СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Борис Силуанов Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Борис Силуанов

Борис Силуанов

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
Владимир Пащенко 1 Дух мира этого ему не нужен  15.02.2024 14:23 авторская страница
неизвестный читатель 62   Русская правда  15.02.2024 13:24 не определен
Степан Дуплий Трудные дни  15.02.2024 13:12 рейтинг
неизвестный читатель 67   Я в Господе - какой восторг!  15.02.2024 10:43 не определен
Татьяна Дума Трудные дни  15.02.2024 05:56 форма для рецензии
неизвестный читатель 46   Жизнь отказ  15.02.2024 04:56 не определен
неизвестный читатель 66   На Литургии  14.02.2024 20:41 авторская страница
Максимилиан Чужак Я в Господе - какой восторг!  14.02.2024 18:54 авторская страница
неизвестный читатель 64   II. О духовном рассуждении  14.02.2024 11:05 не определен
Владимир Пащенко 1 II. О духовном рассуждении  14.02.2024 11:05 авторская страница
неизвестный читатель 65   Мгновение  14.02.2024 11:00 не определен
неизвестный читатель 64   Мгновение  14.02.2024 11:00 не определен
Владимир Пащенко 1 Мгновение  14.02.2024 11:00 авторская страница
неизвестный читатель 63   Моления Преподобного Паисия Святогорца 1924 - 1994  14.02.2024 07:55 не определен
Анатольев Максим Я в Господе - какой восторг!  14.02.2024 00:43 авторская страница
Игорь Лощинин Жизнь Христос  13.02.2024 23:58 авторская страница
неизвестный читатель 12   За что воюет Россия  13.02.2024 17:07 не определен
Весса Блюменбаум Жизнь продолжение  13.02.2024 12:42 авторская страница
Нина Богдан Мгновение  13.02.2024 11:43 авторская страница
неизвестный читатель 62   Есть условия для мира на Украине  13.02.2024 01:58 не определен

1-20  21-40  41-60   

Рецензии

Рецензия на «Трудные дни» (Борис Силуанов)

Вы правы, Борис, человек должен иметь в своих размышлениях и молитвах не только заботы о себе и своих близких.
Необходимо размышлять о судьбе народов и своего собственного, т. к. личные судьбы неизбежно связаны с ним.
Хотя бы раз в сутки вспомнить о наших соотечественниках всех национальностей - они защищают Родину и каждого из нас.
Не так важно, какими словами это будет сказано - главное - от сердца.

Татьяна Дума   15.02.2024 05:56     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Согласен, Татьяна - именно так: молитва и рассуждение, сначала первое, потом второе. Причём именно теперь, когда в самом прямом смысле идёт Суд.
........

Спасибо...

Борис Силуанов   15.02.2024 13:32   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Моления Преподобного Паисия Святогорца 1924 - 1994» (Борис Силуанов)

"Боже, просвети народы, и примири их между собой, чтобы был мир
между людьми" - самая нужная в н.в. молитва.
Спасибо, Борис!

Татьяна Борисовна Смирнова   07.02.2024 21:21     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
О, да, ув. Татьяна! Только я заметил, что опору для такой молитвы ни в чём больше не найти, как только в своих целодневных усилии и напряжении. Спасибо большое!

Борис Силуанов   07.02.2024 21:53   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Я в Господе - какой восторг!» (Борис Силуанов)

Спасибо. Хорошо написали.
Простите. Не могу понять что, но есть какая то натянутость. Или слишком "причёсано". Это не портит. Нет. Но, вот, что то, как соринка мне причудилась.
Что касается "вмещается в голове", так туда и не надо помещать. Это ложится в сердце.
Спасибо.
Простите.
И.Б.

Протоиерей Игорь Бобриков   07.02.2024 20:13     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Благодарю вас, дорогой батюшка, что обратили на эти моменты внимание. Конечно, текст слишком причёсанный. Да и соринку эту я сам болезненно чувствую, и особенно осознал поле Ваших слов; скорее всего, суть её в том, что я как-бы и не имею право говорить о таких вещах. Ибо помню слова Николая Сербского: "Никогда не спеши говорить о Боге, пока не укрепишься в вере..." Вера кое-какая есть... Мне кажется, что был ещё и другой перевод: "...пока не полюбишь Иисуса Христа всем сердцем..." Но суть одна - не иметь никакого греха, если уж говоришь... А грехи ещё во множестве гнездятся в глубинах души. Может быть, и не смертные, и исповеданные, но всё равно - много.
А возможно, в рассказе присутствует некоторая недодуманность, скоропалительность... это тоже есть. Единственное, что высказанная там идея не раз помогала себя осознать и настроить.
Спасибо Вам огромное, дорогой о Игорь. А насчёт головы и сердца мой герой, кажется, понял.

Борис Силуанов   07.02.2024 21:34   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Пульсы возрождения» (Борис Силуанов)

Дорогой Борис, Вашими устами да мед бы пить!
А что скажете по поводу предсказания преп. Серафима Вырицкого о будущем России?
С уважением,

Виктор Кутковой   01.02.2024 21:49     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Дорогой Виктор! Насчёт пророчеств св. Серафима Вырицкого не могу сказать, они разные, может быть, Вы скажете?
Но, пользуясь случаем, позвольте обратить Ваше внимание на слова в данной статье, которые родились тогда в тяжком предчувствии военных событий. Предчувствии, что снова, чтобы образумить нас, потребуются смерти и смерти лучших русских людей; в то время как просветить могло бы и одно слово правды, Слово благодати. Его ждали и не дождались от Горбачёва, не услышали от Ельцина, не слышим и сейчас. Глухое молчание. Те духовные слова, что иногда проскальзывает у нашего руководителя мимоходом, настолько мимоходные, что никого ни к чему не обязывают. Уж и не знаю, надо ли просить Господа Бога, чтобы наступил мир ( у нас и во всём мире), если ничто не собирается изменяться; нужно ли продолжение жизни.

Я имел в виду слова из статьи: "Когда-нибудь проявится смысл не только в самопожертвовании на войне, но и в соединении ума и сердца в лицах, словах и творениях при стабильной жизни. Смысл её – в благодатном и всемилостивом единении Бога с человеком..."

И в том числе, истинные пророчества Серафима обязательно должны как-то соприкасаться с происходящими событиями...

Борис Силуанов   02.02.2024 10:19   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Церковь во встречном» (Борис Силуанов)

Привет, брат! В основном читаю твои духовные тексты по второму кругу и рецензии там мной написаны. Это интересное размышление об отношении к встречным людям тоже ранее читал, но без рецензии. Согласен, что в каждом есть промысл Божий и тот, кто не помнит об этом - сам не совсем чистый. Хотя люди и определяются по состоянию своему на плотские, душевные и духовные, но это не значит, что они не меняются и не преображаются в течении своей жизни. Поэтому, если мы в животных, например собаке или кошке, видим друга и любим их, то людей тем более надо любить и видеть в них Хистово обетование. О чем говорить, когда верующий православный человек должен стремиться полюбить даже врага своего, чтобы хоть немного приблизить способность свою любви к ближнему, к способности наивысшей любви Христа к людям. Будь здоров, брат!

Владимир Пащенко 1   01.02.2024 10:51     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуй, дорогой брат! Спасибо, ты замечательно пролил свет на моё писание.
Я понял, что не позволяют смотреть на человека как на брата помыслы.


Борис Силуанов   01.02.2024 14:25   Заявить о нарушении
Дорогой брат, конечно помыслы, уводящие от дружелюбия, мешают смотреть подобающе на встречных. Не испытал бы пагубного воздействия грехов - не было бы довлеющего действия помыслов, а это и есть быть чистым, как после покаяния и причастия. Всех благ!
Прошу Христа простить меня за пропущенную букву "р" в Его имени в вышеизложенном...

Владимир Пащенко 1   01.02.2024 19:39   Заявить о нарушении

Брат! Хорошо, что хотя бы в покаянии, Причастии и молитве (сосредоточенной) можно узнать чистоту ума, о которой ты говоришь. А то ведь ни одного нет без греха, а значит, все - с помыслами. Горе нам.
Всего тебе доброго!

Борис Силуанов   01.02.2024 21:09   Заявить о нарушении
К Римлянам, ап.Павел гл.3, ст.10.
как написано: нет праведного не одного;

Слава Богу, что есть нам покаяние, причастие и молитвы.

Владимир Пащенко 1   02.02.2024 09:00   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «II. О духовном рассуждении» (Борис Силуанов)

Великий Владыка был... Царство Небесное святителю Иоанну! Один раз случайно (в тесноте) даже с ним обнялся :-).
А Вам большая благодарность.
С уважением,

Виктор Кутковой   31.01.2024 14:52     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо большое. А мне посчастливилось с ним беседовать и много раз бывать на его службах и встречах с народом. С народом Владыка общался часто. Незабываемые вопросы - ответы в концертном зале. Кроме того, любой мог беспрепятственно придти в Епархию или резиденцию и попросить о встрече и поговорить с ним. Кстати, так же приходят теперь на его могилу. Ибо его дух, слившийся с душой в одно целое, по-прежнему жив и деятелен. Царствия Владыке Небесного!

Борис Силуанов   31.01.2024 15:57   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Трудные дни» (Борис Силуанов)

Очень полезная, назидательная статья! И тема актуальна: молитвы во время войны. Хорошо бы, чтобы как можно больше людей её прочли, и гражданских, и военных!

Господь принимает молитвы, угодные Ему, поэтому, важно оценивать их с этой точки зрения. В праведном состоянии сердца, поэтому, прежде, чем просить о чем-то или ком-то, нужно принести Господу свои грехи, попросить прощения за себя.. И самое главное, призыв должен быть направлен к Божьему чертогу, к Престолу благодати Иисуса Христа, к Его имени, "если чего попросите во Имя Мое, дам вам".

Наталия Кобилева 2   22.01.2024 08:24     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Статью бы надо усовершенствовать и сократить, чтобы было ясно, что всё сводится к нескольким словам: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя!" и "Господи Иисусе Христе, помилуй нас!", или ещё к третьей: "Господи Иисусе Христе, помилуй раб Твоих!"

Борис Силуанов   22.01.2024 10:09   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Я в Господе - какой восторг!» (Борис Силуанов)

Милость Его не истощилась! Чем и спасаемся!

В тесноте моей я призвал Господа
и к Богу моему воззвал.
И Он услышал от чертога Своего голос мой,
и вопль мой дошёл до слуха Его. (Псалом 17)

Наталия Кобилева 2   22.01.2024 08:06     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Стихи псалма показывают Жизнь Человека и как ему увидеть Бога.

Борис Силуанов   22.01.2024 10:02   Заявить о нарушении
Брат, извиняюсь, точнее будет "как ему услышать Бога". Насколько мне известно, видеть Бога не дано даже ангелам.

Владимир Пащенко 1   06.02.2024 23:29   Заявить о нарушении
Брат, спасибо, однако Лермонтов же написал: "...И в небесах я вижу Бога".

Борис Силуанов   07.02.2024 09:10   Заявить о нарушении
Так мы верим апостолам Иоанну и Павлу или Лермонтову?

Владимир Пащенко 1   07.02.2024 09:42   Заявить о нарушении
Брат, мне кажется, что здесь речь идёт о созерцании, т.е. зрении умом (в духе), без малейшего участия глаз. А апостолы говорили, что нельзя видеть Бога физическим зрением. Может быть, в св. писании есть и о созерцании, типа: " Ангелы их на небесах всегда зрят лице Отца Моего Небесного"? Не сомневайся в моём православии.

Борис Силуанов   07.02.2024 10:25   Заявить о нарушении
Брат, не сомневаюсь, но всегда призываю себя к точности выражения. Бога можно увидеть только во сне или "глазами сердца", то есть, благодаря Духу.

Владимир Пащенко 1   07.02.2024 11:15   Заявить о нарушении
Согласен, брат, что можно только в Духе Святом!
За точность выражения я тоже двумя руками. Есть такой недостаток, постараюсь выражаться предельно внятно. Но только чтобы не по лекалу и шаблону.
Лермонтов, например, рассчитывал на понимание и родство душ.
В целом, брат, спасибо большое, я понял, двусмысленность в таких вещах допускать негоже.

Борис Силуанов   07.02.2024 11:51   Заявить о нарушении
По себе знаю, Борис, что невнимательное отношение к слову происходит машинально при некотором исчезновении благодати. Будь здоров, брат!

Владимир Пащенко 1   07.02.2024 12:34   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Святые мощи и иконы» (Борис Силуанов)

Прочитав ниже полемику, сразу вспоминаются слова Евангелия: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (Мф. 7:6). Это место святитель Иоанн Златоуст пояснил так: "Под именем псов Спаситель здесь разумел тех, которые живут в неисцельном нечестии, без всякой надежды исправления; а под именем свиней – всегда живущих невоздержно; все таковые, по слову Его, недостойны слушать высокое учение. То же самое и Павел выразил, сказав: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием" (1Кор. 2:14). (...) Свинья не знает, что такое бисер, а если не знает, то пусть и не видит, чтобы не попрала того, чего не знает. Ничего, кроме только еще большего вреда, не произойдет от слушания для людей с таким расположением. Они ругаются над святынею, не зная ее, и еще более возносятся и вооружаются на нас" (Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от Матфея. В 2-х томах. Т. 1. М.: 1993).
Храни всех Господь!

Виктор Кутковой   21.01.2024 23:13     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
В разделе "Религия" иногда бывает уместно подискутировать. Человек имеет право думать, что Бога нет, или что в религии всё - сказки. Он ошибается, он безумен, но что делать, если он не видит Бога.

Борис Силуанов   22.01.2024 09:51   Заявить о нарушении
Согласен. Ошибаться может каждый. Но становиться свиньей и псом - нельзя никому.

Виктор Кутковой   22.01.2024 12:36   Заявить о нарушении
Надо признать, что проблема зарождения Веры - одна из непростых. К ней есть разные подходы, но мне кажется, что вина лежит на христианах, потому что - мало горения. Вы, кажется, встречались лично, ув. Виктор, с замечательными пастырями, и помните, что от них как-будто невидимое тепло и огнь передаётся. Да, бывает, и этого мало. Но ещё чаще бывает, что такой пастырь или человек не встретился.
Святыню оскорблять нельзя, это да, а христиане заслуживают упрёка.


Борис Силуанов   22.01.2024 13:36   Заявить о нарушении
Осуждать мы должны только себя, а не кого-то, тем более христиан.

Виктор Кутковой   22.01.2024 13:44   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Я в Господе - какой восторг!» (Борис Силуанов)

И опять остается вопрос о природе зла - как же так руки не отсыхают и земля не разверзается и не поглощает некоторых людей, одержимых злом?.. Вот тайна долготерпения Божиего!..

Эдуард Вайнштейн   20.01.2024 23:56     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
На этот вопрос моя версия следующая.

Цель Господа Бога относительно человека такова: люди в количестве 100 проц. призваны явить своё подобие Св. Троице тем, чтобы пребывать соединёнными в единицу. Одна сущность, одна природа, разные личности.

Если где-то созревал Гитлер, значит христиане не были христианами, раз такое было возможно. Созревающий Гитлер не видел вокруг себя образа, не испытал пламени, от которого его душа приняла бы достаточное количество Благодати. Гитлер, конечно, условный. То же относится и ко всем злодеям.

Господь Бог не даст ни мира, не покоя, пока люди не осознают и не расположатся волей воплотить, что они более чем братья - одно целое. В этом видится служение христиан - разумное и одновременно деятельное.

То же касается народов и государств. Не будет международного мира, пока христианские государства не явят своё христианство.

Ув. Владимир, спасибо за актуальный, жгучий комментарий.

Борис Силуанов   21.01.2024 14:01   Заявить о нарушении
Причём, чтобы кто не подумал, я имел в виду служение христиан не среди своих же христиан православных, а, даже более, относительно людей вообще, независимо от вероисповеданий и конфессий. Вернее, с учётом всех этих вероисповедных разниц, но, раз истина во Христе, то она, думается, должна являться положительно, как соль, закваска и свет.

Борис Силуанов   21.01.2024 14:37   Заявить о нарушении
Ваш ответ означает, что истории человечества ещё длиться и длиться многие тысячи лет...

Эдуард Вайнштейн   21.01.2024 16:57   Заявить о нарушении
Что-то от нас зависит, а иное - нет.

Борис Силуанов   21.01.2024 17:36   Заявить о нарушении
Я говорю это без пессимизма, потому что сами мы лично может быть спасены в лице наших потомков... И это будет касаться лично нас.

Эдуард Вайнштейн   21.01.2024 20:44   Заявить о нарушении
Привязанность к потомкам - она и есть привязанность, а не любовь.
Может, я чего-то не понимаю, но про личное спасение не слыхал.
Может быть, и требуется: раствориться в чужих. Не говорю - во врагах, это, наверно, слишком. Но чужих-то - нет. В идеале. Иначе - доли пессимизма не миновать. <...>

Борис Силуанов   21.01.2024 23:10   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: