СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Александра Днипренко Перейти на ПРОЗА.РУ
(aleksandra9)

Автор о себе

 

Произведения

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 42   Желтый крестовый поход и предательство крестоносце  26.10.2024 23:01 не определен
неизвестный читатель 41   Писал ли Крюков Тихий Дон?  26.10.2024 18:02 yandex.ru
неизвестный читатель 40   Почему пророссийские митинги не аналог Майдана  26.10.2024 12:03 не определен
неизвестный читатель 39   Казус белли 1  25.10.2024 20:58 авторская страница
неизвестный читатель 39   Лев Гумилев об античном, мусульманском и византийс  25.10.2024 20:58 авторская страница
неизвестный читатель 38   Типичный днепропетровский разговор  25.10.2024 04:50 не определен
неизвестный читатель 37   Писал ли Крюков Тихий Дон?  24.10.2024 16:29 yandex.ru
неизвестный читатель 10   Почему пророссийские митинги не аналог Майдана  24.10.2024 07:41 не определен
неизвестный читатель 36   Разный Юго-Восток  24.10.2024 06:52 не определен
неизвестный читатель 35   Чужой почерк? О немецком городе Столыпине и др  23.10.2024 16:46 не определен
неизвестный читатель 34   1. Литературный котлован. Что доказал Бар Селла?  23.10.2024 15:50 yandex.ru
неизвестный читатель 33   Ошибки и неточности. Последняя турецкая кампания  23.10.2024 00:50 не определен
неизвестный читатель 32   Писал ли Крюков Тихий Дон?  22.10.2024 20:52 не определен
неизвестный читатель 31   Ошибки и неточности. Последняя турецкая кампания  22.10.2024 07:53 google.com
неизвестный читатель 30   Почему пророссийские митинги не аналог Майдана  22.10.2024 05:44 не определен
неизвестный читатель 29   Чужой почерк? О немецком городе Столыпине и др  21.10.2024 22:51 google.com
неизвестный читатель 28   Писал ли Крюков Тихий Дон?  21.10.2024 16:09 yandex.ru
неизвестный читатель 27   2. Литературный котлован. Что доказал Бар Селла?  21.10.2024 11:31 не определен
неизвестный читатель 26   Лев Гумилев о связи этноса с ландшафтом  21.10.2024 10:01 не определен
неизвестный читатель 25   Ошибки и неточности. Последняя турецкая кампания  21.10.2024 09:45 не определен

1-20  21-40  41-44   

 

Рецензии

Рецензия на «1. Литературный котлован. Что доказал Бар Селла?» (Александра Днипренко)

Мордехай Быкло - большой во всех смыслах литературовед, в "Открытом уроке" о Достоевском спорол чушь, перепутав Дмитрия Карамазова и Ракитина.
И ничего, споспешествует, как прирожденный русский литератор.
И такой удар соплеменнику Бар-Селле, конченной гниде и параноику, который для серьезных литературоведов стал токсичен, чего умный Дима не может не чувствовать!
Быкло признал, шо, ви знаете, но "Тихий Дон" написал таки Шолохов.
Но как признал. Этак, снисходительно...
Мол, ну написал. Ну "тихий Дон". Заурядный роман.
Впрочем, с иноагента хоть шерсти клок.

Георгий Попов   21.08.2024 10:59     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Писал ли Крюков Тихий Дон?» (Александра Днипренко)

Александра, браво!
Прочла, как воды родниковой напилась: аргументированно, спокойно, выдержанно отстаиваете свою точку зрения.
С каждым прочтением трудов Михаила Александровича мое восхищение его всеобъемлющим талантом прозаика-поэта-музыканта-биолога-историка растет.
Каждый раз - новые открытия в описании природы - богатейших ростовских степей: звуков, ароматов, красок, не говоря уже об исторической, психологической ценности произведений, смелости взглядов и неангажированности молодого, в сущности, человека.
С уважением - Я.

Наталья Малиновская   18.06.2021 06:01     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «1. Литературный котлован. Что доказал Бар Селла?» (Александра Днипренко)

Согласен с Вашими выводами. Не понимаю, почему так сильно важно выяснить, что роман написал не Шолохов? Что от этого изменится? Станет лучше? Я тут писал одному антишолоховеду - зачем вам это? Он сказал, чтобы выяснить правду о писаке и о великом романе. Хорошо, говорю в ответ ему, а кого тогда писать на последующих изданиях книги. А он - Крюкова! Так не он написал, по крайней мере весь, ( у него в статье так написано). Он промолчал.

Говорят - Как мог описать и верно построить "душевную" трагедию любви? Да потому что молод был. Вот говорят, так могут писать только лет в 50. В пятьдесят, простите, уж так не напишешь, или по крайней мере, выйдет намного вдумчивее и сложнее.

Не буду долго Вам писать, да и последние баталии в комментариях давненько уже были, вряд-ли мои прочтёте. Так что коротко - Он написал, он!

Чемпалов Павел   08.05.2021 15:04     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Итоги по Тихому Дону» (Александра Днипренко)

Не видеть юмора у Крюкова, это нужно постараться или мало его читать. И Мелехов спасает офицера, за что получает награду. Поэтому такой ненависти к офицерам у него не было.

Зинаида Федорова   06.01.2020 10:25     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
По поводу юмора у Крюкова спорить не буду. Возможно, я его не достаточно читала. Мне он, если честно, показался скучным. Поэтому я ознакомилась с его творчеством ровно настолько, сколько мне нужно было, чтобы оценить стилистику: на ТД не похожа.
Какой "такой" ненависти к офицерам не было у Мелехова? Неприязнь к ним прослеживается вполне отчетливо в ряде эпизодов.

Александра Днипренко   06.01.2020 16:15   Заявить о нарушении
"Такой" ненависти, из-за которой можно утверждать, что он красный революционер.

Зинаида Федорова   06.01.2020 17:22   Заявить о нарушении
Крюков не сразу стал воевать в белой армии, тоже он критиковал старые порядки и даже сидел в тюрьме, но революционером не стал. Если что-то Мелехову не понравилось в офицере, это не значит, что роман показывает его на стороне красных.

Зинаида Федорова   06.01.2020 17:30   Заявить о нарушении
Разумеется, Мелехов не был "на стороне красных". Но это не мешало ему не любить офицеров. В романе хватает высказываний и "против тех, и против этих".

Что касается Крюкова, то, может, он и не сразу включился в Белое движение, но когда включился, был довольно активен.
https://fedor-krjukov.imwerden.de/o_KRJUKOVE/bIOGRAFIYA.htm
"В 1918–1919 гг. печатался в журнале «Донская волна», газетах «Север Дона», «Приазовский край», «Донские ведомости», «Сполох», «Донская речь». Очерки К. «В гостях у товарища Миронова» (Донские ведомости, 1919, 26 января, 1 февраля), «После красных гостей» (там же, 1919, 7, 17, 21 августа), «Усть-Медведицкий боевой участок» (там же, 1919, 14 октября, 2 ноября), «Цветок-татарник» (Донская речь, 1919, 23 ноября) отразили перипетии гражданской войны на верхнем Дону. Публицистика К. этого периода исполнена пафоса неминуемого освобождения России от большевизма и готовности отдать жизнь за родину."
Большевики в романе не идеализируются, но и пафоса "неминуемого освобождения России от большевизма" в романе нет.

Александра Днипренко   06.01.2020 20:09   Заявить о нарушении
Вы правы, этого в романе нет и не могло быть. Но в романе показана гибель всех героев в этой борьбе и конец романа описан как апокалипсис.

Зинаида Федорова   06.01.2020 20:42   Заявить о нарушении
Конец романа Крюковым не мог быть написан даже теоретически: он к тому времени умер.

Александра Днипренко   06.01.2020 21:58   Заявить о нарушении
Здесь кругом загадки, но исследователь А. Чернов показал, что конец 7 части написал Крюков. В сети об этом есть на сайте nestoriana.wordpress.com.

Зинаида Федорова   06.01.2020 22:21   Заявить о нарушении
Фёдор Крюков умер в феврале 1920 года. Так что написать о том, что происходило после этого он не мог никак.

Александра Днипренко   08.01.2020 12:35   Заявить о нарушении
Зинаида, я прочитала роман и заинтересовалась проблемой авторства в конце 2012 года. В начале 2013-го я перечитала довольно много литературы по теме, сделала выводы для себя и написала несколько статей. Кое-какие соображения у меня тогда остались неизложенными. Работу над темой я возобновила в 2017-м году. В конце 2017-го я написала еще несколько статей и выложила их на моей странице в ЖЖ. Больше я к данной теме не возвращалась, не считая того, что скопировала сюда итоговую статью, и возвращаться к ней не планирую. Не собираюсь я посвящать свою жизнь проблеме ТД, и потому у меня нет желания отслеживать всё, что появляется по теме. Для себя я выводы сделала: Шолохов - автор "Тихого Дона" от начала и до конца; аргументы сторонников авторства, по моему убеждению, на порядок весомее. Разубедить меня в этом может разве что обнаруженная заведомо более ранняя рукопись, написанная другим почерком (например, Крюкова).

Александра Днипренко   08.01.2020 12:51   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Писал ли Крюков Тихий Дон?» (Александра Днипренко)

Александра, Шолохов ведь не содрал один в один рукопись Крюкова, а переработал в собственном изложении. Поэтому при сравнении текста этого романа с другими вещами Шолохова естественно будут какие-то аналогии. Главное - масштаб личности Шолохова не соответствует масштабу повествования.

Александр Сумзин   27.10.2018 15:27     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Вот интересное письмо на эту тему https://nestoriana.wordpress.com/2018/01/19/td_margushin/
Рукопись Крюкова попала в руки Шолохова от его зятя-чекиста.

Александр Сумзин   27.10.2018 15:33   Заявить о нарушении
Бред. Крюков не мог написать ТД, стиль и экспрессия романа абсолютно исключают такое предположение. Крюков - третьестепенный бытописатель. Стиль ТД - это стиль ПОСЛЕРЕВОЛЮЦИОННЫЙ.

Фима Жиганец   25.05.2020 12:54   Заявить о нарушении
«Согласно результатам анализа произведений М.А. Шолохова и Ф.Д. Крюкова автором романа «Тихий Дон» и части рассказов из сборника «Донские рассказы» является писатель Федор Дмитриевич Крюков».
Этот вывод сделан на основании математического анализа московским профессором Садином Бозиевым в его трехсотстраничной книге «Превратности текстов произведений М.А. Шолохова и Ф.Д. Крюкова». Издание второе, исправленное. Москва: 2016.https://nestoriana.wordpress.com/2017/11/11/boziev_o_td/

Александр Сумзин   25.05.2020 21:05   Заявить о нарушении
Что понимают в этом математики? Одни утверждают, что Шолохов, другие - что Крюков. Вы сами-то читали Крюкова и "Тихий Дон"? Достаточно двух извилин в голове, чтобы понять, что Крюков ничего подобного не был в состоянии написать. Достаточно просто прочесть с чувством, с толком, с расстановкой. Новас же, уродов, ЧИТАТЬ НЕ ЗАСТАВИШЬ. Вам некогда. Вы сочиняете конспирологические теории...

Фима Жиганец   25.05.2020 21:25   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Писал ли Крюков Тихий Дон?» (Александра Днипренко)

Понятно, что роман этот уровня "унесенных ветром",который и получше будете ,не мог написать 20 - ти летний юноша Шолохов

Аша Бенн   05.05.2018 10:38     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Шолохов не написал, а приступил к работе над "Тихим доном" в 20-летнем возрасте. Первая публикация еще неоконченного романа состоялась в 1928 г., когда автору было 23 года. Франсуаза Саган добилась признания в 19 лет от роду. Шекспир дебютировал в возрасте около 25 лет, Дюма и Хэмингуэй - 27 лет, А.С. Пушкин со второй половины 20-х гг. 19 века, т.е. не дожив еще до 30 лет, стал считаться первым русским поэтом; первые зрелые стихотворения Лермонтова написаны им в 24-летнем возрасте, первый роман - в 28 лет. Набоков опубликовал свой первый роман в 25 лет. Первая публикация Сэлинджера - в 21 год.

Алексей Аксельрод   05.05.2018 18:44   Заявить о нарушении
Прославилась Француза Саган первым автобиографичным произведением,в котором она откровенно описала свою личную жизнь- НИЧЕГО ОБЩЕГО ЗДЕСЬ С ЭПОХАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ малообразованного человека!!!

Аша Бенн   13.05.2018 11:25   Заявить о нарушении
Шекспир - это вообще другая история!!!

Есть мнение , что сам Шекспир как историческая личность существовал и жил спокойно в Стретфорде всю жизнь - неграмотным, не закончившим школу, и вообще до литературы ему не было никакого дела))) А авторами его произведений являлись граф Роджер Рэтленд и его жена Елизавета. Вообще, в этой истории много неясного - чего только стоит захоронение Шекспира и всей его семьи у алтаря церкви, когда такого НИКОГДА НЕ БЫЛО НИГДЕ В АНГЛИИ. Поэтому есть основания считать, что все это - мистификация, и простолюдин из деревни просто не мог написать таких произведений.

Аша Бенн   13.05.2018 11:30   Заявить о нарушении
Сэлинджер первый РАССКАЗ ( подчеркиваю-а не эпохальное историческое произведение!!!) опубликовал в 22 года, до этого получив блестящее образование в военной академии и посещая лекции литературы в Нью-Йоркском Университете - НЕ В ПРИМЕР МАЛООБРАЗОВАННОМУ ШОЛОХОВУ!!!
И только побывав на войне(!), спустя 11 лет после несмелой первой публикации
16 июля 1951 года, выходит из печати его единственный роман "Над пропастью во ржи" , когда ему было 33 года!!!
Не надо забывать и то, что на творчество Сэленджера повлияла его невеста -дочь известного писателя Уны О’Нил( будущая жена Чаплина Чаплина)

Лермонтов и Пушкин - это высоко образованные люди- не в пример Шолохову
Кстати первое серьезное драматического произведение Пушкин написал когда ему было 27 лет -
Драматические произведения - Борис Годунов (1826)
Из интернета:
" Лицеисты первого выпуска, который впоследствии был признан самым успешным, слушали лекции именитых профессоров, а экзамены у них регулярно принимали члены Академии наук и преподаватели педагогического института.

Сами ученики много времени уделяли творчеству, издавая рукописные журналы. Юноши организовали кружок поэтов и новеллистов, его члены собирались по вечерам и сочиняли стихи экспромтом"
Вывод: ЭТИХ ТВОРЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ УЧИЛИ ЭТОМУ ЛИТЕРАТУРНОМУ РЕМЕСЛУ С ДЕТСТВА !!!

Теперь насчет ХЕМИНГУЭЙЯ:

Широкое признание Хемингуэй получил благодаря как своим романам и многочисленным рассказам, а НЕ ЭПОХАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ!!!
И первое своем произведение "Вешние воды" он опубликовал когда ему было 27 лет

Так что ни один из примеров, которые вы здесь дали, не убедительны!

Аша Бенн   13.05.2018 12:08   Заявить о нарушении
еСЛИ НЕ шОЛОХОВ, ТО ТОЧНО - НЕ кРЮКОВ. А других возможных авторов просто не сущестует пока в литературоведении. Далее. "Поднятая целина" - по стилю и эмоциональности абсолютно тождественна ТД. Её тоже написал не Шолохов? Ну назовите хоть кого-нибудь подходящего. Пока его нет, я буду считать автором именно Шолохова.

Фима Жиганец   25.05.2020 12:59   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Писал ли Крюков Тихий Дон?» (Александра Днипренко)

РУКОПИСЬ ШОЛОХОВА, НАЙДЕННАЯ В КАМЕРГЕРСКОМ ПЕРЕУЛКЕ

Доктор филологических наук А. литературы Института мировой литературы им. А. М. Горького
Сообщение о том, что найдена рукопись «Тихого Дона» Михаила Александровича Шолохова, оказалось большой неожиданностью, в том числе и для тех, кто долгие годы занимался творчеством лауреата Нобелевской премии. Ведь все знали, что во время Великой Отечественной войны немецкий снаряд угодил в дом Шолохова в станице Вешенской. Огромный архив писателя, который оставался в доме, был буквально развеян по ветру. Солдаты и офицеры подбирали рваные, грязные листы, валявшиеся где попало. И как ни странно, благодаря этому удалось сохранить более сотни страниц из третьего и четвертого томов «Тихого Дона».

Но чернового, первоначального экземпляра романа-эпопеи среди чудом уцелевших страниц не было. И сам автор пребывал в полной уверенности, что рукопись погибла безвозвратно.
Сейчас рукопись хранится в сейфе. Мы работаем с ксерокопией. Всего в рукописи 885 страниц, из них небольшая часть переписана женой Шолохова, а 605 страниц — его собственной рукой. Это не беловая рукопись, а именно черновик. Причем, как мне кажется, один из первых черновиков. Изучая его, видишь, как вырастает замысел романа, как меняются характеры героев. Или вот такая важная деталь. В самом начале романа Шолохов пишет потрясающий кусок текста. И вдруг зачеркивает его — и рядом пишет другой, не менее великолепный. Иными словами, его правка — это выбор не между плохим и хорошим, а между не уступающими один другому в качестве вариантами.

Что же касается тех противоречий, о которых упоминала И. Томашевская, то они существуют внутри всех крупных произведений. Так, например, Андрей Болконский, отправляясь на войну, надевает ладанку на серебряной цепочке, а потом говорится, что цепочка у него золотая. Одна из героинь Л. Толстого входит на бал в одном платье, а выходит в другом. Это происходит по той причине, что произведения пишутся на протяжении длительного времени. «Тихий Дон» создавался, в частности, пятнадцать лет.

Сейчас создана программа комплексного текстологического и историко-литературного изучения рукописи. Первые результаты работы будут опубликованы к 95-летию М. А. Шолохова. К 100-летию со дня рождения (2005 год) выдающегося романиста XX века институт готовится опубликовать факсимильное издание всех рукописей с подробными комментариями.

источник- https://www.nkj.ru/archive/articles/5590/

Стар618   24.04.2018 18:14     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Писал ли Крюков Тихий Дон?» (Александра Днипренко)

В прошлом 2017 году поэту Андрею Чернову прислали найденную в Англии фотографию ( я лично сам её видел в большом формате–разрешении ), сделанную весной-летом 1919 года в Усть–Медведицкой станице.
Крайний слева сидит Фёдор Крюков ( в руках держит полевую сумку ), за ним чуть правее стоит в белом кителе будущий зять Михаила Шолохова — Пётр Громославский ( держит насеку ), который взял себе рукописи "Тихого Дона", воспользовавшись смертью Крюкова. На сегодняшний день на этой групповой фотографии опознано семь человек, упоминаемых в романе. Вот здесь по этой теме:
https://wp.me/p2IpKD-2AP
И вот ещё одна "убийственная" статья. Там приведены слова сотрудника редакции, где впервые печатался "Тихий Дон" ( эта ссылка не активна, и чтобы она открылась, нужно её скопировать в адресную строку браузера ):
https://www.philol.msu.ru/~lex/td/?pid=012133&oid=0321

Игорь Шап   12.01.2018 23:54     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Бред. Крюков НЕ МОГ НАПИСАТЬ ТД. Всё его творчество буквально вопит об этом :). Он - довольно унылый бытописатель. Не говоря уже о четвёртом томе, которого он точно уж не мог создать :). Он мог с Громославским хоть в дёсны коцаться, ничего это не меняет.

Фима Жиганец   25.05.2020 13:04   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Ошибки и неточности. Последняя турецкая кампания» (Александра Днипренко)

Любой , абсолютно любой ,психически нормальный человек и не лжец , с образованием 10 классов любой советской школы ,прочитав "Тихий Дон" и даже не прочитав даже официальную биографию подлеца-переписчика Шолохова и ни одного произведения Крюкова ,понимает ,что прочел труд если не гения ,то высокообразованного мудреца-литератора ,с университетским образованием ,прожившего полвека. Любому грамотному понятно , что прототексты романа были написаны старой орфографией. Любой же ,прочитавший два-три произведения Крюкова ,понимает кто автор "Тихого Дона", даже если бы в нем не было ни одной даты и коршуновской клеёнки с 300-летием дома Романовых. Шила в мешке не утаишь.И правда всегда одна.

Фёдор Крюков   04.05.2017 12:26     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Писал ли Крюков Тихий Дон?» (Александра Днипренко)

Очень точно всё! Крюков в каждом своём писании партиен...Шолохов свободен...Противники Шолохова знали его уже сломленным, запойным, обезбоженным...Гений его прозвучал Божьей милостью...Но этим режимом был убит. И вот он пьёт без просыху в своём Вешенском, а трезвые писатели с сальеризмом своим немереным, не хотят допустить мысль, что ЭТО гений. Тихий Дон написал Бог! Руками прекрасного высоколобого юноши Михаила Шолохова...Спасибо Вам! Всё это уйдёт, а 4 тома чистого литературного золота останутся...А если идеологически оценивать "Поднятую целину", то более антисоветского произведения не знаю. Шолохов не мог не служить правде...Он вечности заложник у времени в плену. В этом его трагедия.

Сергей Марков 3   25.02.2017 17:35     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Любое произведение Шолохова неоднозначно. Даже в "Донских рассказах" он не принимает чью-то одну сторону

Аскар Мукаев   09.04.2017 18:49   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: