СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Алекс Разумов Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Алекс Разумов

Алекс Разумов

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
Ваша Лена Пожалеть Саида  14.02.2025 14:09 главная страница
Фахретдин Биктимиров Пожалеть Саида  14.02.2025 14:08 рейтинг
Пётр Вит Пожалеть Саида  14.02.2025 14:00 рейтинг
неизвестный читатель 79   Пожалеть Саида  14.02.2025 14:00 рейтинг
неизвестный читатель 78   Пожалеть Саида  14.02.2025 13:59 рейтинг
Александр Хаз Пожалеть Саида  14.02.2025 13:59 главная страница
неизвестный читатель 77   Пожалеть Саида  14.02.2025 13:55 главная страница
Фирсов Михаил Пожалеть Саида  14.02.2025 13:53 рецензии
Сергей Столбун Пожалеть Саида  14.02.2025 13:52 форма для рецензии
Анатолий Шинкин Пожалеть Саида  14.02.2025 13:50 рейтинг
неизвестный читатель 76   Пожалеть Саида  14.02.2025 13:50 не определен
Стас Литвинов Пожалеть Саида  14.02.2025 13:43 главная страница
Евгений Кошелев Там, где Мага и Батыр  14.02.2025 13:42 авторская страница
Евгений Кошелев Пожалеть Саида  14.02.2025 13:42 рейтинг
неизвестный читатель 75   Пожалеть Саида  14.02.2025 13:40 не определен
Роза Салах Пожалеть Саида  14.02.2025 13:40 авторская страница
неизвестный читатель 74   Пожалеть Саида  14.02.2025 13:36 не определен
неизвестный читатель 73   Пожалеть Саида  14.02.2025 13:36 не определен
Сергей Холланд Пожалеть Саида  14.02.2025 13:22 главная страница
неизвестный читатель 72   Пожалеть Саида  14.02.2025 13:21 не определен

1-20  21-40  41-60   

Рецензии

Рецензия на «Безумие патриарха» (Алекс Разумов)

Ох, это христианство, Алекс! Чего только не было в его истории! Чего только стоят крестовые походы и инквизиция! Посему ждать миротворчества от церкви не стоит, что показали последние две мировые войны, в которых церкви всех противоборствующих стран принимали активнейшее участие.
Другое дело - миролюбие христианства на уровне личных убеждений. Тут, по моему разумению, есть один постулат для воюющего - не озвереть

Александр Скрыпник   30.12.2024 15:51     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Не озвереть на войне это подвиг, который под силу немногим.. Другое дело, что и от руководства нашей святой корпорации хотелось бы побольше миролюбия))
С наступающими праздниками, Александр! Всех благ в новом году..

Алекс Разумов   31.12.2024 00:07   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Юлькина любовь» (Алекс Разумов)

Как страшно... Юлька, как пример мужества, настоящей любви, верности.
Больно читать, очень больно...
Ранит сердце действительность, так много вдов...

Виктория Романюк   16.12.2024 23:48     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Когда перечитываю эту миниатюрку, всегда испытываю ощущения неестественной идеальности Юльки.. Много ли их таких? Быть может и немного, но хочется верить, что они есть..
Спасибо за прочтение и отзыв!

Алекс Разумов   17.12.2024 00:07   Заявить о нарушении
Алекс, они есть! Настоящая любовь, когда любят не за что- то, а вопреки.
А ребята -инвалиды достойны самой искренней любви.

Виктория Романюк   17.12.2024 00:32   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Благость Бога» (Алекс Разумов)

Аналогия:

Зайцы в лесу рассуждали о благости Волка.
Большинство утверждали что Он - благ!
- Но ведь Он, регулярно, убивает кого-то из нас, - возражали некоторые.
- Так что из того? - гордо парировало большинство, - значит так нужно Ему,
ради каких-то великих, недоступных нашему пониманию целей...

Виктор Гаврилов Степ   05.12.2024 05:14     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Цели вполне доступны нашему пониманию. Волк убивает больных зайцев, благодаря чему болезнь не распространяется на все всех. А в случае эпидемии погибли бы все зайцы. Так что в данном случае убийство это благо.

Александр Туранский   05.12.2024 06:52   Заявить о нарушении
Лукавый манёвр!
Я сейчас опубликовал рецку на вашу статью, и там более подробно ответил...

Виктор Гаврилов Степ   05.12.2024 06:54   Заявить о нарушении
Для вас лукавый, для всеx здравомыслящих очевидный!

Александр Туранский   05.12.2024 07:03   Заявить о нарушении
Признаться, Виктор, мне нечего возразить на вашу аналогию. Другое дело, что в данный момент могу констатировать - я и есть один из зайцев, верующих в благость волка. При этом, у меня есть причины, которые эту веру породили. Волк (Бог), с которым я встретился был благ ко мне. Я не могу не задаваться вопросом - какие изменения претерпит моя вера, если придется пострадать? Как бы там ни было, на данный момент декларирую свое желание сохранить веру в благого Творца. И предполагаю, что все происходящее в этом странном мире имеет смыслы, оправдывающие, как страдания, через которые проходят люди, так и неизбежность смерти. Спасибо, что поделились мыслями!

Алекс Разумов   05.12.2024 18:50   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Благость Бога» (Алекс Разумов)

Здравствуйте, Алекс.

По-моему, получилась талантливая и искренняя литературная «провокация». Даже мне, далекому от любой религии человеку, понятно, что благость Бога некорректно «оценивать» рационалистическими методами. Именно в логическом подходе к религиозному чувству и состоит суть вашей литературной «провокации». Вы лучше меня знаете, что в основе религиозного чувства лежит мистический опыт, откровение, умственное созерцание и так далее.

«Быть может у нас, верующих в благость Бога, есть что-то, что мы можем им всем сказать в утешение?»

Несчастная женщина верит в Бога? Искренне верующий человек сознательно делегирует благому Богу права на свою жизнь. И это помогает ему пережить самые ужасные страдания и несчастья в земной жизни.

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   04.12.2024 20:53     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Да, Александр, вы совершенно правы. Моя вера в благость Бога рождена личным опытом, который нельзя причислить к рациональным аргументам. Вместе с тем, поясню, что мне хотелось бы высказать в этом тексте. Для страдающего человека, не имеющего веры, аргументы в благость Бога являются ничтожными. Поэтому говорить об этой благости не просто бессмысленно, но и кощунственно по отношению к страданиям другого. Опять же, даже имеющие опыт богообщения, могут обезуметь от горя и проклянуть Того, Кто ранее явился им Благим Творцом. Вообщем, все сложно в этом странном мире. По крайней мере, примитивные схемы оправдания страданий и смерти, практически всегда несостоятельны..
Спасибо за прочтение и отзыв!

Алекс Разумов   05.12.2024 19:23   Заявить о нарушении
Я согласен, Алекс, примитивные схемы оправдания страдания и смерти людей всегда несостоятельны.

Всех благ и удачи!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   05.12.2024 20:01   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Ударить ножом» (Алекс Разумов)

Как всегда, задет и впечатлен. Заодно рад, что у вас, Александр, есть и истории со счастливым концом).
Всё очень качественно, детально, психологически выверенно и проработано!

Знакомство персонажа Сергея (*у вас во многих местах ЛГ с именем Сергей, вы одну и ту же личность в одной вселенной представляете?) с клинком, его мысли при этом: «это не оружие, а всего лишь красивая безделица, ни разу не сталкивался с боевым применением холодного оружия, взрослые отличаются от детей тем, что у них, просто, другие игрушки!»
Вспомнил брата (который тоже Сергей), покупающего снаряжение на СВО и хвалящегося им. Он тоже купил не нож (ножом его сложно назвать), а именно клинок, если не кинжал. Причем, его можно действительно купить в магазине без всяких справок. А ведь что можно делать этим ножом? Ну не будерброды с хлебом и колбасой же нарезать?! Не годится, а именно только как орудие убийства.

Тоже проанализировал, почему Сергей не применил нож. Причем, я в таких размышлениях подключаю мистику в самом крайнем случае, да и вы, я думаю, не зря в таких подробностях расписали всю долгую предысторию.
У меня были в жизни моменты неких неосознанных, импульсивных, иррациональных решений за доли секунды. Хотя обычно я 77 раз отмеряю, один раз режу. Были и ступоры, как у Сергея.
Но потом я иногда предаюсь рефлексии и понимаю, что предварительный невидимый сознанию анализ со всеми «За» и «Против», «цена-качество» БЫЛ. Как-будто подсознание, внутренняя дума за меня, «принимающего решение президента» что-то там бурно совещалась и выдвинула по итогу «проект на подписание».

Какие тут были предпосылки? Ненадолгое окунание в гражданскую жизнь со всеми её пьянками-гулянками, проститутками, невысыпаемость, физическая усталость (в такие моменты нечто внутреннее работает намного сильнее внешнего, трезвого и осознанного), все эти счастливые случайности с попутчиками, совпадения, везуха, как-будто сам Всевышний проложил двигающийся эскалатор и не мог же он в конце так жестко подставить.
Ну и, наконец, то, что у Сергея не было с собой привычного, законного, табельного орудия убийства, которое как раз для того и выдают, чтобы им защищаться и убивать врагов. А купленный нож, можно сказать на гражданке, это уже нечто Личное, не табельное. И поэтому и отвечать будешь сам перед собой и Господом. А был бы пистолет, то без жертв бы в Жигулях не обошлось.
Так что, как ни странно, нож тут в руках Сергея оказался орудием спасения души. Именно благодаря ему он никого из невинных (в этой ситуации) не убил.

Это рассказ еще оказался для меня созвучным текущей ситуации с нашим президентом, когда Россия столкнулась с западной провокацией по дальнобойным ракетам.
Мне кажется он сейчас тоже в «ступоре». Та ли это ситуация, чтобы устроить массовую кромсальню или еще не та…

Максим Катеринич   20.11.2024 11:55     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Хм.. Вы думаете президент в ступоре? Мне почему то кажется, что подобные варианты просчитываются и есть определенные заготовки по моделям ответных действий. Во всяком случае, мне хочется в это верить))
По произведению.. Да, очень часто, Сергей это одна и та же личность, которая живет в моей вселенной))
Насчет ножа.. Мне чудится одна и та же мысль. Мысль, что я навожу тень на плетень и пытаюсь оправдать банальную трусость (к слову сказать, свою трусость).. И мне на это указывали в комментариях. Так ли это? Может быть.. Другое дело, мне есть с чем сравнивать и я, вроде как, знаю, что Серега не был трусом)) Хотя, что значит - "не был"? Все мы склонны меняться. Опять же, и в разных обстоятельствах человек по причине многих факторов (в том числе и указанных вами) может поступать иначе, чем ожидал бы от самого себя.
Один из рецензентов написал мне, что убийство холодным оружием, подразумевает определенную ментальность. И, якобы русский человек, мало склонен резать по живому. В подтверждение своей мысли он приводит народы Кавказа, включая живущих там казаков, для которых удар холодным оружием более простая вещь чем для условного европейца.
Насчет подсознания и, вообще, области бессознательного - тема интересная. Я временами бываю увлечен такими размышлениями. Но, увы-увы, это безбрежный океан с огромным количеством неизвестных.
В общем и целом, мне, в какой то момент надо было художественно описать эту историю. Скорее всего, в виде личной психотерапии. Как говорят врачи - где гной, там вскрой.. Внутренние напряжения надо проговаривать. Сможешь ты их осмыслить или нет - неизвестно, но полегче будет. Думаю, это нечто похожее на ваш рассказ "Как я потерял друга". Потребность переложить внутренние напряжения в текст дают определенный результат.
Как всегда спасибо, за прочтение и отзыв. Хотел бы по законам гор, ответить вам взаимностью. Но вы, Максим, намедни, так строго поговорили со мной, что немного побаиваюсь))

Алекс Разумов   20.11.2024 12:57   Заявить о нарушении
//навожу тень на плетень и пытаюсь оправдать банальную трусость//

Я как-то с одним кровожадным автором ПрозаРу, христианки Натальи Кобилиевой (может пересекались) как-то сцепились в переписке о моём негативизме к текущей войне и моём пацифизме.
Она в ярких выражениях пыталась мне донести, что я банальный трус, отказывающимся идти защищать свою семью и родину и пытающимся переложить всё на какой-то надуманный "пацифизм".
Вот я до сих пор и думаю, где же эта грань. Где трусость, а где человеколюбие и пацифизм? Может действительно трус? Ну пускай, я Трус Трусович Трусов, и пусть все смельчаки идут в кровавую жопу!
В общем, я тогда за то, чтобы каждый человек на Земле, все как один стали одними сплошными трусами. А то что-то смельчаков-камикадзе с каждым днем всё больше и больше.

По взаимности. От того, что вы будете садиться за мной накрытый стол и доставать свой судок, мне от этого ни холодно, ни жарко).
Я вот отдаюсь вашему творчеству без остатка, забывая о себе (почти не вставляя себя в рецензии). Но это потому что вы хороший писатель, а я читатель.
А как автор я так себе, поэтому ценю ваше желание взаимности, но не мучайте себя моими бреднями))

Максим Катеринич   20.11.2024 13:47   Заявить о нарушении
Нет, с Кобилевой не пересекался.. Насчет "надуманного "пацифизма".. Мой пацифизм строится на тезисе о невозможности сочетать христианство с готовностью убивать. Красивые тезисы о православном воинстве - это пропагандистский штамп.. Для самого себя, как патриота своей страны, я четко осознаю, что мое христианство закончится в тот момент, когда я стану солдатом и буду готов убивать противника на поле боя. Ранее, когда я был солдатом, я не был христианином. Более того, я не видел христиан среди солдат. Стану ли я солдатом вновь? Теоретически, это может случиться в моей жизни.. Предположу, что раздвоенность сознания в смысле христианства и патриотизма, может привести меня к прямому помешательству..

Алекс Разумов   21.11.2024 13:41   Заявить о нарушении
//Мой пацифизм строится на тезисе о невозможности сочетать христианство с готовностью убивать. //

Полностью поддерживаю!

Максим Катеринич   21.11.2024 14:14   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Благость Бога» (Алекс Разумов)

// Нам, верующим в благость Бога, надо примерить на себя страдания библейского Иова.
Нам, верующим в благость Бога, надо, хоть чуть-чуть прикоснуться и прочувствовать ужас, через который сейчас проходит несчастная мать, потерявшая детей.
И только после этого спросить себя:
Мы верим в благость Бога?//

Ни то, ни другое, невозможно.
Для того, что бы «примерить» на себя страдания Иова, надо обладать такой же предельной для человека праведностью, которой обладал Иов.
У нас, погрязших в грехах, такой праведности нет, а значит, любое страдание для нас будет иметь «привкус» заслуженного, так как нам в отличии от Иова, есть «за что» пострадать.
И страдания конкретной матери потерявшей детей, нам не удастся примерить на себя, по той простой причине, что для этого, нам надо прожить «ЕЁ» жизнь, дабы понять и прочувствовать «контекст» её страданий, а он всегда разный.

Поэтому, каждому человеку господь определил не только свои, собственные страдания, но и их меру, которая ровно такова, какая требуется для самоопределения человека в том, верит он в благость Бога, или нет.

Сергей Пометнев   19.11.2024 12:59     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Не мне вам рассказывать, отче, что "Несть человек, иже жив будет и не согрешит".. Несомненно, был грешен и Иов. При этом Иов настаивает не на своей безгрешности, а на том, что он максимально скрупулезно соблюдал закон. И за что же, этот добросовестный муж получил свою порцию страданий? Ответ - абсолютно не за что! Творец поспорил с дьяволом и дальше начались ставки, как на тотализаторе. Несчастный страдалец вопиет к Богу и не получает ответа. По итогу он смиряется. Соглашается со всем, что с ним происходит. Он декларирует слепую веру в благость творца. Бог посрамил дьявола.. Посрамил дьявола в этом конкретном случае. К несчастью существуют миллионы других случаев, когда люди претерпевая страдания проклинают Творца. Нечто подобное происходит у Тургеньева в "Отцы и дети", когда отец Базарова обращает свой гнев к Богу и говорит - "возропчу".. Впрочем это плохой пример, ведь старик Базаров, тоже смиряется и утешается в молитве. К несчастью есть те, кто не утешается. Родители сходят с ума. Кто то убивает себя. Таких раздавленных страданиями очень много. Вы, конечно, вправе подразумевать некий всеобъясняющий "контекст" их страданий.. Мне не кажется такой подход справедливым. Тем более, что сам Господь осудил этот подход. Помните, что именно такой точки зрения придерживались друзья Иова? Они доказывали праведному страдальцу, что есть некий "контекст", который объясняет кару упавшую на его голову. Вы, по сути, повторяете их подход. Творец говорит на это: "горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов".. Так что, отче, срочно нужен праведник, который помолится за вас! Ибо гнев Божий по отношению к такому подходу в Библии уже четко обозначен))

Алекс Разумов   19.11.2024 21:57   Заявить о нарушении
// И за что же, этот добросовестный муж получил свою порцию страданий? Ответ - абсолютно не за что! Творец поспорил с дьяволом и дальше начались ставки, как на тотализаторе. Несчастный страдалец вопиет к Богу и не получает ответа. По итогу он смиряется. Соглашается со всем, что с ним происходит. Он декларирует слепую веру в благость творца. Бог посрамил дьявола.. Посрамил дьявола в этом конкретном случае //

Прочитав ЭТО, у меня волосы «зашевелились» на голове.
Вы же, по Вашим словам окончили некое духовное заведение, а декларируете «обывательские сказки» на Книгу Иова. Как так?
В свое время, я начинал писать статью на тему страданий Иова, но в ходе работы наткнулся вот на эти размышления: «Через страдания к богооткровению» (https://mynashli.ru/index.php/slovo-pastora/articles/301-cherez-stradaniya-k-bogootkroveniyu.pdf )
Может я не на все 100% согласен с автором, но тем не менее, главная мысль о смысле произошедшим с Иовом, в работе отражена верно, поэтому свою статью я уже писать не стал.

Бог совершенствовал Иова страданиями, и для этого, как инструмент, использовал сатану. Иов, через страдания получил богооткровение, то есть перешел с уровня «слышания» о Боге, на уровень «видения» Бога.
Но этот переход совершается только тогда, когда человеком уже исчерпан потенциал боговедения первого уровня (слышания).
А это удел единиц, избранных праведников. Поэтому я и говорю, что нам осуетившимся грешникам, невозможно примерить на себя страдания праведного Иова.

Тем не менее, страдания конкретного человека, помогают ему ощутить Бога рядом с собой, но, для этого надо прочувствовать контекст таких страданий, что кроме самого страдальца, сделать никто не может. А значит чужие страдания нам примерить на себя то же не удастся, мы можем только сострадать в меру любви каждого, и не более.
Остается одно, нести достойно свои тяготы, которые попускает нам Господь. Они всегда направлены на благо, хотя принять это зачастую не так просто и даже не всегда возможно.
Да, страдания могут «раздавить», но это результат невозможности ответить на неверно поставленный вопрос: «за что?».
Заметьте, Алекс, друзья Иова не выдвинули версии о том, что Иов страдает не «за что», а «для чего», то есть, что он не наказан, а избран (приближен) Богом, как самый достойный из них.
Но, было бы странным ждать такой «версии» от тех, кто в отличии от нас, еще не был просвещен Евангельской проповедью Христа. Поэтому, Господь и не говорит, что друзья Иова не правы или лживы, а говорит, что они лишь не «так верно» говорили о Боге.
У нас же, такой «отмазки» нет.

Сергей Пометнев   21.11.2024 16:42   Заявить о нарушении
Не спорю, что страдания человека могут сделать его религиозным. Но происходит это далеко не всегда. По моему мнению, гораздо чаще, страдания уничтожают человека, как личность. Поэтому, на одного смирившегося боголюбца, всегда найдётся десяток спившихся, сошедших с ума или суицииднувшихся. Таким образом, ваша логика не является универсальной. Скажу больше, это достаточно лицемерный штамп. Сейчас, когда мои друзья декларируют подобные мысли, мол страдания приводят к новым уровням духовности, нравственному совершенствованию и прочее, мне скучно это слушать. Передо мной масса примеров, где вместо движения наверх я вижу раздавленных людей. Более того, я не сомневаюсь, что подобным образом могу быть раздавлен и я. Очень надеюсь, что мне удастся сохранить веру в благость Творца и не проклянуть Его, вместе со всем этим странным миром.. Опять же, Иисус, проповедуя, не делал людям больно. Он лечил, кормил и воскрешал.. А ведь мог бы призывать к смирению и рассказывать о пользе страданий.. И ещё, отче, вопрос к вам: считаете ли вы, что страдания Иисуса на кресте были для него в каком то смысле полезны?

Алекс Разумов   21.11.2024 18:34   Заявить о нарушении
// И ещё, отче, вопрос к вам: считаете ли вы, что страдания Иисуса на кресте были для него в каком то смысле полезны?//

О том пишет апостол Павел: «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания» (Евр. 2: 10).
Греческое слово teλειώσε, означающего: «сделал совершенным», «довел до совершенства». То есть апостол пишет: Бог Вождя (Христа) спасения их сделал совершенным через страдания.
Евфимий Зигабен: «И если Христос чрез страдания достиг совершенства (по человечеству), то и христианам следует путем страданий совершенствоваться, подражанием и уподоблением Ему»

Сергей Пометнев   22.11.2024 09:45   Заявить о нарушении
Спасибо! Мысль понятна.. Хотя мне она и не близка..

Алекс Разумов   22.11.2024 13:17   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Улыбка Сороки» (Алекс Разумов)

Александр, по вашей книжке добрался до военной прозы. Обрадовался, что и там вы не изменяете своему творческому стилю и вскрываете, как выразился один из рецензентов этого рассказа, «порнографические» моменты. Только уже не в религиозной сфере, а в военной, которую подавляющая часть авторов склонна романтизировать.
Рассказ не оставляет равнодушным, долго держит в размышлениях, заставляет задуматься по многим направлениям, что говорит о его силе.

Улыбка Сороки, как оказалось, весьма темна, я её даже ассоциирую с некой дьявольской улыбкой, с которой ходят некоторые барыги, скрытые геи, выискивающие себе потенциальных партнеров, и, наконец, маньяки. Например, персонаж Энтони Хопкинса в «Ганнибале».
Хотя, вначале так не показалось. Просто жизнерадостный, неунывающий парень. Даже в начале рассказа подумал, вдруг он в конце рассказа погибнет и я, как читатель должен буду всплакнуть, представляя эту «светлую улыбку».

Сильная сцена встречи Сергея и Сороки в лесу около заброшенного дома. Возвращение последнего после того, как тот отпустил свою очередную отдушину. Так обычно ведут себя после совершения некоего темного дельца, которое приносит большое удовлетворение и утешение. Например, ширнувшийся в темном уголке нарик.
Сорока не имеет имени в рассказе. Это же не случайно? Интересно, когда он получил свой говорящий позывной и за что? Не за то, что таскал в свою кормушку различные ценности? И тут свою кладовницу облюбовал.
Сомнения Сергея: «Что же там Сорока с этом доме с этими чеченцами делает? Тем более, когда такой блаженный возвращается?». Построение гипотез. Вскрылись его нечистые моменты продажи чего-то на сторону.
Думаю здесь многие читатели невольно подставляют свои темные затаённые страсти, что там можно в заброшенном доме делать (я подставил)) )

Вывод. Война для многих удовлетворение тех темных потребностей, что нельзя удовлетворить в мире. Многие там себя находят, в том числе скрытые маньяки.
Что Сергей с этим должен делать? Сейчас я думаю, что, возможно, доложить начальству на всякий случай.
Война снимает у человека тормоза (не у всех, но у многих). Кто-то после войны продолжает оружием и убийством вершить справедливость, как, например, Данила Багров в «Брате», а кто-то уверен, будет после войны маньячить. За такими как Сорока после войны надо следить. Наверняка, также выискивает потенциальных «террористов», заманивает, а затем мочит в подвале.

Максим Катеринич   19.11.2024 09:16     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
На самом деле тема клички "Сорока" в тексте раскрыта: "Прозвище Сорока ему очень подходило по темпераменту. Сразу прилипшее и созвучное его фамилии, оно заменило ему имя." То есть, его клика это производная распространенной фамилии.
Вывод, вы Максим, делаете верный. "Война для многих удовлетворение тех темных потребностей, что нельзя удовлетворить в мире". Увы-увы, война раскрывает в человеке все качества, но худшие из них вылезают самыми первыми и максимально рельефно.
Насчет действий Сереги.. Нет, он не стал докладывать начальству. Помню, как то на эту реплику, мне прозвучал обличающий ответ - мол это безнравственно. И надо реагировать на такое преступление. Такие вещи говорят только те, кто не был на войне. Война, это одно сплошное преступление. Удержаться самому от омерзительных поступков - это уже подвиг. А заниматься обличением чужих пороков, это увольте - желающих не найдете..
Спасибо, Максим, за подробный отзыв. Очень приятно получить такую обратную связь!

Алекс Разумов   19.11.2024 18:54   Заявить о нарушении
//На самом деле тема клички "Сорока" в тексте раскрыта: "Прозвище Сорока ему очень подходило по темпераменту. Сразу прилипшее и созвучное его фамилии, оно заменило ему имя." То есть, его клика это производная распространенной фамилии.//

Я это увидел, не слепой). Просто если это вымышленная история (или с замененными именами), то обычно автор в клички что-то вкладывает (какой-то неявный смысл).
Сороки насколько я знаю, отличаются манерой иметь какой-то схрон, воровать всякие блестящие штуки и туда всё сносить. Соответственно у них большое неравнодушие к своему схрону.
Вот и подумал, что и у персонажа Сороки такая манера) Ну если нет, всё проще, ну ладно)

Со всем остальным вам виднее, я даже в армии не служил)

Максим Катеринич   19.11.2024 19:19   Заявить о нарушении
К сожалению, художественного вымысла в этой истории не так много.. Как и в последующих рассказах моей военной прозы..

Алекс Разумов   19.11.2024 21:29   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Её имя» (Алекс Разумов)

Ну что ж, очень хорошо, мастерски запудрили мозг читателю))
Мне вот нарисовалась ассистентка научного руководителя, которую ему представил его непосредственный руководитель профессор Евдокимов.
Ну а дальше она его охмурила, узурпировала власть над его научным проектом, влюбила в себя и сама назначила дату свадьбы. Такая вот - роковая лаборантка)).
Не, чувствовал наличие множества странностей, но до конца надеялся, что это всего лишь любовная история).
Пришлось даже, после того, как узнал имя "героини", заново перечитывать рассказ уже с новой инфой. Благо рассказ небольшой).

П.С. Вспомнилось, как в своё время меня поразила расшифровка песни Ноутилуса-Помпилиуса: "Я хочу быть с тобой". Что там оказывается автор поёт тоже вовсе не об отношениях с женщиной.

Максим Катеринич   11.11.2024 09:51     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Ну, в общем то, да.. Странная зарисовка с невнятным посылом.. Этакий рассказик-перевертыш.. Есть ли в нем глубокие смыслы или это просто шутка над читательским восприятием? Сказать честно - на сегодняшний день я уже и не помню. Текст написался быстро и показался мне интересным. Потому, собственно и опубликовал.. Читая его сегодня, есть ощущение, что писал его не я, а кто-то другой))

Алекс Разумов   11.11.2024 22:29   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
+ добавить замечания
Стараемся поддерживать ребят.. Спасибо, Диана!

Алекс Разумов   10.11.2024 18:54   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Там, где Мага и Батыр» (Алекс Разумов)

Благодарю за хороший рассказ
(и за участие в журнале!)
Поздравляю с выходом книги. Обложка понравилась. А рассказы мы читали раньше

Мост Будущее   10.11.2024 17:27     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо, Диана! А я, признаться, уж и подзабыл о своём участии в журнале. Как это было то?))

Алекс Разумов   10.11.2024 18:53   Заявить о нарушении
В "Мост"е Вы печатались, переписывались с А.Титовым на Литпричале

Мост Будущее   10.11.2024 20:00   Заявить о нарушении
Ох, конечно же! Да, мне было важно опубликовать тот свой мемуарный рассказик. И благодаря журналу это реализовалось!

Алекс Разумов   11.11.2024 00:51   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: