СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Арина Батуренко Перейти на СТИХИ.РУ

 

Автор о себе

Арина Батуренко

Арина Батуренко

 

Произведения

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 82   Я говорил ему о Боге  22.10.2024 22:07 google.com
неизвестный читатель 81   Именем Российской Федерации  22.10.2024 20:17 не определен
неизвестный читатель 80   Эксперимент 2000-2024  22.10.2024 19:51 не определен
Геннадий Акименко Именем Российской Федерации  22.10.2024 19:47 произведения
Валерий Вологодский Именем Российской Федерации  22.10.2024 18:57 произведения
Александр Шер Именем Российской Федерации  22.10.2024 18:35 произведения
Александр Петербургский Что делать?  22.10.2024 18:32 авторская страница
Любава Трофимова Именем Российской Федерации  22.10.2024 18:09 произведения
Сафрон Лошкин Именем Российской Федерации  22.10.2024 18:08 произведения
Фридрих Камю Именем Российской Федерации  22.10.2024 18:08 произведения
Николай Пересмешник Именем Российской Федерации  22.10.2024 18:02 произведения
Горжевская Наталья Не плачь, мой Боже, Боженька  22.10.2024 17:38 авторская страница
Игорь Себежский Что делать?  22.10.2024 17:33 авторская страница
неизвестный читатель 79   Я не иду на войну  22.10.2024 09:01 yandex.ru
неизвестный читатель 78   Рождённой в Октябре!  22.10.2024 02:04 yandex.ru
неизвестный читатель 77   Лярва  22.10.2024 01:47 google.com
неизвестный читатель 76   Стул для чтения  21.10.2024 17:14 не определен
неизвестный читатель 75   Давайте, Люди, верить в Чудо!  21.10.2024 12:51 не определен
неизвестный читатель 74   Рождённой в Октябре!  21.10.2024 06:04 yandex.ru
Владимир Неман К делу!  20.10.2024 21:35 авторская страница

1-20  21-40  41-60   

 

Рецензии

Рецензия на «Среди войны живёт любовь» (Арина Батуренко)

Ариночка, я с Вами. Поддерживаю целиком. Привет. Пыдтримую цілком та повністю. З пов.

Игорь Ярин   16.10.2024 13:32     Заявить о нарушении
Игорь!...
Спасибо Вам огромное...
И чисто человеческий поклон...
Я тут недавно заметила, что стихи, к.-ые были , так с кажем в особой тональности,
Стали удаляться.... то у меня, то у моих друзей...
И даже в плоть до того, что у автора, к-ый боролся с Пу-, закрыли страничку насовсем...
увы.

Я про этого товарища: Вообщем, цензура работает...
https://stihi.ru/2023/03/25/2904

Как же приятно знать, что среди черн темнии или среди темнии черноты -
есть светлые люди...

Это всё- равно, что стоять, как Апостол Павел, в своей темнице, по уши в говне, и после этого разссылать листовки иным церквям)))...о мире и добродетели...
А потом вдруг взять да и получить поддержку в виде Вашего, Игорь "Поддерживаю".

Я и вправду думала, что почти одинёшенька тут со своими революционными думками...
Оказалось - нет... И -слава Богу!

Ведь как бы не хотелось скрыть за поэтическими строчками,
покрыть аллегориями, и прочей фигнёй...
всё-равно, находясь в этой "кухне", где говорить нельзя лишнего -
где-то в глубине души хочется встретить своих...)

Ведь душа болит....Цитирую Ваше:

Душа людська - доволі дивна річ.
Усе життя крізь сутність ту пливе.
Не знаємо, на що вона відізветься й коли.
Душа втамовує багато протиріч.
Ніхто не знає, де вона живе,
але всі знають, як вона болить.
Тримайся, буде у нас свій день перемоги.

з повагою.

Арина Батуренко   16.10.2024 15:51   Заявить о нарушении
Аліночка, так колись писав та й досі впевнений у цих рядках. З пов. та ін.

Игорь Ярин   16.10.2024 16:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Привет Авторам и Читателям!» (Арина Батуренко)

Спасибо авторам и всем читателям...))) С уважением.
https://stihi.ru/2015/05/18/7590

Александр Орлов 44   09.10.2024 19:46     Заявить о нарушении
Приветствую, Саша!
Рада видеть Вас с ответной прогулкой на моей скромной улице-страничке этого удивительного города Стихира, чья крыша, таки-да - Парнас.))

Представляете, ведь Вы, сами того не зная, затронули один из кластеров моей памяти…

Не устану повторять, что любимым поэтом моей прабабушки Фени
был Афанасий Фет…А она, в свою очередь, біла учителем в гимназии…(и тут, я с городостью потомка) – работала с самим Сухомлинским….

Так вот, цитируя Фета:

"Целый мир от красоты,
От велика и до мала,
И напрасно ищешь ты
Отыскать её начало.
Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть невечен человек,
То, что вечно,— человечно."

«Вечное и Человечное» - это всё так! давным-давно было.... что вы напомнили...

Т.е. это когда-то была моя личная задумка. Поэтическая группа во Вконтакте.
И именно её читателям был посвящён этот спич, который я здесь, на Стихире,
просто сЪархивировала…

Мне тогда почему-то хотелось собрать на одной соц.странице-группе – стихи современников и классиков вместе.... в таком виде, чтобы их хотелось перечитывать снова и снова. Имеется ввиду исключительные стихи… Те, что заставляют нас задумываться о вечном и человечном….

В итоге, я пришла к выводу – что соц.сети – вредны для здоровья))…и т.д..
и группа, как и положено, без главного администратора, осталась в звёздной пыли… Пыли поэтических метеоритов… Заросла паутиной Желаний… Но, всё-таки… что-то да дала в своё время /надеюсь/ Читателям и Авторам самой группы…

А Ваш тёплый «привет друзьям», что в указанной ссылке – просто бесподобен!
Чем? Да вот Изюменкой – про «воинскую честь»…

«В любви своей готов я им признаться,
Спасибо, что вы рядом, что вы есть...
Я искренне пишу, поверьте братцы -
И отдаю вам воинскую честь!!»

Так к коллегам по перу может обращаться лишь Поэт-воин.

Так держать!
Боритесь, Александр! Воюйте словом! Слово – самое древнее, но меткое оружие…

Вот только б войн бы нам – поэтических, духовных, каких угодно, только б не реальных…, чтобы однажды мы все сменили шинель на домашний халатик….
чтобы однажды Вечное перевесило Человечное в мозгах или сознании людей ...

_______________
С уважением и пожеланием мира!

Арина Батуренко   10.10.2024 14:03   Заявить о нарушении
Спасибо уважаемая Арина. В чём Вы прАвы так точно определили с кем имеете "дело".
Я 27 лет отвоевал в морской пехоте от Анголы до Приднестровья... Умная женщина она умная во всём и интуиция у неё прекрасная... С глубоким уважением к Вам. Александр.

Александр Орлов 44   10.10.2024 14:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Понарошку» (Арина Батуренко)

В хороших людях детство живёт всю жизнь. Неточная цитата из Экзюпери. Читал в детстве. Я не только последний урок пропускал, но и все остальные.
И так четыре года.
В школу ходить было неинтересно и некогда. Горы, Волга, птички, голуби, гребля и масса других дел.
И модели тоже собирал.
Энергии было через край.
Мне близки Ваши стихи.
С уважением, Владимир.

Владимир Неман   05.10.2024 20:37     Заявить о нарушении
Владимир!....

Представляете,
Вы в своём искреннем отзыве подымаете сразу несколько важных для нашего общества проблем, а именно:

1-Школа – не интересно. (система, воспитывающая рабо-сознание,.. тут уж поляна, незасеянная, для стихов и действий)
2-Развитие детей – Гребля (как частный вариант, иные виды досуга молодёжи) – сейчас дорого, у нас хоть кружки были бесплатны))). – увы, не всем доступны… и так мы и не узнаем о талантах, к.-ые могли бы раскрыться….Тут подтянулся Чернышевский и громко:
«Что делать?»…

3-Энергия детства – живёт в каждом. Стало быть, её надо куда-то направлять..., чтоб хотя бы получить КПД))…

Куда направить? – Как один из вариантов созидания –
конечно, же в стихи! – Вот....
И будем наведываться друг дружку на странички Стихиры в гости.
Будем дружить стихами! Т.к. и Ваши произведения во мне тоже оставляют тёплый след....
Жаль, что я не всегда имею возможность посещать этот сайт-Парнас, в силу житейских обстоятельств…
Но, мысленно я всегда с Вами!

И да….. « Как молоды мы были, как искренно любили….
как искренне любили…И…верили в себя!»

А значит: Верить! Жить! Творить и не сдаваться!!!

С теплом и дружеским приветом!

Арина Батуренко   06.10.2024 12:28   Заявить о нарушении
Да, Арина, гребля академическая очень дорогой вид спорта. Но страна тогда как-то находила средства на детей. У меня была личная лодка, вёсла и банка. И, практически, личный тренер. Талоны на питание. А прошло всего 15 лет после войны.
Секции и кружки все бесплатно.
Был ещё в кружке Мичуринцев и секции футбола. Брали всех, кто хотел. Для нас тогда это было нормой.
Школа была с шикарной профессиональной лабораторией, где в субботу мы занимались 7 часов. В универе на физфаке всё, что нужно для изучения предметов на практике. Научная библиотека, бесплатные учебники каждому. Мои затраты только на троллейбус по 4 копейки.
Преподаватели профессора и доценты. Учили на совесть.
Были времена.

Владимир Неман   06.10.2024 14:14   Заявить о нарушении
А школа...
Старшие сёстры перестарались до школы.
Да и учебники дома были, и спросить у кого было, если что. И директор фронтовик понимающий был. Как-то всё совпало, и меня никто не донимал.

Владимир Неман   06.10.2024 14:28   Заявить о нарушении
Сейчас попался крайний стих про ворону.
https://stihi.ru/2024/09/10/35
Думаю, Вам понравится.

Владимир Неман   06.10.2024 15:15   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Виктор, огромное за высокую оценку!

Стихотворение настолько давнее…
Мне кажется, мы все, без исключения, в детстве пишем хорошо и искренне…
Когда вот тематика поэзии касается о Христе и вере, мне всегда хочется сказать, что это не мне похвала….За всё – Слава Богу!
Ведь, только благодаря Ему это детское стихотворение продолжает касаться сердец людей, и меня это, конечно, спустя годы, улыбает и радует! –
Да так, что хочется тепло-тепло просто обнять ответно всех на расстоянии…

Вот так мы с Вами, читая друг дружку, рифмуя «о вечном и неземном», сея словом, греем сердечки и растапливаем лёд на наших душах. А как иначе?)

Ваши стихи, с которыми я успела познакомиться, боговдохновенные,жизнеутверждающие, и однозначно заставляют задумываться людей,
а это – главное.
На досуге обязательно почитаю ещё!

_________________________

Мира Вам, Вашим домашним, нашим странам и Божьей благодати!

Арина Батуренко   05.10.2024 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вы о чём молчите, Голуби?» (Арина Батуренко)

Близко. У меня в детстве была стая голубей, разных пород и поведения. Но в 12 лет пришлось расстаться (переезд в центр города).
Очень тяжко. Красивые, умные птицы. Очень хотелось летать с ними.
Напомнили. Такое не забывается.
Всего Вам доброго.

Владимир Неман   05.10.2024 03:05     Заявить о нарушении
Здорово, Владимир!
Представляю…. это, наверное, как в том старом добром фильме «Любовь и Голуби»…
Забирались на чердак и кормили их с рук...))

Я от всей души рада, что наши с Вами старые стишки пробуждают добрые воспоминания!

Кстати, у нас ведь, до сих пор на сосне, которой уже сто лет с хвостиком /ещё бабушка моя садила/, голуби и сороки не поделят ветки.
Да-да...
Они настолько раскидистые! – селись себе на здоровье, да и живи!...Ан нет.

По весне начинается их битва за зелёную квартиру. А так как и те и те – старожилы усадьбы, то не уступают друг дружке.
В конце-концов заканчивается тем, что сороки улетают вить гнёзда на шелковицу, а дикие чекушки – остаются в иголках сосны…
Но, вот, не знаю, может быть, те, что у Вас жили – у них, наверное, были специальные домики. Эти же растяпы наши – ну просто не умеют толком вить гнёзда, как сороки, три ветки принесут в клюве – и всё… Затем и роняют свои яйца. Разбиваются. И из молодняка выводят всего только по пару птенцов.
Забавно то, что они как-то передают друг-другу, каждому поколению, мол, к хозяевам /к человеку/можно подлетать близко… А вот к рыжему коту – нет. И на расстоянии руки подпускают к себе…

Согласна, что очень даже умненькие птички!
Вы так тонко чувствуете Птиц…. Значит и душа у Вас крылатая!

С теплом и уважением!

Арина Батуренко   05.10.2024 19:45   Заявить о нарушении
Да, я всего Даррела прочёл и книгу Лоренца "Кольцо царя Соломона"
Прекрасные книги.
В детстве дома всегда были птицы. Выходил больную ворону, потом она долго прилетала навестить меня. Зимовали певчие птички разных пород, которые хорошо дружили, а весной улетали единой стаей.
Перенимали друг у друга песни.Голуби жили на чердаке двухэтажного дома, который и сейчас стоит. Но мои и дикие городские сизари на деревья никогда не садились. Мечтал закончить и биофак, но не сложилось. У наших братьев "меньших" можно многому поучиться.
И человечности, и в техническом плане.
Спасибо за доброе отношение.
Всего Вам доброго.

Владимир Неман   05.10.2024 20:18   Заявить о нарушении
Да уж... У меня такие приятности первый раз на Стихире творятся. ))
Даже не успеваю увидеть толком, ответить на все комментарии, не то, чтобы вникнуть в них полностью... Затем, как дура, перечитываю заново.
Мол, а вдруг, я что-то не уловила или не так поняла?...

И вот он, самоконтроль, наконец-то поймала себя:

К моему великому стыду, Владимир, я кроме Бианки и не знала-то никого....
Вот. Спасибо Вам! Теперь есть возможность познакомиться с Даррелом и его концепцией...

Век живи-век учись. И это всегда радует. Радует, что есть возможность новых знаний.

Про Лоренца -Биолога, тут я совсем тупая и тихонечко молчу.
Потому что " кольцо Соломона" у меня ассоциировалось всего лишь с одной фразой
" И это пройдёт"...

Ну вот, Владимир, Вы мне столько свежего материала для развития подкинули, сами того не зная... И это - здорово для меня!

Так как учиться никогда не поздно, буду /по свободе/ читать новых для меня авторов -
Даррела и Лоренца, а также, как Вы говорите, "учиться у наших меньших братьев".

Спасибо, Владимир!
Как же хочется лететь с ними, с нашими Голубями, оставив проблемы будней, свободно и беззаботно!

С теплом!

Арина Батуренко   06.10.2024 13:09   Заявить о нарушении
Арина, я читал в детстве. Впечатление было очень сильное, они меня завербовали. Сейчас не знаю, как бы воспринял.
Но, думаю, тоже положительно.
Лоренц вроде потом получил Нобелевскую премию.Буду рад, если Вам будет интересно.
С уважением, Владимир.

Владимир Неман   06.10.2024 13:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ворона» (Арина Батуренко)

Шикарное посвящение вороне. Если бы они могли прочесть.
А как они балуются. Как озорные мальчишки.
"Ворона и кошка".
Прочёл Ваш стих с большим удовольствием.
Успехов Вам во всём.
Мира и оптимизма. А я так и не был в Днепропетровске. Сесра двоюродная была, рассказывала.

Владимир Неман   05.10.2024 02:53     Заявить о нарушении
Да, Владимир… Город преобразился. Ныне – Днепр.
Но люди, какими были такими и остались. Те же желания, те же цели…
Мне кажется, эпохи меняют только моду, так сказать, верхнюю одежду, а внутри., по своей сути, во все времена мы остаёмся просто человеками….и светлыми и тёмными…
И добрыми и злыми…

И чем мы отличаемся от предыдущих поколений?
Думается, прогресс – иллюзия, за которой мы прячем свои животные инстинкты…
А вот, в свою очередь, животные и птицы – похоже, с нашей цивилизации черпают лучшее из человеческого…
Или же нам так хочется видеть и думать? Кто его знает…

Я ведь тоже, окунулась в воспоминания детства благодаря «Оде».
https://stihi.ru/2023/12/18/2160

Вот и делюсь, (покушаясь на Ваше личное время):

Это было, конечно, сто лет назад)))… Но, зато стопудово по-настоящему!

Мы нашли в лесу подранка. /В те года родители отпускали детей одних в лес/. Притащили его домой. Нам с сестрой разрешили – и он жил себе на кухне в коробке… Когда птенец вычухался, стал расхаживать по комнатам, приходил в зал, аккуратненько так, по коврику и делал вид, что внимательно смотрит телевизор, поглядывая одновременно на нашу реакцію…

Затем совсем освоился, запрыгивал по полкам этажерки на стол, и, когда мы рисовали – стукал клювиком по рисунку. При этом , /я это не забуду никогда/, Гоша стал понимать наверное? Или что пришло в его головку, но он РЕАЛЬНО (а тут – внимание!) стал вытаскивать фломастеры из коробки и подавать их мне. ПОМОГАЯ якобы в творчестве. Один за одним. И зорким глазом наблюдать за тем, как я использую цветастые штучки….

Вообщем, случаев с ним было озорных много!

Как-то раз, этот засранец прыгнул на разогретую електроплиту, и едва мы его оттуда успели спасти, как снова начинал шкодничать… Глотал всякие шарики блестящие от игр, таскал на подоконник всё, что звенит и блестит, особенно фольгу с фантиков конфет.

Но, вот, как только стал выздоравливать, мы с сестрой с гордым видом вынесли его гулять во двор. Он такие песни нам гортанил всем!!!
Это надо было слышать...Да-да, пытался подражать и разговаривать...
Ох как двор завидовал!)) И каждый из детворы просил, чтоб поносить такого "орла" у себя на плече…
Так, день за днём мы его подбрасывали вверх и учили летать… Метр за метром…

А закончилось, как положено в таких историях, детскими соплями и слезами…

Но папа и мама настойчиво об’ясняли, что Гоша, мол, научился летать и надо его к своїм в лес отвезти… Иначе – пропадёт… Отвезли..

С собой, как полагается, взяли кучу рыбы… Дань лесному сообществу, как говорится, чтоб его приняли другие вороны…

Но это ещё не конец.

Спустя год, мой отец рассказывал, как ночью шёл по лесу, и его сопровождал ворон. Как бы наблюдая и охраняя, но близко не подлетал…. Потом птица остановилась метров в тридцати от него и что-то демонстративно "выплюнула". /у них есть такое свойство, проглотят, а потом монетку могут отрыгнуть/.

Когда папа подошёл ближе, лесная обитательница отлетела сразу далеко в сторону, а он увидел на обочине дороге шарик блестящий, это как раз из наших игр детских был предмет.

Тут сразу стало понятно, что это и есть наш возмужавший Гоша…
Он тут же ему с радостью: «Гоша, Гоша…хороший!»

А Ворона так красиво прокурлыкала в ответ гитарным звуком…
сделала пару кругов прям над головой человека, как в знак благодарности и признательности, и полетела в свой чёрный лес, в свой мир, к своим!..

_____________
Вот, Владимир, вопреки тому, как Ворон выставляют в мультиках и баснях,
наши с вами птицы – очень даже суперские!!!

Спасибо огромное за оценку и пожелания!
Взаимно!
Всего самого-самого доброго Вам!

Арина Батуренко   05.10.2024 20:23   Заявить о нарушении
Завораживающий, близкий моей душе, рассказ.
Очень приятно, что есть такие похожие, близкие люди.
Большое спасибо.
Побывал в своём добром детстве.
Всего Вам наилучшего.
Был у меня стих "Другие времена, те же нравы".
И другие подобные по смыслу.
Декарации другие, актёры те же. Согласен с Вами полностью

Владимир Неман   05.10.2024 21:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жил в ДНК» (Арина Батуренко)

Арина, глубокое и мудрое стихотворение, в коем поэт пытается понять себя!

С теплом душевным,

Сергей Кузнецов 32   02.10.2024 12:10     Заявить о нарушении
Серёжа, спасибо!

На самом деле – это не моя мудрость, а авторское перевоплощение… ))
Как и положено в нашем творчестве, я ставлю себя на место другого человека,
другой жизненной истории, и даже на место иных, чуждых моему мировоззрению взглядов.
Окунаюсь в них с головой по системе Станиславского))…
И, уверена, что и ты, Серёжа, как поэт, переживаешь все "шаги и мысли" своих ЛГ тоже искренне!
Т.е. идея «о жизни в крови» – вовсе не моя...))
А дело было так:
Утром, разговаривая с близким человеком, я обратила внимание на то,
что он не как метафору, а буквально воспринял строчку «Кровь Авеля вопиёт» из Библии…
А раз так, то и вывод его соответственно прямой:
« кровь мыслит/говорит? - Да. Говорить может кто/что? - только живое. и т.д
Так кто ж там живёт-то у меня в крови?…»
Тут и понеслась в поддержку этим мыслям уже моя фантазия с рифмой!))

=============
Рада твоему гостевому визиту! Он совпал с Рош ха-Шана.
Шана това!))
Может в этот евр.Новый Год Б-г даст благодати в наши воюющие страны?
Мира тебе, Серёж! Твоим домашним! И всем нам на планете Земля!

Арина Батуренко   02.10.2024 18:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Арина!

Сергей Кузнецов 32   02.10.2024 19:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не выбираешь ты язык» (Арина Батуренко)

Не выбираешь ты себе язык:
К гортани он и сам - прилип...
А вот РОДителей ты - ВЫБИРАЕШЬ:
Как С ИХ ПОМОЩЬЮ родить ся - знаешь!

А про богов забыл, родившись тут...
Вот такой вот каламбур...
Чтобы родить ся где-то впредь,
ТУТ нужно будет - умереть!

Не важно, где родился ты,
А важно - где твои есть КОРНИ!
И просто МЕСТО - защищает патриот...
А РОДину соРОДич лишь спасёт...

На неБЕСах там нации не будет никакой:
Там боги все - одной гурьбой!
И кто пробился в боги те,
Уже НЕ помнят о Земле...

:))

Виталий Шш   01.10.2024 15:00     Заявить о нарушении
Виталий, спасибо Вам!

Всегда рада новым гостевым визитам!
Особенно приветствую, когда авторы пишут друг дружке рецензии именно в стихотворной форме.

Успехов Вам в творчестве!

Арина Батуренко   02.10.2024 18:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мировой Титаник» (Арина Батуренко)

Ну, это еще посмотрим,
кто кого растусует...
Просто Время Жатвы
Душ человеческих ....
Сейчас каждый сам выбирает
С КЕМ ОН....
С Богом?
С Дьяволом?
Третьего варианта НЕТ.
С Надеждой.

Добрый Ян   29.05.2024 10:00     Заявить о нарушении
Ян! Ваш оптимизм поражает!

Благодарю за отзыв!

Уверена, Вы черпаете силы с Великого Источника.
Время жатвы - это Ваше личное ощущение времени,
До исчезновения Солнца, (а оно будет) ой, как далеко!
Но Вы - абсолютно правы! - Выбор - за человеком.
Да.
Первый вариант - с Богом.
Второй вариант - с Дьяволом.
Третий вариант - с самим собой.

Я правильно поняла Вас?

Но, увы, как бы мы не рассуждали,карты - у Китая и Америки.
И они, эти державы, достойны этого.
Разве не так?
Мы просто не хотим с этим смириться.
Смириться с тем, (пользуясь их достижениями) , что есть державы, к.-ые обогнали нас в развитии на 200 лет вперёд...

Лишь бы не было крови...

С теплом, уважением , и пожеланиями мира!
Ян - Вы удивительный!
Добро побеждает только в сказках, как можем мы надеяться на чудо?
Повторюсь - Ваш оптимизм - неприкасаем, невероятен, настолько наивен, если б так верили бы все.... верили б , как дети! может быть, и вправду, что-то б изменилось?
Вы акцентировали на Надежде.
Благослави Вас Бог! Да пребудет с Вами, Ян, надежда! и со всеми нами....
Аминь.

Арина Батуренко   29.05.2024 19:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя война со злом» (Арина Батуренко)

Москва и Киев, не надо на убой
Владимир Орныш-Полонский

Москва и Киев, не надо на убой
Мальчишек гнать без опыта сраженья -
Их первый и последний многим бой
Не принесёт народам облегченья...

Не мне решать, кто прав,кто виноват,
Меня совсем другое беспокоит,
Зачем славянских молодых ребят
Гнать на войну скотиной для убоя

Ведь есть такой в истории пример,
Когда не в столь далёком сорок пятом,
Уже в конце войны с СССР,
Мальчишек юных Гитлер гнал в солдаты.

Но не спасло принятье «крайних мер»
Агонию фашисткого страданья
И красный флаг Победы эСэСэСэР
Взмыл над Рейхстагом в праздник Первомая!

Не мне решать, кто прав, кто виноват,
История со временем рассудит...
НО В НЕБО ДУШИ ЮНЫЕ ЛЕТЯТ,
А НА ЗЕМЛЕ О НИХ ТОСКУЮТ ЛЮДИ...

Владимир Орныш-Полонский   16.05.2024 08:54     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Владимир, за душевный отзыв в виде замечательного и содержательного стихотворения!

В свою очередь, продолжаю ответно:
Не Киев первый начал, а Москва…
И не Израиль первый, а ХамАс…
Кто нападает, обращаюсь к вам!
Кто защищается – тех речь и глас:
«Быть может, мне, по-Библии, щекУ
ДолжнО было подставить вслед другой!?!
Я виноват лишь в том, что начеку
Не бЫл с Соседом, кто удар рукой
Нанёс нежданно, раньше "пожимав",
Мою, всё той же самой, типа дружим…
Что общее есть в нас? – семья, жена,
Детишки, внуки,.. мир в домах всем нужен!

И я борюсь за семьи, землю, род,
За право быть… И за свою свободу!!!
А на убой – моральный тип- урод
Идёт рашистом… Не желал я сроду
Мальчишкам юным – быть в моей земле
Тем удобрением, что для пшеницы…
Не родина им дом мой, но/але:
Зверьё и люд, порой, меняют лИца…
И, вряд ли, Бог зверей благословит,
ВолкОв-людей, овец-людей… Жаль очень…
Мой – молодым за правду был убит,
Твой – за полит-Царя, так, между прочим…»
17.05.2024, экс

P.S. На счёт «Не мне решать, кто прав, кто виноват» - у меня /в рамках моей совести/ вопросов нет, т. к., находясь ежедневно под ракетами и шахедами,
разуму достаточно всё однозначно, логично, а глазам – таки-очевидно…
Мои хлопцы та девчата не нападали. И не развязывали войну…

Война – дело РУК ПОЛИТИКОВ с обеих воюющих сторон…
Но если твою семью уничтожают, ТВОЯ РУКА не может остаться без действия… Она/рука/ просто обязана защищать себя и близких…
Это ведь – естественно и природно… Без борьбы с варварством, угнетением и ложью, мы соглашаемся с этими субстанциями, становясь их рабами…

В перекличку с Вашим очень сильным произведением, если принимать во внимание то, что касается «молодых мальчишек» -
в моём скромном гражданском архивчике имеются мотивы давнего:

https://stihi.ru/2017/12/18/803

А в этом стихотворении «Последняя война со злом»
была мною подчёркнута совсем иная мысль,
а именно,
что борясь со злом, добро, в буквальном смысле, может запросто!!! поменяться с ним местами;
поэтому, вопреки чувствам, необходимо сохранять в себе человечность, даже во время войн, к-ые для Человечества, как ни крути, неизбежны, всё по той же самой Библии…

Знаете, с самого детства меня учила мать тому, что В ЛЮБОМ конфликте ВИНОВАТ ТОТ , кто умнее...

Следуя этой логике, если б мой Киев был на тот момент «умнее», он бы смог , в лучшем случае, предотвратить, предупредить это зверское нападение Москвы или остановить иным способом… Или же, в худшем, – хотя бы вовремя остановиться самому , спасая(защищая) не земли (территории) , а своих людей…
Но, увы, полит- Небеса распорядились иначе…
Ведь любое Государство – это, как ни прискорбно, есть именно Идея и Границы,
а не Люди и их Жизни.
Я не знаю такого государства (страны), где б человек/его Личность/ ставились бы на первое место. Разве что Штаты Америки попытались это воплотить в жизнь, чем и обогнали других на двести лет вперёд… Но и они пришли к своему кризису… (Это я уже в другое русло ушла)

Да, Владимир, да и только «да – обеими руками» - «Мальчишек юных» - не просто жаль, НЕТ СЛОВ ТАКИХ, чтоб описать эту «боль-жалость-безысходность-крик-кровь » ни на иврите, ни на английском, ни на немецком, ни в русском, ни в украинском языках, ни в других…

Грустная улыбка в том, что все прекрасно понимают, что не за языки идут вОйны….
И ЭТА война, увы, – только первая ласточка… Будут ещё Птицы… И чёрные Лебеди...
Моей же Птахе, к.-ая сражается с двухглавым Орлом, до боли в крови жаль всех малых детей – родных и не родных сыночков-дочурок, с любой страны,
кого «послали на убой»…

Они /наши-ваши-их потомки/ вырастут и продолжат воевать…
Это – неизбежно…
Потому что будут мстить за своих отцов и дедов…
Будут впитывать всё со школьной скамьи, с учебников истории, к-ые, разумеется, у всех – по уши во красивой лжи и в распрекрасной правде… А как иначе?

Политика и её сестра-Идеология – это часики, к.-ые с детства имплантируются в сердечки деточек… И, по большому счёту, эти (наши-ваши-их-) деточки не виноваты, что в них встроен этот механизм.
Им придётся самостоятельно, повзрослев, выбирать….
Выбирать между «да» и «нет» в глобальном и духовном...
Выбирать через свою совесть…

Как известно, источником Совести является трансцендентное Начало, т.е. Бог…
И лично мой Бог, в принципе, – изначально Истинный Пацифист…
Поэтому, в той части, где Вы акцентируете про то, что «не надо на убой» -
абсолютно солидарна с Вами, соглашаюсь полностью…

==================

Мира нам-вам! Мира, Владимир, Вашей стране, семье!
Мира в Украине!
И мира в РФ, мира во всех Странах Европы-Азии, мира глобальному Югу,
Штатам и Китаю, короче, мира планете Земля! ..
( Эдак, через пять веков, после победы человека над местным ИИ, когда Битвы уже перенесутся в «Иную Высь», и сражения будут идти не за Храмову Гору и Первенство среди потомков Ноя, а за Космические Столицы,
то начнём желать друг дружке:
мира Нашей Галактике,
а нынешние вОйны забудутся, и , как сердцА Чёрных Дыр, навечно канут в лету Человеческой Земной Истории…)

С уважением, и всех благ!

Арина Батуренко   17.05.2024 15:09   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )


@stihistat
StihiStat on FaceBook