СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Журнал Алексеевск-Свободный Перейти на ПРОЗА.РУ
(svobodniy)

Автор о себе

Журнал Алексеевск-Свободный

Журнал Алексеевск-Свободный

 

Произведения

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
Василий Евгеньевич Никитин Встречались под часами у Кругляка  24.11.2024 22:30 авторская страница
Робот Которому Грустно Украина, как анти-Россия. Ч. 2. Истоки русофобии  24.11.2024 22:11 yandex.ru
неизвестный читатель 220   Петропавловка старейшее село района  24.11.2024 20:24 yandex.ru
неизвестный читатель 219   Забытая история с. Талали  24.11.2024 16:37 не определен
неизвестный читатель 187   Как Сталин логику возрождал  24.11.2024 14:29 не определен
неизвестный читатель 218   Вклад бамлага в развитие города свободного  24.11.2024 14:07 yandex.ru
неизвестный читатель 218   Неизвестный БАМ. Структура БАМЛага  24.11.2024 14:01 yandex.ru
неизвестный читатель 217   Тихонов В. Н. Бой на погосте  24.11.2024 11:07 авторская страница
неизвестный читатель 217   Вехи и вёрсты. Главы из романа. Гл. 1, 2 и 5  24.11.2024 11:05 авторская страница
неизвестный читатель 217   Чудиновский бой. Часть 2. В окружении  24.11.2024 11:05 авторская страница
неизвестный читатель 217   Чудиновский бой. Ч. 1. Наступление на г. Свободный  24.11.2024 11:04 авторская страница
неизвестный читатель 217   Загадки Чудиновского боя  24.11.2024 11:03 yandex.ru
неизвестный читатель 216   Что подсказал нам снос ДОСА?  24.11.2024 04:59 не определен
неизвестный читатель 215   Алексеевск должен был стать городом-садом!  24.11.2024 04:32 не определен
неизвестный читатель 214   Сохраним ли здание ДОСА?  24.11.2024 03:58 не определен
неизвестный читатель 213   В краю цветущего багульника  24.11.2024 03:23 не определен
неизвестный читатель 212   Украина, как анти-Россия. Ч. 1. Украинский нацизм  24.11.2024 02:24 не определен
неизвестный читатель 211   Мазановское восстание  24.11.2024 00:44 не определен
неизвестный читатель 210   Во всём ли можно доверять Кабузану?  23.11.2024 23:50 не определен
неизвестный читатель 209   Пушкин о войне  23.11.2024 20:20 google.com

1-20  21-40  41-60   

 

Рецензии

Рецензия на «Ю. Тарасов. Мифы о Солженицыне. Миф 14. Еврей и ан» (Журнал Алексеевск-Свободный)

"Миф о еврействе Солженицына - любимая игрушка неосталинистов".
Автору не стоило бы начинать статью так - это сразу придаёт ей балаганный тон. Весь интернет сверх-переполнен восхвалениями Сталина, Советского Союза... Развлекаются просто разные дураки - никакие не "неосталинисты".
Однако хозяева интернета поддерживают это "движение"! Его смысл - раньше было хорошо, а сейчас плохо : долой Путина. То что надо!

Геннадий Атаманов   31.10.2024 08:45     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Какими они были. Сценка для Дня Комарова» (Журнал Алексеевск-Свободный)

Хорошая была сценка, гостям она очень понравилась)))

Роман Афоня   24.09.2024 14:35     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Какими они были. Сценка для Дня Комарова» (Журнал Алексеевск-Свободный)

Хорошее фото. Из четверых жив только Григорий Шумейко.

Владимир Тихонов 4   06.08.2024 22:40     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Списки свободненцев, погибших от репрессий» (Журнал Алексеевск-Свободный)

О сколько их упало в эту бездну,
Разверcтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.

Застынет все, что пело и боролось,
Сияло и рвалось.
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет все — как будто бы под небом
И не было меня!

Марина Цветаева

Надежда Шевцова   05.05.2024 12:49     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
+ добавить замечания
Рецензия на «Ю. Тарасов. Мифы о Солженицыне. Миф 12. Фашист» (Журнал Алексеевск-Свободный)

Юра, почитай. Солженицын - классик лжи и предательства.
Леонид Кимельфельд.

Владимир Тихонов 4   09.03.2024 20:11     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Про Солженицына за 60 лет много написано вранья. Это враньё я и разоблачаю сейчас, вместе с Солженицыным, в своём цикле статей. В предыдущих статьях опровергнуто уже около двух десятков такого рода мифов. Миф о лжи Солженицына опровергнут в 6-й статье, о предательстве - во 2-й, 3-й, 4-й и 5-й.

Журнал Алексеевск-Свободный   10.03.2024 08:57   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Литераторы в лагерях» (Журнал Алексеевск-Свободный)

Мои благодарности автору статьи Евгению Паршину и
всем причастным к её известности широкому кругу читателей.

Очень важная информация,из перечисленных имён известных
раз, два и обчёлся.

Точно читала и хорошо помню "Далеко от Москвы" Ажаева,
"По ту сторону" Виктора Кина.
Книги, которые теперь не читают,
а зря полагаю.
По Ажаеву, помнится, сочинение писала в 9-ом классе,
Кин есть в домашней библиотеке,
за участь книг из которой я уже сейчас переживаю.

Сын "успокоил", не волнуйся, мол, заберу книги, кроме советских.
Книги-то можно выбросить, кусок жизни, связанной с ними, не забудешь.

Специально труды Григория Свирского проштудировала, чтобы себя понять,
не всё советское заслуживает быть отправленными в макулатуру или печь.

Хороший у вас журнал, при случае ещё читать буду.

Зоя Чепрасова   21.02.2024 08:34     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Об В.Ажаеве в этом Журнале можно прочитать ещё статью "ЛИТО осуждённых писателей": https://proza.ru/2020/10/04/623

Журнал Алексеевск-Свободный   21.02.2024 15:49   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Юрий Тарасов. Мифы о Солженицыне. Миф 7. Агент ЦРУ» (Журнал Алексеевск-Свободный)

Здесь и везде полным полно-обормотов, которые повторяют всю эту безвкусицу, хоть из по голове поленом бей.

Мария Березина   27.01.2024 10:09     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Ю. Тарасов. Мифы о Солженицыне. Миф 3. Стукач» (Журнал Алексеевск-Свободный)

https://proza.ru/2011/03/21/1340
О стукачестве Солженицына.
Но спорить с автором не советую, А. Сидоров знает вопрос "изнутри".

Смотритель Дебаркадера   10.01.2024 07:19     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Смотритель, вы намекаете, что не знаю вопрос "изнутри?

Журнал Алексеевск-Свободный   10.01.2024 09:42   Заявить о нарушении
Фиме Жиганцу/ссылка/ верить можно, 18 лет отсидел... в теме.

Владим Филипп   10.01.2024 09:56   Заявить о нарушении
Владимир, если бы вы написали, что Фима 18 лет отсидел в ГУЛаге, а не в современных колониях, то я тоже поверил бы, что он в теме. Уравнивать систему сталинского ГУЛага с современной пенитенциарной системой может только человек, совершенно не знающий историю СССР 30-х - середины 50-х гг. Поэтому вам и Фиме советую читать Солженицына и воспоминания других сидельцев ГУЛага.

Юрий Тарасов-Камчатский   10.01.2024 10:18   Заявить о нарушении
1
Как понимаю, вы тоже не сиделец ГУЛАГА по возрасту...))) Так что апломб неуместен.

Интересен контакт Щаламова и Солжа... Первому верю больше. Оттого и отчуждение Шаламова потом от Солжа. И категоричное неприятие.

Второй коньюктурен.

2
Как писатель Солженицын просто бездарен, но как архивист талантлив.
Однако читать его невозможно , а вот ссылки с координатами источника ценны.

3
Жиганец сиделец почётный...))) его 18 лет на 60е прищлись... Веры ему больше.

Владим Филипп   10.01.2024 10:31   Заявить о нарушении
Некто Сидоров с погонялом "Жиганец" - майор внутренней службы, вертухай.


Серж Левен   10.01.2024 11:23   Заявить о нарушении
а откуда известно ? ))

Владим Филипп   10.01.2024 11:30   Заявить о нарушении
Откройте Википедию, там вся его подноготная.
Родился он в 1956-ом году, так что сидеть в 60-х никак не мог.

Серж Левен   10.01.2024 12:14   Заявить о нарушении
ВИКИ не аргумент... там лапши до горла... , ибо каждый может писать что угодно и о чём угодно.ПРичём без проверки.Лкучше всего с плевками в РОссию. Более того курирует ВИКИ "демократы" российские ))))
Нашли тоже источник .

Владим Филипп   10.01.2024 12:17   Заявить о нарушении
Назовите Ваши источники.
Дзен? Майл.ру? ВКонтакте? Не смешите меня.

Серж Левен   10.01.2024 12:46   Заявить о нарушении
Номер записи закрытого фонда архива КГБ...Устраивает?

Владим Филипп   10.01.2024 12:53   Заявить о нарушении
Вот этот, что-ли: AM654099876DF?
Отстань, клоун, и не смей клеветать на Солженицына.


Серж Левен   10.01.2024 13:01   Заявить о нарушении
Дерьмо ваш Солженицын, псевдописатель,"и не друг, и не враг , а так ".

Самое приличное у него " 200лет вместе ", где про еврейство многое приоткрыл, отчего еврейская диаспора России весь тираж практически сразу же скупила, чтобы правды не знали.
А там одни ссылки на документы с выдержками архивными...с указанием номеров Фондов Архивных)))))


Владим Филипп   10.01.2024 13:18   Заявить о нарушении
Я читал "200 лет вместе" и многое другое - практически все, что мог найти
у Солженицына. То же самое относится и к Шаламову.

Серж Левен   10.01.2024 13:41   Заявить о нарушении
Владимир, сидельцев сталинского ГУЛага сегодня, к сожалению, уже не осталось, всё же 70 лет прошло. Но чтобы знать прошлое, не обязательно быть его свидетелем, достаточно быть его историком. За последние 25 лет я написал десять исторических книг, из которых три прямо касаются темы сталинских репрессий и лагерей, с опорой, разумеется, на архивные документы и воспоминания участников и очевидцев (в 90-е - 2000-е гг. в исторические архивы страны было передано немало документов, связанных с деятельностью ГУЛага и его лагерей).
В 60-н гг не было ГУЛага (его распустили в середине 50-х). Так что опыт вашего Жиганца (если он был) для оценки свидетельств Солженицына не пригоден.
Про "бездарность" Солженицына вы, видимо, из книжки Ржезача вычитали. Советую вам всё же прочитать хоть одну из работ Солженицына, чтобы составить собственное мнение.
Что же касается сравнения Шаламова и Солженицына в пользу первого, то вы, видимо, совсем не читали произведений одного из них, иначе знали бы, что о лагерях оба они писали практически одно и то же.

Журнал Алексеевск-Свободный   10.01.2024 14:21   Заявить о нарушении
" Один день Ивана Денисовича"... познакомился ещё в школе после 22 съезда КПСС...

С Солженицым ближе ещё в 80е с "Голоса" .. с его - " Красным колесом"..потом остальное , но в какой-то момент он стал неинтересен.

У Шаламова проза труднее, да он на писательство и не претендовал.

Но инфа по СОЛЖу.... уж как-то неблагоприятна для него самого.Претензии на гуру видно в какой-то момент стала захлёстывать.Оттого и отчуждение.

Владим Филипп   10.01.2024 14:40   Заявить о нарушении
Отрицать стукачество Солженицына на том основании, что его отрицает сам Солженицын - согласитесь, смешно.
Вопроса не существует.

Смотритель Дебаркадера   10.01.2024 19:08   Заявить о нарушении
Смотритель, представьте, что вы судья и рассматриваете дело, в котором человека обвиняют во множестве преступлений его враги. Неужели вы полностью доверитесь этим обвинениям и проигнорируете ответы обвиняемого в свою защиту, не пытаясь даже проверить их?

Журнал Алексеевск-Свободный   11.01.2024 17:45   Заявить о нарушении
Владимир, так у вас отчуждение возникло из-за "Инфы по Солжу"? Вот эту-то инфу я и разоблачаю сейчас в данном цикле статей. Не стоило вам быть таким восприимчивым к лживой бородатой сталинистской пропаганде, сочинённой для его дискредитации органами ГБ почти 50 лет назад.

Журнал Алексеевск-Свободный   11.01.2024 17:55   Заявить о нарушении
Многие табу со времен мессианства Солженицына сняты, и уже не считается дурным тоном говорить о том, что «всероссийский мессия» был не столько идейным борцом с Советской властью, а ее идейным союзником — проще говоря, сотрудничал со следствием по полной программе. Солженицын серьезно приукрасил свою биографию. Он рассказывал об ужасах советских лагерей, а сам отделался довольно легко — получил по тем временам буквально неестественно малый срок по совокупности двух статей, из которой 58 —11 (создание антисоветской группы) была погрозней, чем простое 58—10 «без конфискации имущества и лишения наград».

Николай Виткевич отправился по этапу на десять лет в Воркуту, куда только с этапа не доехали 150 из 1000 з/к, а Солженицына без особого нажима завербовали: просто позвали и спросили: «Можешь?» — «Могу!» — скромно и без тени смущения ответил будущий нобелевский лауреат и дал подписку о сотрудничестве. За это ему, очевидно, как стукачу-руководителю, дали восемь лет, которые он сидел сначала в Бутырской тюрьме во вполне удобной камере, из которой даже мог заказывать книги из Ленинской библиотеки, а потом — в подмосковной «шарашке».

Цитата из Солженицына: «Из тюремной протяженности, оглядываясь потом на свое следствие, я не имел оснований им гордиться. Я, конечно, мог держаться тверже и извернуться находчивей. Затмение ума и упадок духа сопутствовали мне в первые недели...»

Из материалов Н. Виткевича и покойного профессора К. С. Симоняна мы знаем, что значило это «я, конечно, мог держаться тверже».
Солженицын оговорил на следствии нескольких ни в чем не виновных людей. [Этого Симоняна, школьного друга Александра Исаевича, в 1952 году вызвал следователь и дал почитать эту увесистую тетрадку в 52 страницы, которые были исписаны столь знакомым ему почерком друга. На каждой странице фолиантика доказывалось, что он, Симонян, с детства был настроен антисоветски, духовно и политически разлагал друзей и особенно Саню Солженицына. – п.Р.]
Наиболее известный «подвиг» Солженицына-стукача — т.н. «экибастузский донос», который помог властям жестоко подавить в самом зародыше восстание украинских националистов в лагере в Экибастузе (Казахстан). Уж больно хорош документ, позволяющий держать на хорошем крючке лауреата Нобелевской премии и совесть русской нации. Причем документик КГБ мудро решило не держать у себя и не подвергать публичной огласке (первое — неэффективно, второе — смахивает на провокацию). Добрые дяди из Комитета разрешили ознакомиться с ним и скопировать двум журналистам — чеху Томашу Ржезачу (этот вроде бы из Восточного блока) и немцу Франку Арнау (представителю вероятного противника из блока НАТО). И тот, и другой не преминули воспользоваться щедрым подарком КГБ.

Вот его полный и точный текст.

«"Сов.секретно.
Донесение с/о* от 20/1 -52 г.

В свое время мне удалось, по вашему заданию, сблизиться с Иваном Мегелем. Сегодня утром Мегель встретил меня у пошивочной мастерской и полузагадочно сказал; «Ну, все, скоро сбудутся пророчества гимна, кто был ничем, тот станет всем!». Из дальнейшего разговора с Мегелем выяснилось, что 22 января з/к** Малкуш, Коверченко и Романович собираются поднять восстание. Для этого они уже сколотили надежную группу, в основном, из своих — бандеровцев, припрятали ножи, металлические трубки и доски. Мегель рассказал, что сподвижники Романовича и Малкуша из 2, 8 и 10 бараков должны разбиться на 4 группы и начать одновременно. Первая группа будет освобождать «своих». Далее разговор дословно:

«Она же займется и стукачами. Всех знаем! Их кум для отвода глаз тоже в штрафник затолкал. Одна группа берет штрафник и карцер, а вторая в это время давит службы и краснопогонников. Вот так-то!». Затем Мегель рассказал, что 3 и 4 группы должны блокировать проходную и ворота и отключить запасной электродвижок в зоне.

Ранее я уже сообщал, что бывший полковник польской армии Кензирский и военлет Тищенко сумели достать географическую карту Казахстана, расписание движения пассажирских самолетов и собирают деньги. Теперь я окончательно убежден в том, что они раньше знали о готовящемся восстании и, по-видимому, хотят использовать его для побега. Это предположение подтверждается и словами Мегеля «а полячишка-то, вроде умнее всех хочет быть, ну, посмотрим!».

Еще раз напоминаю в отношении моей просьбы обезопасить меня от расправы уголовников, которые в последнее время донимают подозрительными расспросами.

Ветров
20.1.52".

* с/о — секретный осведомитель.
** з/к — заключенный."

На донесении отчетливо видны служебные пометки. В левом верхнем углу: «Доложено в ГУЛаг МВД СССР. Усилить наряды охраны автоматчиками. Стожаров». Внизу: «Верно: нач. отдела режима и оперработы Стожаров».

Анализ этого документа сделал именно г-н Арнау — криминолог по основной профессии. Он утверждает, что подлинность документа подтверждается идентичностью почерков «абстрактного» Ветрова и реального Солженицына, особенностями манеры письма.

Следствием доноса стал расстрел всей вышепоименованной группы заключенных 22 января 1952 года, после которого «Ветров», он же Солженицын, был упрятан в лагерный лазарет, а затем переведен в другой лагерь…

Владим Филипп   11.01.2024 18:19   Заявить о нарушении
Уважаемый "журнал", вообще-то судья при вынесении приговора полагается на материалы следствия, которые содержат показания свидетелей, улики и проч. материалы(читай - доказательства вины).
Бывают случаи, что обвиняемый отрицает даже очевидные факты, а порой косит под сумасшедшего.

Чисто субъективно, лично я считаю что враг - как раз сам Солженицын, а не его обвинители.

Смотритель Дебаркадера   11.01.2024 18:30   Заявить о нарушении
Владимир, я не случайно в предыдущем ответе упомянул про "бородатые" мифы КГБ. То,что вы написали, взято из интервью Виткевича, которое он дал в АПН (советское Агентство печати "Новости") в январе 1974 года, брошюры К.Симоняна, написанной в 1977 г. и книжки Ржезача, опубликованной в 1978 г. На эти лживые обвинения Солженицын в 1979 г. исчерпывающе ответил публикацией "Сквозь чад", позднее вошедшей в качестве 5-й главы в его книгу "Угодило зёрнышко промеж двух жерновов". Выдержками из этой книги я и опровергаю здесь мифы о Солженицыне.

Журнал Алексеевск-Свободный   14.01.2024 11:23   Заявить о нарушении
Смотритель, из ваших комментариев ясно видно, что вынося свой приговор Солженицыну вы пользуетесь показаниями только свидетелей со стороны обвинения, не обращая внимания на показания стороны защиты. Я, в цикле своих статей, даю вам возможность познакомиться с показаниями противоположной стороны.

Журнал Алексеевск-Свободный   14.01.2024 11:29   Заявить о нарушении
)))) Люди конкретно отсидев и попав под колесо репрессий Солжа обвинили , а он в ответ - " Это неправда ваша дядиньки !"...))))

Аргумент .... самому-то не смешно ?...

Владим Филипп   14.01.2024 12:13   Заявить о нарушении
О чем, уважаемый Владим, я и сказал "Журналу". Их всей "защиты" имеется только сам Солженицын, который само собой и защищает сам себя.

На этом и закончим бессмысленную полемику.

Смотритель Дебаркадера   14.01.2024 17:27   Заявить о нарушении
Владимир,смешно, когда кто-нибудь говорит, "не читал, но осуждаю".

Журнал Алексеевск-Свободный   15.01.2024 01:18   Заявить о нарушении
ЖАС, с логикой дружите или как ?... Начал , почитал, понял ,... неинтересно.

Владим Филипп   15.01.2024 10:19   Заявить о нарушении
Владимир, вот я и говорю: "Начал... и бросил". А потом критикуете всю статью, а не её начало.

Журнал Алексеевск-Свободный   16.01.2024 04:28   Заявить о нарушении
если рыба тухлая то есть её хоть с головы, хоть с хвоста... дело пустое.

Владим Филипп   16.01.2024 11:23   Заявить о нарушении
Владимир, это называется "предубеждение". Оно у вас основано на вере, внушённой вам ещё в советском детском саду. С тех пор всё, что соответствует этой вере, вы принимаете без доказательств, а то,что не соответствует, бездоказательно считаете "тухлым".

Юрий Тарасов-Камчатский   16.01.2024 13:31   Заявить о нарушении
Мне никто, ничего не внушал…))

« Один день….» СОЛЖа прочитал в хрущёвскую оттепель в журнале у гл.ред. Твардовского в журнале «Новый мир» (№ 11, 1962), сам заканчивал 11й класс… и сказать честно , что высот литературы , кроме самой темы не обнаружил , от работы был не в восторге… так обычная, проходная.

Мой 11й был на тот период ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ класс в Ленинграде, где все предметы вели преподаватели вузов, в том числе и из ЛГУ/Ныне СПбГУ/ с филфака по литературе.

Позже Шаламов произвёл впечатление большее.

А после 70-х , когда Шаламов едко и раздражённо сказал о Солженицыне, после того как до него дошли осуждающие слова бывшего дpyгa, «брата» (как говорил Солженицын), с такой легкостью и жестокостью оброненные из благополучного Вермонта («Варлам Шаламов умер») о нём ещё живом, бесправном, но недобитом калеке, СОЛЖ вообще перестал для меня существовать.

Сколько вам было в 62м ? ))))……….. вот и не надо ЛЯ-ЛЯ о детском саде.

Владим Филипп   16.01.2024 13:47   Заявить о нарушении
Владимир, а ведь в детский сад вы всё же ходили, и как раз при Сталине. Да и в школу пошли ещё при нём. В то время (да и в последующие годы) внедрение сталинистской пропаганды в умы людей начиналось в детском саду, и продолжалось в школе и вузе (это к вопросу о ваших вузовских преподавателях). Потому вам и "не зашёл" в 1962 году "Один день Ивана Денисовича", что противоречил сталинистской матрице, уже заложенной в вашу голову с детства.
Воспоминания Шаламова в 60-е и начале 70-х о лагерях вы могли читать только в самиздате. В то время "Архипелаг гулаг" Солженицын ещё нигде не печатал. Первое издание его выйдет только в 1973 году, и в последующие годы СССР его мало кто мог прочитать. Вот поэтому рассказы Шаламова и произвели на вамс большее впечатление.
Своё мнение о Шаламове Солженицын изменил только после того, как тот включился в развязанную коммунистическими властями травлю его. Вот тогда Шаламов для него действительно умер как соратник по борьбе за восстановление скрываемой советским режимом правды об нашей стране и её истории.

Юрий Тарасов-Камчатский   16.01.2024 14:17   Заявить о нарушении
Да мне и моему поколению повезло… застал во главе государства и Сталина, и Маленкова , и Булганина , и Хруща и пр…)) И что ?

Вас –то похоже вообще не было , так что , что и как было судить не вам…))
Только ваши предположения кто и что закладывал в голову…В моей семье во всех поколениях не было НИ ОДНОГО КОММУНИСТА..))…да и из комсомола вышел досрочно.

Распечатки самиздата по рукам ходили.. ксероксные … по цене 50коп за страницу.))Давалось читать только либо на месте.
Так , кстати , и « Доктора Живаго» читал в то скандальное время … в чужом доме.
А " Большой террор", " О мандельштаме по воспоминаниям Гинзбург, только с " Голоса". и чисто , т.к. сделал на приёмник специальный конвертер , позволяющий убирать белый шум глушилок.

Разговор не от теме лагеря , а о литературе , разницу улавливаете ?

Вот отрывок из письма Шаламова 1972 года А.Кременскому:

«Ни к какой «солженицынской» школе я не принадлежу. Я сдержанно отношусь к его работам в литературном плане. В вопросах искусства, связи искусства и жизни у меня нет согласия с Солженицыным. У меня иные представления, иные формулы, каноны, кумиры и критерии. Учителя, вкусы, происхождение материала, метод работы, выводы – всё другое. Лагерная тема – это ведь не художественная идея, не литературное открытие, не модель прозы. Лагерная тема – это очень большая тема, в ней легко разместится пять таких писателей, как Лев Толстой, сто таких писателей, как Солженицын. Но и в толковании лагеря я не согласен с «Иваном Денисовичем» решительно. Солженицын лагеря не знает и не понимает».

Владим Филипп   16.01.2024 14:38   Заявить о нарушении
Владимир, в самиздате до 1974 года "ходили" с середины 60-х гг. распечатки первых произведений Солженицына, но не "Архипелаг ГУЛаг". Его Солженицын скрывал от прессы (предварительно передав рукопись надёжным людям на Западе), так как опасался немедленных репрессий против него во стороны советских властей, когда они узнают его содержание. Только захват "Архипелага" сотрудниками КГБ в августе 1973, и гибель его хранительницы Воронянской побудили Солженицына дать команду на печатание книги на Западе.
Что же касается моей компетенции, как историка, то она во много раз больше вашей, несмотря на то, что я родился только в 1963 году. Историк опирается в своих суждениях не на мнение одного человека (как вы, например), а на документы того времени, свидетельства очевидцев и аналитические статьи и книги, написанные другими историками-исследователями.
Разговор у нас с вами не о литературе, а о лагерной теме, поднятой этой литературной. Разницу улавливаете?. Лагерная тема - это уже история,а не литература, потому что лагеря ГУЛага действительно были, и преступления, которые творила в них коммунистическая власть, тоже были. И если литература касается этого, то она касается реальной истории, и от того, насколько верно она отображает эту историю, зависит и оценка читателями её качества.
В письме Шаламова от 1972 года речь идёт о книгах "Один день Ивана Денисовича" и "В круге первом". Архипелага ГУЛаг Шаламов тогда ещё прочесть не мог, но именно в нём Солженицын раскрыл полную правду о лагерях, которую Шаламов пытался пробить в своих рассказах, которые в СССР тогда не официально издавались (ходили в самиздате). В предыдущих книгах Солженицын, живя в СССР, намеренно опускал то, что могло помешать их выходу в советском издательстве. Это и не нравилось Шаламову.

Журнал Алексеевск-Свободный   21.02.2024 07:22   Заявить о нарушении
"...Что же касается моей компетенции, как историка, то она во много раз больше вашей, несмотря на то, что я родился только в 1963 году. .."
1
Всегда настораживает акцент "МОЯ КОМПЕТЕНЦИЯ БОЛЬШЕ ВАШЕЙ " и "родился в 1963м"
а
Чем мерили компетенцию ,сравнивая мою и свою ? ))
б
в 1963м я уже был на 2км курсе вуза.
в.
У вас...1963 + 17 лет средней школа = 1980 + 6 лет вуза + 5 лет аспирантуры= защита где-то 1991-1995..- начало липовых защит с покупкой кандидатских в ВАКе...продолжалось до снятия с должности МинОбра Ливанова в 2012м.))).
Не надо о компетенции.
г.
По рукам в самиздате ходил " Раковый корпус!и " В круге первом "...
е
СОЛЖ , как писатель никакой... проходной..
Коньюкткура и выгода, при сомнительности свала с фронта при цензуре в открытую, награждая оскорбительными прозвищами Сталина, при том что ВСЯ!!! переписка того времени особенно с фронта шла с военной цензурой.
Он что ? Как офицер, награждённый, не знал об этом? )))Знал.
Если знал , то зачем это делал ?............ )))) По какой причине ?
*
В письмах отца с фронта заливка тушью цензурой и слов, и строк.

Владим Филипп   21.02.2024 09:40   Заявить о нарушении
Владимир, а меня настораживает презрение к исторической науке у человека, имеющего высшее образование. Это само по себе говорит о "качестве" полученных им исторических (и смежных с ними) знаний. К сожалению, оно у нас в стране в советский период было (да и сейчас осталось) очень низкое. Причины такого положения дел я разобрал в своей статье "Отступление Сталина, или как спасти наше образование": https://proza.ru/2021/11/29/263
Истфак пединститута я закончил в 1991 году. На аспирантуре не остался, пошёл в школу, в 2000-х - работал почасовиком в техникуме и вузах. Затем сосредоточился на самостоятельной исследовательской работе. Некоторые мои книги и статьи можно прочитать в электронных библиотеках elibrary и ДВФУ: https://library.dvfu.ru/elib/?simple=Тарасов+Юрий+Анатольевич&f_collections%5B%5D=
Раковый корпус - не о лагерях.
Миф о "свале" Солженицына с фронта я разобрал во 2-й статье данного цикла. Как и все остальные мифы о Солженицыне, он основан на выдуманной в советском КГБ информации.

Журнал Алексеевск-Свободный   21.02.2024 15:30   Заявить о нарушении
"..Истфак пединститута я закончил в 1991 году. На аспирантуре не остался, пошёл в школу, ....работал почасовиком .... сосредоточился на самостоятельной исследовательской работе".

Этим всё сказано ))).

Дилетант он и в Африке дилетант...

В отличие от вас ... я профи , хотя и в иной сфере.
В моей же это прозвучало бы так " Академии Художеств не кончал, чтобы стать профессионалом в искусстве. Сосредоточился на самостоятельной работе "

Заканчиваем, уже не интересно. Увы.

Владим Филипп   21.02.2024 15:51   Заявить о нарушении
Владимир, профи "в иной сфере" - это и есть дилетант в исторической науке. Вот и всё, что можно о вас сказать, несмотря на ваш апломб и крайне завышенное самомнение.

Юрий Тарасов-Камчатский   21.02.2024 15:54   Заявить о нарушении
По-моему не поняли.)))
Скептически отношусь к апломбу самоучек в искусстве.
*
Есть профи- академические историки с университетским образованием и с сомнением к каждой своей оценке явления, личности или события,есть около профи, закончившие пединституты на диплом " учитель истории " с завышенной самооценкой -самостоятельные исследователи , об этом речь.


Владим Филипп   21.02.2024 16:27   Заявить о нарушении
Владимир, но вы то в своих оценках не сомневаетесь? Так вы профи или дилетант с завышенной самооценкой?

Журнал Алексеевск-Свободный   21.02.2024 16:43   Заявить о нарушении
1.
в своей профессии претендую и заслуженно))))
Есть на то основания.... поверьте.))
2
Я не претендую на историка.
Но ценю всегда мнение профессионалов лишённых каких-либо личностных оценок и опирающихся только на исходные документы ( арх.фонды, № вложения, и т.п.), а не на предположения и " кажется" .

Владим Филипп   21.02.2024 16:48   Заявить о нарушении
Владимир, если вы действительно "профи", то должны знать, что в электронной библиотеке elibrary не публикуют дилетантских работ. Да и в электронной библиотеке ДВФУ тоже. Если интересуетесь темой сталинских репрессий, то советую почитать там четвёртый раздел моей книги "Артём в первые советские годы. Рождение города". Электронную ссылку я указал выше. Там же есть мой сборник "Книга судеб жертв политических репрессий в Свободном", где в моих статьях о БАМЛаге есть ссылки на интересующие вас "исходные документы".

Юрий Тарасов-Камчатский   22.02.2024 01:55   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Ю. Тарасов. Мифы о Солженицыне. Миф 1» (Журнал Алексеевск-Свободный)

Для всех, интересующихся ИСТИННЫМ Солженицыным, рекомендую прочитать с ним интервью, которое я бережно сохранил, и все вопросы отпадут сами собой. https://proza.ru/2022/08/11/725

Василий Рябов Слабов   05.01.2024 07:48     Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: