СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Татьяна Чиженкова Перейти на СТИХИ.РУ

 

Автор о себе

 

Произведения

продолжение: 1-50  51-82 

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
Олег Новиков 5 Дорога в Париж  01.10.2024 16:53 авторская страница
Борис Ихлов Сентябрь  01.10.2024 16:53 авторская страница
Виктор Николаевич Левашов Почти сонет  01.10.2024 15:58 авторская страница
Илья Герс Июнь  01.10.2024 15:37 авторская страница
Михаил Харитонов 2 Июль  01.10.2024 15:22 не определен
Михаил Харитонов 2 Октябрь  01.10.2024 14:33 не определен
Дмитрий Куваев Октябрь  01.10.2024 12:51 авторская страница
Виктор Левашов Как пережить  01.10.2024 09:05 авторская страница
Виктор Николаевич Левашов На 80-летие Иосифа Бродского  01.10.2024 05:42 авторская страница
Александр Онищенко Что ж целуй меня, целуй  01.10.2024 05:41 авторская страница
Александр Онищенко Июль  01.10.2024 05:34 авторская страница
Александр Онищенко Встреча на лестнице  01.10.2024 05:34 авторская страница
Борис Гатауллин Об эфемерности  01.10.2024 05:17 авторская страница
Горжевская Наталья Март  01.10.2024 02:38 авторская страница
Виктор Николаевич Левашов Выбираю тоннель  01.10.2024 02:38 авторская страница
Виктор Левашов Наполовину  01.10.2024 02:31 авторская страница
Паша Альховик 1 Поэт  30.09.2024 20:15 авторская страница
Виктор Левашов Апрель  30.09.2024 20:08 авторская страница
Олег Горин-Багдадский Ты мне как Брут  30.09.2024 19:58 yandex.ru
неизвестный читатель 13   Наполовину  30.09.2024 18:04 авторская страница

1-20  21-40  41-60   

 

Рецензии

Рецензия на «2022» (Татьяна Чиженкова)

Мы опускаем в пол глаза
И аплодируем в ладоши.
Не аплодировать нельзя -
Как отщепенца, уничтожат.

Всё по закону, по любви -
Насильник прав, достойна жертва
Лежать беспомощно в крови
Под марш военного оркестра.

Её от кары не спасти,
И значит дружно добиваем
Всех, кто попался на пути,
Где мы спешим к вам с нашим раем.

У нас гармония своя,
С железной волей и цепями.
Наш пастырь - истинный маньяк,
Его не раз мы обнуляли.

Теперь пришёл и наш черёд,
Для обнуления готовы -
Все, как один, в борьбе умрём
За веру в пытки и оковы.

Ни боль, ни чудо, ни герой
Нас не спасут, пока мы слепо
Из всех доступных нам дорог
Вновь отдаёмся зову смерти.

С уважением,
Александр

Колокол   02.04.2024 18:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Март» (Татьяна Чиженкова)

Но вот растаял снег,
И солнце стало ярче,
Ловлю я, как птенец,
Миг ветреной удачи.

Пока ещё черна
Земля, что пробудилась,
Но вскоре и она
Познает божью милость,

Поднимется травой,
Украсится цветами,
И пчёл весёлый рой
Нагрянет за дарами.

А где-то далеко
И в то же время близко
Раздастся перезвон,
Тожественный и чистый.

И каждая душа,
Что слышит эти звуки,
Поймёт: война ушла,
Не бьют по музам пушки.

И значит можно жить
По совести и чести,
Влюбляться и любить,
Забыв про жажду мести.
)))

С уважением,
Александр

Колокол   29.03.2024 19:01     Заявить о нарушении
Супер!!!Высший пилотаж!!!
А я думала, что вы не так меня поняли и просто смеетесь над моими словами ...или это так и есть?))
Жажда мести и с одной, и с другой стороны ведет только к смерти и полному разрушению личности. Я не знаю, что делать, и как полностью обстрагироваться от мразей, которые всегда были и всегда будут, и к тому же пытаются лезть и портить мою жизнь, но ненависть - это точно тупиковый путь.

С уважением и благодарностью за красивый стих, Татьяна

Татьяна Чиженкова   30.03.2024 06:43   Заявить о нарушении
Зачем же мне смеяться над искренностью и человеческим, в отличие от преобладающего на экране людоедского, взглядом на жизнь. Напротив, я рад, что наше общение способствовало возвращению к теме "времён года". Было бы интересно увидеть продолжение сюжета.
)))

Колокол   30.03.2024 07:38   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Александр))
Решила продолжить сюжет, дописав этот стишок. Какое-то чувство недосказанности осталось. Впрочем я часто возвращаюсь, чтобы что-то исправить, Очень мало стихов, которые мне нравятся))
Всё таки не убедила я Вас, что ненависть рождает только ответную ненависть и ничего больше?
Ещё Саша Черный говорил, что даже одно стихотворение о бездомном щенке больше меняет нравы, сильнее их улучшает, чем десять сатир.
Если конечно в человеке ещё сохранена душа.

Татьяна Чиженкова   02.04.2024 19:30   Заявить о нарушении
Не понравилась моя рецензия на на Ваш "2022"? Так я же, как птичка божья, что вижу, то и пою. Если у Вас там ни щеночков, ни котиков не наблюдается, а токмо страсти да ужасы, то все вопросы к автору, и этот автор Вы, а не я.

P.S.
Сейчас гляну новый, расширенный вариант из цикла "Времена года".
)))

Колокол   02.04.2024 20:24   Заявить о нарушении
Да, хороший финал. Мне понравилось)
Вот отличный короткометражный фильм для вдохновения:
https://www.youtube.com/watch?v=IsvmR5gLoXg&t=9s

Колокол   02.04.2024 20:30   Заявить о нарушении
Спасибо, посмотрю.
Про рецензию на 2022, не то чтоб не понравилось, но не трогает что ли так как некоторые другие Ваши стихи. Но может это потому, что я не опускаю в пол глаза и не аплодирую в ладоши, живу себе да и всё. Как миллионы людей живут рядом. Но наверно своя целевая аудитория есть у таких стихов. Те, кто уехал из России,думаю, с радостью их прочтут. Опять же всё упирается в так нанавидемую мною ненависть))) Но мне не нравится и то, что уехавших полоскают при любом удобном и неудобном случае. Ладно этот мягко говоря странный Алексей Панин, ему не привыкать, он и в России постоянно позорился, но эту несчастную глубоко пожилую Пугачеву то сколько можно вспоминать. Давно уже пора оставить старушку в покое. Про неё уже и забыли все, молодежь вообще её не знает. Какая разница, что она там кому говорит, почему я должна это слушать? Мне вообще не интересно, когда она приехала в Россию, когда уехала и зачем. Ну видимо старается спасти какие-то сбережения свои, это естественно. Пусть себе живет, растит детей, каждый волен сам выбирать, где ему жить и умирать. Вот такие мысли с утреца после прочтения очередного какого-то опуса из жизни артистов.
Пишите, будет настроение)) Ваши мысли мне интересны в отличии от мыслей Пугачевой)))


Татьяна Чиженкова   03.04.2024 06:05   Заявить о нарушении
Песни "глубоко пожилой Пугачевой" останутся не только в истории отечественной эстрады, но и вообще в истории России. А тех, кто её поносит, и сейчас-то уже не особо смотрят. Что уж говорить о будущем.
Я вообще по телевизору смотрю только фильмы. Вот на ОТР частенько вечерами с пятницы по воскресенье показывают весьма недурное кино, причём не только наше, но и от лучших режиссёров мирового кинематографа. Кино о людях, их проблемах и чувствах, о том, как сложно порой не скатиться в ту же ненависть.

Для меня нет проблемы оставшихся и уехавших. Есть чёткий водораздел между теми, кто стал людоедом, и теми, кто по-прежнему считает каннибализм противным человеческой природе. Просто тем, кто уехал, можно говорить открыто, не прибегая к эзопову языку, а оставшимся приходится тщательно подбирать слова, чтобы не прилетел штраф или уголовный срок за дискредитацию.

P.S.
Я когда закончил школу, мне в качестве напутствия в жизнь подарили книгу Стендаля "О любви". Начал читать и бросил. Показалось скучным и имеющим мало отношения к реальной жизни. Мопассан был гораздо интереснее)))
Вот думаю, если сейчас отыскать и перечитать, что почувствую.

Колокол   03.04.2024 06:34   Заявить о нарушении
Доброе утро!)))
Я примерно в том же возрасте, что вы читали "О любви", читала "Красное и черное' Стендаля. Мне наоборот показалось, что очень жизненно. Надо бы тоже перечитать))) В том возрасте казалось, что пробиться в высшие слои общества у нас также сложно, а любовь, положение, преданность Родине и жизнь для людей - это главное и самое желанное)) Всё то, о чем писал Стендаль, волновало)))
Про Пугачеву всё таки не согласна с Вами. В Советском Союзе было много замечательных поэтов- песенников и очень талантливых композиторов, произведения которых и прославили Аллу Борисовну. Я не припомню какую-то хорошую песню, которую она сочинила бы сама. Если бы не её способность активно работать локтями, "устраняя" на эстраде конкурентов и умение перехватывать потенциальные хиты, думаю, исполненные ею шлягеры спели бы другие певцы и несомненно стали бы не менее популярными (ведь успех зачастую зависит от качества исполняемых песен). И наша эстрада того времени была бы несомненно намного более разнообразной и интересной.
Пугачева хорошая актриса, она придумала себе востребованный образ и интересно проживала свои песни на сцене ... но и это тоже не её изобретение. До неё этот прием многими использовался. Какой-то выдающейся вокалисткой она тоже не была, судя по местам, занимаемым ею на международных конкурсах. Не разделяю Вашего восторга тут.
Но её конечно будут помнить поколения 70, 80-х годов, которые под её песни жили, влюблялись, расходились и встречались. Также как Ротару, Толкунову, Гурченко ... кого там ещё ... будут помнить те, кто жил в их время. А что потом? Тех, кто родился в 90-х и позже она уже не интересует ни в каком виде.

Татьяна Чиженкова   06.04.2024 06:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ноябрь» (Татьяна Чиженкова)

Осенняя хандра
Со мной случилась в марте.
Меня терзает страх,
И нет счастливой карты,

Где выигрыш - любовь,
А Бог спасает душу;
Потоком глупых слов
Я будущее рушу.

Не верь моим словам,
Всмотрись в глаза получше.
В ошибках нет греха,
Когда они нас учат

Смирять любовью гнев,
Не торопить разлуку.
Оставь свой сад камней,
Вложи мне сердце в руку

В холодный этот март
Ноябрьского кроя,
Где жертвенный алтарь
Вновь требует героя,

Где в крыльях нету сил
Земное притяжение
Отбросить, в небо взмыв,
Остановив мгновение.
)))

С теплом,
Александр

Колокол   26.03.2024 19:37     Заявить о нарушении
Осенняя хандра
Со мной случилась в марте,
И вроде бы пора
Не верить битой карте.

У смерти вновь улов,
Пронизывает душу,
Потоком глупых слов
Я будущее рушу.

Но не затихнет звон,
Пугаете напрасно,
Я - Колокол, а он
Звонит, когда опасно.

......................................................

Вот таким я Вас представляла. Но зашла на Вашу страничку, прочитала вариант, который там опубликован, и
просто не знаю, что сказать. Вы открылись для меня совсем с другой стороны. Как же Вы хороши в таких стихах. Удивительно, что так мало женских восторженных откликов. Очень впечатляет.

Что жизнь, где нет мечты,
Включающей твой образ.

Лучше и не скажешь.

А это:

...
Остановись, мгновенье,

На месте, где мосты
Ещё не пали в пропасть.

Очень мне нравится. Да практически всё нравится.

В холодный этот март
Ноябрьского кроя,
Где жертвенный алтарь
Вновь требует героя.

Даже рифма Март-Алтарь мне здесь жутко нравится. Как можно было так красиво всё связать и так обыграть определенный набор слов.

А я просто всё не могу закончить свои Времена года))) Решила в каждый месяц что-то писать по мере его проживания. Не описывая окружающую природу и оживающий миндаль, а постараться передать именно своё внутреннее состояние в этот момент. Но когда жизнь бурлит и полна событий, стихи не тянет писать, да и некогда. А когда накрывает, то получается что-то до ужаса грустное. В общем выбилась из графика, пишу ещё про Ноябрь.
А тут такой Ваш стих. Ведь можно к Свету идти и через Любовь, не подвергая себя постоянной опасности. К тому же ненависть, даже самая справедливая, редко вдохновляет на создание чего- то прекрасного.

Кстати, почему Заговор?
У меня есть вариант, но не могу не воспользоваться возможностью спросить у автора)))

Татьяна Чиженкова   28.03.2024 18:09   Заявить о нарушении
"Ведь можно к Свету идти и через Любовь, не подвергая себя постоянной опасности. К тому же ненависть, даже самая справедливая, редко вдохновляет на создание чего- то прекрасного".

Вы правы, Таня. Какое-то время у меня была надежда на то, что крик "Волки!" может спасти хотя бы часть идущих на закланию волкам баранов. Но увы! И теперь, перейдя очередной Рубикон на пути к подожжённому Нероном Риму, потерявшее ориентацию в пространстве общество практически невосприимчиво к словам, а часть его похоже уже готова к казням в прямом эфире. То-то будет рейтинг у канала, который первым проведёт прямую трансляцию этой новой нормальности в студии...

В общем, с этой стороны у возможного диалога перспектив нет: всё забетонировано наглухо и для большей надёжности обтянуто рядами колючей проволоки.
И остаётся практически единственно возможное в этой ситуации, которая рано или поздно разрешится, - это поддерживать тех, кто не желает ни примкнуть к баранам, ни стать одним из легиона ненасытных волков. Поддерживать людей, необязательно даже одних с тобой взглядов на частности, но солидарных в том, что рождённый человеком должен оставаться им при любых, даже самых страшных и трагических обстоятельствах. "А иначе зачем на земле этой вечной живём?"

А с названием всё просто. Это заговор на любовь, которая любое время года превращает в прекрасное и желанное.
)))

Колокол   28.03.2024 19:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всяк окрашен своим колоритом» (Татьяна Чиженкова)

Татьяна, здравствуйте!
Я о Турнире Поэтов.
Вы пишете там хорошие рецензии.
Вы не хотите их поставить на своей странице, сделав раздел (папку) "Турнир Поэтов -2023"?
.
К прежнему проекту я писала не очень серьезные миниатюры. Там не было таблицы, потому ставила на свою несерьезную страницу.
Их читала одна из критиков прежнего проекта.
Вот и вышло- тот проект переродился в Турнир, архива нет.
А у многих остались рецензии.
С уважением.

Елена Ительсон   16.12.2023 22:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена!
Мою страничку мало кто посещает, поэтому нет особого смысла на неё выкладывать. Надеюсь, что люди, от которых что-то зависит, читают иногда комментарии под видео. И, мне кажется, теперь комментарии остаются в архиве Турнира поэтов вместе с видео и всегда можно зайти и прочитать, о чем думали люди во время голосования. Если конечно модераторы не удалят)))
О том, что надо менять систему голосования зрители пишут в комментариях уже давно. Я иногда читаю выборочно комментарии и у меня прям гордость возникает за наших людей, которые гораздо умнее, чем некоторым хотелось бы. Приятно узнать, что Вы стояли где-то у истоков Турнира. Ваши комментарии при голосовании мне тоже нравятся. Но комментарий к первому полуфиналу у Вас грустный и полный разочарования. Не разочаровывайтесь! Скоро Новый Год, он приносит чудеса, может и в Турнире произойдет какое-нибудь чудо.
Ну а если нет, то жизнь на нем не заканчивается же. Главное, что Турнир открыл нам замечательных поэтов, надо во всем искать положительные моменты))) А каких замечательных критиков удалось послушать. Я каждый раз, посмотрев программу, иду править свои стихи)))
Галина Ивановна Седых в полуфинале хорошо сказала, что время шестидесятников и большой популярности поэзии прошло, теперь поэты должны бороться за своего читателя, а не отталкивать его. Как будто знала, как обращаются с читателями на Турнире)

Всего Вам самого доброго,
с теплом, Татьяна

Татьяна Чиженкова   17.12.2023 10:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Белая ножка за клеткой чулка» (Татьяна Чиженкова)

Здорово придумали про "белую ножку за клеткой чулка"!
Но им (любителям "белых ножек" не объяснить простые истины!
С уважением!

Прочла Ваш пост в последнем полуфинале турнира поэтов.
Полностью согласна!
Хорошо что Вы озвучили то, что многие думают!
Спасибо Вам за это!

Ася Кремнева   16.12.2023 19:32     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ася!
Что-то решила высказаться, жаль только, что всё бесполезно.

Татьяна Чиженкова   16.12.2023 19:46   Заявить о нарушении
Хорошо сделали очень!
Надо было сказать, чтоб не думали, что все дураки и не понимают, что происходит! 🤣

Ася Кремнева   16.12.2023 19:54   Заявить о нарушении
Вас уже там поддержали другие зрители!
👏

Ася Кремнева   16.12.2023 21:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выбираю тоннель» (Татьяна Чиженкова)

Господа, что строят коридоры,
Выпишите мне билет в тоннель.
Не хочу я жизнь по приговору,
Лучше журавлём на свет лететь.

Выдайте мне крылья понадёжней,
Голос звонче, небо без границ
Вместо этой ветхой подорожной,
Где я солнце вижу из темниц.

Уберите стены, стенки, скрепы,
Голосящих за и против всех.
Пусть я будут выглядеть нелепо,
Но со мною будет божий смех.

А умру, рыданиям не дайте
Заключить вас в клетку скорбных дней,
По тоннелям к жизни выбирайтесь,
Обретая крылья журавлей.
)))

Колокол   16.12.2023 19:14     Заявить о нарушении
Как всегда отличные стихи))) в тему
Свобода она не вокруг, а внутри нас, кто-то сказал.
Куда Вы пропали? Я уж думала, не появитесь...

Татьяна Чиженкова   16.12.2023 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всяк окрашен своим колоритом» (Татьяна Чиженкова)

Колорит в колорите искал глубину
И в процессе тех поисков крепко уснул.
Ему снились других колоритов слова,
И обычный графит превращался в алмаз.

Сон всё длился и длился, забыв про часы,
Колориты бросали слова на весы,
Составляя из них счастье истинных фраз,
Продлевающих жизнь, побеждающих страх.

Сквозь подснежники зим прорастали цветы,
Вспоминали пустыни живой вкус воды,
В лабиринтах из стен находился проход,
И, казалось, рай в каждом оттенке живёт.
)))

Колокол   02.12.2023 20:59     Заявить о нарушении
Привет)))
Стараюсь писать очень просто.
И тут мне казалось всё ясно, без наворотов. Неужели заумь такая получилась?

Татьяна Чиженкова   04.12.2023 23:32   Заявить о нарушении
Или тягомотина?

Татьяна Чиженкова   04.12.2023 23:33   Заявить о нарушении
Да не то чтобы сложно вышло - скорее обо всём и ни о чём конкретном. Нет связи между строками, да и ад в конце вообще непонятно к чему. Или имелись в виду испытания, которые выпадают на долю каждого человека? Но они как раз-таки и закаляют его характер, т.е. являются скорее благом, чем персональным адом.

У одного из моих любимых экспертов (не по стихам, а тому, что вообще происходит в мире) есть основополагающая теория, что человек изначально добр, а вовсе не средоточие страстей и пороков, которые постоянно нужно держать в узде, чтобы не превратиться в зверя. И мне нравится подобный взгляд на вещи. Ведь он позволяет отталкиваться не от нормы поведения, предписывающую что бы ещё запретить, ограничить, о чём умолчать, а, напротив, предоставляет ту самую свободу выбора, оборотная сторона которой является ответственность человека за свои слова и действия. А ответственность - это необходимое качество, отличающее взрослого человека от ребёнка, за которого очень многое решают его родители, учителя и даже посторонние взрослые, делающие ему замечания.

На мой взгляд, одной из основных причин той катастрофы, в которую мы сейчас попали, является отношение к человеку как ко злу или же, в лучшем случае, как к неразумному дитяте, которого нужно уговорами, пряником и даже кнутом, наставлять на путь истинный. При этом у большинства, настаивающего на подобном мироустройстве, даже и мысли не возникает о том, что у другого человека может быть иные воспитание, ценности, желания. Разве врач должен думать так же, как строитель, а учитель мечтать о том же, что и только что выпустившийся из училища лейтенант?

Плох ли графит, являющийся неотъемлемой частью карандаша, тем, что он не обладает твёрдостью алмаза? Плох ли алмаз тем, что ради него люди готовы пойти на страшные преступления? "Нас мучают не вещи, а наше представление о них", - писал Монтень.

Посмотрите, с каким остервенением некоторые товарищи ломают копья на ТП этого года, предъявляя своим оппонентам целый спектр обвинений, начиная от банального отсутствия вкуса и заканчивая страшным заговором против Отечества. Ещё немного и призовут к расправе над неугодными. А всё почему? Потому что в каждом проходящем видят признаки алчности, зависти, клеветы, измены, исходя из картины мира, где человек - зло, хуже любого дикого зверя. И срабатывает эффект бумеранга: если на тебя скалятся и оскорбляют, очень сложно в ответ улыбаться и говорить комплименты. Эмоции начинают довлеть над доводами разума, предлагая простые ответы на сложные вопросы.

Колокол   05.12.2023 01:05   Заявить о нарушении
Исус же мог)))
Я тут на сайте никого не знаю, мне проще обстрагироваться от личностей сочинителей. А многие люди очень хорошо уже друг друга знают и видят какие-то подводные течения, которые,похоже, упираются всё туда же - в звания, должности и деньги. Мне это не интересно.
На голосовании как-то странно всё вывернули, что патриотизм измеряется исключительно восхищением стихами Дмитрия. Честное слово не понимаю, почему моя любовь к Родине должна измеряться любовью к его стихам.

Татьяна Чиженкова   05.12.2023 13:54   Заявить о нарушении
Дело не в том, что кто-то кого-то хорошо знает (хотя и сведение личных счётов имеет место быть), а в том, что уровень дискуссии понизился настолько, что аргумент "сам дурак" выглядит наиболее предпочтительным. И плевать, что всё это имеет мало отношения к стихам. Люди ведь не про стихи пришли поговорить, а предъявить миру себя, навязав ему своё представление о том, что нравственно, правдиво, справедливо, а что - нет.
"Танки идут по правде, которая не газета". И если за тобой нет одной-другой танковой дивизии, то твоё слово ни черта не стоит в этой перевёрнутой вселенной, где "дискредитация" стала главным словом диалога между властью и обществом.

Колокол   05.12.2023 20:06   Заявить о нарушении
Да уж ... Про стихи все почти забыли, разве что изредка говоря о графомании противника. Кто- то обвиняет в непатриотизме и предательстве, кто-то в антисимитизме и имперкости, а в доказательство достают грязное бельё и трясут им в лучших традициях бульварной прессы. Как думаете, раскол в маленьком сообществе Стихиры - это зеркало сегодняшнего общества?

Татьяна Чиженкова   07.12.2023 19:11   Заявить о нарушении
зеркало, конечно: антисЕмитизм - это навскидку плюс отсутствие ритма в вышенаписанном, но зато апломба много... очень.

Леонид Рушклион   16.12.2023 20:53   Заявить о нарушении
Действительно ошиблась. А я то думаю, что это мне не отвечают? В первый раз написала это слово и , надеюсь, что в последний.
Всё таки нет, не апломб это, а скорее крик души. Но муж доволен, бриллианты не надо покупать.
Ритм ща поправим )))

Татьяна Чиженкова   16.12.2023 21:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «2022» (Татьяна Чиженкова)

Татьяна- Добрый вечер!
" Итак она звалась Татьяна..." - и Вы тоже!
Вот только что прочёл Ваш комментарий к четвертьфиналу ТП, очень понравился, такой развёрнутый, грамотный, доброжелательный! И тут же перешёл на Вашу страничку, чтобы уже понять Вас как Автора стихов и естественно как человека, ведь в стихах , в прозе да и в любом художественном человеке видна сущность человека.
Начал читать с этого -2022.
М-да, решение оказалось неудачное-твари бесноватые, бездна, коррозия и ложь, распять, безропотно, смерть. Строфы под цифрой 2 вообще перечислять не буду- там сплошной ужас!
Татьяна - откуда эти слова, неужели они применимы в поэзии, действительно смахивает на агитку, на комсомольское собрание 1937года, да ещё и из женских уст!
И это звучало таким диссонансом после перечисления Ваших любимых, и не только Ваших, поэтесс!
Честное слово разочаровали.
Загляну в другие стихи, может в этом у Вас было просто плохое настроение!

Александр Пешков 3   02.12.2023 20:33     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Александр!
Я действительно Татьяна, но к сожалению совсем не пушкинская)))
Это просто отдельные фразы из трех разных стихотворений, поэтому они так не гармонично смотрятся вместе и совсем не звучат. Выложила сюда, чтобы не забыть. А вообще не всё тут про меня))) иногда моя лирическая героиня или герой живут более интересной жизнью. Хотя и говорят, что стихи - это самодонос ... донос поэта на самого себя, но на самом деле это наверно только у настоящих поэтов так происходит, я порой могу и присочинить)))
Ну а Вы что за фрукт Александр Пешков?))) У меня в детстве, лет в 10 была подружка Маша Пешкова. Она как-то сказала : 'Мне очень не нравится моя фамилия, но я себя успокаиваю тем, что пешка когда- нибудь станет королевой'. Так странно было слышать это от маленькой девочки, что я запомнила её слова на всю жизнь)) А у Вас совпала реальеость и юношеские мечты?

Татьяна Чиженкова   04.12.2023 23:17   Заявить о нарушении
...итак она звалась Татьяна...
Танечка, а мне кажется. что к счастью ВЫ не пушкинская, ну кому сейчас нужно это прошлое, века сменяются, годы. а вместе с ними и времена, и вкусы, и объекты увлечённости меняются, и так и должно быть.
Но Фраза эта -хороша, и если не возражаете . я буду применять её в разговоре с Вами!
И Вы знаете , в отличие от "2022" мне понравился Ваш отклик, вначале мягкий и женственный, в меру контраверсийный. Не понравилось, уж извините за прямоту, слово ДОНОС, тем более ещё и адресно к поэтам. Я бы заменил его на другое, типа- ОБЛИЧЕНИЕ, САМОБИЧЕВАНИЕ, НЕЛИЦЕПРИЯТНАЯ КРИТИКА- ну вот такое более близкое к поэзии А то ДОНОС звучит грубо, хотя, как я понял в связи с войной в росс. обществе это слово становится расхожим. Как по мне- так к сожалению.
...итак она звалась ТАТЬЯНА...
Вторая часть ВАшего отклика ввергла меня в лёгкую задумчивость. И за то, что я оказался фруктом( но это простительно, фрукт так фрукт) , но должны же были ВЫ нейтрализовать мой негатив, который я на ВАс выкатил.
Подругу ВАшу. которая Пешкова- мне жаль- жить в россии, носить фамилию , которая была у выдающегося писателя, (нравится он кому-то или нет, но выдающийся и мною любимый) и не знать происхождение своей фамилии - это уже приближение к самонеуважению.
При случае, расскажите ей, что фамилия Пешков совсем не имеет никакого отношения ни к пешкам, ни к ходьбе пешком. А образована как неисчислимое число русских фамилий- Иван- Иванов, Кузьма- Кузьмин, Роман -Романов, Хрисанф- Крысанов и Пешков произошло так же, от одного из вариантов имени ПЕтра- Пётр- Петро- ПешкО- ПешкОв!
Всего лишь! И только Алексей Максимович делает нашу фамилию чем -то примечательным.
Повторюсь, что с ВАми было интересно беседовать. С удовольствием бы обсудил с ВАми ещё и не участников четвертьфинала ТП, а именно рецензии экспертов- как по мне так безумно интересно_ живое честное слово, ни в каком романе не прочтёшь. Чтобы ВЫ представляли мои вкусы как фрукта( произведений то у меня практически не), мне нравятся такие рецензии как у Игоря Бирюкова, Александра Шелякина, и вот только что Надежды Бесфамильной. Такие рецензии могут к счастью немного скомпенсировать ту токсичность, которая исходит от " московского", да ещё и к моему удивлению он, Д.М.имет около сотни положительных рецензий, просто от народа- он вышел родом из народа, как говорится парень свой!
Танечка( я это говорю искренне, без иронии) спасибо за общение, за то что выслушали и не отправили как фрукта в соковыжималку.
Вероятно- прощайте!

Александр Пешков 3   05.12.2023 16:31   Заявить о нарушении
А на мой вопрос Вы так и не ответили)))
"Самодонос" - недавно вычитала где- то это определение. Применительно к поэтам понравилось. Действительно по стихам можно составить портрет человека,узнав о нем даже то, чего он сам о себе не знает. Мне не хотелось бы, чтобы кто- то читал меня как раскрытую книгу. Но с другой стороны совсем уж книгой по квантовой механике на китайском языке тоже не хочется быть.
С подружкой Машей дружила в 10 лет, кажется я сообщила об этом. Не уверена, что я, да и она тоже, в то время знали, что Максим Горький - это Алеша Пешков, возможно мы и о существовании самого Горького ещё не подозревали))) но похоже в шахматы играть уже умели)))
По поводу турнира сегодня уже писала в ответе, что тут на сайте лично никого не знаю, поэтому мне проще абстрагироваться от личностей сочинителей. Но видно, что многие очень хорошо тут друг друга знают и видят какие-то подводные течения, которые,похоже, упираются всё туда же - в звания, должности и деньги. Мне это не интересно.
На голосовании как-то странно всё вывернули. Почему- то вышло, что патриотизм измеряется исключительно восхищением стихами Дмитрия Московского. Честное слово не понимаю, почему моя любовь к Родине должна измеряться любовью к его стихам.
То что написал Игорь Бирюков при голосовании, мне понравилось. Образно, точно и очень корректно, без всяких "сам дурак". В общем всё как я люблю. Если бы все эксперты оставляли такие отзывы, насколько сразу выросло бы качество Турнира. Последний отзыв эксперта к сожалению ещё не читала.
Я ведь голосовала в первом туре за Дмитрия против Лоры)) Мне не понравилось, что с первого тура начали восхвалять Лору, как победителя турнира. Я понимаю, что всё решают эксперты и что всё было решено, но тем не менее. Да и Дмитрия я графоманом не считаю. У него есть хорошие стихи. Прочитайте его Мишель, вчера наткнулась. Да и Сталинград пресловутый, задумка то не плохая, но исполнение на мой вкус не идеальное. Этот "живот" мне как- то совсем не нравится и режет слух, можно было как- то поэффектнее подвести к концу. Но мне неудобно его критиковать, поскольку я сама не очень то умею писать патриотические стихи, как Вы могли убедиться ... и считаю, что если сам не можешь написать лучше, нечего сотрясать воздух какими- то обвинениями в дилетантстве. К тому же у Дмитрия много поклонников, которых восхищает его манера писания, зачем ставить себя аыше их?
Вроде на всё ответила. И простите за фрукт)))

Татьяна Чиженкова   05.12.2023 18:28   Заявить о нарушении
Танечка- доброй ночи!
Как говорили в молодости- С девушкой связаться легко, а развязаться очень трудно.
Вот и я, предполагал, что попрощаюсь с Вами, но не тут -то было. Не отпускаете.
Не отпускаете тем, что ответили, не отпускаете те, что не рассердились, закрыли бы страничку и забыли( хотя могди бы, т.к моя первая рецензия была несколько грубовата и непропорциональна "2022"), не отпускаете тем, что тоже понравилась рецензия Бирюкова. за всё спасибо, а за фрукт абсолютно нечего извиняться, ничего плохого нет в этом слове, и Вы проявили искренность и заинтересованность, что располагает к симпатии.
Ну с Машей и Алешой покончили, хотя я думаю Вы теперь будете знать происхождение русских фамилий.
А с ТП сложнее. Ваше голосование, в котором ВЫ чистосердечно признались, за ДМ в первом туре мне не понравилось, как не нравится и сам поэт, не буду повторять ту беспощадную, н справедливую критику. которую обрушила на него сегодня Надежда Бесфамильная. Советую- перечитайте не спеша, и Ваши рассуждения про патриотизм покажутся Вам легким заблуждением. Я ему дал определение в переписке с коллегами- мракобес и черносотенец и этого достаточно, чтобы вообще даже имя его не упоминать в своих рецензиях.
И вообще я бы напомнил Вам выражение- Патриотизм- последнее прибежище негодяев. Оно уже звучит не один десяток лет и становится всё справедливей и справедливей день ото дня. И ещё где-то читал, что быть патриотом родины, значит строго её критиковать. О каком патриотизме можно вести речь, если эта родина - уродина отправляет на убой в соседнюю страну тысячи молодых, здоровых, красивых мужчин, давайте скажем об этом патриотизме их родителям, жёнам, невестам. это же просто мрак и ужас. По некоторым данным в Украине погибшими и ранеными уже считаются 335тыс человек. Афган со своими 13000 на весь СССР отстаёт.
И в заключении- Вы меня пристыдили, что не ответил на Ваш вопрос. Детские мечты- хотел связать свою жизнь с морем -не сбылись к счастью. А юношеские - образование, работа, семья- вполне. Спасибо, что пришлось вспомнить и дать оценку.
Ну. вот как в выражении- связаться легко...
Танечка- успехов, радости, сомнений и свершений... Сохранить любовь к поэзии, это тоже непросто как и с каждой любовью.

Александр Пешков 3   05.12.2023 23:53   Заявить о нарушении
Спасибо, и Вам всего самого доброго!

Татьяна Чиженкова   06.12.2023 19:27   Заявить о нарушении
Танечка!( Это у Пушкина -Татьяна, строго. полуофициально, у меня помягче- сколько той жизни)!
Спасибо за пожелания! Всего лишь несколько слов. а как приятно!
Ну и поскольку наше общение большей частью идёт на почве поэзии, хочу поделься радостью. Можно даже сказать неожиданной.
В перипетиях борьбы на ТП у меня было всегда два реперных знака, или два определяющих момента- КАк проголосует Игорь Бирюков( я ему искренне симпатизирую, хотя считаю его несколько нетрадиционным, но оригинальным поэтом, но очень хорошим человеком) и Как проголосует Елена Талленника ( если ВЫ меня случайно назвали фруктом( но я совсем не обижаюсь) то я её называю Особа), она неплохая поэтесса, достаточно талантливая, но тоже особенная, с жёстким твёрдым характером, немного гипертрофирована на почве патриотизма, отчего проигрывает поэзия. И вот сегодня. под занавес, проявив колоссальную выдержку в течении 7дней Елена дала развёрнутый комментарий на стороне Сенькиной. И этот комментарий меня порадовал - поэтическое у Елены победило патриотическое. Отрадно и радостно было читать- не должны такие люди, именно как люди а не поэты, оставлять свой след в поэзии.
Вот такие новости и размышления.
А Вы отследили комментарии- и какие выводы!

Александр Пешков 3   06.12.2023 21:01   Заявить о нарушении
И, хотя я не смотрела ещё полуфинал, что-то подсказывает мне, что все перечисленные эксперты выйдут голосовать за Лору против Анатолия)))

Татьяна Чиженкова   07.12.2023 21:28   Заявить о нарушении
Спасибо Танечка!
очень интересно было почитать ВАши соображения.
И отрадно , что не поленились - а дали достаточно развёрнутый комментарий.
В Ваших рассуждениях пробивается мнение сторонника теории заговора-что мол всё спланировано и организовано. Это могло бы быть так, ели бы отряд рецензентов был один, а так как к мнению обычных участников Стихиры прибавляются эксперты, а они довольно таки своеобразные и местами капризные и своевольные люди(ну, поэты же), то мне кажется процесс голосования идёт естественно, разве в уже очень равном положении может сыграть роль кто-то заказной.

Александр Пешков 3   07.12.2023 23:21   Заявить о нарушении
Убедили)))
Я посмотрела, всего экспертов человек 30. И они конечно могут спутать любые карты, если выйдут расширенным составом)))

Татьяна Чиженкова   08.12.2023 05:46   Заявить о нарушении
Нет, конечно я не сторонница всех этих теорий заговора. Просто дружеская компания на почве общих поэтических предпочтений, я бы так это назвала)))

Татьяна Чиженкова   08.12.2023 06:15   Заявить о нарушении
Теплее, уже теплее)))

Александр Пешков 3   08.12.2023 10:38   Заявить о нарушении
Ах, забыла. Там же ещё интрига в том, что каждый эксперт представляет своего поэта)))
Если ты голосуешь за представленного мною поэта, почему бы мне не проголосовать за твоего? Просто в качестве красивого жеста даже

Татьяна Чиженкова   08.12.2023 11:41   Заявить о нарушении
Танечка- опять из теории заговора, не будьте такой строгой и несправедливой.
Конечно, где-то любимчик моего друга- мой любимчик, но повторюсь. что эти поэты( не мы с Вами, нет,)очень даже капризные и непредсказуемые личности!

Александр Пешков 3   08.12.2023 12:02   Заявить о нарушении
Упс .... Надеюсь, они не прочитают нашу переписку?))
Впрочем соглашаясь называться экспертом, они же понимают, что будут не только цитируемы, но и обсуждаемы в рамках обсуждения Турнира поэтов. Возникает какое-то слабое подобие публичности.

Татьяна Чиженкова   08.12.2023 12:44   Заявить о нарушении
Любимчик моего друга - мой любимчик. Это хорошо сказано)))
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, за кого ты будешь голосовать.
Не люблю когда всё предсказуемо и не хочу "уныло-плаксивого финала", как метко назвал один из голосующих)

Татьяна Чиженкова   08.12.2023 12:52   Заявить о нарушении
А вот насчет Ольги Сухановой беру свои слова обратно))) недооценила я её самостоятельности. Но такие открытия очень приятны))

Татьяна Чиженкова   12.12.2023 07:24   Заявить о нарушении
Красивое стихотворение.
Слышала, в Москве сносят пятиэтажки для постройки высоток. Не перекроить Вам её костюма.
Писала уже, что в этом стихотворении всего лишь призывала к сотрудничеству)))
Москвичи подозревают крамолу) надо бы откорректировать. Про крышу мне не нравится, не понятно.
Это стихотворение лет 15 назад написано.
Так значит Вы коренной москвич? А родители тоже родились в Москве?

Татьяна Чиженкова   05.12.2023 14:43   Заявить о нарушении
Всё верно, пятиэтажки сносят, чтобы ещё больше уплотнить население Москвы. Ведь в столицу все рвутся, потому что на своей малой родине не видят и крошечной части тех возможностей, что есть здесь. А количество земли ограничено. Да и дорогая она, московская землица. Но я не по пятиэтажкам горюю, а по исторической части Москвы, которой всё меньше и меньше и скоро, видимо, совсем не останется. Ведь решения принимают бездушные манкурты, зомби золотого тельца, а не те, кто действительно знает и любит своё Отечество.
Что касается моей родословной, то я - москвич во втором поколении. Отец был солистом Большого, мама работала в одном из творческих ВУЗов Москвы. Так что мне особенно печально видеть то катастрофическое снижение уровня требований, предъявляемых сегодня к тем, кто несёт разумное, доброе, вечное в массы. Увы, ни первого, ни второго, ни третьего в этом воинствующем мракобесии на злобу дня я не наблюдаю.

Колокол   05.12.2023 19:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «На 80-летие Иосифа Бродского» (Татьяна Чиженкова)

Ватное одеяло
Прячет в казарме уши
Слепленных по уставу
Верных войне голов.
Море души иссякло,
Сердце пошло на пушки,
Небо с землёй на равных
В царстве из мёртвых слов.

Слава натужным грузом
Ляжет на дно канавы,
Где неизвестных павших,
Скрытых в тисках их строк,
Столько, что даже музы
Смолкли в тени державы
С правдой в косую сажень,
Взявшую на слабо.

Щепки дороже леса,
Страх драгоценней мысли,
Те, кто попал в пустыню,
Умерли без воды.
Слово не видит места,
Где от него зависит
Хоть что-то в этой жизни
Чавкающей еды.
)))

Колокол   28.11.2023 23:33     Заявить о нарушении
Да ... что тут скажешь...

Слава натужным грузом
Ляжет на дно канавы ...

Дальше уже можно и не продолжать ...

У Вас, кроме меня, появился ещё один почитатель. Эксперт там расхваливает Вас на все лады. Видели?

Татьяна Чиженкова   30.11.2023 15:17   Заявить о нарушении
"Разработчика российских суперкомпьютеров попросили поместить в психбольницу" - один из сегодняшних заголовков.(((
При такой повестке дня мёртвый язык Московского как нельзя лучше передаёт смердящий дух эпохи. Прямо-таки сеанс саморазоблачения, начиная от представления себя в ряду героев войны, которая закончилась, когда автора ещё и в проекции не было, продолжаясь чертежами ада, которыми можно с пользой для себя приторговывать с псевдопоэтических подмостков, и заканчивая "добрым" волшебником, способным лишь обесценивать всё то, к чему он прикасается. Картина настолько наглядная, что даже люди, придерживающиеся позиции вести смертоубийство до победного конца, брезгливо отстранились от этого замшелого нафталина. И значит, я прав, и общество, всё же, небезнадёжно.

Не могу, как заядлый киноман, не вспомнить в этой связи замечательный фильм "Сказка странствий" Александра Митты. Помните, как в финале герой радуется, что утратил свой дар чувствовать и притягивать золото? Но, как известно, природа не терпит пустоты, и, взамен этого проклятого дара, он обрёл способность делать человека крылатым, вспомнил, что такое настоящие человеческие чувства, которые дороже любого золота. И музыка в фильме потрясающая: слушаешь её и хочется жить!
Если не видели фильм, обязательно посмотрите. Там ещё много всего важного и интересного.

Кстати, очень жду Вашего комментария в турнире. Чем больше будет проявлений человеческого взгляда, настоящих эмоций и чувств, тем меньше останется пространства для торжественных похорон во имя благих намерений. Природа не терпит пустоты, помните?

Колокол   30.11.2023 16:38   Заявить о нарушении
Обязательно посмотрю, музыку к фильму писал Шнитке. И ещё три фильма надо посмотреть, которые Вы мне рекомендовали. Времени катастрофически не хватает.
Вероника победит, со мной или без меня)) если будет время, напишу что- нибудь. Она удачно выбрала тему подборки. Как можно не проголосовать за любовь)

Татьяна Чиженкова   30.11.2023 17:19   Заявить о нарушении
Только те, в ком таится реальная тьма,
Чтобы ад проектировать здесь, на Земле -
И себя не винят, и не сходят с ума.

А это о ком Дмитрий Московский пишет?
Когда Волошин писал в Крыму свои стихи, их читали и белые, и красные, и те , и те были уверены, что это про них

Татьяна Чиженкова   01.12.2023 10:17   Заявить о нарушении
Эка Вы хватили: Московского с Волошиным сравнили. Просто сравните руку мастера и ту писанину, что барабанной дробью впечатлила не слишком взыскательные умы:

"Собирались на работу ночью. Читали
Донесенья, справки, дела.
Торопливо подписывали приговоры.
Зевали. Пили вино.
С утра раздавали солдатам водку.
Вечером при свече
Выкликали по спискам мужчин, женщин.
Сгоняли на тёмный двор.
Снимали с них обувь, бельё, платье.
Связывали в тюки.
Грузили на подводу. Увозили.
Делили кольца, часы.
Ночью гнали разутых, голых
По оледенелым камням,
Под северо-восточным ветром
За город в пустыри.
Загоняли прикладами на край обрыва.
Освещали ручным фонарём.
Полминуты работали пулемёты.
Доканчивали штыком.
Ещё недобитых валили в яму.
Торопливо засыпали землёй.
А потом с широкою русскою песней
Возвращались в город домой.
А к рассвету пробирались к тем же оврагам
Жёны, матери, псы.
Разрывали землю. Грызлись за кости.
Целовали милую плоть".

У Волошина ужас террора предъявлен в красках и деталях, хоть сейчас кино снимай. Потому что правда, а не общие слова, за которыми ничего не стоит.
Что касается моего мнения по поводу того, кто из нас архитектор ада, а кто так, мелкий ремесленник тьмы. Думаю, что тёмная сторона есть у каждого человека. Она проявляется в гневе, когда мы лжём, ревнуем, подпадаем под обаяние гордыни или тщеславия... Важно принимать, а не отрицать эту свою сторону. Но принимать не означает восхищаться и следовать её рекомендациям. Иначе есть ненулевая вероятность стать проводником тьмы в мир людей, плодя обманутых, продажных, униженных, а не счастливых и милосердных.

Колокол   01.12.2023 21:04   Заявить о нарушении
Я не дарования сравниваю. Пойди ка найди тут на Стихире равного Волошину)) И не душевные качества, нам всем со своей ненавистью до Волошина рости и рости, Когда Крым захватывали большевики, он у себя в доме прятал белогвардейцев, а когда власть переходила к белогвардейцам, скрывал у себя большевиков, спасая их от смерти.
Я подумала не о равнозначности таланта, а о том, что фразу эту каждый может истолковать по свОему.

Татьяна Чиженкова   01.12.2023 21:46   Заявить о нарушении
Да нет, фраза вполне однозначная. Другое дело, что мало кто готов признаться себе, что и он далеко не такой белый и пушистый, каким хочет казаться окружающим. Проще утверждать, что ад - это другие.
Как хотите, но я не вижу в рифмованных строчках Московского каких-то глубоких идей и смыслов, неизвестных мне ранее. Я больше скажу: когда он читал свою патетику, мне было смешно от явного несоответствия изображаемого им образа и текста. Правильно написала Ира Чуднова, что в его стихах та простота, которая хуже воровства. А уж она-то в поэзии неплохо разбирается и чувствует, где фальшь, а где настоящее творчество и свобода самовыражения.

Колокол   01.12.2023 22:37   Заявить о нарушении
Фильм один вспомнил. Про архитектора, который, пребывая в коме, пытался создавать здания, мосты и даже целые города. Гляньте. Потом поделитесь впечатлениями. "Кома", режиссёр Никита Аргунов.
Или вот ещё фильм в тему - "Я остаюсь" с Андреем Краско в главной роли. Тоже про людей, пребывающих в коме. Правда, там города не строят, лишь отношения. Те, которые в жизни не успели организовать должным образом.

Есть ещё гениальный фильм "Куда приводят мечты" с Робином Уильямсом. Там всё по-настоящему - чувства, музыка, изображение. На разрыв аорты...

Колокол   01.12.2023 23:07   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )


@stihistat
StihiStat on FaceBook