Автор о себе
Маришка 22
Все языки неуловимой нитью связаны друг с другом! Внутренняя сущность словоформы каким-то образом как-бы "растекается" по всем языкам. Благодаря этой особенности, мы можем "заглянуть" в словоформу через другой язык и получить дополнительные её отражения. Этот принцип похож на некую программу, на некую объемную голограмму (если конечно можно так выразиться по отношению к языку). Итогом этого принципа является то, что отдельная словоформа имеет многослойно-связанную понятийную структуру. И как следствие, определенные группы слов оказываются связанными друг с другом своеобразными узами и соприкасаются друг с другом своими гранями, как различные цвета в палитре. Но палитра эта не плоскостная, а объемная!
|
Произведения
- Дело чести - философия, 14.07.2023 20:40
- Запретный плод 2 - естествознание, 20.06.2023 14:18
- Круг Сансары - философия, 03.04.2023 17:41
- Бумажные дела - естествознание, 19.09.2022 19:05
- Тайна буквы - философия, 13.09.2022 17:34
- Интересные параллели - философия, 18.05.2022 17:48
- Сварог - естествознание, 01.03.2022 18:20
- Это совпадение? - миниатюры, 12.04.2021 16:48
- Случаен ли случай? - философия, 18.03.2021 18:02
- Пасха - естествознание, 15.03.2021 14:27
- Дощатый стол - естествознание, 20.02.2021 11:49
- Чаша - философия, 12.02.2021 11:05
- Обычный стакан - философия, 18.01.2021 12:06
- Голубая кровь - философия, 03.01.2021 18:43
- Круговорот слов в коллективном сознании народов - естествознание, 21.12.2020 19:51
- Пальцы, молот и болты - естествознание, 19.12.2020 19:09
- Москва - естествознание, 19.11.2020 20:05
- Райские птицы - естествознание, 12.11.2020 17:06
- Кереметь - естествознание, 19.10.2020 18:47
- Утро вечера мудренее - естествознание, 12.12.2018 19:23
- Овальный угол - философия, 19.05.2018 18:58
- Таинства слова Брак - философия, 17.02.2018 17:14
- Загадка плато Наска - естествознание, 30.04.2017 11:27
- Пирамида - естествознание, 03.01.2017 16:26
- Меч-кладенец - философия, 16.10.2016 21:31
- Кто же такая Баба-Яга? - философия, 22.08.2016 19:39
- Луна, Вода и Лада - философия, 16.06.2016 17:12
- Умай - философия, 13.08.2016 18:26
- Лунные богини - философия, 08.08.2016 12:58
- Лунная ладья - философия, 05.06.2016 21:39
- Загадочная лодка - философия, 01.06.2016 18:13
- Гильгамеш - философия, 19.10.2015 11:56
- Неизвестный ад - философия, 29.07.2015 14:31
- Пират - философия, 24.06.2015 20:54
- Хирург - философия, 23.06.2015 07:19
- Многогранный Рай - философия, 10.03.2015 09:40
- Запретный плод - философия, 30.03.2014 23:16
- Семена жизни - естествознание, 12.11.2014 17:44
- Жилище кочевника - естествознание, 07.11.2014 15:40
- Легенды Египта - естествознание, 02.11.2014 18:37
- Объединение двух царств - естествознание, 02.11.2014 13:53
- Египет - страна двух царств - естествознание, 30.10.2014 17:58
- Загадка шумерских мифов - естествознание, 29.10.2014 20:44
- Размышления о бочке - миниатюры, 20.10.2014 16:53
- Окна - философия, 25.09.2014 21:39
- Тайна Шумерской цивилизации 2 - естествознание, 01.09.2014 12:57
- ТУЗ и AS - философия, 04.08.2014 16:32
- Метаморфозы математики - миниатюры, 19.07.2014 15:51
- Тайна Шумерской цивилизации - естествознание, 26.05.2014 17:47
- Вибрация - философия, 27.04.2014 15:19
продолжение:
1-50
51-67
|
Читатели
|
Рецензии
На странице отображаются рецензии, опубликованные 11.2024 в обратном порядке с 752 по 743
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
+ добавить замечания
Благодарю за отзыв!)))
А про неточности можно было и сказать! Работа над ошибками никогда не помешает.)))
Маришка 22 26.05.2024 06:15
Заявить о нарушении
Да ладно у Вас всё отлично там у каждого своя версия Шумера. Просто видимо сейчас многие вдарились именно в Шумер - ну да иногда сама пишу -ну не то что бы для Алексея Валерьевича Серебрякова - ему может Шумер так себе не очень, но если бы Алексею Валерьевичу от меня про Шумер понравилось я сама была бы рада - не переживайте, просто сами перечитывайте я иногда свои тексты перечитываю, нахожу там ошибки именно в плане логики структуры и так далее - и исправляю, с уважением,
Оленька Сысуева 26.05.2024 09:57
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Обычный стакан» (Маришка 22)
Здравствуйте, Маришка
Очень интересная находка ТОСТакан и ТОСТ
сразу представляется что этот ТОСТ в честь молодожёнов
на свадебном ТОЕ - заСТОЛЬЕ :)
И сразу вспомнилось у Булата Окуджавы:
Перестаньте черти, клясться на крови
не везёт мне в смерти, повезёт в любви
Красивая у Вас статья получилась!!!
жму на зелёное
С уважением, и
везения Вам
Анатолий Скаковский 21.02.2024 12:54
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Так точно :)
ИНТЕРЕСНЕЙШЕЕ
Язык у всех ОДИН
и у людей
и у сапиенсов
и у зверей
Когда-то были РУны - это клубки пряжи (узелковое письмо)
Эта пряжа СПУТАЛАСЬ да и порвалась во многих местах
Вот так "смешался язык на земле"
Тогда Иван Двуликий запретил Руны, и повелел ЧЕРТить
Ъ(йер)оглифы, а ЙЕРоглиф
это есть ЕРесь
Началась война
И 7523 года назад от сего года был СОТВОРЁН МИР
Тогда ВПЕРВЫЕ была Земля разделена
Границу эту установил Пэр Ноэль
И вот РУны теперь даже звери читать не умеют
Но знают о них многие
Монголы свои руны ВОЗМОЖНО ЧТЯТ
Я знаю князей которые говорят Рунами
но пишут НОЖАМИ и РЕЖУТ камни
Эти КНязья родились КНязьями
вот и КНиги пишут, и
поучают КНутами
Великий КИТоврас КИТаб написал
ХИТаются океанские волны
и ПОЮТ волны на МОРском языке
ЭТО КРАСИВЫЙ ЯЗЫК
Анатолий Скаковский 23.02.2024 12:28
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Интересные параллели» (Маришка 22)
Здравствуйте, Маришка 22.
С интересом прочитал. Спасибо. В книге Тенгиза Гудавы в 17 главе есть Древо религий. Там есть о чем поспорить, но схема любопытная.
Получается, что человек бы «создан» из того, что есть в природе нашей планеты. У шумер уточняется даже цель «создания» человека: для работы на Земле.
С уважением, Александр.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 08.11.2023 19:14
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Благодарю, Александр, за отзыв! )))
Постараюсь прочитать "До и после Библии" Тенгиза Гудава полностью!
Маришка 22 08.11.2023 19:35
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Дело чести» (Маришка 22)
Здравствуйте, Маришка 22
По-моему, получилось серьезное и интересное исследование.
Ограничусь лишь тремя комментариями, не претендующими на истину. Эпиграф к "Капитанской дочке": "Береги честь смолоду". 28 пункт кодекса чести офицера Российской империи 1804 года: "Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!". Но вот это "никому" не всегда сочеталось с законами светской власти. Например, были запрещены дуэли и так далее. Поэтому со временем понятия "честь" и "гонор" приобрели разный смысл.
"Хара" - живот. В общем виде на Востоке есть три силы: Цзинь - воспроизводящая сила, Ци - жизненная сила и Шэнь - сила духа. Каждой из трех сил соответствует свой энергетический центр. У японцев схема максимально упрощенная: с одним энергетическим центром и одной интеграционной силой. А в общем виде центр Хара имеет отношение к Ци, то есть к жизненной силе.
В феномене "характерников" занятна версия, что изначально эта маленькая группа людей пришла неизвестно откуда и присоединилась к казакам. Экзаменом для вступления в клан было подтвержденное оборотничество, то есть временное обретение чужого облика. Конечно, с помощью внушения.
С удовольствием прочитал. Спасибо.
С уважением, Александр.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 06.11.2023 01:55
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
На мой взгляд, в вашем подходе есть логика. Вполне возможно, что протоязык был единым для всех. О временах до Катастрофы нам, к сожалению или к счастью, практически ничего неизвестно. Но из формальной логики можно предположить, что после Потопа наиболее близким к единому протоязыку стал шумерский язык.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 06.11.2023 02:50
Заявить о нарушении
Благодарю Александр за внимание к теме! )))
"По-моему, получилось серьезное и интересное исследование."
Мне тоже показалось, что тема эта серьёзная! ))) Но у меня такое впечатление, что я "увидела" только верхушку айсберга.
Для того, что войти в тему, чувствую, что нужно полное погружение. К сожалению, не хватает времени на это!
По поводу шумерского языка, согласна!
Вы пробовали читать шумерскую поэму "Энума Элиш"? Там много интересного!
Маришка 22 07.11.2023 18:35
Заявить о нарушении
Да, это лишь верхушка айсберга.
«Вы пробовали читать шумерскую поэму "Энума Элиш"?»
Отвечу так: мы даже знакомы с удивительной женщиной, которая перевела ее на русский. Если говорить серьезно, то рискну порекомендовать, на мой взгляд, лучшую книгу на эту тему: Тенгиз Гудава «До и после Библии. (Типология божественного).
Александр Галяткин Юлия Фадеева 07.11.2023 19:38
Заявить о нарушении
"мы даже знакомы с удивительной женщиной, которая перевела ее на русский"
Ой, как здорово! У меня есть кое-какие наработки по поэме Энума Элиш. Но они пока еще "сыроваты". Возможно попозже поделюсь с вами!
По поводу "До и после Библии" Тенгиза Гудава читала вскользь, но тоже понравилось! Особенно словарь!
Маришка 22 07.11.2023 20:15
Заявить о нарушении
Извините. Хочется и мне добавить :
Вот в начале текста Маришка говорит о : ... Гонор ... пришло от латинского Honor, (архаичное honos)
к этому вызвались несколько сразу замечаний :
1. Слово с окончаниеи S - вовсе не обязательно архаичное : например испанское (и кубинское) слово (нашым озвучиванием) Гордо (по русски обозначает "толстый, толстяк" если добавить в конце звук "С", то уже получится слово "толстяковщина" - как наше оскорбительное "жыр-трест", т.е. получится качество, а не конкретная личность. И это функцыонально выполняет звук С на конце. Как знак, что речь идёт о системе, а не о конкретности личности
1.1.
конкретная личность и обозначается знаком-функцыей в конце слова - Р.
1.2.
Плодотворно вообще убрать функцыональные окончания. Тогда и получаем исходные слоВа из двух звуков. (ХА - в очень многих языках обозначает Душа и т.п., как и Ша)
Пр рассмотрении слов из двух звуков интересен слог Но. В словах гипноз и подобных - слово "ноз" - "носс" есть объект воздействия (ослабления - гипо ). А что такое НОз - мы уже утеряли понимание. Но пользуемся "вторыми производными" - такими словами как гипноз.
2.
частые выражения "слово пришло из латыни" не учитывают многие факты, что сама латынь "пришла" от в т.ч. старорусского. - и тогда получаем "производную от производной" со всеми вытекающими путанными последствиями утверждений.
Георгий Сотула 20.06.2024 20:10
Заявить о нарушении
3.
Александру Галяткину : "оборотничество" как принятие иного облика, в т.ч. облика зверя (жывотного) - есть метод не внушения, а лучше сказать - само внушения. Принятие облика своего героя (в т.ч с изменением роста) демонстрировали на сцене некоторые актёры, вполне публично (в советское время это было и прописано, но не пущено к шыроким обсуждениям)
Сама такая сособность обычно портит психику, иногда делает её многоличностной без возвращения к моно личности. (Не способностью уже становится - а силой, тебя угнетающей) А это признак шызофрении - когда не один, а не согласованное множество в тебе жывёт. Сейчас это признано болезнью массовой - с названием "потеря идентификацыи личности" - на Западе ранее чем у нас на несколько десятилетий явление проявилось.
Георгий Сотула 20.06.2024 20:50
Заявить о нарушении
4.
(Далее. С некоторыми эмоцыями, иногда нужными читателю для более лёгкого восприятия, для ухода от только сухого изложения ):
4.
Ша и Ха :
Да, они обычно используются в словах о духовных качествах (в т.ч. слово харизма и т.д. в т.ч. Харе Рама , Рама Харе ...)
но согласен с Сергей Горохов 2
что все слова имеют источник от "примитивных" плотских слов. Пример :
Евхаристия (причащение в церкви). ЕВ - приставка о "святом", без неё остаётся Харистия. А она - от простого хар как жар. Там, где что-то в жару преобразуется и получается пища.
ГАРсон - помощник (или сын) того, кто куховарит, - сын Гария (жария, Хария). Харчо - отсюда же, но уже как конкретное блюдо, как "харч".
Евхарий в церкви переиначено в ВиКарий - тоже помощник самого главного.
Перестаалены наоборот звуки В и Е.
Или то же затронутое слово испанского ГОРДО как толстяк :
Начально это вовсе не толстяк. А организованый - как бы "крепыш". От "Орда-низованый". гАРДЕмарины - это морские "крепышы", воины, как бы ордынцы.
Но :
Арда (орда, Ордодоксия)- это же вполне русское слово. Хотя оно и в немецком Орднунг и много где ещё есть , в т.ч. в NORD. Т.е. русский - в его старом виде - это очень обшырной территории язык.
Или NORD - что, некоторые попытаются от иврита вывести ...???
Пытаться, конечно можно - если уж очень этого хочется - и это тоже в пользу пойдёт - любые умственные усилия, даже и обманные. Лишь бы это были действительно качественные усилия, а не разслабления.
"Вред - да обратится в пользу !"
.
Георгий Сотула 21.06.2024 00:27
Заявить о нарушении
Тоже моё выступление о языкознании, но несколько в ином ключе, с призывом о макро взгляде на процессы языка :
https://proza.ru/rec.html?2024/06/18/1162
---
Зерг Алдар !
Почтения ! Прошу : почаще отмечайте, что казахское слово джуз - имеет смысл тот же самый,
что и слово союз. Тогда м.б. проще будет понято, что руУз-кие (русские) - это такие же союзные, что и джУЗкие.
Георгий Сотула 21.06.2024 00:38
Заявить о нарушении
У Маришки в тексте есть примеры давних обрядов. М.б. интересно будет ознакомиться с примерами подобных обрядов и указанием на то, что сознание начальное мыслило в ином, принцыпиально не нынешнем ключе :
В книге (на сайте Флибуста) :
Виктор Тен
Человек безумный. На грани сознания.
Георгий Сотула 17.11.2024 18:02
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
+ добавить замечания
+ добавить замечания
Рецензия на «Дело чести» (Маришка 22)
"Своеобразным открытием для меня было узнать, что слово ГОНОР, оказывается, дойдя до русского языка, совершенно сдвинуло свое семантическо-ценностное значение."
Вопрос:
- Что означает Ваш термин "дойдя"?
Сергей Толочанов 23.10.2023 19:29
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Круг Сансары» (Маришка 22)
Удивительно как вы пытаетесь одни не русские понятия сопоставить с другими нерусскими понятиями. И толкуете официальную этимологию, как точка отсчета ли некий эталон. Но как можно понимать ваш вариант перевода BHAVA с 64 вариантами перевода? А ведь это банально наша "БАВА" это применимо в наших понятиях заБАВА, приБАВИть, уБАВИть, доБАВка. У А. А. Зализняка - это существительное женского рода, но ни смысла ни этимологии. У Даля - это тонкая итальянская соломка. А вот глагол БАВИТЬ уже описывает продолжение. А CAKRA - это сокрытое. Хотя в латинице это и сакра, и чакра, и какра, и цакра. Что бы переводить с индусского надо думать их образами. А то выходит такой винегрет. Ну, или описывать родным языком. Ведь ЯЗЫК - это не только способ ШИФРОВАНИЯ ИЛИ КОДИРОВАНИЯ. Это механизм мышления. Вот в языках программирования это все четко отслеживается иначе программа не даст результат. А тут в языках сплошные вольности, кто использует понятие слова, кто значение, а кто-то смысл. Отсюда непонимание людей. И это кому-то надо. А лингвисты яростно это поддерживают. Их принцип: "Чем больше разнообразий - тем лучше". Где и кому лучше? Представьте, что семь миллиардов человек и у каждого свой язык. Есть язык логики и математики. И латынь построена латами, частями одинаково читаемыми во всех словах.
К тому же ЗАКОН КАРМЫ - это закон предписания и неизбежности, а не воли выбора.
ЯМА - это углубление, также как и лог. Только лог - это протяженное углубление, а яма локальное, как узел куда стекает вода по логу. Так же и в жизни тракт - это путь. Множество путей собираются в сеть с узлами (ямами). Построение связи подобно образованию канавок на гладкой поверхности. Если туда пролить воду, то она сбежит по канавкам (ЛОГАМ) к ямам.
Юрий Матасов 19.09.2023 13:14
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
"Удивительно как вы пытаетесь одни не русские понятия сопоставить с другими нерусскими понятиями."
А мне удивительно, как вы не видите между этими понятиями связи! Я нисколько не отрицаю важнейшее значение русского языка в становлении русской ментальности и культуры, так как считаю, что язык и мышление очень тесно связаны друг с другом. А образность и мудрость русской речи говорит о том, что наши предки были необыкновенными и замечательными. Но сравнивая некоторые языки я хочу сказать, что связь между ними однозначно прослеживается. И исследуя эту тему, именно таким образом можно найти удивительные пересечения, а также "увидеть" дополнительные грани "слова", которые лишь дополнят и красочно разнообразят "картину" этого слова.
По поводу русского корня БАВА. Но он же однозначно связан со словом БЫТЬ. А где БЫТЬ, там и БЫТИЕ. И именно только в БЫТИЕ, конечно, же можно ПРИБАВИТЬ, УБАВИТЬ, ДОБАВИТЬ, а также ПРЕБЫВАТЬ, ПРИБЫВАТЬ, а также возможно ЗАБЫВАТЬ и ЗАБАВЛЯТЬ. И все эти значения также состыковываются с санскритскими значениями слова BHAVA (бытие, мир, вселенная, превращения, переход, реальность, чувство, эмоция, страсть), так как они описывают "действия", которые происходят только в нашем МАТЕРИАЛЬНОМ мире. Вот это и есть то самое КОЛЕСО БЫТИЯ.
Кстати, если же слово BHAVACAKRA рассмотреть полностью через русские слова, то можно получить понятие БЫТИЯ СОКРЫТИЕ. А именно над этими категориями размышлял немецкий философ Хайдеггер. По Хайдеггеру, сокрытие — способ, с помощью которого бытие говорит с человеком, указывает на свою сущность в отказе от него. В осознании сокрытия проявляется просвет истины бытия. Но ее окончательное достижение невозможно. Сокрытие происходит вновь, и судьба исторического человека заключена в вечном поиске истины и вопрошании о ней.
Маришка 22 20.09.2023 22:59
Заявить о нарушении
"Бава" отличается от "быть", как "есть" и было когда-то и было изменено. Иначе если не изменилось, то оно так и остается "есть".
Что такое "забава"? Это процесс изменения чего-то не важного или отделенного от бытия, как игра. И слог "за" выводит действие в как бы в защищенную область. А вот слог "БА"- это середина или точка равновесия, как основа "Аzъ" для "Буки". Большее всегда начинается при смещении точки равновесия. И тут возникает большее и меньшее. Меньшее становится "МЕрой", а большее преобладающим или "БОжественным". Так вот "БА" - это еще равновесие, когда нет меры.
А "ВА" - основа ведания, попросту эксперимент или создание чего-то нового на основе "ведания". Поэтому СВАрог, СВАрга, ВАрить, ВАрганить.
Отсда "заБАВА" - это как игра в кубики, которые нам ведаемы, но мы из них создаем нечто новое. Поэтому "КУ" - квантовый уровень или степень разделения.
Индийские веды - это дважды переведенное наше знание: от нас к индусам и обратно. А любой перевод - это приближение. Поскольку язык - это механизм мышления.
Представь, что ты всю жизнь жила в холодном месте и привыкла к этому. И вдруг попадаешь в жаркую пустыню. Так у тебя даже не будет слов описать это так, что бы тебя поняли твои соплеменники.
У меня работали 2 таджика, прилежные и трудолюбивые, но вот слово "размер" на фоне их родного языка звучало исключительно на русском. Я спросил их: "у вас нет на вашем языке этого слова?" и они ответили, что нет. Я нашел в интернете перевод слова размер на таджикский, но это как сову натянуть на глобус. Само понятие "раз и мера" у них отсутствует. Потому, что люди живут в халатах и тапочках. А там халат или есть или нет. Размер не важен. Строения у них как улий стенку пристраивают к стенке.
Поэтому богатство символов - это богатство слогов и образов в языке и миропонимании.
У меня есть предложение. Рассмотрите тему "описания запахов в языках". Дело в том, что в нашем языке нет терминов для запахов. Мы не можем описать спектр запахов, например, по аналогии: синий, красный, зеленый и т.д. Мы не можем сопоставит "большесть" одного запаха над другим. Все, что описываем по запаху, так это сопоставительные характеристики: резкий, тонкий, нежный запах. Но это приближение, а не точное описание. Что об этом говорится в других культурах. Это сложно будет понять через банальный перевод.
Удивите меня и всех.
Юрий Матасов 21.09.2023 07:52
Заявить о нарушении
кстати, я не очень кичусь русскостью нашего языка. Я называю его "НАШ" без привязки к народу, национальности или генотипу. Для меня язык - это осознание собственного "Я". Чем богаче язык - тем лучше я себя осознаю и понимаю. Язык нам дали. И если сравнивать буквицу и смыслы буквиц с сегодняшним алфавитом, то уже в названии "АЛЬФА-ВИТА" - это всего лишь таблица, а "АЗ-БУКА" - это азы букв, то что БУКвально. кстати вторая буква греческого алфавита сегодня называется "БЕТА", но в названии системы символов осталась "ВИТА". Такое чувство, что чувствуют потерю буквы, а почему не объясняют. Я подготовил статью "Что такое Греческий язык и в чем его древность?" Не пропустите.
Юрий Матасов 21.09.2023 09:28
Заявить о нарушении
Предложение принимаю!) А пока навскидку!
К примеру:
В башкирском языке:
ЕС - запах
ЭЗ - след
ИС - память, сознание
В татарском языке:
ИС - запах
ЭЗ - след
ИС - память, сознание
В казахском языке:
ИИС- запах
ИЗ -след
ЕС - память
В узбекском языке:
ИС - запах
ИЗ - след
ЕС - память
В кыргызском языке:
ИЗ - след
ЭС - память
Как видите, эта троица смыслов повторяется практически во всех тюркских языках. А в некоторых даже меняются местами. К примеру, в казахском и башкирском поменялись местами в звучании переводы ЗАПАХА и ПАМЯТИ.
Считаю, что эти понятия очень тесно связаны друг с другом. Особенно ЗАПАХ и ПАМЯТЬ. А то, что наблюдается пересечение со словом СЛЕД, так ЗАПАХ однозначно оставляет после себя своеобразный СЛЕД. Да и ПАМЯТЬ, если в наших нейронных сетях прочно засела, то ведь тоже значит оставила свой СЛЕД.
Маришка 22 21.09.2023 11:49
Заявить о нарушении
По смыслам - это нечто за пахом, запахнуто, как запахнуть халат или дверь. То есть остаться внутри неких границ - пазух. Раз осталось - значит наследило.
Суть структуры нашей памяти заключается в том, что мы запоминаем все как едины временной срез или стопкадр. В котором и настроение, и освещение, и тепло, и чувство голода или сытости и т. д.
Так, что когда вас укололи, вы не помните точного места и глубины укола, а так же количества пострадавших клеток, а сохраняете полностью отпечаток всех суммарных ощущений, где укол - самое яркое.
Это подсказка. Если пользуетесь словарем, то пробуйте переводить в обе стороны. А то порой выходит не совсем обратимый перевод. Я это заметил уже не первый раз. Так со словами "раб" и"слуга". А так же в сегодняшней свежей статье про Грецию.
Юрий Матасов 21.09.2023 13:03
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Дело чести» (Маришка 22)
Начали за здравие, а закончили за упокой. Разбирая "ГОНОР", вы приходите к "кону", "хану", "хара". Совсем другим едва похожим словам и натянутым смыслам. Тем более сравнивать восточные и западные языки на созвучность неправильно. Поскольку европейские языки основываются на звуках и слогах, а восточные на интонации и тональности. Так китайское слово, будучи записано одними нашими буквами, может быть быть произнесено несколькими тональностями, даже не меняя ударения, и получить совершенно разные смыслы от "ореха" до "калла" или "бега".
А также в нашем языке "ГОНОР" и "ХОРОШО" или "ХОРОВОД" - это совсем разные смысловые области. Не говоря уже о слогах "ХА" или "КО". Почитайте Драгункина. Он четко определяет вероятностное соотношение последовательностей согласных в словах. И четко показывает, что именно в нашем языке есть все варианты таких сочетаний. То есть наш язык максимально правильно произносит все звуки слова, что бы их не путать с похожими.
А кортавость других языков приводит к тому, что они не способны чисто физически произносить нашу "дорогу" и имя "Юрий" произносят как "Юлий". А потом это становится традицией. Поскольку нас всех на земле языку учат родители, а не письменный букварь. Родителей их родители. И достаточно появиться в этой цепочке одному беззубому и "ОРФО" станет "ОРТО", то есть "фиту" будут читать как "th".
А на счет "живота", так у нас целая буквица этому посвящена "ЖИВОТЪ".
Ну, а ХЪРОН - это же и съХъРОН, и ХОРОНИТЬ и к хору отношения не имеет поскольку "ХЪ" созвучно "ХО", но смыслы разные. Так же как ХИ, ХА, ХО, ХУ, ХЭ, ХЫ - это совсем все разное. Не стоит делать допущений настолько широких, как вы делаете. Тут может оказаться ,что все слова вообще означают одно - жизнь на земле. А ведь язык это и делает описывает нашу жизнь и ни чего более.
Рассматривая язык, я пришел к выводу, что его не совершенствуют со временем, а убивают. Ранее были люди, которые его создали и звучало это не "ЕСИ НА НЕБЕСИ", а ближе к Пушкину. И в языке заложено очень много банальных математических, философских и пространственных смыслов. Видимо произошла катастрофа и выжили женщины и дети, а у низ из знаний только язык и остался. Если хотите сравнивать лексические значения, то берите базовую лексику: верх-низ, право-лево, большой-маленький, человек, мужчина-женщина, дом, дорога и т. д.
Даже в нашем языке слова с одним "корнем" имеют совсем разные смыслы: толкать, толковый, только, толочь. А все потому, что "современная лингвистика не сформировала четких правил языка, и постоянно переписывает их. То меняет ударения под членов КПСС, то вводить исключения ссылаясь на Пушкина(в данном случае слово "ЦЫган" сохранило свое написание в виде исключения в дань памяти Пушкина). Современные лингвисты ссылаются на то, что сейчас большинство говорит "ТАК", и "ПОЭТОМУ" изменяет правила. Но если посмотреть общую грамотность в школе, то русский язык в 80% это тройки и даже эти цифры завышены, поскольку современная грамматика настолько запутанна и необъяснима, что попросту ее не запомнить.
Например в слове "идти" согласно современным правилам корнем считается "И".
Одним словом: "не "ходите" так далеко, все у нас под ногами".
Юрий Матасов 30.07.2023 13:53
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
"Тем более сравнивать восточные и западные языки на созвучность неправильно. Поскольку европейские языки основываются на звуках и слогах, а восточные на интонации и тональности".
Сейчас я попробую объяснить вам моё представление на эту "картину", чтобы вам стало более ясно насколько я понимаю это.
Когда речь идет о сравнении слов между разными языками, принадлежащими к одной языковой группе или семье , то вполне допустимо такое чередование слов. (И здесь конечно в принципе я Америки для вас не открою)
Вот к примеру, слово МОЛОКО - происходит от праслав. *melko, от кот. произошли: ст.слав. млѣко, русск. молоко, белор. малако, болг. мляко, хорв. mliko/mlijeko, словенск., польск., сербск. mleko, чешск. mléko, словацк. mlieko, кашубск. mlóu̯ko, в.-луж., н.-луж. mloko , волапюк milig , (слав. *melko восходит к праиндоевр. *melg.
Кстати, в эту цепочку допустимо поставить и некоторые индо-европейские слова, такие как англ. MILK, исланд. MJOLK, люксембург. MELLECH и фризское MOLKE).
Или к примеру тюркское слово CYT (молоко). В других тюркских языках оно превращается в SUT, SUD, SIT, СУЬТ, SUYT, HOT и даже УУТ и СУУ.
Как видите, здесь наблюдается чередование звуков Д и Т, С и Х, а также выпадение или первой буквы или последней.
Если же мы сравниваем слова внутри одного языка, то конечно же, любое изменение гласных или согласных звуков приводит к изменению значения слова, вплоть до того, когда просто изменяется ударение слова. (По крайней мере в нашем русском языке). Кстати, ударения в наших словах - это по сути и есть та тональность, которая присутствует в китайском языке и других юго-восточных языках. Более того, в этих языках, даже одинаково звучащее слово с одной и той тональностью может иметь совершенно разный смысл. Различаются они с помощью написания разных иероглифов. Но бывает и такое, что иероглифы могут быть одинаковыми, а значения разные, и тогда при различении смысла учитывается строгий порядок слов в предложении.
Я же в своих исследованиях использую не всегда прямой смысловой перевод, как в примере со славянским МОЛОКОМ. Я допускаю, что с переходом слова в другой язык происходит не только изменение в звучании слова, но и происходит небольшое изменение смысла слова.
Об этом, кстати, пишет и Драгункин, когда сравнивает английские и русские слова.
Английское STRAW (солома) это русское ТРАВА, английское WALL (стена) это наше русское слово ВАЛ, в английском слове SECRET "спряталось" наше русское слово СОКРЫТ, английское слово CLAN (род) можно раскрыть через наше устаревшее слово КОЛЕНО, которое раньше имело значение ЗВЕНО В РОДОСЛОВНОЙ, ПОКОЛЕНИЕ, но в настоящее время уже почти утратило свое ппрвоначальное значение, оставив лишь современное основное значение, как СУСТАВ НОГИ, соединяющий бедренную кость с берцовыми. Но почему к примеру Драгункин здесь не учитывает др. греч. слово κῶλον «член, ветвь, сук, бок», ведь РОД и ЗВЕНО В РОДОСЛОВНОЙ это тоже по сути ЧЛЕН, ВЕТВЬ, СУК, т.е. по сути, ЧАСТИ ЦЕЛОГО. Кстати, заглянув в древнегреческий словарь я увидела, что слово κῶ в древнегреческом имеет то же значение, что и слово πώ, а ведь что интересно, слово ПОЛЕНО тоже ведь ЧАСТЬ ЦЕЛОГО.
Маришка 22 02.08.2023 20:45
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Тайна буквы» (Маришка 22)
Маришка22,
вот если у одной соседки зеленый халат... у другой - красный... у третьей ну прям такой же красный, но с перламутровыми пуговицами, у четвертой - халат тоже зеленый, но короче по длине...а в соседнем доме дама имеет вообще синий халат, но пуговицы такие же перламутровые, а на соседней улице дама купила халат такого же покроя, но ткань в клеточку...а у ее соседки - халат в полоску...
Подобный анализ к чему приведет? В чем его ценность, польза? Как это поможет кому-то познать мир и найти ответы на бесконечные вопросы?
Вы тасуете не халаты, а слова. Разницы нет совершенно никакой.
Ни к каким знаниям и открытиям подобное пережевывание подвести не может, в принципе.
==========
Теперь о Букве.
В ваших версиях и вычитанных чужих версиях - правды нет совершенно.
Звук Б - это самый первый живой звук.
Попробуйте сделать полный вдох, и затем с давлением резко выдохнуть через рот. Сначала покажется, что звякнет П, но на самом деле вестником звуковой цепи (в последующем развитии жизни) стал звук Б.
Он и лег в основу слова Буква.
Это я вам только про первую букву в слове сказала. У каждой последующей - своя история....о них кратко не сказать.
И только после так называемого актирования каждого звука складывались слова.
Причем у гласных и согласных - совершенно различное рождение и функции их тоже различны.
А вы о словах....
--
Рецензии прочла...
Глупости пишут жутчайшие.
Любива 30.07.2023 01:55
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
"Подобный анализ к чему приведет? В чем его ценность, польза? Как это поможет кому-то познать мир и найти ответы на бесконечные вопросы?"
Я бы ответила на эти вопросы, но последние строчки вашей рецензии отбили желание дать ответ, так как, по всей видимости, он вам совершенно не нужен.
Маришка 22 30.07.2023 15:31
Заявить о нарушении
Маришка22, есть вопрос...Любая логика, даже самая неустойчивая, предполагает ответы на вопросы.
Я вам представила аналогию после прочтения статьи.
Вместо ответа вы предлагаете поговорить о моих предпочтениях?
Пободаться хочется?
Зачем?
Про букву Б я вам дала краткую информацию из первого Источника. Вы будто не заметили ее в рецензии.
Если знания есть, автор в теме.Знания всегда лидируют.
Разве нет?
Любива 30.07.2023 21:00
Заявить о нарушении
"Рецензии прочла...
Глупости пишут жутчайшие."
Немного стало обидно за моих рецензентов, так как с большинством рецензентов я полностью согласна, а значит мы мыслим в одном ключе!))) Но если вы имели ввиду их меньшинство, то я изложу свою точку зрения на ваш вопрос позже!
Маришка 22 31.07.2023 08:54
Заявить о нарушении
По поводу буквы Б информацию приняла. Да она является первой по сути согласной в алфавите. Но это другой ракурс рассмотрения сути слова БУКВА. Он никак не отрицает мою версию происхождения этого слова.
Маришка 22 31.07.2023 08:59
Заявить о нарушении
- Когда взрослый человек публично говорит о том, в нет знаний, это называется Глупостью. И никак иначе.
- ЗА КОГО-ТО... невозможно обидеться, равно как и покушать.:)
- И все же ответов на мои вопросы в рецензии- от вас нету.
Почему?
Вы мусируете весьма и весьма серьезную тему, будто из пластилина сооружаете горы ( они же препятствия) в этой жизнеОбразующей сфере.
Зачем-то пересказываете прочитанное в иных источниках...
А на вопросы ответить не можете.
Почему?
- И последнее...
Говорите - ...Не расходится...
Так ведь ваша версия совершенно не соответствует действительности.
То же дерево бук, чудесным образом родилось намного позже знака Б.
Ни одна ваша версия про Б и про слово БУКВА - неверна.
Своей рецензией я попыталась заглянуть в вас, как автора, в ваше желание действительно > знать о публикуемой теме.
Увы...
Обещаю вас больше НЕ тревожить.
Любива 31.07.2023 09:47
Заявить о нарушении
,"Ни одна ваша версия про Б и про слово БУКВА - неверна."
А зачем дискутировать после таких категоричных утверждений.
Вы для себя уже всё решили.
Маришка 22 31.07.2023 10:37
Заявить о нарушении
Маришка22, глаза откройте, плиз...
Вы вновь ведете ресь по меня.
А я вам - про звук...
Мне известно...то, что не подлежит дискуссии.
И я всего лишь даю вам подсказку, поскольку вы ковыряете данную тему неустанно.
Все.
Любива 31.07.2023 12:26
Заявить о нарушении
Я прислушалась к вашей информации и взяла её на заметку. Просто ваша манера диалога не позволяет мне полностью проникнуть в вашу точку зрения.
Маришка 22 31.07.2023 18:52
Заявить о нарушении
Еще раз...
Не надо оценивать чужие манеры.
Не надо пытаться проникнуть в чью-то точку.
Для этого надо сначала проникающими способностями овладеть; и путь туда - один, через познавание.
Это вопросы и ответы.
Нету никакого другого способа.
Я задала вопросы...Вы не ответили.
Даю информацию - от вас вопроса дополнительного тоже не поступает.
Данный факт подтверждает, что публикация - есть банальный треп.
И если бы не в такой важной сфере... я вы вам рецензию не писала.
Премило было бы увидеть ваше впечатление, если операцию вам бы начал делать, например, мясоруб из гастронома.
Любива 31.07.2023 21:27
Заявить о нарушении
|
Избранные автором:
Не обнаружены
Добавившие в избранные автора:
(всего: 79 на 1 августа 2020 года) Подробно
Акутёнок, Александр Бутузов, Александр Вершинин, Александр Ом, Александр Скороходов, Александр Суворый, Алла Изрина, Аллеф Лей, Анатолий Боков, Анатолий Татаринов, Анвар Шукуров, Андрей Лучник, Андрей Папалаги, Андрей Рюрик, Андрей Рябоконь, Анзор Васильев, Анна Филимонова, Вадим Кольцов, Вакула Песняк, Валентина Бутылина, Валентина Корнилова, Валерий Шпинев, Виктор Бобошин, Виктор Осмаров, Виктор Солохин, Виктор Хажилов, Виталий Кондратов, Владимир Горбунов 2, Владимир Пе, Владимир Подволоцкий, Галина Бондаренко, Галина Рипп -Крикунова, Дариана13, Даша Новая, Евгения Савера, Елена Махрова, Ермак Михаил, Иван Потапенко, Игорь Влазнев, Игорь Еремеев, Игорь Иванов 2, Игорь Смольников, Исаков Олег, Казаков Виталий, Калинина Татьяна Петровна, Кузнецова Любовь Алексеевна, Лапин Сергей Владимирович, Лидия Дузь, Лилия Сопильняк, Людмила Замятина, Майя Ланопре, Максим Пашков, Махно Евгений, Медовик Пчеловод, Михаил Попов 3, Ната Асеева, Николай Бузунов, Николай Морозов 3, Николай Романович 2, Олег Гуцуляк, Ольга Анцупова, Ольга Безуглова, Ольга Винникова, Пащенко Эколог, Петр Непомнящий, Ринат Латыпов, Роберт Левандовский, Рой Рябинкин, Рыскин Борис, Светодара, Сергей Казакевич-Кавалевский, Сергей Одзелашвили, Сергей Федоренко-Баев, Символ Маски, Тамара Брославская-Погорелова, Татьяна Радич-Гамзян, Фаяз Шаймарданов, Филолог По Принуждению, профиль удален
|
|