СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Пичугин-Никулов Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Произведения

продолжение: 1-50  51-100  101-150   

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 6   Истлеево, Сасовский район  11.05.2024 23:19 не определен
неизвестный читатель 817   Сасово  11.05.2024 22:53 не определен
неизвестный читатель 816   Агломазово, Сасовский район  11.05.2024 22:47 не определен
неизвестный читатель 815   Сасовский взрыв 1991г  11.05.2024 22:35 не определен
неизвестный читатель 814   Сасовский взрыв 1991г  11.05.2024 22:32 не определен
неизвестный читатель 6   Огарево-Почково ч. I  11.05.2024 22:30 не определен
неизвестный читатель 813   Инякино, Шиловский район  11.05.2024 22:27 не определен
неизвестный читатель 719   Антоново исчезнувшее село, Чучковский район  11.05.2024 22:18 не определен
неизвестный читатель 812   Четвернино, Чучковский район  11.05.2024 22:17 не определен
неизвестный читатель 811   Мелехово, Чучковский район  11.05.2024 22:13 не определен
неизвестный читатель 810   Мелехово, Чучковский район  11.05.2024 22:07 не определен
неизвестный читатель 809   Мелехово, Чучковский район  11.05.2024 22:07 не определен
неизвестный читатель 808   Мелехово, Чучковский район  11.05.2024 22:06 не определен
неизвестный читатель 84   Токмаково и святой источник Космы и Дамиана, Ермиш  11.05.2024 22:04 не определен
неизвестный читатель 6   Огарево-Почково ч. II  11.05.2024 22:01 авторская страница
неизвестный читатель 807   Мелехово, Чучковский район  11.05.2024 21:59 не определен
неизвестный читатель 806   Агломазово, Сасовский район  11.05.2024 21:47 не определен
неизвестный читатель 805   Мелехово, Чучковский район  11.05.2024 21:43 не определен
неизвестный читатель 804   Мелехово, Чучковский район  11.05.2024 21:43 не определен
неизвестный читатель 803   Мелехово, Чучковский район  11.05.2024 21:41 не определен

1-20  21-40  41-60   

Рецензии

Рецензия на «Веряево» (Пичугин-Никулов)

Спасибо огромное за Ваш труд. Информация бессценна!
Могу по достоинству оценить кропотливую работу по сбору информации.
Те, кто занимается генеалогией, меня поддержат.

Но Ра   01.04.2024 10:50     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо!
Мне лично это помогает преодолевать трудности по жизни, лучше всякого судоку — читать скоропись 17-18вв, это затягивает...

Пичугин-Никулов   01.04.2024 20:50   Заявить о нарушении
Полностью согласна)))

Но Ра   02.04.2024 15:09   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Шевали-Майданы, Сасовский район» (Пичугин-Никулов)

Очередной опус-винигрет с полным незнанием темы, хотя и переполненный цитируемыми документами, которые лучше бы публиковать отдельно от комментариев автора. 1. "Грамота царя Алексея Михайловича ( Романова) от марта 1660 года, которая дана была князю Якову Куденетовичу Черкасскому" никакого отношения к с. Шевали-Майданы, которое изначально было государственным (!!!) не имеет. Частное и государственное уже в то время четко различались, но видимо автор этого не понимает, или сознательно вводит читателей в заблуждение. Точкой отсчета здесь должен являться указ Петра I о введении монополии на производство поташа 1690. Шевалеевский Майдан упоминается в документах Починковской поташной конторы с 1701 (может быть и ранее). Но он никогда не относился к Починковской волости! Это вранье! Автор недопонимает всю запутанность учета, в том числе населения при существовавшей системе управления до губернских реформ Петра I и Екатерины II. Советую вам почитать о приказах, разрядах, конторах и т.д. и их административно-территориальных функциях. Согласно указу Петра I поташные заводы, такие как Поляковский, Шевалеевский и т.д. были, после создания Починковской поташной конторы, ИЗЪЯТЫ из ведения местных властей и переданы в ведение вышеуказанной конторы, но ни в какую "Починковскую волость" никто их не приписывал.

Тимохин Владимир   25.11.2023 14:53     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
К сожалению разговаривать с вором, который у всех переписывает без ссылок , не желаю!

Пичугин-Никулов   25.11.2023 19:02   Заявить о нарушении
Ты мне в сыновья годишься имбецил!
Мерзавец ты сам и есть. В личке мне и на ты пишешь и обзываешь матерными словами и даже по мордовской мове!
ВОР ты обыкновенный и мелкий пакостник!
Что-то доказывать смысла нет... Неблагодатное это дело имбецилу отвечать.
А что ты имбецил, я понял после того, как на моё замечание о неправильном указании помещиков Салтыковых, в оном же околотке, получил ответ, что от куда ты это списал, это уважаемый тобой рязанский деятель-историк, и ты доверяешь ему. Так я нашёл и прочитал документы РГАДА, но для тебя это не доказательство...
Больше разговаривать не о чем!

Пичугин-Никулов   26.11.2023 09:18   Заявить о нарушении
Разговаривать мне с вами, уважаемый мерзота, ворующий у других материал и их же пинающий - действительно не о чем. А доказательства вашего плагиата и как вы меняете статьи у меня налицо в виде скринов ваших статеек. Возраст не причем. И старики мерзопакостные бывают, если в них совесть и мозги в детстве не заложили. Еще раз предупреждаю - пишите сами без ссылок какие вы умные, а все остальные дураки. Если это еще раз повториться - выложу скрины ваших опусов с комментариями в ЖЖ, телеграмме, Одноклассниках, Контакте и здесь статью про ваши художества напишу.

Тимохин Владимир   26.11.2023 13:08   Заявить о нарушении
В ОК тебе мальчик 109 лет и твои группы: Рязань и край..., Всемирная история,История любви и секса,Жизнь животных,Жизнь растений,Озериха (Одоевщина, Новое Поле),История костюма и моды.; что говорит о твоём образовании и интересах!
Ещё понравилось, что ты на каждый свой опус, ставишь сам себе лайк! Что тоже показатель...

Пичугин-Никулов   26.11.2023 17:15   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
+ добавить замечания
Рецензия на «Высокие Поляны, Пителинский район» (Пичугин-Никулов)

При всём уважении к вашим работам, позвольте немного усомниться...
Солженицын приезжал в Высокие Поляны к Можаеву? Это местный миф. Скорее, даже, слух.

От Касимова до высоких Полян сорок километров с гаком. А надо ещё через Оку как-то перебраться. И откуда у него в Касимове велосипед?

Это нынче через Оку хороший мост. Только в 1954 году появился понтонный мост в Касимове . Солженицын мог быть в Касимове проездом, вместе с женой, на пароходе в 1957 году, но не более двух- трёх часов. Столько длилась стоянка парохода. (Именно, парохода). Других сведений о пребывании Солженицына в Касимове нет.

Можаев же не жил в Высоких Полянах сколь-нибудь долгое время. Но приезжал часто к своему другу, тамошнему председателю колхоза, Комову, трагически погибшему более шестидесяти лет назад. Вдова Комова умерла летом этого года в возрасте 97 лет. Никогда не слышал от неё о пребывании Солженицына в Высоких Полянах. А наверняка знала бы.

Харитон Егорович Сарамливый   04.11.2023 16:14     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Об этом пишет Василий Кашаев. В поисках героя «Красного колеса»
О незамеченных визитах Солженицына на Рязанщину , конечно это не документ из РГАДА... Поэтому я не притендую на истину.

Пичугин-Никулов   04.11.2023 17:03   Заявить о нарушении
Спасибо, я вас понял.
Успехов вам!

Харитон Егорович Сарамливый   04.11.2023 17:23   Заявить о нарушении
Спасибо Харитон! Заходите на огонёк ...

Пичугин-Никулов   04.11.2023 17:42   Заявить о нарушении
"я не притендую на истину."
И на грамотность, наверно, не претендуете.

Алексей Аксельрод   04.11.2023 21:46   Заявить о нарушении
Алексей я претендую на сбор коллекции правописчиков, которые только это и понимаю, а не смысл.

Пичугин-Никулов   04.11.2023 23:07   Заявить о нарушении
Алексей , смотрю вы прям всех поучаете на прозе... Во многом вы правы. Но сами то себя проверяйте. 31.окт.: // Я не устаю подчеркивать, что неклрректно сравнивать языке по критерию "хуже-лучше". //

Пичугин-Никулов   05.11.2023 09:59   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Полутино, Касимовский район» (Пичугин-Никулов)

Столько же километров на запад от Касимова деревня Полухтино. Они каким-то образом связаны исторически и топонимистически?

Харитон Егорович Сарамливый   26.09.2023 16:14     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте! Вы видно что-то путаете. Деревня Полутино на востоке от Касимова в 14 км.( немного юго-восточнее ). И Полутино, а не Полухтино! И вообще это бывший Елатомский уезд.

Пичугин-Никулов   26.09.2023 18:02   Заявить о нарушении
Нет, не путаю. Полухтино это на запад от Касимова. Созвучные названия, поэтому и возник вопрос. Насчёт Елатомского уезда я в курсе.
Вижу также вектор ваших исследований: север Тамбовской губернии, отошедший к другим областям.
Хорошее, нужное дело.

Харитон Егорович Сарамливый   26.09.2023 19:24   Заявить о нарушении
Понятно. Ну 40 км не так много, могли и переселить... А Х и добавить могли. Не занимался Полухтенскими выселками.
Но меня интересует Мещерский уезд в границах Борисоглебского, Подлесского, Замокшенского станов. Все объять невозможно...

Пичугин-Никулов   26.09.2023 20:12   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Старочернеево и Николо-Чернеевский монастырь» (Пичугин-Никулов)

Очень интересно. Мне нужна более подробная информация о монаха казаках этой обители.

Новосельцев Григорий Петрович   12.09.2023 10:23     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо!
Если попадутся документы о монахах - казаках, то переведу на современное написание.
Может конкретно знаете номер фонда, описи, дела в РГАДА?

Пичугин-Никулов   12.09.2023 12:59   Заявить о нарушении
В том то и дело, что не знаю. Я выкладываю материалы книги "Люди за спиной". Кое что нашел, но чувствую что это мало.

Новосельцев Григорий Петрович   12.09.2023 14:39   Заявить о нарушении
Казачий патерик о святынях казаков и святых казаках. Хотелось бы и найти инфу о монахах казаках.

Новосельцев Григорий Петрович   12.09.2023 14:40   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Салтыково, Сасовский район» (Пичугин-Никулов)

«Из ИТУАКа мы также узнаем, из челобитной 1765г. подполковника Салтыкова о даче ему копий с грамот на ЗЕМЛЯНЫЕ ДАЧИ , 1800 четвертей, стольников Петра и Ивана Салтыковых 196 и 199гг(1688,1691гг). в Шатском уезде за р.Цной....Исходя из этих ориентиров, поселение возникло в эти годы, а дача при Фёдоре Алексеевиче-- под вопросом...»

Г-н Пичугин, сбавьте свою категоричность! В историч. исследованиях это не приемлимо!

1. Первое, что вам нужно понять, относительно всех этих четей и межевых границ 17 века – они условны! Условны все эти описания типа «от оврага Косого до речки Вонючки на березу покляпую, а от березы на столб, а на нем 3 грани» и т.д. Овраги и реки с годами меняли свое русло, березы выкорчевывались, столбы сгнивали… По этой причине в архивах было ОГРОМНОЕ количество дел по межевым спорам. И это в центральных губерниях. На окраинах, а Тамбовщина в 17 в. была окраиной, дела обстояли еще хуже. Рядом лежали земли ясачной мордвы, которые вообще были не меряны. Поэтому, если Дубасов пишет, что царь Федор пожаловал Салтыкову землю, это отнюдь не значит, что пожаловал точное число четей. На новых, колонизуемых, не старопахотных землях это так не работало. Тем более, что земля жаловалась под заведение поташного завода – то есть не пашенная, а лес, измерявшийся зачастую на глаз в десятинах, или поверстно. Чети на колонизуемых землях (а Тамбовщина была колонизуемой) мерились часто уже задним числом, в ходе составления писцовых и межевых книг. А потом, по просьбе землевладельца, ему могла выдаваться из них выпись, грамота. Межевые споры шли годами и десятилетиями. И так было вплоть до применения триангуляционной съемки местности и составления планов генерального межевания. Они, эти планы, и составлялись для того, чтобы раз и навсегда положить конец межевым спорам (одна из причин), а не для удовлетворения вашего любопытства. Цель была практическая.

2. О вотчинах Петра Салтыкова. Вы отмечаете, что вот у него «везде проходит дача во Владимирской». Не во Владимирской, а во Владимирском! Тогда уезды были, и не было губерний! А были ли у него еще какие-то владения? Безусловно! Но даже если все архивы опубликовать, мы может о них не узнать! Вам должно быть известно (или неизвестно?), что архив Вотчинного департамента, для вывоза которого Растопчин запрашивал 1000 подвод, почти весь целиком погиб в Москве в 1812. Добавьте к этому погромы дворянских усадеб в 1917 – 1918, когда погибла огромная масса семейных дворянских архивов, где часто содержались старинные жалованные грамоты и выписи из писцовых книг. То, что сейчас в руках архивистов и историков – крупицы. И многое так и останется неизвестным. Так что не стоит педалировать, что вот во Владимирской… и т.п.

3. Вы в описях ИТУАК нашли упоминание о челобитной 1765 п/полков. Салтыкова «О даче ему копий с грамот на ЗЕМЛЯНЫЕ ДАЧИ» и даже не поняли о чем это и для чего. Жалованные грамоты хранились в дворянских семьях и передавались из поколения в поколение как реликвия. В воеводскую канцелярию предоставлялись их копии. Это лишний раз свидетельствует о том, что в жалованной грамоте (а я верю Дубасову, что она была) не было помечено точное количество земли. Иначе, зачем Салтыкову обращаться в Шацкую канцелярию? В 1688 и 1691 могли быть составлены какие-то др. грамоты (например, отдельные), где был уже зафиксирован размер поместья. Еще один момент – почему вдруг Салтыкову потребовалось знать точные размеры его владений в Шацком уезде? Вот до 1765 ему не требовались документы на землю и он владел ею, а в 1765 потребовались? Вроде бы он ни с кем не судился. Да и кто бы стал с Салтыковыми, родственниками Романовых, затевать судебные процессы? Ответ может быть только один: он готовился к продаже имения! Скорее всего, тому же Гурьеву Салтыковы продали имение в Салтыковых Бутах в 1765 или чуть позже.

3. О времени возникновения села Салтыковы Буты. Селение возникло, как поселение будников на пустовых землях мордвы у частного поташного завода. Исходить нужно из двух реперных точек: 1. По Дубасову, царствование царя Федора Алексеевича (1676 – 1682) и 2. Введение Петром I государственной монополии на производство поташа в 1690. После 1690 никакого частного поташного завода основано быть не могло, а уже существовавшие закрывались. То есть возникновение Салтыковского поташного завода и селения будников рядом с ним следует относить к промежутку времени между 1676 и 1690. С 1690 можно говорить о существовании деревни Салтыковы Буты. И наоборот, казенные поташные заводы, например Шевалеевский, никак не могли возникнуть ранее 1690 – просто потому, что до этой даты государство поташным промыслом не занималось.

Тимохин Владимир   23.08.2023 02:11     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Описался , ничего страшного, конечно уезд Рязанский и Владимирский!
Как и вы обозвали в 17 веке Шацкий - Тульским...
Честно говоря , вы делаете непонятные выводы!
Перечислять элементарные вещи лучше школьникам.
Мне неинтересно ваше мнение, человека который ворует у всех понемногу!
Вас в дверь, а вы в окно! Я удалил уже ваш комент, а вы пишете снова.
Когда переписываете у других, хоть сноски давайте—это элементарное правило.
Читая ваши ранние опусы, удивляешься метаморфозам : после моих публикации , с поиском и иденфикации поселений, описанных в писцовых Шацка 1617г., они вдруг появились и у вас! Но из-за уважения к Игорю Петровичу Алябьеву , можно сделать ссылку на переводчика-составителя этих писцовых книг?
Постарайтесь хоть сами что нибудь внести в историю Мещеры. Много документов лежат в архиве, требующие перевода и публикации. Займитесь делом , а не писаниной с матом в личку!Почему я вас и забанил в ОК. И здесь забанил, а ваши пасквили-то не вижу в результате!,пришлось разбанить.
Да и на будущее , вы когда воруете у кого-то , хоть проверяйте!
Ваш опус: Новое : " Д. Новое, Буты тож, Шацкой провинции Воронежской губ. была основана ок. 1745 ген.-майором гр. Сергеем Владимировичем Салтыковым (1731+1800) в результате переселения сюда крепост. крестьян из центральных уездов России, в т.ч. из Владимирской провинции Московской губ."
Почитайте у меня, где я привожу документ из РГАДА, который прочитал, там основатель Сергей Алексеевич Салтыков 1710г.р. ! Хотябы подумали как в около 1745г. ( а переселение было ранее в предыдущую ревизию 1720х годов) неродившийся Сергей Вл. мог заселять крестьян...
И так каждый ваш свежеиспечённый опус. Поэтому мне стало неинтересно читать ваши " краевредческие " работы!
Да и статьи эти по Салтыковскому околотку написаны лет 5-6 назад, что-то поздно просите " сбавить категоричность ". Да и многое вы вообще не понимаете. Околотком занимался ваш покорный слуга и Михаил Полев, с которым мы дружили. Михаил не работал с документами , да и читать не мог тексты 16,17,18 веков. Поэтому собирал слухи и чужие ошибки. Когда я все раскопал, он пообещал исправить все в своих заметках, но к сожалению Михаила не стало... Вот и был мой посыл, что история Майданов и в том числе Салтыковского околотка теперь раскрыта, а вы что-то в своём предыдущем вы..ре посчитали, что я Частные села и Починковской конторы свалил в кучу, ссылаясь на запрет! Если внимательно бы читали, то я тоже пишу о запрете производства поташа частными людьми и государственной монополии...
Большая просьба больше не писать мне, просто сложно разговаривать с вами, да и некогда.За сим откланиваюсь.

Пичугин-Никулов   20.08.2023 18:55   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: