СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Моё Прочтение Перейти на СТИХИ.РУ

 

Автор о себе

Моё Прочтение

 

Произведения

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
Василий Евгеньевич Никитин Стенька, Стенька - не Степан...  04.10.2024 09:21 авторская страница
неизвестный читатель 1   М. Горький. О русском крестьянстве. 1922г. Берлин  28.09.2024 23:56 не определен
 

Рецензии

Рецензия на «Наследник талисмана Пушкина Владимир Даль» (Моё Прочтение)

С Праздником Рождества Богородицы!

Очень понравилась статья, узнала многое для себя

Нина Шендрик   20.09.2012 23:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Стенька, Стенька - не Степан...» (Моё Прочтение)

Степан Разин не был уголовником. Все материалы по этому произведению взяты мною из документальных источников "История Астраханского края". Не думаю, вор и уголовник пошёл бы пешком на богомолье, причём, дважды на Соловки. В стране царило безвластие и смута.Разин был выходец из зажиточной семьи. К моменту, когда он возглавил около 2000 казаков для похода на Каспий, ему было уже за 30 лет. Он побывал и в Москве, участвовал в переговорах с калмыками, осознавал наличие социальной несправедливости в стране. Впрочем, читайте сами: "история Астраханского края":Монография. Издательство Астраханского гос. пед. ун-та.2000г.

Таисия Ордин   20.04.2012 20:22     Заявить о нарушении
Я не отрицаю факта его хождения на Соловки... Но - "по плодам их узнаете их".
"Враждуя против добродетели и веры, Пугачев приказал сжечь храм Господень.
По удалении буйных скопищ погасили пламя, и полусгоревшее тело героя-страдальца было отыскано и погребено
в той же церкви внуком его Петром Алексеевичем Татищевым.
В стенах храма воздвигнут памятник, возвещающий о славном подвиге Кудрявцева".
Господь Иисус Христос пришёл на землю и не боролся против рабства. Каждый христианин стал менять себя - и рабство пало. С себя надо начинать...
С уважением,

Татьяна Вика   22.04.2012 09:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Славословие предкам. А С Шишков» (Моё Прочтение)

"Какая уверенность в самих себе и в своих добродетелях! Не боялись они повреждения своей нравственности от чуждого народа, не опасались ...". - звучит заманчиво... на счёт "не боялись повреждения"... Но Шишков, вроде верующий(?) кажется не говорит, что "рай не на Земле, рай на небе будет". Или "Царствие Божие внутрь Вас есть", а вовсе не в земной организации (разве что в Церкви - но и она не только земная, и ещё вопрос - какая часть больше?!), рай не в государстве... Есть конечно идея Третьего Рима (подразумевающаяся наверное, что особенно актуально для России "допереворотной"), но есть ли она в Евангелии - эта идея? а значит, приемлема ли она для верующего? Вот в чём вопрос...

Рафаил Кадыров   30.03.2012 15:30     Заявить о нарушении
Уважаемый Рафаил.
Их приведённого отрывка ясно, как умели разрешить сложную конфликтную ситуацию наши благочестивые предки в 13 веке -

Ежели вы вздумали идти на нас,
мы против вас со святою Богородицею
и поклоном, а не с оружием и злобою...

Одни привели данные слова в качестве основного инструмента, а другие их правильно поняли.

Это пример нам. А.С.Шишков был не просто верующим, а глубоко верующим человеком. Это видно из его замечательной по глубине книге "Славяно-русский корнеслов", которую всякому православному человеку было бы интересно и полезно прочитать.

Даю работающие ссылки - Полный текст книги "Славяно-русский корнеслов" - https://svitk.ru/004_book_book/7b/1647_hihkov-slovyanskiy_korneslov.php
и видео -
беседа Василия Ирзабекова "А. Шишков - Патриарх русской словесности" - www.youtube.com/watch?v=joeVXfo73uk&feature=colike.

С праздником Похвалы Пресвятой Богородицы. Будьте здоровы и Богом хранимы.

Моё Прочтение   30.03.2012 20:02   Заявить о нарушении
Слышал я отзывы о Шишкове от лингвиста не самые так сказать лестные. Каждый конечно может ошибиться. И, если верить св. отцам, весьма часто это делает... Или не так? Православному я бы лично посоветовал труды св. отцов...

Рафаил Кадыров   04.04.2012 16:27   Заявить о нарушении
Другими словами, его хорошие мысли дискредитируются (в лице некоторых людей) неточными лингвистическими, увы.

Рафаил Кадыров   04.04.2012 16:45   Заявить о нарушении
Вот греческий язык:

Eros (ερος) – любовь в смысле влюбленности и страстного желания объекта любви. Это понятие четко связано с человеческой сексуальностью. Современное греческое слово "erotas"обозначает "(романтическую) любовь". Платон дает свое собственное определение. Хотя эрос первоначально испытывается по отношению к человеку при созерцании и осознании красоты этого человека, со временем становится чувством, выражающим отношение к красоте самой по себе, без человека.

Следует заметить, что Платон не говорит о физической привлекательности как о необходимой части любви, и как следствие мы используем слово платонический для обозначения, «без физического влечения». Платон также утверждает, что эрос помогает восстановить в душе чувство прекрасного и способствует пониманию духовной истины.

2.

Philia (φιλία philía), дружба.

В современном греческом языке обозначает дружбу, целомудренную сдержанную любовь, в соответствии с концепцией, представленной Аристотелем. Такая дружеская любовь включает в себя преданность друзьям, семье и обществу, требует добродетелей, равенства и близких отношений. В древних текстах philia отмечается как самая распространенная любовь, обычно приносящая удовольствие от деятельности в семье, между друзьями, так же, как и между любовниками.

3.

Agapē (ἀγάπη agápē), милосердие.

В современном греческом языке выражение s'agapo обозначает «я тебя люблю».

В Древней Греции аgapē относится к таким чувствам, как привязанность и забота чаще, чем к физической притягательности присущей «эросу»; аgapē в древнегреческих текстах применяется для выражения отношения к вкусному блюду, к чьему-либо ребенку и к супругу.

В Новом Завете глагол встречается, среди всего прочего, так же для описания отношений между Иисусом и Его возлюбленными учениками. В результате этого, многие последователи христианства утверждают, что глагол аgapо используется в Новом Завете, просто для того, чтобы показать Божью любовь к человечеству. В конечном итоге, любовь "agape" находится выше по уровню чем любовь "eros". В библейской литературе значение и использование agape описывается самоотверженной, дарящей любовью ко всем, к друзьям или врагам.

Слово agape не всегда используется в Новом Завете в положительном смысле. (В негативном смысле это слово используется апостолом Павлом во 2Тим. 4:10 «Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, . . .» Слово "возлюбил" здесь есть производное от корня "agape".

В основном, это слово в Новом Завете говорит о любви, исполненной посвященности или самопожертвования к объекту любви. Описание любви "agape" содержит в себе мысленных и интеллектуальных элементов более, чем любое другое греческое слово. Это разумная любовь, которая не основана на собственных интересах. Имеется в виду то, что христианам полагается любить (agape) кого-то, кто не обязательно симпатичен и привлекателен. Христианам полагается, по Божьей славе и милости, любить кого-то, кто не обязательно им нравится и вызвает к себе теплые «пушистые» чувства. Это любовь которая направлена на самое лучшее для другого человека.

Классические библейские тексты о самоотверженной любви это широко известные стихи из Евангелия от Иоана 3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, . . . »

Христианам полагается любить не только друзей своих, но и врагов своих; Матф. 5:44 «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, . . . »

4.

Storge (στοργή storgē), привязанность, родительская любовь.

Обозначает в сомременном греческом языке привязанность, которую чувствуют родители к потомству. Storge встречается в древних текстах редко, и почти исключительно для описания отношений в семье.

Изображается как наиболее естественная, эмоциональная, широко распространенная любовь; естественная потому, что в ней нет принуждения; эмоциональная потому, что в ней присутствуют нежные близкие отношения; и наиболее распространенная потому что в ней менее всего придается значение таким характеристикам, как расчеты цены или стоимости любви и, как результат этого, в такой любви не превышаются пределы дискриминационных факторов.

По иронии, сила такой любви, делает ее, в тоже время, уязвимой. Привязанность создает ощущение ее «обязательности» или «встроенности», «автоматичности», в итоге чего люди часто ожидают или требуют ее проявления, несмотря ни на что. https://fisherson.livejournal.com/1923.html

Рафаил Кадыров   04.04.2012 16:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читая Ленина. Владимир Солоухин» (Моё Прочтение)

у нас так по телеку сейчас очень любят - заснять какое-то событие или чью-то речь и нарезать оттуда кусочных кадров, так, чтобы по отдельности они смотрелись полным бредом или выворачивали происходившее наизнанку. также, из этих кусочков можно составить свою версию события. похоже, этот прием сейчас стал моден и в публицистике. смотрю на вашу работу и не нахожу причин вас в чем-либо обвинить, вы действуете совершенно в духе времени. тут разве что посочувствовать можно.

а что касается "лучших россиян", например, в моей киношной сфере, три брата-авангардиста Кауфман, снимавшие в начале-середине прошлого века, стоят всех современных новорусских режиссеров во главе с Михалычем, позиционирующим себя как "возрождателя истинной русскости".

Артемона Иллахо   29.03.2012 00:00     Заявить о нарушении
"Лучшие россияне", о которых вы пишете, это наследие социалистического прошлого, о котором пророчески писал Горький -
"На мой взгляд, это будет не очень «милый и симпатичный русский народ», но это будет — наконец — деловой народ, недоверчивый и равнодушный ко всему, что не имеет прямого отношения к его потребностям". https://www.rulife.ru/mode/article/68 - Горький. О Русском крестьянстве.

Моё Прочтение   29.03.2012 07:28   Заявить о нарушении
А страшная цитатница, дружок?
Дорвались сволочи до России!
Он вечен ленинский душок -
везде, на всём, как яд крысиный.

Александр Тимошин   29.03.2012 13:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читая Ленина. Владимир Солоухин» (Моё Прочтение)

Господин Солоухин! Если вырывать отдельные абзацы и предложения из констекста, читая библию, да еще к ним добавить свои "очень объективные" комментарии, можно извратить полностью смысл и представить как учение антихриста. Только, видите ли, такого человека никак нельзя отнести к порядочным людям и не хочется уважать таких.

Владимир Николаев 3   28.03.2012 14:47     Заявить о нарушении
В библейские времена нравы язычников были развратны и жестоки. Но с этих времен минуло уже два с лишним тысячелетия...
Добавьте к данным абзацам свои более объективные комментарии...

Приведу еще одну цитату -
"Письмо членам Политбюро
Товарищу Молотову для членов Политбюро.
Строго секретно. Просьба ни в коем случае копий не снимать, а каждому члену Политбюро (тов. Калинину тоже) делать свои заметки на самом документе.
"На съезде партии устроить секретное совещание всех или почти всех делегатов по этому вопросу совместно с главными работниками ГПУ, НКО и Ревтрибунала.
... Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать.
19 марта 1922 г. Ленин.» https://www.rg.ru/2011/11/03/tihon-poln.html
К сожалению, "надергать" подобных цитат можно великое множество.

Моё Прочтение   29.03.2012 07:18   Заявить о нарушении
Вы сами первыми двумя строчками привели себе возражение - "обстановка была такая".
При плохих коммунистах нравы в нашей стране были несравнимо лучше, чем сейчас, при хороших демократах. Вон, Ельцин расстрелял собственный парламент. Вы его не осуждаете - он действовал по обстановке. Не так ли?Как Вы думаете, "Ваше прочтение" Ленина на пользу стране в настоящее время, или это, попытка сильнее раскачать лодку? Или, это просто привычка пакостить? Ленин - великая фигура, она на века, и много-много пакостников будут тявкать на него из подворотни. Помните, совсем недавно облаивал его Волкогонов? Кто его "творения" помнит теперь? Так же будет и с вашими "прочтениями". Есть в медицине правило: "Не навреди". Хорошо бы нам всем научиться этому принципу в жизни.

Владимир Николаев 3   29.03.2012 09:48   Заявить о нарушении
Владимир, вы правы в том, что нравы сейчас худы, но это как раз то, что осталось нам в наследство после социализма. А вот при социализме были те нравы, что сохранились от предыдущих поколений - крепкие семейные традиции, трудолюбие, совестливость, патриотизм, уважение к страшим... Этот потенциал тогда начал и сейчас продолжает иссякать. Что правда, то правда...
А 2 тысячи лет назад языческим богам приносились и человеческие жертвоприношения. С приходом христианства многие дикости стали исчезать. Но теперь запад уже отказался от христианских ценностей, и оттуда прут все возможные мерзости...

Моё Прочтение   29.03.2012 12:20   Заявить о нарушении
Вы опять с больной головы на здоровую. За время господства коммунистов сменилось 3-4 поколения. Трудолюбие, совестливость, патриотизм ценились в Советское время как высшая доблесть и добродетель. А с приходом новоявленных демократов были выпущены на волю все низменные инстинкты, сейчас ценятся не труженики, а те, кто сумел наворовать больше. Причем, среди тех, кто оказался у кормушки нет ни одного ПОРЯДОЧНОГО человека, повторяю, ни одного! Возьму к примеру миллиардера Рыболовлева. На днях французская пресса похвалила его за необычайную щедрость - установил высокие пермиальные для фудболистов купленной им команды... И никто не говорит о том, что до этого он ограбил предприятия "Уралкалия", где у нищих бывших работников предприятия выносят судебные приставы проследние телевизоры за коммунальные долги... Дети этого махинатора в это же время делают фантастические покупки в США и в Европе.
Сейчас вон, западные СМИ, да и наши борзописцы, возможно, в том числе и Вы, всячески обсирает Лукашенко. Единственная вина которого - не позволил проходимцам разграбить Белоруссию.
Трудно понять Вашу логику. Возможно, есть какая-то заинтересованность - того не знаю.

Владимир Николаев 3   29.03.2012 20:49   Заявить о нарушении
Уважаемый, Владимир!
Судя по всему, для вас история началась 1917 года. Надо сказать, что коммунисты оказались слабыми воспитателями - за 3-4 поколения они погубили душу народа, воспитанную за многие века и поколения.
Оправдывая Ленинские злодеяния, вы не имеете права на осуждение ни грабителей, ни расстрельщиков всех мастей. Идея, которая погубила столько людей, погубила и сама себя.
И не приписывайте другим никаких вымышленных вами мнений.

Моё Прочтение   30.03.2012 06:30   Заявить о нарушении
С Вами все ясно.

Владимир Николаев 3   30.03.2012 08:17   Заявить о нарушении
Владимир! На Ваше:

> "За время господства коммунистов сменилось 3-4 поколения. Трудолюбие, совестливость, патриотизм ценились в Советское время как высшая доблесть и добродетель"

Известно, что особые всплески гонений против верующих (а значит и против нравственности? - тут каждый сам решает для себя; уж по многодетности - точно, а значит точно - и по нравственности. кто сейчас говорит о нравственности? коммунисты? они лишь "судят" демократов - но они суть дети и наследники "уходящих" коммунистов!) итак, особые всплески гонений на верующих были в ~30-31г.г., и ~37-38г.г. Также некоторые отдельные ссылки, ярко говорящие, что на протяжении всех 3-4 поколений были гонения на верующих во Христа, на церковь земную (так собственно было и ранее, периодически, в разные времена в протяжении ~2000 лет):

1. В 1929–1933 гг. было арестовано около 40 тыс. церковно- и священнослужителей. В одной только Москве и Московской обл.– 4 тыс. чел.
2. "1937 год — Политбюро приняло решение о проведении массовых репрессий в стране.... По Ленинграду численность священников сократилась только за 1937–1938 гг. по сравнению с 1936 г. втрое, из 79 их осталось 25". https://www.pravoslavie.ru/arhiv/060702000026.htm
3. В октябре 1962 г...Были закрыты Киевская, Саратовская, Ставропольская, Минская, Волынская семинарии, открытые в 1945–1947 гг. https://www.goldentime.ru/nbk_22.htm

Рафаил Кадыров   30.03.2012 14:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читая Ленина. Владимир Солоухин» (Моё Прочтение)

В прошлом году, я написал статью "Ленин, правда и вымысел", где раскрыл его многочисленные преступления против народа России, причем всё подтверждалось документально, включая взятых мною данных из его трудов.
Результат - снесли модераторы, разумеется по жалобе
"благородных", добровольных помощников администрации.
Казалось бы, чего жать на кнопочку, чтобы снесли? Не согласен, докажи документально, спорь и приводи примеры
опровергающие его человеконенавистническую политику
которая велась не завуалировано, открыто и порой с неприкрытым цинизмом. Не хочу повторяться, он до сих пор живее всех живых, а народ страны живые трупы.

Автор Владимир Беляев   27.03.2012 21:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Читая Ленина. Владимир Солоухин» (Моё Прочтение)

Всё гениально, как у Ленина...
Он - параноик и агент,
Вонючий враг иуды семени,
Для Русских всех - источник бед!

Александр Благовест   27.03.2012 20:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Читая Ленина. Владимир Солоухин» (Моё Прочтение)

Кажется там же Солоухин описывает случай, когда
Ильич с Дзержинским расстреляли ЗА НОЧЬ
1500 офицеров...
Эх, Россия...
А вы, Катынь, Катынь...
Ц

Виктор Курсаков Тамбовский   27.03.2012 19:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Читая Ленина. Владимир Солоухин» (Моё Прочтение)

Спасибо!
Теперь понятно почему современные власти России и Украины так бережно относятся к памятникам Ильича - его рецепты угнетения трудящихся до сих пор актуальны.
С уважением,

Хварывончик   27.03.2012 19:11     Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )


@stihistat
StihiStat on FaceBook