СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Валерий Толочек Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Валерий Толочек

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
Варвара Сотникова О бартеневских пояснениях к Прощай, немытая Россия  15.03.2025 13:31 авторская страница
Михаил Харитонов 2 Кем порождена немытая Россия?  15.03.2025 13:12 не определен
Димиозис Этот двуликий пункт 4 статьи 1381 ГК РФ  14.03.2025 20:58 не определен
Сергей Холланд Этот двуликий пункт 4 статьи 1381 ГК РФ  14.03.2025 17:24 авторская страница
Егор Черлак Этот двуликий пункт 4 статьи 1381 ГК РФ  14.03.2025 16:24 авторская страница
Игорь Наровлянский О бартеневских пояснениях к Прощай, немытая Россия  14.03.2025 14:45 авторская страница
Виктор Левашов Кем порождена немытая Россия?  14.03.2025 13:08 авторская страница
неизвестный читатель 17   Кто выплюнул Диплом рогоносца?  14.03.2025 11:50 не определен
Варвара Сотникова Кто выплюнул Диплом рогоносца?  13.03.2025 13:51 авторская страница
Альберт Сысоев Какая Россия заменена немытой Россией?  13.03.2025 11:39 авторская страница
Михаил Харитонов 2 Что сокрыла немытая Россия?  13.03.2025 11:34 не определен
неизвестный читатель 16   Кто выплюнул Диплом рогоносца?  13.03.2025 11:13 не определен
неизвестный читатель 15   Кто выплюнул Диплом рогоносца?  13.03.2025 11:13 не определен
неизвестный читатель 14   Кто выплюнул Диплом рогоносца?  13.03.2025 11:04 авторская страница
Афанасий Рассказов Этот двуликий пункт 4 статьи 1381 ГК РФ  12.03.2025 17:51 yandex.ru
Неизвестный Левашов Виктор Кем порождена немытая Россия?  12.03.2025 17:04 авторская страница
Варвара Сотникова Какая Россия заменена немытой Россией?  12.03.2025 16:56 авторская страница
Сергей Холланд Что сокрыла немытая Россия?  12.03.2025 16:56 авторская страница
Галина Поливанова Что сокрыла немытая Россия?  12.03.2025 13:32 авторская страница
Сергей Шрамко Кто выплюнул Диплом рогоносца?  12.03.2025 13:03 авторская страница

1-20  21-40  41-60   

Рецензии

Рецензия на «Кем порождена немытая Россия?» (Валерий Толочек)

Здравствуйте, Валерий!

Изучала Вашу статью с огромным интересом. Много узнала нового, по-настоящему прочувствовала то состояние, когда невозможно писать без оглядки на цензуру.

Сравнивая исходный лермонтовский текст и тот, что известен современникам, делаю вывод, что Бартенев был прав, доверившись Тютчеву. Отчего-то первый вариант представляется черновиком, который поэт просто не успел доработать.
Анализируя изменения, внесенные Тютчевым, Вы даете замечательный анализ политической обстановки, вынуждавшей поэтов изъясняться эзоповым языком, но продолжать нести в мир свое пламенное слово.

Ваше исследование воспринимается как литературно-историческое полотно той эпохи, что соединяла деспотизм самодержавия и вольность русской мысли.
Очень серьезная работа.
Благодарю Вас!

С уважением,

Нина Апенько   11.03.2025 09:42     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Этот двуликий пункт 4 статьи 1381 ГК РФ» (Валерий Толочек)

Добрый вечер, уважаемый Валерий.
Не вполне сильна по патентам и интеллектуальной собственности, работаю в другом направлении.
Возможно, Вам лучше обратиться в Прокуратуру.
Пусть они решают этот вопрос.
Очень сложно разобраться в этих перипетиях.
Да и затруднительно осилить такой длительный текст.
Нужны специалисты по гражданским правам.
Спасибо за боль души.
Удачи в этом нелёгком бюрократическом деле.
С искренним уважением.

Варвара Сотникова   08.03.2025 18:32     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Уважаемая Варвара-Анна добрый праздничный вечер!
Спасибо за рецензию.
Нет, это не вопросы Прокуратуры.
Исправить ошибочное толкование указанных в статье законоположений в сфере патентного права, в соответствии с нашим законодательством, может только Суд по интеллектуальным правам (специально для этого учреждённый), с ошибочным решением которого может не согласиться только Верховный Суд РФ. Но этого не произошло. Высшей судебной инстанцией в системе судов является Конституционный Суд РФ (далее КС РФ), который рассматривает от граждан и юридических лиц не любую жалобу, а только такую, в которой оспариваются законоположения, противоречащие Конституции РФ или содержащие двусмысленность (не обладающие ясностью и определённостью).
Жаль, что ошибочное толкование Роспатентом (на самом делом ФИПСом - Федеральным институтом промышленной собственности) указанных в статье законоположений закрепилось в судебных решениях.
Жаль потому, что на основе этого ошибочного толкования, возникшего в 1991 году, вот уже более 30 лет принимаются, по-видимому, Роспатентом ошибочные решения по выдаче патентов на благо зарубежным заявителям и во вред отечественным производителям, конкретный пример чего содержится в статье.
Беда в том, что при этом наши производители, чьи экономические интересы сильно страдают, не видят оснований для подачи Жалобы в КС РФ, чтобы оспорить судебные решения, так как их адвокаты (патентные поверенные) при получении юридического образования получили и усвоили именно то толкование упомянутых в статье законоположений, которое им дал Роспатент.
Надежда на исправление сложившейся ситуации обращена на КС РФ, где жалоба по этим вопросам изучается 3-й месяц.

Валерий Толочек   08.03.2025 19:59   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Кем порождена немытая Россия?» (Валерий Толочек)

Добрый день, уважаемый Валерий.
Спасибо Вам за исследование творчества Михаила Юрьевича Лермонтова.
Вы блистательный литератор и учёный в широком смысле этого слова.
Ваши публикации поражают не только в историческом плане, но и в литературном.
Много ценного получила для себя, читая Ваши произведения.
Они нам очень необходимы, ведь не секрет, что история перевирается, а нам важно знать в точности, что происходило в те далёкие годы.
Но два наших гения-Лермонтов и Пушкин всегда с нами.
Какая была проведена Вами большая предварительная работа, поражаюсь Вашей энцеклопедичности, начитанности и скрупулёзность.
Спасибо, уважаемый Валерий.
Низкий Вам поклон за это.
С Новым годом, Вас.
Удачи, крепкого здоровья и новых свершений в литературоведении.
С искренним уважением и восхищением.

Варвара Сотникова   03.01.2025 12:49     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, уважаемая Варвара-Анна!
Большое спасибо Вам за рецензию, лестную для меня как автора. Проделанная работа была действительно очень трудоёмкой, но я не мог остановиться, так как, во-первых, выбранные темы поиска не отпускали своею интересностью, во-вторых, хотелось докопаться до истины.
С жизнью А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова связано много неразгаданных загадок. Одна из них, по-моему, зашифрована в лермонтовском произведении без имени, которое литературоведы назвали "Штосс". Пытаюсь разгадать истинное содержание, которое вложил автор в это произведение. Литературоведы дают этому произведению разные толкования, сильно расходящиеся с тем, которое складывается у меня об этом произведении в результате длительных размышлений о нём в связи с событиями и людьми, сопровождавшими в то время обоих поэтов. Если из разнообразных разноцветных осколков-фактов сложится целостная гармоничная картина тех событий, дающая толкование "Штосса", отвечающее критериям непредвзятости и поиска истины, то обязательно на эту тему напишу и опубликую статью на своей страничке сайта "Проза.ру".
Развивая тост "Так давайте выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями" из художественного фильма-комедии Л.Гайдая "Кавказская пленница", я предлагаю Вам следующий тост:
А я хочу Вам пожелать,
Чтоб Вам хотелось всё желать,
И чтоб могли желанья Ваши
С возможностями совпадать!

Валерий Толочек   04.01.2025 14:05   Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемый Валерий.
Тост принимается.
Спасибо.
Вам здоровья, творческой активности и новых изысканий.
С искренним уважением.

Варвара Сотникова   04.01.2025 14:36   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «О бартеневских пояснениях к Прощай, немытая Россия» (Валерий Толочек)

Спасибо, Валерий Николаевич, за такую интересную исследовательскую статью. Меня интересовал этот вопрос - неужели М.Ю. Лермонтов мог так написать? - и вот встретила такую важную публикацию, в которой не только это становится ясным и понятным, не только раскрываются отдельные личности - Тютчева, Бертенева, НиколаяI и Александра II, но и дается описание состояния общества в России после поражения в Крымской войне и после отмены крепостного права, написанные ясным и понятным языком на основе писем и публикаций тех лет, что очень убедительно. Нашла параллели с нашим временем и в части отношений с Европой, и в части переживаний России за Крым. Вы как бы сблизили времена.

Статья очень нужная и полезная - очень понравилась. Огромное Вам спасибо за этот труд.

С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   23.11.2024 23:25     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Татьяна Борисовна, спасибо за приятную рецензию.
Да, согласен с Вами, параллели с нашим временем явные в отношении Европы к России во время Крымской войны 1853-1856 гг.и начиная с добровольного вхождения Крыма с Севастополем в состав России в 2014 году. И тогдашнее, и нынешнее отношение Европы к России характеризуется изощрённой ложью и клеветой на Россию в средствах массовой информации, порождающими и разжигающими у европейцев и в настоящее время в нашей "пятой колонне" остервенелую злобность к России. Отличие только в том, что теперь поход на Россию возглавляют взбесившиеся и одуревшие от своих выборов и мнимого всесилия США.
Желаю Вам крепкого здоровья и дальнейших успехов в литературном творчестве.

Валерий Толочек   26.11.2024 17:18   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Что сокрыла немытая Россия?» (Валерий Толочек)

Добрый вечер, уважаемый Валерий.
Сколько тайн хранит творчество Михаила Юрьевича и уже сложно судить нам, современному поколению о том, верны ли его некоторые строки из стихотворения "Прощай немытая Россия".
Просто оно давно уже стало классикой, и мы привыкли к этому образцу, жаль, что так получилось, а проверяльщики коверкали его слова на свой лад.
Спасибо за атмосферу в царствование Николая Первого.
Я много читала об этом и знаю все те меры по отношению к своему безропотному народу и о тех зверствах, которые творили его временщики.
С содроганием прочла истязания молодых корнетов, просто мрак и Средневековье, иивсе молча терпели, умирали под розгами.
Страшное время, ни с кем не церемонились, да и кто такой был Лермонтов, чтобы его щадить.
А стихи купировали и вставляли лояльные к власти строчки.
Очень ловко получилось у них.
Спасибо, уважаемый Валерий за открытие этих фактов.
Теперь будем знать истинные строки, написанные самим поэтом.
С искренним уважением и признательностью.

Варвара Сотникова   02.11.2024 19:47     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Уважаемая Варвара-Анна, здравствуйте!
Извините за задержку с ответом на Вашу рецензию, за которую я Вам очень благодарен.
Эпоха Николая Первого чрезвычайно интересна укреплением, как отмечают историки, неограниченной монаршей власти. В то же время при нём творят, например, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, В.А Жуковский и Н.В.Гоголь, начинает творить Ф.И.Тютчев, зарождается славянофильство. Он лично знаком почти со всеми известными поэтами и писателями, включая упомянутых выше. Он читает их творения. Лермонтовского "Героя Нашего времени" прочитал с карандашом в руках, дав очень интересный комментарий к этому произведению. Разумеется, с точки зрения своего царственного взгляда на задачи литературного произведения. Его восхитил образ Максим Максимыча и возмутил образ Печорина. Поэтому, мягко говоря, необъективными выглядят писания некоторых литературоведов о бескультурности и солдафонстве Николая Первого.
В оправдание диких нравов, связанных с физическими наказаниями, при Николае Первом можно сказать, что такими они были до него, он их даже кое в чём смягчил, запретив, например, калечение людей (отрезание ушей и языка, вырывание ноздрей, клеймение, то есть выжигание на лбу и щеках, например, слов "Вор", "Убийца").
С Лермонтовым, как и с Пушкиным, у Николая Первого были отношения покровительства царя к подданному, который должен беспрекословно исполнять волю Монарха. Отрицательное отношение к любому литератору возникало у Николая Первого, если он усматривал в его произведениях содержание, противоречащие существующему общественному порядку, критику существующих порядков и начальствующих лиц. Впрочем, такие произведения цензура не допускала к печати, а если по недосмотру допускала, то цензор смещался с должности, хорошо оплачиваемой, мог лишиться других занимаемых должностей и даже, как говорится, загреметь в ссылку в Сибирь.
После отчисления из гвардии и ссылки Лермонтова на Кавказ за стихотворение "На смерть поэта (Пушкина)", Царь его простил, вернул в привилегированный Лейб-гвардии Гусарский полк, охраняющий Царскую семью, присвоил ему очередное военное гвардейское звание "Прапорщик", за последующие два года Лермонтов около двадцати раз получал приказами по полку благодарности от царя за высокую военную выучку на военных учениях и парадах, которые часто устраивал царь для гвардейских полков по очень большой любви и к военным учениям, и к парадам.
Поэтому я бы не стал утверждать, что у Николая Первого было какое-то предубеждение к Лермонтову, как и к Пушкину. В гибели на дуэлях и Лермонтова, и Пушкина виноваты лица из высшего света и лица, близкие к высшему свету. Историки и литературоведы должны их выявить на основе изучения и сопоставительного системного анализа архивных документов и мемуаров участников тех событий.
Желаю Вам дальнейших успехов в литературном и чрезвычайно восхитительном фото-художественном творчестве!

Валерий Толочек   06.11.2024 15:06   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Какая Россия заменена немытой Россией?» (Валерий Толочек)

Спасибо за труд, Валерий. Жаль, что ничего не могу добавить, так как в этом вопросе я - полный ....
Стоит только преклониться перед Вашими знаниями.


Валентина Колбина   05.10.2024 19:32     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Уважаемая Валентина Михайловна, здравствуйте!
Спасибо большое за рецензию!
Мне приятно, что Вы как специалист в языкознании (русском и немецком) так высоко оценили мой труд. У России великая история, и если докопаться до её правдивых страниц, то она окажется гораздо интереснее всяких выдумок и фантазий о ней.
Желаю Вам новых творческих успехов в Вашем литературном творчестве!

Валерий Толочек   06.10.2024 20:10   Заявить о нарушении
Вот именно, если докопаться
Больно, когда станицы истории пересматривают и переиначивают кому-то в угоду.

Валентина Колбина   06.10.2024 21:11   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Кто выплюнул Диплом рогоносца?» (Валерий Толочек)

Добрый день, уважаемый Валерий.
Спасибо за интересную публикацию.
Да, многим не нравился Александр Сергеевич своим вспыльчивым характером, да и положением в высшем свете он обязан своей красавице-жене Наталье Николаевне Гончаровой, которую преследовал Дантес.
Конечно, обстановка была унизительная для Пушкина и он шёл по лезвию бритвы.
Вдобавок и Император на неё заглядывался.
Всё шло к дуэли, вдобавок и гадалка нагадала ему смерть от белого человека.
Всё к сожалению сбылось.
Убийцы торжествовали, да и тот же Соллогуб внёс свою лепту в это.
Кто их помнит сейчас, только историки, а имя Пушкина никогда не забудут.
Иду года, века, а он рядом с нами-величайший сын России.
Спасибо огромное за память о Поэте и низкий поклон, уважаемый Валерий.
С искренним уважением и теплом сердечным.

Варвара Сотникова   05.10.2024 16:54     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Уважаемая Варвара, здравствуйте!
Большое спасибо Вам за рецензию!
По сути Вашей рецензии хочется отметить следующее. После разрушения СССР в СМИ распространилось много лжи об А.С.Пушкине. Конечно, поэт вращался в высшем свете не благодаря своей красавице-жене, а благодаря своей древней дворянской родословной и божественному поэтическому дару. Известно, что ещё в лицейские годы он вместе с В.А.Жуковским написали слова к знаменитому дореволюционному гимну России "Боже, царя храни". Известно также, что сразу по окончании Царскосельского лицея он сразу стал вращаться в высшем свете. И о вспыльчивом характере поэта наврали, как говорится, с три короба. И обстановка для поэта никогда не была унизительной в высшем свете, где некоторые его любили, большинство очень и очень уважало и только единицы питали к нему нескрываемое недоброжелательство, которых поэт прекрасно знал. Да, царю очень нравилась жена поэта, что царь открыто демонстрировал на придворных балах, приглашая её на танцы, но это не значит, что он мог позволить себе выйти за рамки великосветских приличий и пойти на публичный скандал с поэтом, с которым у него были непростые, но всё же взаимно-уважительные отношения. Обстановка вокруг поэта обострилась после 4 ноября 1836 года, когда поэт и некоторые из его друзей получили анонимный пасквиль на поэта "Диплом рогоносца", который явился изощрённым насмешливым оскорблением семейной чести поэта и его жены. Именно этот пасквиль является причиной смертельной дуэли поэта. Имя пасквилянта до сих пор не было известно. Я попытался раскрыть это имя. А об эпохе А.С. Пушкина, об отношении к нему царя и царского двора, высшего света, о взаимоотношениях поэта с женой и её родственниками, о взаимоотношениях с Дантесом и его приёмным отцом, голландским послом Геккереном прекрасно написано в чрезвычайно увлекательной книге знаменитого советского и российского историка, доктора исторических наук, профессора Р.Г.Скрынникова, а именно: Скрынников Р. Г. Дуэль Пушкина. — СПб.: Блиц, 1999. Эту книгу можно легко найти в электронном виде и бесплатно скачать, например, в электронной библиотеке: ImWerden
С искренним к Вам уважением.

Валерий Толочек   06.10.2024 19:44   Заявить о нарушении
Валерию \После разрушения СССР\ почему РАЗРУШЕНИЯ?
Советские коммунисты, на всех заборах, писали злорадный, но вполне справедливый лозунг:
«Двадцатый век - век конца колониализма!»
А потом, когда пришла очередь самого СССР, назвали его конец:
«Величайшей геополитической - катастрофой!»
Даже не спрашиваю, есть ли у них мозги...

Пётр Билык   26.11.2024 17:23   Заявить о нарушении
Да, статья очень интересная. Она написана на невероятно больную тему для каждого русского человека - как враги смогли найти такую болевую точку в сердце поэта - умнейшего человека, которая спровоцировала его на участие в дуэли.Кто эти враги?!! Этой темой занимались по горячим следам самые высокие личности империи. В том числе следственными действиями руководил император Николай Первый. По пасквилю была проведена самая тщательная на тот момент экспертиза. В том числе и потому, что "компания", которая терроризировала Пушкина, была замечена в попытке дискредитации ... императрицы, которой нравился Дантес.

Ольга Никитина 64   10.12.2024 10:28   Заявить о нарушении
Ольга, спасибо за замечание.
Увы, почерковедческая экспертиза пасквиля была проведена уже только в советское время, причём несколько раз. Эти экспертизы не могли установить автора пасквиля потому, что на экспертизу были представлены автографы авторов, которые не были авторами пасквиля, а считались таковыми современниками по политическим и религиозным мотивам. По-моему, не существовало "компании", которая пыталась опорочить императрицу из-за её симпатии к Дантесу, так как императору Николаю Первому достаточно было бы только зародившегося подозрения на кого-нибудь в желании или, не дай Бог, в действиях по опорочению императрицы, чтобы немедленно его жестоко покарать. И это все хорошо понимали, а самоубийц, да ещё ради сомнительных интриг по отношению к императрице, наверняка, не было.

Валерий Толочек   10.12.2024 14:18   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Какая Россия заменена немытой Россией?» (Валерий Толочек)

Здравствуйте Валерий. Прочел вашу статью и вашу полемику с рецензентами.Сразу скажу, что не готов вступать в аналогичное "сражение", не литературовед. Вызывает уважение ваш труд и желание проводить такие "раскопки".Это же по...Маяковскому - "в грамм добыча, в год труды"...Желаю побольше доброжелательных критиков, ведь в спорах рождается истина. С Уважением.

Николай Прохорович   02.09.2024 11:06     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте Николай!
Спасибо за добрые слова и добрые пожелания!
С уважением!

Валерий Толочек   02.09.2024 12:48   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Кто выплюнул Диплом рогоносца?» (Валерий Толочек)

Кто то... наверно великий(иначе и быть не может)сказал слова" Если о тебе говорят даже плохо,значит в тебе что-то есть.А может они вообще не правы? Пусть говорят!

Николай Прохорович   26.07.2024 16:37     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
По-моему, рецензент, высказывая своё мнение по какому-то произведению, показывает, во-первых, свой уровень компетентности и критического мышления, а, во-вторых, свои человеческие качества: например, доброжелательность или недоброжелательность.
Я на днях одну рецензию на статью "Кто выплюнул Диплом рогоносца?" удалил (кстати, единственный раз), причём не потому, что автор рецензии не был согласен с этой статьёй, а потому, что эта коротенькая, в одно предложение, рецензия содержала одно грубое оскорбительное слово, которое, на мой взгляд очень плохо характеризовало человеческие качества рецензента и порочило его доброе имя. Мне поэтому не захотелось, чтобы другие читали эту рецензию. А ведь этот рецензент очень пожилого возраста сам является исследователем исторических загадок и имеет очень интересные результаты своих изысканий. На его странице в "Проза.ру" опубликовано много любопытных статей, а также его краткая биография.

Валерий Толочек   26.07.2024 20:51   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «О бартеневских пояснениях к Прощай, немытая Россия» (Валерий Толочек)

Не литературовед, из тех, что мы все учились понемногу чему-нибудь,и как-нибудь.Но ваши статьи читаю с удовольствием. Дальнейших вам успехов.

Николай Прохорович   24.07.2024 21:45     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Уважаемый Николай Прохорович!
Спасибо за приятную рецензию! Да, я тоже "из тех, что мы все учились понемногу чему-нибудь,и как-нибудь.". В своих историко-литературных поисках я руководствуюсь принципом "найти истину", то есть понять, как это было на самом деле, а не как бы мне хотелось. Поэтому стараюсь опираться на источники, отражающие события максимально объективно (разумеется, любой автор субъективен), при этом сопоставляя мнение разных авторов об одних и тех же событиях (по возможности).
Мне очень нравятся Ваши литературные произведения. Творческие достижения у Вас очевидны. Желаю Вам, как говорится, так держать!

Валерий Толочек   25.07.2024 11:38   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: