СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Виталий Литвин Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 306   Блок. С мирным счастьем покончены счеты... Прочтен  29.09.2024 09:38 не определен
неизвестный читатель 922   Блок. Незнакомка. Прочтение  29.09.2024 09:33 не определен
неизвестный читатель 344   Блок. Милый друг, и в этом тихом доме... Прочтение  29.09.2024 09:09 не определен
неизвестный читатель 921   Блок. Милый друг, и в этом тихом доме... Прочтение  29.09.2024 09:09 не определен
неизвестный читатель 920   Блок. Россия. Прочтение  29.09.2024 09:08 yandex.ru
неизвестный читатель 653   Блок. Распутья. Краткое содержание  29.09.2024 08:53 не определен
неизвестный читатель 919   Блок. Окна ложные на небе черном... Прочтение  29.09.2024 08:38 не определен
неизвестный читатель 91   Блок. Ночь, улица, фонарь, аптека... Прочтение  29.09.2024 08:37 не определен
неизвестный читатель 918   Блок. Арфы и скрипки. Вступление  29.09.2024 08:12 не определен
неизвестный читатель 451   Блок. Двенадцать. Глава 12. Прочтение  29.09.2024 07:29 не определен
неизвестный читатель 148   Блок. Анне Ахматовой. Прочтение  29.09.2024 07:27 не определен
неизвестный читатель 256   Блок. Madonna Da Settignano. Прочтение  29.09.2024 07:22 не определен
неизвестный читатель 917   Блок. Окна во двор. Прочтение  29.09.2024 07:16 yandex.ru
Афанасий Рассказов Блок. В тихий вечер мы встречались... Прочтение  29.09.2024 06:45 yandex.ru
неизвестный читатель 916   Лермонтов - На смерть поэта - там всё неправда  29.09.2024 05:45 yandex.ru
неизвестный читатель 839   Блок. Как тяжко мертвецу среди людей... Прочтение  29.09.2024 05:14 авторская страница
неизвестный читатель 839   Блок. Пляски смерти. Вступление  29.09.2024 05:12 авторская страница
неизвестный читатель 839   Блок. Повеселясь на буйном пире... Прочтение  29.09.2024 05:08 авторская страница
неизвестный читатель 839   Блок. Авиатор. Прочтение  29.09.2024 05:05 авторская страница
неизвестный читатель 839   Блок. Унижение. Прочтение  29.09.2024 04:58 авторская страница

1-20  21-40  41-60   

Рецензии

Рецензия на «Лермонтов - На смерть поэта - там всё неправда» (Виталий Литвин)

Прекрасная статья. У вас получилось лучше чем у меня на тему - С винцом в груди и жаждой места...

Надежда Секретарева   12.05.2024 13:10     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
+ добавить замечания
Рецензия на «Блок. Двенадцать. Глава 12. Прочтение» (Виталий Литвин)

Добрый день!
Насчет - "воплощения стихий", да, согласна - воплощение стихий, а каких стихий?
"С кровавым флагом..." , " В белом венчике из роз впереди Исус Христос", не подходит данная атрибутика для Иисуса Христа. Ну, какой венчик? - Венец Терновый у Христа был. А венчик - это бумажная лента с молитвой, которую кладут на лоб покойникам. Белые розы? Роза - это цветок, посвященный Венере. Венера - утренняя звезда, имела название - Люцифер. Я понимаю, что впереди идет Антихрист. И вся картина становится понятной и ясной - разгул стихий, черный ветер, вьюга, мороз, пес, кровавый флаг - инфернальная картина пришествия Антихриста

Надежда Секретарева   05.03.2024 11:19     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
спасибо за интересное замечание.

"воплощение стихий, а каких стихий?" - а это не очень важно. Любая стихия - это воплощение, инструмент Хаоса. А бог - он противостоит ему. Бог - Создатель, тот, который упорядочивает, который вводит в хаос законы, ограничивает его. В том числе - и в человеческий хаос.
"завет" - договор - это и есть ряд ограничений, например в 1-ом завете (с евреями) от младенческого обрезания, до того, что можно есть, а что запрещено ( не вари козлёнка в молоке матери его).
во втором завете многие ограничения, телесного, скажем так , характера, снимаются, но вводятся другие - духовные, принципиально новые - возлюби врага своего, например, направленные на гуманизацию общества.

и вот опять 12 пошли вслед не за Законом, а за стихией.

Добавлю про "Исуса".

1. венчик из роз. Розы во 1-ом и 3-ем томе Блока - это аксессуар инферно и/или атрибут, инструмент соблазна. ("Я послал тебе черную розу в бокале")

2. "Иисус" - вообще в трёхтомнике такого имени нет. Есть "Христос". Но и в поэме "12" имеем не святое имя, а его искажение. Предполагать, что Блоку не хватило стихотворной техники, чтобы уложить подлинное имя в размер, думаю, не стоит. Как не стоит полагать, что здесь "простонародное" искажения типа "етажи".
Напомню контекст:

Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз –
Впереди – Исус Христос.

это не речь, не взгляд комиссара, это взгляд извне, речь если не "обладателя тайны", то хотя бы - "поэта".

то есть, этот "Исус" - не из Нового завета.

Виталий Литвин   06.03.2024 14:09   Заявить о нарушении
"Розы во 1-ом и 3-ем томе Блока - это..." - во 2-ом и 3-ем

Виталий Литвин   06.03.2024 16:55   Заявить о нарушении
да, Исус не из Нового Завета, а откуда? Антихрист, это же понятно

Надежда Секретарева   07.03.2024 11:32   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Блок. Последнее напутствие. Прочтение» (Виталий Литвин)

Здравствуйте, Виталий.

Это стихотворение Блока вряд ли кого сможет оставить равнодушным. Сердечное спасибо за текст и комментарии.

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   21.12.2023 14:18     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо и Вам за доброжелательное прочтение

Виталий Литвин   22.12.2023 23:42   Заявить о нарушении
Было у Ахматовой, болезнь называли в то время "африканка", а не то, что приписывает современность.
Хроническая...болел примерно 19 лет.

Владимир Конюков   22.12.2023 23:45   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
+ добавить замечания
Рецензия на «Блок. Ветр налетит, завоет снег... Прочтение» (Виталий Литвин)

Понравилось, интересно. С Данте связано. Еще странно, что он так любит односложные слова в этом стихотворении: ветр, снег, миг, край, брег, цвет, ночь, лес...

Воспоминания, болезни, бездна, "девочка поет"...

Еще есть похожее стихотворение:

Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но, как вино — печаль минувших дней
В моей душе чем старе, тем сильней.
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
Грядущего волнуемое море.

Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья
Меж горестей, забот и треволненья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть — на мой закат печальный
Блеснет любовь улыбкою прощальной.

Марина Сапир   23.08.2023 23:11     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
" Еще странно, что он так любит односложные слова" - спасибо, точное и интересное замечание

Виталий Литвин   24.08.2023 19:19   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Лунные котята. Дорога домой» (Виталий Литвин)

Хорошо написано. Ничего лишнего.

Юрий Николаевич Горбачев 2   04.12.2022 14:03     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Блок. Фабрика. Прочтение» (Виталий Литвин)

Стихотворение Блока "Фабрика" изучалось в школе, а, возможно, изучается и сейчас, в рамках социальной лирики. В таком смысле оно просто и понятно, особенно, если приспособишься к особому, несколько вычурному стилю поэта.

Ваше же об'яснение делает его непростым и непонятным. И все потому, что вы для него привлекаете потусторонние материалы: ссылаетесь то на дневники поэта, то на другие его стихотворения. Таков метод валиден для изучения психологии творчества. Но для поэтического, "непосредственного" восприятия имеет значение только то, что написано здесь и сейчас и явлено на читательский обзор в конкретном произведении, даже если оно и входит в поэтический цикл.

Подобные же вашему произведения -- это литературоведческие побрякушки:

Когда под забором в крапиве
Несчастные кости сгниют,
Какой-нибудь поздний историк
Напишет внушительный труд...

Вот только замучит, проклятый,
Ни в чем неповинных ребят
Годами рожденья и смерти
И ворохом скверных цитат...

Печальная доля - так сложно,
Так трудно и празднично жить,
И стать достояньем доцента,
И критиков новых плодить...

Владимир Дмитриевич Соколов   13.09.2022 08:58     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
" Стихотворение Блока "Фабрика"... в рамках социальной лирики...
В таком смысле оно просто и понятно... Ваше же об'яснение делает его непростым и непонятным"

Как бы Вам попонятнее...
Картину Питера Брегеля Старшего "Падение Икара" можно рассматривать в рамках социальной живописи. И тогда она очень понятно воспевает простой труд пахаря и позволяет задуматься о несправедливости: корабль купцов - явное свидетельство, что плоды труда крестьянина скупят у него за бесценок и перепродадут за дорого. ( https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/v/VWSXE32eHpu6M4DGbf0BkgtoaswY1NZIqcvKr9/slide-6.jpg )

только вот картина не о том, а об одиночестве гения. О том же и исходное стихотворение.

В школе я был согласен с учебником. А потом - вырос. А Вы?

Виталий Литвин   13.09.2022 15:05   Заявить о нарушении
Ваш пример не совсем удачнен. "Замысел картины совершенно очевиден, тем более что для тугодумов автор сделал к ней надписи: фламандские пословицы. "Ни один пахарь не прервет пахоты из-за смерти человека" (En de boer ... hij ploegde voort -- И фермер пахал ее постоянную) и "Смерть ничему не может помешать".

Владимир Дмитриевич Соколов   15.09.2022 09:45   Заявить о нарушении
да и я об этом: что им, пахарям, до стремящихся к небу.

Вы считаете, что Брегель читал эту пословицу с нравоучительной - (-учительной) интонацией - как для школьников, я - что с мудрой горечью.
*

Впрочем, Блок считал, что любое прочтение его стихов имеет право на существование (см. ст-ие "В голубой далекой спаленке"). Значит, то, которое в учебниках - тоже. "Можно и так".

Виталий Литвин   15.09.2022 18:39   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Воровать плохо» (Виталий Литвин)

Насчёт воровать при СССР - неплохо бы вспомнить и про кучу приписок, взяток и прочих прелестей. Только лишено звания Героя Соц. Труда (а сколько ещё отмазалось от этого или не было выявлено) больше 100 человек - бригадиры, председатели, номенклатура, половина из которых из повязанных взятками и кумовством Средней Азии и Закавказья, и лишены в основном как раз за взятки и приписки. Одно "хлопковое дело" чего стоило. Уж насколько ругают Сталина, Берия, Андропова, но они как могли боролись с этим, железная рука никогда не лишняя. ещё неплохо напомнить как вылавливали рыбу и заготавливали древесину в план на 20 лет вперёд, разграбливая и опустошая страну. Можно напомнить и про кучу уклонистов и дезертиров в крупных городах и в тех же "повязанных" регионах в годы ВОВ и Афгана (в СССР в котором "служили все мужики)". Понравился ваш очерк.

Андрей Легостаев   22.01.2022 02:06     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Андрей, это уж слишком далеко от моей личной истории.

Виталий Литвин   24.01.2022 13:05   Заявить о нарушении
Далеко, но тоже факты про СССР по которому ностальгирует %50 как не больше пользователей Одноклассников. И таких фактов...пальцев не хватит.

Андрей Легостаев   25.01.2022 16:19   Заявить о нарушении
да, "Великая Октябрьская" - стала катастрофой для России. А ностальгия - это ностальгия по своей молодости

Виталий Литвин   26.01.2022 14:05   Заявить о нарушении
"Кое-кто" ностальгирует и по "святым 90-м" (их так называют Н. Ельцина, Басилашвили и ещё некот. "деятели")....Без комментариев....

Андрей Легостаев   26.01.2022 14:18   Заявить о нарушении
Андрей, у меня за спиной Бауманка, и мы проходили "переходные процессы". Просто перейти из одного состояния в другое можно только на нано-уровне. На нашем - неизбежны колебания туда-сюда. Плавными они не бывают. Закон природы,понимаете? Как ни странно - следствие закона инерции. СССР исчерпал себя полностью - он прокормить себя не мог. И деваться от от этого было никуда невозможно. Можно было только пережить.

Кстати, очень многое было похоже на Францию. И не только до Наполеона, но и после. Например, один в один МММ. У них полтора века тому назад это называлось "акциями Суэцкого канала".

Виталий Литвин   26.01.2022 18:22   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Воровать плохо» (Виталий Литвин)

Здравствуйте, Виталий! Воровать плохо и необосновано обвинять в воровстве еще хуже.
А вы так передергиваете факты, что иначе, чем ложью значимые утверждения ваши, не назовешь.
1. О ядерном проекте США и СССР.

В США проект Манхэттен по разработке ядерного оружия стартовал 13 августа 1942 года. Перед этим с 1939 года исследования велись в «Урановом комитете». В проекте принимали участие учёные из Соединённых Штатов Америки, Великобритании, Германии и Канады. Руководили проектом американский физик Роберт Оппенгеймер и генерал Лесли Гровс.
В Манхэттенском проекте приняло участие около 130 000 человек, а стоимость составила почти 2 миллиарда долларов.

В Советском Союзе в 1921 году был основан Государственный физико-технический рентгенологический институт, который возглавил А.Ф. Иоффе, в дальнейшем академик.
Ныне этот институт называется Физический институт им Иоффе. С 30-х годов ядерная физика становится одним из основных направлений работы этого института.
В 1939 году физики Юлий Харитон, Ян Френкель и Александр Лейпунский обосновали возможность протекания в уране цепной ядерной реакции деления.
Яковом Зельдовичем и Юлием Харитоном был выполнен расчет критической массы уранового заряда.
Харьковские ученые Виктор Маслов и Владимир Шпинель в октябре 1941 года получили свидетельство на изобретение «Об использовании урана в качестве взрывчатого или токсичного вещества». Нашифизики вплотную подошли к теоретическому решению проблемы создания ядерного оружия, но с началом войны работы по урановой проблеме были приостановлены. Отдел ядерных исследований возглавлял Игорь Васильевич Курчатов. В конце 1942 года работы по разработке ядерного оружия были продолжены.

60 000 страниц текстов и американских чертежей были переданы Советскому Союзу тайно, но добровольно людьми, которые принимали непосредственное участие в Манхетенском проекте. Эти люди понимали, что если США будет единолично владеть тайной ядерного оружия, то руководство этой страны обязательно применит его, что и случилось. Эти документы передавались по идейным соображениям для предотвращения гибели людей в ядерном аду. К этому времени было уже хорошо известны последствия облучения.
Уж что-что, а ядреную бомбу мы бы и сами сделали...Это Берия не очень верил нашим ядерщикам, зато свято верил, что все, что сделали в Америке прераксно и надо передирать один к одному...
Немцы тоже работали над ядерным проектом, но они выгнали из страны Отто Гана и Фрица Штрассмана, открывших деление ядра урана
под действием тепловых нейтронов, и других физиков не арийского происхождения, например, Альберта Эйнштейна и Лизу Мейтнер.)))

2. Вы пишите о превосходстве вычислительной техники IBM, которая пришла в нашу страну в семидесятых над отечественной.
Отчественными ЭВМ в семидесятые были БЭСМ-6 и украинские ПРОМИНЬ.
И была уже разработана ЭВМ БЭСМ-10, которая намного превосходила эту неуклюжую IBM.
"Зимой 1972 года Сергей Алексеевич лежал с воспалением легких, когда узнал, что решение копировать американскую машину принято окончательно. Он встал с постели и отправился к министру, чтобы убедить его не совершать ошибку, которая отбросит страну на годы назад. Лебедев прождал в приемной больше часа. Министр его не принял." (из статьи Елены Литвиновой)
Вот этот шаг - решение копировать IBM был первым шагом в предательстве страны.
Думаю, что решение было коррупционным.
В 1973 году ИТМиВТ под руководством Лебедева разработал проект новой ЭВМ БЭСМ-10, продолжающей успех БЭСМ-6. В институте над БЭСМ-10 работали сотни талантливых ученых и инженеров. Бородатые дядьки плакали, когда им сказали, что их машину не пустят в серию, а вместо быстрого БЭСМ-10, использовавшего уже тогда параллельные вычисления, надо тупо копировать мастодонта IBM. И не надо вальсов, операционная система у БЭСМа была. Слабенькая, но это же было только начало.
БЭСМы были для научных рассчетов, а IBM для коммерческих.
Лебедев умер в 1974, не пережил гибель своего детища. С собой покончил академик Глушков, самый молодой и талантливый академик, создатель мини-машин Проминь.
Вот так-то.

Ия Белая   22.01.2022 01:05     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Ия, ну что Вы право...

"иначе, чем ложью значимые утверждения ваши, не назовешь."
И в чем моя ложь?
Вы:
"Наши физики вплотную подошли к теоретическому решению проблемы создания ядерного оружия..."
Я: "Если бы эти предложения сразу, в 1939–1940 годах, были должным образом оценены на правительственном уровне и Вы получили поддержку, когда бы СССР мог иметь атомное оружие?» – Шпинель ответил: «Думаю, что при таких возможностях, какие позднее имел И. В. Курчатов, мы бы получили ее в 1945 году»."

Вы
"60 000 страниц текстов и американских чертежей были переданы Советскому Союзу тайно, но добровольно..." - добровольные помощники воровства - тоже воры. Я понимаю их мотивы, я понимаю, что это были не только те конкретные люди, которые передали 60 000странц, но и многие-многие другие, которые подкладывали, не замечали, не закрывали сейфы, но закрывали глаза, вот только всё это принадлежало не им, а США, то есть все они были пособниками ВОРОВСТВА.

Я -
"БЭСМ-6 – наша ЭВМ второго поколения была, как минимум, вполне на уровне своего времени. И наши разработки были на уровне своего времени! Но всё коту под хвост"
Вы:
"В 1973 году ИТМиВТ под руководством Лебедева разработал проект новой ЭВМ БЭСМ-10, продолжающей успех БЭСМ-6. В институте над БЭСМ-10 работали сотни талантливых ученых и инженеров. Бородатые дядьки плакали, когда им сказали, что их машину не пустят в серию, а вместо быстрого БЭСМ-10, использовавшего уже тогда параллельные вычисления, надо тупо копировать мастодонта IBM"

в чем разница-то?
Добавлю про ЭВМ. в Бауманском ещё в поздних 40-ых была соответствующая кафедра, но когда вышло постановление "партии и правительства" о продажных девках империализма - кибернетике и генетике, её закрыли. Наши едва успели растащить оборудование по другим кафедрам, чтоб совсем не пропало. И только когда выяснилось, что ракетами без ЭВМ невозможно управлять, военные продавили кибернетику опять. И начинали снова уже не с абсолютного нуля.

Вот так-то.

Виталий Литвин   24.01.2022 13:04   Заявить о нарушении
Я вам ответила статьей. Можете почитать. Это, конечно, просто набросок.
Вы меня задели)))

Ия Белая   24.01.2022 14:51   Заявить о нарушении
Вы меня тоже. Вы полны гордости за "свершения", а я помню рассказы тещи, которая рассказывала, что впервые досыта она начала есть только при Хрущове, то есть всю эту атомную эпопею проголодала. И отца - он после войны был студентом. Семья денег ему дать не могла никаких: тогда налогами обложили плодовые деревья, и пришлось даже сад вырубить. Так что он "спекулировал": в Киеве закупал мешок спичек, зайцем ездил на поездах и продавал их по средней России, где они были в жутком дефиците. Понимаете, вот на "атомный проект" коммунистов хватало, за счет налогов на крестьян в том числе, а на спички - нет.
да и вспомните "Учительницу французского", как учительница, которая из Кубани, спрашивает сибиряка-школьника:
- А ты какой сорт яблок больше любишь?
Молчание.
- А ты вообще яблоки ел?
Молчание.
*
*
"уж что-что, а ядреную бомбу мы бы и сами сделали..." -
не сделали б. напомню что в конце в тупике оказались. пришлось отправлять кого-то за консультацией.. к Нильсу Бору, штоль? А тот даже головой покачал: вам же всё передали, а вы и в готовом разобраться не можете...

да и не удивительно, сколько своих гениев повыгоняли! Ведь на том "философском пароходе" вывезли прочь не только философов, но и изобретателя телевидения - Зворыкина, и главного самолетостроителя США - Сикорского

Виталий Литвин   25.01.2022 16:59   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: