СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Nikto Перейти на СТИХИ.РУ

 

Автор о себе

 

Произведения

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
 

Рецензии

Рецензия на «Поэзия добыча радия или, написанная кровью душа?» (Nikto)

Ник, привет!
Актуальная темка, волнует многих пишущих, уверена.
Я ее назвала для себя Поэты и Ремесленники.
Здесь я скорее согласна С Надей Мандельштам, которая для себя различала стихи, возникшие из глубины сознания и стихи, где просто рифмуется мысль.
И у великих поэтов от Бога есть стихи, написанные сознательным способом. В них исчезает чудо стихотворчества. Тут и Ання и Ося, и Борис...
Ей такие стихи были не нужны.
Я скорее с ней:)
Потому меня бесконечно гипнотизирует Блок, и совершенно не трогает Гумилев.
Кажется ясно изложила:) Хотя здесь можно распространяться бесконечно.
Припомнив еще, что смысл некоторых строк перечисленным открывался гораздо позже, чем сходили строки.
Спасибо за повод покумекать:)
Вдохновения! и еще раз вдохновения!:))
С любовью,
Ева

Ахтаева Ева   23.07.2013 15:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного о себе...» (Nikto)

Доброго времени суток.
Всегда читала Ваши великолепные творения.И вдруг вы куда то исчезли.
Заходила на Вашу страничку с надеждой- а вдруг.
Но нет, все тчетно. Вы больше не радовали нас новинками(.
Спустя лет 5 я уже и не надеялась, что Вы здесь когда- нибудь появитесь.
Сегодня зашла перечитать стихи заново и, о чудо- новые публикации))).
Мне очень радостно, что Вы вновь с нами.

И вот под этой эйфорией родился мой стих ( я не писала более 4 лет).
Но есть одна заминка..
Не знаю, будет ли уместна моя просьба. Не могли бы Вы, как Гуру поэзии, подсказать что в нем не так?

С уважением, Марина.

Дельфина   25.05.2013 03:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина! Мне очень приятно, что вы помнили мои стихи. Пропадал и, вероятно, буду пропадать т.к. жизнь, вернее ее бытовая составляющая отнимает почти все свободное время. Но буду стараться не исчезать надолго, как это уже бывало. :)
Не называйте меня "гуру" :) я такой же любитель как и большинство авторов этого сайта. О каком стихе вы пишите? Давайте, попробуем вместе разобраться, что вас в нем смущает. :)

Nikto   20.06.2013 01:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэзия добыча радия или, написанная кровью душа?» (Nikto)

Это мой первый комментарий на стихире такого рода.

Хочу по-простому объяснить свою мысль.

Первый вариант: человек имеет склонность к написанию стихов. Второй вариант: человек не имеет склонности к написанию стихов.

В обоих вариантах у человека может быть желание писать стихи или может быть желание не писать их. Это очень важно: не хотеть писать.

В первом случае стихи возникают первично под воздействием случая, события, которое пробуждает эту способность. Само творение может быть плохо написано с точки зрения языка. Главное – идея. Такой человек непременно доработает стих. Постарается довести его до идеального (на его взгляд) состояния. Самообразование или помощь более опытного человека – но такой путь непременно будет.
Стихи на заказ станут возможны у такого поэта, если он способен вживаться в образы, чуждые его сознанию. Так становятся «профессионалами».

Во втором случае бывает страшно. Некоторые люди просто хотят писать, хотя и не умеют! Откуда это желание берется – я не знаю. Но я знаю таких людей. Они считают, что выражают свою душу, свои мысли, даже если пишут с ошибками. Душа с ошибками….
Есть те, кто пишут и без ошибок. Но они пишут чужие мысли. Компилируют (возможно даже, что и неосознанно). Разбавляют красивыми словами. Перчат и солят, как суп какой-нибудь! В общем-то, им же не запретишь…И к тому же такие стихи видны с первых 5-6 слов. Так что можно и не читать))))

А теперь о главном. Если стихотворение не получается сразу (на бумаге или в голове) – нечего его вымучивать!!!!!
Чтобы хорошо выполнить какую-либо работу, человек должен делать это в меру своих сил. В меру своих сил.
Я вот не могу сдвинуть камаз с места и никогда не стану этого делать. Я много чего не могу, даже если хочу.

Про свои стихи скажу прямо: пишу по вдохновению. Скоро уже год, как я не написала ни строчки. И я знаю, почему. Это меня огорчает. Я просто жду. Время лечит.

Санта Мария   17.05.2013 23:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария, за ваши размышлений! Очень интересно...
Скажу скразу, что первый тип мне как-то ближе... :) и, думаю, я к нему и отношусь, поскольку без идеи не пишу, дорабатываю написанное регулярно, иногда даже то, что было написано 10 или даже 20 лет назад. :) К совершенству не стремлюсь, т. к. искренне не понимаю его критериев — любое произведение кому-то может нравиться, но обязательно найдутся и те, кого от этого шедевра будет тошнить. Так устроен мир: белое-черное, тень-свет... все и вся имеют две стороны. Так что здесь я бы лучше применил термин «качество», с критериями которого уже как-то попроще определиться. :)
Второй тип, описанный вами, это то, что мы наблюдаем повсеместно и не только на Стихире. Откуда берется желание, спрашиваете вы, отвечу — желание самореализоваться и получить свою порцию признания. Что с ней делать — вопрос уже на который я лично ответа не знаю. :) Тем не менее, тысячи «произведений», возникающих ежедневно только на нашем сайте говорят о том, что подобное явление носит весьма массовый характер и, возможно, больше относится к некому своеобразному направлению стихопсихотерапии. :) Моё отношение к этому процессу всегда было таким — и пусть лучше пишут стихи, чем жрут водку или того хуже — лезут в петлю... Слава Вдохновителю, никто ведь насильно не заставляет это читать, вникать и учить наизусть. :)
А вот на счет, что год уже не пишется... я не писал и по 10 лет. :) Бывает, не о чем писать (нет идеи), а бывает просто даже и не вспоминаю о том, что в мире есть поэзия и я, вроде как тоже, что-то там писал... :) А бывает, что просто не пишу, поскольку не могу найти ответ на простой вопрос: «А зачем их ваще писать?»... Что там происходит у вас, естественно, не знаю... но могу посоветовать просто делать наброски, если появляются интересные мысли, образы... пусть даже из пары-тройки слов... потом, просматривая на досуге, может что-нибудь и родиться. А вдохновение лучше не ждите. :) Лично я в него просто не верю.

Nikto   19.05.2013 14:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэзия добыча радия или, написанная кровью душа?» (Nikto)

Ну что приступим? Вижу больше смелых нет? Мне любопытно как будет развиваться Ваша затея.Я лично живу в век скоростей и успеваю все между делом,но Вы похоже хотите серьезной дружбы или серьезной бойни? Но ближе к делу, господа: Для меня написание стихов это крайне тяжелая работа. Изматывающая, опустошающая, сложная, после которой не остается ничего, ни сна, ни покоя, ни радости.Хотя почти все стихи мною написанные приходят как бы извне,я их просто записываю. Но почему при этом наступает пустота? Не знаю? Не понимаю? Вам ПАС,уважаемый!

Дари Эн Амурская   26.04.2013 11:18     Заявить о нарушении
Татьяна, я решил переписать свой комментарий, т.к. когда писал его, хотелось, чтобы воспринимался он с улыбкой, но сейчас вот перечитал и понял, что желаемого эффекта не получилось... А потому, если вы его успели прочитать и вам показались обидными мои слова, прошу прощения — совершенно не хотел этого...
Повторю лишь, что из вашего комментария я так и не понял, почему "написание стихов это крайне тяжелая работа" если дальше вы пишете, что "почти все стихи мною написанные приходят как бы извне,я их просто записываю".
А вот в том, что стихосложение - это труд, я с вами категорически согласен. И чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на черновики великих поэтов, скажем Пушкина. В них (черновиках) наглядно видно, что стихи рождаются не благодаря какому-то волшебному присутствию Музы. Стихи создаются в результате кропотливой работы поэта над словом и никаким вдохновением даже и не пахнет. Скорее — потом...

Nikto   28.04.2013 01:13   Заявить о нарушении
Ваш вопрос,Ник,я спрогнозировала на 100%.Попробую расширить. Я мало работаю с рифмами, с образами, последними вообще не злоупотребляю и если честно их маловато в моем творчестве. Они придают поэзии, конечно, особую красоту,шарм.Но это сугубо личное мое отношение. Я не очень люблю любое украшательство:в жизни, в одежде, в отношениях, в поэзии. А поэтический образ есть нечто иное, как украшательство стихотворения.Так вот, я устаю не от мучительной работы с рифмой, нет. Просто эмоциональный выброс происходит сильный. Ну как если бы выйти голым на центральную площадь( если ты при этом не нудист и не извращенец).То есть нужно какой-то эмоциональный барьер преодолеть. И второе сравнение: рождение стиха, как рождение ребенка. Сам процесс происходит быстро и с большими затратами энергии. А потом его нужно же отдать на суд людям, критикам, поэтам. И вот здесь то и начинается самое главное. И переосмысливание, и переписывание, и выбрасывание, и опять возвращение и вечное переживание чтобы никто не обидел, чтобы полюбили.

Дари Эн Амурская   29.04.2013 07:42   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за откровенность. Но мне кажется, что разговор наш несколько выходит о другом... То, что вы называете «эмоциональным выбросом» и, собственно, в основном об этом процессе и пишите — дело понятное и трудно с вами не согласиться. Творчества без эмоций в принципе быть не может — это не бухгалтерия. А тем более, когда речь идёт о поэзии — самом, вероятно, эмоциональном виде искусства. Что да как — дело интимное и у каждого поэта это таинство происходит по-своему...
Мне же интересней порассуждать теоретически... насколько обязательно присутствие этих самых эмоций в творческом процессе и должен ли автор «писать кровью»? Ведь при определённом уровне мастерства автор вполне может добиться вызова необходимым эмоций у читателя и даже критика, не обнажая свою душу и тем более не разрывая её на части. Как пример, творчество народного гимнюка РФ С.Михалкова. :) Не кажется ли вам, что все эти байки про «кровь», душу, вдохновение и прочее-прочее от лукавого? :)

Nikto   30.04.2013 01:15   Заявить о нарушении
Нет, не кажется. Смотря чего ты хочешь сам. Хочешь сопереживания пиши кровью, иначе не дойдет, Хочешь веселья пиши смехом, стань пародистом, сохранишь больше крови. Пишешь для детей, стань ребенком, дети и кровь понятия не совместимые.Такие как Цветаева,Бродский думаю писали кровью. Михалков думаю был ребенком. Мастерства без таланта не достигнешь.

Дари Эн Амурская   30.04.2013 10:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного о себе...» (Nikto)

Ох Ник, какой же Вы хитрый человечище! Напустили туману - и сказано много и не сказано ничего. То есть земные вопросы Вас не интересуют? А что вы кушаете на обед? Или простите кем работаете? Или не дай бог сколько Вам лет? Кокетничаете?:) С уважением огромным! Новой поэзии жду ежедневно.

Дари Эн Амурская   26.04.2013 10:57     Заявить о нарушении
Так ведь писать автобиографию как-то неинтересно. :)
А на вопросы могу ответить, но, согласно имиджу, неоднозначно... :)
Куда же мне, землянину, деться от земных вопросов? Так что не то, чтобы интересуют, а прям-таки живу ими.
На обед - как получится. :)
Я специалист по СМИ и PR.
До пенсии еще очень далеко.
Не без этого... :)
Новую поэзию не ждите - пишу исключительно по-старинке, традиционную лирику. :) И очень нечасто этим делом занимаюсь - времени ох как не хватает...

Nikto   27.04.2013 00:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного о себе...» (Nikto)

Ах, Ник...Вот я и получила ответ на свой: почему "Nikto", а не "Nekto"...
Вот, "где собака порылась" (Как говорят у нас на Украине!)
Конечно, желаю знакомиться с вашим творчеством! Беру вас в избранные (для начала!) И желаю вам каждый день встречаться с поэтическими друзьями на перекрёстках Дружбы и Взаимопонимания! Больше не исчезайте и не скрывайтесь на своём острове Одиночества! Желаю хорошей погоды в душе, НИК!)) А я предпочитаю обходиться без ника...Ольга и Заря - это мои настоящие имя и фамилия! Так что...отныне - с вами Ольга Заря!До новых встреч!

Ольга Заря 2   10.04.2013 10:21     Заявить о нарушении
Как же вам повезло и с именем, и с фамилией! :)
Всегда буду рад видеть вас у себя в гостях!

Nikto   10.04.2013 23:01   Заявить о нарушении
Взаимно! Я тоже буду рада, если ТАКОЙ поэт иногда ко мне заглянет в гости! До новых встреч!))

Ольга Заря 2   10.04.2013 23:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного о себе...» (Nikto)

Ник, получил твою рецку на своё стих, ответил, а уж потом нырнул сюда и понял, что не ошибся ни адресом, ни условным именем, вычитав здесь рекомендацию именно этот вариант использовать на кириллице. С интересом ознакомился с "историей вопроса". Потом перебегу на произведения.
С признательностью
Валерий

Лесовик 2   05.04.2013 13:51     Заявить о нарушении
:) Мелкими перебежками в нужном направлении.

Nikto   06.04.2013 17:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного о себе...» (Nikto)

Меня почему то смущает Ваш псевдоним, видно что Вы очень интересный человек и я не могу связать это в голове, отвечаю Вам и хочется обратится по имени всё-таки...можно Вас хотя бы Ник называть? Только не обижайтесь, пожалуйста, это мои ощущения)
С уважением и теплом, Виктория)

Виктория Агейкина   25.03.2013 02:48     Заявить о нарушении
Виктория, ну я же объяснил, что псевдоним - это просто ребус :). Одни меня называют Николаем, другие Толиком, Олегом и даже Александром. Выбирайте любое имя, какое вам больше нравится, если мой ник вас смущает. :)

Nikto   25.03.2013 08:19   Заявить о нарушении
Я читала, но всё-таки есть смущение...опять таки это моё восприятие) Если можно, я буду обращаться Ник?)
С уважением, Виктория)

Виктория Агейкина   26.03.2013 02:44   Заявить о нарушении
Конечно, так меня и называли многие друзья по сайту.

Nikto   29.03.2013 10:18   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )


@stihistat
StihiStat on FaceBook