СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Конкурс Копирайта -К2 Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Конкурс Копирайта -К2

Конкурс Копирайта -К2

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
Ольга Ваккер Дорожные истории. Не срослось  25.10.2024 12:32 авторская страница
Василий Евгеньевич Никитин Дорожные истории. Не срослось  24.10.2024 22:36 авторская страница
неизвестный читатель 50   Книжная лавка К2. Регламент  24.10.2024 16:07 не определен
неизвестный читатель 49   Читаем с пользой  23.10.2024 23:09 не определен
неизвестный читатель 48   Дорожные истории. Не срослось  22.10.2024 23:49 авторская страница
неизвестный читатель 47   Дорожные истории. Не срослось  22.10.2024 11:23 полученные рецензии
Гутман Дорожные истории. Не срослось  22.10.2024 00:56 список читателей
неизвестный читатель 14   Дорожные истории. Не срослось  21.10.2024 09:23 рецензии
неизвестный читатель 46   Дорожные истории. Не срослось  21.10.2024 08:36 не определен
неизвестный читатель 22   Дорожные истории. Не срослось  21.10.2024 04:41 другая страница
неизвестный читатель 27   Дорожные истории. Не срослось  21.10.2024 03:23 другая страница
неизвестный читатель 45   Дорожные истории. Не срослось  21.10.2024 03:08 форма для рецензии
неизвестный читатель 44   Книжная лавка К2. Регламент  20.10.2024 17:31 список читателей
неизвестный читатель 43   Дорожные истории. Не срослось  20.10.2024 11:31 не определен
неизвестный читатель 42   Дорожные истории. Не срослось  20.10.2024 09:31 авторская страница
неизвестный читатель 41   Книжная лавка К2. Регламент  20.10.2024 05:40 не определен
неизвестный читатель 40   Дорожные истории. Не срослось  20.10.2024 05:08 авторская страница
неизвестный читатель 39   Дорожные истории. Не срослось  19.10.2024 20:42 авторская страница
неизвестный читатель 13   Книжная лавка К2. Регламент  19.10.2024 20:19 авторская страница
неизвестный читатель 38   Книжная лавка К2. Регламент  19.10.2024 18:17 не определен

1-20  21-40  41-60   

Рецензии

Рецензия на «Дорожные истории. Сен-Готард» (Конкурс Копирайта -К2)

Всем привет!
Итак, перед нами путевые заметки.
В чём же прелесть, вкус и польза вот таких искренних и бесхитростных дневниковых миниатюр? Они, как моментальный снимок уличной фотографии дают возможность сделать зарубку на память, закрепить на бумаге образы и события текущего дня, запечатлеть момент.Буквально вчера читала статью фотографа в которой он сетовал на упущенную в свое время возможность запечатлеть ушедшую эпоху перемен.Сравнивал писателей, пишущих в стол с фотографами, снимающим жизнь "как есть". Если коротко, основная мысль такова: своевременный и постоянный сбор материала - залог будущего успеха. Как из вороха снимков спустя время можно отобрать материал на выставку, так, опираясь на ежедневные записи можно написать жизненно достоверное произведение. И ведь это на самом деле так. Подмеченные в жизни детали и сцены, удачно сплетённые в художественный текст могут оказать неоценимую услугу. Помочь создать яркие образы и характеры. Да и сами по себе интересны, им дано оживлять ушедшее время.

Чёрная Палочка   27.11.2024 21:20     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
А ещё подобные заметки могут быть полезны как источник вдохновения. Прочёл, увидел перед глазами яркую картину, невольно задумался, а что дальше стало с этими людьми, и вот воображение уже рисует продолжение истории.

Чёрная Палочка   27.11.2024 21:39   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Дорожные истории. Сен-Готард» (Конкурс Копирайта -К2)

Тут, наверное, надо хорошо знать обычаи и отношения между разными религиозными группами, чтобы оценить сцену с молитвой. Я не религиозна, поэтому для меня тут какого-то особого понимания нет (а автор не пояснил, в чем засада). Мусульманин в сторону евреев молился или наоборот - какая разница? Бог всё равно один (это религий много).
Миниатюра как "литература" меня тоже не особо впечатлила. Очень подробное описание семей, ну да, картинку дает. Но и только. Художественного начала нет. А ведь даже путевые заметки хочется читать с интересом.
Единственное, что я отметила в этом тексте, эпизод с пустышкой девочки. Напомнило своё )) Когда два ползунка перепутали пустышки, каждый взял в рот чужую, секунда-другая, и они синхронно потянулись к лицу, вынули соски и протянули друг другу. Как определили, что взяли не своё?.. Загадка :)

Племянница

Автор Хочет Сказать   27.11.2024 08:36     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Только сейчас обратила внимание, что и в моей истории тоже говорится о белой вязанной тюбетейке на седой голове Мухаммеда. Не знала, что она называется дуппи у мусульман. Да и сейчас в интернете не нашла, чтобы этот головной убор был характерен для Египта. И мой герой видел Мухаммеда только за прилавком, потому о начиональности его ничего не могу сказать, а говорил он на арабском все цифры: арба - четыре, ашра - десять... - эти легко запомнились Андрею.

В новой дорожной истории оба мужчины молоды и религиозны, значит, можно предположить, что знают и уважают обычаи и традиции других народов мира: «Ягуар» был со швейцарскими номерами, а «Опель» с французскими номерными знаками, думаю не случайно.

Тётя

Автор Хочет Сказать   27.11.2024 12:45   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Дорожные истории. Чёрный принц» (Конкурс Копирайта -К2)

Всем привет!
Ага, смелых не нашлось, буду первой. Надеюсь не единственной.
Что можно сказать? Больная тема, гремучая смесь. Теракты - это не то, что стоит поминать всуе. Эта тема сродни теме войны. Однако,важны нюансы. Литературные жанры дают возможность разграничить.
Война (террор)реальные и война (террор) придуманные. Когда описывается война (террор) реальные перед автором стоит много задач, в том числе основная задача запечатлеть как это было на самом деле. Правдиво передать события, донести до потомков их истинную суть с определенной точки зрения. Жанр реализм и здесь важна историческая достоверность.
В других жанрах (в данном случае мистика) центр тяжести смещен на героя. Здесь война (террор) - обстоятельства в которых герой должен себя проявить, показать свою человеческую суть в столкновении со злом. При этом мистика - жанр всё таки развлекательный, каким бы ужасным ни было изображаемое зло. Чем он цепляет? Исследованием человеческой души, и, в основном, возможностью пережить опыт столкновения со страшным как бы понарошку, не переживая по настоящему. В мягкой версии. Мы понимаем, что описываемые события не происходили на самом деле. Могли бы, если бы, но по настоящему их не было. То есть для этого жанра важно насколько автор сможет пощекотать читателю нервы сближением с персонажами и погружением в среду.
Что могу сказать? Автор смог и сблизить, и погрузить, и воссоздать условную реальность в звуках, красках и ощущениях.
Вот как-то так))

Чёрная Палочка   22.11.2024 23:24     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Мне тоже всё чаще приходит на ум определение "условная реальность". Если есть "магическая", почему не может быть "условной"?
Спасибо, Лина! Мистика тут в том, что двум незнакомым людям приснился одинаковый сон. В остальном - дань прошедшей реальности (когда взрывались маршрутки и вагоны в метро). Сейчас бы я написала это по-другому.

Светлана Малышева   23.11.2024 07:10   Заявить о нарушении
О, я хорошо помню страх и напряжение тех лет. Когда было страшно отпускать детей в школу.Кошмарная реальность, которая казалась нереальной. От которой хотелось проснуться. Читать произведение с полным достоверным погружением в ту реальность я бы не хотела.Это как раны ковырять. И в ту конкретику привнесение неких мистических элементов кажется немыслимым, даже кощунственным. Хотя, несомненно, у каких то людей могли быть и предчувствия и тревога, и страх до самого события.
Почему я называю реальность условной. Во-первых, условна реальность самого произведения как такового (не документальное, значит элемент авторского вымысла так или иначе присутствует). Во-вторых, отсутствует конкретика времени и места события. В данном случае это плюс, на мой взгляд. Плюс введение мистического элемента (один пророческий сон на двоих,), который сильно смягчает восприятие.

Чёрная Палочка   23.11.2024 08:16   Заявить о нарушении
Привет!
На вопрос почему эта история трудно читается(депрессивна)? Тут дело даже не в сюжете, дело во времени действия. Недавно читала, что наше(взрослое так сказать) поколение не любит(не смотрит фильмы, снятые в девяностые-нулевые. Это невозможно смотреть, потому как... даже не могу сформулировать. Наверно, это больно слишком. И история из этих страшных времён. Беспросветна.
А написано=передано хорошо: и страх, и растерянность, и бесстрашие спасших чьи-то чужие жизни. И предательство, и месть. Тугой клубок.
Я помню тот ужас, когда звонила дочери, не попала ли она в тот самый вагон на Автозаводской... тогда. И как ударная волна ударила в стёкла из-за реки в далёком октябре. Это было. И маршрутки, тесные, "уставшие" настолько, что казалось чудом тронутся с места и мы, как сельди в них, падаем на чужие колени.
Эта история... да что там говорить, это было и спустя два-три десятилетия кажется, что это чужой подсмотренный сон.

Наталья Козаченко   25.11.2024 15:53   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Наташа.
Да, такая вот как бы "дорожная история". Хотя, конечно, об этом и не думалось, а писалось,- ты права,- практически по горячим следам террора. Так отозвались во мне те события, ночные дежурства, чужие истерики и всеобщий страх ездить в автобусах (метро у нас нет).
А от известного взрыва в метро в моей памяти осталось чья-то краткая заметка с места событий: как в мертвом вагоне весело на разные лады трезвонили сотовые. Я когда представила это, сразу же поменяла звонок на телефоне. Жутко...

Светлана Малышева   25.11.2024 16:44   Заявить о нарушении
Приветствую всех!
Мне не очень понятно, где можно выставить мой рассказ по этой теме, чтобы, как гласият условия конкурса, остаться инкогнито?
Каков допустимый размер произведения?

Заранее благодарю за пояснения!

Эгрант   25.11.2024 18:38   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Можно выслать сюда: sekundant999@yandex.ru
или сюда: malysheva-s@mail.ru

Светлана Малышева   25.11.2024 19:12   Заявить о нарушении
Там уже в переписке определитесь, в какую рубрику даете текст (в Книжную лавку или в Дорожные истории) и какой объем.

Светлана Малышева   25.11.2024 19:14   Заявить о нарушении
Спасибо Светлана!

Эгрант   25.11.2024 19:36   Заявить о нарушении
Отправил по этому адресу sekundant999@yandex.ru

Эгрант   25.11.2024 19:43   Заявить о нарушении
Письмо получено.

Чёрная Палочка   25.11.2024 20:05   Заявить о нарушении
Новая история уже на странице https://proza.ru/2024/11/26/1694

Конкурс Копирайта -К2   26.11.2024 20:17   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Дорожные истории. В автомобильной пробке» (Конкурс Копирайта -К2)

Доброго вечера.
Такой вопрос: неужели в копейке можно оставить работающие дворники при выключенном двигателе? Или Лена оставила ключ в зажигании? - Это слишком даже для самого нетерпеливого водителя, а уж тем более, для того, кто минуту колебался прежде, чем бросить машину.
Ещё один момент: после того, как героиня несколько часов просидела безвылазно в машине, какое желание будет самым острым? - Да, нырнуть под куст пока видимость ослаблена дождём, и только потом бежать за ребёнком. А тут, например, прохожие некстати. Решила попроситься в туалет в детском саду, но сторож встретил её уже на выходе. Вот оно - напряжение последних сил, невозможность адекватно разговаривать со сторожем, дрожь, ответы невпопад, итд.
Вот такая фраза: "Уйдя в себя, Лена не сразу поняла, что транспорт встал – совсем и окончательно". - Этой фразой автор убивает нарастание напряжения героини из-за неизбежного опоздания. Во первых, когда прошло полтора часа после той минуты, когда ей казалось, что времени достаточно, уже трудно уйти в себя. Уже ты обречён на счёт секунд и непрерывную внутреннюю дерготню. Во вторых, именно в эти минуты, когда автор отправил героиню в себя, должен происходить переход от тревоги к панике. Этого-то перехода автор читателя лишил.
В остальном- понравилось.


Гутман   19.11.2024 01:05     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо за рецензию, Гутман!
Вопросы могут возникнуть, конечно. Но если принять тот тип личности, что описала я, а не "усреднять" до шаблона, то история будет такой, какую вы прочитали. В этом рассказе героиня достаточно легкая, отчасти даже легкомысленная. Поэтому нет в ней ни тяжелой паники, ни "последних сил", ни даже острого желания сходить в туалет :) Бросила машину и сбежала вроде как на пять минут. Оттого и ключи остались в зажигании. Такая вот... Племянница ))

Автор Хочет Сказать   19.11.2024 08:42   Заявить о нарушении
Сижу чищу почту на майл.ру, там резко образовался перехлест на платность, слишком много гигабайт. И вот дошла до письма на тему "Автомобильной пробки" из Союза Писателей. Скрываться смысла нет, поисковик всё знает, поэтому открыто от себя пишу. Оказывается - а я и забыла уже! - её в писательской разнесли в пух и прах за... депрессивность и чернуху! А я им там растерянно отвечала: "Нет, ну какая чернуха "В автомобильной пробке"?? Мать бросила машину ради ребёнка, - не наоборот же" :)) Но размазали меня тонким слоем, как масло по бутерброду. Смеюсь)
Вот есть у меня подозрение, что каждый писатель, увидевший чернуху, именно так вот и читал (как Гутман). Исходя из своего понимания того, что молодая мать может чувствовать в этой ситуации. Типа, "я думаю, что она должна была поступать и думать вот так, у нее там паника и беспросветность, поэтому рассказ - чернуха и депресняк". Хм.
Ну, так... Мысли вслух. Может есть смысл поговорить о таланте читателя? Который каким-то чудом прочитывает именно то, что сказал автор, а не достраивает историю по своему миропониманию)?

п.с. у меня в очереди стоит еще одна "Дорожная история". Которая писалась, конечно, не по такой формулировке, а просто как рассказ. Кстати, тоже обозванный членами СП депрессивным. Стоит ли её сюда нести, как думаете? Есть тут кто-нибудь, кому это всё интересно?

п.п.с Циферки при написании комментария сохраняются, но они мне уже нравится. Иначе мой коммент улетел бы уже два раза с кучей очепяток 🤣

Спасибо, Гутман, еще раз!

Светлана Малышева   21.11.2024 13:28   Заявить о нарушении
Доброго вечера. //у меня в очереди стоит еще одна "Дорожная история". ... Стоит ли её сюда нести, как думаете? Есть тут кто-нибудь, кому это всё интересно?//

Несите, Светлана, я тоже правлю - загоняю ещё одну историю под определение "дорожная"- много в ней всего и другого, пытаюсь сократить.
Про вашу "пробку" ещё подумаю, что сказать в связи с новыми комментариями.))

Тётя

Автор Хочет Сказать   21.11.2024 18:20   Заявить о нарушении
Светлана, прошу прощения, теперь я ничего не понимаю. Я как раз, как мне кажется, понимаю вашу героиню, и мои замечания только в нюансах.
И мне захотелось добавить ещё один нюанс, вдруг вам пригодится: у меня машина другого поколения, хотя и ей уже пятнадцать лет. В ней нет замка зажигания в привычном понимании. Ключ можно держать в кармане, что я обычно и делаю. Можно уйти из машины, не выключая двигателя, и забрав с собой ключ. Двигатель будет работать, жечь топливо, аварийка будет мигать, дворники скрести по сухому стеклу, но машина не тронется с места, пока ключ не вернётся в салон. Может быть, вашей героине такая машина больше подходит? Вы представляете себе, сколько возни с копейкой? Способна ли ваша Лена часами ковыряться в капоте? Меня, например, слова "выставить зажигание" или "заменить маслосъёмные колпачки", молчу о "перебрать коробку", отправляют в нокаут. Конечно, у вас там по радио говорит некто Зубков, премьер-министр 2007 года, но незаменимых людей нет. Отправьте его в отставку, и перенесите действие на десять лет вперёд. Подарите героине старенькую VOLVO.
И пускай бежит напролом через кусты к сыну. Этот импульс абсолютно принимаю, он понятен и человечен!
Всё, простите, мне сегодня нельзя за руль, сегодня третий четверг ноября, beaujolais nouveau est arrivé!

Гутман   22.11.2024 01:33   Заявить о нарушении
Всем привет, всех с новым днём!
Света, давай новую историю. Интересно, что там обозвали таким уж депрессивным. Почитаем, а Тётя пока допишет свою, а там, глядишь и ещё кто подтянется.

Чёрная Палочка   22.11.2024 06:58   Заявить о нарушении
Гутман, вы правы, я не представляю, сколько возни с копейкой )) У меня ее не было. Во дворе сто лет назад стояла чья-то, и однажды часа три махала дворниками. Запомнилось, потому что выглядело смешно.
Но в рассказе менять - только портить. Иномарка, даже старенькая - это уже другой статус героини, и невольно - другое отношение к машине. В том числе и окружающих. На "Копейку" не позарятся, а "Вольво" уведут, однозначно. Да и устоялся уже рассказ в таком виде, что к нему возвращаться-то...

Светлана Малышева   22.11.2024 07:48   Заявить о нарушении
Лина, даже не знаю насчет следующего рассказа. Там есть деталь, которая перебивает всю историю. Соответственно, и обсуждение сворачивается в точку (на шее девушки) 🤔 Я возилась с ней раньше, с этой родинкой, потом плюнула и не стала ничего придумывать другого. Т.е. хочу сказать, что и здесь вместо "дорожной истории" может получиться обсуждение индийского кино ))

Светлана Малышева   22.11.2024 07:53   Заявить о нарушении
Ну, деталь и деталь.Если без неё рассказ рассыплется, то это деталь рассказообразующая и без неё никак.И потом, главное не деталь, а события, Короче, давай ставить рассказ, а там посмотрим.

Чёрная Палочка   22.11.2024 08:09   Заявить о нарушении
Вот и отлично, почитаем.

Чёрная Палочка   22.11.2024 08:57   Заявить о нарушении
Добрый день!) Заговорили про Зубкова, и вспомнила, как удивилась, прочитав в первой строке рассказа эту фамилию. Не знала, что делать дальше - продолжать читать или узнавать в интернете: кто это? У нас в школе учились дети с такой фамилией. Спасибо, что просветили, Гутман.
А потом эта грубая перебранка водителей и низменные мысли Лены, вслух выложенные на бумагу, и автор "Племянницей" ещё назвалась. Потому мне понятна реакция СП - неужели за рулём в пробке все такими плохими словами думают и говорят? У Деда в рассказе такого нет совершенно. Предлагаю перечитать))
Не сомневалась нисколько, что с ребёнком в детском саду ничего не случится, было интересно в чём фишка - что же произошло на дороге в пробке? Оказывается, машину хозяйка бросила с включённым двигателем. Спасибо ещё раз, что просветили, Гутман. А то после Зубкова про всяких Витек и Димок читала через строчку - просто радовалась очень появлению третьего рассказа, было интересно, кто же это такой дерзкий автор? "Кто-то из новеньких! Свои все готовятся к дуэли, – думала Тётя.

Автор Хочет Сказать   23.11.2024 14:17   Заявить о нарушении
\\Потому мне понятна реакция СП - неужели за рулём в пробке все такими плохими словами думают и говорят?\\
Не, не поэтому. А потому что якобы всё у героини беспросветно: мужа нет, ребенка нагуляла, вынуждена допоздна оставлять его в саду, юного папашу использовала втемную, ездит на старой развалюхе, мать не помогает, ну и так далее. Низменные мысли в пробке на дороге вообще никто не заметил ))

Светлана Малышева   23.11.2024 14:29   Заявить о нарушении
Просвет в жизни героини возможен и в скором будущем - мальчик подрастёт, начнёт спрашивать про папу... и Дима может догадаться и действовать понастойчивее... да и сторож в детском саду мог быть не дедом, а чуть старше Лены. Это я о нём думала, потому Дядю дедом назвала. Беспросветность, скорее всего, касается пробок, дорог, строительства развязок.

Автор Хочет Сказать   24.11.2024 09:41   Заявить о нарушении
Ну, тут можно строить всякие-разные предположения. Это уже за пределами данного рассказа, и у нему по большей части отношения не имеет.

Светлана Малышева   24.11.2024 09:43   Заявить о нарушении
не талантливый я читатель)) //Может есть смысл поговорить о таланте читателя? Который каким-то чудом прочитывает именно то, что сказал автор, а не достраивает историю по своему миропониманию)?// - волнуюсь за героев, ведь автор может сделать с ними всё, что захочет. Вот и в рассказе "Чёрный принц" до последнего момента надеялась, что в маршрутке не будет взрыва. Кто-то его предотвратит, как бывает в кино - перережет провод в последнюю секунду... или прострелит руку тому, кто был с кейсом, когда он его открывал. Вдруг окажется, что за этим негодяем уже следили.


Автор Хочет Сказать   24.11.2024 10:17   Заявить о нарушении
Вполне естественное волнение. На таком фоне обычно и пишут фанфики. Чтобы было так, как хочет читатель, а не так, как зачем-то по-другому придумал автор 😃

Светлана Малышева   24.11.2024 10:28   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Книжная Лавка. Наша эра» (Конкурс Копирайта -К2)

Наталья, здравствуйте!
Давайте я начну нашу беседу с предположений о жанре, поскольку жанр произведения определяет многое и влияет на многое.Выбор жанра задаёт определенные рамки, выход за которые способен легко подорвать доверие читателя.А, как известно, второй раз произвести благоприятное первое впечатление не получится. Обманите ожидания читателя и получите эффект первого свидания. Второй раз открывать книгу с именем однажды разочаровавшего автора читатель не станет. Тут дело вот в чём. У каждого из нас есть свои вкусовые предпочтения. Кто-то любит детективы, кто-то фентэзи, кто-то предпочитает историю и так далее. Деление на жанры не случайно, оно как ориентир, как табличка, как опознавательный знак для своих: эй, тебе сюда! Именно поэтому так важно чётко определиться с жанром и следовать его требованиям. Для привлечения своих, своей целевой аудитории. Тех людей, которым интересно быть с автором на одной волне, читать книги определенной направленности.

Смотрим, что конкретно у вас. Лично я не могу однозначно определиться с жанром. В представленном фрагменте широкая палитра возможностей. Это может быть: исторический роман (наибольшая степень вероятности), но с таким же успехом может быть и детектив в историческом антураже, и альтернативная реальность,

Я думала откуда возникает ощущение такого разброса? На мой взгляд есть несколько причин.

Прои не определяется однозначно как историческое, потому что я не верю, что в описываемую эпоху так говорили, так поступали (почему нет доверия, об этом позже).

Появление таинственного незнакомца, ранение Гая, внезапно возникшая необходимость переезда семьи, намекают на детективное развитие истории.

Внутреннее ощущение неправильности речи и поведения персонажей позволяет предположить альтернативную реальность.

Отсюда и все беды. Нет чётких ориентиров. Образно говоря, берегов не видно, корабль без капитана, куда плывёт не понятно.

Чёрная Палочка   15.11.2024 21:18     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рискну предположить, что задумка была историческая повесть или роман. К имени Гай так и просится продолжение Юлий Цезарь. Но если это моё предположение верно, вас ждёт титанический адов труд. Исторический жанр требователен, как никакой другой. Он требует особенно глубокого погружения в исследование истории. Чтобы читатель вам поверил, вы должны прочесть всё, что только сможете найти о нужной эпохи. Облазить все музеи, до которых только сможете дотянуться, видеть своими глазами предметы той эпохи и читать письма и дневники живших в то время людей. Вы должны проникнуться пропитаться всем этим, вплоть до ощущения запахов в воздухе и одежды того времени на своем теле. Вы должны буквально влезть в шкуру тех людей. Если ваши герои ходят босиком, вы должны ходить босиком, заносить ступни колючками и знать разницу между ощущениями от дорожной пыли, песка и камня. Если герои спят на земле, вы должны попробовать по крайней мере спать на земле. Ощутить камешки под боком, укусы муравьев или что там ещё испытают ваши герои. Вы должны не представлять, вы обязаны знать, как это. Тогда ваши описания будут естественны и достоверны, потому что вы будете говорить о том, что знаете. Когда человек говорит о том, что на самом деле знает, это всегда чувствуется. Дело в деталях. Когда вы говорите о том, что знаете, вы показываете это в деталях. Смотрите, у вас есть эпизод, в котором Марк старший сминает в руке кубок. Каким образом вы можете описать сцену достоверно. Возьмите в руку консервную банку средней жёсткости и попробуйте смять. Сделайте это перед зеркалом, смотрите на руку. Прислушайтесь к своим ощущениям. Потом попробуйте проделать то же с мягкой банкой. Почувствуйте разницу. Сделайте это с гневом, с тихой внутренней яростью. Оцените своё состояние. Как стучит сердце, как кровь приливает к голове, Какие мышцы на лице работают. И так во всём.
Как ещё можно погрузиться в эпоху, прочувствовать особенности жанра? Читайте классику жанра. Не с целью развлечения, а с целью изучения как это сделано.
Что могу предложить конкретно по Риму из классики: Генрик Сенкевич. Quo vadis.

Чёрная Палочка   15.11.2024 22:01   Заявить о нарушении
Что вам может дать чтение писем и дневников людей нужной эпохи. Во-первых, вы невольно подхватить интонацию и особенности речи. Вы поймёте как они думали и как выражали свои чувства. Что считалось нравственным и допустимым, что порицалось. Прикидывая эти знания на своих героев, вы поймёте, могли они так говорить и действовать, как вам видится или нет.

Чёрная Палочка   15.11.2024 22:13   Заявить о нарушении
Для современного читателя нужно окунуться с головой во всё то, что перечислила ЛЛина вам, чтобы оказать хотя бы какую-то помощь. Понятно, что у современного читателя, в большинстве своём, нет такого желания, поэтому простите. Ничем помочь не могу. Одно обращение к отцу - "папа" - мне рассказало всё о вашем желании написать полноенное прои о той эпохе.

Тамара Пакулова   16.11.2024 03:41   Заявить о нарушении
полноценное прои...что-то буквы прыгают быстро

Тамара Пакулова   16.11.2024 03:44   Заявить о нарушении
Я прочитала это не как профи о той эпохе, а как приключенческое для подростков. Если углубляться в эпоху, то сносок и пояснений будет множество, для среднего школьного возраста( так я определила для себя ЦА) это будет раздражать. Могу ошибаться, конечно, на счёт возрастного читателя:). А так интрига есть, не перегружено подробностями. У Водолазкина в его "Лавре" очень много современных слов при описании "прежнего" времени, но там идея чуть другая, хотя поначалу эти современные слова сбивали с толку. Автор, на какой возраст ваша история?

Наталья Козаченко   16.11.2024 08:46   Заявить о нарушении
профи-прои, телефон правит как хочет:)

Наталья Козаченко   16.11.2024 08:47   Заявить о нарушении
\\а как приключенческое для подростков\\
Приключений не видно, в основном назидания и уроки. Для детей надо события разворачивать быстро. А здесь замах на этакую "семейную сагу", или "эпопею" - с чувством, с толком, с расстановкой. С детальным описанием приемов боя и поездок колесницы. Не, это не подростковая проза.

Светлана Малышева   16.11.2024 09:12   Заявить о нарушении
Всем привет!
Да, прои большое, мы видим фрагмент, возможно некоторые приключения уже были, или только начинаются. Лично у меня настоящий интерес появился ближе к концу фрагмента, там где начинают разворачиваться интересные события. Появление новой личности, ранение Гая, намечается переезд семьи. Вот тут, да, возник интерес, что будет дальше?

Чёрная Палочка   16.11.2024 09:28   Заявить о нарушении
Согласна с Наташей (прописываю так, чтобы не путаться в Натальях), нужно определяться с целевой аудиторией тоже. Если рассчитано на подростков, то тогда нужно сокращать объём, ускорять динамику, упрощать. Но упрощать не за счёт пренебрежения исторической достоверностью, а за счёт удаления повтора сцен и сокращения не несущих информативности моментов, повторов, диалогов, описаний. Подросткам интересно действие и возможность сродниться с персонажем, совпадение проживаемых чувств, эмоций.

Чёрная Палочка   16.11.2024 09:50   Заявить о нарушении
Добрый день.
Не очень понимаю, правильно ли и туда ли отвечаю. Но попробую.
Динамичнее были первые главы, но мне было интересно мнение именно о них.
1. Нет, это не про Юлия Цезаря. Абсолютно.
2. Да, пыталась написать для детей, но ощущение, что написала для подростков, которым уже далеко за 50, а именно такие читатели часто ко мне на страничку заходят. Может читают, может плюются, не знаю, но заходят и потом возвращаются)
3. про "папу"
Согласна, в "золотой классике" исторических романов такого обращения, как "папа" нет. Ни у Джаваньоли, ни у Уоллеса, ни у Сенкевича, хотя, в этих произведениях и детей нет. А нет, у Уоллеса Иуда обращается к матери — матушка. И маленькая дочка Валерии —— Постумия в "Спартаке'говорит " мама'
Встречала я это обращение детей к отцу у Иггульдена, Мэй, Бернэ, Старшинова, у Скэрроу (у Валентинова есть, но там "мама", правда) оно все-таки встречается и это авторы точно не с прозы ру)
4 про имена папы/сына согласна.
5 про маму, которая описана хуже собаки тоже согласна.
Я только пробую что-то написать, это мой первый опыт. Для этого я и обратилась сюда, за мнением и помощью опытных писателей/читателей/критиков.
В любом случае огромное спасибо, что уделили время!

Наталья

Автор Хочет Сказать   16.11.2024 12:01   Заявить о нарушении
Наталья, здравствуйте!
Правильно, всё получилось.

Чёрная Палочка   16.11.2024 12:05   Заявить о нарушении
Наталья, для начинающего писателя, у Вас получилось не плохо.
Чувствуется некий потенциал, не воспринимайте рецензензии слишком строго, хотелось констуктивно помочь, "чем и как могу")

Ольга Ваккер   16.11.2024 13:45   Заявить о нарушении
Запоминается ли прочитанное, какое остаётся послевкусие?
Запоминается в ярких моментах. Торг Гая с хозяином хлебной лавки; момент когда Гай пытается удержать лепёшки, пачкает новую одежду; момент, момент появления незнакомца; момент, когда отец сминает кубок.
Насчёт послевкусия: эх, сколько прочла, а на самом интересном месте всё закончилось. И что не началось всё со встречи с сестрой у лавки?

Чёрная Палочка   16.11.2024 13:57   Заявить о нарушении
Наталья, если это ваш первый опыт написания большего объёма, то с работоспособностью и самодисциплиной у вас всё хорошо. Многие начинают, перегорают, спотыкаются о критические замечания и бросают. Не делайте такой ошибки. Не бросайте, продолжайте работать и доводите начатое до конца. На этом этапе работы главное написать всё целиком. Дойти до финиша. Это самый сложный этап. Марафон. Потом всё равно придётся вносить коррективы, но это будет проще.

Чёрная Палочка   16.11.2024 14:15   Заявить о нарушении
Ольга, спасибо вам большое!
Я прекрасно знала на что шла.
Прочитала я по Древнему Риму кучу литературы, всякой, и худ. и античных писателей, а про того,о ком я писала даже книженцию позапрошлого века на немецком и, наверное, всю худ литературу, которую нашла, а нашла я ооочень много.
Просто, когда один из моих читателей подарил мне 2000 баллов и сказал, что получилось хорошо и надо позвать читателей и, что скрывать мне было приятно, да любому было бы и я начала бурную "писательскую деятельность"))
но он читал не те главы, которые я здесь выложила.😄

Автор Хочет Сказать   16.11.2024 14:33   Заявить о нарушении
Лина, вот, кстати, да. Мои домашние про лепёшки тоже самое сказали, что это и запомнилось, но они всегда за еду) а про последнюю главу, что наконец-то опять движуха началась в конце тоже.

Автор Хочет Сказать   16.11.2024 14:44   Заявить о нарушении
Вот, Наталья, отсюда делайте выводы. Я с вашими родными сговориться никак не могла)) Точно также, как и с теми, кто сейчас указывает на косяки.
Смотрите, то, что запоминается читателям это яркие маркеры. Присмотритесь, как у вас прописаны запоминающиеся места. Какова динамика. Как построены предложения. Как описаны герои, их внешний вид, речь, действия, окружающее пространство. Всё-все проанализируйте. Потом те части текста которые идут впроброс, тормозят, не несут значимой для всего повествования информации, сократите. Безжалостно отожмите воду. Это больно - безжалостно вырезать куски в которые вложились временем и эмоциями. Как быть? Скопируйте всё. Исходник назовите архивом и оставьте как резерв. Возможно, он вам ещё понадобится. Копию обозначьте как действующую версию и её правьте. Всё, что можно и нужно удалить сначала залейте красным маркером. Всё, в чем сомневаетесь, жёлтым. И забудьте нафиг о всей этой прелести недели на две. Потом откройте и читайте только белый текст. Читайте вслух. Если просится гладко и без пустот/длиной, всё разноцветное удаляйте. Резервная копия (архив) у вас всё равно будет, если что.
По мере написания (если не делаете этого) сразу составляйте словарь терминов. Не надейтесь, что читатель будет знать что такое денарий или сестерций. Не будет. Не обязан. Он может никогда раньше это слово в глаза не видел и понятия не имел, что такое существует. Но читателю будет проще прочесть сноску на странице книги, чем лезть в поисковик или словарь. И выискивать все проблемные слова по книге будет гораздо сложнее, чем поставлять словарь постепенно. А вводить такие слова в текст придется по любому, если хотите создать эффект погружения в эпоху.

Чёрная Палочка   16.11.2024 15:34   Заявить о нарушении
Если бы я не вырезала и не меняла, это было бы гораздо хуже, чем есть. Я в принципе так и делаю, иногда сначала жалко, потом смотришь через какое-то время, и понимаешь, нафиг он нужен был. О словарике думала, но решила, что из контекста понятно, о чем речь идёт. Видимо, не совсем.
Мне теперь интересно, как бы главы, про которые я думаю, что они лучше, оценились тут.

Автор Хочет Сказать   16.11.2024 16:04   Заявить о нарушении
Оценились - не совсем правильная формулировка. Я бы сказала: воспринялись. Давайте поставим, почитаем.Присылайте файл на почту.

Чёрная Палочка   16.11.2024 16:18   Заявить о нарушении
Лина, тут ещё немного почитала,что вы написали повнимательнее.
Это у меня не первый опыт чего-то большое написать, а первый опыт написать что-либо вообще)
Хотя, может вы это и имели ввиду.

Автор Хочет Сказать   16.11.2024 18:28   Заявить о нарушении
Наталье (автору): первые опыты надо начинать с малого. Оттачивать перо на зарисовках, коротких рассказах и т.п. В вашем случае - понять, что такое стилизация, написать хотя бы страницу текста, который каждый читатель примет за "исторический". Это не только речевые маски персонажей (т.е. как они говорят - каждый по-своему, но с общими для эпохи чертами), но и ваша - авторская - интонация. Интонацией на самом деле можно много передать, в том числе и дух эпохи.
Сейчас у вас интонация как в современном повествовании. Т.е. если заменить имена на обычные русские и всякие названия из другой эпохи на современные (не легион, например, а полк), то ничего особенного не произойдет. Текст будет восприниматься ровно так же, как и до замены. Как текст современника.
Историзм нужно создавать.

Светлана Малышева   16.11.2024 18:42   Заявить о нарушении
Я имела ввиду именно большое произведение.

Чёрная Палочка   16.11.2024 18:44   Заявить о нарушении
Благодарю всех за уделённое время. С чем-то я согласна, с чем-то нет. В любом случае есть над чем подумать.


Автор Хочет Сказать   16.11.2024 19:01   Заявить о нарушении
Света, ну, теперь чего уж, надо сразу учиться на том, что есть. Какой материал имеется под рукой, над тем и работать.И доводить до конца начатое.

Чёрная Палочка   16.11.2024 19:09   Заявить о нарушении
Ну, так-то да. Тем более что не международную премию подавать )) Читатели в любом случае будут.

Светлана Малышева   16.11.2024 19:12   Заявить о нарушении
Светлана, Ваша оценка моей работы мне понятна. Ошибки свои я не отрицаю. Стилизовать научиться.
На ум приходят Бульвер-Литтон, А. Ладинский, Л. Уоллес. Вы про них говорите? До их уровня не только мне, но и всему сайту проза ру, как до Китая пешком))

В принципе из современных авторов Я. Валетов просто шикарно пишет, в цикле про Проклятого, К. Уиллис, в главах про средневековье, конечно. (Про будущее на мой взляд у неё бред полный) Валентинов про Спартака, ну он историк) Хотя, А. Мей тоже историк, но у неё оочень на мой взгляд современно получилась Клавдия, хоть и в исторических декорациях первого века. А так да, у них действительно есть чему поучиться.

Автор Хочет Сказать   17.11.2024 03:43   Заявить о нарушении
А, забыла еще Наталье огромнейшее спасибо сказать! За то, что она что-то хорошее заметила и написала. Это стимулирует не бросать работу. ☺

Автор Хочет Сказать   17.11.2024 03:56   Заявить о нарушении
А, ещё вопрос к тому, кто в этом понимает)
Для чего некоторые обитатели сайта (не неизвестный читатель) заходят на страницу не по одному разу. Я не имею ввиду, тех, что за минуту всё прочёл и вылез, фиг знает зачем заходио Такой тоже один был.
А кто-то заходит не часто, но уже тоже примелькались и понятно, что читали уже не раз, что написано. Им что баллы какие-то за это прилетают или что?
Я сама к одному так раза три заходила, но мне реально первый раз на сайте чья-то работа так сильно понравилось, ну и по теме. Историческая)

Я на сайте четыре месяца и не всё понимаю, а инфу по этому не нашла.

Автор Хочет Сказать   17.11.2024 04:27   Заявить о нарушении
\\заходят на страницу не по одному разу\\
Это кликальщики. Они не читают, а просто кликают каждый день всё подряд. Чтобы к ним заходили.

Светлана Малышева   17.11.2024 07:44   Заявить о нарушении
Вот же дурость😄

Автор Хочет Сказать   17.11.2024 08:04   Заявить о нарушении
Каждому своё ))

Светлана Малышева   17.11.2024 08:12   Заявить о нарушении
Да ну, чушь какая-то. Месяцы изо дня в день заходить, видя, что на тебя хозяину странички абсолютно пофиг. Ну, допустим зайду я в ответ и что? Ах да, плюс балл один, вот же счастье где))
Так и ходить как Винни-Пух к Кролику😀

Автор Хочет Сказать   17.11.2024 08:29   Заявить о нарушении
у ярых кликальщиков в основном программки стоят, т.е. кликают боты. Определяются такие легко - в читателях у них обычно по 200-300 визитов (частью таких же, как они). Тогда как у нормальных авторов больше 50 в сутки редко бывает. Помимо баллов это еще и иллюзия востребованности, таланта(хм) и возможных плюшек где-нить в печатном издании. Некоторые на полном серьезе указывают в резюме "У меня уже полмиллиона читателей на проза.ру, и я там магистр, профессор и член союза" )

Светлана Малышева   17.11.2024 08:45   Заявить о нарушении
Блииин))
Да уж лучше один нормальный/ненормальный читатель, которому реально понравилось что-то из написанного.

Автор Хочет Сказать   17.11.2024 09:49   Заявить о нарушении
Ой, забыла дописать)
Это к развернутому ответу Ольги о персонаже "отец" Реально благодарна, за него, есть о чем мне подумать, но хочу кое-что объяснить.
Во-первых, он не собирался сжигать свой квартал, не такой уж он идиот, хотя и смеётся много. ☺
Если непонятно, что это не его квартал, то и объяснений, что это его, как бы тоже нет. Или я что-то не поняла.
И второе про "храброго легионера". Это я кавычки забыла поставить. Это просто название истории как, например "Василиса Прекрасная"

Автор Хочет Сказать   17.11.2024 17:04   Заявить о нарушении
Всем доброго дня!) Наталья (автор). Прочитала давно, но не знаю, относится ли это к среднему разбору. Прямая речь со словами автора в середине привычнее для глаз смотрится с большой буквой после тире за словами автора. Например?
Сразу же в первом абзаце:
— Ого! — воскликнула Юлия.(,) — Мама, да ты только посмотри!
И ещё, для примера, несколько из коротких фраз в конце текста:
— Ничего интересного, — отмахнулся Марк. (,) — Так на чем я остановился?
— Я не специально, — торопливо сказал Гай. (,) — Оно само вырывается!

Что касается имён героев, то посмотрела в интернете про XIX легион и узнала: "Несколько человек, служивших в XIX легионе, известны по именам: военный трибун Гней Лерий Флакк из умбрийского города Фульгинии, центурион Секст Абулений родом из умбрийского города Урбин Матаврийский, два легионера — Марк Вирций из этрурийского города Луна и Луций Арторий из Равенны. Неизвестно, в каком звании был Секст Анквиринний, чей могильный камень был установлен в Порте Пизане."
Это к тому, что в вашей повести используются привычные исторические имена.

С уважением, Тётя

Автор Хочет Сказать   18.11.2024 15:01   Заявить о нарушении
И ещё, Наталья, меня смутили фразы про вино. Их две. Певая дословно:
//Отец заглянул в стоящий перед ним кубок и плеснул туда вина, чуть разбавив водой.// Получается, что он вино разбавил предварительно в чём-то.
Вторая фраза это подтверждает.
//В триклинии отец тяжело опустился на ложе, плеснул в кубок вино, не разбавляя его водой, отхлебнул и недовольно скривился.//

Тётя, наконец-то узнавшая в интернете для чего в вино добавляют воду. Спасибо.) Оказывается, есть правило, что "при употреблении вина следует выпивать как минимум столько же воды, а лучше — в два раза больше, чтобы уменьшить опьянение и предотвратить похмелье" (и не надо спешить закусывать, как можно больше стараясь съесть).

Автор Хочет Сказать   18.11.2024 19:16   Заявить о нарушении
Тётя, доброе утро!
Извиняюсь, что увидела только сейчас. Болела, да и на работе дел куча была, не могла добраться.
Спасибо вам за то, что прочитали)
Про знаки препинания учту.
Про 19 легион.
Слушайте, я в восторге, что вы из-за меня по инету лазили. Честно.😘
В Девятнадцатый поехал служить старший сын Квинт. Он не успеет стать трибуном, ему сейчас 16 лет, а погибнет он через три года. Сам отец служил в Пятом легиона в Германии.
Про вино)
Ну, в первом случае кубок был уже пустой, а во втором персонаж просто тупо хотел напиться, и решил выпить неразбавленного, так как денёк у него выдался трудный.
Я тут сейчас делаю работу над ошибками в первых главах, приходите ещё почитать, а?)

Автор Хочет Сказать   22.11.2024 10:14   Заявить о нарушении
Наталья, а давайте, как будете готовы, поставим начало (всё до тех глав, что уже есть) на К2? В общей сложности на две страницы, вашу и К2 зайдёт больше народу почитать. Соответственно, больше вероятность получить пользу.

Чёрная Палочка   22.11.2024 11:19   Заявить о нарушении
Кстати, сейчас на К2 новая история. Читайте, делитесь впечатлениями.

Чёрная Палочка   22.11.2024 11:26   Заявить о нарушении
Хорошо! Посмотрю обязательно) Я так рада, что нашла К2, так интересно всё и полезно))

Автор Хочет Сказать   22.11.2024 12:19   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Книжная Лавка. Наша эра» (Конкурс Копирайта -К2)

Отца зовут Марк и сына тоже, слово сын в тексте не употребляется, с учетом преобладания прямой речи, это звучит странно. Собака описана ярче, чем мама. Из исторического, думается что, в историческом романе, который похож на повесть, тут только отдельные названия предметов быта, интерьера и «римско солдатское»- весь сюжет можно переиграть в любом времени, заменив несколько слов. Нет погружения в историческую аутентичность, диалоги, описание быта, действие, поведение персонажей довольно современны. Отсутствует некий исторический колорит. Почти все диалоги, по детски наивны. Написаны речью десятилетнего ребенка, без глубины, без настоящих переживаний. Описание тренировки, игры, гладиаторских игр мало информативны, без спортивного интереса, без настоящего азарта, без конфликта, скучноваты. Не стала бы читать такой роман.

Ольга Ваккер   15.11.2024 18:24     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Ольга, полностью с вами согласна. Во всём.
«Юлия кокетничала», «Я выйду замуж за...» - это во времена Римской империи-то? Скорее бы, она сказала "Я стану женой..." Т.е. стилизация не получилась, лексика не та. Исторического времени не чувствуется. Даже если оно псевдоисторическое. И слишком много Марка. В смысле имени… да и вообще.
Роман такой читать бы не стала. Пёстро, но скучно.

Светлана Малышева   15.11.2024 19:23   Заявить о нарушении
Ольга, согласна с большинством замечаний.
У меня замечание по именам. На самом деле одинаковость сбивает с толку. Я думаю, нужно либо чётко прописывать Марк старший, Марк младший, либо искать какую-то альтернативу одному из имён. По крайней мере в тех сценах, где присутствуют оба персонажа.

Чёрная Палочка   16.11.2024 09:36   Заявить о нарушении
Как ни странно, почти все "исторические" подмечания в тексте весьма достоверны, но они теряются в отдельных словах и терминах по причине отсутствия дополнительного пояснения их особенностей (быта того времени, отличающегося от современности), для исторически неосведомлённого читателя такая "сухая" терминология, без дополнительного поясения, искажает восприятие или проходит "мимо глаз".
Персонаж отца размытый, для многочисленных намёков на суровость, его поведение описываеся в слишком добродушной манере, для раненого офицера в отставке, он слишком много смеётся. Судя по скупому описанию места жительства и деятельности главных персонажей, их семья занимает высокий социальный статус в обществе, этот факт никак не проявляется в их поведении и в разговорной речи, кроме того, что он пригрозил сжечь квартал города, в котором жил. (шутя, преувеличивая, припугивая? - вообще не соответствует предполагаемому контексту.
"Дальнейшие события были предсказуемы."-подобные фразы следует избегать, они "мусорные" и как-бы подчёркивают нежелание автора продолжать начатое описание, намекая читателю на "избитость" сюжета своего же рассказа?.
Раздажет частое употебление словосочеания "храбрый легионер", типа "храбрый солдат Швейк", почему не отважный, смелый, доблестный, почему он особенный -легендарный?

Ольга Ваккер   16.11.2024 13:25   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Дорожные истории. В автомобильной пробке» (Конкурс Копирайта -К2)

Почти класс! История получилась. Вызвала чувства и эмоции, а это главное в отношении любого произведения искусства. Мне понравилось.

Тамара Пакулова   12.11.2024 04:05     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
У меня ощущения были такие, словно я рядом с героиней сижу и она мне( лично) всё в режиме реального времени говорит. Здесь и сейчас. И ещё сравнила интонацию "дорожную" и о сыне: как будто два разных человека.

Наталья Козаченко   12.11.2024 09:36   Заявить о нарушении
Спасибо за отзывы, девушки! :) Текст старый, но вроде как в "дорожную историю" попадает.

Автор Хочет Сказать   12.11.2024 11:02   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Прочитала все дорожные истории. Спасибо авторам! Все наши дорожные истории - автомобильные и длятся они до тех пор, пока ЛГ едет. Прочитала вчера "Путаницу" Куприна. Тоже дорожная история, но более глубокая, как мне показалось. С уважением, Маргарита.

Маргарита Буйнова   12.11.2024 16:21   Заявить о нарушении
Маргарите: почитала Куприна. Такой безысходностью повеяло. Но подумалось в связи с этим вот о чем. Как легко некоторые люди соглашаются быть надзирателями и палачами для совершенно незнакомых людей. Смотрела как-то сериал "Колония" - нашествие инопланетян, которых в фильме не показывают. Зато показывают, как они управляют Землёй - посредством самих землян. Такие послушные, строгие старосты и надзиратели из людей получаются. Делают всё то же, что и раньше. Только для пришельцев.
Вот такая внезапна аналогия после Куприна.

Светлана Малышева   12.11.2024 18:27   Заявить о нарушении
Светлане: "Как легко некоторые люди соглашаются быть надзирателями и палачами для совершенно незнакомых людей". Это вы в мой адрес или я что-то не так поняла? Если в мой, я просто читаю, а не надзираю. Казнить никого не хотела, поверьте! Я просто читатель, который читая думает, переживает, сравнивает. С уважением, Маргарита.

Маргарита Буйнова   12.11.2024 18:40   Заявить о нарушении
я ж по тексту Куприна, Маргарита 😂 Ну в поезде-то, когда он проснулся, кто его охранял? Какой-то вообще левый мужик. Или вы уже забыли, что читали?
(впрочем, у кого чего болит... это да)

Светлана Малышева   12.11.2024 18:43   Заявить о нарушении
Заинтересовалась темой Дорожные истории" Перечитала Бунина "Солнечный удар", Куприна "На разъезде".

Маргарита Буйнова   12.11.2024 18:46   Заявить о нарушении
Светлане: ха-ха-ха!!!!

Маргарита Буйнова   12.11.2024 18:48   Заявить о нарушении
Светлана, я просто подумала, что обидела авторов. А так, смешно получилось!)))

Маргарита Буйнова   12.11.2024 18:51   Заявить о нарушении
А я давно говорю, что каждый читает себя )) т.е. свои чувства, свои состояния, сомнения и мировоззрение. Хоть в рассказе, хоть в комментариях. Хорошо, когда это осознается, тогда можно и посмеяться. Это было смешно, да 👍

Светлана Малышева   12.11.2024 18:55   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Дорожные истории. Путёвка» (Конкурс Копирайта -К2)

Приветствую автора. Сказать хочу вот что: все эти миражи-превращения, конечно, интересны. Я сама такое люблю, нередко вижу то, чего нет, и что на поверку оказывается чем-то другим. Но. В рассказ это вплетать нужно очень аккуратно. Это должно играть! И играть на сюжет! П.что метаморфозы сродни иронии, которая в больших количествах разъедает ткань повествования. Вот и здесь - сплошные превращения, которые за собой ничего не несут. Они нужны лишь для того, чтобы автор рассказал о прежней жизни героя читателю.
В идеале же появление миража сына просто обязано дать в сюжете параллель из жизни его семьи в данный момент. Вот тогда этот мираж в рассказе будет обоснован. А пока он здесь для того, чтобы читатель сказал: а, понятно, у него есть сын.
Или: если в рассказе герой видит мираж матери в пустыне, то в реальности дома – мать должна умереть. Иначе к чему показывать эту картинку?.. Чтобы все поняли, что у него еще и мать есть?
Т.е. сейчас у вас это такой способ знакомства читателя с семьей персонажа. Не с самим героем даже! Миражи не показывают душу героя, его тоску по дому, по семье, и никак не помогают ему в осмыслении им собственной жизни и себя: испытывает ли он чувство вины, беспокойства... что он чувствует? Почему картинки-то всплывают?
Далее…
Герой - "физик" (математик-программист) - сообщает автор. Но показывает типичного "лирика", и даже более того – малодушного и податливого ботаника. Тут не только миражи на каждом шагу, но и стихи в подробностях (наизусть помнит), и сознательно оставленная больная мать (которая за время его путешествия может умереть, но ему так хотелось сбежать из дома, да?), и брошенный на жену восьмилетний сын с его «не ко времени» днем рождения.
Не знаю, доступно ли я объясняю, понимаете ли вы меня, автор.
Если сказать по-простому, то… Вы показываете 40-летнего ребенка, живущего в мире своих фантазий. Он от семейных трудностей укатил по горящей путевке в Египет. Да, это мама его убеждала. Смертельно больная. Но он согласился. И уехал. И день рождения сына его тоже не удержало. Но финальная фраза – хочу дочку! Она ему зачем? Какой вывод я как читатель должна сделать из всего, что вы мне здесь показали?

И да, на мой взгляд, это тоже не дорожная история. А что это, я не знаю )

Светлана Малышева   08.11.2024 19:30     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
А меня поразило обилие "рюшечек" в каждом предложении:немаленькие кактусы с длинными колючками; зелёная банка полюбившегося пива; жареный без соли арахис; седой в белой вязаной тюбетейке продавец; худощавый араб в коричневой жилетке поверх выцветшей в полоску рубашки с рукавам и т.д. и т.п. Всё это усложняло чтение и не прибавило ничего нового в развитие сюжета... Остальное вам сказала Светлана. Привет всем

Тамара Пакулова   09.11.2024 10:15   Заявить о нарушении
Доброе утро. Извините, не ответила сразу по техническим причинам. Прочла вчера после девяти часов вечера. Поняла, что в издательстве отказали.) По тем же причинам оправдываться буду постепенно - по мере возможности.

Тётя

Автор Хочет Сказать   09.11.2024 10:25   Заявить о нарушении
Всегда было любопытно - смогу ли написать о том, что было не со мной. Боязно было увидеть: "не верю!") Волновала очень сцена в лодке, когда мужчина столкнул жену веслом в воду из-за стихов.
Хоть и звучала во мне песня -
"Миражи, миражи на горизонте,
И кружит, и кружит над нами солнце,
И дорога течёт в небесной сини,
Как в песочных часах песок пустыни.
Караван, караван. о-о-о..." - и можно было где-то вставить её в текст, но показалось это избитым даже в эпиграфе отметить, а в стихах вся суть взаимоотношений мужчины с женой.
Теперь понимаю, что наизусть он их помнить вряд ли мог. Вы правы, Светлана.

Автор Хочет Сказать   09.11.2024 13:39   Заявить о нарушении
\\а в стихах вся суть взаимоотношений мужчины с женой.\\
Т.е. вы как прозаик сдали без боя свои позиции поэту? Испугались взять ответственность за своего героя на себя и сбросили её на другого автора. Это не есть хорошо. Костыль в виде чужого текста в Вашем не помогает рассказу стоять. Наоборот - мешает как пятое колесо телеге. Зачем читателю многословная проза, где еще надо разобраться, что к чему, если в стихах всё оптимально коротко и ёмко?

Светлана Малышева   09.11.2024 14:03   Заявить о нарушении
Да, получается так. Пропала необходимость рассказывать, что он появлялся дома поздно с работы, да и выходные часто проводил с сотрудниками - //старался добиться полного взаимопонимания с коллегами// - показалось, достаточно этой фразы.

В целом по сюжету ставилась задача показать, как поездка по песчаной безжизненной пустыне с бесконечными миражами, вернёт мужчину в семью. Понятно, что они уже не живут вместе? Потому что //это у его жены был вспыльчивый, прямо-таки реактивный характер// - о ревности женской тоже не хотелось говорить прямо. Разошлись по разным квартирам - не разводились же. На том, что он живёт у матери не хотелось делать акцента. И у меня же не написано, что она в таком критическом состоянии, как вы говорите. Просто сын в пустыне увидел таким её лицо из-за "морщинистого"/волнистого рисунка песчаных дюн, надуваемых ветрами.

Этот текст чистой воды эксперимент - по путёвке так далеко не ездила.) Потому избегала названий городов, оазисов, самой пустыни. Но в интернете посмотрела улицы около Консульства России в Александрии - искала возможный отель с русскоговорящими туристами. Чтобы было правдоподобнее разместить около него лавку Мухаммеда. А миражи собирала - они должны были как бы сами собой нанизываться на нить повествования, словно чётки в руке Мухаммеда перебираться. Перечитаю - их действительно много?!

Автор Хочет Сказать   09.11.2024 16:13   Заявить о нарушении
Всем привет!
Меня миражи не напрягали, даже наоборот, вызывали интерес. Для меня в рассказе другая беда - он мне кажется незаконченным. Словно это начало с замахом на повесть и дальше следует продолжение, а вот его то и не показали.

Чёрная Палочка   09.11.2024 16:53   Заявить о нарушении
Всем добрый вечер.) Тамара, внимание к деталям - (рюшами вы их назвали?) вызвано желанием убедить себя в реальности происходящего в тексте. В своё оправдание даже записала цитату из фильма: успехи человека в жизни - совокупный эффект его внимания к деталям. Какое кино смотрела не запомнила. И это был перевод с английского на русский.
Пересмотрю текст - каждое предложение. Хочется в это верить.)

Автор Хочет Сказать   09.11.2024 19:17   Заявить о нарушении
Добрый вечер. Я все понял! почему не дорожная история, две недели понадобилось)) Светлана видит, что это должны быть приключения в пути. У тети (и у меня) размышления/воспоминания героя в дороге, которые должны привести его к поступку, осмыслению...
Привет, Тетя. Может еще кто из родственников подтянется))
Наверное я читал не правильно, мне хватило... Я представлял эти миражи и их превращения, понимал задумку автора - через них передать переживания героя. Соглашусь с Линой: не хватило "законченности", а критический взгляд в полной мере отражен в рецензии Светланы (не поспоришь)
Меня другое смутило: было ощущение - "по мотивам... или по следам бременских музыкантов". И псевдоним (Тетя -Дядя), и включение в текст стихов ( песни у Дяди) и в общем-то миражи (не забыть бы про себя любимого)- видения Героем вариантов аварии.
что ж , не плохая ответочка)

Олег Сёмин   09.11.2024 20:09   Заявить о нарушении
Олегу:
\\через них передать переживания героя.\\

Так в том и дело-то, что никаких переживаний-то не передано. Пустые картинки, за которыми ничего нет. Мираж сына вызвал только недоумение. Т.е. сын у него вызывает чувство недоумения, и всё? Ни любви, ни тоски, ни сожаления. А то, что в этом видении сын так тяжело идет, должно говорить о том, что в реальности он болен (или заболел только что). И у любящего отца должны появиться какие-то живые чувства. Ну, так-то, если следовать логике художественного мира. А у него только недоумение. Нет продуманности в этом прои.

Светлана Малышева   10.11.2024 08:34   Заявить о нарушении
По логике, если человек нормальный, но случилось притупление чувств от бытовой рутины, после всех этих миражей ему должно до нетерпимости захочется домой. Причём, не только к жене, но и к матери, и к сыну. Совесть должна проснуться и заговорить громким голосом. Конфликт внутренний должен возникнуть, душевный разрыв. С одной стороны чувство, что прав, сколько ещё можно терпеть эту рутину, тону в депрессии, дайте глотнуть кислорода, отдохнуть от вас всех вместе взятых. С другой стороны, гложет чувство вины, ну как я мог в такое время так поступить? Как там мама? А если что с сыном?А если что совсем плохое? Маятник такой душевный, метания, от убеждения себя в правоте, до обвинения в черствости и эгоизме.
Но тогда, это, наверное, уже будет не лёгкая дорожная история, а рассказ с уклоном в психологизм. И в итоге герой должен найти выход из душевного разрыва в действии. Позвонить матери, сорваться и внезапно уехать домой. Словом, совершить поступок, который этот внутренний конфликт разрешит.

Чёрная Палочка   10.11.2024 09:00   Заявить о нарушении
ну, там в тексте есть строчка, где он сел на песок и осознал, что хочет домой к жене, сыну, матери. Но она так глубоко и далеко упрятана в этих рюшах, как правильно Тамара заметила, что ее не видно, и состояние это не чувствуется. Просто декларация. Психологизма тут и не хватает, на самом деле. А если автор хотел легкое дорожное путешествие со всякими миражами, то не нужно было эти миражи к семье привязывать.

Светлана Малышева   10.11.2024 09:12   Заявить о нарушении
Согласна. Что имеем в итоге? Два пути, если работать над рассказом. Первый - показать лёгкое приключение с удивлением причудливыми миражами, второй - сделать миражи триггерами пробуждения совести со всем вытекающим психологизмом

Чёрная Палочка   10.11.2024 09:19   Заявить о нарушении
Спасибо! Поняла, что покупки двух белых верблюжьих одеял женщинам и фотографии малого верблюжонка для сына недостаточно. Мало. Ночью этой решила, что надо было надоумить Андрея привезти пацану длинные иголки от кактусов и кудряшки того верблюжонка: попросил бы отрезать ножницами кого-то из местных (чтобы хоть какие-то детали были связаны с сюжетом). Не знаю, как вам, но мне было сложно придумать, что привезти в подарок из пустыни всем, кто дорог моему герою - не песок же везти. Про коллектив даже не думалось и не вспоминалось почему-то.

Спасибо огромное! Такой неожиданно крутой разбор моих полётов.

Автор Хочет Сказать   10.11.2024 13:01   Заявить о нарушении
"лучший мой подарочек - это ты!" (с)
Себя ему надо привезти в первую очередь. Себя. Эгоист он пока что.
Всех бросил, оставил и уехал развлекаться. Нужны ли сыну фото из пустыни, если отец ради них на его день рождения плюнул? Нужны ли жене платки, если она одна тянет "заторможенного" сына в одиночку? И даже его финальное "прозрение" про дочь - это опять про себя-любимого, а не про семью. Не про жену уж точно.

Светлана Малышева   10.11.2024 13:09   Заявить о нарушении
Доброе утро всем! Олегу. Я тоже понимаю, что в дорожной истории должны быть приключения в пути. И то, что у меня орла сбил водитель, не уступив ему траекторию движения, а потом ещё завяз в песке так, что местные жители вышли помогать вытаскивать автомобиль, - это не считается. Миражи/видения моего героя в дороге перевесили, но к решительному поступку и правильному (как у вас) осмыслению так и не привели.
Ваша история растрогала меня до слёз, а история Дяди заставила взглянуть на себя в зеркале критичнее что-ли... - она самая дорожная получилась.
Ник Тетя придумать было несложно по аналогии. Думала даже в названии пойти по следам - "Срослось. Почти." Но засовестилась - явный перебор. И теперь понимаю, о какой "законченности" сказала Лина, и почему вы согласились.
Включение в текст стихов (песни у Дяди) и в общем-то миражи - видения вашим героем вариантов аварии - это лишь совпадения случайные - не нарочные.

Вчерашнее событие в тему. Ездили на болото - полюбоваться поздней осенью - там мостки проложены и можно пройти, не намочив обувь. Машин было немного на дороге в лесу, и лес почти прозрачен. Потому увидела, но разглядеть не успела, как кто-то большой приближался, летел стрелой - нёсся среди деревьев. Водитель ахнула, крутнула руль, что-то тёмное и большое обогнув, и мы оказались на встречной полосе. "Лоси!.." - сказала она, возвращая машину на нашу, правильную полосу и смотря в зеркало заднего вида. Сказала, что один был с рогами, а второй, которого видела я, без них... - дорогу они перебегали, а тут мы едем, как нарочно, мешаем; на встречной машины далеко были.


Автор Хочет Сказать   11.11.2024 11:44   Заявить о нарушении
Повезло тетям)

Олег Сёмин   11.11.2024 14:03   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Литкафе - 2024» (Конкурс Копирайта -К2)

Приветствую потенциальных собеседников! Которым будет интересно обсудить одну, так и не реализованную, идею. Идея была такая: поспрашивать у разных авторов об их публикациях - тех, что были одобрены редакциями различных изданий. Т.е. не за свой счет, а гонорарные или просто бесплатные. Что тут показалось интересным... Порассуждать о том, чем конкретный текст привлек издание. Почему, например, из пяти высланных рассказов взяли только один (или может, два, а то и все пять).
Лина предложила замутить конкурс на осеннюю тему, а мне пришла мысль, что, может быть, соединить одно и другое? И рассматривать присланные тексты с точки зрения издателя? Готов ли тот, кому понравился конкурсный рассказ, выложить за его публикацию собственные реальные (и не маленькие) деньги? Если да, то - почему?
Этакий черный ход для первоначального замысла ))

п.с
рассчитать цену сборника разного объема и тиража можно на любом издательском калькуляторе в сети. Например, 100 страниц при 20 экземплярах. Это чтобы понимать, какую сумму издатель готов вынуть из своего кармана для чужих текстов. Но для нас главное, почему он так возгорит желанием их издать?..
Есть ли у кого какие соображения насчет этой идейки?

Светлана Малышева   02.11.2024 19:40     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
У меня есть предложение. Назвать мероприятие "Если бы я был редактором".
В процессе можно рассмотреть как текст, реально уже опубликованный и порассуждать на тему: почему его взяли? за какие достоинства? Так и рассмотреть новые тексты и порассуждать, а будь я редактором, взял бы я текст или нет, и почему.

Чёрная Палочка   02.11.2024 19:54   Заявить о нарушении
И ещё такой может быть взгляд. Если бы я был редактором (предположим, таким всемогущим), то в издание какой направленности я бы его взял.

Чёрная Палочка   02.11.2024 20:03   Заявить о нарушении
"Всемогущим" может быть издатель. Он дает серьезные деньги. А редактор ничем не рискует. Поэтому я и сделала акцент на издателя. Если обсуждать тексты с точки зрения редактора, то получится примерно как в стародавние времена - когда за прозорубли покупали рассказы, помнишь? Профанация, не более того. "Если автор тут поправит, и там доделает, то с удовольствие куплю" ))

Светлана Малышева   02.11.2024 20:11   Заявить о нарушении
Пусть издатель, главное - суть: взял/возьму, и аргументация: почему.

Чёрная Палочка   02.11.2024 20:19   Заявить о нарушении
Всех приветствую! Вы как моя семья.
У меня пятый раз переносят операцию на глазах. Видимо, ждут когда я созрею для платной операции.
А у меня возникла идея для дуэли. Не существует супер героев!
Кто рискнёт поднять перчатку.ю Жалательный срок написания три недели. Объём от 15 к знаков до 40.
Жанр любой

Николай Григорьевич Малахов   05.11.2024 19:13   Заявить о нарушении
Ник, привет!
Я рискну. Выкладывай карты на стол. По какому поводу стреляется?
Света, ты - секундант. Больше некому))

Чёрная Палочка   05.11.2024 19:43   Заявить о нарушении
Лина, нет карт! Представь себе среднестатистического человека, который не всегда скажет, что у него в кармане лежит. И вот этот человек, не обладая никакими геройскими параметрами, неожиданно совержает геройский поступок, причём неожиданно даже для себя. Помоему, такой темы ещё ни разу не было

Николай Григорьевич Малахов   05.11.2024 20:17   Заявить о нарушении
Я думаю, от 20 к знаков до 50 с пробелами будет нормально

Николай Григорьевич Малахов   05.11.2024 20:26   Заявить о нарушении
Ладно, пусть.
Дождёмся, что скажет Света. Может обозначит конкретную дату или дополнительные условия.

Чёрная Палочка   05.11.2024 21:18   Заявить о нарушении
И по жанрам мне интересно. Только реализм или ещё что-то можно будет взять?

Чёрная Палочка   05.11.2024 21:19   Заявить о нарушении
Привет! Даже не знаю, что скажет Света. Я в дуэлях полный ноль. Тем более по срокам. Могу только сказать, что если один не напишет, значит, проиграл ))
(помню, недавно Рён подробную дуэльную тему пытался приспособить к общему конкурсу, тоже проигрышной вариант оказался).

И чтоб два раза не вставать:
может, не новый писать, а старое, если есть, выставить? И отдуэлиться по нему?
Эта вот "писательная" тишина в эфире испаряет весь запал.

Светлана Малышева   06.11.2024 08:51   Заявить о нарушении
Кстати, Ник, у вас такая тема уже проскальзывала. Про бомжа, который бомбу с помойки нес. Чё-то такое, плохо помню уже. У Лине не знаю, есть ли что-то этакое.

Светлана Малышева   06.11.2024 09:12   Заявить о нарушении
Всех с новым днём!
В моём арсенале есть только старая-старая сказка)) Волшебная))
Но, я так полагаю, Ник, хотел именно писать новое.

Чёрная Палочка   06.11.2024 09:59   Заявить о нарушении
Лина, я правда не понимаю сути дуэлей (впрочем, как и нынешних дорожных историй). Что и как обсуждать? По каким параметрам сравнивать? Как выявлять победителя?
Так как у меня сейчас единственный пунктик в приоритете (что и почему берет издатель), то только по этому параметру я, допусти, и могла бы выявить победителя или его отсутствие.

п.с.
странно, но у меня вдруг при добавке замечаний теперь нужно вводить код для подтверждения. У всех так? Только что не было, и вдруг появилось.

Светлана Малышева   06.11.2024 10:05   Заявить о нарушении
Да, у меня тоже код появился.
А почему бы и не оценить с точки зрения издателя, и сделать это единственным и основным критерием. Только приложить аргументацию. Каждый желающий, например, мог бы написать: если бы я был издателем, то взял/не взял бы и почему. Такого критерия у нас раньше не было. Так почему не попробовать?

Чёрная Палочка   06.11.2024 10:25   Заявить о нарушении
Свкта, привет! Попытаюсь объяснить суть идеи.
Дело в том, что в том моём рассказе герой изначально был личностью, человеком готовым к поступкам.
Здесь идея другая. У героя нет никаких принципов, кроме одного - жить для себя. Не пыльная работа, отношения с противоположным полом без обязательств.. В общем, прожига жизни. И работу выполняет для галочки. И вот неожиданно геройский неосознанный поступок.
Как-то так

Николай Григорьевич Малахов   06.11.2024 11:50   Заявить о нарушении
Так до чего в итоге договоримся? Если пишем с нуля, что по жанрам? И когда сдача готовенького?

Чёрная Палочка   06.11.2024 12:46   Заявить о нарушении
Лина, лучше с нуля. Хотя у многих большой рабочий стол, под тему обязательно матрица найдётся. А жанр по выбору автора, чтоб ему проще было тему раскрыть, ну и естественно про посыл не забывать

Николай Григорьевич Малахов   06.11.2024 13:34   Заявить о нарушении
Ок, дата от меня: к 1 декабря.

Блин, эти циферки теперь задолбают. Наверно, чтоб меньше болтали, сделали. 😃

Светлана Малышева   06.11.2024 13:41   Заявить о нарушении
Ник, вопрос (усердно тяну руку):
я тут кое-что пишу, можно приспособить под тему (но не факт)... Вариации ведь возможны? Не прожига, или не работает, а просто, например, человек живет для себя. Ну и далее по тексту.
Хочу себя расшевелить, и никак не получается. Может, вытяну? 🤔

Светлана Малышева   06.11.2024 13:59   Заявить о нарушении
Света, нужно послать определённое количество сообщений, чтобы циферки исчезли. ПОДТАЛКИВАЮТ НАС ЧАСТО ОБЩАТЬСЯ)

Николай Григорьевич Малахов   06.11.2024 14:50   Заявить о нарушении
не, у меня всё по-прежнему. Может, в день надо сколько-то сообщений отправить?
Так что насчет вариаций-то?

Светлана Малышева   06.11.2024 14:53   Заявить о нарушении
Света, можешь для экстрима добавитьт пару обязательных ситуаций или место встречи и несколько ключевых слов. Это только обаготит тексты

Николай Григорьевич Малахов   06.11.2024 15:01   Заявить о нарушении
Не-не, добавлять обязаловки в условия не хочу. Сразу пропадает весь кураж (у меня), и всё начинает подгоняться под искусственные детальки.

Светлана Малышева   06.11.2024 15:04   Заявить о нарушении
Уточняю (до себя):
Задача: обычный человек совершает геройский поступок / собирается совершить
Жанр: любой
Знаки: вилка 10-20 тыс. с пробелами
Срок сдачи: 01.12.2024г.
Возможность присоединиться: все желающие
Критерий оценки: с точки зрения издателя возьму/не возьму плюс аргументы почему принято такое решение.

Чёрная Палочка   06.11.2024 15:14   Заявить о нарушении
Согласны?

Чёрная Палочка   06.11.2024 15:15   Заявить о нарушении
спасибо, Лина ) за объем в особенности ))
Но если кто и раскочегарится, тоже нормально, я полагаю.

Светлана Малышева   06.11.2024 15:18   Заявить о нарушении
Я думаю, можно дуэль публиковать. Наверняка, ещё кто-нибудь добавится к теме. Тема как целина, тут есть где вы фантазии развёрнуться

Николай Григорьевич Малахов   06.11.2024 21:49   Заявить о нарушении
Хорошо. Вечером опубликую.

Чёрная Палочка   07.11.2024 09:52   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Дорожные истории. Дорога» (Конкурс Копирайта -К2)

Олег, здравствуйте!
Я вот задумалась, о чём эта история? О дороге, о воспоминаниях, о совести, о переосмыслении неких жизненных моментов, о получении мистического опыта? Можно ли её считать именно дорожной историей? Пришла к выводу, что да, это дорожная история. История о получении некоего мистического опыта в пути. Без ситуации на дороге история рассыплется. При всём том, что всё вышеперечисленное, и воспоминания, и муки совести и прочее в неё входит.

Чёрная Палочка   28.10.2024 10:51     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Привет, Лина! Здравствуйте, Олег.
Я особо не собиралась участвовать в обсуждении "дорожных историй", п.что не совсем понимаю, что и как тут можно обсуждать. Но в данном случае хочу возразить на твоё замечание, Лина - что без ситуации на дороге история рассыплется.
А чему тут рассыпаться? Поездка на дачу после работы - сама по себе, воспоминания об учительнице - сами по себе. Одно с другим никак не связано. Вспоминать герой мог где угодно и когда угодно. Хоть на вечеринке у друга, испытывая чувство вины, что празднует на девятый день. Хоть при встрече бывшего одноклассника на остановке, или даже копая огород с женой вечером.
Так что непосредственно "дорожной истории" здесь, увы, нет.

Светлана Малышева   28.10.2024 16:19   Заявить о нарушении
Света, привет!
Ну, нет, а посмотрю))
А как же мистическая составляющая с аварийными ситуациями? На встрече с другом и при копке огорода такое вряд-ли возможно.

Чёрная Палочка   28.10.2024 17:55   Заявить о нарушении
Поспорю. Автозамена пробежала

Чёрная Палочка   28.10.2024 17:55   Заявить о нарушении
ну, сову на глобус всегда натянуть можно... :))
Дорожные истории - это априори приключения, происходящие в пути. Самая знаменитая дорожная история - "Властелин колец". Какие приключения происходят в этом вот тексте? Разве авария имеет отношения к воспоминаниям об учительнице? Именно о ней. Так-то да, задумаешься о чем-то, бац - и уже куда-то впилился.

На другом литресурсе я читала дорожную историю, которую автор испортила семейной сагой. Проблема в общем-то, у всех одинакова: все хотят сообщить как можно больше о герое, его жизни, его семье, детстве и так далее. Хотя чего уж проще: вышел из точки в точку б. И что-то начало с героем происходить. Вот это и есть _дорожная_ история.

Светлана Малышева   28.10.2024 18:04   Заявить о нарушении
Добрый вечер. Лина , Света не спорьте: правы обе, только смотрите с разных сторон)) Рассказ совершенно не планировался как дорожная история с приключениями / вышел из точки в точку б. И что-то начало с героем происходить/ Предполагалось что и дорожная ситуация и /мистическая составляющая/ будут оттенять воспоминания героя. И правильнее было бы отправить рассказ в другую рубрику, но посчитал что здесь «безопаснее» – почитают, подискутируют и ладно)) Хотя конечно критические замечания (если они будут) приму с благодарностью.

Олег Сёмин   28.10.2024 19:31   Заявить о нарушении
Олег, смеюсь! "Я и здесь молчать не стану: льву мяса не додали!" 😂
А о чём, как вы считаете, можно дискутировать в вашем прои? Вас самого что здесь не устраивает или, наоборот, устраивает?

Светлана Малышева   29.10.2024 08:54   Заявить о нарушении
Смеяться, право, не грешно... Со стороны виднее. Мне в том числе. Сто раз перечитывал - каждый раз новое мнение: от зачем я это написал до какой я молодец))
Насчет дискуссии - это я тоже посмеялся. Наблюдается некоторый застой. Писатели не пишут, графоманы спят, читатели индифферентны (внезапно пришедшее в голову слово - пришлось искать правильность написания, говорю же "с литературой я не в ладах"

Олег Сёмин   29.10.2024 14:17   Заявить о нарушении
Попробую изобразить свои впечатления о первых двух абзацах новой дорожной истории.
Прочитав второе предложение, вернулся к первому - решил, что пропустил что-то про того, кто поехал на дачу после работы - оказалось, что в нём только про погоду, про "июнь".
//Июнь после недели похолодания решил оправдаться – показать себя летним месяцем: жаркое солнце, ясное небо и самые длинные дни. После работы, не заезжая домой, поехал на дачу.//
И, когда прочитал, что //навигатор - помощник НАШ //, подумал, что рассказчик имеет ввиду всё тот же месяц - июнь.
//Пятница, вечер, пробки на дорогах в сторону области, но навигатор - помощник наш, выберет правильный маршрут.// (Всегда выбирает?.. Но не тут-то было...)
//Зря я его послушал, потому что повел он меня через тайные тропы якобы более быстрой дорогой(дороГИ?) с выездом на платную магистраль.
Оказалось (,) что там авария, поэтому - съезд на дублера (,) и выезд на старое шоссе, проходящее через все деревеньки с ограничением скорости до 50км в час. Хорошо бы так. Только едем (с кем?) в пять раз медленнее, двигаемся черепашьими шагами. Уже и заветный час пик настал, так что теперь не до спешки.//
Не понял ничего, если честно, почему не до спешки?..

Прошу извинить - сам реально в дороге... комп чужой, настольная лампа еле светит - может, потому и не понял?..

Фёдор Верин   30.10.2024 18:57   Заявить о нарушении
Добрый вечер. Фёдор, спасибо за мнение. Почему только по двум абзацам? Дальше не захотелось читать?
«Ну, нет, а поспорю», - хотел использовать слова Лины, но скажу только, что в тексте использована разговорная речь, что, на мой взгляд, оправдано, а как это воспринимается читателем – вопрос )

Олег Сёмин   31.10.2024 22:18   Заявить о нарушении
Нормально всё воспринимается. Понятно, что речь идёт о машинах, которые стоят в пробке. Меня смущает другое - неожиданная мистическая развязка. Как говорится, ничто не предвещало. А наверное, стоило бы как-то намекнуть в начале. Ружьё, так сказать повесить.

Чёрная Палочка   31.10.2024 22:29   Заявить о нарушении
«Ружьем» должна была быть фраза «сегодня девять дней со дня смерти Алисы». Девять дней когда душа еще не покинула наш мир.

Автор Хочет Сказать   31.10.2024 23:00   Заявить о нарушении
Олег, для меня эта фраза сработала по-другому, как настройка на сочувствие. Сначала весь текст это такой яркий реализм. Как будто слушаешь собеседника. Наступило у человека запоздалое прозрение и раскаяние, и он душу изливает, пытается оправдаться.

Чёрная Палочка   01.11.2024 03:05   Заявить о нарушении
Все с первым днём ноября!
Лине (и Олегу тоже): в этом тексте автору надо было определиться с тем, что он пишет. Личный пост для блога или художественный рассказ. Так как жанр не определен и не явен ни для кого, то и получается: начало - махровый разговорный реализм, свойственный дневнику. А финал - мистика, уводщая в художественны.

Светлана Малышева   01.11.2024 07:55   Заявить о нарушении
...уводящая в художественный вымысел. Т.е. и не документалка, и не художка. Оттого и не понятно, как реагировать на целое.

Светлана Малышева   01.11.2024 07:56   Заявить о нарушении
Всем привет, всех с ноябрём!
Соглашусь со Светой насчёт жанров. Если описывать как реальные воспоминания, то в конце, как я думаю, должно быть сильное удивление рассказчика, как минимум. Вот случился в жизни человека такой случай и он замешательстве: а что это было? И верит сам себе и не верит. А если делать уклон в художку и мистику, тогда нужна более тонкая подводка с самого начала. На мой взгляд, первый вариант - неожиданное столкновение с мистическим потребует меньших усилий в работе над текстом. Если,конечно будет желание что-то менять.

Чёрная Палочка   01.11.2024 08:37   Заявить о нарушении
Проснулся. это я про героя), который "через сорок лет осознал..." Триггер - смерть учительницы. Жанр - "путевые заметки", дневник. Мистика - под вопросом: герою показалось, что видит учительницу; в голове промелькнули ситуации возможного развития событий - так бывает в стрессовых ситуациях.
А уж как прочиталось, так прочиталось ))

Олег Сёмин   01.11.2024 08:53   Заявить о нарушении
Понимаете, Олег, для дневника и путевых заметок не хватает Вас как личности, как живого человека по имени Олег. Дневник и путевые заметки - это непосредственно от самого автора. Не от "образа автора" = лит.персонажа, а от самого автора, от человека-писателя, который куда-то ехал, но не доехал, или доехал, но с каким-то личным потрясением.
В данном случае нет в тексте Вас как реального человека (п.что это ответственность, и это страшно – обнажать свои чувства на публику). Но зато есть какой-то безликий лит.герой по имени не-помню-уже-как-его-там. И все эти "открытия" в дороге, и якобы "воспоминания" случаются с ним, а не с Вами. Поэтому жанр точно не путевые заметки. И точно не личный дневник. Хотя вы и пытались придать этому тексту жизненный вид.

На прозе.ру блогинга как такового нет. Но полно авторов, которые типично дневниковые записи представляют в виде художественной литературы. А это и есть самая большая ошибка подобных текстов. Ни посопереживать автору, ни над вымыслом слезами облиться.

Светлана Малышева   01.11.2024 09:13   Заявить о нарушении
История - от героя. а он -обычный, к литературному языку не приучен ("что вижу - то пою"). Автора спрятал специально, выходит -зря(

Олег Сёмин   01.11.2024 09:39   Заявить о нарушении
Автор спрятался за персонажа, да, верно.
Если захотите реанимировать текст, то напишите его _от себя_ Сразу появятся нюансы, которые при вымышленном "я" не проявлены. И история обретет плоть и кровь. Вашу! ))

Светлана Малышева   01.11.2024 09:52   Заявить о нарушении
\\История - от героя.\\

С этим надо определиться сразу. История "от литературного героя" или от Вас как от реального человека. Это разные способ, стиль и интонация.

Светлана Малышева   01.11.2024 09:56   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Хочу поблагодарить Светлану за полезные, дельные советы по написанию текстов. Я таких советов дать не могу, не компетентна в этом. Могу сказать, что понравилось и наоборот. Понравились мысли и воспоминания о первой учительнице. Напрягала сама дорога: спуски, подъемы, обгоны... Смысла прои, увы, не поняла.

Маргарита Буйнова   02.11.2024 14:34   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, Маргарита 👍

Светлана Малышева   02.11.2024 15:39   Заявить о нарушении
Всем здравствовать!
Насчёт смысла. Я понимаю смысл прои так: человек (ребёнок)не всегда способен адекватно оценить побуждающие мотивы своих действий и понять как на самом деле они отзываются в душах других людей. А если коротко, одним предложением описать о чём прои, то пожалуй, это будет: стыд позднего раскаяния жжёт гораздо сильней, когда понимаешь, как по-доброму к тебе относились.

Чёрная Палочка   02.11.2024 19:37   Заявить о нарушении
Добрый вечер. Всем спасибо: читателям, рецензентам. за общение, замечания, советы. Лине – особо, за предоставленную страничку для размещения рассказа, и конечно за точную оценку.
Дурные поступки, совершенные в детстве (и не только), оцениваются человеком чуть/гораздо позже, когда уже исправить что-то тяжело или невозможно. Остается только сожалеть…

Олег Сёмин   02.11.2024 22:47   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: