СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Мира Ольгина Перейти на СТИХИ.РУ

 

Автор о себе

Мира Ольгина

Мира Ольгина

 

Произведения

продолжение: 1-50  51-51 

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
Виктор Северенков Грачи Саврасова  29.10.2024 17:53 авторская страница
Виктор Левашов Грачи Саврасова  29.10.2024 02:00 авторская страница
Евгений Морозов 3 Прикосновение  29.10.2024 01:58 авторская страница
Евгений Морозов 3 Январь. Вдруг  29.10.2024 01:52 авторская страница
Рустэм Хисматуллин Воспоминание  28.10.2024 22:07 авторская страница
Мила Алевзис Иволги  28.10.2024 21:00 авторская страница
Мила Алевзис Жемчужина  28.10.2024 20:59 авторская страница
Мила Алевзис ***  28.10.2024 20:59 авторская страница
неизвестный читатель 18   Октябрь  28.10.2024 20:25 не определен
Любава Трофимова Трава  28.10.2024 18:02 авторская страница
Олег Новиков 5 That black and white shot  28.10.2024 17:22 авторская страница
Анастасия Крутина Марфа  28.10.2024 16:46 авторская страница
Лазарь Витальевич Шестаков Калеки  28.10.2024 15:11 авторская страница
Гил Хон Сирень Врубеля  28.10.2024 09:30 авторская страница
Весса Блюменбаум И грянул гром  28.10.2024 07:48 авторская страница
Борис Гатауллин Новая жизнь  28.10.2024 06:41 авторская страница
Горжевская Наталья ***  28.10.2024 01:41 авторская страница
Михаил Харитонов 2 Жемчужина  28.10.2024 00:55 не определен
Игорь Себежский Апрель. Самарянка  28.10.2024 00:35 авторская страница
Александр Петербургский Март  28.10.2024 00:32 авторская страница

1-20  21-40  41-60   

 

Рецензии

Рецензия на «The day my inner child woke up» (Мира Ольгина)

Подстрочника недостаёт.

Евгений Морозов 3   15.10.2024 13:16     Заявить о нарушении
Подумаю над этим, Евгений.
Как будет время и вдохновение, переведу.

Мира Ольгина   15.10.2024 17:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грачи Саврасова» (Мира Ольгина)

Это зову небес (в) ответ
Написал Алексей Саврасов.

Евгений Морозов 3   15.10.2024 13:12     Заявить о нарушении
Да, это он написал ))

Мира Ольгина   15.10.2024 17:18   Заявить о нарушении
Мне кажется, что окончание стихотворения этими словами читателям более понятно и оправдано. Я, например, не считаю, что картина носит поэтический характер.

Евгений Морозов 3   15.10.2024 19:23   Заявить о нарушении
Ну что ж, не в первый раз Вы со мной не согласны. Что поделать... Я считаю, что это один из самых поэтичных русских пейзажей, своего рода портрет русской души. Да и специалисты-искусствоведы применяют термин лирический пейзаж по отношению к "Грачам".

Мира Ольгина   15.10.2024 22:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Мира Ольгина)

К сожалению я усматриваю только белиберду, не могу вычленить из неë какой-либо здравый смысл. Буду признателен, если это сделаете Вы.

Евгений Морозов 3   11.10.2024 03:47     Заявить о нарушении
Это стихотворение посвящено Марине Цветаевой. Возможно, данное обстоятельство прольёт свет на тот смысл, который от Вас ускользнул.

Мира Ольгина   11.10.2024 19:14   Заявить о нарушении
Светлее не стало.

Евгений Морозов 3   12.10.2024 08:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «That black and white shot» (Мира Ольгина)

Тронуло, спасибо Вам Мира!

С уважением,

Елена Леонидовна Федорова   08.10.2024 08:33     Заявить о нарушении
Елена Леонидовна, Вам большое спасибо за то, что прочли и откликнулись душой!

С самыми добрыми пожеланиями,

Мира Ольгина   09.10.2024 00:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Золотоосеннее» (Мира Ольгина)

Душа..., смеясь на всех парах???
.
"Душа сквозь синтаксис в прозрачные врата" что делает?

Евгений Морозов 3   30.09.2024 14:59     Заявить о нарушении
Евгений, доброго дня!
Все глаголы (в данном случае - деепричастие) есть в тексте.

Мира Ольгина   30.09.2024 16:41   Заявить о нарушении
А сказуемого нет.
Получилась многоэтажная невнятная недоступная пониманию конструкция.

Евгений Морозов 3   12.10.2024 09:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Октябрь» (Мира Ольгина)

Сродни дитя в его несущем лоне,
.
Как пОд ноги нам в трепетном рисунке
.
"всё вокруг ...
Теснится бисером, как письмена в Законе" ???
---------------------------------

В остальном, по-моему, хорошо.

Евгений Морозов 3   30.09.2024 01:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений!
По-моему, уже всё хорошо ))

Мира Ольгина   30.09.2024 12:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грачи Саврасова» (Мира Ольгина)

Мира привет.
Наконец дома и могу спокойно писать)
Это очень понра. Перекликается. У меня есть цикл текстов на картины импрессионистов. А ты замахнулась на реалистов.Балы будут оцениваться вдвойне)

Распутной
Девкой идёт она
По косогорам –
Мощный образ- и мне хотелось бы услышать историю дальше:
"одуревши в доску"....

Сельский храм Воскресения Спаса.
Он действительно так называется? Ты же жонглируешь на поле реалиста.
Или это нос буратино, что протыкает полотно пап Карло?
Импровизации на грани богохульства(

Ник Ефимов   26.09.2024 10:50     Заявить о нарушении
Ник, привет!
Благодарю за отклик!

Обязательно загляну и прочту твои произведения, посвященные импрессионистам. Я сама импрессионист в душе и очень ценю живопись импрессионистов. У меня есть "Золотоосеннее", написанное в импрессионистическом ключе, посвященное Левитану.

Знаешь, я написала о "Грачах" не потому, что Саврасов реалист, а потому, что это одна из самых важных картин для понимания русского культурного кода (как и "Золотая осень" Левитана). И эти образы живут в душе с детства. Более того, это же лирический пейзаж, в нём много личного. Судьба художника, его трагедия и боль запечатлены в этом полотне, пусть даже в подтексте.

Ну а что касается "распутной девки"... Меня за этот образ многие критиковали, и я уже подумываю о переработке текста. Пожалуй, надо смягчить ("покрыть лессировкой"), а то распутица, как я поняла, не всеми считывается, а сам образ воспринимается как неоправданно резкий и даже грубый (то же касается "алкаша", и тут я, пожалуй, согласна).

А храм, изображенный Саврасовым, действительно в честь Воскресения Христова. Так что никакого богохульства там быть не должно, это мне в корне чуждо.

Рада, что ты проявился! Буду рада продолжению диалога.
Творческих успехов и до связи )

Мира Ольгина   26.09.2024 20:29   Заявить о нарушении
Ник, если будет время, глянь моё видео на "Золотоосеннее". Интересно твоё мнение. https://youtu.be/p1tJgSOQfVY?si=zl456UmeMjX0RoYp

Или на Рутубе (там только открыла канал недавно, перед Волошинским фестивалем): https://rutube.ru/video/048e3be016fc6cb15be6c4523f29906a/?r=a/

Мира Ольгина   26.09.2024 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «31 августа» (Мира Ольгина)

В этом стихотворении я усматриваю проявление самой чëрной депрессии. Надеюсь, что вскоре Ваше мироощущение просветлеет.

Евгений Морозов 3   01.09.2024 07:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгений!
Я благодарю Вас за сочувственный отклик! Но Вы ошиблись, я не в депрессии. Это был реквием по любимым мною великим русским поэтам. 31 августа всегда вспоминаю Цветаеву. 26 августа был расстрелян Николай Гумилёв, современники узнали о его аресте на похоронах Блока. Три великих поэта Серебряного века умерли в августе. Я их оплакивала вчера...

Мира Ольгина   02.09.2024 00:17   Заявить о нарушении
Стихотворение производит исключительно неприятное впечатление и менее всего похоже на реквием по чему-то светлому.

Евгений Морозов 3   02.09.2024 00:43   Заявить о нарушении
Реквием пишут не по чему-то светлому, это погребальная песнь, скорбный плач. Это сгусток боли. Свет будет потом.

Мира Ольгина   02.09.2024 18:42   Заявить о нарушении
Вряд ли реквием пишут по кому-то, кто не дорог, кто вызывает неприятие!

Евгений Морозов 3   02.09.2024 18:57   Заявить о нарушении
Евгений, само собой, конечно, пишут по тому, кто дорог.
Только стиль написания может быть разный. Может быть в форме панегирика - воспевание заслуг покойного, а может быть утробный плач навзрыд.
Странный какой-то разговор, зачем проговаривать очевидные вещи...
Я поняла, что Вам не понравилось стихотворение, никаких проблем. Я же адекватно оцениваю ситуацию. Такая вещь не может всем нравится, это понятно.

Мира Ольгина   02.09.2024 21:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Акварельное» (Мира Ольгина)

Если устранить сбои ритма то, по-моему, совсем хорошо.
.
Что не нравится, так это "прикормил и приручил малютку жизнь". Я не понял саму мысль - что Вы имеете ввиду? И эти сами термины.

Евгений Морозов 3   22.08.2024 09:03     Заявить о нарушении
Евгений, благодарю, что обратили внимание на эту строку, она здесь очень важна. В этом стихотворении есть отсылки к трём любимым мною произведениям. Мандельштам вынесен в эпиграф, так как практически цитируется в тексте. Там же содержится отсылка ещё к одному любимому автору - Арсению Тарковскому. "Малютка-жизнь" - это название его стихотворения. Так вот, у меня обратная Тарковскому история с этой малюткой. А прикармливают зверушку, которую затем можно приручить и взять в дом. Например, кошку ))
Излагаю туманно, простите, но глупо было бы разбирать на винтики метафору. Зачем тогда нужна была бы поэзия?

Мира Ольгина   23.08.2024 10:31   Заявить о нарушении
Я прочитал стихотворение Тарковского, но не понял почему он он написал МАЛЮТКУ-ЖИЗНЬ?
Так что мой вопрос к Вам остаëтся! А его как Вы поняли?
Считаю, что если автор этого не может сделать, то такой образ просто мыльный пузырь, красивость, оригинальность не наполненная содержанием.
Я, например, могу пояснить практически каждый свой образ, пусть и коряво, косноязычно или не вполне адекватно.
А как без этого писать стихи? В противном случае поэт превращается в кимвал звенящий (в размер и рифму).

Евгений Морозов 3   23.08.2024 17:22   Заявить о нарушении
Простите, но я с Вами не согласна. Я считаю, что объяснять каждую строчку - не только странно, но и в корне противоречит смыслу художественного творчества. Поэт создаёт образ. Если этот образ воздействует на читателя, значит, поэт достиг цели. Это вообще любого художника касается, не зависимо от вида искусства.
Кстати, интересно, что Вы цитируете апостола Павла. В первоисточнике речь идёт о любви: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий". А про алгебру с гармонией в искусстве Пушкин написал нам в "Моцарте и Сальери".
Ну это ладно... Вы задали вопрос, попробую ответить. Думаю, что у Тарковского речь идёт о краткости жизни (жизнь коротка, она малютка) и о смерти, которой по сути нет. Во-первых, поэт перевоплощается в слово. Ну и наконец, как личность просто переходит в иное пространство - мировое, шаровое.
А я писала об отношениях между людьми, о любви как о приручении стихии и о том, что уют (бытие кошки) это тоже своего рода плата за выход из первозданного, стихийного, свободного состояния, которое может возвращаться во снах, ещё в какие-то моменты... Само название должно настраивать читателя на то, что это не история, не рассказ, а своего рода слепок, отражающий внутреннее состояние ЛГ. Мне вообще бывает свойственна импрессионистичность мысли и поэтического стиля, как Вы могли заметить.
Надеюсь, что после такого развёрнутого объяснения, Вам станет понятнее значение найденного тёмного места в данном стихотворении ))
Хорошего вечера!

Мира Ольгина   23.08.2024 19:22   Заявить о нарушении
Я с удовольствием "поковырялся бы" в Ваших комментариях, но, боюсь, что это Вам не только не понравится, но Вы ещё и взбрыкнëте, занеся меня в ЧС.
.
Ну, почему за разъяснением неизвестного слова читатель может обратиться к словарю, а за разъяснением непонятного образа обращение к автору вызывает неприятие!? Мол, думай сам, понимай как хочешь, но не досаждай...

Евгений Морозов 3   23.08.2024 20:47   Заявить о нарушении
А "кривую воду" Мандельштама как Вы понимаете? ("Мастерица виноватых взоров") .
Это не тест на знание и понимание кумира, а попытка найти, наконец, ответ на давний вопрос.
"Глухой мешок" там же, наверное, попроще будет?

Евгений Морозов 3   23.08.2024 21:02   Заявить о нарушении
Следуя по тексту получается, что это кошку Вы подразумеваете по малюткой-жизнью, что весьма и озадачило меня, потому как собственно жизнь нельзя ни прикормить, ни приручить - это Вам не любовь. (Любовь зачастую можно - вниманием, заботой, обходительностью, подарками, приносимыми жертвами...)
.
Что собой представляет малютка-жизнь у Мандельштама и предположить не могу. Или это совсем короткий отрезок времени жизни перед исходом?
И потом он говорит об остатке жизни в старости, что, молодые, она хороша??? Зачастую она просто кошмарна, будучи наполнена, болью, тревогой, немощью, унижением и стыдом. Я бы сказал, что она не хороша, а очень бесконечно дорога. Это понимают здоровые люди на пороге смерти: бой, расстрел, получение травм не совместимых с жизнью.
.

Евгений Морозов 3   23.08.2024 21:59   Заявить о нарушении
Евгений, благодарю Вас за деликатность. Я понимаю, что мы с Вами смотрим на творчество, в том числе поэтическое, с разных сторон, у нас разный жизненный опыт и системы ценностей не совпадают. Тем не менее, удаётся вести плодотворный диалог.
Давайте, по поводу образности Мандельштама не буду сегодня писать, это отдельная большая тема. В последнем сообщении, видимо, случайно Вы связали и малютку-жизнь с ним, а не с Тарковским. Или это Вы уже к ними применили данный образ? Да, у Мандельштама жизнь была страшная, особенно в конце. А Тарковский пишет что "жизнь хороша, особенно в конце", именно потому, на мой взгляд, что человек особенно начинает дорожить каждой минутой, когда чувствует, что смерть близка. Ценность жизни автоматически возрастает (об этом говорят люди, побывавшие на войне).
А теперь к моей кошке. Это метафора уюта или жизни в уюте. И эту кошку вполне можно прикормить и приручить ))
А вообще интересно, что из одной строки выросла такая большая дискуссия .
По поводу Мандельштама можно будет продолжить на днях. Сейчас уже усыпаю.
Доброй ночи Вам! Всего самого доброго!

Мира Ольгина   24.08.2024 00:55   Заявить о нарушении
Да, оговорка с Мандельштамом.
Доброй ночи....

Евгений Морозов 3   24.08.2024 01:08   Заявить о нарушении
"Ты прокормил..." и "мы с тобой" - речь идёт об одном и том же человеке во втором лице?
Речь идёт о том, что Вашу любовь, Вашу привязанность, Вас прикормили как кошку? (А Вам неловко в этом признаться.,.) .
.
Не могу назвать наш диалог плодотворным. Я задаю простые конкретные вопросы, аВы дате на них развëрнутые, но такие общие ответы, которые и за ответ принять трудно. Скорее уклонение от ответа. По мне, так что проще - разъяснить свои слова? Или сказать, как понимаете сказанное другим.
.
Это же можно сказать и в отношении вопросов по Мандельштаму.

Евгений Морозов 3   24.08.2024 08:43   Заявить о нарушении
Простите, но мы с Вами говорим на разных языках. Говоря о продуктивности диалога, я выразила оптимистичную надежду, которой, видимо, не дано осуществиться.
Я не могу и не хочу отвечать на вопросы, как Вы предлагаете. Я не ученица младших классов и не на уроке математики, чтобы на вопрос учителя выдавать формулы. Мне претит упрощение и уплощение смысла художественного высказывания. Так что пусть тёмные места остаются тёмными, лучше уж так, чем дважды два - четыре.

Мира Ольгина   24.08.2024 20:47   Заявить о нарушении
Рассмотрение образа, его осмысление позволяет уяснить его содержание, глубину или понять, что это бутафорская пустышка - только обратившая на себя внимание форма, не имеющая реального смыслового наполнения.
.
И не цитировал я святого, а просто использовал термин, широко известный по его высказыванию.
.
Да, и прошу извинить за прямоту, лишëнную "реверансов", в противном случае трудно найти ребëнка (суть) в мыльной воде и пене обсуждения.

Евгений Морозов 3   25.08.2024 08:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не про яблоки» (Мира Ольгина)

По-моему, именно за религиозную лирику Вас возводят на пьедестал, но как поэзия она не находит столь же высокого отклика у читателей. Я тоже еë противник - да и что взять с атеиста!?

Евгений Морозов 3   22.08.2024 08:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгений!
Я не знаю, что Вы имеете в виду, кто это возводит меня на пьедестал))
Что касается самой темы, Вы же понимаете, что каждый человек пишет о том, что ему близко. Это естественно. Вам не близко, я понимаю, никаких проблем. В любом случае, спасибо, что прочитали!

Мира Ольгина   23.08.2024 00:01   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )


@stihistat
StihiStat on FaceBook