СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Александра Прокофьева Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Александра Прокофьева

Александра Прокофьева

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 9   Косарь  24.10.2024 21:39 google.com
неизвестный читатель 8   Косарь  24.10.2024 20:11 google.com
неизвестный читатель 7   Косарь  23.10.2024 22:46 не определен
неизвестный читатель 6   Косарь  23.10.2024 22:45 не определен
неизвестный читатель 5   Словно бескрылая птица  23.10.2024 21:35 не определен
неизвестный читатель 4   Косарь  21.10.2024 17:38 google.com
Рашит Мухаметзянов Словно бескрылая птица  20.10.2024 10:54 авторская страница
неизвестный читатель 3   Косарь  18.10.2024 18:42 google.com
неизвестный читатель 2   Косарь  16.10.2024 21:05 не определен
неизвестный читатель 1   Косарь  16.10.2024 21:05 не определен

Рецензии

Рецензия на «Словно бескрылая птица» (Александра Прокофьева)

Удивило, что Вы взялись перебирать мотор запорожца. И что потом не спешили, отложили и пошли пить чай. И что Вадим Константинович и яхта вошли в Вашу жизнь. И было ощущение наполненности, когда возвращались домой. Вы так противопоставили собственную цельность беспутной жизни, что трагедия в финале кажется жизнеутверждающей, как это не абсурдно сказано.

Маша Покрасс   21.02.2011 09:25     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
спасибо огромное за добрый отзыв!
мне тогда открылось нечто важное - что отдавать гораздо приятнее,чем получать,что нельзя сдаваться,несмотря ни на что.
я бы не сказала,что жизнь Мишки была такой уж беспутной - несмотря на пьянство, он до последнего оставался честным и смелым.Если говорить о его реальном прототипе,то я до сих пор думаю,что причина суицида была простой - он не мог смириться с собой,ему было стыдно за пьянство.

Александра Прокофьева   21.02.2011 09:44   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Словно бескрылая птица» (Александра Прокофьева)

уважаемый автор! изменён пункт 7 правил для авторов в Окрытом тексте
примите, пожалуйста решение о судьбе вашей заявки

с уважением,

Виктор Ганчар   09.02.2011 15:00     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Если я не отнимаю время у уважаемых критиков проекта,и они пожелают разбирать рассказ,пусть моя заявка остаётся.
на моей странице уже давно написано,что она закрыта, я сюда только читать захожу,но обсуждению была бы рада.
а художественной ценности не имеет ни один мой текст,впрочем.

Александра Прокофьева   09.02.2011 22:33   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Косарь» (Александра Прокофьева)

Спасибо за интересный рассказ. Да, во истину любовь к Родине и творчество - настоящее достоинство Человека.

Галина Польняк   14.01.2011 15:21     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
спасибо большое за добрый отзыв !

Александра Прокофьева   14.01.2011 18:42   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «На сорок первом километре» (Александра Прокофьева)

Здравствуйте, Александра! Зашел сегодня в "Архив", увидел Вашу ссылку, прошелся по ней, понравилось. Любите читать? И я люблю. А писать чего не пишите? Не пишется или времени нет? Женщине некогда жить, это я понимаю. И трудно. Все на ней, на женщине. Устаете от бытовки, от её неурядиц? Разумеется, устаете. От мелкого ежедневного вранья? Да, конечно.
Правда Ваша: чужие не предают, а родные предают. Это я уже по поводу этого рассказа. И нечего возразить. Все обиды - настоящие, смертельные - от родных. Жизнь - сложная штука, не скатерть-самобранка, не ковровая дорожка. И потому родным не скажешь того, что скажешь чужим. Где родные осудят, там чужие "поймут, посочувствуют". Ведь им, чужим, это ничего не стоит, не жалко. С чужими можно расслабиться. Затем они и нужны. И поэтому мы их называем своими, а своих, кровных - чужими. Кровные, ведь, не потому, что одной крови, а потому, что пьют кровь. Не так ли?
Но возвращаемся мы все равно к ним, "кровососам", домой. И не потому, что больше некуда, а потому, что - домой.

Не слишком ли я разболтался? Кстати, Волгу очень люблю. Давно не был.
Всего хорошего Вам.

С уважением

Ерин Игорь Геннадьевич   02.09.2010 19:56     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, очень рада,что зашли!
Читать очень люблю,а писать самой сейчас некогда,да и незачем.
Написание самого простейшего текста - очень трудная задача для меня,и ни один текст так и не принёс мне удовлетворения - все кажется,что не получилось,не удалось выразить всю ту массу идей,что хотелось.
Поначалу,когда я только зарегистрировалась на Прозе,мои тексты хотя бы читали,без анонсов и прочих способов самопродвижения. сейчас же читателей почти нет,а анонс,с повышением его цены в прозобаллах,я себе позволить не могу. анонсировать же свои произведения за деньги - не лучший способ их потратить,да и унизительно как-то.
а дальше возникает закономерный вопрос - зачем мне что-то писать,если все равно никто не читает.
среди словесного мусора на Прозе очень сложно стало найти хорошую книгу, Архив - очень хороший проект, я по их ссылкам много стоящего нашла.
а родных у меня,кроме дочери и мужа,нет,я сирота. наверное,это ощущение сиротства,когда как будто потерял что-то важное и никак не можешь найти,есть в каждом моём тексте. когда нет родных,их заменяют друзья,так уж устроено,что человеку нужен хоть кто-то из близких, хотя предают и друзья тоже.
а Волга замечательная река. Наша Тверская область вообще очень красивая.
Огромное спасибо за чтение и отзыв,

Александра Прокофьева   07.09.2010 23:33   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Словно бескрылая птица» (Александра Прокофьева)

У каждого в этой жизни свой выбор, он выбрал это...Спасибо. Всего-всегда.

Сергей Горельцев   01.09.2010 21:05     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Вам спасибо,за чтение и отзыв, очень рада,что зашли.

Александра Прокофьева   07.09.2010 23:35   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «На сорок первом километре» (Александра Прокофьева)

Здравствуйте, Александра. Мне очень понравился ваш рассказ. Но есть в нём одна странность:всё, что касается описания ваших ощущений, когда вы едете, очень напоминают ощущения пассажира, что сидит рядом с шофёром, но не шофёра. Я вот всегда бываю только в роли пассажира. И когда с восторгом говорю о чём-то тому, кто за рулём, в ответ всегда слышу: " Мне некогда смотреть по сторонам, надо следить за дорогой". И как это у вас получается совмещать? Движение что ли на этом участке неинтенсивное?

Ольга Кострыкина   31.01.2010 00:14     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте,Ольга,спасибо,что зашли.Это трасса Ржев-Тверь описана в рассказе,под Старицей.Она спокойная,и прямая,асфальт хороший.Кроме того,я больше 70 км в час не езжу.А в городе,действительно,так и бывает - по сторонам смотреть некогда.Хоть и езжу довольно давно.На Ржевской трассе можно себе позволить любоваться окрестностями,там тихо.
Спасибо за отзыв,очень рада,что рассказ понравился.

Александра Прокофьева   03.02.2010 23:00   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Словно бескрылая птица» (Александра Прокофьева)

Саша, здравствуй! Хороший рассказ, и, увы, очень реалистичный. Страшно подумать, сколько таких вот "бескрылых птиц" на Руси...
" и образ его побледнел и обтрепался со временем, как приклеенная на заборе предвыборная листовка" - очень хорошо!
Спасибо!

Елена Бакунина   30.01.2010 23:30     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Привет! Очень рада видеть!
Да,вот эта жуткая реальность событий рассказа мне до сих пор не даёт покоя.За 2008 год с весны по осень у нас в поселке произошло восемь таких же нелепых смертей.Страшно и очень жалко,в общем-то,неплохих по сути людей.Попробовала вот как-то с этим бороться,хотя бы словом.Будет больше времени,я ещё немного усовершенствую этот рассказ.

Александра Прокофьева   03.02.2010 23:07   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Словно бескрылая птица» (Александра Прокофьева)

Прочитал я Ваш рассказ, прочитал рецензии и задумался. В некоторой растерянности...

Почему люди пьют?
Алкоголь дает эйфорию, снимает стрес,на время уводит от реальности.
1) Люди примитивные, дегенеративного плана, более животные, чем люди - пьют, чтобы словить "кайф", других удовольствий они просто не знают, ну, и спиваются и помирают от цироза печени. Эти жизнь самоубийством не кончают.
2) Нормальные, обычные по задаткам, но безвольные люди, начинают пить, попав в соответствуюшую среду где, не умея отказать, быстро спиваются и помирают от цироза печени. Но, если на пути такому безвольному человеку попадется сильная волевая женщина, то она вполне может увести его от дружков и заставить бросить пить. Такой неуверенный в себе человек может покончить жизнь самоубийством вследствие неприятностей на работе или неразделенной любви (предварительно тяпнув для храбрости).
3) Люди творческие, рефлексирующие, психически сложноорганизованные, пить начинают от невозможности самореализоваться, от недопонимания и неприятия их окружающими и развившившейся на этом фоне неврастении, неуверенности в себе. Творческая натура может загнать себя в петлю, если вдруг осознает, увидит со стороны ничтожность своей жизни и никчемность, ненужность своего творчества.

Но!!! Свободный человек пить не станет. Никогда! Ни за что! Свобода - дорого стоит! Это не та вещь, какую возможно променять на водку.
Пьют - убегая от проблем, не умея их решать. Наличие проблем - несвобода. Зависимость (в т.ч. от алкоголя) - несвобода.
Это я Вам точно, как человек никогда никому не кланявшийся, никогда ни от кого не зависевший, всегда самостоятельно принимавший решения, говорю.

Конечно, как писать - дело Ваше.
Но я считаю, уж если Вы взялись писать печальную человеческую историю, вы просто обязаны объяснить: почему? Водка виновата - не ответ. Потому что следующий вопрос: почему - водка?...

С уважением

Ерин Игорь Геннадьевич   29.11.2009 00:08     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо большое за подробный ответ! Очень рада получить толковую рецензию на текст,сейчас это редкость.
О алкоголизме и его вероятных причинах я знаю довольно много,т.к у меня высшее медицинское образование,и,кроме того,живу среди множества страдающих алкоголизмом людей - в нашем поселке такие есть почти в каждом доме.Рассказ этот я писала в 2008 году - так вот,за период с апреля по сентябрь у нас случилось ВОСЕМЬ таких смертей,как в этом рассказе,т.е. самоубийств.Причина каждого самоубийства так и осталась неизвестной - не было ни несчастной любви,ни шока от потери близких,ни неудовлетворенности своей жизнью или творчеством.Ну,конечно,как бывший врач,я подозреваю, что дело было в абстинентном синдроме,но это всего лишь версия.Кроме того,добрая половина этих людей находилось не в состоянии абстиненции.Впрочем,рассказ не об алкоголизме,а все же о свободе.К сожалению,такие понятия,как свобода,счастье,любовь,и др.,часто истолковываются неверно - "свобода - это когда ни от кого не зависишь"," счастье - это богатство" и т.д.Если все же вернуться к алкоголизму,то все коварство этой болезни в том,что человек не осознает,что он болен,зависим от алкоголя.Даже на последних стадиях большинство больных не признают себя алкоголиками - им кажется,что они могут бросить в любой момент.Кроме того,только человек,хоть однажды в жизни терявший свободу,может в полной мере оценить её ценность и быть счастливым,несмотря ни на что,просто от того,что СВОБОДЕН.
Что же касается ответа на вопрос в конце рассказа - почему человек с инвалидностью смог обрести свою истинную свободу,а здоровый - нет,то я действительно не могу дать на него ответ.То есть ,я конечно,могу,вспомнив институтский курс наркологии,обьяснить,что алкоголизм - это смертельная и неизлечимая болезнь,но тогда рассказу придет конец. Он превратится в очередную нудную проповедь о здоровом образе жизни.Мне хотелось,чтобы каждый,кто прочел этот рассказ,попытался сам найти ответ на этот вопрос,потому что у каждого читателя ответ будет свой.Вообще,в каждый свой текст я вкладываю немалую часть души, но в этот текст её вложено по максимуму. Мне казалось,если каждый для себя найдет ответ на этот вопрос,то таких трагичных и нелепых смертей станет меньше.

Александра Прокофьева   29.11.2009 22:25   Заявить о нарушении
Художественное произведение - не инструкция, не моральный кодекс, не проповедь. Но все же должно ненавязчиво объяснять что к чему, например "не пей из копытца - козленочком станешь".
Ваш рассказ ничего не объясняет и не намекает даже: почему человек стал пить, почему повесился?

Что касается инвалидов - то многим из них свойственна воля к жизни. Ограниченные в одном, они во всем остальном хотят получить по максимуму.
Но об этом здесь слабо прочерчено, вскользь.

И я по-прежнему несогласен с Вашим определением свободы. Свобода - это наличие выбора, свобода - это альтернатива.

Например, русский крестьянин при Петре был свободен, так как у него был выбор: или остаться крепостным, или бежать на Дон, "с которого выдачи нет". То есть выбор "рабство, остаться крепостным" - это выбор свободного человека, как это ни парадоксально звучит.
По части алкоголизма я не спец. А по "свободе" - очень даже спец. Мое хобби - философия.

Ерин Игорь Геннадьевич   29.11.2009 22:48   Заявить о нарушении
СВОБОДЫ нет-есть ЗАВИСИМОСТЬ от СВОБОДЫ

Виктор Хажилов   24.01.2010 17:40   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «На сорок первом километре» (Александра Прокофьева)

Очень приятно встретить родственную душу. Здравствуйте.

Очень нежно и точно написано, природа и окружающее Вас пространство прямо перед глазами стоит. Понятны и близки Ваши мысли и чувства.

Видно, что Вы мечтатель и добрая душа.

А за копание в моторе - отдельный респект! :)

Инга Рубина   27.08.2009 13:55     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Огромное спасибо за добрые слова и поддержку!
Ну,на мечтателя я вообще-то мало похожа. А мотор - ещё не самое сложное,что мне приходилось в жизни делать.Очень рада,что рассказ понравился!

Александра Прокофьева   28.08.2009 00:23   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Словно бескрылая птица» (Александра Прокофьева)

Уважаемые сударыни Александра и Анна Дудка! Почти во всём согласен с вашими оценками героев произведения, но есть маленькое “но”. Заключается оно в следующем. Безусловно, высшей ценностью для Человека является свобода, настоящий Человек рождён быть вольным и к этому стремиться всю жизнь. Всё что мешает этому Человек воспринимает как оскорбление самого святого. В рассказе оба героя осуществляют попытки борьбы за свободу, осуществляют усилия для её обретения. Однако, ваши оценки кто из героев в большей мере осуществил в своей жизни настоящие Человеческие ценности, а значит и стал более свободным с моей точки зрения несколько ошибочны. И связано это с тем, что каждый из героев осуществлял свои цели на разных духовно-нравственных планах. Это примерно как если поставить вопрос так: а кто стал более свободен Пушкин или Аршавин. Вроде бы каждый из них не плыл по течению, трудился, превозмогал себя, боролся…Вопрос цели, за что и во имя чего бороться. Так вот, мне думается, что один герой боролся больше со своей личной проблемой и победил её, не дал ей раздавить себя и это здорово. Но этого совершенно не достаточно для понятия Человек с большой буквы. Не случайно Александра при описании его характера обронила такую фразу “обшитая мехом металлическая чашечка на рычаге коробки передач” его автомобиля…Безусловно, это характеризует его с положительной стороны, особенно на фоне Мишки.
А в комментарии написала: “один калека, преодолевший свой недуг и сумевший многое сделать в своей жизни, и второй - с руками и ногами, с добрым сердцем, но спасовавший перед трудностями жизни…” Ведь именно только про второго героя, пьянице, покончившего жизнь самоубийством, рука поднялась написать, что он был с “добрым сердцем”. Пред какими же трудностями обычно пасуют люди с “добрым сердцем”? Не пред личными, а пред общественными, пред алчностью, подлостью, хитростью власть имущих и молчаливым согласием огромной массы равнодушных, приспособленцев которые живут по принципу “моя хата с краю”, “один в поле не воин”... Толстой писал, что равнодушие – это подлость души, Некрасов писал, то тот, кто живёт без печали и гнева, тот не любит Отчизны своей. А если говорить о таких высоких понятиях, то безусловно Михаил Мамаев жил без подлости в душе, его не возможно было бы прельстить ни личными поездками по стране, ни обшитой мехом чашечка на рычаге коробки передач личного автомобиля. Да, может быть и возможно сказать что он спасовал, но если взять образ жизни в Освенциме, то иногда находились группы людей совершавших побег, те кто не находил таких соратников – бросались на колючку под током, а остальные боролись за свою жизнь, за своё существование и ждали своего часа…Михаил бросился на колючку в том числе и по той причине, что он не нашёл в обществе людей способных на побег (помните у Высоцкого – настоящих буйных мало), а с людьми живущими ради ценностей другого героя ему было не по пути. В результате он и ушёл по-человечески, а не стал дожидаться естественной смерти и выживать в состоянии постоянного унижения. Радищев, к стати поступивший аналогично, писал, что высшее у Человека – это его достоинство, власти тщатся его отнять, сопротивляйся, но когда ощутить, что нет более мочи сопротивляться, ощути что ты венец творения – умри. Так, вот, как это не парадоксально, но ближе к венцу творения именно Михаил Мамедов и огромное число русских пьяниц, значительно ближе к нему, чем остальное население, равнодушно живущее в “стойле” и неспособное предпринять никаких усилий, когда закрывают стоянку для яхт, которые нужны не герою в первую очередь, а детям, для привития навыков преодоления себя.
Михаил преодолел себя в высоком, духовном смысле, а инвалид в более материальном, физическом. Александра, опять таки не случайно написала в конце, что так и не смогла понять своего героя. А помните, Александра, что во время Великой Отечественной наши воины окружённые фашистами очень часто последней гранатой подрывали себя вместе с фашистами. У Мишки просто не было гранаты. Как-то, Александра написала мне в комментарии, что главное – это чтобы поменьше было в обществе гуманоидов. Гуманоид, гуманность, гуманитарные акции, гуманитарные предметы…от слова латинизма Хомо – низшее существо. Это существо приобретая разум (сапиенс), становится Человеком. Мишка не хотел жить существом, а стремился стать Человеком и был в этом одинок. Так я понял героев, по крайней мере, мне так увиделись их образы.
Благодарю за великолепный повод поразмышлять о жизни существ разумных.

Андрей Староверов   30.05.2009 14:54     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо,Андрей,за такой развернутый отзыв.
Наверное,это не очень хорошо прозвучит - но если уж говорить о войне,то на ней все гораздо проще и понятнее,чем в жизни.Сразу ясно,где свои,где чужие,ясно,что такое свобода,и понятно,что надо делать,чтобы её достичь - уничтожать врага. На войне всегда есть цель - выжить и победить.Опять же зачастую не надо принимать решений самому - надо только выполнять приказы.
А в мирной жизни все гораздо сложнее,и многие никак не могут найти своё место в этом мире - и тогда недостающий смысл жизни замещается алкоголем или наркотиками.И самое страшное,что вылечить алкоголизм или наркоманию практически невозможно,т.к. причина этого явления лежит слишком глубоко - это именно отсутствие смысла в жизни. В общем-то,все мы вынуждены преодолевать свои личные проблемы и трудности,но вот почему кто-то со всем этим справляется,несмотря на физические недостатки,а кто-то спивается, это и есть тот вопрос,на который я никак не могу найти ответ.

Александра Прокофьева   05.06.2009 14:40   Заявить о нарушении
Ответ был развёрнутым, что бы было более понятно. Я думаю, что на войне не проще, во много раз сложнее, но это смотря для кого. Для кого война, а для кого мать родна. Неужели вы думаете, что подвиги совершаюься по приказу? А в нашей жизни так же идёт война, между разумом и хитростью, честностью и алчностью...Ну да впрочем опять потянуло на развёрнутый ответ. Надеюсь, что жизнь поможет найти ответ на стоящий для Вас вопрос. Удачи!

Андрей Староверов   10.06.2009 18:35   Заявить о нарушении
Александра! Всё ли у Вас в порядке? Не пишете рецензий, не публикуете новых работ? Лето! Понимаю. Однако, ждём...))))
Творческого Вам настроения!!!

Михаил Иванов-Лапшин   03.08.2009 09:43   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: