СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Эльхан Ширинов Перейти на СТИХИ.РУ

 

Автор о себе

Эльхан Ширинов

Эльхан Ширинов

 

Произведения

продолжение: 1-50  51-100  101-150   

2007г (3)
 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 10   слово  05.11.2024 16:07 не определен
неизвестный читатель 9   СЫЧ  05.11.2024 06:44 не определен
Степан Дуплий Вырос я на воронежских дрожжах  04.11.2024 23:50 произведения
неизвестный читатель 8   коллекционных звёзд пришла пора  03.11.2024 18:52 не определен
неизвестный читатель 7   Надменность вам незримыми руками  01.11.2024 03:54 не определен
неизвестный читатель 6   чёрные бабочки  01.11.2024 03:53 не определен
неизвестный читатель 5   Рыжее мясо я отбивал молотком,  29.10.2024 02:00 не определен
неизвестный читатель 4   не состоялись  29.10.2024 00:08 не определен
неизвестный читатель 3   Сюжет  28.10.2024 12:06 не определен
неизвестный читатель 2   Жизнь проходит незаметно  26.10.2024 09:04 не определен
неизвестный читатель 1   русский гоп  25.10.2024 10:00 не определен
 

Рецензии

Рецензия на «Робин Гуд» (Эльхан Ширинов)

Так в чём-же проблема ?- богатых - тьмы !
И ежели ты король,
Пойди отними,объясни, что мы,
Берём их под свой контроль !

Что нищие,дескать, устали ждать,
Народ справедливости ждёт.
Пора им уже за страданья воздать!
- Когда ж это время придёт ?

И вам за отвагу и тяжкий труд
Планетная вся нищета ,
Признанье и почести воздадут,
Молитвой :- ДолгиЕ Лета !

Полуюмористически

Владимир Денисов 2   17.02.2023 02:47     Заявить о нарушении
Интересно, Владимир! Спасибо за отклик!

Эльхан Ширинов   15.03.2023 19:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несвязная речь» (Эльхан Ширинов)

это очень очень хорошо, жаль что не услышали

Берта Лучева   14.06.2020 09:18     Заявить о нарушении
Спасибо!

Эльхан Ширинов   14.06.2020 15:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разрыв» (Эльхан Ширинов)

Начало становления.

Есть очень сильные строки. Такие пишутся, когда ты в "в бурлящем потоке", "водопаде".

Валентина Ветер   26.11.2019 06:57     Заявить о нарушении
Спасибо, за отклик)))

Эльхан Ширинов   18.02.2020 00:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «ДАНЬ БАСЁ» (Эльхан Ширинов)

Отменный у Петры вкус и чуйка на поэзь,но и у меня не хуже)

Отличный стишок.Буду болеть за него.Удачи!

Сабина Ленина 1   29.10.2018 20:13     Заявить о нарушении
Очень приятно! Спасибки!!!

Эльхан Ширинов   30.10.2018 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сверхнимфа» (Эльхан Ширинов)

как мне однажды Соланж написала - если не вдаваться в детали, в которых скрыт сам знаешь кто, то стихотворение оххх-ое)

Евгений Шамильпан   19.07.2018 19:23     Заявить о нарушении
Привет. Спасибо)))

Эльхан Ширинов   21.07.2018 10:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «ДАНЬ БАСЁ» (Эльхан Ширинов)

Эльхан, классно. правда

Людмила Поклонная   31.05.2018 02:37     Заявить о нарушении
Спасибо! Давно не заходил, простите...

Эльхан Ширинов   13.06.2018 21:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «чёрные бабочки» (Эльхан Ширинов)

Симпатично получилось, Эльхан. Больше мелодизма, который очень созвучен кружению бумажного пепла. Мелодичнлсть усилилась, противоречия почти исчезли, но виднее стали лексические промахи, типа "Играющих с псом". Это, разумеется не край света, и мне хотелось бы поговорить о другом. О пафосе Бредбери, который Вы так или иначе унаследовали. В семидесятые аллюзия Бредбери прочитывалась без труда. За прошедшие пятьдесят лет, с появлением интернета кое-что изменилось. Я не к тому, что пафос по поводу силогизма: уничтожение книг ведет к бездуховности, устарел, но свойства этого пафоса, по-моему, следует осмыслить заново. В качестве релевантного примера подобной коррекции предлагаю Вам прочесть давнее стихотворение Пабло Неруды.

Феликс Гойхман   28.03.2018 19:31     Заявить о нарушении
Избиение Воробьёв

Я был в Китае —
и как раз в ту пору,
когда Мао Цзэ-дун распорядился
решительно покончить с воробьями.
И вот с той самой бесподобной
дисциплиной,
с которой строилась Великая Стена,
свои ряды сомкнуло всекитайство
и двинулось в поход на воробьёв.
Мальчишки, генералы, астрономы,
девчушки, генеральши, астрономши,
могильщики, пилоты, повара
китайской кухни и китайские поэты,
изобретатели фарфора и игрушек,
крестьяне — мастера по части риса,
послы — специалисты по улыбкам, —
все, как один,
пошли на воробья.
И пала божья птаха страшной смертью:
её, беднягу, извели под корень,
и наконец верховный воробей
был ликвидирован
самим Мао Цзэ-дуном.
А после — с той же бесподобной
дисциплиной
китайцы деловито запихнули
по мёртвому воробышку в карман.
Представьте только:
восемьсот мильонов
китайцев.
Восемьсот мильонов
карманов.
Восемьсот мильонов
пушистых, крошечных комочков.
И с боевыми гимнами китайцы
дисциплинированно зашагали в горы
и аккуратно там захоронили
всех тщательно казнённых воробьёв.
Шестнадцать лет ушло на погребенье.
Кто в персональном микромавзолее,
кто в личном склепе,
кто под памятником, кто
в старательно отрытой братской яме,
но главное —
что все без исключенья
китайские почили воробьи.
Однако дальше вышло вовсе странно.
Когда ушли могильщики-китайцы,
то
воробьи запели вдруг в могилах,
и покатился воробьиный гром
по всей земле Китая, как раскаты
вселенской оглушительной трубы.
И этот гром перебудил всех смертных
и даже мёртвых разбудил. Проснулись
все поколения усопших пракитайцев.
Припомнив стародавний свой уклад,
они взялись за древние мотыги.
Я никого не обвиняю. Отвяжитесь.
Я просто объясняю, почему
день ото дня растёт число китайцев
и с каждым днём всё меньше воробьёв.
© Перевод с испанского С.А. Гончаренко, 1977

Феликс Гойхман   28.03.2018 19:29   Заявить о нарушении
Пафос не всегда заметен у Бредбери, но исключительно в этом произведении он прям таки выползает, может потому что он был молод, меня его более возрастные широко разрекламированные книги затронули менее, например Вино из одуванчиков и Лето Прощай совсем не зашло... а после этого произведения я написал свое стихотворение за часа 2-3, не только Гоша но и Сергей Богомолов заметил вот какие недостатки

хорошая такая "постапокалиптическая картинка", но некоторые моменты не дают мне сказать "да":

а)"И в чёрные бабочки, мистер Монтег, Огонь превращает страницы."
- огонь превращает страницы в чёрных бабочек, но никак не в чёрные бабочки:
стих-ние с явным грамматическим ляпом, по моему мнению, не может претендовать на л.лист БЛК.

б)"Что чёрные бабочки с пыльных дорог,
Минуя пространство и время,

В слова превратятся, чтоб верящий мог,
Стать верующим и счастливым,
Вкусив эти строки, где дьявол и Бог
Предстанут пред ними, как диво."
- я представил себя этим переходящим в верующие верящим "в период постапокалипсиса"(ну думаю, ладно, перехожу), но когда начал представлять,
что переход мой осуществляется вкушением строк, "где дьявол и Бог
предстанут пред ними, как диво(?!)", то переход мой... как-то не заладился.
(и кстати, почему здесь "дьявол" с маленькой буквы, а "Бог" с большой? -
здесь - по контексту - или обе сущности с маленькой буквы или обе с большой).

НЕТ, Эльхан, увы.

Сергей Богомолов 07.07.2017 19:04

Нужно найти правиленную версию я дольше исправлял, чем делал Феликс, играющих с псом из метала- согласен что коряво звучит, как то не порусски, но то из контекста книги, и логически вроде вписывается в постапакалипсис

Эльхан Ширинов   28.03.2018 21:42   Заявить о нарушении
Я, Эльхан, имел в виду сжигание книг нацистами. Думаю Бредбери тоже имел в виду этот факт, а не постапокалипсис. Что Вас раскатали под орех при отборе, не дивно. Им надо выбрать из восьмидесяти - восьмерых. Мой Страх темноты тоже в лонг этого месяца не прошел, а хозяин гостиной, ничтоже сумняшеся, заявил, что стихотворение про детский страх темноты- банально, как будто в 85том году, когда оно было написано, я об этом не знал. И я, кстати, не согласен с Гошей, что все проходят одни и те же этапы , это - супер упрощение.

Феликс Гойхман   28.03.2018 23:31   Заявить о нарушении
Одни и те же этапы, конечно не все кто-то бывает гениален сразу, кто-то раскрывается с возрастом, вспоминаю биографию Шелли, он переродился, когда увидел, как работает Байрон...
Так понятно, что про нацистов у меня вообще книга была с предисловием автора, он там прямо об этом сам заявлял, но ведь визуально замалевал все колоритом постапокалипсиса и пафос в книге присутствует именно благодаря атмосфере и пёс оттуда, хотя пёс мне тоже не нравится (я уже писал) А то что раскатали под орех- справедливо ведь - на ошибки указали, и тем более существенные такие ошибки, с уважением

Эльхан Ширинов   28.03.2018 23:55   Заявить о нарушении
Лично для меня переломным открытием были стихи Тарковского в 73 году. Именно у него я обнаружил я воспринял звуко-ритмическое поле. Помню как в Дне поэзии.
Когда я видел воплощенный гул
И меловые крылья оживали,
Открылось мне: я жизнь перешагнул,
А подвиг мой еще на перевале.

Мне должно завещание могил,
Зияющих как ножевая рана,
Свести к библейской резкости белил
И подмастерьем стать у Феофана.

До него я только слышал о звукописи, смешная гипотеза.
И конечно, женщины, их близость стали мощным эмоциональным рычагом.

Феликс Гойхман   29.03.2018 00:08   Заявить о нарушении
я давно не читал Тарковского, но помню наизусть некоторые его четверостишья

Нас повело неведомо куда.
Пред нами расступались, как миражи,
Построенные чудом города,
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам с нами было по дороге,
И рыбы подымались по реке,
И небо развернулось пред глазами...
Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке.

нужно почитать я любил его, а про воробьёв, даже очень зашло, невероятная картина, я такие стихи не пробовал писать, но может быть и стоит попробовать построить такую сцену, хотя так гениально не получиться...

Эльхан Ширинов   29.03.2018 00:20   Заявить о нарушении
Да,Неруда - супер, и ему повезло с переводчиками. Я имею в виду двух последних С.Гончаренко и П.Грушко. Когда-то у меня был целый фолиант их переводов. Увы, потерян. Назывался Место жительства - Земля. Сохранились его мемуары, Признаюсь, я жил. Увлекальнейшее чтиво. А попробовать стоит. Знаете, у меня есть один принцип. Говорят, под лежащий камень вода не течёт, но под нележащий она тоже может не потечь. Однако, не сдвигу камень, об этом никогда не узнаешь.

Феликс Гойхман   29.03.2018 11:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лев не любит» (Эльхан Ширинов)

Привет, Эльхан! Выразительно, но тема недораскрыта, хотя и заявлена: слово адюльтер (измена). Ведь "романтические" отношения в прайде неразрывны с темой жестокого, чреватого смертью или изгнанием, соперничества особей.

Феликс Гойхман   26.03.2018 18:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Феликс, тут всё, как бы абстрактно, а тема больше принадлежит фиалкам... В прайде все гораздо серьезнее...
с уважением

Эльхан Ширинов   27.03.2018 01:23   Заявить о нарушении
Всё так, но причем тогда ту адюльтер?

Феликс Гойхман   27.03.2018 09:13   Заявить о нарушении
Адюльтер, тут на подсознательном уровне, показать, что для царя нет ничего святого будь то замужняя, не замужняя, и мужской солидарности нет, только жертва и зверская страсть, его беспокоит только то, что он сам сочтёт нужным, я согласен Феликс, что тема адюльтера не раскрыта, но всё таки думаю, что в данном случае стихотворение от этого не проигрывает, и не выигрывает... Стихотворение сложилось случайно после ссоры с женой, первою неделю или две оно мне самому очень нравилось, а сейчас оно меня не трогает, странно так с большинством моих текстов... с уважением

Эльхан Ширинов   27.03.2018 17:01   Заявить о нарушении
Помирились с женой? Знаете, Эльхан, одна из моих излюбленных портативных парадигм есть одна- из Бррхеса, сад разбегающихся тропок. Парадоксально, но целесообразность в своей работе я усматриваю именно тогда, когда наклёвываюся побочные ветви. Задача, как и у Бррхеса, свести все линии в одну точку. Это зачастую придаёт объем центральному образу. Я не пытаюсь навязать Вам свой образ мыслей, просто делюсь опытом. В стихотворении никакие термины ничего не значат, только образы. Почему, потому что поэзия живёт не в основном значении слова, а в коннотациях. Так слово адюльтер - термин, то есть словарь коннотаций не предусматривает, однако они есть# в частности секс, что не правильно, но текст Ваш, как ПРАВИЛЬНО, не говорит. Ну Вы поняли. С другой стороны, я понял, что поезд ушёл. Думаю меня бы это не остановило, я бы допел песню про яблочко до конца. С уважением.

Феликс Гойхман   27.03.2018 18:40   Заявить о нарушении
Помирился, Феликс, я вообще очень мирный больше 20 минут не могу пребывать в соре с ближними, интересно насчёт парадигмы, нужно попробовать, если честно Феликс я после ваших слов, что моим текстам нужно больше основательности, стал работать над этим, не всегда успешно, ещё мне помог Гоша Спектор после его слов я стал впервые возвращаться к исправлению старых текстов, все мои молодые знакомые, говорят зачем ты участвуешь в этом БЛК, там же все свои, и вот смотрю я на своих молодых знакомых и понимаю, что многие из них стопорнулись на каком то, определенном месте и роста нет, кто то хорош в одном направлении и менять ничего не собирается, а БЛК даёт определённые плоды и старшие товарищи ерунды не посоветуют, спасибо вам... Концепцию( если можно так выразиться я понял) парадигмы попробую проверить себя, может быть и ко Льву вернусь, но для Льва определенный настрой нужен, сейчас что то не то...
с уважением

Эльхан Ширинов   28.03.2018 01:26   Заявить о нарушении
Концепцию( если можно так выразиться ) парадигмы, я понял

Эльхан Ширинов   28.03.2018 01:27   Заявить о нарушении
Здорово, Эльхан! Рад стараться. Вы правы самые активные связи на стихиру у меня сложились именно начиная с БЛК. С прочными линиями нужно быть осторонжным. Во-первых, они могут слишком далеко увести от цели, и во-вторых, не все дороги ведут в Рим. Желательно во время почувствовать, что это - тупик. А чем Вам подсобил Спектре, может ссылочку кинете. Век живи - век учись.

Феликс Гойхман   28.03.2018 10:17   Заявить о нарушении
https://www.stihi.ru/comments.html?2017/06/30/9272
https://www.stihi.ru/2003/05/18-1152

Вот, Феликс, Чёрные Бабочки, я почти исправил после слов Гоши, мне дорог этот текст, книга на меня произвела огромное впечатление...

Эльхан Ширинов   28.03.2018 11:58   Заявить о нарушении
Гоша затронул очень непростую тему, метафоры. Вы, кстати, знаете Эльхан, что метафоры - это сравнительно новое изобретение, безусловно заимствование, но освоение его возможностей в русской поэзии началось после Пушкина. У Пушкина практически метафор нет. Для примера, Нева металась, как больной... - сравнение. Метафора возможно самый опасный троп, ибо границы сближения и замещения не определены, и поэт должен полагаться на своё чутье. Так я не уверен, что Гоша прав, запрещая сближение явлений и предметов. Конечно, он сделал исключение для идиом. Проблема, что русский язык за последние триста лет насквозь пропитался идеоматикой. Люблю этот пример из Тарковского. Но этой горькой, как полынь земля, она ногами больше не касалась и нам живою больше не казалась... Полынь - предмет, земля - материал, среда, материал, но поэт отлично их связал по линии речевой устойчивости. Я учился у Тарковского, поэтому неудивительно, что и у меня можно найти нечто подобное.

Что нам мерещатся тени, образы смутные чьи? Хлебом каких отречений кормится сердце в ночи. Видите, хлеб чужбине у меня превратился в хлеб отречений, а сердце- в подобие птицы, которая кормится не кровью, а хлебом.

Феликс Гойхман   28.03.2018 19:59   Заявить о нарушении
не могу найти парадигму Бррхеса, отсылает к Хо́рхе Луи́с Бо́рхес - это он Феликс?

Эльхан Ширинов   28.03.2018 21:46   Заявить о нарушении
Моя опечатка. Можете набрать Сад разбегающихся тропок, это его известная новелла. Детектив в духе Честертона, опровергающая лезвие Оккама.

Феликс Гойхман   28.03.2018 23:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Раздвоенье дуба» (Эльхан Ширинов)

ПривечАю, маэстро, вашу микро-поЭмностЪ*
И Ибо, и ДАбы и ВесъмА*
Но признаЮсь, что прошёл пока вскОльзЪ из-за неХВАТки Времени*
Позже вернУсь для мЕдленно-черепАховости проЧЕСТЬ и проМЫслить*

Серж Фико   25.03.2018 04:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Спасибо за лестные слова, благодарю но стихотворение-поэма не очень то и удалось)))
с уважением

Эльхан Ширинов   26.03.2018 11:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «СЫЧ» (Эльхан Ширинов)

Привет, Эльдар! Что такое дрочь, я тоже боюсь загадывать, но мне стихотворение понравилось, захотелось тоже глазами звёзды собирать. Успехов!

Феликс Гойхман   14.03.2018 09:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Феликс, я Эльхан, можно Илья при крещении Илья))) но это не важно, уже два нет)
рад что вам понравилось, если вы искренне, то я ободрён прям таки, дроч(Ь) - херь
значение в тексте именно ХЕРЬ

с огромным уважением

Эльхан Ширинов   14.03.2018 11:22   Заявить о нарушении
Извините, Эльхан, описка, "умная" клавиатура. Разумеется, искренне. Иначе не умею. Года два назад, на пороге стихиру, на мою страницу заглянул один моряк, по-моему, китобой. Он очень вдумчиво и приязненно высказался о некоторых моих стихах. Поверьте, это было гезабываемо. Я пошел на его страницу с намерением ответить любезностью на любезность. Но увы, так ничего и не написал, не смог кривить душой.

Феликс Гойхман   19.03.2018 12:10   Заявить о нарушении
Ну вот, Эльхан, заглянул в нынешнюю гостиную, и увидел то же. Уж очень неадекватные выдалась февральская бригада. При всём уважении. Мне Михаил сказал, что Страх темноты - банальное стихотворение. Лично я прочёл безумно много стихов на эту тему, и ни разу мне не попался текст, где страх темноты связывают не агорофобией, а с воровством.

Феликс Гойхман   19.03.2018 12:19   Заявить о нарушении
Благодарю вас, Феликс, когда хвалит эксперт всегда очень приятно, но в этом туре, я не произвёл впечатления на жюри, ваш Страх Темноты я читал до этого тура, признаюсь, тогда я читал бегло, сейчас перечитал, мне он близок потому, что в детстве я испытывал подобное, сугубо индивидуальное, мне тоже казалось, что в темноте кто-то спрятан, но не человек, некий наблюдатель может бабай, и я всегда просил родителей оставить открытой дверь и на кухне оставить включенным свет, именно полоска света всегда спасала меня от необъяснимого страха перед спрятанным в потёмках бабая... Так что ваше "Страх Темноты" мне близко по духу... а банальное стихотворение - можно так и про моего СЫЧА сказать, да про всё что угодно так можно сказать... Недавно я открыл для себя такого почившего поэта, как Фёдор Тереньтьев, так вот всю жизь он писал стихи в дневнике и никому их не показывал, он считал что они банальны, просто поразительные вещи, были по его мнению банальщиной, его дневник, чисто случайно нашли люди разбирающиеся в поэзии
вот парочка стихов, может станет интересно, а может быть вы уже знакомы с его творчеством

Пушкин заряжает пистолет
кровь переливается с рябиной
пулей сбить дешевый эполет
вместе с этой спесью голубиной

потому что нечего жалеть
жизни русской медленного танца
будет солнце зимнее алеть
будет снег на плечи осыпаться

по венозным сумеркам нестись
будут окровавленные сани
и нельзя без смерти обойтись
и нельзя – с закрытыми глазами

1970-е
Тогда он на прощание сказал –
ты знаешь, что несчастные, ну, то есть,
блаженные приходят на вокзал,
но все же не бросаются под поезд.

А в шаге застывают, и когда
холодный дождь гремит на небосклоне,
то вспышкой озаряется вода
и слезы на трясущейся ладони.

Вот так они, блаженные, скорбят
о музыке, что выразить не могут –
как Хлебников с туманом говорят,
как Лермонтов выходят на дорогу.

1971

ну и третье)))

В соломе воло́с, в мешковине лица,
в проселочной осени глаз,
во всем отразится начало конца,
и птицы замолкнут для нас.

Старушка захлопнет небесный пехтерь,
вагоновожатый умрет.
Тогда я увижу, как прячется зверь
и рыба по небу плывет.

Свернется закат, как порез на губе,
и речка завьется в косу.
Тогда я приду по зарнице к тебе,
одну лишь любовь принесу.

Одну лишь любовь – это бусы в руке
надеты на красную нить,
как песня на нашем с тобой языке,
которую не изменить.

Но где-то внутри повернет шестерня
слова из последней строки.
Тогда я приду, и ты встретишь меня
в зеленом платке у реки.

1975
после такого, Феликс, убеждаешься окончательно - рукописи не горят!

с уважением

Эльхан Ширинов   20.03.2018 23:51   Заявить о нарушении
Перечитал то, что написал вам и пришел к выводу: строчка: "можно так и про моего СЫЧА сказать" - верх моего самомнения, вы уж извините меня Феликс, спешил

Эльхан Ширинов   21.03.2018 00:26   Заявить о нарушении
О чем это Вы, Эльхан! Сыч - стоющее стихотворение. Я бы за него поборолся. Стихи приведенные Вами, действительно, хороши, но это мне не особенно близко. Хотя и моя муза ставит ногу куда ни попадя. Кто знает, может, и мне следует её спустить с поводка. Что до этого поэта, то стихи его напомнили мне другого знаменитого незнаменитого. Я говорю о Леонида Губанове. Он посмелее, поразмашистей будет, хотя тоже слегка без башни. Светлая им всем память!

Феликс Гойхман   23.03.2018 17:55   Заявить о нарушении
Спасибо за Леонида Губанова! Феликс, метафоры у него просто космические! да много таких, о которых мало кто знает, вот и Денеиса Новикова сейчас хоть вспоминать начали тоже был самородок

Россия
Ты белые руки сложила крестом,
лицо до бровей под зеленым хрустом,
ни плата тебе, ни косынки –
бейсбольная кепка в посылке.
Износится кепка — пришлют паранджу,
за так, по-соседски. И что я скажу,
как сын, устыдившийся срама:
«Ну вот и приехали, мама».
Мы ехали шагом, мы мчались в боях,
мы ровно полмира держали в зубах,
мы, выше чернил и бумаги,
писали свое на рейхстаге.
Свое — это грех, нищета, кабала.
Но чем ты была и зачем ты была,
яснее, часть мира шестая,
вот эти скрижали листая.
Последний рассудок первач помрачал.
Ругали, таскали тебя по врачам,
но ты выгрызала торпеду
и снова пила за Победу.
Дозволь же и мне опрокинуть до дна,
теперь не шестая, а просто одна.
А значит, без громкого тоста,
без иста, без веста, без оста.
Присядем на камень, пугая ворон.
Ворон за ворон не считая, урон
державным своим эпатажем
ужо нанесем — и завяжем.
Подумаем лучше о наших делах:
налево — Маммона, направо — Аллах.
Нас кличут почившими в бозе,
и девки хохочут в обозе.
Поедешь налево — умрешь от огня.
Поедешь направо — утопишь коня.
Туман расстилается прямо.
Поехали по небу, мама.
1992
Караоке
Обступает меня тишина,
предприятие смерти дочернее.
Мысль моя, тишиной внушена,
прорывается в небо вечернее.
В небе отзвука ищет она
И находит. И пишет губерния.
Караоке и лондонский паб
мне вечернее небо навеяло,
где за стойкой услужливый краб
виски с пивом мешает, как велено.
Мистер Кокни кричит, что озяб.
В зеркалах отражается дерево.
Миссис Кокни, жеманясь чуть-чуть,
к микрофону выходит на подиум,
подставляя колени и грудь
популярным, как виски, мелодиям,
норовит наготою сверкнуть
в подражании дивам юродивом
и поет. Как умеет поет.
Никому не жена, не метафора.
Жара, шороху, жизни дает,
безнадежно от такта отстав она.
Или это мелодия врет,
мстит за рано погибшего автора?
Ты развей мое горе, развей,
успокой Аполлона Есенина.
Так далеко не ходит сабвей,
это к северу, если от севера,
это можно представить живей,
спиртом спирт запивая рассеянно.
Это западных веяний чад,
год отмены катушек кассетами,
это пение наших девчат
пэтэушниц Заставы и Сетуни.
Так майлав и гудбай горячат,
что гасить и не думают свет они.
Это все караоке одне.
Очи карие. Вечером карие.
Утром серые с черным на дне.
Это сердце мое пролетарии
микрофоном зажмут в тишине,
беспардонны в любом полушарии.
Залечи мою боль, залечи.
Ровно в полночь и той же отравою.
Это белой горячки грачи
прилетели за русскою славою,
многим в левую вложат ключи,
а Модесту Саврасову — в правую.
Отступает ни с чем тишина.
Паб закрылся. Кемарит губерния.
И становится в небе слышна
песня чистая и колыбельная.
Нам сулит воскресенье она,
и теперь уже без погребения.
1996

темы у него мне близкие, спасибо вам за беседу

Эльхан Ширинов   24.03.2018 13:22   Заявить о нарушении
Привет, Эльхан! Денис - давний мой знакомый. Светлая ему память. Мы с ним учились на одном курсе в литинституте, приятельствовали, хотя и не очень близко. Мне тогда уже было около тридцати лет, а он был совсем желторотик, хотя и москвич. Кто знал, что с годами голос его переломится и зазвучит.

Феликс Гойхман   25.03.2018 07:10   Заявить о нарушении
Вот так вот! Феликс, какие у вас знакомые! Светлая память ему!
С уважением

Эльхан Ширинов   25.03.2018 10:03   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )


@stihistat
StihiStat on FaceBook