СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Михаил Переславцев Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Произведения

продолжение: 1-50  51-100  101-150   

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 108   Польша. война с памятью? война с памятниками?  30.08.2024 20:05 не определен
неизвестный читатель 107   Размышления старого хрыча перед выходом на пенсию  30.08.2024 19:46 не определен
неизвестный читатель 106   Летописец Епифанской земли Сергей Кусакин  30.08.2024 18:55 не определен
неизвестный читатель 105   Витольд, ты не прав! война с памятью продолжается  30.08.2024 18:34 не определен
неизвестный читатель 104   Великий князь Олег Иванович Рязанский  30.08.2024 17:35 не определен
неизвестный читатель 103   Остафьево. Скорбный список безвозвратных потерь  30.08.2024 16:52 не определен
неизвестный читатель 102   Война с нашей памятью продолжается...  30.08.2024 16:29 не определен
неизвестный читатель 101   Остафьево. Скорбный список безвозвратных потерь  30.08.2024 16:26 не определен
неизвестный читатель 100   Что мы делаем и так ли важен результат?  30.08.2024 15:31 не определен
неизвестный читатель 99   Что мы делаем и так ли важен результат?  30.08.2024 15:27 yandex.ru
Нищебродский Севастополь- Грузия. Размышления над заметкой  30.08.2024 12:17 yandex.ru
неизвестный читатель 98   Ржев. Воины, чьи имена не увековечены  30.08.2024 11:10 yandex.ru
неизвестный читатель 97   Узбекистан, воинские захоронения  30.08.2024 10:39 не определен
неизвестный читатель 96   Тверская обл, Нелидовский р-н, воинские захоронени  30.08.2024 10:09 не определен
неизвестный читатель 86   Тверская обл, Нелидовский р-н, воинские захоронени  30.08.2024 10:07 yandex.ru
неизвестный читатель 95   Тверская обл, Нелидовский р-н, воинские захоронени  30.08.2024 09:50 не определен
неизвестный читатель 94   Остафьево. Скорбный список безвозвратных потерь  30.08.2024 09:30 не определен
неизвестный читатель 93   Калужская обл. Сухиничи, братская могила  30.08.2024 06:49 не определен
неизвестный читатель 92   Вопросы, вопросы, вопросы  30.08.2024 06:27 yandex.ru
неизвестный читатель 91   Великий князь Олег Иванович Рязанский  30.08.2024 06:00 не определен

1-20  21-40  41-60   

Рецензии

Рецензия на «Севастополь. захоронения на историческом бульваре» (Михаил Переславцев)

Подвиги Ваши- бессмертны, а теперь известны имена и могилы... Вечная память героям! Слава Вам за патриотическую работу. Сегодня США и НАТО на Украине продолжают свою человеконенависническую деятельность руками земляков, защищавших Родину во время ВОВ. Теперь настало время положить этому конец. Наши солдаты и офицеры в СВО- настоящие герои сегодняшних дней.Поможем им всей страной, объединим усилия.
Низкий Вам поклон, Михаил.
С уважением и признанием, Григорий Ерохин

Григорий Ерохин   08.01.2023 10:53     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
+ добавить замечания
Рецензия на «Март 2022. Война с памятью, хроники» (Михаил Переславцев)

Трусы боятся сразиться с живыми, потому предпочитают сражаться с мёртвыми.
Живые псы тявкают на мертвых львов, и при этом очень гордятся собой.

Михаил Сидорович   30.03.2022 15:41     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо. Конечно, вы правы. Проблема гораздо шире, чем может показаться с первого взгляда. Мне кажется, что реальные дела начинают подменяться бесконечным словоблудием, а это уже опасно для сохранения памяти.
С уважением, Михаил

Михаил Переславцев   30.03.2022 18:48   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Март 2022. Что же мы молчим?» (Михаил Переславцев)

Мы не молчим, Михаил, уверяю Вас! Свидетельством тому, как раз, то, что завыл в агонии весь ненавидящий нас запад и США. Если бы молчали - они бы тоже молча делали свои дела. Но поскольку мы заговорили, и очень однозначно, то они и заверещали, потому что по их интересам хорошенько прошлись.
Так что памятники, гонения на русских и прочий их бешеный лай - это подтверждение того, что мы именно не молчим, а не наоборот. Хотя разрушаемое ими и символы памяти, но, всё же, на сама память. Саму память не разрушишь.
Так что они, как те самые бешеные собаки, хватают и рвут одежду, полагая, что причиняют вред телу.
Адекватные люди и так там всё понимают, а бешеным объяснять бесполезно. Их стреляют. Вы же, вон, не стали одному такому объяснять что-то - просто удалили его вопли из рецензий. Таковых хоть лицом ткни, будут притворяться, что не видят.

Давний Собеседник   24.03.2022 19:00     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо. Скажем так, примерно с 2010 года я немного в теме о воинских захоронениях советским солдатам. Не все так однозначно. Спасибо за комментарий.

Михаил Переславцев   24.03.2022 21:47   Заявить о нарушении
Вы правы, это важно. Я лишь хотел сказать, что всему свое время. Во времена фашистской оккупации Европы там тоже творили подобное, но правда со временем всё расставила по местам - эти памятники там тому свидетельством.
Сейчас там, по сути, та же фашистская оккупация, только под прикрытием борьбы за мир. Там сейчас живых русских гнобят - что, уж, про памятники говорить.

Давний Собеседник   25.03.2022 10:45   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Не так смерть страшна, как забвение!» (Михаил Переславцев)

Здравствуйте!
Кладбища Петербурга-Ленинграда уходят под жилищное строительство. Скажете, что город растет, нужна земля? Да, но ведь строят там, куда легче подвести коммуникации - экономят. Была в районе Автово Вологодско-Ямская слобода, где захоронили воинов, погибших в обороне Ленинграда. Теперь там жилой район. Десяток БЕЗЫМЯННЫХ "раковин" установили на Красненьком кладбище. Но это было в 60-х годах.
Нынче в Ульянке, тоже Питер, на старом воинском кладбище строят какой-то спортивно-коммерческий комплекс. Не знаю, куда девали солдатские кости, наверно, выбросили. Стелу с именами решили не сносить, оставили. Кто проверит, всех ли внесли в список на граните? Местным жителям дела нет...

С уважением, Галина

Нико Галина   12.02.2021 18:34     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Витольд, ты не прав! война с памятью продолжается» (Михаил Переславцев)

Много читал про Польшу. Очень удивлялся статьям 20-х годов, где Польшу величали злобным цепным псом Запада... Думается... ничего за годы не изменилось... Правда к этому злобному псу добавились три щеночка из Прибалтики... Поляки не знают чтобы России еще такого сделать... Вот и воюют с собственной памятью...
Самое страшное другое, в России тоже масса недоучек во власти, которые только будут приветствовать заявление польского недоучки...

Ан Леере   12.08.2017 09:13     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо. Я не ставлю перед собой цель разобраться в исторических хитросплетениях. Есть историки, есть дипломаты. Я просто высказываю собственное мнение по вопросу сохранения памяти о погибших солдатах. И не только в Польше или других странах, но и у нас. Да, мне не безразлично, что в обезлюдевших деревнях остаются братские могилы наших отцов, дедов и прадедов. Мне небезразлично, что обнаруженные останки незахороненных солдат, погибших в боях, хоронят неизвестными... Мне небезразлично, что в некоторых странах глумятся, оскверняют память о погибших советских солдатах. Именно об этом я хочу высказаться.
А что касаемо деятельности общественных организаций, так проще посмотреть их официальные сайты и почитать реакцию на действия польских властей. Многое станет понятным. И уж если совсем глубоко закапываться, то можно ознакомиться с уставами этих самых общественных организаций. И применительно ко дню сегодняшнему подумать, что реально они могли бы сделать, основываясь на положениях Уставов...

Михаил Переславцев   13.08.2017 20:04   Заявить о нарушении
Ложь остается главным в политике...

Ан Леере   13.08.2017 21:36   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «вспомним всех поименно! отчет о Вахте Памяти» (Михаил Переславцев)

Спасибо, Михаил. Как точно Вы подметили "безвестно убитые". Таких очень много, если не половина. И мы до сих пор не можем их увековечить. А сколько уже появилось "безвестно забытых". Многие памятники стали безымянными, т.к. местные главы и комиссары "не служили с погибшими". Меня всегда посещает мысль, когда я читаю современные паспорта захоронений, где сделано множество ошибок, когда посещаю забытые в ходе паспортизации могилы: "Как могут современные администраторы управлять губерниями, районами, поселками, если они среди мертвых героев порядок навести не могут?". Не чтят павших, плюют на живущих и блеют, отчитываясь перед Президентом, демонстрируя рабскую покорность. А за это получают снисхождение и прощение нынешних и будущих "грехов".

Валентин Котюх   05.07.2017 09:57     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Валентин, сейчас приступил к сверке поименных списков погибших солдат, похороненных в двух районах Тульской области. Примерно, 75 процентов уже проверено. И вот что можно отметить, очень много неточностей, ошибок и просто несоответствий. При этом, надо заметить, что исследование принесло свои положительные результаты. Помимо того, что познакомился с местными краеведами, которые оказали неоценимую помощь, параллельно удалось восстановить имена более 264 бойцов, сгинувших безвестными в боях 1941 года. В документах они есть, указаны даже первичные места их захоронений. А вот на современных мемориалах их имён - нет!!!
Каждый год в День Победы, в день Памяти и Скорби мы говорим о том, что " Никто не забыт!". Казалось бы, давно можно было повести масштабные исследования по всем захоронениям области, выверить сведения. Уточнить, дополнить. А вот, не довелось как- то.
Уже сейчас у меня накопился огромный массив информации. И я понимаю, что потребуется несколько лет, чтобы вникнуть, осознать, оценить.... Просто успеть в своей жизни, пока есть здоровье, назвать имена солдат! Достойно увековечить их, выразив свою признательность и благодарность... Хватит ли сил, не знаю...

Михаил Переславцев   10.07.2017 18:42   Заявить о нарушении
Трудная задача. Мы связаны с Тулой тоже. У нас защищает небо Воронежа с 1948 года 732 Гв Тульский зенитный полк. В нем навечно зачислен в списки 1 зенитной батареи лейтенант Волнянский Григорий Махтеевич или Матвеевич. Он до сих пор считается пропавшим без вести. В части его представили к ордену Ленина за расстрел его 6-й батареей танков шедших со стороны Косой горы. В части в Воронеже есть памятник, бюст в казарме, кровать зенитчика, а в Туле не увековечен. Несправедливо!!!!

Валентин Котюх   10.07.2017 22:08   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Память о наших дедах под снос?» (Михаил Переславцев)

"И я не понимаю, почему мы молчим?"

Вопрос, скорее, риторический

Нина Тур   04.07.2017 13:56     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Виктор,
я по одной бабушке - полька.

Нина Тур   04.07.2017 14:09   Заявить о нарушении
С поляками отнощения сложные еще с разделов Польши, потом с подавления весстания 1863. Почему Смоктуновский и Дворжецкий оказались из Сибири?

Нина Тур   04.07.2017 15:36   Заявить о нарушении
Мне жаль, что вы так ничего не поняли... А с патриотическим " оргазмом", скажем так, вы несколько погорячились...

Михаил Переславцев   07.07.2017 23:47   Заявить о нарушении
Можем ли мы повлиять на прошлое? Нет. Но на день сегодняшний- в состоянии. Я говорю о событиях нынешних, чему мы все являемся свидетелями. Деятельными или молчаливыми, это зависит от позиции конкретного субъекта...

Михаил Переславцев   26.07.2017 11:53   Заявить о нарушении
В уставах общественных организаций есть пункт о проведении митингов. В своё время, в 90-х, когда польские радикалы закидали яйцами наше посольство незамедлительно последовал ответный визит к стенам их посольства. Если же вас интересует где я пытаюсь высказаться, то проще посмотреть интернет. Или ряд патриотических изданий, сайты общероссийских ветеранских организаций. Не похвальбы ради это говорю, но с той целью, что ещё пару лет назад можно было разрешить эту ситуацию более цивилизованным путём.
А что касаемо санкций в отношении бизнесменов или политиков, то, скажу прямо, сомневаюсь что они их испугают. Или же найдутся обходные пути. Конечно, можноиспользовать кран к перекрыть. Да только в казне денег от этой акции больше не станет. А бюджетникам и пенсионерам, простите, платить из каких средств будем?
Надо предвидеть развитие событий и опережаться негативные события. А не быть по хвостам. Вот, как быть с братскими могилами в Украине? Судя по всему их ждёт ещё более худшая участь... А что происходит в государствах в Средней Азии? Есть понятие международных договоров. Но каким образом нам сегодня " поделить" погибших солдат?
Именно по этому я и взываю к общественности, к общественным организациям. Так сказать, к" народной дипломатии".
Упреждать и опережать, а не бить по хвостам и недоводить ситуацию до абсурда.
Накануне дня Победы я предлагал Бессмертному полку в Москве пройтись рядом с посольством Польши и тем самым, выразить своё негодование происходящим...

Михаил Переславцев   26.07.2017 15:09   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Архив. листая пожелтевшие страницы» (Михаил Переславцев)

О, какой горький стих...
Вызывает ответные переживания.
Всего Вам хорошего !
Л.Х.

Любовь Хевсокова   02.07.2017 20:35     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Любовь. Листая пожелтевшие листы архивных документов с бесконечными страшными списками солдатских судеб, о многом задумываешься... И пусть Господь примет их души с миром...

Михаил Переславцев   10.07.2017 18:44   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Забыты и преданы. О нашем равнодушии» (Михаил Переславцев)

Миша. У нас в Воронежской области после последней паспортизации захоронения известные стали неизвестными.

Сделаны ошибки в фамилиях увековеченных солдат. Перемешали в списках солдат, погибших при защите или освобождении с земляками, погибшими на фронтах войны, многих офицеров "разжаловали" в рядовые.

После паспортизации 2014 года остаются неучтенными захоронения воинов и могилы их не паспортизированные.

Каждый чиновник бесконтрольно, без изучения вносил имена, переписывая из старых паспортов. На всех паспортах стоят две подписи и две печати: главы района и комиссара, но они ничего не значат. Все из-за того, что в законе четко не прописана роль военкоматов и администрации.

Военкоматы превратились в тормоз по увековечению памяти. Областной военкомат не работает в этом направлении.

Например, в областном военкомате с 1967 года хранилась карточка на Героя Советского Союза Бурназяна С.А., который похоронен в городе Борисоглебске, но он не внесен паспорт захоронения до сих пор.

В настоящее время остаются тысячи неувековеченных солдат на территории области. По документам архива МО, опубликованных в интернете по решению Президента Российской Федерации, они значатся погибшими на территории населенных пунктов, а в паспорт захоронения не внесены.

Необходимо также определить законодательно, что пишется на мемориальной плите, чтобы исключить неразбериху в текстах.
В воспитательном плане и по православным канонам должны быть написаны фамилия, имя, отчество полностью, звание и годы жизни защитника родины.
Отдельно изготавливается плита с выбитыми военными частями, где служили похороненные солдаты и офицеры.
У нас есть мемориалы, где плиты менялись только, чтобы освоить деньги и ремонт ухудшили положение дел.

В Воронеже в настоящее время уничтожаются объявленные в 1966 году памятными местами: роща Фигурная, роща Длинная, родник Жизни, застраиваются учхоз, сады, где находятся полковые кладбища 161, 107 сд, 18 тк.
Чиновники отказываются определить законодательно и закрепить на карте области места кровопролитных боев, где необходима запретить проведение работ без всестороннего изучения.
Раннее принятый закон "О проведении на территории Воронежской области работ по поиску и захоронению (перезахоронению) погибших в годы гражданской и Великой Отечественной войн" установил монополию одного патриотического объединения. Не устраняет ее и новый закон. А это привело:

гранты на поисковую работу получают те, кто больше накопал костей в предшествующем году, а количественные показатели ведут к тому, что организации планируют работу не в местах боев, а в большинстве случаев в местах госпитальных захоронений, концлагерей, которые известны с 1943 года.
к уменьшению патриотических объединений;

отсутствием гласности в работе, о поднятых артефактах войны и передаче их в музеи. Последний отчет о работе выставленный на сайте поисковым объединением «Дон», датируется 2009 годом;

к уходу несогласных с монополизмом и диктатом в подполье: работу ведут, не афишируя деятельность, нарушая закон или ушли под крыло патриотических объединений соседних областей;

присвоение заслуг и экспонатов войны головной организацией, а не отрядами, входящими в общественную организацию.

перекладывание чиновничьей работы на плечи общественной организации по перезахоронению найденных останков воинов.

Найденные останки со всей области хоронятся как правило в одном месте, что снижает воспитательное значение мероприятия и затрудняет приезжающим родственникам поклониться праху солдата. Солдат должен быть увековечен там, где погиб.

Под поисковой понимается работа только с лопатой,а работа на увековечиванию памяти следопытская деятельность) никак не определена.

Обратите внимание, на исторические справки о населенных пунктах на сайтах администраций. Как правило, история хорошо описана при царе, советский период выброшен полностью, о войне две строчки, когда оккупирован, когда освобожден. Современный период-это череда многочисленных переименований и изменений в названиях. История как правило безликая и без иллюстраций.
Такая ситуация и в соседних областях.

Валентин Котюх   06.06.2017 12:14     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Валя. О многом лично знаю. О чем- то догадываюсь. При встречах с чиновниками пытаюсь объяснить позицию. Да и с поисковиками полевыми тоже общаюсь. Есть некоторые хорошие подвижки. Не буду хвалить, но есть. А в целом, если подвести итог- бюрократизм засасывает. У меня нет секретаря и переписка ведётся лично мной. Ответов порой не дождёшься...
Ломать эту порочную систему нужно путём формирования исследовательских групп, которые системно и методично отработали бы район или регион, область. Но проблема в том, как собрать этих единомышленников вместе. Мне помогают в меру возможностей женщины из Кубани, из Омска. И я искренне благодарен им. Но объёмы такие, что нужно или финансирование, чтобы люди могли спокойно работать как положено или же расширение группы, чтобы охватить как можно больше документов.
Попытки убедить ветеранские организации натыкаются на недопонимание. В силу возраста, а может и корысти.
Попытки привлечь Поисковое движение России или Российское Военное- историческое общество также безуспешны. Видимо, наши цели и задачи разнятся с их пониманием памяти.
По этому я пришёл к мысли, что отработать экспериментально надо тот регион, где губернатор готов понять и поддержать. Оттого и тыкаюсь из стороны в сторону. Прощупываю почву.
Сожалею, что пресса игнорирует нас. Ругаюсь с журналистами. Носом тыкаю в материалы о поисковиках и поиске. Не понимают, что является сутью поисковой деятельности. Все на останки упор делают, а не имена, не на память о конкретном солдате...
Тем не менее, поиск продолжается и результаты есть. И это, конечно, радует. Хорошо бы нам выработать единое понимание целей и сути нашего поиска, а также выделить обобщённые проблемы. Так будет проще работать. Мне так кажется... Нельзя бить по хвостам, нужно внедрять собственную систему поисковой исследовательской работы. Учить тех, кто хочет помочь в этом.
К сожалению, потомки погибших солдат тоже поддаются " шоу- воздействию". Перед праздниками уйма запросов. День Победы прошёл и как отрезало. На фига такая память? Да и память ли это вообще? Никто же не едет к деду, чтобы сказать:- Здравствуй, дед! Единицы готовы реально приложить силы... Из миллионов. Оно конечно, в Бессмертном полку попонтоваться куда сподручнее, чем навести порядок на могиле у деда. Да и задумываться не надо, кто как и за счёт чего все это делает.



Михаил Переславцев   06.06.2017 14:03   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: