СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Константин Прусский Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 98   Русь при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого  10.07.2024 16:00 не определен
неизвестный читатель 97   Литва и Польша в борьбе за Галицко-Волынскую Русь  10.07.2024 14:07 не определен
неизвестный читатель 96   Неслучайные случайности  10.07.2024 12:54 не определен
неизвестный читатель 48   Символы войны  10.07.2024 12:19 не определен
неизвестный читатель 20   Не бойтесь!  10.07.2024 10:03 не определен
неизвестный читатель 95   Идущие на смерть приветствуют тебя!  10.07.2024 04:51 не определен
неизвестный читатель 94   Дети Кашпировского  10.07.2024 02:23 не определен
неизвестный читатель 93   Три вопроса о призвании варягов-руси  10.07.2024 01:56 yandex.ru
неизвестный читатель 92   Князь Ярослав Осмомысл  10.07.2024 00:32 не определен
неизвестный читатель 91   Даниил Галицкий. 1252-1260 годы  09.07.2024 23:07 не определен
неизвестный читатель 90   Страна генералия  09.07.2024 22:03 не определен
Виктор Николаевич Левашов Либералы, как сироты русской истории  09.07.2024 21:40 авторская страница
неизвестный читатель 89   Князь Ярослав Осмомысл  09.07.2024 20:55 не определен
неизвестный читатель 58   Искушение Западом. Часть первая  09.07.2024 20:01 не определен
Виктор Левашов Князь Даниил Галицкий 1237-1245 гг  09.07.2024 16:22 авторская страница
неизвестный читатель 62   Русь при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого  09.07.2024 12:10 не определен
неизвестный читатель 88   Русь при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого  09.07.2024 11:31 не определен
неизвестный читатель 87   Князь Ярослав Осмомысл  09.07.2024 01:34 не определен
неизвестный читатель 86   Почему в России не было крестьянских войн?  08.07.2024 22:44 не определен
неизвестный читатель 85   Русь при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого  08.07.2024 14:01 yandex.ru

1-20  21-40  41-60   

Рецензии

Рецензия на «Политические афоризмы» (Константин Прусский)

Деспотия не самое худшее, что есть у человечества. Иногда и она необходима, хотя бы для того, чтобы обуздать тех, кто мешает укреплять гос-во.

Валентина Забайкальская   02.01.2024 10:14     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
А потом чрезмерно укрепившееся государство начнёт подавлять общество и каждую отдельную личность.

Константин Прусский   30.03.2024 19:09   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Политические афоризмы» (Константин Прусский)

"Русскому народу ещё предстоит стать нацией и обрести своё место в истории."

Правильный хороший афоризм. Но он требует разъяснения.

Нация - это народ имеющий государство в котором он правит и устанавливает сам порядки жития.
Но русские никогда не являлись правителями у себя дома, они всегда с хомутом на шее, надетым им инородцами, ненавидящими русских.

Чтобы двинуться вперёд к "народу", первым шагом должно быть снятие хомута.

Василий Рябов Слабов   30.12.2023 12:57     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
В целом согласен. И про то, что русские никогда не были хозяевами у себя дома, и про то, что им необходимо обрести свою правосубъектность. Это и есть главное направление развития русского народа на ближайшую историческую перспективу.

Константин Прусский   30.12.2023 13:50   Заявить о нарушении
Вы пишите Демократия – это удел богатых и образованных народов. Нищие и неграмотные довольствуются деспотией.
Начиная с Древнего Рима демократия в одних странах почти всегда держалась за Счёт бедных и не грамотных стран. Вспомните на чем держалась демократия Англии Франции США

Руслан Царгасов 15   02.01.2024 02:09   Заявить о нарушении
Демократия - это лживый лозунг.
О ней написано по ссылке https://proza.ru/2023/08/11/939

Василий Рябов Слабов   02.01.2024 09:59   Заявить о нарушении
/Демократия - это лживый лозунг/
Единственная альтернатива демократии в российских условиях - это Гулаг.
Не буду возражать, если все критики демократии дружненько соберутся и отправятся на лесоповал, по следам тех, кто в 1920-1930-е способствовал установлению сталинской диктатуры, а потом был расстрелян или посажен, когда стал лишним или опасным для правящего режима. Из последних примеров - судьба Гиркина или Пригожина.

Константин Прусский   02.01.2024 10:51   Заявить о нарушении
Любое государство есть форма насилия. Это во первых.

Во вторых благополучие европейских демократических стран зиждется на ограблении колоний.

Руслан Царгасов 15   02.01.2024 11:46   Заявить о нарушении
демократия - это способ выделения из среды народа посредством демократических выборов самых лживый, подлых, беспринципных и безнравственных людей – дегенератов для того, чтобы они правили остальными. Демократические выборы - соревнование лжецов. На таких выборах главное - облить дерьмом своего оппонента, затем смешать его с грязью. Главное оболгать, наврать, обмануть, наобещать все, что не сможешь сделать, ввести в заблуждение, подкупить, подтасовать итоги выборов. Это соревнование на предмет, кто лучше услужит отцу лжи. Побеждает самый лживый - дьявольски лживый. Потому я верю святому, который сказал: «Демократия в аду, а на Небе Царство».

Александр Туранский 29.06.2023 05:12 Заявить о нарушении

Руслан Царгасов 15   02.01.2024 11:46   Заявить о нарушении
Особо жалко Пригожина. Теплится надежда, что он жив.
Такие продвинутые товарищи, и вдруг сели в один самолёт? Никак не верится...
Происки шойгувитян - фанерных военных.

Василий Рябов Слабов   02.01.2024 11:53   Заявить о нарушении
Все политики врут, иначе они не политики. Враньё начинается с предвыборной компании и заканчивается смертью.

Руслан Царгасов 15   02.01.2024 12:01   Заявить о нарушении
/Любое государство есть форма насилия./
/Все политики врут/
Вы хотите чувствовать себя изнасилованным и обманутым?
Я -нет.

Константин Прусский   02.01.2024 13:05   Заявить о нарушении
Насилие не всегда носит сексуальный характер. Дать кому то в лицо кулаком или разогнать демонстрацию желтых желетов или антиглобалистов тоже насилие.

Утверждения Запада о необходимости бомбардировок Афганистана и Ливии конкретная ложь. Но как ни странно люди это кушают. И еще радуются.

Руслан Царгасов 15   02.01.2024 16:16   Заявить о нарушении
/Насилие не всегда носит сексуальный характер/
Любое насилие отвратительно и унижает человеческое достоинство.

Константин Прусский   02.01.2024 16:51   Заявить о нарушении
/демократия - это способ выделения из среды народа посредством демократических выборов самых лживый, подлых, беспринципных и безнравственных людей – дегенератов для того, чтобы они правили остальными./
А какой строй лучше демократии?

Константин Прусский   02.01.2024 16:52   Заявить о нарушении
Какое государственное устройство лучше?

Начну из далека. Лет тридцать или даже пятьдесят лет назад самыми популярными людьми в мире были рок звезды. Потом популярностью пользовались артисты. Позже футболисты. А сейчас кто у нас самый популярный был в прошлом году? Кому устраивали в Вашингтоне Лондоне и Канаде самые настоящие овации?

Кто в Германии каждый день меняет наряды и хочет выглядеть на все пятьдесят?

Кто шлифует будучи бабкой своё лицо у косметологов и молодится как будто ей сорок пять?

Чьи лица мы видим каждый день в сети и на экранах?

Не знаю чем это закончится.

Какой строй лучше? Я думаю самое лучшее это быть вне системы. Жить там, где этой фигни нет.

Руслан Царгасов 15   02.01.2024 20:03   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Искушение Западом. Часть первая» (Константин Прусский)

Константин, вы пишете "Под цивилизацией Чаадаев понимал, прежде всего, культуру, которая есть у европейцев и которой так не хватает русским"
Интересно а какой культурой просвещенная Европа обладает сегодня, когда безумный и ожесточённый Евроатлантизм Европейского союза превратил, до этого свободолюбивые и дружелюбные нации в единый неонацистский лагерь!
Безкомпромисно, смертельно враждебный России?
И сегодня против диалога выступает Европа, а не Россия...

Дмитриев Павел 3   12.12.2023 17:02     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Речь идёт о фундаментальных вещах, которые лежат в основе западной культуры: греческая философия, римское право, протестантская этика. Этим вещам сотни и даже тысячи лет. Этого не выветришь никаким евроатлантизмом. То, что новые ценности, которые сейчас проповедуются в Европе идут вразрез с её базовыми культурными, идейными, основами, это факт. Но Чаадаев жил в другое время и объективно не мог предвидеть тот зигзаг, который сейчас сделает европейская культура.

Константин Прусский   12.12.2023 19:05   Заявить о нарушении
Константин, я за культуру, я за развитие и если сегодня мир или цивилизация откатилась к состоянию неосоедневнковья, то я еще и за идеи просвещения.

Дмитриев Павел 3   12.12.2023 19:18   Заявить о нарушении
Я не могу понять как фундаментальные, какие-то вещи, культура, просвещенное мировозрение позволили опустится Европе до состояния потакания фашистской мерзости?

Да и раньше, когда рождался сам Германский фашизм, гениально культурном в фильме "Женя Женечка и Катюша" простой вопрос был задан, я не помню дословно, примерно так - "и они тоже, Шиллера, Гейне, Гетте читали"...

Дмитриев Павел 3   12.12.2023 22:13   Заявить о нарушении
До 2022 года Россия и Европа вполне устраивали друг-друга, так сказать, на потребительском уровне. Россия гнала в Европу углеводороды, а Европа предоставляла российской правящей элите предметы роскоши: недвижимость на Лазурном берегу, люксовые автомобили, и прочие атрибуты роскошной жизни. Точно так же строятся отношения, между Европой и, скажем, арабскими шейхами или латиноамериканскими наркобаронами. Никакого обмена идеями и ценностями на этом уровне не происходит. Происходит только обмен некоторых природных ресурсов на деньги, которые, в свою очередь, конвертируются в соответствующие блага. Диалог может быть лишь тогда, когда у России появятся свои идеи и ценности. Свой образ будущего, как для самой себя, так и для остального мира. Т.е. то, что было когда-то у коммунистов и потом было утрачено ими. Сейчас ничего этого у России нет. Можно сколько угодно обвинять Запад в отсутствии ценностей и моральном разложении, но, само по себе, это ни к чему не приведёт. Ведь, при этом, всегда встаёт вопрос: а что Россия может предложить взамен. И выясняется, что на данном этапе исторического развития, ничего.

Константин Прусский   13.12.2023 00:02   Заявить о нарушении
Константин "Диалог может быть лишь тогда, когда у России появятся свои идеи и ценности. Свой образ будущего, как для самой себя, так и для остального мира" - полностью с Вами согласен, а кто будет создавать образ будущего?
Давайте попробуем с чего-то начать сами, не дожидаясь кого-то.

Дмитриев Павел 3   13.12.2023 00:22   Заявить о нарушении
Образ будущего всегда сперва рождался в головах передовых людей своей эпохи, а затем, распространялся на массы, дополняясь и видоизменяясь. Но, образ будущего-это не утопия в духе Сен-Симона или Фурье, а хорошо продуманный и обоснованный план развития страны на многие годы вперёд. Нужно видеть перспективные возможности, и то, как можно использовать эти возможности в плане проектирования будущего.

Константин Прусский   13.12.2023 11:09   Заявить о нарушении
Конечно, никого ждать не стоит. Надо действовать самостоятельно. Тем более сейчас в обществе(и даже в мире) явный кризис идей.

Константин Прусский   13.12.2023 11:11   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Символы войны» (Константин Прусский)

Уважаемый Константин,Вы много пишите про общество и про его состояние, но о главном ни слова:о роли личности в развязвязывании войны.Общество может отсутствовать, но население зомбированное вождем сходит с ума и приводит к массовой катастрофе.

Леонид Наумович   27.05.2023 08:26     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо за меткую и умную рецензию. Действительно, пока я не касался этого вопроса. Потому что в двух словах на него не ответишь. Роль личности в развязывании войны невозможно отрицать. Но также очевидно, что эта личность никогда не действует одна. У неё есть активные сторонники, идейные вдохновители, массовая поддержка в лице толпы, жаждущей мщения и крови, разного рода интриганы, способствующие разжиганию войны. Если бы не эти условия, вряд ли войны вообще были бы возможны. Я считаю, что войны развязывают группы людей, или определённые силы. Поэтому и состоялся в своё время Нюрнбергский трибунал, чтобы привлечь к ответственности максимальное число лиц, виновных в военных преступлениях, а не ограничивать вину исключительно персоной Гитлера. Гитлер-это часть мозаики, но мы должны видеть всю картинку. И общество в создании этой картинки, увы, играет немаловажную роль, являясь той питательной средой, в которой произрастают разного рода человеконенавистнические идеи. Пропаганда умело направляет общественные пороки в нужное русло, придаёт массовой агрессии направление и цель. Но беда в том, что пороки, на которых играет пропаганда существуют в обществе многие десятки лет, они возникли задолго до существующей власти и не были преодолены обществом раньше. Поэтому, население, безусловно, несёт свою долю вины за войну.

Константин Прусский   27.05.2023 09:57   Заявить о нарушении
Константин, спасибо за то, что откликнулись на мою рецензию. Но мне хочется продолжить нашу дискуссию. Очень часто "жаждущей мщения толпы" не существует и не существует депрессии общества. Вы привели пример с немецким реваншем, развязавшим вторую мировую войну. Я согласен, что у немцев после поражения в первой мировой такие процессы в обществе возникли. Безусловно Гитлер был не один такой злодей. Он создал партию, сплотил вокруг своей банды единомышленников и очень быстро путём пропаганды объединил общество, готовое воевать. Но Автократическая власть даже не требует больших усилий подготовить общество к войне. Общество со временем путём пропаганды, материальных подачек и даже повышения экономического достатка, становится обслугой власти, а власть превращается в диктатуру. Диктатору не обязательно иметь свою партию, достаточно обладать властью над спецслужбами и подавлять всякое иное мнение. Тогда общество исчезает, а население, которое постоянно твердило "лишь бы не было войны" превращается в агрессора и пушечное мясо. Войну в данном случае затевает диктатор, а не общественный процесс. Диктатор не служит обществу, общество служит диктатору. О каком обществе можно говорить в Северной Корее. Уберите диктатора и все побегут в Южную Корею. Диктаторы развязывают войны, не общество. С дружеским приветом, Леонид.

Леонид Наумович   27.05.2023 11:56   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Литва и Польша в борьбе за Галицко-Волынскую Русь» (Константин Прусский)

Впервые удалось прочитать историю Великого Княжества Литовского, изложенную столь подробно. Действительно прослеживается в ней сколь напряженны были отношения ВКЛ с Польским королевством, и не менее напряженные отношения с набиравшим силу Московским княжеством за первенство среди русских земель.
Но не освещены события, последовавшие практически сразу за походом Батыя и образованием Золотой Орды. Ведь уже тогда началось противостояние католической Церкви с Церковью православной на этих землях. Когда Андрей Ярославович,великий князь Владимирский породнился с князем Даниилом Галицким и вместе с ним принял сторону латинян. А его младший брат, Александр Ярославович, получив в наследство Киевское княжество, заручился поддержкой хана Батыя и его сына Сартака. Во главе своей дружины и и татарской конницы Неврюя он вступил в битву с объединенным войском Андрея Ярославовича и Даниила Галицкого. И победил в ней!
В дальнейшем Москва не раз использовала поддержку Орды.Поход Тохтамыша на Москву не показатель противостояния... Тогда Тохтамыш подавил бунт черни против Дмитрия.

Сабит Ахматнуров 2   22.04.2023 05:24     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Благодарю за вдумчивую и обстоятельную рецензию. Сейчас, как раз, работаю над периодом 12-13 вв., в котором постараюсь максимально осветить события, связанные с битвой на Калке, походом Батыя на Русь и многие другие.

Константин Прусский   22.04.2023 10:22   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Дети Кашпировского» (Константин Прусский)

Наверное душа толпы - это куда более животная и стихийная душа, чем душа отдельного человека.
Насчёт "магии" Кашпировского. Однажды моя ученица рассказала такую историю, которая произошла с её близкой подругой, очень полной дамой. Та поехала в Москву, выстояла к Кашпировскому длинную очередь, наконец заходит к нему в кабинет, а он и не взгляднул на неё, что-то писал. Та помялась, помялась, а потом прокашлялась. Кашпировски посмотрел на неё недоумённо и спросил, чего она хочет. И та сбивчиво стала объяснять, что, мол, полная она очень... "Жрать надо меньше!" - зло выкрикнул "маг", и дама в слезах выбежала из кабинета. Приехала домой и... дейстивтельно перестала много есть и вскоре значительно похудела.
такие вот загадки нашей психики.

Владимир Радимиров   17.04.2023 05:29     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Благодарю за умную и содержательную рецензию. Зачастую мнение окружающих значит для нас гораздо больше, чем наши собственные здравые суждения. Я думаю, что никакого мага Кашпировского не было бы, если бы не предрассудки и заблуждения, которыми руководствуется массовое сознание. Было бы понятно, если бы на севнсы Кашпировского ходили только одни малообразованные и тёмные люди, верящие в разные чудеса. Однако, под влияние "мага" подпали вполне образованные образованные и умные люди, которые совсем недавно зубрили курс научного атеизма в университетах. Стремление быть как все, ничем не выделяться из толпы, оказалось сильнее полученных из книжек знаний.

Константин Прусский   17.04.2023 09:47   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Зигзаг истории» (Константин Прусский)

Хочется подсказать автору теорию объясняющую жизнь человеческого общества. Это теория эволюции Ч.Дарвина и её частный раздел марксизм-ленинизм. Автор не прав, утверждая что в сейчас в России нет общественных идей. В человеческом обществе всегда присутствуют две идеи: консервативная и прогрессивная. В дальнейшей эволюции всегда побеждает и распространяется прогресс и прогрессивная идея.

Вячеслав Бикташев   15.04.2023 10:51     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Вряд ли марксизм-ленинизм является частным разделом теории эволюции Ч. Дарвина и вряд ли сама теория Ч. Дарвина, созданная в середине 19-го столетия способна дать исчерпывающее и адекватное объяснение современным социальным процессам. Да и взгляд на историю человечества, как на постоянный социальный прогресс, противоречит теории систем, согласно которой системы способны претерпевать деградацию и распад, как единое целое. Сегодня в Росси, действительно, нет общественных идей, равных по своему масштабу, христианству или марксизму. А, стало быть, нет и общего видения будущего. Без этого точно никакое качественное преобразование реальности невозможно.

Константин Прусский   15.04.2023 12:15   Заявить о нарушении
Тем хуже для теории систем, противоречащей практике человеческого прогресса.

Вячеслав Бикташев   16.04.2023 20:16   Заявить о нарушении
Согласен. Нечего простым советским гражданам забивать голову всякими буржуазными теориями.

Константин Прусский   17.04.2023 13:53   Заявить о нарушении
Само собой. Простые советские граждане твёрдо знали что много разных теорий но научные только те, которые подтверждаются на практике. Поэтому простые советские граждане первыми полетели в космос и ещё много чего достигли, пока придерживались этого правила. А несоветские уже давно сели в лужу на глазах всего мира со своими теориями, противоречащими практике.

Вячеслав Бикташев   17.04.2023 20:12   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Дети Кашпировского» (Константин Прусский)

Мне кажется, Вы не до конца разработали тему. Массовое (общественное) сознание не однородно. Например, есть большие массы коммунистов и есть такие же массы антикоммунистов, и есть верующие в бога, и эти массы не способны менять свои убеждения находясь не в своей толпе.
Кстати о Кашпировском. Кто он. Мошенник или сумасшедший.

Вячеслав Бикташев   15.04.2023 10:37     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Разумеется, разработка этой темы находится в самом начале. Чтобы разработать эту тему, придётся посвятить ей не одну, а множество статей. Я только приступил к изложению своих взглядов. Думаю, по мере сил копать дальше в этом направлении. Благодарю за содержательную рецензию.

Константин Прусский   15.04.2023 12:18   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Идущие на смерть приветствуют тебя!» (Константин Прусский)

Ужасно, что женщины принимали участие в этих убийствах. И судя по всему, им это нравилось...

Олег Каминский   14.04.2023 04:35     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
"Почему я вспомнил об этом обычае, существовавшем у древних римлян ? Прежде всего, чтобы отметить немаловажное обстоятельство: человечество не стало лучше за последние 1500-2000 лет. Несмотря на появление христианства, призывающего возлюбить своего ближнего, как самого себя, природа человека осталась прежней. Увы, христианство не сделало нас лучше". Сомнительное утверждение...

Отмена рабства, гладиаторских боёв, человеческих жертвоприношений Богам и увеличение численности населения Земли — свидетельства прогресса человеческого общества со времён падения Римской империи.

Геннадий Гасилов   14.04.2023 07:02   Заявить о нарушении
Интересно, что женщин-гладиаторов в Древнем Риме было довольно много, одевались они, как мужчины, некоторые принадлежали к знатным семействам. Явно, не только нужда заставляла их выходит на арену.

Константин Прусский   14.04.2023 10:32   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Дети Кашпировского» (Константин Прусский)

А, у меня - есть! Всё просто! Для того, чтобы противостоять ЛЮБОЙ пропаганде нужно, всего-то ничего, иметь мозги. Неангажированной информации в природе не существует.Даже такую информацию, как "грачи прилетели", можно сопроводить множеством совершенно противоположных по смыслу комментариев.
Вот и Вы, шарахнувшись от "зомбоящика", тут же угодили, с головой, в "интернет-помойку"!
В отличии от интернета, где всяк может врать, как сподобится, на ТВ, всё же, есть определённые требования к фактуре информации. Здесь,сами события, как правило, излагаются достоверно. И источник, несёт ответственность за предоставляемую информацию, чего и близко нет в интернете. А, вот в комментариях - тут уж, кто, во что, горазд.
Способ, с помощью которого можно определить правильное отношение к ЛЮБОЙ информации - стар, как мир :"Ищи, кому выгодно". И, при оценке событий, не забывай, в какой пещере ты родился.
Адам.

Адам Райский   10.04.2023 17:21     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Верно вы сказали насчёт мозгов, однако, не всё так просто. Потому, что те, кто манипулирует вами тоже имеют мозги, и одним только добровольным убеждением не ограничиваются. При случае, могут применить принуждение или создать такие условия, когда вы будете вынуждены наступить на горло собственной песне. Неоднозначно всё это. Ой, как неоднозначно. Это я про мозги. По поводу достоверности информации на ТВ... Ну тут, похоже, мы с вами расходимся во мнениях, как два корабля в океане.

Константин Прусский   10.04.2023 18:15   Заявить о нарушении
Идя на поводу у Марка Твена, прекращаю наш спор...
Адам.

Адам Райский   10.04.2023 21:11   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: