СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Арифметика Перейти на СТИХИ.РУ

 

Автор о себе

Арифметика

 

Произведения

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 2   Разборы стихов от Арифметики. Часть 1  19.12.2024 06:26 не определен
неизвестный читатель 1   Ты смеялась, потом разукрасила. Николаю Козакевичу  11.12.2024 22:12 не определен
 

Рецензии

Рецензия на «Ты смеялась, потом разукрасила. Николаю Козакевичу» (Арифметика)

Заходил ко мне этот одноразовый. Заступался за даму. Потом поместил меня в ЧС, испугавшись ответа.

Алекс Коган   10.07.2018 22:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Трава у дома. Тоже цикл. Ире Илюшкиной» (Арифметика)

Этого автора даже не комментирую.

Алекс Коган   10.07.2018 22:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пытка пустотой! Лилии Бабаяровой» (Арифметика)

Я тоже удивлялся рейтингу сего автора.

Алекс Коган   10.07.2018 22:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я клоников считала. Досчитала до ста и уснула» (Арифметика)

Здравствуйте..Мне кажется - Я Вас уже видел...Только там было практически зло написано..а здесь-нет...И повторюсь-прежде чем кого то судить-надо самому или (самой) что-нибудь сочинить, грубо говоря..Сапожник-без сапог-эта пошлость уже надоела....А появление такой критики-явно-по заказу..И не думайте от этого отпираться-бесмысленно..

Александр Николаевич Колесников   02.02.2013 03:05     Заявить о нарушении
Александр Николаевич, я писала пародии на рейтинг, прежде чем поняла, что это дармовой пиар пародируемым.
Статья не менялась, до ремарки 2013год. Это раньше Вы воспринимали как злое:)
Что до уровня моих стихов - прочтите разборы. Возможно, получится сравнить уровень знаний и порядочности мой и особей из перечисленного зоопарка. Тащить эту свору на основную страницу охоты нет.
Статистика Бориса Панкина, кстати, отлично справляется с тем, чтоб отличать посещаемые страницы от заброшенных.

Арифметика   03.02.2013 15:18   Заявить о нарушении
..Приветики..А заброшенные страницы какой смысл освещать?

Александр Николаевич Колесников   05.02.2013 09:38   Заявить о нарушении
а почему такая тревога, АН? не Ваши ли питомцы резвятся? Или зарабатываете на рейт исключительно мощным талантом? ;)

Арифметика   05.02.2013 16:54   Заявить о нарушении
статье два года - все живы и здоровы, и еще поднаторели в своей ущербности

Арифметика   05.02.2013 16:57   Заявить о нарушении
Вот относительно этих слов "прежде чем кого то судить-надо самому или (самой) что-нибудь сочинить, грубо говоря".
На чьей-то странице я видел замечательную историю, как Бернард Шоу, будучи на каком-то вернисаже, сильно не одобрил одну из картин. Стоявший сзади него художник, обидевшись, спросил: - А Вы сами-то нарисовали хоть одну картину, чтобы осуждать?
На что Шоу ответил: - Я же могу судить о качестве омлета, хоть и не снёс ещё ни одного яйца.

Форс Мажор   26.02.2013 18:51   Заявить о нарушении
///Привет..Мажор..Арифметика слиняла..Почему? Ладно..Вам спасибо за ссылку на Любовь Гроголь...Меня убило то, что она дарит баллы Курултаевцам, которых я, мягко говоря-не люблю...

Александр Николаевич Колесников   26.02.2013 19:02   Заявить о нарушении
Кое с кем из них знаком лично. С кем-то общаюсь, с кем-то - нет.
В движении не участвую, но с идеей согласен.
А баллы Г. дарила, насколько я знаю, не курултаевцам,
а только одному конкретному автору - видимо, желая привлечь внимание к своему сайту.

Форс Мажор   26.02.2013 19:12   Заявить о нарушении
Скорее всего, про Курултай она даже не знает.

Форс Мажор   26.02.2013 19:23   Заявить о нарушении
.А жаль..Примыкайте к ним!!!..Насколько мне известно - некоторые из них из админов сайта! Если меня прикроют - значит сведения точные..

Александр Николаевич Колесников   26.02.2013 19:23   Заявить о нарушении
Мне ничего не известно про их приближённость к админам.
Но если Вы их недолюбливаете, то зачем же меня к ним двигаете? :)
У нас взаимная неприязнь с их лидером, несмотря на личное знакомство.
И потом, примкнуть к движению - значит, взять на себя какие-то обязательства. Не хочу :)
Мне тут и так не даёт покоя один из защитников Г. - Хайкин.

Форс Мажор   26.02.2013 19:41   Заявить о нарушении
А Вас-то за что должны прикрыть?

Форс Мажор   26.02.2013 19:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я клоников считала. Досчитала до ста и уснула» (Арифметика)

интересно а что написали Вы? чтобы судить других

Валерий Маринцов   30.01.2013 21:32     Заявить о нарушении
Валерий, а это неважно в контексте данной статьи.
Позиция "сам дурак" не самая уважаемая мной. Понимаю Ваше желание вывалять в перьях любого повстанца, но не могу его удовлетворить. Мне не нравятся методы, которыми на стихире зарабатывают баллы и рейтинги. Моё право - высмеивать их и делиться своими открытиями с другими.
Что до моего творчества - остановимся на том, чем я занимаюсь на этой страничке. У Вас есть возможность познакомиться и решить, нужное это дело или нет.


Арифметика   30.01.2013 21:42   Заявить о нарушении
может быть Вам тогда сюдаhttps://www.stihi.ru/2012/08/02/2377

Валерий Маринцов   31.01.2013 09:57   Заявить о нарушении
Однажды Бернард Шоу, будучи на каком-то вернисаже, сильно не одобрил одну из картин. Стоявший сзади него художник, обидевшись, спросил:
- А Вы сами-то нарисовали хоть одну картину, чтобы судить?
На что Шоу ответил:
- Я же могу судить о качестве омлета, хоть и не снёс ещё ни одного яйца.

Форс Мажор   26.02.2013 20:04   Заявить о нарушении
Давайте обсудим черный квадрат Малевича.

Валерий Маринцов   27.02.2013 07:36   Заявить о нарушении
Мне невкусно это блюдо.
Предпочитаю Шишкина, Левитала, Мещерского, Клевера, Юона, Айвазовского...

Форс Мажор   27.02.2013 09:25   Заявить о нарушении
Левитана, конечно.

Форс Мажор   27.02.2013 09:29   Заявить о нарушении
Ну вот и примените эти ваши мысли к стихам.

Валерий Маринцов   27.02.2013 17:04   Заявить о нарушении
У нас есть много кинокритиков, не снявших ни одного фильма, театральных критиков, не поставивших ни одного спектакля, музыкальных критиков, не написавших ни одной песни - скажите это им, попробуйте убедить их в том, что они не понимают того, что критикуют. А Вы много в своей жизни пошили костюмов? А ведь абы что тоже не наденете, а?
Кстати, Вы сами написали ли хоть одну критическую статью - серьёзную, с полным всесторонним разбором предмета?.. А судить изволите, однако ;))))

Форс Мажор   27.02.2013 18:38   Заявить о нарушении
А вот если я попрошу; Гюльчатай открой личико и потом продолжим.
А то ВЫ все умные под ником.

Валерий Маринцов   27.02.2013 19:34   Заявить о нарушении
Это потому что Вам нечего ответить, Вы на личность пытаетесь перейти? :)
Среди Ваших избранных есть несколько авторов под псевдонимами и без лица - Вы же не требуете от них открыться Вам. И Ваш ник, похожий на русское имя, тоже может оказаться ненастоящим - я же не требую предъявить паспорт.
Могу добавить, что знаком лично с 59 авторами этого сайта (https://www.stihi.ru/2010/03/12/8777), не считая тех, с кем общаюсь в соцсетях, по почте и по телефону. Они все знают моё настоящее имя. Равно как и мой стихирский ник известен немалому количеству людей вне Стихиры, потому что на фестивалях, концертах и клубных встречах поэтов и бардов в целях популяризации этого сайта я представляюсь и как Форс Мажор тоже.
Не хвастовства ради, а Вы сами вынудили.

Форс Мажор   27.02.2013 19:50   Заявить о нарушении
Ну куда ж мне с Вами диалог вести. Я пенсионер живу в глухой деревне. За хлебом то раз в неделю выезжаю.

Валерий Маринцов   27.02.2013 19:56   Заявить о нарушении
Мне это не мешает. А Вам?

Форс Мажор   27.02.2013 20:12   Заявить о нарушении
Я думаю что продолжение нашей беседы не имеет смысла.

Валерий Маринцов   27.02.2013 20:15   Заявить о нарушении
Да кстати, не смог найти на Вашей странице, Ваших избранных?

Валерий Маринцов   27.02.2013 20:16   Заявить о нарушении
А разве он обязателен? У Галины Быстровой его тоже нет, и что?

Форс Мажор   27.02.2013 20:24   Заявить о нарушении
Вы любым путём хотите уйти от темы.
Ладно. Можем просто прекратить.

Форс Мажор   27.02.2013 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разборы стихов от Арифметики. Часть 2» (Арифметика)

Доброго времени, Арифметика.
Гляньте, пожалуйста...
Буду рада развернутому честному мнению строгого критика.
Баллы переведу...

https://www.stihi.ru/2012/10/27/4170

ПОРОВНУ

Посеребрит по черному
лунная заводь, кажется,
буквы в слова покорные
новым рассветом свяжутся.
Катятся волны вздорные
вдаль, к золотистой отмели,
светятся крылья ворона,
в клюве хлебец надломленный.
Каждому снова поровну?
хлебом единым - досыта?
Тропы с травою сорною,
стерты ладони посохом.
Молнией выси вспороты.
Шквалы небесной патоки?
Яблоки ветром сорваны,
с плачущих веток падают.
Кружатся тени скорбные –
времени осы желтые,
стража в осеннем городе
в спину ругнется: «Шел бы ты...
дальше по полю сжатому,
молча следами лисьими".
Яблоки - всем и каждому,
благословенье - листьями.

Марина Гербер   27.01.2013 00:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина!
Признаюсь, тексты, которые сформированы на основе «потока сознания» или его имитации мне рецензировать сложнее всего. Тем не менее, «не боги горшки…» попробую.
Каламбур «не боги горшки…» приведён не случайно. Слова, вырванные из контекста, приобретают иногда совсем нежелательный смысл. Высший пилотаж для автора – создать многослойность прочтения, позволить трактовать читателю «и так, и этак». Не знаю, делали ли Вы это сознательно, но здесь я такую тенденцию с самого начала заметила:
- По черному (фону) созвучно с по-чёрному (сильно, чересчур), потому что опущено определение
- Буквы в слова покорные – неясно покорные буквы или слова.
Пожалуй, это не критика в чистом виде, скорее заметки.
К делу:
1. Рифма. Претензий нет – при чтении всё прекрасно проглатывается, отсутствие точной эпифоры, пожалуй, особенность этого стихотворения. Созвучия заложены чуть глубже, чем у большинства стихов. Хорошо. Но позволю себе маленький совет. Не стоит располагать строфы, построенные на одной рифме по соседству. У Вас все нечётные строки почти до конца рифмуются. Если это не авторский приём для создания настроения. Ну, тогда уже стоило держать марку до конца и сделать весь текст на паре рифм. По-шамански могло получиться.

2. Ритм. Хорошо. Единственный сбой на слове «хлебЕц». Имеете право, конечно, но правильно «хлЕбец».

3. Фонетика. Снова хорошо. Немало изюминок, элементы звукописи даже услышала.

А теперь мёд закончился. И началось субъективно-читательское от имени не всех, а отдельно взятого читателя (меня). Можете не читать, не соглашаться, не обращать внимания. Это сверх программы.
Не впечатлило. Потому как владение художественными приёмами плетения кружев это круто, но цельного изделия я не увидела. Кофточка сходу не примеряется. Приходится покрутить, что тут к чему, и, поскольку, безусловно образы в картинку не укладываются, возникает чувство досады. Объясню свой поток, направленный по Вашему течению. Построчно:
Посеребрит по черному
лунная заводь, кажется,
буквы в слова покорные
новым рассветом свяжутся.
Ночь. Водоём. Лунная дорожка. Автор (ЛГ) в состоянии пред-вдохновения в ожидании рассвета (с надеждой на гармонию)
Катятся волны вздорные
вдаль, к золотистой отмели,
Первое недоумение, почему волны «вздорные», слово в значении сварливый, нелепый, безосновательно скандальный - не совсем точное. Неточные эпитеты, которые находятся в середине строки опасны меньше, чем те, которые стоят в конце. Потому что для последних есть скептическое: «для рифмы». Другой эпитет «к золотистой» даёт мне, как читателю, понять, что с ночью я сильно ошибалась. Всё не так темно. Если не просто берег виден вдали, а именно отмель и её цвет.
светятся крылья ворона,
в клюве хлебец надломленный.
Ворон – значение переносное, думаю, это рассветная полоска горизонта, и месяц рядом. Я не большой знаток природных явлений, допускаю, что всё это могло оказаться по соседству, воображение пока справляется.
Каждому снова поровну?
хлебом единым - досыта?
Явная библейская вставка. Обращает к мыслям о Вере и божественном участии в нашей жизни. Возвращает к раздумьям ЛГ. Хорошо.
Тропы с травою сорною,
стерты ладони посохом.
Вижу продолжение философских рассуждений, метафору жизненного пути. (Аллитерация хороша!) И чувствую, пошли – слои.
Молнией выси вспороты.
Шквалы небесной патоки?
Здесь моя логика тоже вспорота. Если речь о том пейзаже, в который читатель помещён в начале стихотворения, так там ничего не предвещало вроде… Шквалы - без предварительного описания тоже неожиданны. Но пусть уже - гроза по воле автора. И ирония над Всевышним по поводу ливня? Житейских бурь?
Яблоки ветром сорваны,
с плачущих веток падают.
Эта метафора в пейзаж уже не укладывается. Сад. Дождь. Переносное – потеря близких. Детей даже. (Яблоко от яблони…)
Кружатся тени скорбные –
времени осы желтые,
Догадка моя подтвердилась, «скорбные». Жёлтые осы окончательно переносят в другое место. Но время мелкими насекомыми, которые, как правило, то появляются, то исчезают, не воспринимается. Скорее, чем-то единым и большим.
стража в осеннем городе
в спину ругнется: «Шел бы ты...
дальше по полю сжатому,
молча следами лисьими".
Осы – стража? Город откуда-то… Говорят по-человечьи. «шёл бы ты лесом». Почему выгоняют, от яблок? Опять в поле, кино уже какое-то. Лисьи следы – если это из смыслов-подсмыслов с обвинениями в хитрости пойму, но предпосылок-то не было! Потому «лисьими» тоже вписываю в обидное: «для рифмы».
Яблоки - всем и каждому,
благословенье - листьями.
А вот тут чувство: «ничччего не понимаю». Яблоки взамен патоки и «хлеба для всех»? Декларация вселенской справедливости или щедрот божьих? Бунт автора против стражей? А как же потеря детей, я снова ошибалась?
Образ листьев, перекрещивающих на ветру – красивый. Для финала – отлично.
Но, похоже, автор забыл, с чего начинал, слова остались непокорными, и цельной картинки так и не получилось, как ни примеряла…

Автор - искусный портной, это чувствуется. Может, просто фасон не мой?

Арифметика   27.01.2013 20:19   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Арифметика.
Я попозже отвечу.
Доброго времени, счастливого и удачного...

Марина Гербер   27.01.2013 21:33   Заявить о нарушении
Доброго времени, Арифметика. С опозданием, но вернулась, как и обещала, чтоб и самой разобраться. Если бы чувствовала себя искусным портным, то не пришла бы за разбором)
Постараюсь не отнимать у вас много времени.
На самом деле в голове у меня есть четкая конструкция и требования, из нее исходящие, но вот технически я пока не дотягиваю…. Думаю, что вы правы, с развитием художественного образа у меня не все получается.
Если говорить об этом стише, то его костяк составляют:
1. Луна - «лунная заводь» - рассвет, Солнце - «золотистая отмель». Но это все относится к Вступлению, в котором показаны душевные метания ЛГ) поиски ответа на вопрос: «Поровну?»и истины.
Центр, главное –
2. Яблоня и яблоки.
Вы совершенно правы, в стише много посылов на Библейское. Ну и без символики не обошлось)
Если обратимся к христианской иконографии, то Дева Мария часто сопоставлялась с Луной или изображалась стоящей или восседающей на серпе луны. Луна освещает древо жизни. Луна и вода вместе (лунная заводь) – свобода Дхармы Лунное состояние тождественно человеческому состоянию (лунная заводь) Преобразующее видение вещей осуществляется в лунном свете.
Солнце и луна символизировали образное соотношение двух Заветов — Ветхий Завет ( луна ) и Нового Завета (солнце). Солнце и луна — симметрично по одному светилу с каждой стороны креста (солнце по правую руку Христа, луна — по левую) — являются постоянными элементами средневекового Распятия, хотя после XV вреческий апологет христианства Теосрил Антиохейский рассматривал Солнце и Луну как дуалистические символы: Солнце является образом Бога, Луна же образом человека.
Вот оно начало стиша. С учетом еще того, что луна связывается с воображением, а солнце соотносится с рефлексией.
Посеребрит по черному
лунная заводь, кажется,
буквы в слова покорные
новым рассветом свяжутся.
Катятся волны вздорные
вдаль, к золотистой отмели…
Волны - это мысли, устремленные к рассвету, Солнцу (как символу описанному выше). И эти мысли вздорные, нелепые, противоречивые, запутанные, непослушные – одним словом вздорные. А ЛГ так надеется, что с новым рассветом она обретет в душе мир и гармонию….(«Буквы в слова покорные свяжутся»)
Далее появляется ворон:
«светятся крылья ворона,
в клюве хлебец надломленный».
Его можно прочесть и в переносном смысле, конечно. Но и
«Вороны, приносящие хлеб» - отсыл на 3 Царств, где эта птица служила в деснице Промысла орудием для доставления пропитания в пустыне пр. Илии, принося ему хлеб и мясо по утрам и вечерам. Ворон - священная птица шаманов, мудрец, пророк, наставник и их помощник. Хугин и Мунин, служащие богу Одину (скандинавская мифология) – «думающий» и «помнящий» или «мысль» и «память».
«Каждому снова поровну?
хлебом единым - досыта?» - Здесь наши с вами мысли полностью совпали…)
Далее перед ЛГ встает множество вопросов, они сыпятся и сыпятся –
«Молнией выси вспороты».
Ассоциировалось в моей голове как гроза! Бьют вопросы по голове ЛГ, как молнии! (но, наверное, не дотянула я здесь эмоционально(((( думала, что усилила яблоней с яблоками((( ) И ожидание: «Шквалы небесной патоки?», что в ответах наконец-то мелькнет ответ-истина, приносящая покой и удовлетворение.
«шквалы небесной патоки» - читай и как «манна небесная».
Афонский исихаст (19в) Восьмое слово трактата «Трезвенное созерцание: «Евреи, когда Бог питал их манной, доколе воздерживались от земных плодов, обладали небесной пищей, которая приносила им неизреченное услаждение. Но когда они вкусили от плодов земли, их манна тотчас иссякла! И ты, о смиренный, по благодати Христовой сподобившийся узнать эту…сладость и иметь во устах пищу Ангелов, небесную манну … Лучше для тебя всегда поститься…воздерживаться и непрестанно молиться, дабы питаться всегда этой чудесной сладостью, чем насыщать чрево вещественной пищей и лишаться небесной и сладчайшей манны!»
А вот и самое главное – яблоня и яблоки!
Можно, конечно, читать… и это самое распространенное – как потеря близких. Детей даже. (Яблоко от яблони…). Я вас понимаю…. Но мыслилось мне по-другому…
Яблоко – плод древа жизни. . А древо жизни в мифах почти всех народов — это одновре¬менно и мировое древо, то есть ось мира, Вселенной... Именно здесь, под мировым древом, решаются судьбы человеческие, под ним собираются боги для больших советов, сюда приходят за советом и знанием; здесь ищут бессмертие и здоровье. В ветвях дере¬ва прячутся луна и солнце. У славян яблоня выступает как посредник между двумя мирами, как связующее звено в приобщении души к миру предков.
Яблоневое дерево ассоциировалось со здоровьем и бессмертием. Посвящалось Аполлону.
Песни Песней Соломона 2:3 где говорится: «Что яблонь между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей». Этот отрывок был истолкован как намек на Христа.
Что касается яблока, то оно представляет собой достаточно противоречивый символ в истории культуры. С одной стороны, плод олицетворяет полноту жизни, радость любви и весеннего возрождения. В то же время, именно яблоко называют запретным плодом и символом раздора.
Если разрезать яблоко по экватору, можно увидеть почти совершенную пентаграмму, и каждый луч звезды будет содержать семя. Каждое из этих пяти семян содержит собственную символику, собственное отражение духовных аспектов пентакля: идея, хлеб насущный, жизнь.
А по ирландскому поверью, яблоко - это фрукт, который обеспечивает бессмертие: если его разрезать надвое, можно увидеть пятиконечную звезду - пентаграмму, символизирующую пять состояний от рождения до смерти, а затем новое рождение.

«Яблоки ветром сорваны,
с плачущих веток падают.» - имела ввиду как плод, символизирующий полноту жизни, радость, духовное возрождение! Ан-нет!
«Кружатся тени скорбные – картины с персонажами собственной жизни ЛГ
времени осы желтые» - осень в душе ЛГ ( редко у кого все время лето в наше время, правда? В принципе город мог быть любым – это всего лишь метафора… Её мысли, полученные ответы (непрописанные) привели ее в Осень…. )
стража в осеннем городе
в спину ругнется: «Шел бы ты...
дальше по полю сжатому… - поле жизни
По-человечьи-то да! Посылают в лес! Да у ЛГ и так в душе темнющий! И поле жизни сжато!!!
молча следами лисьими" - совершенно верно вы прочли! Лукавство! Живешь и сам с собой лукавишь!
А вот и она, предпосылка ответа, который искала ЛГ «поровну?» с учетом смыслов яблони и яблок, описанных выше: «Яблоки - всем и каждому!» Уже розданы с рождением!
«благословенье – листьями!» - тоже верно прочли!!!
Куда не бросают мысли ЛГ, нигде ее душе не найти благодати… ни в памяти, ни в вере….А ответ прост: «всем ПОРОВНУ!». И солнце и Луна, и …вся Вселенная! И яблоко – как запретный плод и плод радости, бессмертия и грехопадения! Всего поровну! Надо постараться только быть счастливым!!!!!)))
Спасибо, Арифметика еще раз… Иногда такую работу нужно проделывать для себя самой… Перекраивать стихи не могу… не получается….а иногда думаю, а стоят ли они того…. Но прогляжу пунктуацию и вот здесь может вот так сделать?
«светятся крылья ворона,
в клюве хлебец надломленный» - «хлебец несет надломленный»?
Коротко не получилось, приношу извинения… Но я старалась…
С уважением и добрыми пожеланиями,
Марина

Марина Гербер   06.02.2013 00:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разборы стихов от Арифметики. Часть 2» (Арифметика)

Добрый день, Арифметика!
Прочёл несколько рецензий и понял, что очень скоро вас переманят на какую-нибудь конкурсную площадку. Однако эта страничка вполне ещё может послужить для левых заработков ))
Хочется получить рецензию на свой стишок (задумывался как шуточный).
Работу по шлифовке ещё не проводил, так что очень кстати придутся ваши замечания.

Мяв кота в сапогах.
https://www.stihi.ru/2013/01/19/8421

Моя дорогая, признаюсь, когда-то,
Породистый, мягкий романтик в сапожках,
Мечтал я, играя в лихого солдата,
О добрых делах и загадочных кошках,
Которым так нужно по-женски раскрыться,
Несчастья накликать, страдая красиво,
В героя уткнуть их усатые рыльца
И нежно мурлыкать: "Спасибо, спасибо!"
За радость забытых прогулок на крыше,
За вкусное виска'с, за то, что наверно
Так хочется быть мелочей этих выше,
Но кормится низкий инстинкт по тавернам.
Где блох отловить удивительно сложно,
Где втянуты дугами острые когти
Лишь наполовину в пушистые ножны.
Так жизнь намекнула - мечту упокойте,
Вас в фокусе держат две яркие линзы
Глядят не моргая, давно утомила
Сверхгибкое тело урчащая ниндзя...

Моя дорогая, ты спишь - это мило.

Урий Зорин 2   25.01.2013 10:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, УЗ2! Поработаю. Принято

Арифметика   25.01.2013 12:23   Заявить о нарушении
Урий, пеняйте на себя, раз решились! )) Со всей строгостью, как водится, буду цепляться…
Сегодня в голову мне пришёл такой порядок:
1. Подстрочник. Паузы
Кот (бывший Кот–в-сапогах) признаётся возлюбленной в тайных мечтах об особях противоположного пола и очень подробно описывает свои представления о них. Сболтнув лишнего, убеждается, что его не слышали. Подстрочник «мечт»: довериться коту, благодарить его за еду и прогулки, признаться в порочности.
К чему это я оформила? А потому что чёткого перехода от сути мечтаний и пробуждения не увидела. Пришлось перечитывать. Кроссворд. Хорошо бы выделить блоками части монолога. Хотя бы мысленно. Первая точка после 12 строки – это круто, но она не на мест, по смыслу она – после 15.
Поток потоком, но паузы – дыхание взять - оставлять неплохо бы. Переход от грёз к действительности я отыскала после слова «ножны». С последней строки четвёртой строфы. Неудачно. Снова не с паузы. Препинаки в финале я вижу так:
Так жизнь намекнула «Мечту упокойте.
Вас в фокусе держат две яркие линзы -
Глядят, не моргая.» Давно утомила
Сверхгибкое тело урчащая ниндзя...
Моя дорогая, ты спишь? Это мило.

2. Спорное (вопросы, на которые не надо отвечать)
- Отчего таверны? Если б образ был подкреплен ещё несколькими деталями, переносящими в картину стиха – оправдания были бы, но только сказочность ЛГ в сапогах – поддержка слабая.
- Несчастья накликать – не раскрыто, случайно. Красное словцо.
- В строке 7 с числами-временами путаница. Как будто все кошки разом это делать будут….
- Усатые. Они все усатые. Почему акцент на этом?
- Какого рода Вискас? Точно среднего?
- Сочетание «наверно так хочется» неудачно. Вираж
- Любимое слово поэтов «этих». Каких? Радость – мелочь?
- Дугами воспринимается как инструмент, а не описание.
- Удивительно отловить блох только там?
- Наполовину – это боевая готовность или…
- Как «так» намекнула жизнь?
- Глядят во сне?
- Чьё тело утомила нинзя? (Прощаю Вам женский род этого слова) но нинзя с близостью таверн – нет! ))
- Урчат кошки, когда рыбу едят, а у них отбирают, а, засыпая, - мурлыкают. Имхо. Придираюсь

3. Ритм – хорошо, но если втычки и за уши притянутые повороты убрать (см.выше) , всё развалится.
4. Рифма. В порядке. Слишком предсказуемая, но для шутки – сгодится.
5. Фонетика. «Инстинкт» - слово сложное. Согласная после него заплетатель языка. инСТиНКТПо. Не лучше – ваСВФокусе

Начало стихотворения прочлось легко. Идея тоже забавная. Жаль, что не удалось понимать всё слёту до финала. Могло получиться лучше. Есть свой вариант на Вашу тему, но только если позволите…

Арифметика   25.01.2013 20:37   Заявить о нарушении
Спасибо. С интересом прочту ваш вариант и тогда отпишусь подробнее.

Урий Зорин   25.01.2013 22:28   Заявить о нарушении
Моя дорогая, признаюсь, когда-то,
Породистый, мягкий романтик в сапожках,
Мечтал я, играя в лихого солдата,
О добрых делах и загадочных кошках.

Чтоб им было нужно по-женски раскрыться,
Доверить мне тайны, страдая красиво.
В героя уткнув умилённые рыльца,
Они бы мурлыкали нежно: "Спасибо!"

За радость забытых прогулок на крыше,
За прелести вискас. Ведь кисам, наверно,
Так хочется быть повседневности выше.
Жаль, снова кормиться в иной атмосфере -

Где вывести блошек почти невозможно,
Где вроде и втянуты острые когти
Но – наполовину! в пушистые ножны…

Бац! Внутренний голос: «мечты упокойте!

Вас держат в прицеле две яркие линзы.
Глядят - не моргая!» Давно утомила
Сверхгибкое тело любимая киса…
Моя дорогая, не спишь? это мило...

Арифметика   25.01.2013 23:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Арифметика! Перевёл денюшку, даю подробный ответ.
По поводу подстрочника.
Если понятно, что кот как бы уже не тот юный кот-в-сапогах, а умудрёный жизненным опытом, то следующим шагом размышлений (в моём представлении) будут не его тайные желания на момент душеизлияния, а так сказать сравнительный анализ наивной мечты с реальностью. Кратко говоря, кошка, которая спит рядом - это и есть ниндзя (это слово не склоняется, так что одинаково применимо к муж. и жен. особям). В мечтах была слабая женщина-кошка, а реальный внутренний выбор пал на сильный и независимый характер. Речь не идёт о тайных-скрываемых пороках (откуда это? что направило мысли в это русло?).
По поводу выделения катренов и препинаков в частности (предложение по финалу принимается).
Просто хотелось попробовать непривычную для меня форму бесшовного стиха. Отсюда и беда с препинаками (над этим определённо ещё стоит поработать). Читать вслух такое труднее (согласен с трудной фонетикой истинкта и в_фокусе), но эффект "накатывания" эмоций того стоит. Или мне не удалось?
По поводу "придирок".
Таверны звучит не так привычно, как кабак, но раз уж оригинальный образ кота-в-сапогах из Европы, то вот так получилось. Это самое простое и доступное место для пропитания и знакомств кота-в-отставке (солдата).
Пожалуй, "их" в 7 строке выпирает как ритмическая затычка, но вот с усатыми я предвидел один момент, который здесь пояснил https://www.stihi.ru/rec.html?2013/01/19/12154
"Наверно так хочется" и "мелочей этих" вовсе не украшают нашу речь, но настолько устойчивые речевые штампы, что даже лёгкая инверсия бросается в глаза. А что делать? Мне нужны эти легко узнаваемые жизненные моменты для быстрого восприятия читателя. А вот радость-мелочь это не штамп, чтобы читатель не расслабился окончательно (подковырка такая, он то привык о плохом думать ))). Когти-дуги - это инструмент кошки. Отловить в таверне блох можно, но приток посетителей даст непродолжительный результат. Наполовину - да, боевая готовность. "Так" опять воспринимается затычкой? Блохи, когти - это не "так"? Глядят пока не уснут )) но об этом не узнаешь, пока не обратишь своё внимание в их сторону. Как бы проговариваешь, глядя вовнутрь себя-прошлого и вдруг "выныриваешь". А ниндзя всюду заглядывают, хоть стилистика от этого и страдает. Урчат, когда борятся за выживание - такая жизнь у кошачих (лобзания тут бывают побоку). Не к месту получилось, но если был трудный день, то сон бывает с урчаниями и брыканиями.
По поводу рифм хотелось бы чуть подробнее поговорить.
Согласен, что кошки/сапожки простенькая рифмочка, но разве здесь она не посмыслу? Угадывается по названию? Крыше/выше избитая, согласен. А вот по остальным хочется услышать комментарии. Ещё вопрос - а внутренняя рифма совсем не слышна? Что с ней не так?
По поводу вашего варианта ещё думаю. Кое что хочу заимствовать. Расценки есть? :-)

Урий Зорин   26.01.2013 12:38   Заявить о нарушении
Урий, большая часть Ваших разъяснений была лишней.
Мне жаль, если я невнятно прокомментировала сразу. Что же, учусь.
Если я упоминаю, что что-то непонятно или коряво я советуюсь с собой же - простодушным читателем...
Делать или нет правки - Ваше право.
На соавторство не претендую - если что-то глянулось - используйте!
Удачи и вдохновения!

Арифметика   26.01.2013 19:18   Заявить о нарушении
Я вас понял теперь. Полемику разводить совсем не обязательно.

Урий Зорин 2   27.01.2013 12:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разборы стихов от Арифметики. Часть 2» (Арифметика)

День добрый, арифметика! Что Вы скажете про этот стишь?

https://www.stihi.ru/2006/03/14-1252

Поэт второй руки...

"...Все мои друзья - великие русские поэты...".В Харченко
Поэт второй руки давно уже не мальчик,
Нет времени на брань и сил на эпатаж,
Его, конечно, жаль, но близких много жальче –
Ему важней эскиз, бумага, карандаш...

Не главный персонаж, а просто фон картины,
Маэстро тихих слов, трибун пустых трибун,
Искатель смысла снов, но днём – вполне мужчина,
А стихомаета десяток раз в году....

Он не ломал судьбу, он что-то где-то строит.
В забеге на Парнас ему идти пешком,
Любитель чётких фраз и нелюбитель строя,
Противник всех табу, сторонник строгих форм.

...Кому-то дан Пегас, а кто-то на «мустанге»
Один творит добро, другие – капитал,
Но счастлив мой герой - ему бездомный ангел
До самого утра свои стихи читал...
Бавллы гарантирую...)))

Олег Анс   22.01.2013 13:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег! Стихотворение душевное, с юмором, даже жалко его в пух и прах разносить, но… Мужайтесь! Чем выше качество, тем жёстче требования. Постараюсь небольно. И, по привычке, по пунктам.

1. Рифма. Не рифма (на одной гласной) «трибун-в году», слабовато «пешком-форм» и однокоренная «строит-строя». В остальном – вполне приемлемо.
Но вот с внутренней рифмой, вполне изящно заложенной в начале – не справились. Мустанг оказался резвее. Два сбоя уже обязаны были обуздать: «персонаж-стихомаета» и «Пегас-до самого утра». Придираюсь, конечно.
2. Принимая во внимание ту самую внутреннюю рифму, я советую разбить четверостишья в такой формат:
Поэт второй руки
давно уже не мальчик,
Нет времени на брань
и сил на эпатаж,
Его, конечно, жаль,
но близких много жальче –
Ему важней эскиз,
бумага, карандаш...
Согласитесь, легче ведь читать?
3. Ритм. Хорошо. Чувство ритма автора почти не подводит. Вместе с тем, в новой разбивке и ямб волшебным образом разбивается на трёхстопный, но и становится заметнее несколько монотонная мужская рифма.
Ещё у меня закралась крамольная мысль по смене ритма с помощью прополки «вставок», но насаждать её не стану, поделюсь озорством только:
Поэт второй руки давно не мальчик,
Нет времени и сил на эпатаж,
Его, конечно, жаль, но близких жальче –
Ему важней бумага, карандаш...
Правда ведь, изменилось? А самое странное, что в большинстве строк эти два слога можно выкинуть без ущерба для повествования: «просто», «тихих» и пр.пр.
4. Фонетика. «Сторонник строгих» воспринимается как удачная аллитерация. Но есть и несколько сложных моментов для чтения: бумАгАкАрАндАш, СмыСлаСнов, вечное «трави бобров», ой, «твориТДобро». Если согласитесь поменять порядок слов в финале, мягче бы звучало: « стИхИ своИ чИтал...». Звук О выступил бы разделителем цепочки ИИИИ.
5. Образы, метафора. Хорошо. Золотая середина – без перегруза и разношерстности, ЛитГерой такой цельный получился, но чего-то не хватало, думаю перебор был в использовании приема противопоставления. Чуть ли не через строчку автор говорит «НЕ»: не так, не такой. Весь стиш – на противоречиях. Бездомный ангел, как утешитель и смягчитель этих противоречий – удачная находка, но антитезой вы читателя изрядно помучили. И, плавно - в
6. Смысл. Четверостишья навскидку показались мне не вполне увязанными друг с другом. Это то стихотворение, которое можно дописывать или сокращать.
И про противоречия, вестимо. Самое неудачное – «днем вполне мужчина». Ночью – импотент, женщина? «Нелюбитель строя, противник табу» - бунтарь, романтик и он же «любитель чётких фраз, строгих форм» - консерватор. Слова «близких жальче» - деспот, «просто фон» - неудачник. У меня отрицательные образы не прибавили симпатии к ЛитГерою. А хотелось бы представить его милягой. Хотелось бы в конце посидеть рядом с ним и его бездомным ангелом и почувствовать, что все поэты – хорошие… )))
Спасибо за смелость и добрый стиш в моей анатомичке))

Арифметика   22.01.2013 21:53   Заявить о нарушении
Баллы перевел, с премией.))) Спасибо за разбор.
Я Вас недооценил. )))
Честно говоря, после этого стиша я перестал писать. За 6 лет - 6 стихов...
Этот стиш - поделка, изящная игрушка, проба - а читают ли мои стихи, или все - "стиплом"? Оказалось - "стиплом"...Внутреннюю рифму никто не заметил, игру с ямбом - тем более, отсутствие внутренней рифмы в последнем катрене - как обрыв, никто не обратил внимание..."бумАгАкАрАндАш" и "творитдобро"- вставлены специально, как продолжение противопоставления,плохая фонетика-хорошая фонетика, как скрытое противоречие ЛГ.Но что я перечисляю.)))
Вы увидели почти все, что было заложено в стише.Почти.)))
За это Вам - двойное "спасибо". Если задумаю что-нибудь править, обязательно загляну к Вам.И даже здесь, в старой игрушке, изменю "Стихи свои" - действительно, мягче, лучше...)))
С большим уважением - Олег.

Олег Анс   23.01.2013 00:13   Заявить о нарушении
Спасибо, Олег!

Арифметика   23.01.2013 20:02   Заявить о нарушении
Справедливости ради:
То что вы называете "внутренней рифмой", как я понимаю: эскиз/руки,
слов/снов, судьбу/табу - располагаются в опоясанной схеме рифмовки,
тогда как сами катрены в перекрестной.
Строка шестистопная, поэтому внутренняя рифма здесь просто необходима,
только выдержанная в избранном способе рифмовки, и тогда действительно
есть возможность записи в квадрат, либо тогда уже использовать этот
приём строго симметрично по всему тексту. А так, это скорее ЭХО-РИФМА. А по поводу "не услышали" - далеко не все слышат, даже полную
панторифму, не то что неточную внутреннюю или расширенную.
Звукопись, аллитерации - это всё наша внутренняя кухня, которую
возможно и не стоит "выпячивать", ибо главное, чтобы всё это работало,
прежде всего на благозвучие и усиление воздействия на читателя в итоге!

Гольгертс   25.01.2013 13:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разборы стихов от Арифметики. Часть 1» (Арифметика)

Арифметика, подход неправильный.
Надо так:

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РЕЦЕНЗИЯ 200 баллов
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ 15

С почтением, Бошмак Прагматик -

Чей Туфля   17.01.2013 19:35     Заявить о нарушении
:)) Положительных Вам наваляют задаром, гарантированно - за серию вылизываний и стёплышек. Только они ширпотреб, к конкретному стихотворению не относятся. А у меня штучная работа. Руками и головой.

Арифметика   17.01.2013 20:24   Заявить о нарушении
Вылизывания со стёплышками - это не ко мне. Предпочитаю теплыми стёклышками небрежно этак в бок.
8)

Чей Туфля   17.01.2013 21:41   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )

@stihistat
StihiStat on FaceBook