СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Николай Ткаченко-Перекопский Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Произведения

продолжение: 1-50  51-76 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 34   История рассудит?  06.08.2024 17:36 не определен
неизвестный читатель 33   3. История появления традиционных ценностей  06.08.2024 13:38 yandex.ru
неизвестный читатель 32   4. Как Хрущев убил смысл коммунизма  06.08.2024 09:16 не определен
неизвестный читатель 31   История рассудит?  06.08.2024 08:55 не определен
неизвестный читатель 30   4. От экспорта революции - к примеру идей  05.08.2024 21:36 не определен
Виктор Левашов 4. От экспорта революции - к примеру идей  05.08.2024 21:35 авторская страница
Виктор Николаевич Левашов 4. Вишенка на торте общества потребления  04.08.2024 17:07 авторская страница
неизвестный читатель 29   4. Что в России намерен исправить Запад?  04.08.2024 12:42 не определен
неизвестный читатель 28   1. 2. Признаки кризиса христианства  04.08.2024 08:16 не определен
Василий Евгеньевич Никитин 1. 5. И вновь вопрос Камо грядеши?  03.08.2024 23:55 авторская страница
Виктор Николаевич Левашов 2. Реинкарнация доктора Геббельса  03.08.2024 22:19 авторская страница
неизвестный читатель 12   3. История появления традиционных ценностей  03.08.2024 21:27 не определен
неизвестный читатель 27   2. О нереализованных идеях Сталина  03.08.2024 16:24 не определен
неизвестный читатель 26   2. О нереализованных идеях Сталина  03.08.2024 11:59 не определен
Михаил Харитонов 2 2. О нереализованных идеях Сталина  03.08.2024 11:58 не определен
неизвестный читатель 25   5. Дебилизация общества реальность или наговор?  03.08.2024 10:29 не определен
неизвестный читатель 24   5. Дебилизация общества реальность или наговор?  03.08.2024 10:03 yandex.ru
Михаил Харитонов 2 1. О социальной дебильности как угрозе будущего  02.08.2024 22:25 не определен
неизвестный читатель 23   9. Жизнь на Земле как послание Вселенной  02.08.2024 20:59 не определен
Весса Блюменбаум 3. XXI век - жизнь после смерти? Весьма вероятно!  02.08.2024 15:51 авторская страница

1-20  21-40  41-50   

Рецензии

Рецензия на «Как К. Маркс помог одолеть СССР» (Николай Ткаченко-Перекопский)

У меня о том, как Маркс с Энгельсом помогали западным капиталистам развалить Российскую империю две статьи. https://proza.ru/2021/04/24/1295 https://proza.ru/2021/07/28/1098
Коллективный Запад, следуя их заветам, развалил и СССР. Им было не трудно, эффективной экономики коммунисты, строго следуя заветам основоположников, не создали.

Надежда Дьяченко   03.05.2023 10:09     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «3. Хрущевизм. Начало» (Николай Ткаченко-Перекопский)

Я жила при сталинизме и "хрущевизме".Что помню, описала в главах https://proza.ru/2020/09/18/1737 и https://proza.ru/2020/09/18/1749

Надежда Дьяченко   16.04.2023 21:44     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «4. Как Хрущев убил смысл коммунизма» (Николай Ткаченко-Перекопский)

"Но любой интересующийся историей нашей страны знает и то, что в ХХ веке именно идеи коммунизма помогли превратить отсталую аграрную царскую Россию в могучую промышленную державу"
Какой ценой построил??
ГУЛАГ, Голодомор,миллионные репрессии.
Николай, вы читателей за дураков держите?
В СССР уровень жизни даже не приближался к уровню
западных развитых капстран.
Я это сам видел.


Володя Новозеландский   07.10.2022 13:16     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Не нужно путать коммунизм основанный на МРАКсизме и русский большевизм.

Игорь Теплов   07.10.2024 09:47   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «5. Третья попытка уничтожения христианства» (Николай Ткаченко-Перекопский)

В мире 2 миллиарда христиан. Всех не уничтожат...

Ева Голдева   04.04.2022 15:13     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Три чудесных спасения России» (Николай Ткаченко-Перекопский)

МОИ СТИХИ
Моя Россия щедра просторна и любима.
Желает быть тобой любима.
Надежд твоих желанных свет.
Трудов твоих и отношений добрых.
Желает мне добра Россия.
Здоровья много счастья.
Любви большой любви прекрасной.
Достатка много и добра.
Всех благ земных и даже больше.
Желаний и трудов достичь.
Всех благ тебе моя Россия.

Байрамов Руслан Ренатович   11.01.2022 07:11     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Поговорим о гибели коммунизма» (Николай Ткаченко-Перекопский)

"капиталист ( он себя называет бизнесменом) любит только деньги,"
Капиталист - это вы. Вам выделили вашу долю общенародной собственности. Куда вы дели свой ваучер? Нужно было наварить 10 или 100%. а вы пропили?

"более важно для Запада привить и нашему народу господствующую у них ненасытность потребления товаров и услуг."
Не потребляйте. Оставьте квартиру и живите в лесу.

"сбыт своей продукции – источник обогащения, главный смысл деятельности."
Продукция сбывается только та. которая нужна потребителю. Разве это плохо? Вы в магазинах не бываете?

Владимир Иноземцев   12.11.2020 17:52     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Куда Вы дели свой ваучер? Пропили!
А ведь Чубайс за него две автомашины давал.

Плохо быть идиотом ...

Владислав Карпешин   12.11.2020 18:27   Заявить о нарушении
Вместо того, чтобы учить жить, сами займитесь делом.

Владимир Иноземцев   12.11.2020 18:37   Заявить о нарушении
Я не против капиталиста\бизнесмена как "виновника" производства потребных и мне товаров и услуг. Я против такой власти, которая всемерно подталкивает человека к их неограниченному потреблению, превращая его в социального животного. Как известно - все хорошо в меру, и вещевая жадность также опасны обществу, как обжорство - человеку. Не стану повторять выводы классика, но предлагаю вспомнить рассуждения девочки Греты.
Приведу еще фразеологизм: после нас – хоть потоп, он отражает отсутствие каких-либо пределов деятельности идеального капиталиста и служащей ему власти. Против этого направлена моя работа, если Вы не поняли.

Николай Ткаченко-Перекопский   13.11.2020 10:17   Заявить о нарушении
"Я против такой власти, которая всемерно подталкивает человека к их неограниченному потреблению, превращая его в социального животного."
Товарищ, Николай. Как она вас подталкивает? Вы же взрослый или нет? Вас принуждают?
А власть та, которую вы выбрали. Или нужна другая? Пригласим шведов, японцев?

Владимир Иноземцев   13.11.2020 11:26   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «3. Что имеем - не храним...» (Николай Ткаченко-Перекопский)

Здравствуйте, тов. Ткаченко-Перекопский (прям-таки Слащёв-Крымский :) :) )

Вы пишете: «Серьезной проблемой россиян стало получение высшего образования, поскольку две трети всех студентов учится по контракту, на платной основе, что сразу отсекает многих от высшей школы».

Отсекает не «многих», а «посредственных».

Вы пишете: «Существенным недостатком учебы за плату является зависимость преподавателей от сохранения контингента контрактников, что по сути лишает их возможности требовать от студентов качественной учебы и снижает уровень подготовки будущих специалистов. Что вы считаете более разумным: коммерциализацию образования,  равноценную покупки дипломов, или подготовку специалистов? На какой стороне вы, читатель?».

На стороне толковых преподавателей. Им учить умных — большое удовольствие. Остальные пусть платят. Это честно.

Вы пишете: «Напомню еще об одном достоинстве жизни в стране «советского коммунизма»: бесплатное обеспечении своих граждан жильем. Так квартиру получил я и моя семья уже вскоре после окончания института и устройства на работу».

Позвольте не поверить глаголу «получил». Не знаю ни одного такого случая. Либо Вы отпахали пару лет на строительстве МЖК, подсобным рабочим, либо являлись «дружбаном» директорского сына-бездаря, либо Ваш папа работал в профкоме. Возможны другие варианты, как молодому специалисту оттяпать квартиру. Но не «получить». В честной очереди вы могли стоять вечно, с ненавистью пропуская проныр.

Вы пишете: «Кто против возвращения этого качества советского коммунизма в нашу нынешнюю жизнь?».

Я против. Заработай и купи.

Вы пишете: «Пребывание детей дошкольного возраста в детских садах, путевки в санатории, дома отдыха, пионерские лагеря (были такие) для детей школьного возраста были доступны для большинства людей, поскольку платить приходилось в размере 15 – 20% стоимости путевки. Каждый работающий, а в условиях полной занятости — любой человек, независимо от своей должности и размера заработка, мог воспользоваться и этим пакетом социальных благ».

Увы, далеко не каждый. Стандартная формулировка тех лет: «Мест нет». И баста. Но кому-то они всегда «есть». Это бесило остальных, для которых «нет». Или Вы думаете, социализм рухнул под напором ветра? — ни одна живая душа не встала на его защиту. Удачливые проныры понадеялись урвать жирный кус при грядущем капитализме, а честные неудачники размечтались силою своего таланта одолеть наконец-таки бездарных проныр.
Как заметил давным-давно один англичанин: «Однажды крикнут: «Война!» — и никто не придёт». Это про нас.

Вы пишете: «Еще одна сторона «советского коммунизма» - патриотизм советских людей, их готовность ради своей страны идти на подвиг, даже ценой своей жизни».

Устали перебежчиков считать. Что ни год — то Беленко, то Резун.
Остальные побежали за ваучерами и в МММ, а не к баррикадам на Красной Пресне.
Так что не надо про патриотизм.

Вы пишете: «Стратегическая слепота – один из главных пороков современной западной демократии, безусловно, ослабляет Запад – и это меня радует».

Чему радоваться? У нас тоже западная демократия. Нас не ослабляет? Сравните темпы роста экономики СССР, нынешней РФ и коммунистического Китая.

Вы пишете: «Я напомнил об особенностях жизни в Советском Союзе не для агитации возвращения России в те времена».

То есть в нынешних временах Вам всё-таки уютнее? Надо же...
:)
А вот я ЗА Советский Союз. ЗА. И чёрт с ними, с пронырами и перебежчиками. Разобрались бы в конце концов с ними.

Воки Шрап   06.10.2020 12:30     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Уважаемый господин Воки Шрап!
Первая моя реакция на «топор» Ваших резкостей остыла, когда я добрался до последних строк отзыва: «А вот я ЗА Советский Союз. ЗА. И чёрт с ними, с пронырами и перебежчиками. Разобрались бы в конце концов с ними». Они не позволяют мне промолчать или отделаться пустыми фразами. Вот только побывав у Вас в "гостях" я не нашел того, что отражает эту симпатию к той стране. Возможно я просто не нашел что у Вас на эту тему можно почитать?
Я тоже ЗА, только не Советский Союз, который был внутренне неустойчивой страной, с "пронырами и перебежчиками" - потому и распался, и повторять его в прежнем виде не надо. В прочитанной Вами главе я напомнил, а молодым - рассказал о достоинствах, весьма «сырых» (я с Вами согласен), которые, по моему мнению, должны быть сохранены и улучшены в новом государстве.
Вы за Советский Союз, а почему? Ведь раскритиковали почти все упомянутые мной достоинства ТОЙ страны, где логика? Пройдемся по конкретике.
- о контрактниках: «Отсекает не «многих», а «посредственных». Проблема в том, что продажей \выдачей дипломов ВСЕМ поступившим в жизнь выходят многие недоучки (какие из них специалисты?), к тому же уверенные в том, что все можно купить (какой из него гражданин?). Учить умных действительно удовольствие, но дарить диплом -то приходится – а как преподаватели себя чувствуют? Подозреваю, как те, кому говорят: «Расслабьтесь, получите удовольствие!» И это Вы называете «честно»?
--квартиру я действительно получил. Но, признаюсь, мне «повезло»: попал по распределению в самый отдаленный район, где шло строительство крупного завода, ну и, соответственно, жилья для людей. Там быстро получали квартиры. Без блата.
- о «мест нет» - Вы правы, но страна -то только зажила для себя, многое еще надо было делать, Вы и сами писали о не самых лучших сторонах жизни в то время.
- утверждение «у нас тоже западная демократия…» имеет основание, но менталитет нашего народа мешает нашему народу подчиниться Западу. Я так считаю.
- я всегда с большим сомнением отношусь к тем, кто настойчиво за что-то агитирует. Верю только тому что вижу в жизни. Только поэтому и написал «не для агитации…». Читатель должен сам сформировать свою жизненную позицию. Я ему только кое-что подсказываю.
А вот за слова «Вы думаете, социализм рухнул под напором ветра?» огромное спасибо: будет повод предлагать читателям свои размышления о причинах развала Союза, и почему не надо его клонировать. Буду рад получать критические замечания. Реагировать на них интересно.
P.S. Я сторонник избавления анонимности в интернете. Хочешь что-либо сказать – говори и не прячься – так честнее. Ткаченко - моя настоящая фамилия, а «Перекопский» реакция на требование «Проза.ру.», говорящее о том, где я живу. Кстати, а почему у Вас возникла ассоциация моей фамилии с именем достаточно враждебной личности Слащева? Признайтесь: из желания меня уязвить?

Николай Ткаченко-Перекопский   07.10.2020 19:47   Заявить о нарушении
До чего же вы настороженные какие-то, плакальщики по Советской власти...
:)
Желания уязвить Вас у меня не было ни малейшего. Увидел Ваш НИК и пришёл в восторг, сразу вспомнилось «Бендер-Задунайский», «Хвостов-Альпийский», «Слащёв-Крымский»...

«Крымский» показался мне ближе всех других к Вам, чисто географически.

Чем Вам не угодил генерал Слащёв? – талантливый генерал, преподавал на курсах «Выстрел», его воспитанники выиграли мировую войну. Он бы и сам поучаствовал бы в ней, ему в 1941 должно было исполниться всего 56. Они с Маншейном почти ровесники. И ещё неизвестно, взял бы генерал Манштейн Крым, защищай его генерал Слащёв.
А какой-то мстительный местечковый придурок взял да и застрелил генерала.

Уязвить я пытаюсь иногда, грешен. Но только старичков-грантоедов, чтоб им служба мёдом не казалась, и деньги Сороса они тратили на успокоительное, а не на журналы «Максим».
:)
Говорите, на моих страницах Вы не обнаружили симпатий к СССР? А я что же, должен петь гимны над его могилой?
Проблема не в том, чтобы воспевать или охаивать СССР. Проблема в том, как его восстановить. И пустыми словесами делу не поможешь. Скорее навредишь.
Наши эмигранты-колбасники талдычат, что в СССР всё было отвратительно, а «Капитал» Маркса толстый и неправильный.
Наши коммунисты твердят, что в СССР всё было хорошо, а «Капитал» Маркса толстый и правильный.
Внутрь не заглядывали ни те, ни другие. Лень.

А ведь Маркс предсказал причину крушения СССР аж за 120 лет до катастрофы.
Я тут разговаривал с г-жой Диновой на сию тему и приводил цитату из Маркса; чтобы Вам не рыться, повторю:

«коммунизм в его первой форме является лишь обобщением и завершением частной собственности; как таковой он проявляется в двояком виде: во-первых, господство вещественной собственности над ним так велико, что он стремится уничтожить всё то, чем, на началах частной собственности, не в состоянии обладать все; он хочет насильственно абстрагироваться от таланта и т.д.; непосредственное физическое ОБЛАДАНИЕ представляется ему единственной целью жизни и существования; предназначение рабочего не снимается и распространяется на всех людей; отношение частной собственности остаётся отношением всей общины к миру вещей; наконец, это движение, стремящееся противопоставить частной собственности всеобщую частную собственность, выражается в животной форме…
Этот коммунизм, – отрицающий повсюду ЛИЧНОСТЬ человека, – есть как раз только последовательность выражения частной собственности…
Всеобщая и конституирующая как власть ЗАВИСТЬ представляет собой ту скрытую форму, в которой порождается КОРЫСТОЛЮБИЕ и в которой оно лишь иным способом удовлетворяется».

Вот так. Маркс дал точный портрет коммунистического человека ранней формации.
И он считал невозможной социалистическую революцию в России. Такая революция упраздняет частную собственность, а русские мужики не имеют пока о ней даже понятия; так он полагал.
И высмеивал Герцена, соседа по эмиграции.

Но Ленину такая революция удалась. Удивительно, но факт. Что последовало потом, мы знаем: полное безобразие. Включая террор, гражданскую войну, убийство царевен и генерала Слащёва.

А вот что до социализма, сиречь «коммунизма в его первой форме», то перечитайте цитату. Всё ведь так и вышло, если перевести её на обиходный язык: «хочу джинсы и «видак», я ровня всем этим инженерАм, хочу баблА, у соседа-сволочи жена стройнее...» и т.п.

Социализм в СССР не потерпел крах, потому что и не начинался толком. Вся холуйская трескотня приспешников наших дряхлых вождей про «развитОй социализм» вызывала только усмешки.
Но первые проблески истинного социализма появились в сознании части людей, в семидесятых-восьмидесятых. Как потребность в гуманизме и социальной справедливости, а не в личном «видаке», за который не жалко и Курилы отдать.

Этими проблесками и воспользовались проныры.

Я рассеял Ваше недоумение отсутствием на моей странице гимна и флага СССР?

По остальным Вашим комментариям.

Вы пишете: «Я тоже ЗА, только не Советский Союз, который был внутренне неустойчивой страной, с "пронырами и перебежчиками" - потому и распался, и повторять его в прежнем виде не надо»
:)
Именно его Вы и повторите, наобещав халявщикам бесплатный диплом, бесплатные пломбы в зубах и бесплатную квартиру. В смысле, трёхкомнатный чум в тундре; если построят завод, конечно. Потом появится хитрый ремейк Чубайса и пообещает этим же халявщикам ваучеры. И Ваш новый Союз рухнет: все захотят стать рантье при само собой разумеющимся дипломе, квартире и отремонтированных зубах. И с лёгкостью отдадут ремейку Чубайса завод. Завод-то казённый, ничейный, а ваучер – свой, личный.
Это ведь и произошло 30 лет назад в столице.
Энгельс иначе видел становление социализма в обществе.

Вы пишете: «...страна -то только зажила для себя, многое еще надо было делать, Вы и сами писали о не самых лучших сторонах жизни в то время»
Вы даже не осознаёте, насколько Вы правы! Именно «зажила для себя»! Каждый мещанин захотел «пожить для себя» и только для себя! Пожить всласть! И хрен с ним, с призывом в армию и со стыдом! Стыд глаза не ест! Хочешь жить – умей вертеться! Не хочешь вертеться – умей жить! Добудь льготы и прошмыгни без очереди!
:)
Вот потому-то и появились «не самые лучшие стороны жизни в то время», о которых и говорит Маркс.
Вспомните фильмы тех лет: «Старый Новый год», «Гараж»... О чём они?
Вы пишете: «утверждение «у нас тоже западная демократия…» имеет основание, но менталитет нашего народа мешает нашему народу подчиниться Западу. Я так считаю».
Хм...
Интересно, почему «западная демократия» есть «подчинение Западу», а «западный социализм» – нет? Социализм ведь не мы придумали.
Что до менталитета... Это не менталитет мешает принять западную демократию, это двухвековая наша – увы! – отсталость, которой восторгался русский барин Герцен и которую высмеивал немецкий еврей Маркс, восхищаясь при том средневековой Новгородской республикой посреди тогдашнего общеевропейского скотства.

Я ответил на все Ваши сомнения?

Воки Шрап   08.10.2020 10:36   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ. Я не ожидал его, но Вы, судя по всему, из тех, кто ценит не только свою правоту, но и жаждет её доказать. По мне - достойное качество, постараюсь поддержать Ваш стиль общения
А теперь по делу, отставив в стороне обмен мнениями по мелочам. Я не понимаю, как можно совмещать позицию «ЗА Советский Союз», и очевидную солидарность с Марксом, считавшим невозможной социалистическую революцию в России, дополняемую к тому и «Но Ленину такая революция удалась. … Что последовало потом, мы знаем: полное безобразие. Включая террор, гражданскую войну, убийство царевен и генерала Слащёва». Как-то нелогично получается. Вы уж определитесь, кто ближе: пригвоздивший нас плестись за просвещенным Западом Маркс, или рожденный вопреки его теории Советский Союз. Ваше замечание «халявщикам бесплатный диплом, бесплатные пломбы в зубах и бесплатную квартиру. В смысле, трёхкомнатный чум в тундре» (как едко сказано!) не очень соответствуют тому, кто ценит проблески истинного социализма в виде гуманизме и социальной справедливости.

Вам, как ценителю Маркса, хочу высказать одну мысль. Западная цивилизация рождена католической церковью, чертами деятельности которой были прагматизм, рационализм, интерес к выгоде и власти. Любые христианские Заповеди, если они стояли на пути папы, толковались исходя из выгоды и ради извлечения выгоды. Образ жизни на Западе подчинён идее материального обустройства и обеспечения - главной цели жизни человека, а роль власти – содействовать этому. Образно говоря, дьявол сегодня, показав человеку все царства мира и их славу (спасибо интернету!), получил возможность искушать каждого соблазном: «все это я отдам Тебе, если Ты, пав, поклонишься мне". Человек, особенно западный, падок на удовольствия, поэтому для него марксова теория построенная на примате производительных сил в развитии общества и стала столь популярна.
Но теория Маркса - не закон подобный ньютоновскому: абсолютизируя значение материального производства в развитии общества, она не учитывает самого человека - появление Советской России тому доказательство, ни особо сильную в наше время корректирующую деятельность государства.
Задумываясь о будущем следует учитывать еще один неведомый в ТО время фактор: появление «европейских ценностей» означающих отсутствие каких-либо норм и ограничений. Никаких запретов, если Я хочу! Никаких «плодов запретного дерева»! Религия ведь опиумом для народа? Есть интерес конструирования вирусов – займемся этим. Сегодня мы ПОКА ходим в масках, а завтра нужны будут и скафандры. Маркс умел считать, но не предвидел ни современных «яйцеголовых», ни ныне существующих могучих ВПК и манипуляторов сознанием людей СМИ. Маркса следует воспринимать через призму современного всегда жаждущего всех победить капитализма.
На Руси менталитет народа формировался православием, в общем сохранившим (пока), без редактирования в соответствии с интересами людей, христианские Десять Заповедей. Думаю, поэтому у нашего народа дольше других сохранялись, и до сих пор не уничтожены идеалы советского социализма. Не у всех, разумеется, многим намного ближе ценности Запада. Мы с нашими нравственными ценностями и отсутствием преувеличенной тяги к материальным благам ближе к идеалам коммунизма, чем Запад с его дорОгой к вожделенной цели через никогда не достижимое для человека удовлетворение потребностей. Мне симпатичен образ героя Вашего рассказа Деда, накормившего своих бывших врагов. Почему? Да потому, что он МУДРЫЙ человек, нутром понимающий, что добивая побежденного врага, он делает из него зверя. Для него это естественно, он может никогда не слышал о Христовой Нагорной проповеди. Наш человек любит жить в ладу со всеми. Сама суровая природа сплачивала людей и ковала наш менталитет. Географический детерминизм!
- А вот в чем я с Вами согласен: «Но первые проблески истинного социализма появились в сознании части людей, в семидесятых-восьмидесятых. Как потребность в гуманизме и социальной справедливости». Именно проявление таких норм жизни людей в ТОЙ стране и в ТО время я пытался показать. Это России надо делать, даже отставая, по Марксу, на двести лет в РАЗВИТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ (только !!), иначе нам грозит судьба туземцев.
Что это можно сделать лучше – сам понимаю, и надеюсь, что проблему восстановления нашего, вопреки Марксу построенного общества, поддержат и другие, талантливые и эрудированные авторы. Жду появления подкрепления.
Если дочитали меня до конца – спасибо. Надеюсь – не пожалели.

Николай Ткаченко-Перекопский   10.10.2020 09:20   Заявить о нарушении
Маркс не приговаривал Россию плестись в хвосте Запада. Он лишь констатировал факт, отметив, что в XIII веке Новгородская феодальная республика опережала Запад в своём социальном развитии; я же говорил об этом.

Маркс — учёный, он рассматривал динамику общественно-экономических формаций. Категориями «русский», «немец», «англичанин» он не оперировал. Эти термины он использовал только для прогноза эволюции общества в тех-иных странах, не более.
И про СССР он ничего не знал, но характеристику ранней коммунистической формации дал точную.

Не понимаю причин Вашего недоумения.

Разумеется, социализм более прогрессивная модель, нежели капитализм.
Другое дело, что социальный прогресс идёт гораздо медленнее технического. Посмотрите: где оказались среднеазиатские республики СССР, уйдя из социализма? — вместе с электричеством, телевизорами, автомобилями и телефонами откатились в гротеск феодализма, соответствующий представлению об устройстве общества в умах тамошних людей. А о чём размечтались наши нувориши? — о крепостных.
Обладание вещами не добавляет совести.

Маркс предупреждал, что при попытке строить социализм на неподготовленной почве возможно возникновение уродливого общества, во главе которого будет стоять беспощадный и безликий «наш комитет». Это общество и рисовал Бунин в "Окаянных днях". С натуры.

Я ссылаюсь на Маркса лишь потому, что других научных теорий об эволюции и смене общественно-экономических формаций нет.
Вы почитайте, интересно пишет.

Воки Шрап   19.10.2020 13:32   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «5. Третья попытка уничтожения христианства» (Николай Ткаченко-Перекопский)

Капиталистический культ стремления к наживе инициирует у людей неравнодушных необратимое осознавание возрастания своей вины во вселенском обмане и эксплуатации, когда у бедных людей развивается ощущение всеобщей несправедливости, безысходности и отчаяния, а у власть и богатство имущих чувство вседозволенности. В конечном итоге всё это многих приводит к разрушению психики и к деградации общества.

Изучая логику развития капитализма люди начинают понимать необходимость преодоления его тотального стремления к получению максимальной прибыли и к эксплуатации человеческого стремления просто жить. Капитализм в таком ракурсе понимания его негативной сущности впервые появился в творчестве социологов ещё в девятнадцатом веке. Возможность преодоления этого негатива и выход из тотальной системы вины уже тогда некоторые специалисты по изучению человеческой души видели в необходимости возврата к принципам общинности, но на более высоком уровне её развития.

В культе стремления к капиталистической наживе многие авторы выделяют также некоторые черты религии, но этот культ не имеет собственной догматики или теологии, но он никогда не прекращается и продолжается перманентно, не прерываясь ни в будни, ни в праздники, что приводит к крайнему напряжению психики человека. А так как этот культ наделяет виной то, вероятно, это первый культ, нацеленный не на искупление вины, а на обвинение общества в необходимости постоянно быть в напряжении и заставляет иногда радикально использовать свою власть во вред обществу.

В стремлении дойти до конца, до порабощения самого Бога, это религиозное движение капитализма в конце концов достигает последнего состояния отчаяния, которое уже не воспринимается как надежда и от которого не ожидается исцеление. Историческая беспрецедентность капитализма заключается в том, что он больше не улучшает бытие, а превращает его в руины.

Как замечает немецкий философ Вальтер Беньямин (1892 — 1940), начинается «обвальное и чудовищное» движение, в котором оказывается вся система капитализма вместе с «безмерным сознание вины» и он стремится к культу не для её искупления, а для универсализации вины. Даже сам Бог оказывается виновным, искупления нет ни в самом культе, ни в его реформировании или в отказе от него.

Именно это утверждение мы находим в трудах немецкого философа начала ХХ века. А значит капитализм можно рассматривать как религиозный культ с таким же основанием, как некоторые люди рассматривают религиозный культ коммунизма.

Теории Фрейда, Ницше и Маркса, пишет Беньямин, относятся к господству жрецов такого же религиозного культа, который выражается любым религиозным мышлением. В теории Фрейда «вытесненное греховное представление» является капиталом, производящим выплату процентов Богу из «преисподней сумасшествия». Философия Ницше превосходно выражает капитализм: сверхчеловек, разрушающий и пронзающий небеса в апокалиптическом прыжке, воплощает не искупление, покаяние или очищение, а «предельное напряжение, взрывное, дискретное усиление своей воли для достижения цели любым способом!».

Схожим образом Маркс пишет о социализме, который, не меняя направление движения в развитии человечества, должен сменить капитализм, как капитализм в своё время занял место феодализма. Получая проценты от вины капитализма социализм, а затем и коммунизм должны искупить всю вину власть и богатство имущих за эксплуатацию ни в чём не повинных людей за тысячелетия стремления к их истязанию и эксплуатации для достижения своих корыстных целей.

Беньямин ставит методологическую задачу изучить эволюцию отношения денег и человека в истории их развития до учреждения деньгами своей власти. Когда древнее язычество воспринимало религию как нечто практическое и непосредственное, а не моральное или высокое, то непонимание сил природы в язычестве сходно с непониманием власти денег при капитализме. Когда капитализм проявляет свою сущность как некоторая религия своего культа, причём, вероятно, наиболее радикальной религии из когда-либо существовавших, то любой его элемент может иметь религиозный оттенок только в непосредственной связи с этим культом.

Возможно на такие мысли Вальтера Беньямина вдохновила книга Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма» (1904). Беньямин ссылается на Вебера и упоминает его мнение о капитализме как «религиозно обусловленной формации», а затем вновь возвращается к высказыванию Вебера о том, что при реформации христианства в своём стремлении к справедливости оно не способствовало возникновению капитализма, а само христианство со всем своим стремлением выжить превратилось в капитализм, чтобы со временем вновь возродиться социализмом..

По мысли Вебера, протестантское аскетическое отношение к труду являлось условием возможности возникновения и развития западного капитализма. Вебер отмечал, что пуритане беспокоились об индивидуальном спасении, которое можно получить через добрые дела с помощью веры. Беспокойство облегчается когда с правом на общественно необходимый труд у людей появляется гарантированное право жить достойно количества и квалификации своего труда помогая друг другу при условии честного и справедливого его нормирования и своей добросовестной бережливости при некотором управлении своим благосостоянием, а это почти гарантирует божью милость.

Постепенно этика материального благополучия по заслугам перед обществом становится мирской целью, а спасение отступает за горизонт, ибо грешить угнетением кого-либо уже нет никакой необходимости. И когда заметны большие изменения условий жизни людей при развитии общественного труда, то жить им становится намного интереснее, так как при развитии такого общества можно формировать максимально справедливое распределение самых необходимых производимых в обществе средств для жизни. И хотя веберовский тезис был направлен против основополагающей марксистской формулы, согласно которой социальные формы бытие определяют формы общественного сознания, позиция Вебера и разнообразие мнений по этой теме привело человечество к одной из самых известных и продолжительных дискуссий в социальных науках о том, определяют ли условия жизни людей их сознание, или сознание людей определяет их условия жизни...

Аникеев Александр Борисович   27.07.2020 06:20     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Уважаемый Александр! Я с интересом познакомился и с Вашей рецензией, с творческим самопредставлением, и некоторыми литературными работами, и обратил внимание на Ваш интерес осмыслению проблем справедливости бытия, что я считаю, является признаком достойного и справедливого человека. Но как наша жизнь является только одним звеном между нашими предками и будущими потомками, так и справедливость для нас, любимых, не должно создавать проблемы для будущих поколений, иначе возможность длительного существования рода человеческого может неожиданно и прерваться. Думаю, что достижение справедливости для нынешнего общества должно сочетаться с заботой о будущих наших потомках, отказе от следования путем абсолютизации личных интересов, крайней формулой которой является «после нас – хоть потоп».
Для оправдания своей власти человек применяет силу, своего влияния – силу убеждения, используя при этом и философические приемы, но они часто являются не способом достижения разумной цели – создания условий для длительного существования людей, а для объяснения сложности жизни там где даже её и нет, и своей значимости. Философы не могут признаться, что уже давно раскрыто золотое правило нравственности: «не делай другому того, чего не желаешь, чтобы другой сделал тебе». Только при условии согласованности с этой нравственной установкой выводы философов будут иметь смысл. Творческих успехов Вам!

Николай Ткаченко-Перекопский   29.07.2020 22:28   Заявить о нарушении
Я знаю несколько иную формулировку Золотого правила —

Не Делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!

Но что-то требовать от других необходимы соответствующие законы и если законы несправедливы, то и требовать справедливости бессмысленно...

Аникеев Александр Борисович   29.07.2020 22:40   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «8 Мая - День Победы или день примирения?» (Николай Ткаченко-Перекопский)

Блестяще!
Огромный фактический материал, к тому же разложенный по полочкам, поможет желающим разобраться в том, что сегодня происходит.
Но что я бы добавил, так это Мюнхенское соглашение. Именно оно, а не подписание пакта Молотова — Риббентропа, «…открыло путь к возникновению Второй мировой войны». Не будь Мюнхенского сговора за спиной Советского Союза, направленного не только против Чехословакии, но и против СССР, не было бы и вынужденного пакта Молотова - Риббентропа. Пакт не открыл дорогу войне, двери ей распахнули Чемберлен и Даладье в Мюнхене, указывая при этом Гитлеру и Муссолини на восточный путь.
А пакт лишь поменял расписание войны: сначала, после Польши, Запад, а уж потом СССР...

И второе. Возможно, стоит добавить раздел о пактах, предшествовавших Московскому договору: пакт четырех (Великобритания,Франция, Италия, Германия - 1933), пакт Пилсудского - Риббентропа (1934), Англо-германское морское соглашение (1935),Антикоминтерновский пакт (1936), Англо-германская (сентябрь 1938) и Франко-германская (декабрь 1938) декларации о взаимном ненападении, германо-литовский договор о передаче Клайпеды III Рейху (март 1939-го), пакты Селтера – Риббентропа и Мунтерса – Риббентропа (июнь 1939).

Но это - на твое усмотрение! А в остальном - безукоризненно!

Анатолий Пискунов   10.05.2020 17:56     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Анатолий, главная цель моей работы – привлечение внимания к задвинутой нами в дальний угол памяти, а европейцами - и вовсе забытой теме активного соучастия их народов в преступлениях гитлеровской Германии в той войне. Напомнить об этом заставили наглые и необоснованные попытки Европейского Союза возложить на СССР и Россию вину за неё, и наши пассивность и равнодушие. Нам всем пора отказаться от привычки «безмолвствовать», тридцать лет назад безучастность народа привела к потере страны.
Но ты прав в том, что отбить попытку уравнять вину Германии и Советского Союза можно будет только заставив европейцев вспомнить об их дипломатических «играх» в тридцатые годы с Гитлером, подтолкнувших его к войне с СССР. В последнем варианте работы я это сделал в предельно сжатой форме, дабы не отвлекать внимание от основного замысла.
С уважением Н. Ткаченко.

Николай Ткаченко-Перекопский   15.05.2020 18:29   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «1. 6. Второй подход сатаны» (Николай Ткаченко-Перекопский)

Дорогой Николай, вы описываете свои версии событий без всяких доказательств справедливости своих трактовок.
Скажите, кто взял наш народ под своё покровительство бог или дьявол? Вы ведь всё знаете?

Владимир Иноземцев   15.04.2020 17:47     Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: