СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Бодрый Дух Перейти на СТИХИ.РУ

 

Автор о себе

Бодрый Дух

Бодрый Дух

 

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
Леонид Мисюченко Загадка. Без яйца  07.11.2019 08:44 авторская страница
Юрий Прокашев 35-й конкурс Бодрого Духа. Омофонический  07.11.2019 08:43 авторская страница
Леонид Мисюченко Призовая загадка. М и Ж  07.11.2019 08:42 авторская страница
Надежда Дрессен 35-й конкурс Бодрого Духа. Омофонический  07.11.2019 08:42 авторская страница
Александр Петрович Злыгостев 35-й конкурс Бодрого Духа. Омофонический  07.11.2019 08:42 не определен
Валерий Токарский 35-й конкурс Бодрого Духа. Омофонический  07.11.2019 08:40 авторская страница
Елена Леонова Казьмина 35-й конкурс Бодрого Духа. Омофонический  07.11.2019 08:33 не определен
Людмила Ханаева Весёлый шеф  07.11.2019 08:33 авторская страница
Назарова Любовь Алексеевна Коты прилетели  07.11.2019 08:30 авторская страница
Назарова Любовь Алексеевна Тай, лёд  07.11.2019 08:30 авторская страница
Назарова Любовь Алексеевна Мак  07.11.2019 08:29 авторская страница
Александр Бацунов 35-й конкурс Бодрого Духа. Омофонический  07.11.2019 08:28 авторская страница
Годецкий Владимир Иванович 35-й конкурс Бодрого Духа. Омофонический  07.11.2019 08:26 авторская страница
Серафима Малевич Коты прилетели  07.11.2019 08:26 авторская страница
Серафима Малевич Телестих  07.11.2019 08:25 авторская страница
Серафима Малевич Мак  07.11.2019 08:24 авторская страница
Леонид Рубинович 35-й конкурс Бодрого Духа. Омофонический  07.11.2019 08:08 авторская страница
Ирина Пахомова Викторова 35-й конкурс Бодрого Духа. Омофонический  07.11.2019 08:01 авторская страница
Люсия Шиханина Голосование - Омонимический  07.11.2019 07:57 не определен
Люсия Шиханина Итоги - Омонимический  07.11.2019 07:55 авторская страница

1-20  21-40  41-60   

 

Рецензии

Рецензия на «35-й конкурс Бодрого Духа. Омофонический» (Бодрый Дух)

Подача условий конкурса в стихотворной форме - весьма оригинальная идея, выгодно отличающая данную публикацию от других со схожей тематикой. Однако, условия весьма жёсткие, не каждому автору по зубам. Примеры - это хорошо для понимания сути омофонов, но в то же время запрет на их использование представляет собой дополнительное ограничение (а вдруг у кого-то Воронеж отлично в тему идёт). А шесть пар примеров это целая половина от минимально требуемого объёма стихотворения.
Из замечаний: вдруг всплыло в сознании то, что "омофония" ударяется на последнюю "о". Но в стихотворной речи иногда допускается сдвиг ударения.
Вот такой вот маленький отзыв.

Мила Доброван   10.11.2019 11:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «35-й конкурс Бодрого Духа. Омофонический» (Бодрый Дух)

Отправил на указанный мэйл..,Андрей!
Сообщите пожалуйста- или получили..!
С уважением!

Никита Черни 2   08.11.2019 00:18     Заявить о нарушении
Ответил в почте.

Бодрый Дух   08.11.2019 00:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «35-й конкурс Бодрого Духа. Омофонический» (Бодрый Дух)

К сожалению, с омофонами не все так ясно, как с омонимами. Как правило они только похожи, а в стихотворной речи могут вообще разъехаться. Да и в нестихотворной, в зависимости от окружения могут звучать по-разному.
В отличие от написания, произношение слов всегда несколько разнится. в "акаюшем" говоре порок-парок будут похожи по звучанию. в "окающем" - нет.
ться-ца может звучать и ться-цца. Сдвоенные согласные могут произноситься и как сдвоенные и как одинарные.
Авторов все же лучше напрягать не гаданиями о том подойдет-неподойдет под задание...
И еще - в стихотворном тексте использована составные омофоны. В подаваемых стихах это допустимо?
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   03.11.2019 12:20     Заявить о нарушении
Замечание справедливое. Такая мысль у меня была, но всё же решил объявить и этот конкурс. Ориентируемся на московское произношение.
В сложных случаях - в пользу автора.

Составные - можно. Поэтому и привёл в примерах.

Бодрый Дух   03.11.2019 17:07   Заявить о нарушении
наверное, имеет смысл прямо оговорить,что буквенное написание должно быль разным. Чтобы не свалиться в омонимы.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   03.11.2019 18:40   Заявить о нарушении
"А если зрительно – не тёзки!"
"для глаз различны"
"фонетические омонимы"

Надо ли повторять?

Ну ладно. Добавил: "слова и словосочетания, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению".

Также уточнил: "ориентируемся на литературное произношение", "местные диалекты во внимание не берём".
Так что можете смело использовать "парок - порок - порог" и т. п.

Гаданий быть не должно. В стихотворном изложении и в прозе вроде ясно объяснил и даже показал.

Бодрый Дух   03.11.2019 23:07   Заявить о нарушении
Тимофей (а также другие потенциальные участники), пожалуйста, не забывайте об условии "В строке не более 13-ти слогов".
Кстати, уже прислали "вне конкурса" 8-стопный ямб...

---
Есть такой момент. Пара, где одно слово имя собственное. Напр., "манила" (глагол) и "Манила" (топоним). Написание разное. Но это не омофоны. То есть подобная рифма - неформат. А вот на предыдущий конкурс принял бы, несмотря на нюанс, несоответствующий условию.

Бодрый Дух   04.11.2019 22:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги - Омонимический» (Бодрый Дух)

Благодарю за конкурс , Бодрый Дух,
Искрой своей сумел зажечь запал!
В нём ценность — не соперничества дух,
Задачи сутью в душу он запал.

Ещё раз спасибо за интересный конкурс.
Все строки достойны омонимической рифмы.
Оценки, при всём желании, будут иметь субъективный оттенок, не исключая и черное/белое, хорошо/плохо. Совокупность отдельных оценок вносит объективность.
Присоединяюсь к ранее высказанному мнению, что ведущий имеет все основания принимать участие в конкурсе.
Спасибо за замечания.

Роман Кузнецов 777   31.10.2019 02:48     Заявить о нарушении
Роман, поздравляю с победой!
Спасибо за активное участие и стихоотзыв, где "отомстили" за "омоним". :-)

Как участник, Вы показали хороший уровень, беру Вас в команду.

Бодрый Дух   01.11.2019 20:22   Заявить о нарушении
Бодрый вечер.
Спасибо за добрую оценку и бодрые слова.
С уважением, Роман.

Роман Кузнецов 777   01.11.2019 22:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги - Омонимический» (Бодрый Дух)

Всем участником спасибо!

Отдельная благодарность Ведущему, строгому, но справедливому. За его нелегкий труд. И существенные поправки к моему стиху)

Дмитрий Маслов   30.10.2019 09:40     Заявить о нарушении
Дмитрий, рад был видеть на конкурсе.
Поздравляю с призом.

На авторство не претендую: уловил настроение и подсказал автору, который недодумал, потому что, как мне сказал, был занят и писал на выходных.

Бодрый Дух   01.11.2019 20:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги - Омонимический» (Бодрый Дух)

Спасибо.
От меня 200 баллов автору, стихотворение которого не вполне заслуженно смещено на последнее место.
О конкурсе или стихах с омонимической рифмой. Почитав стихи, понял, что парная рифмовка в отсутствие альтернанса не очень подходит для сложения лиричных стихов при условии такой рифмы. В каламбурах и прочих несерьёзностях, возможно, и смотрелась бы. Однако, четвёртое стихотворение в этом плане вполне гармонично выгдядит благодаря длинным строкам с цезурой и внутренними рифмами, пусть даже не во всех строках.
О циферках. Мне совершенно не важно, какой там суммарный балл у стихотворений. Циферки могут быть интресны своим эффектом неожиданности. Например, когда тебя вроде и поругают, а оценку получаешь высокую. Или когда неплохому, на твой взгляд, стихотворению ставят низкий балл, сидишь и думаешь, это действительно у человека вкус такой или он просто опускает сильного противника.
Что ещё сказать? Хотел постебаться над десятым стихотворением Тимофея. Но уже вижу, что Марта его вычислила и "отомстила" за свой хром, примерно, как я и собирался в том месте. Но могу высказать несколько замечаний, раз уж пытался его разобрать, хоть и не знаю, насколько это полезно и исправимо.
Если у авторов есть вопросы (касательно стихов), пусть спрашивают.

Абрам Володин   30.10.2019 08:36     Заявить о нарушении
Замечания всегда полезны, даже если они мимо кассы.
Плохо, когда автор не может понять суть и мотивировку претензий.
Повторюсь - по мне хоть матом, но конкретно
Насчет оценок - они, разумеется, субъективны. Но не думаю, что более субъективны, чем словесные отзывы и просто расстановка приоритетов. Вот на недавнем конкурсе, где я участвовал - просто расставляли по местам и мой стих у кого-то занял первое место, у кого-то последнее.
:-)
Ну а что касается нечестных оценок - бывает. Но и с отзывами положение не лучше. Например давно заметил, что среди обычной стихирской публики любые проявления технической "крутизны" нередко вызывают классовую ненависть и желание утопить.
:-)
Но я полагаю, что никакой несправедливый отзыв не может сделать стих хуже, чем он есть. А вот помочь сделать лучше - может.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   30.10.2019 14:01   Заявить о нарушении
Иногда чуйка работает, а вот знаний и опыта для пояснения претензии не хватает. Я вот опять задумался над строками в стихотворении Маслова, к которым у меня претензия. В чём там дело? Возможно, не в пириихии, во второй строфе, а в возникшей цезуре. Взять, к примеру, третью строку "корабль любви большой даёт порою течь". Здесь он применил инверсию. Правильнее было бы: корабль большой любви даёт порою течь. Здесь тот же самый ямб, размер не нарушен, пиррихиев нет, но для меня так звучит хуже. Почему? Кто бы помог мне найти логическое объяснение, я бы имел опыт при следующей встрече с подобным. А пока только чуйка.
Свои немногие замечания к вашему стиху оставлю на вашей странице.

Абрам Володин   30.10.2019 14:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Абрам.)

Людмила Коротаева   30.10.2019 17:02   Заявить о нарушении
"Хотел постебаться над десятым стихотворением Тимофея. Но уже вижу, что Марта его вычислила и "отомстила" за свой хром"

Абрам, о чем это Вы???))
Я десятому стихотворению поставила 9 баллов - высшая оценка в моем списке!)) 😂
Делать мне нечего???
Оно определённо из лучших!))

Марта Журавлева 2   30.10.2019 19:36   Заявить о нарушении
Так я не про оценки, а про комментарий. Особенно про то место, где дымка разбилась в осколки и стекла. :-)

Абрам Володин   30.10.2019 20:02   Заявить о нарушении
А комментарий - ОТ ДУШИ !
Впрочем, как и оценки...))

Марта Журавлева 2   30.10.2019 20:04   Заявить о нарушении
Насчет
"корабль любви большой даёт порою течь"
Фраза построена неудачно поскольку "большой" может быть отнесено к "любви" с инверсией. Или к "Корабль" - без инверсии.
Это уже само по себе не очень хорошо.
Но это полбеды.
Самое неприятное, что здесь невольно возникает усиленное ударение на слове "большой" из-за возникающей после него цезуры, паузы.
Прочитайте: "корабль любви БОЛЬШОЙ", [цезура],"дает порою течь"
Невольно возникает логическая связь- что течь дает потому что "большой":
"корабль любви большой - даёт порою течь"
возникает из-за невольной акцентировке слова "большой".
И бивариантное отнесение слова большой никак не облегчает ситуацию.
И корень зла здесь не только в инверсии, но в первую очередь в том, что слово "большой" - здесь вообще затычка - слово-паразит.
Ведь по сути следовало сказать просто:
"корабль любви даёт порою течь"
А ненужное слово да еще с инверсией покорежило всю строку не только в плане усложнения прочтения, но и по смыслу.
Хотя и так не идеально - столконовение "л л", да еще осложненное проглатываемым "ы" (кораб[ы]ль).
Видимо следовало сказать любовь - корабль в предыдущем тексте,
а в строке: "корабль.....дает порою течь"
Вот такие пироги с котятами.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   30.10.2019 21:04   Заявить о нарушении
Да, еще забыл, автор поставил после "большой" запятую. Чем еще более усугубил.
Запятая вообще разбивает строку на два предложения.
"Корабль любви [ - ] большой. Дает порою течь"
Что еще более усиливает впечатление, что причиной течи является "большой".
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   30.10.2019 21:09   Заявить о нарушении
Тут инвeрсия в любoм случae, хoть к любви oтнecи прилaгaтeльнoe, xoть к кopaблю. Бoз инвepcии былo бы:
1.Большой кopaбль любви
2.Кopaбль большой любви
В любом из этих вapиантов ямб не нарушен. Но, возможно, вы меня не поняли, мне больше по вкусу именно с инвepcией. И акцент при чтении у меня получaeтся на любви. Может быть, я читаю без цезypы.
С цезypoй читала Марта. Именно поэтому у неё "стpaшнoe" удapяется на пocледний слог. У меня и co "стpaшным" всё нopмально. А вот две пocледние стpoки не совceм гладко ложатся в моё пpoчтение. Но это лечится пepecтановкой слов.

Абрам Володин   30.10.2019 21:29   Заявить о нарушении
К препинакам я не стал ни у кого придираться. Я их просто в уме ставлю так, как надо.

Абрам Володин   30.10.2019 21:30   Заявить о нарушении
А ларчик просто открывался. "Корабль любви" это не ямб с цезурой, это пэон четвёртый.

Абрам Володин   30.10.2019 23:50   Заявить о нарушении
Поздравляю автора с победой!
Спасибо за активное участие и отзыв.
Кстати, не ожидал, что "Цари, любовь!" окажется на девятом месте...

Насчёт применения длинных строк в стихах с омонимической рифмой. Согласен, такие стихи воспринимаются менее искусственно. Потому что, во-первых, автору проще вместить в длинную строку желаемый смысл, "объясняя" рифму. Во-вторых, читатель успевает немного забыть слово в рифме, поэтому богатый звуковой повтор не слишком "торчит". Разумеется, лучше применять "удалённую" рифмовку, например, квадратную.

Бодрый Дух   01.11.2019 19:52   Заявить о нарушении
Не уверен, что удаленная рифмовка будет лучше.
На мой слух омонимы воспринимаются как омонимы (а не как повтор того же слова) лучше всего при смежной рифмовке. За счет естественного "отталкивания" смыслов - человеку буквальный повтор неприятен.
Поэтому когда уже опознанный смысл еще не потускнел, второй легче выявляется.
А при слишком далекой рифмовке "подзабывание" предыдущего заставит вновь рассматривать и первый вариант смысла. Заново проводит его опознание и отсев.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   01.11.2019 20:48   Заявить о нарушении
Противоположные мнения мне интересны.
Может быть… Вам виднее: Вы выполнили задание, а я нет.

«когда уже опознанный смысл еще не потускнел…»
Хорошо сказали.

«"подзабывание" предыдущего заставит вновь рассматривать и первый вариант смысла»
А это смотря как напишешь.

Бодрый Дух   01.11.2019 21:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги - Омонимический» (Бодрый Дух)

Спасибо ведущему за труды!
Конкурс вышел интересный.
Да, конкурсные работы с кучей огрехов и неудачных мест.
Но иначе и не ожидалось. Бесплатных пирожных не бывает.
Но это-то более всего и интересно - работа в экстремальных условиях.
Посмотреть на себя и других в условиях, когда прямо и чисто сделать не удается.
Максимально чисто выполнить все требования при минимальной "плате за технику". Заранее зная, что жертвы неизбежны.
Ну примерно, как конкурс экстремального вождения.
Единственное, что сложно в таких конкурсах - это набор участников. Такие задания далеко не всем авторам по плечу. И я понимаю, как трудно было организатору найти хотя бы семь авторов.
Хочется надеяться, что нынешние участники не схлюздят принять участие и в следующих конкурсах.
:-)
Кстати, предлагаю мозговой штурм на тему будущих конкурсов - что бы еще такое, технически очень непростое задать участникам.
.
Наконец, я полагаю, Ведущему тоже можно, и даже нужно, поучаствовать.
Например, написав свой стих до открытия конкурса. Да можно и во время.
Я полагаю, что на честность организатора можно положиться.
.
Стихобаллы возвращаю с процентами в фонд Бодрого Духа.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   30.10.2019 08:06     Заявить о нарушении
Марта, я был ведущим нескольких конкурсов. Но не этого.

Абрам Володин   31.10.2019 13:27   Заявить о нарушении
Хорошо, договорились))

Марта Журавлева 2   31.10.2019 19:23   Заявить о нарушении
Тимофей, поздравляю с победой!
Спасибо за активное участие, доверие, отзыв и стихобаллы.
В следующем конкурсе расскажу о Вас как о спонсоре.

Насчёт мозгового штурма по придумке экстремальных заданий. Такие задания у меня есть. Но, как Вы правильно заметили, справятся единицы. И не все, кто напишет, захочет участвовать, потому что на втором этапе придётся писать отзывы и делать замечания.

Насчёт участия ведущего. Нет, потому что ведущий, как участник, не будет наравне с другими конкурсантами, т. к. будет знать, кто какие стихи написал и какие оценки поставил. Кроме того, у участников может появиться сомнение, что ведущий подсмотрел рифму или что-то ещё, смотря какое задание.
Кстати, несколько месяцев назад сочинил объёмный опус (более 50 строк), который ещё не опубликовал, где доп. ограничение сложнее, чем в этом конкурсе.

Бодрый Дух   01.11.2019 19:11   Заявить о нарушении
Так участвовать можно вне конкурса, без присуждения печенек. Но разумеется, анонимано, как и все. От голосования и комментов ведущий может и воздержаться. Здесь действительно, невозможно голосовать, как вслепую.
А вот написать стих и получить на него отзывы, я думаю, все равно интересно.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   01.11.2019 20:58   Заявить о нарушении
А я думаю, ведущий мог бы поучаствовать не только стихами, но и комментариями, а вот от циферок воздержался бы.

Абрам Володин   01.11.2019 23:14   Заявить о нарушении
Я лично не против любого варианта, но следует учитывать психологию участников.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   02.11.2019 06:29   Заявить о нарушении
Исправляю свои ошибки:
"И не КАЖДЫЙ, кто напишет..."
"сомнение, что ведущий НЕ подсмотрел..."

---
Моё задание может быть, скажем, такое: в каждом слове одинаковое количество букв. А в каждой строке одинаковое количество слов. Стихотворение не шуточное и не абракадабра. У меня есть такой опус, на Стихире пока не разместил.

Или панторифма в лимерике. От лимерика только форма. Не шуточное. Объём: 15-20 строк. "Заставка" есть:

Будь в поле ты, в душе ли, в скверике –
Исполни для Духа лимерики.
Споткнёшься ль о риф мой?
Поёшь панторифмой…
Но только, мой друг, без истерики!

* что "лИмерик", знаю. "ЛимЕрик" - русский вариант...

Тимофей, или Вы, как победитель, придумайте задание.
Но хотелось бы, чтоб доп. ограничение работало на текст.

Бодрый Дух   02.11.2019 16:15   Заявить о нарушении
Приглашаю на конкурс:
https://www.stihi.ru/2019/11/03/2484

Бодрый Дух   03.11.2019 09:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги - Омонимический» (Бодрый Дух)

Бодрый Дух, спасибо за конкурс!
Было интересно.
Поздравляю победителей!
Рада, что выиграли стихи, которые мне особенно понравились))

Несколько авторов спросили у меня, что за пари имелось в виду в моих строчках
"Хоть падай с веток, хоть пари –
Не выиграть пари"
В стихотворении говорится об увядании, умирании.
Листья ещё прекрасны, они пока что противостоят миру смерти. Но они уже падают и уже обречены.
Имеется в виду их пари со смертью - не обязательно заключенное.
(Мы ведь можем и не заключать пари, зная, что все равно не выиграем!))

Марта Журавлева 2   30.10.2019 00:46     Заявить о нарушении
Марта, завидую участникам...
Белой завистью, разумеется.

Бодрый Дух   30.10.2019 00:50   Заявить о нарушении
Моих стихов в подборке нет.
Даже если б написал, не стал бы участвовать.

Бодрый Дух   30.10.2019 07:21   Заявить о нарушении
С одной стороны, правильно.
Но с другой...
Если конкурс анонимный, да ещё есть возможность "спрятаться" под другим именем, почему же не поучаствовать?
Тем более что задание интересное))

Марта Журавлева 2   30.10.2019 07:32   Заявить о нарушении
Марта, если там даже не заключённое пари, я бы всё равно обозначил это. Например, каким-нибудь анжамбеманом.
"...не выиграть пари
у смерти, и в гнилую пасть
её листве и пасть..."
:-)

Абрам Володин   30.10.2019 09:07   Заявить о нарушении
Чудесно! Думаю, Вам стоит написать стихотворение на эту тему!)
Я уж оставлю как есть...
(Тема была обозначена с первых строчек - не хочется в лоб. Пусть уж лучше не все поймут))
Спасибо!

Марта Журавлева 2   30.10.2019 17:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование - Омонимический» (Бодрый Дух)

Добрый день! Мои комментарии:

1. «Осеннее». В целом откликнулось. Рифмы разнородные. «Слепил» и «слепил» глаголы, но один несовершенного вида, другой совершенного. Вроде, рифма не обедняется. Однокоренных рифм нет. Немножко споткнулась о строчку «Кто этот вид слепил?». Можно ли слепить вид? Наверное, можно. Если можно нарисовать (изобразить красками), то почему нельзя слепить (изобразить формами)? За это оценки не снижаю. Настроение читается.

2. «Без тебя». Понравилось, что ночью душа теряется во тьме. Потом эта же тьма разбавляется красным… Очень выразительно! Непривычно, конечно, слово «душа» воспринимать как деепричастие)) «Пасть в постель» - как-то странно звучит… А все зыбкие смоги красуются в бусах из опала?)) «Поцелуй»-«поцелуй» рифма однокоренная. Но концовка выразительная. В целом понравилось.

3. «Корабль любви». «Пленить, неволя»… А можно пленить не неволя? Оставив свободным?)) «Корабль любви большой, даёт порою течь» - запятой не нужно. Много однокоренных рифм: неволя-неволя, течь-течь, зла-зла, лихо-лихо. Но все разнородные. Споткнулась о строчку «И в глубине морской грозит ему неволя». Да какая уж неволя – тут скорее гибель! Трудновато читать – мысль все время ускользает. Есть сбои ударения – например, читается «случилось страшноЕ». Подгуливает ритм – мужские и женские рифмы. Жммж, мжжм, мммм – смена схемы рифмовки в каждой строфе. Уходящая любовь, лихо собирающая пожитки?.. Подробность про пожитки сбивает лирический настрой.

4. «Несбыточное». Рифмы есть и однокоренные (леса-леса, сток-сток, стан-стан), и однородные (все, кроме мол-мол). Последний «мол» в первой строфе в конце фразы вопринимается не очень органично. Беготня по магазинам, возможно, и сливает жизнь в грязный сток. Но разве возведение замков сюда же? В первом двустишии очень порадовала внутренняя рифма «далеко-босиком». Трудно, конечно, было бы написать так все стихотворение, но после подобного начала этого ждешь) Вызывает вопросы название. Может, не «Несбыточное», а «Несбывшееся»? Девушка-то ждет! Значит, в принципе возможность «сбывания» есть. И даже со временем никуда не делась.

5. «Весеннее наставление Поэту». Стихотворение скорее юмористическое, чем лирическое. Рифмы – и однородных много, и однокоренных. Охота-охота, охотник-охотник – все-таки перебор! Кстати, здесь «охотники» это скорее многозначные слова, чем омонимы. «Туши быстрее свой бычок, коль рифмовать охотник» - собственно, почему? Многие пишут, не прерывая курения. «Есть сил избыток малый? Так оседлай его, мой свет» - кого оседлать? Избыток сил? Или мы охотимся на Пегаса, которого в тексте уже потеряли? Задача выполнена, но можно лучше.

6. «Мир красоты открытой и простой». Хорошо бы навести порядок со знаками препинания. «Мир красоты открытой и простой» - в середине нужна запятая. Или тире. «А в небо незабудок голубей» - нужны две запятые, выделяющие «незабудок голубей». Лирический настрой чувствуется, особенно в первых двух строфах. Но фразы типа «в душе ковшом смятения порыв» его сбивают. Кстати, не поняла, к какому слову относится этот деепричастный оборот. Кто порыв ковшом смятения, что-то сделал? И что именно? «Как ветра освежающий порыв» - что именно сравнивается с порывом ветра? Неужели «решение остаться на постой»? В последней строфе три раза употребляется слово «простой» - это специально? Последнее «простой» не совсем понятно. «Мир красоты открытой и простой – душе отрада, не пустой простой». Мир красоты это отрада, а не простой души? Мысль не выстроена. Мир красоты – то, что находится вне, то, что душа воспринимает. А простой – это процесс, происходящий внутри души. Как это можно сопоставлять? Постой-постой, простой-простой… Пары очень похожих, да еще и однокоренных, слов стоят слишком близко друг к другу. Седьмая и восьмая строчка выбиваются из ритма (женские рифмы).

7. «Возрождение». Стихотворение тоже скорее юмористическое, чем лирическое. Рифмы удачные, разнородные. Слова «рублю-рублю» однокоренные. «Гранит-гранит» тоже. Но уж очень придираться ни к чему. «Взлетишь и будет труд твой спор» - нужна запятая после «взлетишь» (сложное предложение). «А как рожать – секрет простой» Это пишет мужчина! Вряд ли женщина скажет, что у родов простой секрет... (Кому поверим?)) «Сперва скалу кайлом рублю, потом, как ювелир гранит…» - предложение не выстроено.
Концовка смелая! (А вдруг, подливая, перельёт?.. Не боитесь???)
8. «Цари, любовь!». Это где это «в слезах с иконы смотрит спас»??? Уважаемый автор, Вы иконы со Спасом (=Христом) вообще когда-нибудь видели? Он был в слезах? Это какой - Вседержитель? Или Нерукотворный - какой? Зачем Вы пишете о том, чего не представляете? Дальше я вообще не комментирую – не вижу смысла. «Цари-цари», «спас-спас» - однокоренные. «Пою-пою», «лавры-лавры» - однородные. «Залпом-залпом» - вообще не омонимы, а разные значения слова.

9. «Пуховые готовы покрывала…». Конечно, забрала', а не забра'ла. Но в основном рифмы хороши. Хотя есть однокоренные и однородные. «Свет-свет» - не уверена, что это омонимы. Не лучшая пара для концовки. Сбой ударения: читается «шеренги снежныЕ берёз и лип». Настрой понравился, в мелочах копаться не хочется. Откликнулось – особенно первые две строфы.

10. «Рок против рока». Рифмы хороши. Однородны только «рока-рока». Жалко, что эти «роки» оказались в конце, да еще в таких похожих окружениях: «в проклятиях рока – в объятиях рока». До этого было богаче. «Что нить жизни без золота свита», «Пусть судьба в боль с безденежьем пасть» - неудобочитаемо. «Зря» в качестве деепричастия в речи не употребляется, поэтому строка не сразу понимается. «Разлетелась в осколки стекла» - тоже странно. Что такое разлететься в осколки, понятно. Слово «стекла» здесь лишнее. Тем более что речь об опале. И может ли дымка разлететься в осколки? Это как? «Серость сок вдохновенья пила, как бездушная душная баня» - очень надуманно, искусственно. Душная баня только и делает, что пьет соки вдохновения? И серость на это тоже способна? Кстати, дважды «серость» в началах строф – много. Последняя «баня» как деепричастие от глагола «банить» сбивает лирический настрой, снижает стиль стихотворения. В целом стихотворение интересное, с «голосом автора»))

Два дополнительных стихотворения – жалко, что не в конкурсе))

Марта Журавлева 2   29.10.2019 15:08     Заявить о нарушении
Марта, спасибо.
Принято.

Бодрый Дух   29.10.2019 15:10   Заявить о нарушении
Прошу прощения, что рецензия со второй страницы.
Но я ее и заводила для голосований.

В любом случае обзор - мой. Подтверждаю!))

Марта Журавлева   29.10.2019 15:20   Заявить о нарушении
Марта, в рецензии не голосование, а отзывы.

Бодрый Дух   29.10.2019 15:23   Заявить о нарушении
У меня со второй страницы идут и обзоры, и голосования - все, что связано с конкурсами))

Марта Журавлева   29.10.2019 15:40   Заявить о нарушении
Гранит-гранит не однокоренные. (см. этимологию).
Рожать - секрет действительно простой. Это даже умственно неполноценные делают не спрашивая совета.
Здесь Вы попутали "омонимы" рожать - производить на свет ребенка. и рожать - в переносном смысле - творить что-то. А также попутали простоту в смысле интеллектуальном и простоту в смысле нетягостности, ненапряжности.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   29.10.2019 20:45   Заявить о нарушении
Спасибо, Тимофей!
У нас с Вами давние традиции интересных споров...
Здесь спорить не буду.
Вашему стихотворению я поставила высокие оценки - по крайней мере более высоких нет ни у кого.
А с определением пола автора я все-таки не ошиблась!))
С улыбкой,

Марта Журавлева   29.10.2019 23:33   Заявить о нарушении
Приглашаю всех на Итоги:
https://www.stihi.ru/2019/10/30/18

Бодрый Дух   30.10.2019 00:03   Заявить о нарушении
Марта, вы рассматриваете икону в узком смысле. Вы же не видели всех, существующих изображений Христа. Кроме того, забыли о таком явлении как мироточение.
Ну а залпом и залпом в первом случае существительное в творительном падеже, а во втором - наречие. Да, они однокоренные, но пить первым залпом никак нельзя, всё-таки для этого есть рот.

Абрам Володин   30.10.2019 09:13   Заявить о нарушении
Абрам, от образа Спаса в слезах так и веет толстовством!))
Нет, Вы можете думать и так. Но тогда при чем тут религия???
Мироточение это не слезы.
(Да и не подходит это понимание к Вашему стиху!)

Спорить о религии - дело неблагодарное, и довольно бесполезное.
Этого делать я не буду.
Но так примитивизировать суть как минимум художественной жизни почти двух тысячелетий... (Не только художественной, конечно) И так странно говорить об образах икон - как известно, писавшихся в соответствии с канонам)
Не особо компетентно!

Марта Журавлева   30.10.2019 17:28   Заявить о нарушении
Марта, вы проигнорировали слова "в узком смысле". У меня икона в широком смысле. И кроме того это образ. И если вы не считываете, то температура плавления хрома 1800 градусов. :-)
А теологические споры я с вами и не хочу вести. Но слова моих стихов, вы невольно подтверждаете.

Абрам Володин   30.10.2019 20:00   Заявить о нарушении
А что такое икона в широком смысле?)))
Причём такая, с которой все же смотрит Спас?

И я не хочу споров.
(Как и про хром 😂 ))
Это вопрос на уточнение.
Раз уж заговорили - расшифруйте!))

Марта Журавлева 2   30.10.2019 20:07   Заявить о нарушении
В широком смысле икона это любое изображение святых, в том числе и скуптурное, в любой художественной манере, которое чтут и которому поклоняются.

Абрам Володин   30.10.2019 20:16   Заявить о нарушении
Извините, пишу со смартфона. На маленьком экране плохо видно, где, порой, опечатки.

Абрам Володин   30.10.2019 20:18   Заявить о нарушении
Ну и где же тут широкий смысл?
Это просто про икону - в любом смысле.

Но Вы сказали, что с иконы в слезах смотрит именно Спас!
Спас это только Христос.
(Или у Вас и Спас "в широком смысле"?)))

Марта Журавлева 2   30.10.2019 20:28   Заявить о нарушении
Неужели не понятно, что другие персонажи не омонимы? :-)
И разве он, по большому счёту, не смотрит с каждой иконы глазами других святых?

Абрам Володин   30.10.2019 20:31   Заявить о нарушении
Причем исключительно со слезами на глазах, да?))

Вот и я говорю, что ради омонимов смысл почти не отслеживался!..

Марта Журавлева   30.10.2019 20:41   Заявить о нарушении
Кстати, святые тоже в слезах не изображаются.
Тут я не буду говорить с полной уверенностью.
Если где-то и есть, то скорее не на иконе, а на какой-нибудь европейской католической картине. Но и это совсем НЕ характерно!

Икона - про ПРЕОБРАЖЕННОГО человека. То есть "оБОЖенного"!
В нем Бог сияет - какие уж там слезы...

Марта Журавлева   30.10.2019 20:47   Заявить о нарушении
Конечно, со слезами. Ему же жалко заблудших овец.

Абрам Володин   30.10.2019 20:49   Заявить о нарушении
Кто-то будет рыдать, а кто-то спасать пойдёт!
Чувствуете разницу?

Марта Журавлева 2   30.10.2019 21:30   Заявить о нарушении
В том-то и дело, Марта, что в моём стихе спасённых религией нет. Христос здесь олицетворение бога и религии в целом. И не надо зацикливаться на православных иконах. Вот, например, вы знаете, что есть изображения Христа-негра, Христа-китайца или японца и т.п.? И я уже писал Роману, что у меня противопоставление любви религии. Бог не есть любовь, но любовь есть бог. Художник видит так. А поэт - художник. Мне вот тоже Пикассо не по вкусу. А куда фантазия Дали заводит! А у меня даже не авангард.

Абрам Володин   30.10.2019 21:45   Заявить о нарушении
Вот это-то и прискорбно!)))

Ладно, скорбеть я могу и втихомолку.
Но писать о том, чего нет, лучше не надо.
(О слезах Спаса, например).

И вообще... Вам это не близко? Значит, Вы многого в этой сфере не знаете, не чувствуете и не очень понимаете.
Ну, не близка мне квантовая механика. Я и не стремлюсь в ней разобраться.
А значит, стараюсь обходиться без категоричных заявлений...

Марта Журавлева   30.10.2019 22:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование - Омонимический» (Бодрый Дух)

Добрый день! Мои краткие комментарии.

1. Осеннее
Форма в этом стихе лучше содержания.
Если читать, не вникая в смысл – то звучит приятно и гармонично.
Но если пытаться разобраться, что там говорит автор, то приходится продираться через каждую строку. Кроме того, двустишия между собой плохо связаны. Каждое как будто висит в воздухе.
Например
«потом дождей тоскливый душ веселье смоет с душ» (не было ничего не про души, ни про веселье)
«хоть падай с веток, хоть пари – не выиграть пари» (пари кого и с кем, непонятно)
И т.д.
--------------
2.БЕЗ ТЕБЯ
Плюсы – более-менее связный сюжет. Некоторые омонимы на своем месте, некоторые заметно притянуты. В целом, задание выполнено неплохо. Минус – переносы между строк (сам знаю, как сложно их было избежать, выполняя задание, но тем не менее) и некоторые странноватые фразы. Например:
«Ты бусах из опала, как зыбкий смог, стоишь в моей рубахе мятой» (зыбкий смог относится то ли к бусам, то ли лиргероине)
--------------
3. Корабль любви. Плюсы – связный сюжет, лирика
Минусы – неинтересные омонимы (на фоне конкурентов)
--------------
4. «Несбыточное». Начало более-менее. Но чем дальше, тем грубее и примитивнее. Лирика явно пострадала. Чего стоят такие фразы «Я в магазины забегал, ходил одеться в сток». Есть явные злоупотребления одним и тем же оборотом с перечислением существительных («хоть в зной, хоть в дождь, хоть в град»)
--------------
5. Весеннее наставление поэту. Здесь в общем стандартное замечание почти для всех стихов. С омонимами – более-менее (хотя почти не используются разные части речи), но связность текста значительно пострадала.
---------------
6. Мир Красоты открытой и простой. И вновь задание задавило смысл, который с трудом тут угадывается. Последние две строки сильно коряво звучат. «Простой» (в смысле простаивать) грубое слово для лирики.
----------------
7. Возрождение. Очень похоже на предыдущее и по стилю и по исполнению. Грубовато для лирики (простой, рожать, кайлом рублю и проч.)
----------------
8 Цари, любовь. Достаточно гармоничное, хорошо проработанное стихотворение, даже нет особых замечаний
----------------
9.Пуховые готовы покрывала. Тоже практически нет натянутых мест. Разве что рифмовка «свет-свет» и «права-права». Но тут за связность текста большой плюс
----------------
10. Рок против рока. Интересная идея (на фоне конкурентов) и несколько оригинальных мест. Но вот лирику нормально выдержать не удалось (например, используется такой явный жаргонизм как «банить»)

Дмитрий Маслов -Критика   29.10.2019 11:48     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо.
Принято.

Бодрый Дух   29.10.2019 14:21   Заявить о нарушении
Зыбкий смог относится к возлюбленной лиргероя, а также ко всему, что на ней: и к бусам, и к рубахе - это всё видение.

Абрам Володин   30.10.2019 09:19   Заявить о нарушении
 

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )


@stihistat
StihiStat on FaceBook