СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Сабит Ахматнуров 2 Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 147   Гунны. Начало истории. Ч. 1, гл. I - III  24.09.2024 21:51 не определен
неизвестный читатель 146   Кочевники Евразии от ариев до Золотой Орды. Ч. 1  24.09.2024 21:41 yandex.ru
неизвестный читатель 145   Скифы в Европе начала I тысячелетия  24.09.2024 14:50 yandex.ru
неизвестный читатель 144   Кочевники Евразии от ариев до Золотой Орды. Ч. 1  24.09.2024 14:10 yandex.ru
неизвестный читатель 143   Скифы в Европе начала I тысячелетия  24.09.2024 12:53 yandex.ru
неизвестный читатель 58   Кочевники Евразии от ариев до Золотой Орды. Ч. 1  24.09.2024 10:36 не определен
неизвестный читатель 142   Участие тюрок в создании Российской империи  24.09.2024 07:19 не определен
неизвестный читатель 141   Казаки Золотой Орды. Чаcть 1. Гл. I - IV  24.09.2024 05:20 не определен
неизвестный читатель 141   Казаки Золотой Орды. Часть 2. Золотая Орда. Гл. I  24.09.2024 05:20 не определен
неизвестный читатель 2   Дмитрий донской. Часть II. Великий князь  24.09.2024 04:25 не определен
неизвестный читатель 140   Скифы в Европе начала I тысячелетия  23.09.2024 23:25 yandex.ru
неизвестный читатель 139   Скифы в Европе начала I тысячелетия  23.09.2024 21:13 yandex.ru
неизвестный читатель 138   Скифы в Европе начала I тысячелетия  23.09.2024 20:07 yandex.ru
неизвестный читатель 137   Кочевники Евразии от ариев до Золотой Орды. Ч. 1  23.09.2024 18:00 не определен
неизвестный читатель 136   Дмитрий Донской. Часть II. гл. 3-4  23.09.2024 17:50 не определен
неизвестный читатель 135   Что не принимают в идеях евразийства России их опп  23.09.2024 17:34 не определен
неизвестный читатель 134   Кочевники Евразии от ариев до Золотой Орды. Ч. 1  23.09.2024 17:30 yandex.ru
неизвестный читатель 133   Кочевники Евразии от ариев до Золотой Орды. Ч. 1  23.09.2024 13:48 не определен
неизвестный читатель 132   Что стало с Золотой Ордой после Куликовской битвы  23.09.2024 11:29 не определен
неизвестный читатель 131   Кочевники Евразии от ариев до Золотой Орды. Ч. 1  23.09.2024 08:55 yandex.ru

1-20  21-40  41-60   

Рецензии

Рецензия на «Гунны. Начало истории. Ч. 1, гл. I - III» (Сабит Ахматнуров 2)

Любопытная повесть. И эпоха очень яркая, предшествующая великому переселению народов.

Константин Рыжов   19.08.2024 12:31     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Могущественный темник Мамай» (Сабит Ахматнуров 2)

Просто удивительно, как граждане России легко поступаются принципом законности и актуальности, на фоне чудовищной порчи правового пространства России безбожной поправкой о Боге 2020 года вопреки божественной мудрости абсолютного духа Конституции России образца 1993 года и в нарушение статьи 353 УК РФ.

Валерий Ушаков   21.04.2024 18:08     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Разное прочтение истории Евразии» (Сабит Ахматнуров 2)

Сабит, позвольте технический совет: пожалуйста, разделяйте абзацы пробелами. Сплошной текст с экрана тяжело читается.
Некоторые просто не читают такие тексты, чтобы не портить глаза.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   21.03.2024 13:00     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо за совет! Впредь буду использовать это.

Сабит Ахматнуров 2   22.03.2024 15:27   Заявить о нарушении
Кузьме Калабашкину.
Воспользовался вашим советом, исправил. Теперь текст действительно читается много легче! Еще раз, Спасибо!

Сабит Ахматнуров 2   03.04.2024 06:17   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Могущество евразийских гуннов» (Сабит Ахматнуров 2)

Справедливо, Сабит.
После т.н. "поражения" на Каталаунских полях гунны (в том же 451 или в следующем году - здесь у историков нет единого мнения) опустошили весь север Италии и не двинулись на Рим только потому, что в Венето начался повальный мор.
Аэций действительно не смог ничего противопоставить Аттиле, ведь в Италии у него не было союзной армии вестготов, как в Галлии.
Я уж не говорю о тяжелом вооружении, мощных композитных луках и, видимо, стремян у гуннских всадников.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   15.03.2024 20:29     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
"здесь у историков нет единого мнения"
У историков есть единое мнение о том, что поход Аттилы в Италию произошел через год после битвы на Каталаунских полях. А еще через год Аттила вновь вторгся в Галлию, где и помер от перепоя, либо его зарезали.

Алексей Аксельрод   15.03.2024 22:07   Заявить о нарушении
Наличие стремян у гуннов - всего лишь гипотеза, неподтвержденная археологами. Зато археологи подтверждают наличие у гуннов жестких, как правило, деревянных седел с передней и задней высокими луками арочной формы. Считается, что такие седла (с металлической облицовкой выступающих частей ленчика и передней луки) давали конным лучниками достаточно надежную опору при скачке и стрельбе. Что касается "тяжелого вооружения", то непонятно, что имеется в виду. Воин-гунн, помимо пары луков, колчана с 30-60 стрелами и плоского короба для хранения луков, имел пару мечей (длинный - до 95 см и короткий тесак, похожий на скрамасакс), блок с арканом (но арканами/лассо широко пользовались аланы и готы, как визи-, так и остро-). Копья и дротики у гуннов были мало распространены. Возможно, у гуннов имелись палицы и боевые топоры. О гуннских шлемах, броне и щитах достоверных данных нет.

Алексей Аксельрод   15.03.2024 23:11   Заявить о нарушении
Спасибо за комментарии! Хочу добавить, что великие евразийские державы начинались со Скифских царств от Саян до Северного Причерноморья, империй Хунну в Азии и Гуннов в Европе, Тюркского каганата от Манчжурии до Северного Причерноморья, Хазарского каганата, Русских княжеств, могущественной Империи Чингисхана и Золотой Орды, Московской Руси, великой Российской империи и СССР. Это известно на Западе, и там не хотят, чтобы такое понимание истории своего государства пришло в Россию.

Сабит Ахматнуров 2   16.03.2024 06:37   Заявить о нарушении
Относительно стремян у гуннов... Они в действительности могли не сохраниться, если были изготовлены из кожи. Но представить себе всадника, метко стреляющего из лука во все стороны и назад без стремян, не могу, так как сам в прошлом много ездил верхом, в том числе без стремян и седла. Только привставая на стремена и амортизируя ногами можно прицелиться.

Сабит Ахматнуров 2   16.03.2024 07:58   Заявить о нарушении
Сабит, действительно стрелять из лука без стремян, впрочем, как и пользоваться мечем или копьем - более, чем проблематично.
"Историки" - люди книжные, поэтому они и позволяют себе писать явные глупости. Как люди недалёкие – они считают остальных людей подобными себе.

Аксельроду:
"У историков есть единое мнение о том, что поход Аттилы в Италию произошел через год после битвы на Каталаунских полях".
Алексей, у "историков" нет единого мнения даже о сущности (не говоря уж о периодизации) различных событий в империи в III - VI веках. Да и далее тоже.
Но это у настоящих историков, а не тех, кто завис в представлениях XIX и начала XX века, да так там и остался.
Или тех, кто почитает Гиббона из XVIII века за последнее слово в исторической науке)))

"А еще через год Аттила вновь вторгся в Галлию, где и помер от перепоя, либо его зарезали"
Неужели Аттила умер в Галлии?
Вот это действительно - новое слово в науке. Вы на нобелевку еще не подавали документы?

И "от перепоя" может писать только какой-нибудь идейный демократ, которому не нравится ни Аттила, не гунны вообще (потому, что "варвары", в отличие от "цивилизованных" евроевропейцев.
Из какого источника вы черпанули "перепой", да еще и "в Галлии"? Не от знаменитого ли "историка" Тамары Натановны Эйдельман?

Кузьма Калабашкин   17.03.2024 15:03   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Причины неприятия идей великих русских евразийцев» (Сабит Ахматнуров 2)

День добрый, Сабит.

Конечно, только откровенные враги нашего государства, вкупе с отечественными недоумками, отрицают вклад Золотой Орды в создание России.
(Да и до монгольских походов, в результате которых возник улус Джучи, кыпчаки вносили весьма значительный вклад в создание и жизнь русских княжеств)

То, что Россия, московское царство - такой же результат влияния Орды, как и Византии - могут отрицать только совсем уж ангажированные "историки".

Для неангажированных - выводы лежат на поверхности (все это, на мой взгляд, такая же ущербная "политика", как, к примеру, пресловутый "норманнский вопрос")

С уважением,

Кузьма Калабашкин   12.11.2023 15:52     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо за понимание и добрые слова!

Сабит Ахматнуров 2   14.11.2023 06:46   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Как много в русских от славян?» (Сабит Ахматнуров 2)

"Создается впечатление, что нас ждет не просто пересмотр истории России с удлинением на две тысячи лет..."
У меня не создается.

"Возможно, я ошибаюсь, но многие славянские народы чувствуют себя вполне комфортно на задворках Европы."
Смотря, что считать "задворками". Если почему-то крайний восток, то это Россия. Если Чехию, то к северу от нее расположена Германия, а к югу - Австрия, да и сами чехи почему-то считают, что живут v srdci Evropy. Если речь идет о южных славянах, то они, вторгаясь в империю ромеев, полагаю, не считали, что прорываются на чьи-то задворки. Остались поляки, которые, по мнению великого польского поэта, живут в стране "пшеницы золотой, серебряного жита" и комплексов в этой связи действительно не испытывают, хотя и мечтают, чтобы Польша простиралась "од може до може", т.е. до Черного моря.

"о белорусах (древних литвинах)"
Белорусы никакие ни древние литвины, коих в природе также никогда не было.

Махмуд Кашгари:
«Рус» или «рс» на Древнем Алтае называли гребцов
Никаких "Рус" у Махмуда Кашгари нет (поскольку он писал на арабском языке), не надо подставлять нужную вам гласную. Выходит, на Алтае гребцов звали не "нормальным" тюркским словом "кайыкчизы", а словом "рс", смысла которого автор почему-то не приводит. Кстати, в современном алтайском языке нет слов, начинающихся с "Р" (но, может, я ошибаюсь, хотя в словарях я начальную "Р" так и не обнаружил).

"Как известно, в древних скандинавских сагах имеются указания о прибытии их предков из Асии."
Из скандинавских саг известно, что одна из категорий богов (асы в отличие от ванов) пришли с востока и устроились в небесном селении - Асгарде. Лишь некоторые шведские ученые в начале 20-го века полагали, что имело место переселение каких-то племен из Северного Причерноморья в Скандинавию. Большинство же считает, что асы и Асия - случайное созвучие. Исторические асы - северо-иранское племя из племенного союза сарматов, и оно могло участвовать в этногенезе славян.

"Почему для греков античных времен гунны и скифы были тождественны."
Потому что скифы (царские скифы - северо-иранский народ) были знакомы грекам, начиная с эпохи Греко-персидских войн (5 век до н.э.), но они сошли с мировой арены, разгромленные соседями и родственниками сарматами, с которыми уже пришлось бороться римлянам, начиная со 2-го века н.э. А греки и римляне стали называть Скифией и Сарматией земли варваров, лежащих где-то на востоке и северо-востоке. Кто оттуда являлся, того и звали по традиции "скифы".

"Сказка о некой победе Аэция над Аттилой написана ими, «забыв», что он вскоре покорил Рим."
А вам так хочется, чтобы Атилла победил Аэция! Сражение во всяком случае не завершилось победой гуннов, которые в итоге были вынуждены покинуть Каталаунские поля. И уже потом, на следующий год, принялись грабить Италию, которая, как известно, была брошена на произвол судьбы, поскольку Западная империя находилась в состоянии агонии. И никакого Рима Атилла не покорил, а бесславно погиб от очередной германки-невесты, зарезавшей молодожена. И бесславно погибли все гунны в своем разбойничьем гнезде на Тиссе, где с ними покончили воины одного из германских племен.

"И теперь очевидно, что в формировании русского этноса не меньшее значение, чем славяне, имели финно-угры, тюрки, монголы, варяги, гунны, скифы и предки других народов, ныне населяющих Россию, большинство из которых были кочевниками. Возможно и поэтому русские не могут жить в узких географических пространствах, которыми довольствуются многие славяне в Европе, а русские писатели воспевали широкую степь и просторы страны."
Теперь и давно было очевидно, что русский этнос в своей основе - славянский. Он сформировался из нескольких славянских ветвей в эпоху расширения славянского мира. Ряд племен, ранее входивших в этнические массивы антов и склавинов, мигровали на русскую равнину: вятичи и радимичи пришли с верховьев Днестра, поляне - скорее всего с Вислы и были частью польских полян, кривичи - склавинский этнос, сформировавшийся при активном участии балтов (Крив - Криве-Кривайтис), ильменские словене - часть западно-славянского массива балтийских поморян; северяне - смешанный славяно-сарматский (сявиры - "черные") этнос. Обретенная восточными славянами родина не была пуста, ее населяли угро-финны (северные и волжские) и балты (в основном голядь, или галинды). Их славяне частично потеснили, частично уничтожили, частично ассимилировали.

"Нас ждет не просто пересмотр истории России..."
Мечтайте, витайте в облаках. Говорят, это не вредно.

Алексей Аксельрод   31.10.2023 19:08     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Белорусы обидятся на вас за отрицание литвинов. Именно так они называют своих средневековых предков. Относительно небольшого количества слов, начинающихся на Р у тюрок, согласен. Но и в древнем тюркском словаре присутствуют Rus, Ros. Относительно значения слова "Рус" или "Рс": Махмуд Кашгари как раз и писал, что на Древнем Алтае так называли гребцов, тех, кто из поколения в поколение "жил с весла" и этим промыслом добывал себе питание.Как известно, и средневековые русы (варяги) промышляли на берегах рек и морей, передвигаясь на ладьях.Все остальное ваше оставляю без комментариев. Предпочитаю мечтать!

Сабит Ахматнуров 2   01.11.2023 08:03   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
+ добавить замечания
Рецензия на «Что стало с Золотой Ордой после Куликовской битвы» (Сабит Ахматнуров 2)

Вроде бы, Сабит, уже через два года после Куликовской битвы, Тохтамыш взял и разграбил Москву. Как раз в 1382 году.
Как этот эпизод русско-ордынской истории связан с подготовкой похода ордынцев на Литву - не очень понятно из Вашего текста.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   04.10.2023 13:14     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
И помогли Тохтамышу родные братья великой княгини московской, Евдокии - жены Дмитрия Ивановича. А через два дня после подавления бунта в Москве Тохтамышем, велткий князь московский, Дмитрий Иванович Донской, вернулся в Москву, похоронил убиенных татарами повстанцев, и вновь воцарился на великокняжеском московском престоле...

Сабит Ахматнуров 2   04.10.2023 16:04   Заявить о нарушении
Какой такой "бунт в Москве" в 1382 году? Что за "бунт"?
Народ перепился и забузил (иначе с какого переляпа бунтовать народу, победителю на поле Куликовом?), испуганный князь Дмитрий бежал от бунтарского гнева людского, но порядку ради пришёл Тохтамыш и усмирил негодяев? Десять тысяч убил, остальных угнал в рабство, и казну московскую увёз в Орду, на сохранение, под большие проценты. И князь Дмитрий возликовал от таковского оборота дел.
Так?
)
Альтернативную историю сочиняете?
)
Про то, что князь Дмитрий собирал в Костроме войска, а Владимир Храбрый (его кузен) расколошматил под Волоком один из отрядов Тохтамыша, которые тот в победном угаре уже рассылал во все стороны, жечь русские города, Вы умалчиваете.

Это обычное ордынское нашествие. Привычное тогдашним русским землям.

Или в Звенигороде, Можайске, Волоке, Дмитрове, Переяславле-Залесском, Юрьеве тоже забунтовали?

То, что захваченные Тохтамышем русские князья запели его хитрые песни, я не удивлён.
Жить хотели.
Ордынские князьки тоже подпевали Ивану III, когда припекло. В очередь встали: прими на службу, государь ты наш родной!

Воки Шрап   05.10.2023 07:21   Заявить о нарушении
Грубо обращаясь с людьми, ты уподобляешься лакеям.
(Ямамото Цунэтомо, «Сокрытое в листве»)

Кузьма Калабашкин   05.10.2023 13:27   Заявить о нарушении
Ордынские князьки давно околели и не обидятся на мой тон во мнении о них.
)
А с Вами я не позволил себе ни тени хамства,так что Вы напрасно тщитесь уколоть меня цитатой с моей же страницы.
Так обычно поступают недостаточно умные люди. Не найдут грубости, так выдумают.



Воки Шрап   05.10.2023 13:35   Заявить о нарушении
Воки, я не собирался вас "уколоть".
Мне это не нужно.
И все ваши "мнения" - мне по барабану.
Просто, прежде, чем писать "комментарии", неплохо бы подумать слегка (если вам это доступно, конечно).
Срач здесь -я устраиваюсь не собираюсь ни с кем. С вами - тем паче (помятуя, что сейчас осень)))

Кузьма Калабашкин   05.10.2023 14:05   Заявить о нарушении
Сабит, извините за "полемику" на Вашей странице.
Я, ей Богу, не собирался у Вас устраивать срач.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   05.10.2023 14:12   Заявить о нарушении
Вы его уже устроили, любезный.

Воки Шрап   05.10.2023 14:33   Заявить о нарушении
Любезный? Какая тонкость)))

Кузьма Калабашкин   05.10.2023 14:55   Заявить о нарушении
А приходите ко мне, Воки Шарп. Там и устроим срач. Или я к вам, ежели вам западло приходить ко мне. Сабит то тут не причём, зачем мусорить на его странице)))

Кузьма Калабашкин   05.10.2023 15:02   Заявить о нарушении
Тем паче, что вы влезли туда, куда вас никто не приглашал)))
Но с этикой вам, видимо, сложно.

Кузьма Калабашкин   06.10.2023 14:16   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Как много в русских от славян?» (Сабит Ахматнуров 2)

Славяне – это этнос - форма существования человеческих популяций, объединяемых общим происхождением, бытом и языком.

Сегодня в мире около 350 млн. славян, которые проживают в десятках стран мира. Самые многочисленные – русские, их 133 млн. Меньше всего лужичан, которые живут в Саксонии, их примерно 60 тыс.

Влияют ли этносы друг на друга? Да. Причём, влияние не только генетическое. Так что только по истории или по ДНК степень русскости или славянскости не определить.

Андрей Хуторской   23.07.2023 14:08     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
И все же я настаиваю на отличие русских от большинства славянских народов!

Сабит Ахматнуров 2   27.07.2023 10:55   Заявить о нарушении
Сабит, можно настаивать и на отличии, и на сходстве. Даже каждый отдельный человек отличается от любого другого. Как и похож на любого другого.

Андрей Хуторской   27.07.2023 11:37   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Как много в русских от славян?» (Сабит Ахматнуров 2)

Не понял, Сабит, что значит Аттила "вскоре покорил Рим"?
Аттила, насколько мне известно, отказался от похода на Рим и, разгромив север Италии, ушел в Паннонию. Или это метафора у Вас такая?

Вашу оценку сражения на Каталаунских полях полностью поддерживаю.
Ни из каких источников не вытекает, что гунны потерпели там поражение.

Насчет "скифов" - есть сомнения, ведь "скифы" сами себя "скифами" не называли никогда. Это т.н. "экзоэтноним", которым греки и проч. называли и сколотов (еще до н.э.), и гуннов. Даже войско Святослава в Болгарии они называют иногда росами, а иногда скифами (тавроскифами)
Привязать "скифов" в какому-то определенному этносу совершенно невозможно, по моему мнению.

Буду читать дальше.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   22.07.2023 11:00     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Относительно "покорения Рима", возможно, было не совсем так. В своей книге "Великий гунн" я писал следующее: "...Аттила принимает решение немедленно приступить к взятию Рима, но утром на речной переправе появилось римское посольство, состоявшее преимущественно из священнослужителей с крестами и хоругвями. Аттила велел оседлать коня и в окружении вождей стал ждать прибытия необычных посланников, приближавшихся с песнопениями и молебнами на латыни. Всё это, невзирая на покорность и смирение в глазах монахов, придавало процессии особую торжественность. Кагану впервые пришлось увидеть в таком количестве христианских священнослужителей! Но более всего удивился он обилию крестов в их руках и на знамёнах - весьма похожих на те, с которыми шли его воины… Он вопросительно взглянул на Муйнака, но тот лишь пожал плечами, так как сам не имел тому объяснения. Шагов за сто процессия остановилась, и рабы поставили на землю паланкин, из которого поднялся первосвященник в белоснежных одеяниях, расшитых золотом и головным убором с изображением креста. Из двух других паланкинов вышли знатные римлянина, судя по белым тогам с пурпурными полосами - римские патриции.
Каган обратился с вопросом к германским вождям, так как понял, что Муйнак мало что может ему пояснить:
- Кто во главе посольства?
- Судя по всему, это римский епископ, называемый папой, - ответил христианин Ардарих, лучше других осведомленный в церковной иерархии".

В результате переговоров с папой Львом I Аттила согласился пощадить вечный город и увел войска домой.

Сабит Ахматнуров 2   27.07.2023 10:50   Заявить о нарушении
Да, про эту встречу есть у меня немного; https://proza.ru/2020/04/04/1322

Кузьма Калабашкин   27.07.2023 12:13   Заявить о нарушении
С удовольствием прочел ваше более документальное, нежели мое представление читателям тех великих событиях. И рад, что больших противоречий не увидел. Займусь прочтением всех ваших постов о гуннах и Аттиле.

Сабит Ахматнуров 2   28.07.2023 06:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Сабит
С уважением,

Кузьма Калабашкин   28.07.2023 11:35   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: