СтихиСтат.com |
|
. . . Александр Таратайко |
Автор о себе |
Произведения |
Читатели
|
РецензииНа странице отображаются рецензии, опубликованные 11.2024 в обратном порядке с 198 по 189
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рецензия на «Подельникам» (Александр Таратайко)
Рада Вашим новым стихам, Александр Владимирович! Вирель Андел 04.12.2022 15:43 Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь Андреевна. Очень надеюсь, что Вы и Ваши родные находитесь в здравии и безопасности.
Александр Таратайко 04.12.2022 18:15 Заявить о нарушении
Рецензия на «Теша души именем Господним...» (Александр Таратайко)
Слава Богу, в моём здешнем окружении нет оппонентов. А вот среди родственников, оставшихся в России, встречаются, хотя после объявления мобилизации, некоторые, по крайней мере, задумались. А расплата придёт. Обязательно! Лев Брейман 24.10.2022 04:44 Заявить о нарушении
Самое страшное впереди, уважаемый Лев. Ещё не все это осознали.
Спасибо за комментарий. Александр Таратайко 25.10.2022 20:13 Заявить о нарушении
Рецензия на «Беспредел» (Александр Таратайко)
https://stihi.ru/2022/07/09/5766 Наталия Ойсгельт 20.09.2022 05:42 Заявить о нарушении
Рецензия на «Уехавшему другу» (Александр Таратайко)
Исход - это самое страшное, что может случиться со страной. Это даже не распад - это отторжение самое себя. Возможно, Вы, Александр, уже читали это стихотворение, но я все же приведу ссылку на него. Потому как, это, своего рода, отклик на Ваше «письмо» другу: https://stihi.ru/2019/06/04/384 Лев Брейман 16.09.2022 18:22 Заявить о нарушении
Уважаемый Лев, я, кажется, уже приводил на этом сайте свою цитату:
"Лучшими достижениями в области науки, литературы, музыки и вообще культуры Россия в основном обязана евреям. И на месте тех русских господ, у которых эта мысль вызывает зуд, я бы утешился тем, что это всё-таки были русские евреи". После прочтения Вашего "Чемодан, вокзал... разлука" ещё сильнее утвердился в этой мысли. Спасибо. Чтобы написать нечто подобное, нужно было весь этот кошмар многократно пропустить через сердце. Александр Таратайко 17.09.2022 07:34 Заявить о нарушении
Рецензия на «Павлу Р. , русскому парню из Оренбурга» (Александр Таратайко)
Я конечно же читал этот стих, после прошлого общения на страничке Льва. Просто запамятовал. Он многократно сильней того, под которым я оставил первую рецку. А по сути нашу рашу загнали в угол. И она выбрав момент бросилась на загонщиков. Сейчас на Европе демонстрируют презентацию насколько Российская энергетика ей "абсолютно не нужна". И ведь умные могли посмотреть на пример деиндустриализации Украины без дешёвых российских энергоресурсов. Но все пошло как пошло. Если Россия выдюжит до зимы, у старого миропорядка будут большие проблемы. А вна Украине начнётся кошмар. Народу реально советуют выезжать в сельские дома. Там меньше зависимость от коммуникаций. Я нарубил дров и выкопал неплохой урожай картошки. Всякое может быть этой зимой. Этот стих реально произведение искусства. Буду и дальше анализировать и учиться. Эдуард. Графомачо 16.09.2022 10:24 Заявить о нарушении
Эдуард, мне, конечно же лестно, что Вы отметили это стихотворение, но примите дельный совет: учитесь у ХОРОШИХ поэтов. Они есть и в наше непоэтическое время и их много. Я не стану навязывать Вам своих предпочтений, ибо это было бы неправильно. Отберите тех, чей слог Вам по душе, чьи образы Вас удивляют, а темы – будоражат. Потом поинтересуйтесь публикациями отобранных кандидатов в заметных толстых литературных журналах. Достойным интернет-порталом для поэтов является Поэзия.ру, правда туда непросто пробиться. Попробуйте свои силы, вдруг на Вас обратят внимание.
Вы правильно сделали, что основательно подготовились к зиме. У меня такой возможности нет. Но я помню о том, что Господь не посылает нам таких испытаний, которые мы не в силах бы были вынести. Спасибо. Александр Таратайко 16.09.2022 14:22 Заявить о нарушении
Стихира - живой общедоступный организм. А поэзия - неизвестно кем модерируемый закрытый междусобойчик. Тут на Стихире полно таких а ля конкурсных площадок. Везде все очень субъективно.
Да и творческое саморазвитие в моем случае - чистая прихоть, и способ скрасить последние годы жизни. Когда многое в мире становится недоступным. Вслед за вами и мы станем жить хуже и останется только ускользать в творческие кущи. Помечать что-то в окружающей среде и пытаться выразительней это изобразить. Графомачо 16.09.2022 15:36 Заявить о нарушении
Возвращаясь к обсуждению сайта Поэзия, там какой-то Питиримов удалил страницы двух поэтов, потому, что разошёлся с ними во мнениях. Да я в гробу видал мнения всех на свете питиримовых, если они могут влиять на возможность автора изливать душу так, как этот автор считает нужным.
ТОЧКА. Чем это отличается от заскорузлых союзов писателей времен СССР? Почитал Ваши ранние стихи. Они показались мне ярче и свежей. Графомачо 03.10.2022 09:28 Заявить о нарушении
Вам не показалось: мои ранние стихи действительно были и ярче, и свежее. Я доживаю своё и уже ничему особенно не удивляюсь, не радуюсь. Соответствующие настроения находят отражение в творчестве, с которым я много раз пытался завязать, но какие-то судорожные потуги продления ещё предпринимаю. Спасибо, что читаете — с уважением.
Александр Таратайко 03.10.2022 10:29 Заявить о нарушении
Рецензия на «Если ты, сводный брат, не Каин...» (Александр Таратайко)
Привет. Я несколько лет писал стихи на тему конфликта вна Украине с 2014-го. У меня целый сборник "Аномалия Марса", ниже самое созвучное Вашему. https://stihi.ru/2020/11/23/5494 Остальное можете посмотреть на страничке в разделе с этим именем. Ну и ещё Невойна почитайте. А Вы можете дать ссылочку на свои стихи о конфликте на Донбассе, с ходу не нашел. И да, полтора миллиона украинцев бежало после Майдана в Россию. Они точно не имели права голоса на своей земле? Их за инакомыслие просто убивали, сами же украинцы, своих же украинцев. Графомачо 16.09.2022 01:17 Заявить о нарушении
Здравствуйте (не знаю Вашего имени, но причину, по которым Вы его не сообщаете, понимаю).
У меня нет стихов, тематически выстроенных в направлении какого-либо события. Я не журналист, не хронолог и даже не поэт своего времени — в том смысле, что осознаю степень своей ограниченности и границы того мирка, который сам для себя очертил. Но все мои тексты так или иначе перекликаются с тем, чем живёт мой народ. Здесь опубликованы два моих стихотворения, написанные под впечатлением событий на Донбассе: "Господи, спаси окоп друзей..." (https://stihi.ru/2021/11/05/1415) и "Павлу Р. – русскому парню из Оренбурга" (https://stihi.ru/2020/08/04/1515). Привожу ссылки исключительно по Вашей просьбе – мне претит заниматься саморекламой. По поводу "полутора миллионов украинцев, бежавших после Майдана в Россию", скажу так: это их решение. Им в Украине не препятствовали выбрать себе новое место жительства и новую Родину. Но в отношении тех, кто вооружившись, решил отколоть себе кусочек Украины, нарушив её территориальную целостность, разговор был и будет коротким. Впрочем, совершенно уверен, что в России по этому вопросу тоже длинно бы не говорили. И не только в России. По законам любой страны посягательство на территориальную целостность является тяжелейшим государственным преступлением. Спасибо за ссылки на Ваши произведения. Не обещаю, что воспользуюсь ими — извините, я слишком требователен к себе и к представителям родственного ремесла. Тем более, когда вопрос касается произведений "на злобу дня", которые всегда бедны художественными достоинствами и оригинальными образами, но переполнены эмоциями и куцостью мысли. По этой причине у меня устойчивый и достаточно узкий круг поэтов-единомышленников и на его расширение я иду весьма неохотно. Александр Таратайко 16.09.2022 08:26 Заявить о нарушении
Извините, допустил досадную оплошность: "...причину, по которОЙ Вы его не сообщаете..."
Александр Таратайко 16.09.2022 08:31 Заявить о нарушении
Моя любимая статья Маяковского - Как делать стихи. Уж он-то точно знал, как это безумно трудно, писать злободневные стихи, но на примере стиха "На смерть Есенина" показал, что возможно. Хотя со временем, такие стихи становятся менее понятными, чем современникам, но гениям все же удаётся цеплять и далёких потомков.
С уважением, Эдуард. Графомачо 16.09.2022 10:04 Заявить о нарушении
Уважаемый Эдуард, я познакомился с этой работой Маяковского в пятнадцатилетнем возрасте и до сих пор периодически к ней обращаюсь. Когда мне было лет тринадцать, школьный учитель русского языка и литературы Григорий Лукич Высоцкий подарил мне книжку Г. Шенгели "Как писать статьи, стихи и рассказы". М., 1928 г., Издательство Всероссийского Союза Поэтов. Она до сих со мной, как память об Учителе. И если мне хотя бы что-то удалось сделать на литературном поприще, это его — Григория Лукича — заслуга. Потом у меня были ещё хорошие учителя, которых я часто вспоминаю добрым словом. Некоторые из них стали потом моими друзьями.
Александр Таратайко 16.09.2022 13:50 Заявить о нарушении
А я самоучка. И книжек не читал. И принцип действия - нравится-не нравится. Если что-то понравилось, то независимо от имени и убеждений автора буду думать и разбираться чем именно зацепило.
Возможно именно такой подход позволил мне за последние годы спрогрессировать и выработать собственный стиль. Я не копирую приемы, а изучаю те из них, которые мне приглянулись. И потом в какой-то момент нахожу применение в своих строках. Ну и тематику подсказывает жизнь. Пока было поспокойнее было время на лирику. Теперь больше разрывают душу военные сводки. Как-то так. Графомачо 16.09.2022 15:27 Заявить о нарушении
Перечитал наш разговор и внезапно подумалось, а как Полякам поступить с теми, кто отколол себе кусочек Польши. А Венграм с теми, кто отколол себе кусочек Венгрии, а Румынам...
Посмотрим, что будут говорить, когда эти земли будут возвращены к истокам. Скорей всего никто и ничего не скажет. Это же другое. Графомачо 29.09.2022 09:37 Заявить о нарушении
Я не хочу больше обсуждать эту тему — извините.
Александр Таратайко 29.09.2022 21:01 Заявить о нарушении
Рецензия на «Октябрьский скетч» (Александр Таратайко)
Александр! Немедленно дописать пару куплетов, сообразить музыку и - под гитару. И будет нам шедевр:))) Лев Брейман 12.09.2022 22:30 Заявить о нарушении
Нет, уважаемый Лев. Время советских бардов ушло, а плодить безвкусицу есть кому и без нас.
Александр Таратайко 13.09.2022 18:44 Заявить о нарушении
Рецензия на «Л. И. Брежневу» (Александр Таратайко)
Он был не княжеского рода, Однако, следует признать: Того, кто вышел из народа, Обратно палкой не загнать. И несть им числа, что прежде, что ныне… Лев Брейман 09.09.2022 06:41 Заявить о нарушении
Да, не княжеского рода — он был нашей крови и нашей веры.
Александр Таратайко 09.09.2022 07:08 Заявить о нарушении
Рецензия на «Беспредел» (Александр Таратайко)
Время лишённое человечности. Никто теперь не знает, кто станет целью. Не только пуля дура... Модель 30.08.2022 17:24 Заявить о нарушении
Рецензия на «На смерть Жириновского» (Александр Таратайко)
Александр, мне понравилась убийственная ирония Вашего стиха...С уважением, Павел Павел Принц Де Монферран 04.08.2022 16:28 Заявить о нарушении Продолжение списка рецензий:
|