СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Ольга Нефёдова-Грунтова Перейти на СТИХИ.РУ

 

Автор о себе

 

Произведения

продолжение: 1-50  51-100  101-150   

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
Светланович Федосеев Буква В. Акрозагадки азбуки театрального словаря  15.11.2024 12:43 авторская страница
неизвестный читатель 94   Злость. С башкирского, из Альмиры Биккуловой  13.11.2024 20:36 не определен
Горжевская Наталья За судьбой... Триптих мужу  13.11.2024 18:12 авторская страница
Михаил Калдузов Чистое ознакомление. Азбучная акрозагадка юного те  13.11.2024 18:07 авторская страница
Ирина Яцкевич Буква В. Акрозагадки азбуки театрального словаря  12.11.2024 21:02 произведения
неизвестный читатель 93   Буква В. Акрозагадки азбуки театрального словаря  12.11.2024 21:01 произведения
неизвестный читатель 92   Буква В. Акрозагадки азбуки театрального словаря  12.11.2024 12:02 произведения
неизвестный читатель 91   Буква В. Акрозагадки азбуки театрального словаря  12.11.2024 10:20 не определен
Лариса Довгая Буква В. Акрозагадки азбуки театрального словаря  12.11.2024 09:25 произведения
Людмила Дунина Если мы вместе. Версия 3. Акрозагадка юного театра  12.11.2024 09:25 авторская страница
Людмила Дунина Буква В. Акрозагадки азбуки театрального словаря  12.11.2024 09:24 произведения
Ростислав Хом Буква В. Акрозагадки азбуки театрального словаря  12.11.2024 09:11 произведения
Сергей Рэф Буква В. Акрозагадки азбуки театрального словаря  12.11.2024 09:09 произведения
Игорь Себежский Кто бывает ядовит? Акрозагадка, новая версия  12.11.2024 08:40 авторская страница
Ё-Тон Буква А Активное приглашение. Акрозагадка  12.11.2024 08:38 авторская страница
неизвестный читатель 72   Левша  12.11.2024 03:09 не определен
неизвестный читатель 73   С любовью за любовью. Книга венков сонетов  12.11.2024 03:09 не определен
неизвестный читатель 84   По отголоскам страха. Венок сонетов  12.11.2024 03:09 не определен
неизвестный читатель 63   Разговор с Маяковским  12.11.2024 03:09 не определен
неизвестный читатель 66   Венок Петербургу. Под крыльями добра  12.11.2024 03:09 не определен

1-20  21-40  41-60   

 

Рецензии

Рецензия на «О событии в быте и...» (Ольга Нефёдова-Грунтова)

Бедняжка! Да плюньте на все! Пусть сам обитается...
А у Вас поэма сочиняется...

Лариса Евмина   26.09.2024 21:23     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Лариса! Вообще-то я с долей юмора смотрела на ситуацию

Ольга Нефёдова-Грунтова   26.09.2024 21:26   Заявить о нарушении
Да, я тоже с юмором... но доля правды дает повод пожалеть))

Лариса Евмина   26.09.2024 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глупые мысли... Пятистишие в акростихе» (Ольга Нефёдова-Грунтова)

Тоже акро на эти буквы
*
Можно в акрО что угодно вложить.
Ересь, к примеру, очень сгодится.
Что-то, подскажет, возможно вам жизнь;
Ты только малость, слегка напрягись...
А вот над смыслом не стоит трудиться.
*
Мне всегда хотелось полетать.
Есть желание такое с детства.
Чтобы с высоты всё озирать,
То, что вдалеке и по соседству...
А пока не позволяют средства.
:)))

Николай 55   10.09.2024 13:06     Заявить о нарушении
Это у меня черновик, потом когда-нибудь, возможно, вернусь к нему. Теперь о ваших акрО. Глагольных рифм должно быть МАЛО. Особенно - в критике.Понемногу об обоих "мЕчтах". В первом вашем опусе требует редактуры "вам" - в 3-й строке и Ты" - в начале 4-й. Несоответствие обращений - либо на "ты", либо на "вы", соединение требует обоснования, как в пародии Константинова, посвящённой А. Д. Балабухе, написанной, кстати, с любовью - про "вы" и "ты". (Кажется, я ещё не выкладывала её, надо найти и опубликовать, но в "избе-читальне", а не на стихи.ру). Потом, по-моему, всё-таки Акро, а не акрО, надо проверить, неуверена. Во второй мЕчте - вместо"озирать" просится другой глагол - то, что делают голуби с памятниками - с высоты это им удобно... И по смыслу вашим произведениям подходит. Но. в любом случае, СПАСИБО за внимание!

Ольга Нефёдова-Грунтова   15.09.2024 17:07   Заявить о нарушении
Кстати, не обратили внимание на название - "Глупые мысли" - в нём пара собак зарыта..

Ольга Нефёдова-Грунтова   15.09.2024 17:08   Заявить о нарушении
Что касается глагольных рифм, то они меня не напрягают. Начало Евгения Онегина:
Не в шутку занемог - выдумать не мог;
Забавлять - подушки поправлять.
На семь пар рифм - две глагольные, лоханулся наш светоч поэзии, так что ли?
Не нужно всё грести под одну гребёнку, пусть это и модно, пусть это и в тренде.
Меня напрягает другое. Поборники безглагольной рифмы и правильной пунктуации частенько вполне лояльно относятся к несуразице, ахинее, явной глупости в стихотворных текстах (в том числе и своих). Вполне прощают притягивание случайных слов, не имеющих смысловой связи с текстом, ради рифмы (пусть даже и безглагольной).
Ну а Ваш стишок зацепил меня своей "презентацией" чего-то сложного, небывалого:"Пятистишие в акростихах"! Бог тв мой! Ну понятно, скажем, акросонет, акролимерики или что ещё труднее – акроквартон, например. Одна твёрдая форма накладывается на другую... Вот это уже что-то действительно не рядовое. А то какое-то элементарное пятистишие. Ну, захотелось написать, съехал на обочину, заглушил мотор, 10- 15 минут - готово и дальше поехал.
Что касается "черновика". А что на компьютере, планшете, смартфоне разве трудно создать файл-черновик и там тренироваться? Зачем это на общий показ. Это уже не черновик, который все видят, это публикация. Не знаю я любителей публиковать черновики при жизни. Даже Ахматова утверждая:
"Когда вы бы знали, из какого сора
растут стихи, не ведая стыда,...",
не спешила показывать этот исходный сор.

Николай 55   15.09.2024 20:27   Заявить о нарушении
Плебеями станут, кто в играх зависли
[Ольга Нефёдова -Грунтова]

Плебеями станут, кто в играх зависли
­***
Внукам…
Плебеями станут, кто в играх зависли
В своих телефонах, тупея от них –
Их мозг умирает, с ним – чувства и мысли,
Любой игроман в скором будущем – псих,
Когда ж подрастёт, как редиска на грядках,
Нормальной работы ему не найти,
Тем более – творческой! Жизнь – на запятках
В заплатках, в оглядках – в нужде, в забытьи.

15.09.24

Фото из интернета

Ольга Нефёдова-Грунтова   15.09.2024 22:09   Заявить о нарушении
Написала вам длинное письмо, увы, скопировалось не оно и нечаянно вставилось. Писать второй раз нет возможности.

Ольга Нефёдова-Грунтова   15.09.2024 22:12   Заявить о нарушении
Попробую повториться тезисно. 1.Наш светоч - светоч НЕ ВО ВСЁМ.В этих стихах в частности. 2. Глагольная рифма может быть ГЕНИАЛЬНОЙ - посмотрите Бориса Слуцкого, фронтовика "Евреи хлеба не сеют", а может быть бездарной беспомощностью поэта. 3. Ругают классную рифму, как правило, те, кому рифмовать нормально не дано. 4. Стихи могут быть гениальными без рифмы ВООБЩЕ, даже примеры не привожу - их много. Спросите - скажу о своих любимых. 5. По мнению покойного поэта и учителя многих поэтов, Сергея Георгиевича Макарова, хороший поэт (меня он относил к ним) писать СРЕДНЕ не может - либо хорошо, либо ПЛОХО.6. все стихи одного поэта НЕ МОГУТ БЫТЬ ОДНОГО УРОВНЯ, лучшие - выстреливают, в истории автор остаётся одним-двумя стихами... 7.Вопрос разного уровня опубликованных мной стихов и меня волнует. 8. Себя я ПРАВЛЮ без конца. Акростихотворение в пеоне-2 "Берёзовые косыньки" (с которого началась наша полемика), написанное год назад сегодня опять стало другим - изменила одно слово в последней строке, половину которой изменила 7-го июля (и одно слово в предыдущей - тоже 7-го июля)... Процесс бесконечен. Как у Пастернака, который правил свои стихи всю жизнь... Каждому своё. Да, если вы - Питерский, мы с мужем ведём ЛИТО в Металлострое, а вдруг? Кстати, думали закрыться - малое количество его участников может собираться и частным порядком, если будет необходимость. А моё пятистишие в акростихе (за которое мне не стыдно!)- это не какая-то твёрдая форма, а всего лишь авторский АНАЛИЗ акрострофы, к которому у меня есть природная склонность - что поделать, всю жизнь преподавала... И - пРостите за наглость - жажда просветительства... Желаю удачи! Да, что ЖЕ касается сложной формы - читали ли вы мой венок строгих сонетов с акромагистралом "Над городом апостола Петра"? Когда написала "Я прохожу сквозь дремлющий вокзал - /Иду на свет, его мне указал/Пьянющий от дождей пьянящий Невский" - скакала по дому и вопила Пушкинское "Ай да Пушкин, ай да сукин сын!", гладя себя по головушке... Видите, люблю-таки светоча, но не обожествляю и не бальзамирую - ему бы это не понравилось... Всего доброго! Ольга Нефёдова-Грунтова, член Союза писателей России.

Ольга Нефёдова-Грунтова   15.09.2024 22:40   Заявить о нарушении
Стихи могут быть гениальными без рифмы ВООБЩЕ
©
Очень даже могут быть.И я знаю таких авторов. Поэмы пишут. Но их писать труднее, гораздо труднее. Отточенныйй ритм, хорошо подобранный размер позволяет добиться этого. Без ритма это слова в столбик, не более того.
Верлибры, стихи в прозе, вольные стихи. Это уже из разряда Черных и прочих квадратов Малевича, унитазных инсталяций и т.д. Прибежище олухов и лентяев.

Николай 55   16.09.2024 09:33   Заявить о нарушении
Не думаю, что стихи (верлибры) Ролфа Якобсона, например, прибежище олухов...

Ольга Нефёдова-Грунтова   17.09.2024 09:21   Заявить о нарушении
Я по-норвежски плохо понимаю, возможно Вы и правы.
Я о стихире, в которой мы с Вами обретаемся.
Верлибры лепят как пирожки и качество их тоже пирожковое.
Если на сотню один найдётся достойный, то хорошо.Очень трудный жанр. Нельзя его поставить на поток. Ну и стихами его считать тоже очень сомнительно. Так я считаю.

Николай 55   17.09.2024 10:08   Заявить о нарушении
Естественно, в переводах на русский! Была такая тонюсенькая книжица, кажется из серии библиотеки журнала "Огонёк" Это из интернета, но своих любимых не нашла ("Дай мне такие же руки, Как у ребёнка. Дай мне глаза и сердце, Как у ребёнка..." или "Они пришли и пожирают мой лес.... У них на голове нет глаз. У них - на заду глаза, а в уголке рта - одуванчик...). Это из интернета:
Слепые слова

– это слова, которые влюблённые шепчут своей кожей
в ночном пространстве, где мысли бесформенны.
– это слова умирающего, застрявшие в горле
и никогда не сказанные, пока свеча не сгорела.
– это слова эмбриона, мечтающего
о звуках, которых не слышит, и цветах, которых не видит.
– это слова, которые ветер шепчет дереву, а грусть
говорит сердцу.
– это слова до появления слов,
из них сделана земля,
ими струятся звёзды, сияя
своим безвременным дыханием.

Пер. А.Е. Корякова. Несколько стихов есть на "стихи.ру". Обожаю верлибры В. Лейкина (моего первого учителя)!

Ольга Нефёдова-Грунтова   18.09.2024 12:11   Заявить о нарушении
Это по поводу верлибров.Вы не видели мои верлибры, их у меня - кот наплакал, из опубликованных на стихи.ру: "Шаги", "Верлибр хулиганки" и "Шорох интонации нежности"?

Ольга Нефёдова-Грунтова   18.09.2024 12:22   Заявить о нарушении
По поводу верлибров мне пришла в голову такая парралель.
В Африке есть племя, которое строит себе примитивное жилище из коровьего навоза, палок и травы. Им некуда деваться, нет ничего другого, я их понимаю. А если у меня есть гораздо лучшие материалы: кирпич, бетон, доски, брёвна, стекло, кафель, да и руки растут из правильного места.Зачем мне убогое африканское строительство? Если написанное, верлибрами перевести в стихотворную форму, качественную, конечно, то мысль автора от этого поднимется на более высокий уровень.Нет не поднимется, а даже взлетит.И наоборот, изложение верлибром хорошего стихотворения это издевательство над словом, профанация.
Это рисование черных квадратов в противовес живописи, повторение мантр о другом пути, самооправдание и прочая белиберда, не имеющая к стихам ни какого отношения. Так я считаю.

Николай 55   18.09.2024 13:07   Заявить о нарушении
Я бы непременно прочитал Ваши верлибры. Но они на Вашей страничке тематически не выделены, ссылок Вы не дали. А выискивать их среди 251 разных стихов, честно говоря, не хочется. Такое отношение к читателю - не стимулирует. Увы.

Николай 55   18.09.2024 20:51   Заявить о нарушении
не умею!!! Пыталась сделать рубрики, а как???

Ольга Нефёдова-Грунтова   19.09.2024 23:59   Заявить о нарушении
По вашему замечанию попыталась сделать рубрики. Ночь просидела, но теперь в них исправить ничего не могу... Эх, секретаря бы, домработницу, кухарку, уборщицу, садовника, личного врача... Тогда бы всё успевала. И со стихами было бы время работать

Ольга Нефёдова-Грунтова   20.09.2024 04:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пушкин в кубе. Тройной акростих в новой редакции» (Ольга Нефёдова-Грунтова)

Тоже акростих на эти буквы.
*
Памяти Пушкина стих мне попался.
Уши развесил и начал читать.
Шуточный опус Вам явно удался,
Как только Пушкина в нём отыскать?
И, мне подумалось: вдруг я с приветом?
Не уловил ценность мысли поэта.
:)))
Оля, доброго утра.

Николай 55   07.06.2024 08:28     Заявить о нарушении
Спасибо! Писать, что Пушкин "наше всё" - ни поэта не уважать, ни себя. А так, акро-упоминаю о нём в кубе (т.е. три раза) и в одной строке последнего акро-шестистишия (читаю А. С. с упоением, наверное, и, кстати, чтением Пушкина влюбила в стихи обалдевшего прохожего. Ещё только шершень, спокойно спящий себе на листочке, от чтения сорвался (свалился, можно сказать - в обморок_ - и т. д.) А вам Николай - спасибо! Добрый вечер!

Ольга Нефёдова-Грунтова   23.06.2024 21:12   Заявить о нарушении
Не знаю, не знаю. Но мне кажется, что
уважать (обожать) Бродского, Маяковского, Хлебникова, когда есть Пушкин, Есенин, Твардовский - это дейстаительно, себя не уважать.
:)))

Николай 55   23.06.2024 21:53   Заявить о нарушении
Всего себя!!! Когда же я читать буду, что написала и не удалить!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

Ольга Нефёдова-Грунтова   25.06.2024 23:57   Заявить о нарушении
Пушкин тоже разный бывает. Вспомните: "Самовластительный злодей! Тебя, твой трон я ненавижу. Твою погибель, СМЕРТЬ ДЕТЕЙ с жестокой радостию вижу". Каково??? А царь ему простил... И Маяковский - разный: "А вы всего себя вывернуть смогли бы, чтоб были бы одни сплошные губы?" (смысл этих строк дошёл уже с возрастом, кстати моя любимейшая пародия мужа, Игоря Константинова, на Маяковского - "Любовник", а на Есенина - "Древолюб" - можете посмотреть на сайте "Изба.читальня", от стр.на стихи.ру пароль потеряли, ума не хватает (и времени!) восстановиться... И Есенин - разный: "Тело, Христово тело выплёвываю изо рта"... Кстати, думаю, этими строчками он себя и погубил... Хлебников - это звукопись. А Бродского - почитайте "Письмо Римскому другу", он мне не так близок, но... Люблю ХОРОШУЮ поэзию. И не важен автор. На одном поэтическом чтении, слушая непримечательные для меня стихи вдруг прозвучали строки: "Нева накинута уздой на морду Финского залива" (Александр Вишневский) - я, неожиданно для себя, заорала: "Браво!!!" на весь зал...Кстати, своего "Пушкина в кубе" я написала по толчку от стихотворения мужа "С думой о поэтах" - о Пушкине, а мой тройной акроопус подтолкнул Ирину Антонову тоже написать акротриптих.. Удачи вам! Доброй ночи!

Ольга Нефёдова-Грунтова   29.06.2024 22:36   Заявить о нарушении
Да, Ирина Антонова - поэтесса из Выборга, член Союза писателей России, как с недавнего времени - и я. Всего доброго!!! Удачи!

Ольга Нефёдова-Грунтова   29.06.2024 22:39   Заявить о нарушении
Ещё раз спасибо, Николай! Прощу прощения, если мой отклик как-то вас обидел! Да, ваш отклик на Пушкин в кубе" оказался тоже акростихом "Пушкин", что я заметила не сразу. Доброй ночи! успехов!

Ольга Нефёдова-Грунтова   14.07.2024 00:53   Заявить о нарушении
Ещё раз, здравствуйте, Николай! "С приветом" всегда поэт, стихов создатель, а не читатель! и - ныряя в своих мироощущениях, идёшь и не видишь никого, смысл сказанного часто кажется другим. "Поэзия должна быть глуповата" - но глуховата иногда она... У меня был случай в юности, когда мимо соседа по коммуналке я прошла 5! раз и не заметила его... Он сказал мне вечером: "Ольга, ты когда по улице ходишь, кого-нибудь видишь?... Но это тогда, когда стих начинает "бурчать внутри" (надо про это написать); в такие моменты режиссер нашего народного театра, увидев меня, говорил: "Грунтова, развернулась и пошла домой - писать свои стихи, сегодня от тебя толку не будет"... Почему?" - спрашивала я и слыщала в ответ: "Глаза во внутрь повёрнуты"... Вот и я ответ ваш не разглядела,до сих пор совестно... Всего доброго!

Ольга Нефёдова-Грунтова   11.08.2024 09:12   Заявить о нарушении
Стихи с отточенным размером без рифмы называются белыми стихами. В вердибрах вс рано присутствует некая музыка стиха

Ольга Нефёдова-Грунтова   17.09.2024 20:58   Заявить о нарушении
Вы знаете, некоторые находят муцыку в звучании унитаза, крике кошки, скрипе дверей и т.д. компануют это и выдают за шедевры. Пересмотрите "Необыкновенный концерт" Образцова. Музыка и поэзия может быть и в живописи, и в архитектуре и в уходе за коровами... Это отношение к творчеству, но это не стихи. Увы.
А о белых стихах я ещё со школьных лет помню: "Кому на руси жить хорошо" Некрасова.

Николай 55   17.09.2024 21:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Акростих пеоном 2. Берёзовые косыньки» (Ольга Нефёдова-Грунтова)

Ольга, вот Вы любительница разных сложностей, редкостей и необычностей в своих стихах. Да, пеон вставить в строку не так и сложно, а вот написать полностью стихотворение - это уже задача серьёзная. Да ещё усложнить это акростихом...
А вам удалось всё это совместить красиво и элегантно. Очень хорошо получилось.
Новых планов и достижений.
ПС
Однако, стихотворение очень что-то напоминает. "Что-то слышится родное..." Ага.
https://stihi.ru/2023/08/28/458
:)))

Николай 55   08.04.2024 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай! Вот сегодня опять сложное написалось. Опубликовала. Как всегда, спустя время, возможно что-то изменю... У меня случается это и 20 лет спустя... И это опять - акростих, да ещё и одической строфой, да и... Но это - неважно. Хорошо, если получилось... Окликам всегда рада. Ещё раз - СПАСИБО! Удачи!

Ольга Нефёдова-Грунтова   10.04.2024 11:07   Заявить о нарушении
И в новом стихе (НАВОДНЕНИЕ) - тоже будет слышаться родное: "Баба порезала ноженьку голую..." Вот новаторство Некрасова - уход от ямбического стихосложения к народу...

Ольга Нефёдова-Грунтова   10.04.2024 11:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рондо. У каждого времени песня своя» (Ольга Нефёдова-Грунтова)

очень добротная поэзия. Есть всё - и звукопись, и музыка, и смысл.

Александр Анатольевич Жуков   20.12.2023 16:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Неужели... Осенняя мелодия» (Ольга Нефёдова-Грунтова)

Уж небо осенью дышало.
И лето больше не мешало.
Длиннее становились ночи.
Поэты без любовной рифмы
Иногда скучают очень.

Емельянов-Философов   16.12.2023 07:26     Заявить о нарушении
У автора (меня), в отличие от приведённой стихотворной критической рецензии нет НИ ОДНОЙ глагольной рифмы. В пятистишиях рифмовка идёт иначе - можете у меня посмотреть в стихотворении "Пятистишия" или "Реквием умирающих рек". Слово "рифмы" у вас вообще выпадает из рифмовки - лучше не рифмовать вообще, чем плохо - почитайте гениальные верлибры Рольфа Якобсона. Одна не рифмующаяся строка может быть в лимерике или в рубаи - кстати, врёт что-то викепелия по поводу этого поэтического жанра. И ещё: если захотите писать пародии, то нужно творить в размере автора и стихотворение должно быть, по крайней мере, НЕ ХУЖЕ оригинала. Посмотрите - мало, но есть хорошие примеры. Обожаю пародию Константинова 9и многие другие) на Маяковского "Любовник". Да, в этой моей простецкой песенке слово "любовь" не упоминается вовсе. И в последней вашей строке сломан банальный 4х-стопый хорей. Кстати, заимствование строчек допускается в литературной аппликации, но у вас на это не тянет. И из 5 строчек самые лучшие - заимствованные у Пушкина. Всего доброго! Точно. Надо ещё свои рубаи опубликовать (переводы с башкирского).

Ольга Нефёдова-Грунтова   17.12.2023 15:47   Заявить о нарушении
Наконец-то нашла в интернете хорошие переводы Омара Хаяма, рубаи. Вот вам парочка:
ОМАР ХАЯМ
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

В этом мире ты мудрым слывёшь? Ну и что?
Всем пример и совет подаёшь? Ну и что?
До ста лет ты намерен прожить? Допускаю,
Может быть, до двухсот проживёшь. Ну и что?

Ольга Нефёдова-Грунтова   17.12.2023 16:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ливень не зря тараторит всю ночь. На уход Ларисы» (Ольга Нефёдова-Грунтова)

Олюшка, я не смог прочесть без слёз это близкое мне стихотворение! Спасибо тебе, дорогая!

Владимир Моисеенков   14.12.2023 23:37     Заявить о нарушении
У нас, как ты написал в сегодняшнем стихотворении - задача выстоять!

Ольга Нефёдова-Грунтова   15.12.2023 02:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Берёзовые косыньки. Пеон 2 в акростихе. Новая реда» (Ольга Нефёдова-Грунтова)

Мне кажется, что усложнения типа акростих, включение пеонов и т.д. Предполагают, что от этого не страдают традиционные атрибуты стихотворения: ритм, рифма, размер. В противном случае усложнения просто обесцениваются. А Вы с ритмом и с рифмой немного не доработали.
Удачи.

Николай 55   28.08.2023 10:17     Заявить о нарушении
Очень прошу показать конкретно недоработки в рифмах и ритме. Для вас: пеон - трёхмерный размер. Буду признательна, если укажите, где плохие рифмы, и где присутствует сбой ритма!!!

Ольга Нефёдова-Грунтова   31.08.2023 20:31   Заявить о нарушении
Давайте попробуем разобраться.
Возможно, что я третьего дня читал невнимательно или Вы подправили что-то уже, я копию не делал. Но впечатление было именно такое.
Сегодня же я вижу только одно сомнительное место с "ежевивикой и буквой У"
Остальное всё в ритме и с рифмой. Сделал несколько раскладок по стопам. Пеоны отделил косой чертой, ударения выделил заглавными буквами. Строение по стопам обозначено как 0 - безударный слог, 1 - ударный (сильный) В редакторе всё видно наглядно, а в комментариях, боюсь, всё смешается. С одним пеоном (первый), с тремя, и с двумя. Мне сразу бросился в глаза вариант с одним пеоном впереди, как более звучный, чёткий, ритмичный. Тут пеон помещается в одном слове (в основном), а в остальных вариантах - сборный. Хотя и остальные варианты хороши. Пеон вещь такая неоднозначная и только декламация автора может выручить.
берЁзовы/е кОсынькИ ещЁ не ИзжелтЕли 0100 01 01 01 01 01 0
улЫбчиво/е сОлнышкО закАтноЕ горИт. 0100 01 01 01 01 01
детЁныша/ми звОнкимИ резвЯтся свИристЕли, 0100 01 01 01 01 01 0
ершАсь над е/жевИвикОй «у» растрЁпаннЫх ракИт. 0100 01 01 01 01 01 «У» - лишняя может еживикою?
малИновы/ми зОрькамИ ещЁ не нАсладИлась,
живИтельно/-медОвоЕ теплО не УползлО,
и пОнима/ю в сУмеркИ, что впЕредИ немИлость
тьмы-тьмУщей, по/крывАющЕй собОй добрО и злО.

берЁзовы/е кОсыньки/ ещЁ не из/желтЕли 0100 0100 0100 01 0
улЫбчиво/е сОлнышко/ закАтное/ горИт. 0100 0100 0100 01
детЁнышам/и звОнкими/ резвЯтся сви/ристЕли, 0100 0100 0100 01 0
ершАсь над е/жевИвикой/ «у» растрЁпанных/ ракИт. 0100 0100 0100 01
малИновым/и зОрьками/ ещЁ не на/сладИлась, 0100 0100 0100 01 0
живИтельно/-медОвое/ теплО не у/ползлО, 0100 0100 0100 01
и пОнима/ю в сУмерки/, что впЕреди/ немИлость 0100 0100 0100 01 0
тьмы-тьмУщей, по/крывАющей/ собОй добро/ и злО. 0100 0100 0100 01

берЁзовы/е кОсыньки/ ещЁ не ИзжелтЕли 0100 0100 01 01 01 0
улЫбчиво/е сОлнышко/ закАтноЕ горИт. 0100 0100 01 01 01
По содержанию.
Несколько неудачно выглядит (на мой взгляд)вот это место:
Детёнышами звонкими резвятся свиристели,
Ершась над ежевивикой у растрёпанных ракит.

У птиц "детёнышей" называют птенцами или свиристели похожи на детёнышей... хорька, например. Как они там ещё ершатся? Хохолки поднимают, топорщат? Они этим кажется не занимаются. Удод - любит такие упражнения.
Ну а в общем стихотворение сложное но хорошее.
Удачи.
Прошу прощения, если я вёл себя некорректно.
За акростихи болею. Ага.
:)))

Николай 55   31.08.2023 22:17   Заявить о нарушении
ежевика - опечатка

Николай 55   31.08.2023 22:23   Заявить о нарушении
Спасибо за разбор. Сразу скажу - ежевикой - опечатка. Ершась - в смысле 2ерепениться", что ли. Задираются и летают друг за другом. Осины растрёпанные - и потому что свиристели по ним скачут, а также потому, что часть листвы облетела. Кроме того, у свиристелей действительно есть хохолки! Не получилось вставить фото, где "туча" свиристелей атакуют брусничную кочку, туповаты мы с мужем, поэтом и пародистом, Игорем Константиновым. Кстати, рекомендую вам посмотреть его пародию "Любовник" на Маяковского. Если не на стихи.ру, то на сайте "изба-читальня". В советские годы было у него более 2000 гонорарных! публикаий, потом всё прахом пошло. Как писал Игорь в начале 90х: "Свою ненужность ощутив и ничего не понимая, я нынче как презерватив, надутый в праздник Первомая (опубликовано давно и в книге победителей конкурса им. Бодлера". Думаю, что вам, пишущему пародии это будет интересно. Теперь о ритме. Пеоном1 называется размер с ударением на первую стопу - один ударный, три безударных. Пример из себя любимой: "Солнечные ласковые губы/
Землю целовали вдохновенно."... Обозначу ударную стопу "/",(стихе, записанном строчку такой знак означает разделение строк (у меня)), а безударную стопу обозначу "-". Так проще, чем в учебниках, кстати, написать такой попробую.Получается: /---/---/-
/---/---/-. Пеон первый у меня опубликован, посмотрите - мнение интересно. Пеон 2 - с ударением на 2й стопе, опять-таки из меня: "Нелепо наступают холода./ Надежда оступается нелепо.
Рисунок ритмики таков: -/---/---/
-/---/---/- (опубликовано и на сайте, и в моей книге "Мелодии картавого дождя".
Пеон 3 (нет у меня такого, надо написать - напишу, благодаря вам, получается):
--/---/---/---/. Рифмы на конце бывают мужские - ударные (обозначаются маленькой буквой при записи рисунка стиха), женские - строка заканчивается на один ударный и безударный слог: /- (обозначаются большой буквой) и дактилические:/-- (обозначаются большой буквой Д). Далее по поводу ударений. Вы БОЛЬШОЙ МОЛОДЕЦ! Увидели и СПОНДЕИ (дополнительные ударения, не мешающее музыке стиха, смотрите Пушкина - описание Полтавской битвы), и ПИРРИХИИ (отсутствующие ударения -подразумеваемые, так же не ломающие ритм, обозначается нулём); так в музыке есть главные ударения (вот не помню, как они называются, хоть водила старшего в музыкальную школу!)и не главные. Поэтому многие литературоведы до сих пор спорят о существовании пеонов - что это: отдельный размер или ямбы и хореи с пиррихиями и спондеями. Пеонов много писал замечательнейший растреленный поэт, первый муж Ольги Бергольц - Борис Корнилов (поэму о Кирове писал, влез, куда не следовало бы)... Итак, разберём мой пеон, буду писать строку, а рядом рисовать ритмику:
БерЁзовые кОсыньки ещЁ не изжелтЕли -/---/---/---/-
УлЫбчивое сОлнышко закАтное горИт. -/---/---/---/
ДетЁнышами звОнкими звенЕли свиристЕли -/---/---/---/-
ЕршАсь над ежевИкой у растрЁпанных ракИт. -/---/---/---/
МалИновыми зОрьками ещЁ не насладИлась -/---/---/---/-
ЖивИтельно-меДовое теплО не уползлО. -/---/---/---/
И понимаю в сУмерки, чтО впередИ немИлость */---/--*О---/-
(спондей - "*", хотя предлог можно и не считать спондеем - поставить, как безударный)
ТЬмы-тьмУщей, покрывАющей собОй добрО и злО.*/---/---/-*-/.
Да, действительно последнюю строку я отредактировала (убрала составную рифму, мешающую ритмике стиха). По-моему моя система обозначения ритмики БОЛЕЕ ПОНЯТНАЯ И ПРОСТАЯ. О рисунке рифмв пеоне: АбАб. Поскольку вы интересуетесь акростихами, могу предложить вам мой венок сонетов с акромагистралом "Над городом апостола Петра", это строгий венок - катрены на одну рифму (он опубликован на сайтах "стихи.ру" и "изба-читальня", а также гуляет по интернету (меня никто не спрашивал, ну да ладно...) версия авторского чтения этого венка под музыку Вивальди (пару строк из этой записи я чуть изменила, в сонете о Невском проспекте). Думаю "пьянющий от дождя пьянящий Невский" должен вам понравиться. Он (венок) есть в книге 2х крайних моих строгих венках "С любовью за любовью". Далее, чтобы не было разговоров о плагиате (кстати, у меня опубликован рассказ "Плигиат от несчастья", хочу вам поведать историю венка "Над городом апостола Петра". Я написала акростих "Санкт-Петербург" и предложила написать мужу свой, с тем же прочтением вниз. Он написал тоже. Потом я обратила внимание, что в стихах по 14 строк и сказала мужу (поэту Игорю Константинову),чтоведь это сонеты и их лможно развернуть в венки. "Запросто" - ответил муж и через несколько дней его венок английских сонетов "Кость в горле" был готов. Внутри меня заскребли кошки ревности. Подумала - он век написал, что же мне теперь, повторяться? и усложнила себе задачу - написала венок строгих сонетов, писала, правда, месяца два с перерывами на хозяйство и врачей. Венок Игоря включен в его электронную. книгу "С нами Бог!", опубликованную на "изба-читальня", если вам интересно. Нам с ним повезло - мы редакторы друг у друга.
И почти последнее: я всегда РАДА КОНКРЕТНЫМ замечаниям, даже если с ними и не соглашусь - вдруг из множества их дно окажется ЦЕННЫМ. Стихи редактирую иногда спустя 30 лет...
Последнее. В 2008 году вышла моя книга "Форменный эксперимент" с самыми разными литературными формами (это моя дипломная работа на литературных курсах). Покойный ахматовед Михаил Кралин говорил мне, что он по этой моей книге учит писать начинающих поэтов. Но нам с мужем тоже есть чему у вас поучиться - сколько у вас читателей-то.. Посмотрите пародии Игоря Константинова, их около 400х, я публикую НЕ ВСЁ! Он мне доверяет этим заниматься. Да, и напоследок: мы с мужем ведём в посёлке Металлострой (СПб), в ДК имени Маяковского, литературный клуб или ЛИТО "Ковчег словесности". Вдруг вы не так далеко от Металлострое живёте?

Ольга Нефёдова-Грунтова   01.09.2023 11:22   Заявить о нарушении
И ещё забыла. Почему "детёнышами". В принципе, вы правы. Но это - авторская метафора, поскольку гоняющиеся друг за другом, скачущие свиристели напомнили мне моих детей в детстве, и всю малышню вообще - и зверят тоже. Все играют и бегают.И "ершатся" друг перед другом, задираются в игре... Хотя у меня был вариант и без "ершась", но вернулась к нему опять. Вего доброго! Упехов! Жду замечаний. И ещё. Не найдёте вы практически ни одной глагольной рифмы, да и ассонансных, как правило, нет... Ищите! Ещё раз успехов!

Ольга Нефёдова-Грунтова   01.09.2023 11:29   Заявить о нарушении
И прошу прощения за опечатки!!!

Ольга Нефёдова-Грунтова   01.09.2023 11:31   Заявить о нарушении
И прошу прощения за опечатки!!!

Ольга Нефёдова-Грунтова   01.09.2023 11:36   Заявить о нарушении
И прошу прощения за опечатки!!!

Ольга Нефёдова-Грунтова   01.09.2023 22:21   Заявить о нарушении
Изменила чуточку предпоследнюю строчку ночью - предлог и падеж: вместо "и понимаю в сумерки" сделала: "и понимаю кмумеркам", потому что в стихе, вернее -- в акростихе день Божий....

Ольга Нефёдова-Грунтова   02.12.2023 12:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блокадный поезд. Новая редакция» (Ольга Нефёдова-Грунтова)

Очень сильно написано, и при чтении тоже тебя эти слова прямо ранят, очень хорошие стихи. Правдивые. Сильные образы. Поймал себя на том, что хочется выучить их наизусть. А это много для меня значит.

Борис Кавалеров   03.08.2023 10:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис! И от меня, и от мужа, поэта Игоря Константинова. Написала вам личное сообщение на вашей странице.

Ольга Нефёдова-Грунтова   04.08.2023 21:34   Заявить о нарушении
Добрый день, я ответил на Ваше сообщение 01.08.

Борис Кавалеров   07.08.2023 11:07   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )


@stihistat
StihiStat on FaceBook