СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Забирова Ольга Перейти на СТИХИ.РУ

 

Автор о себе

Забирова Ольга

Забирова Ольга

 

Произведения

Дом (6)
 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
Андрей Смирнов ДомА идут к себе домой  23.03.2020 12:01 авторская страница
Лев Аристархович Над городом подземным  23.03.2020 11:49 авторская страница
неизвестный читатель 183   О Мастере и Маргарите. Фрагменты. Часть 2  23.03.2020 11:47 не определен
неизвестный читатель 183   О Мастере и Маргарите. Фрагменты. Часть 1  23.03.2020 11:42 не определен
неизвестный читатель 183   О Мастере и Маргарите. Фрагменты. Часть 3  23.03.2020 11:42 не определен
неизвестный читатель 183   О Мастере и Маргарите. Фрагменты. Часть 4  23.03.2020 11:42 авторская страница
Дмитрий Каратеев О Мастере и Маргарите. Фрагменты. Часть 4  23.03.2020 10:19 авторская страница
неизвестный читатель 77   О Мастере и Маргарите. Фрагменты. Часть 3  23.03.2020 08:52 авторская страница
Инна Машенко Ремесло воздуха  23.03.2020 08:13 авторская страница
Елена Павлова Из Хайфы Сёстры  23.03.2020 06:28 авторская страница
Елена Павлова Из Хайфы О Мастере и Маргарите. Фрагменты. Часть 3  23.03.2020 06:27 авторская страница
Валерий Варюхин Сиротское бесприютное  23.03.2020 03:08 авторская страница
Фирсов Михаил Дудочное  23.03.2020 03:06 авторская страница
Виктор Левашов О Мастере и Маргарите. Фрагменты. Часть 4  23.03.2020 01:54 авторская страница
Горжевская Наталья О Мастере и Маргарите. Фрагменты. Часть 2  23.03.2020 00:39 авторская страница
Алексей Кабанов Бтр О Мастере и Маргарите. Фрагменты. Часть 3  23.03.2020 00:35 не определен
Екатерина Полшведкина О Мастере и Маргарите. Фрагменты. Часть 4  23.03.2020 00:35 авторская страница
Раймонис О Мастере и Маргарите. Фрагменты. Часть 4  22.03.2020 23:57 авторская страница
Сергей Мельник Поэт О Мастере и Маргарите. Фрагменты. Часть 3  22.03.2020 23:56 авторская страница
Артур Стелов Дудочное  22.03.2020 23:53 авторская страница

1-20  21-40  41-60   

 

Рецензии

Рецензия на «Каменная баба, Родина» (Забирова Ольга)

Хорошо. Строфика нестандартная. Я как-то пробовал сотворить стих от имени памятника, но не от такого...

Алексей Воскобойник   30.03.2020 10:58     Заявить о нарушении
Да я какбе не от памятника...)) это лишь символ)
А заложено ох в него сколько...
боли.

Спасибо тебе огроменное, Лёш!

Забирова Ольга   30.03.2020 11:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Застревая в Лабиринте Мёнина...» (Забирова Ольга)

Мёнин хорош уже самим упониманием о нём. Теперь
буду думать о связи короля Мёнина и веласкесовских
"Менин". Но ведь мёнин - это ещё и титул победителя
в игре го. Как тут у тебя залабиринтовано.))
Звукопись, образы и как всегда немного яда...
P.S.:
"Окинуть - покинуть" - смелое решение.)

Ё.Ё.   29.03.2020 19:50     Заявить о нарушении
Эта линия там ещё и нарочито продляется: покинуть — окинуть — сгинуть
демонстративно и намеренно)
но в середине смиренно и законопослушно разбавляется рифмой "ангину".
Игра, простительная слабость.
Про "го", кстати, ничего не знаю. Не к ночи будь помянут, на буфетчика Сокова могу сослаться в этом вопросе. (:
Насчёт яду тоже не припомню, может по неопытности...)
Тут чисто конкретно Фрай.

Я так рада тебе, Тань.

Забирова Ольга   29.03.2020 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каменная баба, Родина» (Забирова Ольга)

Конечно, в истории есть, чем поживиться поэту, но надо при этом смотреть и в будущее.
Надежда-то хоть есть??.
Оль, очень понравилось.

Елена Павлова Из Хайфы   29.03.2020 13:27     Заявить о нарушении
Надежда на что?

Забирова Ольга   29.03.2020 16:20   Заявить о нарушении
Да на будущеее!

Елена Павлова Из Хайфы   29.03.2020 16:35   Заявить о нарушении
Как может не быть будущего? Будущее всегда есть, пока существует время.

Забирова Ольга   29.03.2020 16:57   Заявить о нарушении
А если время украдут, то куда податься бедному Агасферу?
Ох, и задачки ты задаешь!
Просто мастер класс.

Елена Павлова Из Хайфы   29.03.2020 19:54   Заявить о нарушении
Агасфер не пропадёт, за него мона не волноваться.

Забирова Ольга   29.03.2020 20:44   Заявить о нарушении
Ну, вот и обнадежила.

Елена Павлова Из Хайфы   29.03.2020 21:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солнечное сплетение» (Забирова Ольга)

Уже читала это чУдное стихотворение и не раз. И удивлена, что нет на него моей рецензии. Роскошно написано! Узнала теперь кто я - не банальный солнцелюб и фанат солнца, а лакомка и сластёна.) Чудесные образы, Ольга!

Алёна Кисленко   28.03.2020 21:02     Заявить о нарушении
Это моё любимое.)
Спасибище, Алёнчик!

Забирова Ольга   28.03.2020 21:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пустяковые песенки ангелов» (Забирова Ольга)

Шикарно! Ангелы - дети. "Вечность не любит чёрный". Мммм... вкусно каждое слово. И каждое слово открывает дверку в очередное воспоминание. Спасибо!

Алёна Кисленко   28.03.2020 20:56     Заявить о нарушении
Алёнушка, благодарю)
я очень рада, что Вам понравилось)

Забирова Ольга   28.03.2020 21:35   Заявить о нарушении
Это Вам спасибо за возможность познакомиться с этими стихами!

Алёна Кисленко   28.03.2020 22:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «О Мастере и Маргарите. Фрагменты. Часть 4» (Забирова Ольга)

«Я – человек легкомысленный,» – ответила она Воланду. Она не лукавила) Мне хочется в это верить.

Алексей Орехов-Старший   28.03.2020 15:48     Заявить о нарушении
Да кто "она"-то?
Та, которую отравил вином Азазелло в подвальчике, или та, что умерла от сердечного приступа в мужнином доме?
Та, вторая, никогда от мужа не сбегала.

Забирова Ольга   28.03.2020 16:30   Заявить о нарушении
Та, что в подвале. Про вторую мы ничего толком не знаем. В любом случае, она неинтересна...

Алексей Орехов-Старший   28.03.2020 16:42   Заявить о нарушении
Здравствуйте, приехали)
Так если вторая, неинтересная, существует, то кто "надел" на первую её обличие?
Кто подарил ей существование, создав по образу и подобию второй, "неинтересной"?

Забирова Ольга   28.03.2020 16:49   Заявить о нарушении
Для меня и Мастер и Маргарита существуют в единственном экземпляре, пусть и с некоторой амбивалентинкой (прости, что матерюсь). По сути, в подвале было не убийство, а реинкарнация их теней, их сущностей, в то время, как физические тела окончили свой путь земной кто в дурке, кто по месту прописки. Неинтересной я назвал Маргариту, притворяющуюся хорошей женой.

Алексей Орехов-Старший   28.03.2020 17:15   Заявить о нарушении
Да про неинтересную-то всё понятно кого назвал. Типа она однА.
Но насчёт реинкарнации пардон, не всё так ясно.
Вторая, неинтересная, "мрачно дожидается возвращения с работы мужа", стало быть, повторяю, ни от какого мужа она не сбегала, записки "Я стала ведьмой от горя и бедствий, постигших меня" не писала и на щётке никуда не летала, а продолжает жить в особнячке с окнами-фонарями.

Вот так-то.
Поэтому манипуляции Азазелло с их двойниками ли, тенями ли, ничего в этом смысле не объясняет.

Забирова Ольга   28.03.2020 18:12   Заявить о нарушении
То же и с Мастером – он, как был в психушке, так и помер там? Тут надо чётко хронологию выстроить.

Алексей Орехов-Старший   29.03.2020 01:55   Заявить о нарушении
При чём тут хронология... Мастер изначально был один.
А Маргарит - две.
Настоящая (неинтересная, но реальная), к Мастеру отношения не имеющая.
И - другая, понадобившаяся Воланду для его нужд, и им же сотворённая, в качестве "дара" Мастеру.

Забирова Ольга   29.03.2020 09:43   Заявить о нарушении
Вот это не видится аксиомой. Во-первых, Мастер ведь тоже раздвоился – один тихо умер в доме скорби, другой вернулся в подвал с последующей очередной смертью и очередной посмертной жизнью без света, но в покое. Можно ведь представить, что всё, что произошло после его встречи с Иванушкой – плод его воспалённой фантазии, роман фактически продолжается от лица Мастера, Понтий Пилат его больше не волнует, только Маргарита и Сатана, часть силы той, что вечно хочет зла и вечно совершает БЛАГО. И та вторая Маргарита – его творение, его Галатея, а не Воланда. Творец не выше Бога, но выше Дьявола!

Алексей Орехов-Старший   29.03.2020 15:12   Заявить о нарушении
Он не умирал в доме скорби, его похитили. По щучьему велению, по маргаритиному хотению, в кальсонах и больничном халате. Глубокой ночью.
А в доме скорби переполошились не из-за его смерти, а из-за его исчезновения, которое официально констатировали как смерть.

Но по большому счёту, весь роман целиком написан Иваном Бездомным.
Единственный кусок , интерлюдия, вставная сценка — это визит Мастера в палату Ивана и рассказ Мастера.

Поэтому я и говорю, что Маргарита — целиком и полностью морок. Даже в рассказе Мастера.
Это его бред, плод больной фантазии.

Но именно такой видится она Ивану — готовой для инфернального перевоплощения, приготовленной для подмены.

Поэтому в ЕГО романе, в его книге (трактуемой им как продолжение "романа Мастера о Понтии Пилате", а весь ОТРЫВОК ИЗ "РОМАНА О ПОНТИИ ПИЛАТЕ" ОН СЛЫШАЛ ИМЕННО ОТ ВОЛАНДА, отсюда демонические образы, которыми нашпигован роман Ивана Бездомного: Гелла, Азазелло и т.д.)
— в романе Бездомного Маргарита именно такова:
всемогущая, сокрушительная, левитирующая над городами, и главное — она ОХРАНИТЕЛЬНИЦА РОМАНА.

Забирова Ольга   29.03.2020 16:55   Заявить о нарушении
Да я понимаю твою трактовку, но, во-первых, исчезновение Мастера из клиники, представленное, как смерть, это натяжка, насколько я помню, не подтверждённая текстом. Более того, Иван, когда узнаёт о смерти Мастера, говорит, что уверен ещё в одной смерти в городе, как бы развивая тему параллельного раздвоения героев. А, во-вторых, мне просто жалко так по рабоче-крестьянски демонизировать Маргариту, я, читая роман первый раз в ранне-юношеском возрасте, восхищался ей, такой живой, искренней и безрассудной в своей любви, сокрушался о ней, такой безутешной в своём горе. Она – человек, именно, что легкомысленный, даже безрассудый человек, идущий за чувством, не думая о последствиях. Я не могу её предать и отдать тёмным силам))) Она, скорее, иллюстрирует финальные слова Волшебника из «Обыкновенного чуда». И, вообще, у Шварца и Булгакова очень много параллелей, не находишь?

Алексей Орехов-Старший   29.03.2020 19:42   Заявить о нарушении
Их запараллелило время, общее время. Я иногда просто диву даюсь, насколько иногда отзеркаливают они один другого: Булгаков, Алексей Толстой, Олеша, Зощенко, та же Воронья Слободка в "Гадюке", Дьяволиада, Кальсонер, "Он поёт по утрам в клозете", "Сегодня ваша очередь спать с Анечкой"...
Что касается рабоче-крестьянской демонизации, так именно она и произошла; а что же это было ещё? "Роковые яйца", кстати... сейчас актуальная тема; расползающегося врага погубила не армия, его остановили нагрянувшие холода. Сейчас обратная ситуация, все на тепло уповают.)

Насчёт "М. и М.")
Маргарита, которая в книге Ивана Бездомного знакомится с Мастером, - это уже подменыш.
Настоящей Маргариты, которая была её прототипом, Мастер никогда не знал.

И вот что важно: Иван ни слова не слышал от Мастера о самом содержании романа, кроме конечной фразы "Пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат".
А от ВОЛАНДА он (Иван) слышал дословно целую главу.
(Это по меньшей мере. Почему нельзя допустить, что и другие главы о Понтии Пилате надиктовал ему Воланд?)

Так кто автор текста о Понтии Пилате?

Забирова Ольга   29.03.2020 20:18   Заявить о нарушении
Ах, как я угадал... Так, кажется, ответил Мастер на ПЕРЕСКАЗ Ивана рассказа Воланда. Получается, что роман Мастера – это самостоятельное сочинение, написанное после серьёзных исторических исследований (пусть даже выигрыш ему Воланд подкинул, что тоже вольная фантазия))), а свидетельства очевидца стали счастливым подтверждением качественной МАСТЕРСКОЙ работы. Этими деталями, по моему, нельзя пренебрегать.

Алексей Орехов-Старший   29.03.2020 23:09   Заявить о нарушении
Естественно "угадал", он и не мог ответить иначе. Ведь Воланд диктовал ему текст его романа, а Маргарита торопила его, подгоняла, и "Пилат летел к концу". И конец его романа, а тем самым и жизни, был предрешён. Кем, интересно?
Неужто он, с его умом и образованностью, мог до такой степени не понимать, чем грозит в совдепии публикация его романа или даже отрывка? В чём причина иакой феноменальной, убийственной слепоты? Кто ей способствовал? Чья злая воля?
Ослеплён? Кем ослеплён?
Естественно, роман не увидел свет, и Мастер "не заслужил свет"; но ирония-то в чём? В том, что роман надиктован Князем Тьмы, сакральной Тьмой. Роман-то на самом деле БОГОБОРЧЕСКИЙ ! А реальные, земные адепты тьмы, вполне таки профанические, увидели в ней "апологию Иисуса Христа".
Чистая провокация. Мастер не Творец, а Ретранслятор.

И эпиграф отсылает к силам Зла, к первоисточнику событий.

Теперь об эпиграфе.
Эпиграф из Гёте "я часть той силы, что вечно хочет зла, и вечно совершает благо" это тоже провокация, подножка читателю.
Вся предшествующая русская литература посвятила себя опровержению этого тезиса о гипотетической способности Зла якобы способствовать Добру: весь Лермонтов, весь от начала до конца Достоевский всем своим творчеством его опровергали.
Потому что сам-то тезис - он ведёт к Ницше.
Сатана не может совершать Благо, ни при каких обстоятельствах.
Он может только обмануть, осмеять, затроллить, превратить в песок, обесценить, обратить в свою противоположность. Золото обратить в пыль, золу. Алмаз в булыжник, горелый уголь.
Подставить, увести от Света, во тьму, в подвал.
В подвале не может твориться Светлое, подвал - не для Творца.

Булгаковское мировосприятие относится явно к дионисийской, а не к аполлонической парадигме.
Эллинской символики в "М. и М." предостаточно, кстати. Вакхические празднества, Козлоногий, менады и всё такое.
Что до меня, то беспробудный реализм (интеллигентский ли, рабоче-крестьянский ли) мне ещё жалче "рабоче-крестьянской демонизации".
В нём, в данном случае, каким-то парадоксальным образом смыкаются материализм с идеализмом. Материализм порождает идеализацию, это надо же.
Оксюморон, однако.

Забирова Ольга   30.03.2020 06:38   Заявить о нарушении
очп: в чём причина такой)

Забирова Ольга   30.03.2020 06:41   Заявить о нарушении
Почему же роман оставляет такое светлое общее ощущение? Тяжело вам жить, симеотикам))))
У Булгакова, кстати, все эти сатиры и менады очень органично вписываются в ткань романа, в «Фаусте» Гёте, мне всегда казалось, антично-мифологический антураж как-то тяжело эклектичен.

Алексей Орехов-Старший   30.03.2020 07:12   Заявить о нарушении
Потому и органично. У него дионисизм светлого толка, оргиастический, безудержно весёлый.
Дионисийство - это безудержность, до утраты чувства меры, допинговая модель.
А аполлоническая - катартическая.
Дохристианская дионисийская модель очень светлая и радостная. Это потом дионисийское начало трансформировалось в мрачную готику, эллинские боги и нимфы стали демонами и навью всякою. Неметчина вообще тяжеловесна.
Хорошо, что Гоголь от неё ушёл. Его бесы озорные и шутейные, ведьмам приходится их приструнять.)

Забирова Ольга   30.03.2020 07:27   Заявить о нарушении
У нас вообще народ повеселей ихнего))) Ну, и нечисть соответствует, не отстаёт)))
А роман наигениальнейший, всякому даст то, что тому надобно и в потребном количестве.

Алексей Орехов-Старший   30.03.2020 07:56   Заявить о нарушении
Да, в романе "много, много всего".
Было всякого.)

Про переклички.
Булгаков и Беляев, профессор Доуэль — и профессор Преображенский, и Персиков...
ПрофЕссора Бройера у Беляева в "Вечном хлебе" идут громить жители рыбацкой деревни, точно так же, как профессора Персикова идут громить взбешённые пролетарии...
Архетипы черпаются прямо из одного котла.
Булгаков — и Ильф и Петров, уж казалось бы... Что общего. Ан нет, вот поди ж ты.
Но в бытописании Булгакову тесно, у него голова торчит наружу.
Мир реальный Булгакову видится как возможный единственно бесовским, это правда.

Олеша вроде бы оптимистичнее, но - декларативно оптимистичнее, в сказке.
Тибул — полная противоположность Мастеру.
Деятельность и активность против созерцательности и эскапизма.
Но и там и здесь - опять-таки мотив двойничества, от него никуда не денешься, наследие серебряного века. Его эстетическая модель - двоемирие. Против не попрёшь.
Суок — анти-эквивалент Галатее. Реальная девочка "превращается" в куклу. В мире, где человеческая жизнь обесценена, ценятся только подделки под живое. Андерсеновская тема, про соловья и розу.

У Грина тоже мотив двойничества. В "Крысолове" — бесовские подменыши. Оборотень имитирует реальную дочь старика-крысолова. Мотив узнавания, бесовские силы уже торжествуют, но — она не дотягивает до подлинника и разоблачена.
Даже в "Бегущей по волнам" присутствует мотив двойничества. Две похожие девушки, два платья, герой сам не понимает, в кого именно он влюблён и путается.
"Уже начал двоиться мир...", "я слепа в этом смысле".
Если не "верить" в Маргариту-демона — то и во Фрези-ангела мудрено.

Андерсеновский пессимизм Шварц переосмысливает в сторону победы света.
В этом смысле он скорее антипод Булгакова.

Забирова Ольга   30.03.2020 08:57   Заявить о нарушении
Для меня всё-таки, повторюсь, «Мастер и Маргарита» – роман светлый, хотя, соглашусь, всем остальным своим творчеством, если оперировать категориями света и тьмы, Булгаков скорее антипод Шварцу, Грину, Беляеву и Ильфу с Петровым. Ведь кто выносит вердикт о судьбе героев? Правильно, Воланд в итоге берёт под козырёк и говорит Левию Матвею: будет исполнено. И эпиграф начинает работать в значении прямого смысла.

Алексей Орехов-Старший   30.03.2020 12:30   Заявить о нарушении
Он берёт под козырёк, но он спровоцировал, он автор сценария, включая и посланника Левия Матвея.
Иешуа во всех своих ипостасях наивен и доверчив в интерпретации Булгакова.
И даже более того: ОБЯЗАН таковым оставаться. Прощать всем. В том числе и Воланду. Дабы (как вариант) поддерживать шаткое равновесие между Светом и Тьмой.
(Вспомни беседу Маргариты с Воландом, когда они войну рассматривают на глобусе. Беспристрастность Абадонны, равно сочувствующего обеим сражающимся сторонам.)
И эпиграф становится особенно ехидным, иезуитским таким. Впору глаза вознести к небесам, подобно Латунскому на похоронах.

Беляев, кстати, далеко не так уж оптимистичен. Ихтиандр, вынужденный жить в системе двоемирия, отправляется в итоге, как и Мастер, в пожизненное изгнание.
Только спутницы у этого изгоя нет. В полном одиночестве отправляется, даже без тени надежды.
Повествование о Доуэле тоже надеждой не блещет.
Послевкусие от еляева очень неоднозначное.
Просто целевая аудитория (возрастная) у них разная, у Беляева больше подростковая.
"Шальмугровое яблоко" Льва Успенского ещё почему-то вспоминается. Сплав Джека Лондона со Стругацкими, и с "Аэлитой", и не без примеси Булгакова. Флёр шестидесятничества с отголосками серебряного века.

Забирова Ольга   30.03.2020 13:07   Заявить о нарушении
от Беляева)

Забирова Ольга   30.03.2020 13:11   Заявить о нарушении
Надо учитывать, что практически все перечисленные писатели выполняли социальный заказ на воспитание нового человека в социалистическом, разумеется, а не в ницшеанском смысле. Вплоть до Стругацких, особенно это очевидно в "Трудно быть богом". Кто-то искренне и от души в порыве энтузиазма первых советских лет, кто-то, как мне кажется, не очень, как, например, Толстой в "Аэлите". Даже Бабель и ранний Платонов. Беляев, возможно, умело увиливал от задачи под щитом жанра. А вот Булгаков и здесь в оппозите. Если б не невесть почему ценимая Сталиным "Белая гвардия", он - чистый писатель "в стол". А уж "Мастер и Маргарита" изначально была обречена на многолетний запрет, а то и на уничтожение и забвение.
Кстати, хотел уточнить, ты, когда писала, что автором романа является Бездомный, имела ввиду роман о Понтии Пилате или о Мастере и Маргарите?)))

Алексей Орехов-Старший   30.03.2020 13:45   Заявить о нарушении
Слава богу, что Гутиера не раздвоилась подобно Маргарите. Я бы этого не пережил))))))))))))

Алексей Орехов-Старший   30.03.2020 13:50   Заявить о нарушении
Ну вот найдёт он ей замену в подводном мире — и привет.)
Аналог. Эквивалент.)
И добро бы ещё ежели русалку какую-никакую, а то ведь может и так одичать вконец, что и на пипу суринамскую позарится.
Залепечет с дельфиньим акцентом — и кранты.
Мутирует как вирус, хоспидя прости.
Кстати вот: https://www.stihi.ru/2008/12/03/3566 ))
не читал штоле?

Забирова Ольга   30.03.2020 14:09   Заявить о нарушении
Читал, читал)
Так что по поводу авторства Ваниного?

Алексей Орехов-Старший   30.03.2020 14:40   Заявить о нарушении
Чё ж тут уточнять7 Повторюсь: Иван Бездомный — автор всего романа о "Мастере и Маргарите", целиком, за исключением главы (по меньшей мере начальной) о Понтии Пилате, УСЛЫШАННОЙ им от Воланда на Патриарших
Но Воланд мог сдублировать и остальные главы о Пилате, озвучив их уже для Ивана (как ранее для Мастера).
Хотя ещё вопрос, как я уже говорила, писал ли Мастер роман о Пилате?.. или только отрывок написал, который потом опубликовал. Но, положим, писал; с наущения Воланда.
Но это далеко не факт, что Мастер написал роман о П.П. целиком. Ведь Мастер говорит Ивану при их последней встрече: "Вы про него продолжение напишите!"
И ведь Иван действительно собирается написать. И вот он-то, именно Иван (неузнаваемый), профессор, автор исторических монографий, явно предварительно собирал материал, серьёзно готовился, занимался научными изысканиями в данной области и стал специалистом, экспертом.
Он вполне мог написать остальные главы о Пилате (кроме, повторяю, начальной) в принципе и безо всякой помощи Воланда.
Но он не собирался его публиковать.
За него как бы публикует Булгаков, ВЕСЬ роман, целиком, со всеми вставками о П.П.
Это как пушкинские "Повести Белкина".
Белкин — своего рода Поручик Киже.

Насчёт социального заказа, о котором ты говоришь, здесь тоже всё не так однозначно.
Толстой — понятно. У Ильфа и Петрова концовка идеологического краха явно натянута, притянута за уши, чужеродна и по логике ниоткуда с неизбежностью не вытекает. Это как подачка.
А Зощенко? Что до Олеши, то "Три толстяка" — однозначно заказные.
А "Зависть"?

Забирова Ольга   30.03.2020 15:08   Заявить о нарушении
А зачем тогда вообще понадобился Мастер? Поэт Иван Бездомный тоже, по сути умер, когда поклялся больше не писать стихов, а профессор Иван Николаевич Понырёв стал Мастером. И здесь дуализм? Может, это один человек, раз уж он и есть автор романа? А невежественный поэт Безродный тоже морок, порождённый новой бесовской безбожной действительностью?
Кстати, с интересом бы почитал твои мысли по поводу линии Иуда - Могарыч - барон Майгель.

Алексей Орехов-Старший   30.03.2020 17:55   Заявить о нарушении
Мастер не оправдал надежд Воланда.
Допустимо же полагать, что Воланд намеренно попустил для него какой-то процент свободы выбора. Как версия — в качестве эксперимента, спортивного интереса для.
Или же весь его план проходил с санкции Иешуа, под его, так сказать, патронатом.
Воланд, видишь ли, большой художник. Вот так он развлекается.
Он же не только "москвичей в массе" изучает. Он может и с крупным планом поработать.
Художественная натура (от слова "худо", помнишь это выражение?). С эдаким богемным артистическим шармом.
Мастер мог оказаться несостоятелен как творческая единица, в творца не вырос, разочаровал и силы Света, и силы Тьмы, вот и завис в Чистилище, ни богу свечка ни чёрту кочерга.
Но зато он оказался более чем продуктивен в качестве Учителя, сэнсэя.
Он же ПРОСВЕТИТЕЛЬ.
Он вывел на свет Иванушку-дурачка.

Нет, Мастер и Иван произрастают из разных архетипов.
Кроме того, сам Иван - сам по себе - даже не двоится (что вполне соответствовало бы архетипу Ивана-дурака, обернувшегося Иван-царевичем, после того как влез в ухо Конька-Горбунка и вылез преобразившемся, совершенно неузнаваемым) — он даже не двоится, а троится.
Иванушка Бездомный — Иван — Иван Николаевич Понырев.
Един в трёх ипостасях.

Более того: двоичный конструкт МАСТЕР / ИВАН (Учитель / Ученик) соотносится с другим —
Иешуа Га-Ноцри / Левий Матвей.
И там и там Ученик верен Учителю до конца, наблюдал и Смерть и Воскрешение своего Учителя.

А вот трио Иуда - Алоизий Могарыч - Барон Майгель — это всецело версии ОДНОГО АРХЕТИПА.

Забирова Ольга   30.03.2020 20:03   Заявить о нарушении
По поводу трио и архетип понятно. Каков их функционал в романе, вот вопрос? Особенно интересен барон. Если Иуда - это антагонист Иешуа, Алоизий - Мастера, то барон - чей? Вроде бы, получается Воланда... Но антагонист Сатаны должен быть на стороне света, чего уж про Майгеля точно нельзя сказать. Так, может быть, Воланд всё-таки сам оказывается протагонистом, опять-таки заставляя работать эпиграф в самом прямом смысле, без экивоков?

Алексей Орехов-Старший   30.03.2020 21:46   Заявить о нарушении
В ком в ком, а в тебе трудно предположить такую наивность.)

Исходя из твоего тезиса "Майгель НЕ на стороне света", — Воланд устраивает шоу, устраивает показательную порку, по принципу "бей своих, чтобы чужие боялись".
Посмотрим под этим углом.
Ему нужно убедить Маргариту, ведьму-неофита, придуманную им духовную дочь свою (которая находится в стадии идеологического формирования), в своём благородстве и благих намерениях. Ему нужно, чтобы она преисполнилась к нему бесконечным доверием, чтобы она прониклась убеждением, что он способен на объективность и беспристрастность.
Карая сексота за гнусные поступки, да ещё и открыто, напоказ, он как бы "совершает благо", очищает мир от подлецов.
Но может ли убийство (напоказ ли, не напоказ) быть благим делом и служить Добру?
"Наш" ли это метод? ))

Но, хорошо, а Майгель-то кому служит?
Он служит силам, которые пошли ПРОТИВ ВОЛАНДА.

Майгель идёт против Воланда. Воланд представляет силы Зла. Майгель идёт против сил Зла.
Вот такой силлогизм.
Получается, Майгель служит Добру.

Получается, что именно он, Майгель — часть той силы, что используя методы зла (предательство, наушничество, доносы) и, соответственно, желая зла, и представляяя собой зло,
при этом... вечно совершает... Благо.
Т.е. нечаянно, против своей воли служит Добру.
Ведь формально, служа тем, что пытается бороться с Воландом, духом зла, Майгель совершает благо.
Это законы формальной логики.

Таким образом, выходит, что эпиграф с полным на то основанием может быть отнесён и к Майгелю.

Значит, карая Майгеля, Воланд сокрушает тезис, взятый эпиграфом к роману "М. и М.".
Он отрекается от этого тезиса.
Причём делает это публично.

Вот тебе и "функционал Майгеля".

P.S. Двурушничество и двуличие порождают возможность разночтения твоего лица (я о Майгеле), со всеми вытекающими как возможность последствиями.

Забирова Ольга   31.03.2020 11:27   Заявить о нарушении
Жуть, как всё запутано!

Алексей Орехов-Старший   31.03.2020 15:58   Заявить о нарушении
Лёш, ну ты вдумайся.
Если Сатана — протагонист, то это страшно.
Если роман ПРИ ЭТОМ оставляет светлое, оптимистичное ощущение, то это ещё более страшно.

Забирова Ольга   31.03.2020 20:48   Заявить о нарушении
А есть ли он, протагонист, в романе?
Иешуа, разумеется, не в счёт.
Уверовавший Иван? Но он фактически не показан в действии.
Левий? Этот "ничего не понял" и готов стать убийцей из мести.
Прасковья Фёдоровна, разве что)))))))))

Алексей Орехов-Старший   31.03.2020 21:22   Заявить о нарушении
Я, собственно, не об этом.
Уводишь в сторону.
Ну ладно.)

Насчёт эпиграфа.
Профессор Преображенский и проф. Персиков вечно хотят блага, а совершают зло.
Поиск блага для науки в его книгах неизбежно приводит ко злу, либо к локальному, либо к тотальному.
Булгаков не верит в возможность светлого мира.
(Как Бунин не верит, не допускает возможности "благополучной", не трагической любви.)
Каковы бы ни были побудительные мотивации, итог всегда один и тот же.
Поэтому эпиграф "...но ВЕЧНО совершает БЛАГО" уже сам по себе крайне сомнителен для Б-ва.

Забирова Ольга   31.03.2020 21:43   Заявить о нарушении
Глянула там по ссылке чуток. Это вульгарная социология.
Семиотика реальными прототипами вообще не интересуется.
Я там в самом начале не поняла, какой это истории революции Мастер автор?

Забирова Ольга   31.03.2020 21:52   Заявить о нарушении
Похоже, попытка провести параллель между соц. революцией и христианской, и, соответственно, между историей партии и историей 30-х годов 1 века, иное не приходит в голову. Говорю же, бред.
Возвращаясь к роману. Что же ты считаешь самым ценным в нём? Что он призван дать читателю, чему научить? Для чего вообще эта сложнейшая конструкция, разветвляющиеся и ускользающие смыслы? И от чего возникает трепет душевный? Или у тебя не возникает?

Алексей Орехов-Старший   01.04.2020 00:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «О Мастере и Маргарите. Фрагменты. Часть 1» (Забирова Ольга)

Когда я впервые читал роман, не помню, фотографии или машинопись, я и не понял, в чем странность, особенность, замалчивание автора, его чуть ли ни анти.
у Вас я вижу перечень деталей, подробностей.
не зря сталин заметил его, сам не просто хотел выстроить бесовский мир, но реально его строил, но Булгаков не был мастером, почему и конструировал неверный образ, нелепый, "антилитературный", и галерея образов советских писателей лишь излишне это иллюстрирует - вообще писательство отрицается здесь.
как и мир реальный Булгаков видит лишь как возможный единственно бесовским.
кому-то это нравится.

Август Май   28.03.2020 14:33     Заявить о нарушении
Какая интереснейшая рецензия, отличная. Спасибо Вам. Получать бы таких побольше, было бы больше продуктивных моментов в этой суетливой не больно-то радостной жизни.
Про то, что Булгаков видит реальный мир как возможный единственно бесовским - соглашусь абсолютно.
Так же как Бунин видел любовь, существование любви возможным единственно как трагедию, трагедию метафизическую. Эрос и Танатос как амбивалентное единство.
Это вопрос экзистенциальный для них.
Поэтому существование "великой любви" в бесовском мире трактуется Булгаковым единственно возможным в этом случае образом, и вопрос возможности альтернативных версий для меня лично тут не стоит.
"За мной, читатель, и я покажу тебе такую..." - в романе "прельстительном", переосмысливающем все христианские постулаты, поднимающем сатиру на сакральный уровень или заставляющем её нисходить в хтонические глубины, древние уровни восприятия мира...
и принимать жизнерадостный пафос этой фразы не за троллинг, а за чистую монету...
Так и хочется озвучить гэндальфское "Бегите, глупцы!", для читателей мало подготовленных и воспринимающих любой текст как нечто прозрачное. И требующих от текста линейной рациональной однозначности. Нельзя же видеть в любом тексте лишь один смысловой уровень, прямой, пренебрегая скрытым между строк.
Но люди "в общем-то напоминают прежних".
Так что к определённом смысле Булгаков таки был мастером, по крайней мере мастером мистификации, что он и доказывает по сей день (что прискорбно, в данном случае).

Забирова Ольга   28.03.2020 16:21   Заявить о нарушении
очп: в определённом)

Забирова Ольга   28.03.2020 16:23   Заявить о нарушении
Согласен.
Очевидно, наша эпоха характерна особым видом противостояния добра и зла и его отражения, и наше.читательское и авторское восприятие исходит из."устаревших" диспозиций, грубо говоря - с позиций сказочного их представления, и тут Булгаков - одно, Кафка - другое, а мы, авторы следующей эпохи, просто не вмещаемся в рамках той, и советского типа, и "антисоветского".

Август Май   28.03.2020 16:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Передайте мне город, Кеттари звать...» (Забирова Ольга)

Ооо, великолепно! Умеете Вы, Ольга!.. Спасибо от души!

Алёна Кисленко   28.03.2020 13:05     Заявить о нарушении
Очень красиво! Спасибо, Ольга! Иногда сложно написать внятный комментарий, слишком много всего захлёстывает, а грузить не хочется.) Поэтому просто "СПАСИБО"!)

Алёна Кисленко   28.03.2020 19:24   Заявить о нарушении
Да и не заморачивайтесь рецензиями, я ж не кОрысти ради, а токмо навигации длЯ.)
Просто читайте.
А то мне неловко будет давать ещё ссылки. Правда.

Забирова Ольга   28.03.2020 19:31   Заявить о нарушении
Если есть возможность, я всегда захожу по ссылкам. И рецензии пишу только, если стихи затронули, заинтересовали. Ценю настоящую Поэзию.

Алёна Кисленко   28.03.2020 19:42   Заявить о нарушении
Ладушки, значит договорились))
Тогда вот ещё, просто для почитать) впрок, не к спеху...)) https://www.stihi.ru/2012/07/25/3133

https://www.stihi.ru/2012/12/19/818

https://www.stihi.ru/2014/08/11/2955

https://www.stihi.ru/2016/05/15/5760

(3-е — моё любимое)

Забирова Ольга   28.03.2020 19:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солнце над этим городом пахнет акациями ацтеков» (Забирова Ольга)

Изысканно. Очень красивые стихи! Ваша поэзия - это что-то необыкновенное! Спасибо, Ольга!

Алёна Кисленко   28.03.2020 09:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кордебалет становится нервичен» (Забирова Ольга)

Укачали.) Ольга, не перестаю восхищаться Вашей поэзией. Спасибо! Хорошо, что Вы здесь есть. Кстати, тоже бывает, что во сне стихи пишу, но лень просыпаться и записывать.)

Алёна Кисленко   27.03.2020 23:39     Заявить о нарушении
Ога, незваный стиш хуже татарина)
Алёнушка, спасибо!)

Забирова Ольга   28.03.2020 01:21   Заявить о нарушении
 

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )


@stihistat
StihiStat on FaceBook