СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Гессен Перейти на СТИХИ.РУ

 

Автор о себе

Гессен

 

Произведения

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 59   Молитва  28.11.2024 10:50 yandex.ru
неизвестный читатель 58   Благословляю вас, леса  28.11.2024 09:15 google.com
Александр Кокора Ницше о пользе преследования  27.11.2024 22:21 авторская страница
неизвестный читатель 57   О русской народной песне  27.11.2024 19:47 не определен
неизвестный читатель 56   Благословляю вас, леса  27.11.2024 18:36 не определен
Василий Евгеньевич Никитин О рейтинге авторов на литературном портале стихи  27.11.2024 15:49 авторская страница
неизвестный читатель 55   Благословляю вас, леса  27.11.2024 15:24 google.com
неизвестный читатель 54   Молитва  27.11.2024 14:55 yandex.ru
Матвей Прозоровский Михалков и Мандельштам о Сталине  26.11.2024 21:33 авторская страница
неизвестный читатель 53   Благословляю вас, леса  26.11.2024 18:00 google.com
неизвестный читатель 52   Благословляю вас, леса  26.11.2024 15:25 yandex.ru
неизвестный читатель 51   Благословляю вас, леса  26.11.2024 09:48 google.com
неизвестный читатель 50   Благословляю вас, леса  26.11.2024 09:48 google.com
неизвестный читатель 49   Михалков и Мандельштам о Сталине  26.11.2024 09:47 не определен
неизвестный читатель 48   Благословляю вас, леса  26.11.2024 09:11 google.com
Весса Блюменбаум О стихотворении Э. По Колокола в переводе Бальмонт  26.11.2024 00:27 авторская страница
неизвестный читатель 47   Благословляю вас, леса  25.11.2024 13:55 google.com
неизвестный читатель 46   Благословляю вас, леса  25.11.2024 10:07 не определен
Илья Герс Тайна  24.11.2024 21:54 авторская страница
неизвестный читатель 45   Молитва  24.11.2024 17:09 yandex.ru

1-20  21-40  41-60   

 

Рецензии

Рецензия на «Зачем мы пишем?» (Гессен)

Интересная тема, только жаль, что комментариев мало.
У Вас вообще интересно на странице.
По существу вопроса. Почему публикуем - ответов может быть больше, чем вы указали. Один из них: от скуки. Ещё - чтобы пообщаться с интересными людьми.
В моём случае: завела страницу из любопытства (что ж там на Стихи.ру такого?).
Появление и стремительное распостранение Интернета привело к тому, что каждый может быть сам себе и автор, и издатель, и рекламный агент. Это новая реальность, в которой талант не всегда занимает первое место в рейтинге (достаточно посмотреть рейтинги даже на этом сайте). Хайп прочно вошёл в жизнь.
Вот почему пишем - это более сложный вопрос. Мне кажется, что он очень личный. Каждый поэт и прозаик (и простой графоман) имеет свой ответ на этот вопрос.

___
С уважением,
Лана

Ивета Витко   26.05.2021 20:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Благословляю вас, леса» (Гессен)

Все же стихи - не афоризм! (опечаточку исправьте - дата книги наверное 1888?)

Марта Полянка   07.04.2019 20:21     Заявить о нарушении
Вы считаете, что нельзя сравнивать стихи и прозу?

Гессен   08.04.2019 21:17   Заявить о нарушении
Нет, не так: я бы не стала сравнивать это развернутое, богатое по содержанию стихотворение с афоризмом, являющимся, по сути, квинтэссенцией, выжимкой... На то он и афоризм :)

Марта Полянка   08.04.2019 21:36   Заявить о нарушении
На афоризм романс не напишешь :)

Марта Полянка   08.04.2019 21:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Значит - это кому-нибудь нужно?» (Гессен)

Вспомнилась цитата, кажется из Макса Фрая:
-В чем смысл жизни?
-Чьей?
- Моей!
- Отсутствует! следующий...

Марта Полянка   07.04.2019 20:14     Заявить о нарушении
Хорошо, что у Вас что-то вспомнилось при чтении моей заметки. Значит, она не зря была написана.

Гессен   08.04.2019 21:23   Заявить о нарушении
В данном случае Ваша короткая заметка ничего к словам Маяковского не добавила. Он уже все сказал :)

Марта Полянка   08.04.2019 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «О заимствовании в поэзии» (Гессен)

Удивили , право ...
кто б подумать мог ...
" Ах! не с нами обитает
Гений чистой красоты "

«Лалла рук» . В.А. Жуковский

Василий Муржа   09.08.2018 00:04     Заявить о нарушении
Как там у БГ?
- слова, слова...
Кому важны слова, кому важнее голова "...

Дмитрий Ковригин   09.08.2018 01:03   Заявить о нарушении
Дмитрий , мне голова -- важнее ... "ОДНОЗНАЧНО"(с) )))
К чему , однако ... Ваши слова ... о словах и голове ?
Мы здесь ... в слова играем ... )))
Для многих православных ... эти две буквы ... БГ ... означают -- БОГ ...
для кого-то это -- всего лишь ((( -- "Борис Гребенщиков" ... (((
неравноценно ... право же ...

Василий Муржа   09.08.2018 01:17   Заявить о нарушении
Бог - это Бог.
А остальные - это остальные......

Дмитрий Ковригин   09.08.2018 16:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «О заимствовании в поэзии» (Гессен)

Тема бородатая, и уже обсуждалась от Губермана
Рифмуя слова, что сказались другими, -
Ничуть не стесняюсь, отнюдь не стыжусь:
Они просто были исконно моими
И преданно ждали, пока я рожусь./
до меняСреди поэтической братии,
в оргазменном с музой соитии,
изысканных слов есть старатели
и рифмы брутальной строители.
И перья ломаются копьями,
о лист белоснежный, неистово
Из букв составляются копии
того, что уже кем-то писано./
Думаю, пример был выбран не удачно. Даже в музыкальном авторском праве, плагиатом считается(если я не ошибаюсь) мущыкальная фраща из идентичных по сочитанию 8ми нот!
Новых Вам, поэтических находок!
С почтением

Анатолий Крог   08.08.2018 23:54     Заявить о нарушении
Анатолий, моя небольшая заметка - это лишь стремление разобраться. что в поэзии позволено, а что нет, и где пределы заимствования. Разумеется, это не стремление очернить Тарковского, тем более Пушкина. Тарковского уже можно считать классиком русской поэзии.
Рад, что мой скромный труд явился поводом для возникновения такого замечательного стихотворения, как Ваше в комментарии. Если такие стихи Вы пишите в комментариях, то каковы же Ваши поэтические произведения в основном разделе?
С уважением,
Сергей.

Гессен   09.08.2018 11:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «О заимствовании в поэзии» (Гессен)

Использование любых составляющих словарного базиса языка
в литературных работах - уже вид заимствования.
Я прошу прощения, но в чём суть этого произведения -
остаётся лишь догадываться. Я вижу здесь обычную
риторику об очевидной аксиоме, не более того.
Будьте здоровы.

Евгений Кабалин   08.08.2018 22:11     Заявить о нарушении
Мое произведение - это стремление разобраться в том, что в поэзии позволено, а что нет, и где находятся пределы заимствования. Вообще проблема заимствования - это интересная область литературоведения, позволяющая определить влияние авторов друг на друга. Разумеется, тут идет речь не об использовании одних и тех же букв или даже слов, в о словосочетаниях, которые бывают уникальными. И если какой-то автор берет на себя смелость их использовать, то это говорит о многом.
Спасибо за пожелание.
С уважением,
Сергей.

Гессен   09.08.2018 11:24   Заявить о нарушении
Сергей, каждый автор, взявшийся, к примеру,
за написание стихов, априори будет использовать
словоформы и рифмы, которые до него уже были
кем-то использованы, и не потому что он идёт
по лёгкому пути, а потому что базовая матрица
языка ограничена, подобно шахматной доске с
передвигающимися на оной фигурами со множеством
вариантов взаимодействия, и в этих вариантах
однозначно прослеживаются так называемые дебюты,
то есть стандартные схемы игровых партий.
Если с формами ещё есть какая-то степень свободы,
то с рифмами куда как хуже, причём, даже ввергаясь
в ассонансность или же фонетические рифмовки, трудно
найти нечто действительно оригинальное в полном
понимании этого слова. Посему, плагиат и заимствование -
совершенно не одно и то же и грамотный читатель
сие отличает сразу же. Одна женщина опубликовала произведение
с первой строкой - "Переломана буреломами". Я ей написал
отзыв в плане того, что не стоит использовать давно знакомую
по песне А. Розенбаума эту словоформу. Оказалось, что эта дама
песен Розенбаума никогда и не слушала, и сей факт был для неё
откровением. Речь о том, что в головах разных людей могут
возникать одинаковые ассоциативные мыслеформы без всяких
поползновений на чужое авторское право. Ежели автор использует
чужие наработки целенаправленно, то сие видно сразу же.
Так что проблема заимствования появилась только благодаря
уменьшаемому со временем остатку неиспользованных базисных средств
для литературного творчества, поэтому нынешним поэтам на порядок
труднее работать над текстами, чем их коллегам в прошлых веках
и, посему, от них требуются более мощная мозговая деятельность
и словарный запас. Вот такая сермяга.

Евгений Кабалин   09.08.2018 22:10   Заявить о нарушении
Евгений, в целом я согласен с Вашими замечаниями, только хочу добавить, что одаренные поэты всегда ценились за свежесть рифм. Несмотря на то, что словарный базис языка ограничен, им удавалось найти рифмы, которые до них никто не использовал. Сейчас это труднее сделать, т.к. появились компьютеры, которым можно поручить это занятие. Сейчас компьютеры могут сочинять и музыку. Насчет создания стихотворений - я пока не слышал. Все же главное в стихосложении - это не форма, с которой могут справиться компьютеры, а смысл, содержание, которое может создать лишь человек.

Гессен   10.08.2018 19:44   Заявить о нарушении
Искусственный интеллект никогда не будет способен
сочинять стихи, ибо в основе оного электронный
ресурс, основанный на нулях и единицах, как низших
элементах вычислительной техники. Человеческий мозг
изучен в настоящее время лишь на 3 процента и
творческие процессы вне логики останутся его прерогативой пока
существует человечество. Компы научили обыгрывать людей
в шахматы, но написать хокку или танку им никогда не будет
под силу, ибо поэзия - вещь сугубо ментальная, постижимая
лишь при наличии ассоциативного мышления.

Евгений Кабалин   10.08.2018 22:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сергей Михалков о Сталине» (Гессен)

Ахматова написала три оды о Сталине и никто не швыряет в неё камней.

Нестор Иванович   20.11.2016 23:31     Заявить о нарушении
Ахматова много претерпела от властей. У Михалкова жизнь была гладкой. Поэтому невольно обращаешь внимание на тех, кто своим низкопоклонством выторговал счастливую и спокойную долю.

Гессен   18.12.2016 22:31   Заявить о нарушении
Не знаю... Как-то это не очень аргумент. Шаткий. Получается, что те, кто имеют блага от властьпредержащих, когда эту власть благодарят в меру таланта, они бяки. А почему? В чём выражалось низкопоклонство Михалкова?
Я плохо Вас понимаю.
Мне вот Демьян Бедный не нравится. Основная масса его стихов - дрянь. А Михалков писал складно. Да, не витал в облаках, да, воспевал существующий строй, но, скажите, а с чего ему этот строй ругать, если он его вскормил, вспоил и облагодетельствовал?

Нестор Иванович   19.12.2016 23:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Острою секирой ранена береза» (Гессен)

Это не приступ уныния, отчания, безысходности... Это призыв!!! Не ранить друг друга "в сердце"!!! Эти раны трагичны!!! Люди! Берегите друг друга! не будьте жестоки! Мне кажется что только верующий и совершенно небезразличный человек мог так писать... Дьякон Константин поторопился с выводом... Толстой именно говорит, что сам себя человек не может исцелить как это делает береза. Для врачевства душевного страдания нужен Совершенный Врач.

Ан Ст   13.10.2016 00:14     Заявить о нарушении
Да, Вы правы! Человек - более тонкое существо по своей организации, чем береза. Те раны, которые наносятся человеку, могут быть смертельны. Но не все так плохо. У человека есть такая надежда, которой у березы нет.

Гессен   13.10.2016 20:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Томас Манн и Лермонтов» (Гессен)

Неудивительно. В некотором смысле Лермонтов был предтеча Достоевского, а Т.Манн очень много времени потратил на изучение этого писателя. Ему, в частности, принадлежит наблюдение, связывающее болезнь Достоевского с его гениальностью. Он даже предположил, что Ницше по этой причине сознательно спровоцировал у себя подобное заболевание. С теплом,

Валерий Давыдов   09.07.2015 09:17     Заявить о нарушении
Я думаю, что Томас Манн достаточно хорошо был знаком с русской литературой, в том числе и с творчеством Лермонтова. Поэтому Лермонтов мог оказывать на него непосредственное влияние, а не через Достоевского.
Психические отклонения в какой-то мере связанны с гениальностью, но только пока они не переходят определенную черту, после которой уже начинается разрушение личности, что и произошло с Ницше, Шуманом и некоторыми другими.
С уважением,
Сергей.

Гессен   11.07.2015 13:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Томас Манн и Лермонтов» (Гессен)

Человеку свойственна тайная необозначенная надежда на некую жизнь после жизни.
М.Лермонтов это обозначил отчетливо.За всех нас.

Юрий Дмитриев-3   08.07.2015 22:19     Заявить о нарушении
И эту жизнь после жизни каждый видит по своему.

Гессен   11.07.2015 13:09   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )

@stihistat
StihiStat on FaceBook