СтихиСтат.com |
|
. . .
Tranquil
|
Автор о себе |
Произведения
Прибытие Киприды (4)
Около рифмы (7)
Стеарин (7)
Капитаны (10)
Клочья кича (9)
Почти по-русски (7)
Чужестранцы (11)
В том городе (4)
Немногим (4)
|
Читатели
|
РецензииНа странице отображаются рецензии, опубликованные 01.2025 в обратном порядке с 213 по 204
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рецензия на «Между Севильей и Кубой» (Tranquil)
👏🏻👏🏻👏🏻💥Красиво! Вспомнился Гарсиа Лорка, любимый с детства❤️ Серафима Ольва 20.01.2025 02:59 Заявить о нарушении
Спасибо вам за эту неожиданную радость!
Да, и Лорка тоже. Это от старинных кораблей XVI века вплоть до Реверте и других современных авторов. А может быть, ещё раньше - от арабских шейхов и звездочётов и доблестных сочинителей песен Средневековья. Tranquil 20.01.2025 06:38 Заявить о нарушении
Рецензия на «Памятки» (Tranquil)
Прекрасно! Подумал, что этот ветер прямо из фильмов Андрея Тарковского, а потом уже увидел, что Вы в комментариях Арсения Тарковского вспоминали. Там в начале "Зеркала" ветер два раза возвращается - двумя волнами. О Вашем личном сообщении - спасибо! У меня сломаны сообщения, я прочитал, но ответить там не могу. Мой комментарий - это и есть стихотворение, оно у меня уже было опубликовано. Владимир Алисов 17.01.2025 15:31 Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Да, Тарковские оба. И у Андрея, кажется, ветра побольше. На то и памятки, чтобы не исчезало, не гасло. Tranquil 17.01.2025 17:19 Заявить о нарушении
Рецензия на «Вдвоём они слышат...» (Tranquil)
... ну не оторваться от этой концовки... чес-слово! Как это прекрасно, хоть и трагично. Елена Атланова 10.01.2025 15:32 Заявить о нарушении
Елена, не подберу слов передать вам благодарность за ваше участие и внимание.
Позвольте, я просто опишу вам песню для гитары и голоса, когда-то существовавшую на эти стихи! Начиналась она краткой лютневой аллюзией в стилистике XVI века, которая превращалась во фламенковую полутоновую дробь аккордов. И на аккордах являлся распев текста, а гитара уходила в учащённый перебор. "А когда созревало тепло", гитара впадала в секундирующие метания века XX, странствовала там в различных высотных пространствах вплоть до последних слов. И когда голос допевал последнюю строку, гитара замедляясь снова нащупывала своё лютневое начало, но уже неверное и тающее. Ух, оказывается, это возможно пересказать! Только опять сыграть это я уже не сумел бы. Спасибо, Лен, вы наполнили новой ясностью эту давнюю историю. Tranquil 10.01.2025 18:47 Заявить о нарушении
Как же я была права когда говорила что Вы самый загадочный автор!
Раньше думала что Вы историк или бывший шпион или или или далее идут самые разнообразные профессии. Теперь список добавился музыкантом. Шучу лишь отчасти. Могу себе вообразить эту прекрасную песню. Вернее даже не назвала бы это действие песней. Скорее мистерией. Частью мистерии. Елена Атланова 11.01.2025 07:32 Заявить о нарушении
Лена, спасибо! "историк или шпион", - очень близко к разгадке, Но "или или или", - это уж верно почти на все 100.
А у вас уже утро вовсю расцвело, начинает подбирать наряд к выступлению в роли полдня. Отличной вам субботы! Tranquil 11.01.2025 08:02 Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о романтизме» (Tranquil)
Очень интересно! Надо сказать, я всегда думаю, что романтизм - это не только конкретное направление в литературе, но и некое настроение вообще, вне временных рамок. Владимир Алисов 09.01.2025 15:05 Заявить о нарушении
Владимир, спасибо!
Безусловно, романтизм как настроение и состояние духа - это более широкое пространство, в котором содержится художественная эпоха, охватывающая определённый временной отрезок и получившая это собственное наименование - романтизм. В сущности, культура знает многократные смены стремления к объективности (классичности) и большей субъективности (Романтизму). Бывало, что романтики увлекались трактовками сугубо классических периодов, но, всё равно, оставались при этом поборниками романтического духовного строя. Но мой набросок - это просто дань славным юным представителям романтической Йенской школы, о которых вы и сами прекрасно помните. Tranquil 09.01.2025 15:32 Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о романтизме» (Tranquil)
Неужели он так и не выбрался из леса? Хотя может ему и там было хорошо. Ведь иногда любовь бывает слишком сложной штуковиной. И в лесу счастливей остаться. Хотя бы будешь жив. Елена Атланова 28.12.2024 20:28 Заявить о нарушении
Елена, спасибо за ваше столь верное внимание!
После возобновления этой страницы я, в сущности, занимаюсь только тем, что формирую максимально достоверный образ своей поэзии. Всегда после выкладки стиха думаю: "Вот, отражение ещё одной грани моих изысканий. Можно бы на этом и закончить". Наконец-то, понял, что для одних читателей я неинтересен, а для других слишком наивен, так образуется почти вакуум. Потому ваше участие кажется мне удивительным и вызывает несказанную благодарность. Tranquil 28.12.2024 21:10 Заявить о нарушении
я понимаю что тут иносказание... однако все равно суть неизвестно где лучше, под сенью леса или в схватке с волками поэзии. И для кого мы пишем, часто думаю, и почему не можем не писать. Скорее всего просто у нас такой способ размышлять. Способ выживания. Хочу Вам пожелать в следующем году новых поворотов судьбы в лучшую для Вас сторону. Иногда путь назад - самый терапевтичный, а иногда неплохо бы и вильнуть... как знать))))
Елена Атланова 30.12.2024 09:24 Заявить о нарушении
Спасибо, Елен!
А у вас, наверное, не будет таких пространных новогодних каникул, как в России? Tranquil 30.12.2024 12:53 Заявить о нарушении
С новым годом! Вот наступил и надеюсь не больно. Нам на работу 3 января. В этом году прям каникулы щедрые. Редко такое выпадает. Как и снег.
Елена Атланова 01.01.2025 08:07 Заявить о нарушении
С самым новым, наиновейшим годом и вас, Елен!
Ну, у нас-то каникулы до9 января - Так-то, дорогие друзья! Tranquil 01.01.2025 12:31 Заявить о нарушении
Рецензия на «О старом синьоре» (Tranquil)
Одно из самых моих любимых стихов у Вас, сэр. Звучит так человечно и трогательно. И говорит о самых важных и печальных сторонах человеческой жизни. Говорит не громко, не навязываясь на сочувствие посторонних людей, заглянувших сюда на страницу мимоходом. А тихо, как бы пряча свою боль внутри себя. Да, печально терять дорогих нам людей. Особенно когда смерть их забрала, а мы так и не сказали друг другу чего-то важного. "Острых крыльев странная помеха - Как припасть к нему и как обнять?!" И ещё печально, когда ты уже состарился: "Ум не вспыхнет, взор не прояснится, И влачить себя уже невмочь". Уже хочется умереть, а смерть всё никак не приходит... Подсознательно старый синьор просит дорогого ему умершего человека помочь ему, забрать к себе в мир иной. И похоже, что теперь-то время его ухода действительно приблизилось вплотную, раз "Старому синьору ангел снится / Кряду третью ночь". Но пока - "Ангел из немого разговора Прянет в омут бледно-голубой - Вновь отринет старого синьора, Не возьмет с собой". И от этого - что "Не возьмет с собой" - горько. Ангел считает, что старый синьор ещё не готов: он ещё не всё понял, что должен был понять при жизни. Всё стихотворение звучит с горькой интонацией, хотя слова в нём, казалось бы, простые. Ещё одна характерная для Ваших стихов деталь: мир "реальный", воспринимаемый любым человеком, тесно переплетается с "мистическим" миром. Ангел не просто снится старому синьору - от его посещения остаётся "реальный" след: "Лишь обильно уснащают росы / Волглую траву". Это слёзы их обоих, тёкшие во время разговора. "...И встает с лицом, таким знакомым, Что саднит гортань". Ф.И. Тютчев Накануне годовщины 4 августа 1864 г. Вот бреду я вдоль большой дороги В тихом свете гаснущего дня, Тяжело мне, замирают ноги... Друг мой милый, видишь ли меня? Все темней, темнее над землею - Улетел последний отблеск дня... Вот тот мир, где жили мы с тобою, Ангел мой, ты видишь ли меня? Завтра день молитвы и печали, Завтра память рокового дня... Ангел мой, где б души ни витали, Ангел мой, ты видишь ли меня? P.S. Теперь требуется вводить код при публикации рецензий и ответов на них. Для меня это лишнее неудобство. Надо звать зрячего человека. Поэтому я могу ответить не сразу. Всего Вам наилучшего, сэр. Марина Андреева 10 15.11.2024 12:57 Заявить о нарушении
Марина, спасибо за столь подробный и проникновенный разбор.
Почти всё верно по содержанию. А по звукописи, действительно, люблю я говорить о самом разном простыми словами. А ещё, сказать по правде, многое в этом стихотворении принесено из самой обычной реальности. Марин, я точно знаю, что программа NVDA справляется с чтением кодовых цифр на рисунках Stihi.ru. Если у вас стоит JAWS, то просто поговорите с кем-то из опытных пользователей и выясните, как картинки можно распознавать Джозом. Удачи! И ещё раз спасибо! Tranquil 15.11.2024 13:35 Заявить о нарушении
"А ещё, сказать по правде, многое в этом стихотворении принесено из самой обычной реальности".
Да, я знаю, что Вы потеряли уже немало из своих дорогих людей. И сильно скучаете по каждому из них. А это переживают многие люди, поэтому стихотворение будет близко многим. А насчёт "простых слов"... Слова-то у Вас несложные, но стихи в целом воспринять далеко не всегда просто. Об этом говорят и комментарии: Вас называют самым загадочным автором... Ваши стихи зачастую приходится "расшифровывать", и разные читатели расшифровывают их по-своему. (Я даже возьму на себя смелость предположить, что далеко не каждый понимает Ваши стихи в целом. Отдельные фрагменты - понимают. Но ведь стихотворение - это не мешанина из фрагментов, в нём есть какая-то центральная идея.) Разве это значит, что Ваши стихи "простые"? Но в них, какие они есть, своя прелесть. Меня, например, притягивает Ваш голос, Ваш стиль и, конечно, Ваше мировоззрение. "Наверное, слегка удивлю вас, но какую-то долю в формировании моего восприятия многообразности мира сыграли племена Океании: описания их быта, а потом и сказки, часто нелепые, смешные, но распахнутые в просторы мироздания". Нет, я вовсе не удивилась. Люди первобытные и, скажем, эллины были куда более чуткими к окружающему миру, к магии в нём, чем основная масса нынешних людей. А помните вот эти Ваши строки из цикла «В детство»? "Быть лесом или дождём, морем и птичьей разноголосицей, Быть великим и неприметным, Быть тобой, потому что мы не имеем границ, Перетекая друг в друга", - Так я, возможно, шептал бы, Если бы книгочеем родился. Таким ощущением насыщено всё Ваше творчество. Оно прекрасно. У меня нередко всплывают в памяти какие-то Ваши стихи и строки, безжалостно удалённые со страницы. И об этих строках из «В детство» я думала, когда писала Вам две последние рецки. А ещё хотела было вставить завершающую строфу из стихотворения Натальи Перстнёвой: там воображаемое письмо, которое ей пишет умерший возлюбленный. Его уже мало волнуют земные вещи, в письме к ней - "всё покой и всё в покое, / Уже надмирное, как вечность", и только где-то в конце письма проскальзывает: А где-то там, на дне печали, Постскриптум человечьей муки: «…И долго душу отрывали От тела ангельские руки». "«…И долго душу отрывали / От тела ангельские руки»"... Не поняла: это именно её слова или приблизительная цитата откуда-то? Что-то очень знакомое. В последнее время я прочла у Натальи довольно много. Вчера писала одну рецензию ей (когда и Вам) и думала о стихотворении А. Тарковского: * * * Как Иисус, распятый на кресте, Зубец горы чернел на высоте Границы неба и приземной пыли, А солнце подымалось по кресту, И все мы, как на каменном плоту, По каменному океану плыли. Так снилось мне. Среди каких степей, В какой стране, среди каких нагорий И чья душа, столь близкая моей, Несла свое слепительное горе? И от кого из пращуров своих Я получил наследство роковое - Шипы над перекладиной кривою, Лиловый блеск на скулах восковых И надпись над поникшей головою? Да, Тарковский... Ваше творчество действительно часто идёт в одном русле с ним. "Я тень из тех теней, которые, однажды / Испив земной воды, не утолили жажды..." "Я учился траве, раскрывая тетрадь, / И трава начинала как флейта звучать..." Кстати, он ведь тоже пишет очень даже не просто. Его стихи поймут те, кто умеет вдумываться. И вот они его ценят безумно. У Вас тоже должны быть свои читатели... Tranquil, спасибо за совет. Надо же: NVDA читает капчи? Это новость. Да, у меня стоит JAWS. Мне редко бывает необходимо вводить код, а когда я спрашивала про это других незрячих, они тоже мучились с капчами. Ладно, при случае поговорю с кем-нибудь ещё раз. Марина Андреева 10 16.11.2024 12:03 Заявить о нарушении
Марин, маленькое уточнение:
Для меня читательское понимание текста - это то состояние, когда читатель наделяет стихи своими, близкими и даже интимными смыслами. Автор как личность вовсе не нуждается в разгадывании его стихов, но если читательское сердце и разум тронуты, значит поэтическое событие состоялось. Tranquil 16.11.2024 15:44 Заявить о нарушении
Рецензия на «Памятки» (Tranquil)
Люблю я в Ваших стихах, сэр, вот такое, как здесь. Погружаешься в необъятный мир, где с любимой, своей единственной, можно общаться не только "здесь и сейчас", а проникнуть в совсем другую эпоху, интуитивно найти её там - ведь у вас у обоих есть много воплощений в разных жизнях. Можно насытить своими чувствами и молитвами за неё дождь и пролиться этим дождём у её окна - тогда она интуитивно всё поймёт... И если "здесь и сейчас" всё между вами сложилось не так, как хотелось бы, если отклика на твою любовь от неё нет, то там, верится, она откликнется более полноценно. Отголоски от вашего счастья в той далёкой жизни согреют тебе душу и теперь. Даже может быть, случится чудо: она тоже уловит отголоски из своего прошлого, в её душе что-то прояснится, и она взглянет на тебя как на родного человека. Ваш мир гораздо шире того, что мы привыкли воспринимать. В нём обитают духи и божества. Как, например, тот дух: "Случалось, единственную в предутренней спальне / Без слова молил о чём-то". Присутствие этого духа могут уловить только самые чуткие люди. Но он - не фантазия. Его смутно чувствовали птицы и "Вскрикивали во сне при его приближении". А когда повествователь "вздумал его окликнуть" - "ветер шелестом тёмным прошёл по деревьям". За всеми видимыми явлениями нашего мира стоит нечто невидимое. Вам доступно это улавливать - и спасибо Вам, сэр, за стихи, где Вы показываете людям то, в каком необъятном мире мы живём. К. Паустовский * * * Я видел всех людей как будто в отдаленье, моя душа для них - как будто тайный храм, где смутно слышатся напевы и моленья как будто сказочным задумчивым богам. Я жил один. Как царь, непонятый толпою, отвергнутый за то, что не был я как все. Я жил один с своей губительной тоскою, мечтал о нежащей, непознанной красе. Казалось, прожил я все дни мои и годы ещё давно, в веках, промчавшихся как сон, и жизнь моей души и мир земной природы - лишь только отблеск неосознанных времён. А. Ревич * * * Мои слова - они найдут тебя, придут к тебе когда-нибудь, когда-то в июльский зной иль в стужу октября, в рассветной мгле или в огне заката. Они придут когда-нибудь, потом, и пусть их очертанья время стёрло, они войдут в твой незнакомый дом сердцебиеньем, перехватом горла. На большее им не даны права, и сам я прав особых не взыскую, но ведь не я приду - мои слова, а мне не удержать их ни в какую. Не отвергай их, не гони их прочь, не отводи растерянного взгляда. Незваные, но как их ни порочь, они - слова: им ничего не надо. Они придут без зова, не спросясь, из памятных садов, с давнишних улиц, восстановив утраченную связь времён, где мы нескладно разминулись. Марина Андреева 10 15.11.2024 12:41 Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо, Марина!
Интересно, что оба приведённые вами стихотворения аукнулись сегодня поэзией Арсения Тарковского. Наверное, слегка удивлю вас, но какую-то долю в формировании моего восприятия многообразности мира сыграли племена Океании: описания их быта, а потом и сказки, часто нелепые, смешные, но распахнутые в просторы мироздания. Tranquil 15.11.2024 13:46 Заявить о нарушении
Рецензия на «Детективы» (Tranquil)
Безусловно, осень - покровитель детективов. Читать или смотреть их осенью - великолепное времяпровождение. Хороший детектив, примерка масок... погоня... Мы все смотрим этот замысловатый сериал, где утро всегда выкладывает убитый прошлый день. Елена Атланова 28.10.2024 12:15 Заявить о нарушении
Здорово вы написали, Елена, спасибо!
Вы настоящая умница - не обидьтесь, пожалуйста, за это слово! Сам-то я глуп непоправимо, и испытываю истинное наслаждение от общения со складом вашего ума. Когда-то у меня случилось лето сумасшедшего поклонения Р. М. Рильке. И тогда я всё мечтал о стихах, передающих не чувства, но предметность и краски вещей. Одни говорят: Натюрморт (мёртвая природа), зато другие это называют: Штиль лебен (Тихая жизнь). Вот, об этих стихах "Тихой жизни вещей" я вдруг принимаюсь грезить время от времени. И вдруг показалось, что "Детективы" - как раз, стихотворение этого направления. Потому и хотелось услышать несколько ответных слов. И вы их сказали, спасибо! Tranquil 28.10.2024 15:41 Заявить о нарушении
Читала Рильке в переводах Вячеслава Куприянова. Понимаю Вас!
Елена Атланова 29.10.2024 07:45 Заявить о нарушении
Рецензия на «Преамбула» (Tranquil)
Очень хорошо! Конечно сразу вспомнился известный роман Алексея Иванова "Географ глобус пропил". Владимир Алисов 22.10.2024 11:25 Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Просто был у меня знакомый глобус - большущий, покрытый рельефной градусной сеткой. Ну, а то, что увлечённые книгочеи попадают в плен и делаются всё более простоватыми для повседневности - это уж, наверное, тоже не я подметил первым. А девочки, тем временем, всё скачут на одной ножке, исполняют фигуры различные. Tranquil 22.10.2024 15:04 Заявить о нарушении
Рецензия на «Предзимье» (Tranquil)
Слышу, слышу Ваш голос октября, откликаюсь))) Самый любимый месяц в году. Все так, именно октябрь ещё дает время как бы дополнительное, как в футболе. И это время можешь потратить так, как сам захочешь. Можешь даже просто протянуть его сквозь игольное ушко, день за днем... или сразу выбрать - одной пригоршней красного боярышника. Тоже на выходных ходила в ботанический, набрала боярки и зизифус ююба. Это такие малюсенькие унаби - сухие ягоды октября, невероятно осеннего цвета и вкуса. Елена Атланова 17.10.2024 08:21 Заявить о нарушении
"зизифус ююба, унаби", - Что за слова волшебные, Елена! Они словно бы индейские и тибетские одновременно.
А знаете, между "Прогулкой" и "Предзимьем" целых 30 лет улеглось. Спасибо вам! Tranquil 17.10.2024 09:42 Заявить о нарушении
И улеглось-то без швов!
В Вам под эссе скопировала в качестве подарка пару стихотворений от А.Ф. Вы кажется не видели, иначе бы ответили хоть знаком препинания)))) Елена Атланова 17.10.2024 09:48 Заявить о нарушении
Лена, промолчал я потому, что строфы, приведённые вами в эссе, понравились в гораздо большей степени. Вот и постеснялся комментировать.
Tranquil 17.10.2024 10:04 Заявить о нарушении Продолжение списка рецензий:
|