СтихиСтат.com |
|
. . .
Михайлов Денис
|
Автор о себеМихайлов ДенисМихайлов (Виноградов) Денис. Родился в 1970 г. в Москве. Окончил 3 курса филологического ф-та МГУ (беспокойные 90-е не расположили к дальнейшей учебе)).
Позже (2004) закончил Литературный институт им. А. М. Горького, диплом с отличием. Кафедра поэзии, специализация: "Литмастерство". Семинар Олеси Николаевой. Публиковался в журналах "Литературная учеба", "Новая Юность", "Дружба народов", "Октябрь" (являюсь постоянным автором). Критерий творчества: пейзажная лирика как внутреннее состояние души. Кредо: зримость, суггестивность, "кинематографические стихи", "пейзажи-состояния". Заходите на мою страницу ПЕЙЗАЖНОЙ лирики https://den-vinogradov.narod2.ru/index.html Лучшие стихи: А также по этим ссылкам: https://magazines.russ.ru/druzhba/1998/2/vinogr.html https://magazines.russ.ru/october/1997/2/newvin.html https://www.stihi.ru/2002/04/27-117 https://www.stihi.ru/2001/01/16-09 https://www.stihi.ru/2000/11/27-51 https://rifma.com.ru/poet.php?is=denick Всем желаю удачи - и Созерцания.
|
Произведения
|
Читатели
|
РецензииНа странице отображаются рецензии, опубликованные 10.2024 в обратном порядке с 11 по 2
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рецензия на «Трансляция заката» (Михайлов Денис)
Ой... что-то со зримостью и суггестивностью в вашем творчестве у меня проблемы))) Слишком много слов.. колличество, практически нагромаждение... убивают всю тайнственность-недосказанность-полунамёк)), быстро утомляют воображение - слишком уж подробные (даже излишне, но это ИМХО) и обширные пейзажи (такие бы в прозе))) и тем самым усыпляют эмоциональные переживания у читателя:). Всё-таки японцы не зря на трёх-пятистишиях ограничились;)))) вот там суггестивно-интуитивность процветает созерцательная)))))))))) Извиняюсь за некоторую субъективность критики))) Серёга Логинов 16.12.2010 22:14 Заявить о нарушении
Да нет, ничего, все нормально.)
Просто одни о моих стихах отзываются как о сложных и "нагромажденных", говорят о том, что ваще "слишком много всего"), а другие - что это соершенно обычные, даже заурядные стихи - см. предыдущую рецензию. Но мой критерий всегда один: "Что написал, то написал". И подход к другим авторам - тоже один: если меня что-то тронуло, - пишу комментарий. Если нет - прохожу мимо. Стихи нельзя потреблять. Михайлов Денис 21.12.2010 03:12 Заявить о нарушении
Кто считает себя умным - пишет, что просты и заурядны, кто считает себя поэтом - пишет, что нагромаждено)))))))))))))))
"Что написал, то написал" - а как же внутренний цензор, заставляющий до посинения переделывать каждую строчку в поисках идеального сочетания рифм, образов и содержания??))))))))))))) Серёга Логинов 21.12.2010 09:32 Заявить о нарушении
Опять -простите, Денису.
Уважаемый Сергей, а может это проблема вашего восприятия, а не стихов? А японская поэзия в сравнении здесь- это как металлическое с политональным сравнивать, ну разные вещи совсем, некорректно даже как-то. Вот например венгерский язык и китайский- ну несравнимы, хотя и там и там - язык)) вопрос-какой совершеннее))(русский чур не называть). Нравится вам японский лаконизм, неразрывно связанный с особенностями их языка и культуры- на здоровье, но стихи Дениса не надо приплетать сюда. А лаконизм и доступность для стандартного восприятия сами по себе мало чего стоят. До Мейнстрима Далеко 26.09.2015 12:56 Заявить о нарушении
И еще- "переделывание каждой строчки в поисках" - это уже рационализм и в некотором смысле- шаблонирование, т.е вещи от поэзии предельно далекие.) ) Поэзия- в основе,( в основе) -иррациональна и нестандартна,а иначе это и не поэзия вовсе, а проза более или менее конъюнктурно ориентированная, и это в общем и не откровение совсем.)
До Мейнстрима Далеко 26.09.2015 13:03 Заявить о нарушении
И пяти лет не прошло:D
Стремление к максимальной самобытности и соврешенству в этом - не есть шаблонироване)) и совершенно не противоречит иррациональному и нестандартному, если именно к этому стремится автор;) Серёга Логинов 26.09.2015 16:37 Заявить о нарушении
Не автор стремится, а наоборот- поэзия- оттуда возникает.)
До Мейнстрима Далеко 26.09.2015 16:50 Заявить о нарушении
Мил-человек, я понял Ваш взгляд, возможно, я бы смог найти точки соприкосновения с моим, но...
Я переделываю свои произведения до тех пор, пока они не станут собой. Пока они не зазвучат так, как я их слышу. И плох писатель, ожидающий эволюции творчества оттуда. Кто не научится всё делать сам, тот потеряет и уже ниспосланное. Серёга Логинов 26.09.2015 18:42 Заявить о нарушении
Я замечу только, что не об эволюции речь, а именно о генезисе. Но основа- она и есть основа, и ее можно переделать, только ломая структуру и так ск.гештальт. Впрочем творческий процесс не всегда соответствует его восприятию автором, многое остается за кадром, даже если он(автор) так не считает.
Так или иначе в результате будет только то что могло быть по сути, ни больше, ни меньше, чужое не напишется, но поэзия - изначально, по импульсу,- не от "головы", все-таки. До Мейнстрима Далеко 26.09.2015 18:54 Заявить о нарушении
Надеюсь, найдётся заинтересованный читатель, который на основе наших мнений выведет среднее - истинное:))
Серёга Логинов 26.09.2015 18:57 Заявить о нарушении
и, да, согласен, от головы только проблемы ногам)))
Серёга Логинов 26.09.2015 18:58 Заявить о нарушении
смотря какие ноги и какая г-ва)))
(не хотелось бы последнее слово брать) До Мейнстрима Далеко 26.09.2015 19:05 Заявить о нарушении
В случае возникновения желания на продолжение дискуссии, приглашаю Вас на мою страничку, а то здесь мы всё-таки на чужой территории обсуждаем бородатую переписку;)
Серёга Логинов 26.09.2015 19:07 Заявить о нарушении
Рецензия на «Голос Стекла» (Михайлов Денис)
да город и ангел и дьявол, и стекло и бетон и ммм можно много написать "зов стекла" и "голос стекла" один из основополагающих аспектов жизнедеятельности и одновременной хрупкости да просто очень зрительно и музыкально получилось Алекс Рудов 16.12.2010 10:58 Заявить о нарушении
Спасибо, что правильно поняли, Алекс.
Да, так именно и писалось: Стекло - одна из стихий, стекло и музыка - всегда вместе. Михайлов Денис 21.12.2010 03:04 Заявить о нарушении
Рецензия на «Трансляция заката» (Михайлов Денис)
Совершенно заурядная поэзия. Говорю это не в связи с БЛК. Сотни тысяч пишут так, не взволновало и не тронуло, простите... С уважением Александр Кожейкин 06.12.2010 13:27 Заявить о нарушении
Ну, если СОВСЕМ ничего нет - тогда о чем же писать? :)
Михайлов Денис 07.12.2010 07:43 Заявить о нарушении
Что как раз-таки
сотни тысяч пишут так, или примерно так, как пишите вы... До Мейнстрима Далеко 27.09.2015 18:12 Заявить о нарушении
Стандартный и весьма примитивный выпад типа "А сам-то ты кто такой".
Но при чем тут я и моё творчество? Разговор идёт не обо мне, а о представленном тексте. Если он хорош, обоснуйте, чем. Я, КАК ЧИТАТЕЛЬ, достоинств произведения НЕ ВИЖУ. С уважением Александр Кожейкин 28.09.2015 06:36 Заявить о нарушении
Обоснуйте -это из какой-то другой области.
Стихи незаурядны, в отличие от ваших, говорю как читатель. Так что ваше замечание о сотнях тысяч совсем не по теме До Мейнстрима Далеко 28.09.2015 07:37 Заявить о нарушении
И ещё один момент.
Вам не только далеко до мэйнстрима, но далековато и до русской грамматики. Безграмотно мысли свои излагаете. Надо различать, что слово "пишете" - это форма глагола "писать" во 2 л. мн.ч. наст. вр. изъявительного наклонения, а "пишите" — это форма 2 л. мн.ч. повелительного наклонения. То есть приказ. Учите матчасть. С улыбкой Александр Кожейкин 28.09.2015 08:46 Заявить о нарушении
Да при чём тут мои-то? Я даже подчеркнул, что говорю сугубо КАК ЧИТАТЕЛЬ. А Вы, не имея что-то сказать по существу, сворачиваете на примитивную колею "А сам кто такой"? Других аргументов у Вас нет? Что бы Вы сказали, если бы я не писал стихов вовсе? Выходит, я и высказаться теперь не могу, коль за мной водится склонность писать стихи, неважно, какие? Это абсурдно и противоречит здравому смыслу.
Александр Кожейкин 28.09.2015 08:52 Заявить о нарушении
Ну ваши банальные улыбчивые енаезды на опечатки в словах оставим без внимания.
Поучится излагать свои "мысли" надо бы вам, и тогда вы быть может даже чуть-чуть поймете очевидную разницу между"не тронуло" и "так пишут сотни тысяч" -а второе замечание кстати, абсурдно абсолютно со всех точек зрения.) До Мейнстрима Далеко 28.09.2015 22:44 Заявить о нарушении
По поводу аргументов- вы действительно считаете, что я вам должен аргументированно доказывать достоинства стихов, которые вы не увидели ни как читатель, ни как автор? )))
Дабы опровергнуть ваш тезис о сотнях тысяч? ))) Ну так я частично аргументировал- вот ваши стихи, например сравнил с обсуждаемыми.) Или вы из другой сотни?)) Но тогда у вашего творчества должно быть больше достоинств, а я, как читатель, их не вижу, а вот в стихах Дениса вижу сразу, и как читатель, и как пишуший. Аргументировать, почему?))) Уважаемый, последнее слово оставляю за вами, пользуйтесь моей коммуникабельностью, так сказать, и не забудьте проверить текст на предмет опечаток,(неграмотных оборотов). С пожеланиями. До Мейнстрима Далеко 28.09.2015 22:54 Заявить о нарушении
Судя по тексту, Вы клон не очень грамотного читателя, а Ваш протеже просто один из Ваших хороших знакомых. А то, что Вы безграмотны. даёт мне основание предположить, что Вы просто не разбираетесь в хорошей поэзии.
Оттого, что читали её мало. Не стану более тратить на Вас время. Замечу, что уровень поэтического текста определяет Время и только оно. И уж точно не подобные Вам клоны. Александр Кожейкин 29.09.2015 19:32 Заявить о нарушении
Рецензия на «И время ждет стрелы...» (Михайлов Денис)
Ворон весьма хорош. но и в нем есть моменты нестыковки, во всех стихах, кстати, сочетающиеся с яркими моментами. при хорошей стыковке стили не расходятся, слова не выталкивают друг друга из строки, и использование каждого оправдано. думаю, вы научитесь со временем (сама этому учусь, сколько сознательно пишу). с ув. АРТЭ Артемона Иллахо 29.11.2010 02:52 Заявить о нарушении
Ну, искусство само по себе состоит из нестыковок:)
Стих, жаль, старенький, а то можно было бы поправить. Даже год забыл - 1992? 1995? Увы, меня только могила научит): сейчас не пишу совсем почти ничего. Иногда ради зримости видеоряда можно пожертвовать стилистикой. Хотя, конечно, если зримость близка к 100%. Спасибо большое за отзыв. Рад Вас читать - Денис Михайлов Денис 29.11.2010 06:36 Заявить о нарушении
имхо, как раз наоборот - из стыковок того, что якобы не подлежит стыковке) меня почему эти стихи и привлекли, совмещение стилей и лексик - в этом будущее "механики" стихосложения, но, например, соединение архаизмов и неологизмов в одной звукосмысловой плоскости зависит исключительно от чутья автора. в принципе, то же самое можно сказать обо всём остальном, а если пытаться выделять какие-либо закономерности исходя из личного опыта, может получиться грубый "рецепт" либо черти что и сбоку бантик) в качестве примера - то, как Георг пытается сформулировать принципы психоделики. когда объясняешь другим, как ты Это написал, да еще подключаешь науку, в большинстве случаев получается бредятина либо "поваренная книга". если уж на то пошло, я до сих пор не понимаю, что такое символизм и концептуализм, которые пишу, и их производные, хотя читала много работ по теме)) наверно, стихи - лучшие учителя)
Артемона Иллахо 29.11.2010 18:19 Заявить о нарушении
Ну да, я и хотел сказать кодовое слово "синтез") - но мозг-то понемногу стирается, и иногда можно написать что-то по модулю))
"Несовместимость деталей" (указанная в некоторых медицинских книгах как симптом того, что Вы знаете:) )- как раз может синтезировать, а значит - сделать реальность сакральной. А нестыковки - они и на трамвайных рельсах, и на обычных бывают. но с ними приятно ехать:) - "ритм нестыковок" - он особый. "Стили и лексики" - да, но я предпочитаю "картинку". Она не даст соврать (см. мой коммент на Ваш "старый" стих - сразу ведь открылась!) Ой, а вот механики - не надо)). Механизированное пространство может порождать и энтропийные механизмы =) Объяснять, что и с чем есть [сочетать] - на то Литинститут существует.)) Отбивающий охоту писать стихи. Только в Рунете я нашел минимум просьб объяснить: "А это что, и откуда, и как понимать прикажете?":) Психоделика раньше, м.б., и была нужна мне, но сейчас голова уже на автомате пишет - не надо ей ни сладостей, ни веществ)) Картинка обрела природность. Ну, а если даже книга - слегка поваренная, изменения вкусов автора она не вызовет, так как к столу - непригодна)). Да, именно стихи - хорошо Вы заметили! - а не авторы - учителя. Когда сталкиваешься с этой полистилистикой (поздняя мандельштамовская - как образцовый вариант), то и мировоззрение меняется на "полистилистическое". Главное только - поставить для мозга лимит количества стилей, тогда, глядишь, все и обойдется)) Михайлов Денис 30.11.2010 08:35 Заявить о нарушении
Денис, простите, что вмешиваюсь.
Для Артемоны. Уважаемая Артемона, ваши глубоконаучные рассуждения приведенные выше, не имеют никакого отношения к рецензируемым вами стихам, ибо то, что вы называете "нестыковкой", на деле является неотъемлемой частью авторского стиля и восприятия, а так же одним из неоспоримых достоинств этого творчества. Этот автор неповторим, и при этом стихи абсолютно гармоничны и органичны, мнрого более чем у любого из современных поэтов, (а читал я немало). "Нестыковок" у него не больше, чем например у Пастернака,(а может- с учетом времени написания,- и меньше). Очень жаль, что при прочтении вы этого не увидели. До Мейнстрима Далеко 26.09.2015 12:45 Заявить о нарушении
Рецензия на «Окурок в поле, рваный запах ржи» (Михайлов Денис)
Здравствуйте, Денис!... Вначале предъявлю докменты))) Я являюсь номинатором Большого Литературного Конкурса (https://www.stihi.ru/avtor/great1 вот здесь регламент https://www.stihi.ru/2009/03/28/7314 а вот здесь я под номером 10 https://www.stihi.ru/2009/03/28/7472 ) У меня к вам предложение-просьба: разрешите включить вот этот ваш стих в лонг-лист ноябрьского тура. Собственно никаких хлопот, затрат времени или баллов от вас не потребуется. Разве что отвечать на отзывы читателей))) Кроме того ваш стих (а точнее стихи - на страничке есть что почитать) прочтут избранные эксперты - весьма уважаемые люди из среды литераторов, заядлых и тонких читателей - возможно выскажутся, что тоже не плохо))) ... Я очень надеюсь, что вы мне не откажете (дело вполне пристойное - ничего сомнительного). Заранее благодарен, Андрей Жан-Поль Прутков 16.10.2010 12:18 Заявить о нарушении
Очень рад новому и неожиданному знакомству, Андрей!))
Я тут подумал... а может, оно того и стоит - не отказывать), ибо это - нерационально; да и дело - пристойное)) А что - еще остались заядлые читатели (а не писатели)?) Да это же... удивительно!)) Да что Вы... это Вам - спасибо! Окурок - вещь почти бесполезная, но при тотальном отсутствии творческого никотина....)) В общем, Вы все знаете!) С приветом) - Денис Михайлов Денис 17.10.2010 04:10 Заявить о нарушении
Спасибо, Денис!)))
Рад, что у у нас приглянулось... Главный читатель конкурса - это один из его организаторов - Павел Самсонов (сам себя именно так позиционирует))) До связи! Я уже предпринял шаги по "регистрации заявки" - будем ждать ноября) Жан-Поль Прутков 17.10.2010 18:16 Заявить о нарушении
Рецензия на «И время ждет стрелы...» (Михайлов Денис)
На этом сайте сборники стихов обычно не катят(лучше разбей по одному максимум по два) New Muzykantoff 20.09.2004 06:22 Заявить о нарушении
Рецензия на «И время ждет стрелы...» (Михайлов Денис)
********************************** Очень хорошие стихи. Непонятно почему так мало рецензий. ********************************** Грустный Шут 07.08.2004 04:24 Заявить о нарушении
...потому, что может быть только одно из двух: или творчество, или - тусовка.
Благодарю за отзыв. Михайлов Денис 09.08.2004 02:41 Заявить о нарушении
Рецензия на «И время ждет стрелы...» (Михайлов Денис)
Очень классные стихи. Неистертые рифмы и словосочетания. Но у меня один вопрос: кто такие эти "горожи" в первом же четверостишии? Если это те, в которые машины ставят, то они пишутся "гаражи". Исправь, пожалуйста, а то как-то портится впечатление. С большим уважением к твоему поэтическому таланту, Люба. Ткаченко Л.Ю. 05.04.2003 19:43 Заявить о нарушении
Да, это - опечатка, как-нибудь исправлюсь...
Заходите на https://den-vinogradov.narod.ru/index.html Михайлов Денис 21.07.2004 03:05 Заявить о нарушении Продолжение списка рецензий:
|