Владимир Астраков
|
|
Автор о себе
Владимир Астраков
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •
БОГ создал меня для нетления и соделал
меня образом Вечного Бытия СВОЕГО.
[Источник: Книга Премудрости Соломона]
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •
====================
Кто я? – ДАР. Тебе. – Я
====================
Кто ты? – ДАР. Мне. – ТЫ
====================
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
© «Целому морю – нужно всё небо,
Целому сердцу – нужен весь Бог».
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
> > > > > > > > > > > > > > > > > >
© «Пусть всегда будет СОЛНЦЕ,
Пусть всегда будет НЕБО,
Пусть всегда будет МАМА,
Пусть всегда буду Я».
> > > > > > > > > > > > > > > > > >
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + +
© «Сядь в любой поезд,
Будь ты как ветер,
И не заботься ты о билете.
Листик зелёный зажми ты в ладони,
Прошлое больше тебя не догонит».
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + +
|
Произведения
|
Читатели
|
Рецензии
На странице отображаются рецензии, опубликованные 12.2024 в обратном порядке с 575 по 566
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
+ добавить замечания
Я знаю, Света, что ты всем своим человеческим существом всегда стремишься
к Истинному Живому ЛЮБОВАНИЮ всем сущим, всем живым, не исключая никого
и ничего — по возможности — из этого космического круга, а всегда ЛЮБУЯСЬ в с е м,
ты всегда стараешься и жить и действовать в полном соответствии с твоим ЛЮБОВАНИЕМ,
а значит и с твоею ЛЮБОВЬЮ.
Разумеется, все мы несовершенны и потому не можем и ЛЮБИТЬ и ЛЮБОВАТЬСЯ на все 100,
т.е. абсолютно совершенно. Но однако же эта наша духовная не-мощь не есть повод
для нашего безутешного отчаяния, а, напротив, она и есть лучший повод для нашего
сознательного и неустанного стремления к нашей духовной мощи, т.е. к той самой 100.
В нашей актуальной духовной немощи
сокрыт залог нашей потенциальной духовной мощи.
[Как сказано: © «СИЛА МОЯ в немощи совершается».]
Света, я тебе радуюсь,
и я тебя благодарю.
[Будем же ЛЮБОВАТЬСЯ Друг Другом… ☀️—☀️]
Владимир Астраков 05.12.2024 12:25
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
+ добавить замечания
Мир Вам, Лена!
С этим — т.е. с тем, что всё и вся у х о д и т ВОВРЕМЯ, — жить и мириться
всегда и каждому жутко сложно и страшно: во все времена и во всех народах.
С этим способны действительно мириться и продолжать — с неизменными верою,
надеждою и любовью — жить только те люди, в существо которых необходимо
и достаточно входит Бог — входит и Отцом, и Сыном, и Духом Святым.
Такие люди уже не рабы и не наёмники, они уже люди, у с ы н о в л ё н н ы е Богом.
Но много ли таких людей в нашем мире?
Ответ на этот вопрос напрашивается сам собою.
А значит всем остальным есть, куда и зачем р а с т и.
Задача, собственно говоря, заключается для каждого лишь в одном: к а к расти?
Лена, благодарю Вас за живой и неравнодушный отклик.
С душевной признательностью,
Владимир Астраков 16.11.2024 20:38
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Скажи тупику Нет. - Мысль» (Владимир Астраков)
Здравствуйте, Владимир!
Воспринимаю Вашу Мысль "Скажи тупику Нет."- естественным продолжением работы
"Особенная жизнь"
И также говорю Вам большое
СПАСИБО
Потому как не такими словами, но с тем же смыслом могу отнести Вашу фразу к себе:"
Ты печалишься и скорбишь о том, что, пребывая в том жизненном
состоянии, в каком ты пребываешь, ты не имеешь никакой возможности
жить и действовать так, как ты желал бы – и мечтаешь – жить и
действовать? "
Согласна с Вашим анализом, что есть эти желания и мечтания - они: "целиком и полностью
призрачны, как вызванные из небытия твоим болезненно-чрезмерным
воображением, и потому совершенно пустопорожни, суетны и бесполезны."
Нечего добавить. А что же делать?
И Вы даёте полный исчерпывающий ответ. Как уйти от пустопорожней суеты.
Даёте ответ, как жить и действовать
Благодарю Вас от души, с признательностью и благодарностью, Светлана
Лана Вальтер 12.11.2024 17:19
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, Светлана!
Я от всей моей души радуюсь тому, что эта моя работа принесла Вам реальную пользу
и, в свою очередь, вызвала хорошую и нужную работу Ваших ума, души, сердца и воли.
Сердечно благодарю Вас за этот Ваш добрый и искренний отклик!
Ваше внимание для меня всегда по-настоящему важно и ценно.
Вы тот человек, к мнению и словам которого я всегда внимательно прислушиваюсь.
Вы если пишете мне, то всегда пишете именно то, что нужно.
И потому я всегда рад и Вашему ко мне вниманию
и всем Вашим когда бы то ни было написанным мне откликам.
С искренней признательностью
и наилучшими пожеланиями,
Владимир Астраков 12.11.2024 21:41
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Скажи тупику Нет. - Мысль» (Владимир Астраков)
Добрый день, Владимир!
Двумя руками "за" принятие к действию ваших актуальных рекомендаций. Они истинно написаны в духе тех, кому посвящена ваша работа. Проникает до глубины души. Всё дело в том, чтобы Ваши три действия (именно так!) тотчас применить на практике, усвоив их в глубине своего сознания в те часы, когда идёт контакт с самим собой: когда совершается самооценка и закладывается дух ближайших действий; усвоение - и есть немедленное действие.
Понравилось, что работа не теоретическая, а даёт практику в духе тех, кому посвящена работа. Не просто, конечно, применять в разных ситуациях три Ваших действия, но это неизбежно, потому что, например, жалость к человеку - разве это не суть Боговоплощения и вообще всего Божественного отношения к творению? Она и у человека должна быть состоянием ума.
Также, можно совершенно убедительно обосновать для себя и два других пункта.
Ваше предупреждение от отчаяния тоже показалось весьма своевременным, потому что жизнь преподносит иногда сюрпризы не самые приятные.
Спасибо!
Борис Силуанов 11.11.2024 15:34
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, Борис!
В моём (раз)мышлении, когда я писал свою работу, не присутствовал тот аспект,
о котором Вы говорите в начале Вашего отклика. Если я правильно понимаю Вас,
Вы имеете в виду молитвенных аспект. – (?)
Но если это именно так и есть, то я, со своей стороны, не могу с Вами не согласиться.
Не могу хотя бы даже потому, что Вам в и д н е е, ибо я совершенно убеждён в том,
что мой молитвенный опыт микроскопичен в сравнении с Вашим молитвенным опытом.
А что касается трёх духовно-нравственных моментов, отмеченных мною в моей работе,
то на них и на их соотношение можно смотреть со многих и разных сторон.
Например, можно указать на то, что при посредстве именно этих моментов (со всем их
неисчерпаемым содержанием) идёт должное развитие-возрастание как человека, взятого
в отдельности, так и человечества, взятого в его целом. — Исторический аспект.
А можно применить к этим трём моментам (воздействие) Трёх Лиц Святой Троицы:
1) со стыдом соотнести (действие) Бога Отца, 2) с жалостью соотнести (действие)
Бога Сына, 3) с благоговением соотнести (действие) Бога Духа Святого. — Религиозный аспект.
[Разумеется, о трёх моментах и о Трёх Лицах — в их соотношении — должно помышлять
исключительно в духовном плане и, конечно же, духовно тонко. Чтобы не совершить
грубейших духовных ошибок и не напороть примитивнейшей бездуховной чуши.]
Рассмотренные выше два аспекта отнюдь не исчерпывают собою всех возможных аспектов.
С одной стороны, эти три момента раздельны — умозрительно. А иначе, если их
не выделять каждый в отдельности, как их тогда воистину рассмотришь?
С другой стороны, эти три момента, конечно же, являются тремя составляющими
единого целого. А иначе не понять, отчего же именно в такой последовательности
они проявляются-действуют и отчего же именно в такой последовательности они рассматриваются.
Словом, Борис, то, о чём я написал в моей работе совсем кратко,
на самом деле является вполне реальною наукою — весьма многостороннею
и твёрдо базирующеюся как на физических, так и на метафизических истинах.
От всего сердца благодарю Вас, Борис, за Ваши «две руки»
(жаль, что их у Вас не больше 🙂) и за Ваш глубокий взгляд на содержание
этой моей работы (как, впрочем, и на любую другую мою работу — всегда!).
С глубоким уважением
и искренней признательностью,
Владимир Астраков 12.11.2024 14:57
Заявить о нарушении
Сердечно приветствую, Владимир, и хотел бы заметить, что ваш комментарий к статье очень существенно дополняет её и оказался мне, например, сильно полезен.
Не вызывает ни малейшего сопротивления принять отношение "духа стыда, духа жалости и духа благоговения" к Лицам Пресвятой Троицы.
Исторический аспект ещё надо найти время применить, но и предварительно видно, что он соответствует правде. Также и всё остальное.
Спасибо, что вы упомянули и про единство в действии стыда, жалости и благоговения, это необходимо было узнать.
Пришлось применить Ваши наблюдения не к молитвенной практике, а переживаемой в тот день острой конфликтной ситуации. Они оказались весьма кстати. Поэтому, наверное, в тот момент я особенно и выделил жалось (к ближнему).
Насчёт молитвенной практики замечу, что без неё не обошлось... она может показаться как-бы альтернативным путём тому, о котором у Вас сказано в "Осолённой мысли"; но Святой Дух, просвещая разные характеры, стяжается в разных родах деятельности верующими людьми, только всегда необходимы ревность и благоговение.
В целом, в очередной раз, Ваше произведение содержит откровения, они базовые. Вы, конечно, скажете, что "я ничего особенного или нового не сказал", но тем оно и ценно, ведь души-то остаются в таком же устроении, какой сотворил её Господь.
Борис Силуанов 13.11.2024 13:13
Заявить о нарушении
Борис, конечно, я вновь скажу, что я, написав эту работу,
действительно «ничего особенного или нового не сказал». 🙂
Да ведь всё это вовсе не самое главное, т.е. предполагаемые особенность или новизна.
Для меня самое главное заключается в том, чтобы я, когда берусь что-либо писать,
сумел написать это так, как (я дерзаю это предполагать и дерзновенно на это надеяться)
мне Бог на душу положил, а уж если я и внесу в написанное что-нибудь от себя,
то пусть это будет по минимуму. — И вообще мне думается, что если Бог наставляет
людей на то, чтобы они что-либо сотворили-произвели, то Он непременно наставляет их
каждого по-своему, а это Божественное наставление каждого «по-своему» и будет
реально означать тот факт, что сотворённое-произведённое разными людьми (даже если
оно будет касаться практически одной и той же темы) всегда будет по-своему особенным
и по-своему новым. В этом и заключается Божественная Неповторимость, а следовательно
и неповторимость человеческая. — А вот если человек творит-производит исключительно
от себя (не веруя в Бога, не надеясь на Бога, не любя Бога), то он непременно
и неизбежно будет повторять — либо самого же себя, либо кого бы то ни было иного,
т.е. он будет не творцом (в высоком смысле слова), а, в сущности, копировщиком.
Но, как правило, в подавляющем большинстве людей (за благословенными исключениями)
сочетаются, в каждом по-своему, как творец, так и копировщик. И это неизбежно.
Борис, сердечно благодарю Вас за Ваши разумные рассуждения и за добрые слова.
Будьте здоровы, и БОГ Вам всегда в помощь!
Владимир Астраков 13.11.2024 16:55
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Осоленная жизнь» (Владимир Астраков)
Здравствуйте, Владимир!
СПАСИБО ВАМ!
Вы помогли мне понять и принять!
Конечно, не такой, но подобный разговор разговариваю с собой уже продолжительное время
"Вот, я, что бы то ни было
мысля, говоря, делая, категорически не желаю при этом согрешать –
ни мыслью, ни словом, ни делом."
Но при этом, анализируя свои мысли, слова, дела в дне текущем, понимаю, что нарушаю. Не справляюсь с собой в чувствах, мыслях, словах и делах
Осознаю это и укоряю себя
Дескать, опять не сдержалась
Почему, чего не хватило? И всякий раз не хватает...
И Ваши слова себе:"Обретив самом себе неиссякаемый источник Живой Соли. И, когда будешь мыслить, говорить, делать, бери из сего источника живую соль и осоляй ею – в должной мере – всякую твою мысль, каждое твое слово, любое твоё дело." - дали ответ.
Но что это за Соль?
Вот нашла Аверкий (Таушев) архиепископ
Толкование на группу стихов: Кол: 4: 6-6
И увещевает: «слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью», то есть задушевно, исходящим из сердца и дышущим благорасположением, но вместе с тем сдержано и благоразумно, что и значит «приправлено солью»
Вот чего не хватает
С искренней благодарностью и признательностью, Светлана
Лана Вальтер 07.11.2024 17:55
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, Светлана!
Спасибо Вам, что поделились со мною с в о и м наболевшим,
как и я — посредством моего писания — поделился с Вами с в о и м наболевшим.
Что касается с о л и, то о ней в Библии упоминается достаточно много раз
в применении к совершенно различным моментам. При желании свéдения
обо всех этих применениях можно без особого труда отыскать.
То толкование, которое Вы привели в качестве примера, весьма содержательно,
но мне думается, что даже оно далеко не исчерпывает собою
реальные необъятность и бездонность духовного содержания
воистину святого понятия “СОЛЬ». Это понятие столь многогранно,
что все его грани даже и представить себе затруднительно.
Но они, конечно же, открываются тому, кто старается жить и живёт
духовною жизнью и посредством духовного опыта постигает —
при помощи Божией — существо как земной, так и небесной реальности.
Сердечно Вас благодарю, Светлана!
С душевной признательностью,
Владимир Астраков 07.11.2024 19:40
Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Владимир, за ответ - развернутый и полный
Когда искала ответ в интернете, прочитала некоторые толкования понятия "Соль" в Библии
И, конечно, согласна с Вами
Лана Вальтер 07.11.2024 19:53
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
+ добавить замечания
Мир Вам, Борис!
Ваш посыл мне не совсем внятно формулирован Вами.
(Не придираюсь. Сами внимательно посмотрите. 🙂)
Но если я правильно его и Вас понял, то Ваше отношение к тому,
что я написал, в целом скорее положительно, нежели отрицательно.
Вместе с тем я сознаю, что, вероятно, в моём писании могут быть некоторые частности.
с содержанием которых Вы либо не вполне согласны, либо вообще не согласны.
Ну так и что с того? Это же вполне естественно. Иначе и быть и не может и не должно.
Ведь стопроцентно соглашаться (безо всякой опаски) можно только с положениями
таблицы умножения и т. п. А у меня здесь, точно, не таблица умножения. 🙃
Сердечно благодарю Вас, Борис!
Владимир Астраков 07.11.2024 14:07
Заявить о нарушении
Сразу скажу, Владимир, что Ваша миниатюра сразу произвела на меня отрадное действие, - я её принял как целое. А в частностях можно было запутаться, если бы Вы, Владимир, не указали чётко, о какого рода конкретном характере у Вас идёт речь. Спасибо за это. Когда люди с различными богоданными характерами разными богоданными путями идут к одной-единственной благой, вечной цели, - это предельно хорошо. Знаете, я много чувства вложил в слово "хорошо". Слово "захотеть" тоже употребил для читающих не случайно, - а потому, что путь начинается с желания достигнуть цели.
Борис Силуанов 07.11.2024 15:23
Заявить о нарушении
Борис, мне это писание далось так нелегко, что…
Оно меня изрядно намучило и мучит до сей минуты…
Конечно же, оно и близко не идеально,
так же как близко не идеален и я сам.
Но вот занозила меня эта тема, и всё тут…
И я отважился разрешить её для себя. Именно для себя.
Борис, я от всей души благодарю Вас
за все Ваши великодушные разъяснения, данные мне Вами
относительно и моего писания и Вашей рецензии.
Я всё уяснил. СПАСИБО.
С душевной Вам признательностью,
Владимир Астраков 07.11.2024 18:35
Заявить о нарушении
Владимир, Вы, без сомнения, знаете, что для меня миниатюра потребовала ответов на ряд самых жизненных вопросов, но когда поймёшь сам нерв Вашего прои, то хочется поставить 10 баллов вместо пяти, и всё.
Борис Силуанов 07.11.2024 19:14
Заявить о нарушении
БЛАГОДАРЮ.
P. S. Не много есть на этом свете вещей,
которые могли бы сравниться —
по своей благости и по своей красоте —
с благословенной человеческою искренностью.
Без неё что бы то ни было произведённое кем бы то ни было,
даже при всём его желании и при всех его потугах,
выйдет и останется мёртвым — во всех отношениях.
Владимир Астраков 07.11.2024 19:54
Заявить о нарушении
Борис, мой постскриптум адресован, в первую очередь, Вам.
А что касается соотношения истинных соли и искренности,
то думается, что как истинная соль немыслима без истинной искренности,
так и истинная искренность немыслима без истинной соли,
иначе говоря, истинная соль всегда подлинно искренна,
а подлинная искренность всегда приправлена истинной солью,
т. е. если искренность и солона, то солона она исключительно духовно.
Владимир Астраков 08.11.2024 16:21
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Осоленная жизнь» (Владимир Астраков)
Володя, твое творение побудило меня задуматься вот о чём:
С солью земли Христос сравнивал своих учеников (апостолов).
"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее солёною?" (Мф.5.13)
Когда я прочитала у тебя:"«Обрети в самом себе неиссякаемый источник Живой Соли. И, когда будешь мыслить, говорить, делать, бери из сего источника живую соль и осоляй ею – в должной мере – всякую твою мысль, каждое твоё слово, любое твоё дело.", для меня слово "обрети" утратило смысл "имей" и приобрело смысл "стань". Это и подтвердил мне Макарий Великий.
"А как были они и солию, то всякую верующую душу растворяли и осоляли солию Святого Духа. Ибо Господь сказал им: «вы есте соль земли», именуя землею человеческие души; потому что послужили они душам человеческим небесною солию Духа.( Макарий Великий, Египетский, прп. (†391).
Сердечно благодарю тебя за твой труд, побудивший меня к размышлениям о том, что все христиане должны осолиться силою учения Христа и пребывать в этой силе.
Еще раз: огромное тебе спасибо за твой труд.
Татьяна Глебова 3 07.11.2024 07:33
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Мир тебе, Таня! — и соли поболе… 🙂
Благодарю тебя за твоё, насыщенное солью, рассуждение.
(Вообще в Библии о соли много чего написано. И соль там много к чему применяется. Множественные библейские упоминания о соли — это, можно сказать, — если духовно верно
сочетать все эти упоминания и свести их в одно, — целая Солёная Наука.)
Эта моя работа адресована мною, собственно говоря, самому себе. В первую очередь.
А каждый, п/ознакомившийся с нею (и со мною), сам для себя решает, подходит ли
ему, или не подходит то, что я вменяю собственно себе. Я, формулировав, так сказать,
моё кредо, ничего никому этим кредо не навязываю. У каждого — свой опыт.
Спасибо тебе от всего сердца, Таня!
Владимир Астраков 07.11.2024 13:51
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Думы по поводу мысли» (Владимир Астраков)
(Почти по мотивам, но не совсем)
Люди думают, что знают,
но ничего же не знают даже про то, что известно.
При этом навязывают друг другу свои знания,
которые на самом деле никакие не знания,
а всего лишь незнание.
И навязывают порой так,
будто и впрямь всё знают доподлинно.
Ах, если бы люди знали, что они
доподлинно что-то знают лишь понарошку…
Может быть, меньше спорили бы тогда
и воевали друг с другом поменьше.
Говорят, человек реально может знать всё,
если только в своей голове помолчит, хотя бы немножко.
Что если это и есть настоящее знание(?), когда исчезают все мысли…
Улыбаюсь.
Света Боярина 04.11.2024 00:20
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Света, ты сплела из нитей твоих Почти-по-Мотивам
очень даже симпатичные словесные узоры.
Формулировала ты всё, конечно же, безупречно.
Я с тобой, конечно же, согласен. Ибо с чем же тут спорить?
А что касается Истинного Знания как Такового,
то Оно, вне всякого сомнения, конечно же, Спасительно.
Ибо как ни верти, а неведение — штука погибельная.
А зачем человеку знать всё (даже если бы он и мог это)?
Человеку надо знать не всё (не надо знать всё),
человеку Надо Знать ВСЁ. — Ч е л о в е к у…
Света, на твою улыбчивую 🙂 реплику (заключительную)
я ответить что-либо вразумительное просто не в состоянии,
ибо из моей головы никогда не исчезали и никогда не исчезают мысли…
Так что «ах!» да «ох!» да «эх!» да «ух!» — вот это и есть моё настоящее знание. 🙃
По душе мне твоя улыбка, Света,
и на сердце она мне легла… ☀️
Улыбнусь тебе и я: 🙂
Владимир Астраков 05.11.2024 21:40
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Мысли проще некуда. - Мысль» (Владимир Астраков)
Приветствую вас, Владимир и Борис Силуанов с рецензией от 15.09.2024 20:22!
Глубокомысленные и духовнозначимые рассуждения, Владимир, очень прочувствованные.
Сколько людей - столько вариантов опыта, друзья, так ведь?
Человек мыслит образами.
I.
Мой ответ на утверждение "пребывание личности в состоянии "без любви" было "недолжным, стремящимся к нулю и небытию"": это - заблуждения.
В отличие, у меня другой опыт, в котором я знаю, что
1) Личность без любви не созревает и не формируется априори,
2) даже при деформациях Личности не может быть "нулевого" состояния,
3) так как душа (психе - ψυχή) бессмертна, при гибели тела у души всегда есть другая форма жизни (пневма - Πνεύμα), поэтому "небытие" Личности - это лишь фрагментарная умозрительность в логике других Личностей, в энерго-информационном поле (ЭИП) которых присутствуют лишь им соответствующие и ими осязаемые ЭИП.
А "ноль" и "единица" - это тоже лишь такие же символы для логических связей умозрительности субъективных состояний и процессов, которые изменчивы, так как в "ноль" и "единицу" вмещены множества как субъективных, так и объективных состояний и процессов (в том числе бесконечных).
"Конечности" во времени и "небытия" для Духа и души, и тем более для понимания сути божественности "Троицы", не существует.
II
Да, уважаемый Борис, всегда есть в троичности принцип "я есть ты", ведь на этом строится коммуникация между живыми объектами, распознавание, социализация, выживание и пр., в которых "третьим" элементом всегда является Святой Дух (Пневма с большой буквы, и Агио Пневма (Άγιο Πνεύμα) - когда на Марию сошел Св.д. и Елисавета исполнилась Св.д.), он же - определяется как "образ действия" = "живая связь" во Вселенной.
Поэтому, как совершенно верно обозначает Владимир, когда приводит в пример сошедшего Св. д. на апостолов в виде света (языков пламени, огня - в разных переводах этого символа, также в образе "голубя", обозначающего управляемую воздушность), здесь неизбежно присутствует символ объединяющегося множества "мы", которое также априори изменчиво в процессах "преображения". Недаром же вы теми же символами-буквами меняете вид читаемости этого образа.
Поэтому, Святой Дух - это не "существо", а это также образ "состояния действия" в материальном мире (в др.греч. философии "archai" (архе) - то, что дает дальнейшее развитие), которое называется, как древние философы понимали и до сих пор в справочниках по физике и химии употребляется, как "эманация" (emanatio), в отличие от Духа Божьего "пневма тео" (πνεῦμα θεοῦ).
Из чего ясно понимается, что когда "сходит" Св. д., то это образ наступления (схождения) некоего особенного духовного состояния, происходящего невидимо, но обязательно ощущаемо, которое дает дальнейшее развитие таинства.
У духовного состояния тоже есть свой "образ", то есть, "лицо".
В разных ипостасях духовных переживаний человек это опишет ("видит") в разных "образах-лицах".
Марина Северчанская 05.10.2024 20:43
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, Марина!
Сердечно благодарю Вас за внимание к этому моему произведению
и за Ваш подробный и содержательный отклик.
Сразу скажу, что я ни с чем не буду спорить и ни на что не буду возражать.
Я всё, сказанное мне Вами, принимаю как Ваше знание, принадлежащее Вам
как результат Вашего личностного развития и как результат Вашего духовного опыта.
Вы наложили себя-и-своё на меня-и-моё, представленные в данной моей статье.
В чём-то Вы-и-Ваше совпали со мной-и-моим (ибо и не могли не совпасть),
а в чём-то Вы-и-Ваше не совпали со мной-и-моим (ибо и не могли совпасть).
И эти наши совпадения и эти наши несовпадения совершенно естественны.
Да, мы пребываем, живём и действуем в одном и том же мироздании.
Но Вы воспринимаете, понимаете и знаете мироздание, естественно, по-СВОЕМУ,
а я воспринимаю, понимаю и знаю мироздание, естественно, по-СВОЕМУ.
И эти наши «по-СВОЕМУ», и Ваше и моё, имеют — каждое — полное право
на своё существование и на своё воздействие (на тех, кто соприкасается с ними).
Знаете, я бы, может, и желал вступить с Вами в какую-либо дискуссию
по обозначенным Вами моментам, но я — заблаговременно — сознаю, что эта дискуссия
ни к чему РЕАЛЬНОМУ — в конце концов — ни Вас, ни меня не приведёт.
И Вы и я всё равно, невзирая ни на какие аргументы сторон, останемся и пребудем —
каждый — при СВОЁМ, т.е. при наших личных концепциях мироздания.
Эти наши концепции останутся совершенно НЕСОКРУШИМЫМИ,
ибо никто из нас — ни Вы, ни я — не поступится СВОИМ.
Не поступится ни на единую йоту.
И тем не менее я весьма и весьма благодарен Вам.
Как бы там ни было, но след Вашего личностного воздействия на меня как такового
непременно останется в моём уме и в моей душе. И я полагаю, что семена, посеянные
во мне этим Вашим воздействием, непременно дадут те ли иные позитивные плоды.
С искренней Вам признательностью
за Ваше душевное участие ко мне и во мне,
Вашего воздействия
Владимир Астраков 08.10.2024 13:35
Заявить о нарушении
Марина, два последних слова (в самом низу) моей ответной реплики
очутились там по моему невниманию, и быть их там не должно.
Извините меня, пожалуйста, за этот мой словесный недосмотр.
Владимир Астраков 08.10.2024 13:40
Заявить о нарушении
Благодарю вас за дружеский отклик, Владимир.
Пришло на ум: широко известен Диоген Синопский - такая неодозначная историческая личность, показательный антагонист стоикам, современник Платону, который решил жить в бочке. Вспомнился в данном случае благодаря своей фразе царю Александру Македонскому: "Отойди и не загораживай мне солнце!"
Несомненно, у каждого - "свое солнце". Нет одинаковых людей, нет одинаковых мышлений, нет одинаковых жизней. Самый ценный опыт в духовно-умственном труде - это свой. Опять ж, всему - своё время.
Всех благ.
Марина Северчанская 08.10.2024 14:25
Заявить о нарушении
Приветствуй вас, Марина! Вы бы знали, какое для меня удовольствие читать эти греческие слова, обозначающие разные богословские предметы. Теос, Агио Пневма, Христос. И другие: Параклис, Харис... Знаю, что Греческий язык по-настоящему богословский, и наименования священного в нём очень много, и они имеют свои смысловые оттенки, недоступные не знающему языка. При всём упоении этой речью, мне зато лучше раскрываются смыслы славянского языка. Например "дух" вызывает ассоциации с дыханием, ветром, душой, Господом Святым Духом и другими явлениями, сразу не вспомнить. А вместо эманации привычнее слышать слово "благодать" (если вы это имели в виду). Оно сразу содержит корни "благо" и "давать", значит , открываются связи с Богом, который один есть благой и всеблагой, к тому же дарующий сие благо даром из любви к своим творениям. И весьма сильно развит этот термин в богословии, часто упоминается в переводе Св. Писания. Причём считается, что благодать Божия имеет в себе свойства Бога, в том числе всегда присутствующий разум, а "эманация" ничего этого мне не раскрывает. Может быть , раскрывает знающим язык, но этого я уже никогда не узнаю. Поэтому если написано: на св. Марию сошёл Святый Дух, то по принятому у нас пониманию, и весь разум, и вся воля, и вся Божественная любовь - одним словом, вся Личность Господа Бога в этом деянии каким-то образом присутствует...
В вашей рецензии мне раскрываются интересные для меня отенки смыслов, например, где вы пишете: "Поэтому, как совершенно верно обозначает Владимир, когда приводит в пример сошедшего Св. д. на апостолов в виде света (языков пламени, огня - в разных переводах этого символа, также в образе "голубя", обозначающего управляемую воздушность), здесь неизбежно присутствует символ объединяющегося множества "мы", которое также априори изменчиво в процессах "преображения". Недаром же вы теми же символами-буквами меняете вид читаемости этого образа". Понравилось и другое.
Однако, кстати, раз в русском языке именем Святой Дух обозначается Личность, а действие скорее называют благодатью Св. Духа, то Божий Дух и Святой Дух оба имеенуют Личность Бога.
И ещё кое-какие ваши толкования весьма обогащают, а что-то не принимается, но нет нужды, может быть, нам всё обсуждать.
ПС. Кстати, Марина, выражение, употреблённое Владимиром "стремится к нулю или небытию" я например однозначно понял только как стремление, которое не приведёт никогда к нулю, но было использовано здесь как фигура речи.
Спасибо, Марина, за ваше дополнение и толкование, Борис.
Борис Силуанов 08.10.2024 17:09
Заявить о нарушении
Полагаю, Владимир, читать Библию допустимо на том языке, который больше близок и понятен, а таинства совершаются при нашем намерении их обрести - на то они и таинства. Аминь.
Я читаю преимущественно на греческом и церковно-славянском.
Слово "благодать" относится к чувственной области, т.е. к земному, человеческому, от греческого χαίρω - счастье, "быть счастливым". Впервые слово появляется в Быт 6:8, но с разным качеством: к Ною Бог проявил только некоторую "благосклонность". А вот на младенце Иисусе была уже другая благодать от Бога Χάρις - буквально "красота, изящество, очарование, грация" (Лк 2:40) - одна из Харит-Троицы.
А "эманация" (emanatio - истечение) - это процесс, явление, функция, начинающийся с определенного начала - точки отсчета.
На библейском примере: произошло таинство зачатия - физический импульс "archai" (архе), этот импульс, сам момент зачатия не видим, но ощутим - всё! - другим стал человек и другим стал мир. Это состояние "процесса развития", пример появления новой жизни внутри другой жизни при зачатии - это тоже эманация.
И Церковь говорит, что у тела, души и Духа - разная природа. И что Святой Дух - это не Личность, а термин "личность" принадлежит исключительно человеческой природе.
P.S. Я поняла фразу "пребывание личности в состоянии "без любви" является "недолжным, стремящимся к нулю и небытию" однозначно.
Прошу прощения, если чем могла вас огорчить.
В общем, тема не предусматривающая классических доказательств, кроме канонических.
Марина Северчанская 08.10.2024 19:50
Заявить о нарушении
Прочла заново "описание божественного дара". И посетила мысль, что если бы Владимир был художником и каждую фразу записал мазками в красках, то, очень любопытно, какая бы получилась картина. Аналогично, если бы Владимир был музыкантом и каждое слово выразилось бы в нотную композицию, а те — в классическую симфонию, как, например, у Макса Рихтера — какие бы творческие произведения можно создать другим специалистам!
Так появляются ш е д е в р ы.
Марина Северчанская 12.11.2024 10:05
Заявить о нарушении
Марина, а что Вы наименовали как «описание божественного дара»?
А что касается содержания посетившей Вас мысли,
то меня, при написании стихов, часто посещала следующая мысль-фантазия:
«Ах как было бы поистине божественно великолепно, если слова моих стихов,
во-первых, сияли бы присущими им разнообразнейшими многоцветными светами,
во-вторых, звучали бы присущими им разнообразнейшими мелодиями,
в-третьих, благоухали бы присущими им разнообразнейшими ароматами…»
Представляете, Марина, это божественное великолепие?!.. 📜—🌈—🎼—💐 … ❗❗❗❗❗❗❗
СПАСИБО Вам за Ваше внимание ко мне! ☀️
Владимир Астраков 12.11.2024 13:57
Заявить о нарушении
Приветствую, Володя.
Любая творческая мысль, вдохновение, идея, озарение, талант и тп — разве не Дар? 🙂
О чем и речь: как человек воспринимает Мир нематериально звуками, ощущениями, цветовой гаммой, запахами, таким образом и человека воспринимает сам Мир, и наделенные Даром творческие люди создают из нематериального материальные формы, которые становятся бесконечным миром вещей разного назначения.
И уникальные качества этих материальных вещей: инструментов, живописи, музыки, архитектуры, книг, поэзии, украшений, сакральной атрибутики, и многого еще чего — это и есть тот смысл, для чего создан человек на земле, какая его роль "подобия" Творца в мироздании. Аминь.
Вывод не всех устроит, конечно, что далеко не каждый человек создан "по подобию Бога".
Поэтому мир звучит, видится, осязается в основном дисгармонией, отрицательными эмоциями и неудовольствием,
что некоторые люди прямо называют его Адом, стремящимся к проникновению за пределы своих границ,
а процессы, которые при этом происходят, Апокалипсисом.
По Библии, Бог и задумывал человека, чтобы человек на Земле, постигнув "науку" богов, создавал "божественное великолепие" — представляю. И этот процесс представляется как "преображать преображенное" :
то есть, вы получили Откровение, которое и есть божественный Дар, и, по идее, должны сгенерировать информацию таким образом, чтобы получилась такая живописная картина, от просмотра которой другие люди вдохновляются и, в свою очередь, стремятся развить в себе чувство прекрасного и создавать из сгенерированных творческих импульсов соответствующие гениальные произведения и шедевры!
Если бы каждый человек так мог задумываться, какие "картины" и "музыка" создаются из того, что он говорит, думает и совершает делами, то ... 🙄 🎼
Но что могут мертвецы...
Творческие люди всегда дают Миру жизнь и спасают Мир от гибели, но их творениями пользуются и в обратных целях.
Давно писала об этом Преображать преображение https://proza.ru/2013/01/29/1578
Марина Северчанская 12.11.2024 15:31
Заявить о нарушении
Благодарю, Марина, за всё то, что Вы мне столь щедро изложили.
Я склоняюсь к тому, чтобы со всем согласиться и на что не возражать.
Ну коли таково Ваше мировидение, пусть оно таковым и пребывает.
Зачем мне что бы то ни было Ваше опровергать?
Я лучше всё Ваше спокойно приму к сведению, постараюсь спокойно осознать.
Глядишь, что-нибудь из Вашего и мне пригодится — для научения.
Как ни верти, а мне есть чему у Вас поучиться и научиться.
Так что СПАСИБО Вам.
А по ссылке сейчас загляну…
Владимир Астраков 12.11.2024 20:15
Заявить о нарушении
Мне всегда очень интересны разные мнения, разные доказательные точки зрения, индивидуальный опыт — в этом заключается вся суть многообразия жизни, в этом смысл диалога.
Люди разучились общаться, новинки их интересуют в области меркантильных интересов.
Редки конструктивный обмен мнениями и дискуссии.
Спасибо вам огромное.
Марина Северчанская 12.11.2024 22:54
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Мысли проще некуда. - Мысль» (Владимир Астраков)
Владимир, приветствую!
На этот раз Ваша мысль действительно "проще некуда", и все её ступени можно легко признать убедительными. И конечно, вглядывание в эти ступени обогащает наше познание личности, как и силы любви.
Приходится признать также правду, что пребывание личности в состоянии "без любви" является "недолжным, стремящимся к нулю и небытию". Так и есть. Потому-то и ищут все её, чуя своё небытие. Дай Боже всем получить любовь как дар.
Что касается предлагаемого Вами символа, то не уверен, что он исчерпывающий, ведь в конце предполагается быть единице, а не множеству; должно быть что-то типа "я есть ты".
Конечно, Мысль понравилась и читалась с интересом и пользой.
Борис Силуанов 15.09.2024 20:22
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, Борис!
Все эти мои мысли-выкладки и не могли быть иными, они и должны были быть именно
настолько простыми, что быть проще, нежели они, уже невозможно. Вот я и обозначил
эти мысли как мысли проще некуда.
Почему же именно так просто я попытался изъясняться?
А потому, что символ, являющийся как причиной появления, так и всё к себе стягивающим
центром этой статьи, — (как я непоколебимо для себя полагаю, и, более того, я в этом
непоколебимо убеждён, и притом уже в течение четверти века) — открылся мне и стал жить
во мне своею полноценною жизнью вследствие того, что через этот символ мне открылось и стало жить во мне живое понимание (разумеется, в меру моей плотской, душевной и духовной
ограниченности) Святой Троицы — как в приложении к Ней Самой, так и в приложении Её
Святого Образа и Её Святого Подобия к всему тому, что Ею сотворено и чему Она дала
и даёт жизнь.
И так как главною целью моей статьи была богоприличная привязка моего символа ко Св. Троице,
а Св. Троицу принято православно, богоприлично, благочестиво считать и почитать как
Пре/Простое (в Духовном, Мистическом, Божественном Смысле-Плане) Божественное Существо,
то я и избрал, для достижения моей цели, максимально простые фразы и выражения,
избрал именно для того, чтобы эта моя статья была совершенно внятной и понятной
для любого её читателя, не исключая при этом и тех, для которых само понятие
Истинного Бога как Бога Троицы является и практически и теоретически неприемлемым.
Для чего я написал эту статью?
Для того, чтобы поделиться этим моим знанием и этим моим символом
с умами, сердцами и душами других людей.
Я считаю (пусть это прозвучит и не вполне скромно), что я достиг своей цели.
Тот символ, о котором я тут пишу, отнюдь не мёртвый, нет, он воистину ж и в о й.
Да он и не может не быть ж и в ы м, так как он н е з р и м о связан с САМОЮ ЖИЗНЬЮ...
Теперь насчёт того, что этот символ не исчерпывающий и т.д.,
по тексту Вашей рецензии, Борис.
Я не утверждаю, что этот символ всеисчерпывающий (всё исчерпывающий),
но однако же я полагаю, и отнюдь не без соответствующего на то основания,
что этот символ исчерпывает и покрывает с о б о ю столь много и столь многое,
что это трудно даже себе представить... даже и мне самому.
Этот символ символически пребывает на незримой границе меж тварным и НЕТВАРНЫМ...
И потому он символически обращён собою как сюда, так и ТУДА.
Уже из одного этого можно и нужно делать далеко, глубоко и высоко идущие
Истинные Выводы относительно реальной жизненности и реальной применимости этого символа.
Почему в конце символа не единица, а множество?
Если конкретно сопоставлять этот символ со Св. Троицей и Её Ипостасями,
то нужно мыслить об этом не прямолинейно, а духовно, именно духовно.
Да, конечно, Божественные Ипостаси как Таковые — каждая — есть «Я».
Зачем же в символ введено «ТЫ»?
А затем, что Отец (Я) — ЛЮБЯ — выходит из Себя и порождает Своего Сына (ТЫ, равное Я).
Зачем же в символ введено «МЫ»?
А затем, что Отец (Я) — ЛЮБЯ — изводит из Себя Свою Любовь: Святого Духа (МЫ, которое
в Себе также Я [как и Отец и Сын], но вместе с тем и ТЫ [как Сын]), почивающего
на Сыне и возвращающегося к Отцу.
ВСЁ ЭТО есть попытка изображения непостижимого Божественного Триединства.
Так вот: по моей мысли, если в символе будут только три «Я» или одно «Я» и два «ТЫ»,
то тогда символ не будет выражать ни Триединства, ни Внутритроичной Жизни.
Но введение в символ «МЫ», а также «Я» и «ТЫ», для соответственного обозначения
Отца (Я), Сына (ТЫ), Духа (МЫ), а также двух знаков тире, для обозначения
нераздельности, неслитности, неразлучности Ипостасей. устраняет, на мой взгляд,
указанные выше трудности. И ещё: что касается обозначения Духа местоимением «МЫ»,
то следует обязательно иметь в виду то, как изображается в Библии нисхождение Св. Духа
на св. Апостолов в виде разделяющихся огненных языков, а также то, как это изображено
в христианской иконописи.
Словом, Борис, если судить об этом моём символе слишком прямолинейно
и не пытаться, при суждения о нём, погружаться в его духовную глубину,
то пользы от этого [б е с ц е н н о г о] символа получишь мало.
Вот, я защитился сам и защитил мою статью и мой символ КАК МОГ.
Сознаю и понимаю, что моя духовная задача невероятно трудна,
но отступить от её исполнения я и не мог и не хотел.
БЛАГОДАРЮ Вас, Борис, за Ваше доброе внимание
и за Ваше доброе понимание.
С душевной Вам признательностью,
Владимир Астраков 16.09.2024 21:12
Заявить о нарушении
После Ваших дополнительных разъяснений, Владимир, символ представляется совершенно убедительным.
Весьма Вам благодарен!
Борис Силуанов 17.09.2024 08:02
Заявить о нарушении
Нет, если быть точным, то дело даже не в дополнительных объяснениях, а в том, что я упустил из внимания (скорее не усвоил) одно из самых важных положений в Вашем тексте, и потому не смог понять предложенный символ. Не связал, так сказать, одно с другим. На самом деле в тексте всё разъяснено.
Ещё раз - спасибо.
Борис Силуанов 17.09.2024 10:08
Заявить о нарушении
Продолжение списка рецензий:
|
Избранные автором:
Не обнаружены
Добавившие в избранные автора:
(всего: 20 на 1 августа 2020 года) Подробно
Анна Былинова, Арина Ермолова, Артём Тарасов 2, Борис Силуанов, Вениславская Каролина, Владимир Ус-Ненько, Владислав Плеханов, Ворон Уорк, Гала Энд Сальво Золотой, Джо Франка, Диза Ми, Екатерина Кирасирова, Екатерина Сидорова 1, Елена Белешова, Елена Качанова, Кенотрон Загадочный, Лена Валевич, Наталья Анатольевна Шлемова, Ольга Погорелова Ростов-На-Дону, Революция Души
|
|