой взгляд, сильнее, чем если б она было надрывно-сентиментальной, выжимающей слезу.
Оч понравилось. И А.Т.О. – тоже.
Мне жаль, что вы больше не пишете. Хотя… ваше имя засветилось на Шпинели)
Евгения Кордова 04.07.2021 22:59
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, Евгения! Вот не знал, что есть такое мнение, об отзывах. Но точно знаю, что оно в корне неправильное :).
"Зайца" прочесть раньше не случилось, сейчас ткнулся - а страница закрыта. Буду поглядывать, на всякий случай.
Речь - замечательный инструмент, но крайне несовершенный. "Нет, не выразить словами ни улыбки, ни печали."
Тютчев в "Silentium" описал это состояние невыразимости очень хорошо.
А у Евгении Шапиро выразить получилось. Показать косвенно, мягко и, тем не менее, пронзительно - то же, о чём "АТО" кричит "в лоб".
К сожалению, этого не слышат те, кому нужно бы.
Спасибо, что не постеснялись переступить через странное предубеждение :).
А насчёт писать - посмотрим :), жизнь пока идёт.
Удав Юзик 05.07.2021 00:26
Заявить о нарушении
Ага.
Повесть Ангелины Злобиной была напечатана в Новой Юности (2014 г. N5) под другим названием - "Без слов". Прежнее название мне нравилось больше.
А на странице у Ангелины, даже если она открыта, уже давно ничего нет.
Евгения Кордова 05.07.2021 00:45
Заявить о нарушении
Пропустила, хорошо.
Вот та картинка - "найди семь зверей", в которой, выполнив задание, невозможно уже видеть целое.
Мир девушки после аварии - он не целый. Он состоит из отдельных не связанных между собой фрагментов. Которые видно и прямо, и боком, и вверх ногами - а картины нет.
Пока один из кусочков не потянул за сабой воспоминание, которое - хлоп - встало на своё место - и притянуло к себе другие кусочки - и картина стала целой.
Надя не говорит, потому что "видит" только фрагменты, но не "видит" целого.
Саша не говорит, потому что "видит" целое и не может сопоставить ему речь, называющую фрагменты, да ещё и неправильно :).
Речь, как средство коммуникации, доступна только существу, способному проводить и анализ, и синтез, причём адекватно окружению.
Удав Юзик 05.07.2021 02:38
Заявить о нарушении
Ну... оно и так и не так.
Да, Надин мир сломался, то там не просто распадение на отдельные фрагменты, которые надо было просто собрать и всё опять будет тип-топ. Не будет. Уже никогда. Потому что помимо этого у неё открылось внутренне зрение, она стала видеть, скажем так, настоящее и ненастоящее, важная функция, приносящая, однако, большие неудобства, с которой тоже надо было что-то делать, научиться с ней жить, относительно гармонично, хотя как раз гармонии эта функция не обещает.
Евгения Кордова 05.07.2021 11:32
Заявить о нарушении
А у Саши - да, именно: и синтез, и анализ, ему не просто дался переход к абстрактному мышлению. Я и предположить не могла, что этот переход может оказаться таким трудным, судьбоносным. А ведь это страшная работа, и ведь может.
Евгения Кордова 05.07.2021 11:36
Заявить о нарушении
Но хороший рассказ, правда? Я о "Зайце". Пожалуй, самый любимый мною у Злобиной.
Она перестала выкладывать что-либо на Прозу после громко нашумевшего в местных краях "нарписа". Но продолжает писать. Не так давно опубликовала роман "Шняга". Вот на него я и отвлеклась после прочтения вашего "Intro". Ну... раз уж я её отыскала)
Евгения Кордова 05.07.2021 11:41
Заявить о нарушении
"Заяц" - очень хороший рассказ, правда.
Мне вот интересно - Надя вернётся к музыке?
Всё-таки бессловесное искусство очень способствует установлению целостности мира.
Удав Юзик 05.07.2021 12:21
Заявить о нарушении
Трудно сказать вернётся ли как к профессии, но присутствовать в ее жизни музыка, несомненно, будет.
Вот сама Ангелина по профессии художник, однако же, и со словами обращается умело)
Евгения Кордова 05.07.2021 20:26
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Белочка» (Удав Юзик)
А я все ждала, что сейчас черт вернётся) ну вот сейчас, ну вот же... Как, думаю, красиво Удавчик растянул ожидание))) Не обращай внимания, мне понравилось! а тягу к ужасам уже увы ничем не вытравить)
Софья Шпедт 07.02.2021 19:38
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Нет. Это не тот случай.
Николай Петрович просто человек. Просто немного талантливый.
Ему такие друзья ни к чему.
Удав Юзик 07.02.2021 22:00
Заявить о нарушении
Софья, так вот ты где скрываешься? На странице у Удава? Прости, Удавчик, что на вашей странице с Софьей разговор завела. Без вас скучно. Куда вы все подевались? Рассказ ваш, Удав, прочитался. На злобу дня, так сказать... Повезло Гале. Неужели бросил? Свежо предание. Написано живенько, без выкрутас. Почти понравилось
Тамара Пакулова 16.02.2021 10:37
Заявить о нарушении
Тамара, сия миниатюра имеет в основе рассказ прототипа Николая Петровича.
Прототип утверждал, что вот так и бросил. После того, как ему в запое и запертой квартире гражданин в костюме явился.
А то, что "вокруг" я, понятно, досочинил.
"Почти понравилось" - звучит потрясающе :).
Удав Юзик 16.02.2021 13:00
Заявить о нарушении
Юзик, ну... поняла, что иронизируешь над моим "почти", так отозвалось. Понимаю, что живой прототип был. Не с себя же писал. Не из тех. Уважаю.
Тамара Пакулова 16.02.2021 13:51
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Белочка» (Удав Юзик)
Привет, Удав.
Порадовали позитивом. Вот честно. Хорошо, когда человек может взять себя в руки и попытаться что-то исправить в своей жизни. Особенно, когда в конце он понимает, что причину для исправления сам себе придумал. Когда действует не из-за страха, как казалось в начале, а следуя внутренним убеждениям.
Марина Добрынина 07.02.2021 13:55
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо!
Насчёт "внутренних убеждений" - это хорошая формулировка.
Эти "внутренние убеждения" - они такие. Подсунут, что им нужно, и хоть головой о стенку бейся.
P.S. Знаю случай, когда человек напрочь бросил пить после того, как с тяжёлого бодуна не узнал себя в зеркале. Посмотрел, спросил отражение: "Это я?". И всё. Трезвенник.
Удав Юзик 07.02.2021 14:03
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Соль земли» (Удав Юзик)
Больше всего понравился способ вызвать дождь. У нас с июля по октябрь, а то и дольше, жара и ни одного нормального дождя. Жаль, что нам с женой уже поздно пробовать, а соседей по дачам не уговоришь. А то хоть бы там пролилось, чтобы не мучиться с поливом! :)
Геннадий Ищенко 20.09.2020 05:58
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
+ добавить замечания
Рецензия на «Соль земли» (Удав Юзик)
ЗдоровА! Я рад знакомству с таким песмыкающимся)))
Сказка понДравилась... но... а чё но? - на компе разве получишь удовольствие?
Славяне... Перун... это всё хорошо! Да и игде ж усё сие???
Да... а идея про дружбу с медведем заманчива, привлекательна и прелЭЭЭ сна... прелЭсно, как ворона говорила! И ещё он первым никогда... и уходит в сторону, и вообще никакой "не гражданин... а друг, брат и товарищ!"
Эх милые вы мои... нет в тайге зверя, хищника коварнее и опаснее... наглея, чем мишка наш... персонаж любимый сказочный!
И оно б и ничё... ежели я просто хочу своим опытом похвастать... ся! Да... много кого знаю... кто уже ничего не скажет после встречи с... добрым и мудрым... хозяином тайги.
Впрочем... каждому своё.
Да... я хочу по теме: "Дружить со злом... себе дороже! Медведя в дом - и жизнь берложья!"
А так ничего, хорошая сказочка... добренькая, умненькая... с назиданьицем! А главное сильно вредная и опасная... для тех доверчивых илиотов, которые её запомнят!
Ваш враг - Змеелов! Мой девиз: " Увидел гадину - души сразу!"))))
Владимир Ногин 03.01.2019 17:50
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Ну, попробую ответить - на то, что смог понять.
Идею "не убий" человечеству внушают всего последние полторы-две тысячи и лет и те, как видим - безуспешно.
Медведь - крупное всеядное животное, не отягощённое представлениями о высоких идеалах человеческой морали, зато вооружённое двумя базовыми инстинктами: защиты потомства (который символизирует медведица в начале сказки) и охраны территории (который воплощает надевший в конце медвежью шкуру Орс). Кроме того, во всём ареале своего обитания медведь встречается в качестве тотемного животного. Надо полагать, народности, в седой древности избравшие медведя своим символом, защитником и первопредком, знали, чему у него можно поучиться. Но сказка - не о медведе, как таковом, и встречается этот символ в ней всего в двух небольших эпизодах.
Народ, приютивший героя, в сказке никак не обозначен.
И представителей что поли-, что монотеизма в ней тоже нет. Зато есть персонажи, присущие мифологии любой земледельческой культуры: небо, земля, вода. И обряды, характерные для такой культуры.
Мне сложно понять, чем может быть вредной сказка, утверждающая примат разума и необходимость защиты родной земли.
Ну и, попутно, иллюстрирующая известный тезис "co za dużo, to niezdrowo" :).
Удав Юзик 03.01.2019 21:02
Заявить о нарушении
Всё понятно! Пан поляк... а все поляки евреи... а все евреи? Впрочем не все! Как и русские и украинцы...и афроамериканцы - не все! Национализм самая тупая штука. Юзик, а Вы знаете что является высшей стадией??? Ну... национализм как апогей... в апогее? Это высокомерие... замечание общее... но ко всем относящееся. Когда сказать то по сути нечего переходят на "евреев", "москалив" и "хохлов"... и в итоге "сам дурак"!
Я не понял Вашу сказку... и что? Умничать про медведЕй? А почему б и нет, верно? Короче, нормальная сказка... но главное, что Вы умеете держать удар и спокойно относиться к облаиваниям... всяким.
Интересной тропы тебе... хм... Андерсон))) и всего! Хорошего побольше... пять к трём
Всё? - ну, пока... пока. Дальше увидим... и ся.
Владимир Ногин 04.01.2019 05:59
Заявить о нарушении
Язык - сложный инструмент.
Сказка написана ритмичной прозой, с несколько архаичным способом построения предложений, а это иногда играет дурную шутку и с автором , и с читателем: читатель сосредотачивается на непривычном "как" написано и упускает "что" написано. Это понятно и очень индивидуально.
Для меня, например, Ваш способ общаться разрозненными восклицаниями тоже сложен :).
Хотя стихи у Вас интересные: нестандартные образы, единство противоречий.
За пожелание - благодарю. Взаимно.
Удав Юзик 04.01.2019 08:32
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Соль земли» (Удав Юзик)
Здравствуйте автор с удивительным ником. Зачиталась вашей сказкой. Это вы правду сказали: не для детей она. Тут столько всего славянского языческого понамешано, жестокости много, что детям такое пока рано знать. А вот взрослым, которые продолжают сказки любить, такое чтение - в радость и на пользу огромную. Мне особенно понравилось, как вы показываете двойственную природу любого явления. Например, осолонилась земля, стали люди хиреть, природа загинаться. Но та же самая соль в гармоничных пропорциях гонит прочь тлетворное гниение, посылает выздоровление от затяжных недугов. Или вот появился сильный богатырь с селении, ратником стал замечательным. Народ радуется, а старцы предупреждают: ничего просто так не бывает: и такой богатырь послан для беды великой. Радость обернётся побоищем. Так оно и вышло. Двойственна натура Земли и Неба: они могут миловать и карать могут жестоко.
Удивилась, прочитав обряд вызывания дождя. Вспомнила, что читала, в деревнях по сию пору используют некий обряд для получения доброго урожая. Кто-то из семьи должен голяком ночью весь огород шагами вымерять вдоль и поперёк.
Всё в вашей сказке соразмерно и выверено. Речь соответствующая, приближённая к языку сказителей. В общем, могу только порадоваться, что попала на вашу страницу.
Кира Стафеева 03.12.2018 08:23
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Ещё Парацельс заметил, что лекарство от яда отличает только доза.
А я вот прочитал Ваш отзыв - и подумал: Орс попал к мудрым людям.
У них хватало мудрости прислушиваться к старикам. Хватило доброты приютить чужого и странного найдёныша. Хватило терпения готовиться к беде, живя в достатке. Хватило решимости оставить найдёныша в живых, несмотря на пророчество - есть такая удивительная логика, в которой, если защитника убрать, беды, от которой он призван защитить, не случится. Хватило мужества принять Орса, вернувшегося оттуда, откуда не возвращаются. Хватало ума учиться - откуда-то же взялись мудрые старики. Это были достойные люди - наверное, поэтому и смогли выжить.
А с языческими обрядами всё с одной стороны - сложно; а с другой - они обычно основаны на подобии. Наши предки говорили, что весенними дождями и грозами Перун оплодотворяет землю. Вот небу и напомнили, как это делается. А то заспало, видишь ли :).
Благодарю. Мне было интересно услышать Ваше впечатление. И приятно :).
Удав Юзик 03.12.2018 22:10
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Мат в законе» (Удав Юзик)
Недавно была создана мною фанатская беседа, так вот. Я не матерюсь и не люблю это дело. Словом за запрет матерится была послана на 3 известные буквы. Назвали деспотом и тд. Вот что мне запомнилось от ваших рассуждений. Спасибо за мысль про запретные темы. Как то об этом не задумывалась особо. Это может во много увеличить правдоподобность моих рассказав, осталось только определится с этими темами и почему оно так.
ПС когда взрослые мужики с малым явно образованием используют эти слова место знаков препинания это полбеды, а вот когда девушки лет 20. Я уже давно не прослушиваю голосовые одногруппниц в присутствии родителей. Ведь и не стесняются порою ляпнуть, что то этакое и при преподавателе.
Сиарта Соловей 09.07.2018 22:27
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Извиняться не нужно, нужно запомнить правила.
"полу" со всеми словами пишется слитно.
"пол" пишется от слова отдельно, если между ними влезло какое-то дополнительное определение: полдня, но пол вчерашнего дня.
"Перед 'л' и перед гласной, перед буквой прописной, слово 'пол', любому ясно, отделяется чертой".
В остальных случаях "пол" со словом пишется слитно.
Полстакана, пол-лимона, пол-арбуза, пол-Пскова.
И вот это тоже будет полезно, потому что частицы у вас гуляют, как сами хотят.
https://gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_122
Удав Юзик 10.07.2018 04:26
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Куда идёт литература?» (Удав Юзик)
Хм. Не знаю-не знаю. Я читала много. От заумных да простых. После которых чувство что тебя сильно обманули.
Так про что я. Ах да. Я раньше думала что думать могут заставить только книги, но года два назад я открыла для себя такое понятие как манга и манхва. Да там буковок меньше чем в книгах, а бывают по несколько страниц, ох ужас вообще без них. Но что могу сказать про содержание оно бывает если не лучше, но и не лучше. Я над некоторыми я откровенно рыдала. Да еще осознание того что мангака в некоторых случаях проделывает всю работу сам.
Нет не поймите неправильно я не зазываю их вас тоже читать, просто обидно, что их вечно упускают из вида.
А так я с вами согласно. Как мне недавно сказали, мол что такое книга, в последний раз держал в руках в школе. А про то чтобы обсудить творчество того или иного писателя я вообще молчу.
С симпатией и уважением простая студентка Лён Псковская.
Сиарта Соловей 08.07.2018 14:58
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Вы - простая студентка, я - простой инженер, мы оба говорим по-русски. Есть шансы понять друг друга.
Комикс - он, как говорится, и в Африке - комикс. А также в Японии, Корее, Китае и прочих разных странах.
Комикс - это печатная продукция, передающая информацию комбинированным - визуальным и вербальным - способом.
Почему так? Потому что зрячий человек в младенчестве сначала видит (и отождествляет) множество разных объектов, а только много позже узнаёт, как эти объекты называют окружающие его люди.
Поэтому книги для маленьких детей имеют вид "книжка с картинками".
От комикса книжка с картинками отличается (соответственно названию) тем, что в ней картинка дублирует текст, передающий события, а в комиксе - участвует в передаче событий, как самостоятельная неотъемлемая составляющая.
И давайте я Вам одну цитату приведу:
" Как-то утром выходного мама заканчивала готовить завтрак, а Саша стоял у раскрытого окна, и папа предложил:
- А расскажи нам, что там происходит?
Саша послушался:
- Берёзу ветер наклоняет, листья шелестят. Ворона сидит, синица ветки клюёт, воробей чирикает. Тучи серые и облака белые, солнце слабенькое. Холодно.
Он немного помолчал и обернулся, очертив руками шар:
- А как - всё вместе?
- Всё вместе - что?
- Сказать. Я всё вместе вижу. И слышу. Много сразу. А говорю - не вместе и не всё.
- Пф-ф-ф, - надул щёки и длинно выдохнул папа. - Всё вместе сказать не получится.
- Почему?
- А принеси мячик, я покажу.
Саша побежал за мячиком, а папа принёс листок бумаги с карандашом.
- Смотри. Мячик - это всё, что ты видишь и слышишь. Оно объёмное - как ты "всё вместе" показал. А словами - это вот так, - папа провёл на листе бумаги не очень ровную, но прямую. - И мячик в линию целиком не укладывается.
- А зачем слова нужны, если так мало вмещают.
- А без слов люди бы совсем друг друга не понимали. А словами хоть плохонько, хоть как-нибудь, но договариваемся.
- И потому, что всё не вмещают, - вмешалась мама, - и существуют искусства. Музыка, живопись. И они старше - сначала рисунок появился и всевозможные свирели, а слова уже после. Но без слов тоже - никак."
Допустим, я напишу: "Мокрый лист клёна шелестел на тёплом июньском ветру". Я вон сколько слов написал, а чтобы увидеть мокрый зелёный (июнь) лист, услышать его шелест, ощутить тёплый ветер, мне в реальности понадобится полмгновения.
Так что я права комиксов на жизнь не отрицаю :). Как и их эмоционального влияния.
Удав Юзик 08.07.2018 23:55
Заявить о нарушении
Чтобы не впадать при слове "комикс" в священный ужас, нужно понимать, что комикс - это не суррогат литературы. Это отдельный вид искусства. Встречал даже название "графическая новелла".
Кроме того. Есть комиксы для детей, для молодёжи, для взрослых, для мальчиков, для девочек, для женщин, для мужчин.
Это что? Это то, что называется "целевая аудитория". Под целевую аудиторию выбираются персонажи, строится сюжет.
Кроме того. Поскольку комикс - вид искусства, у него есть свои правила и законы. Отчасти определяемые культурной, ментальной и социальной средой, в которой и для которой комиксы создаются. Тем не менее, одно обязательно: комикс - это неразрывно связанные картинка и текст, которые вместе создают произведение.
Хотя есть комиксы и без текста, но это отдельные разновидности.
Как у комиксов есть свои правила, так и у форм художественной литературы есть свои правила.
Вот у рассказа должны быть завязка, кульминация и развязка (как правило). Как хорошо сказала на К2 Рия: "Любой рассказ будет в той или иной степени успешным только в случае, если понятно, что было, что произошло, что стало". Иначе рассказ превращается в перечень событий. И тогда он уже - не рассказ.
Удав Юзик 10.07.2018 04:27
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «О критике. Эссе» (Удав Юзик)
Спасибо вам за это эссе. Понравилось. Немного помогло самой что то осознать. Но мне тут вещь одна почему то все вспомнилась. Вы читали серию книг " Лисс Улисс" там во второй книге была сценка, как писатели в своем кружке радовались живому читателю, и спрашивали как он к этому пришел.
Знаете сама же все чаще думаю, что сколько людей и столько и мнений. Каждый судит сидя со свой макушки сосны. Но не будете же спорить, что есть люди которые все критикуют. Часто замечала таких на всяких литературных, кинофильмы, и других видах художественной деятельности группах.
К примеру к одному фэнтези были комментарии, что мол слишком много фэнтезийного и отсутствие логике. Да сдохла она уже бы с такой температурой, да не бывает такого. Почему с такой жизнью герои еще живы? Они уже давно должны были умереть. И тд
Кхм. простите что-то я разговорилась излишне.
Сиарта Соловей 08.07.2018 14:40
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
"К примеру, к одному фэнтези были комментарии, что мол слишком много фэнтезийного и отсутствие логики. Да сдохла она уже бы с такой температурой, да не бывает такого. Почему с такой жизнью герои ещё живы? Они уже давно должны были умереть. И т.д."
Хм.
Фэнтези, это интересно :).
Чтобы не писать много:
https://www.proza.ru/diary/yuziku/2018-07-10
Произведения фэнтези обязаны быть психологически достоверными.
Произведения фэнтези должны быть достоверными на уровне внутренней логики: волшебство функционирует, как закон природы.
Это означает, что если персонажу встретился летающий гиппопотам, то либо в произведении летают все слоны, бегемоты и носороги; либо только этот вид животных; либо конкретно это животное - но "почему-то": в этом мире все тяжёлые животные перемещаются по воздуху; в этом мире водятся летающие бегемоты; этого несчастного бегемота заколдовал какой-то разгильдляй.
Если же бегемот летает просто так - без обоснования, истинного для мира произведения, то перед нами не фэнтези, а сказка - произведение совершенно другого жанра.
Кроме того, "дьявол прячется в деталях".
Чтобы читатель поверил "большой лжи" писателя фэнтези, писатель фэнтези должен быть скрупулёзно точен во всевозможных предположительно известных читателю и подлежащих проверке мелочах.
Если персонаж-человек живёт неделю с постоянной температурой тела"за 40" - это должно быть объяснено, потому что невозможно.
Если персонажи-люди работают по двадцать часов в сутки в каменоломне, едят один раз в сутки жменьку риса и живы больше недели - это должно быть объяснено, потому что невозможно.
Произведение фэнтези ничем, абсолютно, не отличается от произведения реализма в требованиях внутренней логики происходящего.
Поэтому: для того, чтобы нечто принципиально новое (наподобие запретных тем) было воспринято читателем, оно должно быть безупречно обосновано самим миром произведения.
Ну кроме того, что автор должен знать о своих персонажах намного больше, чем собирается о них написать. Всё, в идеале.
Тогда написанное будет логично и ему поверят.
Удав Юзик 10.07.2018 16:40
Заявить о нарушении
Продолжение списка рецензий:
|
Избранные автором:
Не обнаружены
Добавившие в избранные автора:
(всего: 17 на 1 августа 2020 года) Подробно
Александра Стрижёва, Алексей Пислегин, Герчиков Илья, Гражданка Сухарикова, Данилов Владимир, Евгения Шапиро, Елена Рубинина, Игорь Мялотеп, Клара Хюммель, Лев Хазарский, Марианна Робеспьер, Маришка 22, Одиноко Стоящее Дерево, Ольга Алексеева 5, Павел Лобатовкин, Свет-Владимировна, Циля Одесская
|
|