| СтихиСтат.com |
|
|
. . .
Ната Плеханова
|
Автор о себеНата ПлехановаЯ есть, если меня нет.
*** Красота природы — это живая икона Бога. *** Пустота Бога всегда переполнена, поэтому там ничего и нет, потому что всё превышает самих себя. Если ты равен своей пустоте, то обретаешь ум. Если ты меньше своей пустоты, то попадаешь в мир вещей Иеромонах Амвросий *** Каждый человек в определённый момент , в определённой точке пути знает что-то своё, что и принимает за истину. Но происходят крушения идей и идеалов, открываются новые горизонты осознания, и изменяется понимание себя, мира и истины… Божья Истина неизменна. Ищущий истину, однажды найдёт и её Источник. *** Жизнь состоит из крушений представлений о жизни. *** Реальность искажают глаза смотрящего. *** Однажды приходит время разбрасывать камни, потому что опереться становится не на что… И тогда крепость веры начинает складываться из песчинок, каждая из которых проверяется на прочность. *** Честь, достоинство и чувство меры — три кита устойчивости человека , когда другого измеряют глубиной понимания своего мира. *** Если на сердце мятежно и тревожно, не стоит ничего начинать, нужно ждать, когда наступит тишина, или же можно успеть спрыгнуть с обрыва за лучом , пронзающим тучи. *** У человека существует три лица: Одно он показывает окружающих, Другое своей семье, Третье он не показывает никому…— Вот это и есть его настоящее лицо. Японская мудрость *** „Искать истину — значит искать предмет любви. Искать же истину, чтобы сделать ее орудием, — значит искать истину ради прелюбодейства. Тем, кто ищет ее ради этого, истина бросает кость, но сама бежит от него за тридевять земель. За тридевять земель, милые!“ Николай Сербский *** «Иди за тем, кто ищет истину и беги от того, кто утверждает, что нашел ее». Неизвестный автор *** Анекдот про Бога: Плывут две рыбы, одна другую спрашивает: — Ты знаешь, что такое вода? — Нет........ — Вот и я не знаю. *** « Выше человека разумного, стоит человек воспитанный, но , как его воспитывать, никто не знает». Братья Стругацкие *** ИСКУССТВО — ЭТО ИСПОВЕДЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. *** Человек своим умом не может отличить добро от зла, желая добра, люди часто творят зло. *** О чём я пишу? Как и все... О любви; о жизни; … о смерти того внутреннего человека, который различим только по духу… *** Души людские — это зеркала, которые отражают то, что видят , точнее то , что хотят или могут увидеть. Рассуждающий не верит зеркалам, потому что чувства воды всегда ветрены, переменчивы и обманчивы… ====================================== amvros.com Глубина Псалтири Иером. Амвросий амврос.рф/chernyiy-ryitsar «Чёрный рыцарь» и «Живые камни» Иером. Амвросий Ссылки открываются, если их скопировать. ———————————————————————— «...стихи – это наш выраженный внутренний мир, его атмосфера и ландшафт, его горы и моря, его птицы, скоты и звери, его города и селения, его пропасти и бездны. Как у любого мира, у него есть рекламный фасад, а есть свои помойки, злачные места и жуткие отстоища. Читающий же подобен страннику, что бредёт по неизвестному ему миру. Как известно, есть туристы, есть путешественники, а есть паломники, и цели у них разные. Туристы ищут жизнь, путешественники смерть, а паломники – вечность. Туристы пишут отзывы, путешественники – рецензии, а паломники просто молятся». 18.04.20 Иером. Амвросий ======================================= *** Творчество – это путь от себя к себе , путь вглубь и путь сквозь себя… Если при этом ты ищешь себя, но не своё, то творчество становится путём познания себя и всего мира. *** Резюме : ни бард, ни поэт, ни художник – скорее естествоиспытатель... *** «Всё испытывайте, хорошего держитесь». Ап. Павел *** Любовь не начинается и не проходит, Она есть. *** «Бога нет, пока Его не позовёшь». Иеромонах Амвросий *** «Настоящая Поэзия начинается за пределами поэзии. То же самое с Философией, да и со всем на свете». Ролан Барт *** «Свобода есть у всякого, Свободы нет только у леденца во рту». Дочь, когда ей было четыре) *** Человек видит во всех и во всём вокруг лишь себя и только свои отражения. Невозможно увидеть то, чего нет в тебе… Фактически, если человек не испугается своих отражений, то он сможет собрать свою целостность… Поэтому и нужно уметь видеть и размышлять, прощать и оправдывать… Ведь всё , что тебя бесит есть в тебе, и размышления о поступках других, а также о своих реакциях на них, — хороший материал к размышлению о себе самом. Но оправдывать себя нельзя, можно только учить. *** Больше всего в любви нуждается тот, Кого меньше всего хочется любить. *** «Все люди, встречающиеся нам, — ангелы, Одни из которых нас любят, а другие испытывают». Пётр Мамонов *** «Не ищите и не ожидайте любви от людей; Всеми силами ищите и требуйте от себя любви и сострадания к людям». Игнатий Брянчанинов *** Нет смысла кому-то нравиться, Есть смысл найти И звучать своей нотой. *** Задача человека по жизни — не навредить другому, это и есть страх Божий. *** «Я не врач и не психоаналитик, я — путешественник». Зигмунд Фрейд *** «...Любовь есть целое, мы лишь её фрагменты...» Джалаладдин Руми *** Мы многими путями уходим от Небес, Но все они неизменно разворачивают нас обратно. *** «В Святом Духе мы переживаем Христа здесь и сейчас , вне Духа, мы хороним Христа постоянно. Христос не был, Он есть ныне и присно и вовеки веков. Святой Дух это ипостась Троицы, которая входит в отношения с этим миром . Вне Духа, Бог становится лишь философской идеей. О.Сергий Баранов Рада встречам Наталья Многие знают, как надо жить, но не никто не может прожить, так, как он знает. Жизнь— состоит из крушения представлений о той самой жизни. Это история одной любви; судьба одной ошибки; река одного поворота; дерево одной мысли; трещина единственного заблуждения, пьеса уникальной роли; парус какой-нибудь мечты или танец одинокого листа… Она стремится к свободному полёту в ярком самовыражении, и про неё можно написать увесистый том. А можно её же уложить в несколько строк, похожих на острую сталь клинка. Доверчивый слепец, бродит по кругу, разбиваясь об одни и те же углы. Каждая правда о себе — это шаг к смерти. И увидевший хотя бы на одно мгновение Свет, для того, чтобы начать писать разумом сердца новую книгу, стремится умереть. Когда уровень глубинной вдумчивой чуткости зашкаливает, человек не может жить, не может влиться в происходящую жизнь, не может стать сЧАСТливым, как ЧАСТью происходящего во внешнем мире, как некоей единой целостности, потому что он не видит вокруг этого целого. Мир постоянно умирает и рассыпается , и человек рассыпается, поэтому он и не может успокоится, пока себя не уничтожит, осознавая свою раздробленность и пугаясь своей внутренней пустоты. Без пустоты, тишины и одиночества невозможно обрести целостность, невозможно найти то, что не терял. Но, найдя это « нетерянное», человек перестаёт бояться и начинает дышать полной грудью, точнее одной грудью с Тем, кого любит больше всего на свете… Душе чужд материальный мир, и она ждёт возвращения домой. Но всё, что она может сейчас, это лишь искать Свет, держать в ладонях нити Небес и в перекрестье теплить огонь. *** Стрела летит в небо.. И падает на кожу земли.. А земля только твоя, Пока ты можешь согнуть лук.. Но можешь ли ты что-то, Если Небо не поддержит руку твою; Получится ли у тебя что-то, Если Небо не поцелует стремление твоего сердца; Радуга согнулась луком, А ты, стоящий на коже земли, Остриём наконечника смотри в Небо, Уходящее в глубину Твоего сердца...
|
Произведения
продолжение: 1-50 51-100 101-107 Философия прозы (29)
Философия поэзии (48)
Тексты песен (19)
Тишина тайн мистика (21)
В поисках смыслов (34)
Отражения (24)
Поэзия (67)
Вокруг искусства (17)
Филия лики отражений (30)
Эрос силуэты костов (75)
Прощающийся снег (23)
Философия жизни (33)
Хокку, танка (70)
Когда гаснет Солнце (10)
Привет неофитам (16)
Школьное творчество (15)
Корзина (8)
|
Читатели
|
РецензииНа странице отображаются рецензии, опубликованные 05.2026 в обратном порядке с 894 по 885
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рецензия на «Ещё не осень» (Ната Плеханова)
В древней, но не ветхой Греции Муз было девять, а не десять или восемь. Когда опять приходит Болдинская осень, Поэт с собесом в ребре встает в романтическую позу И недовес любви ощущает как смертельную угрозу. Емельянов-Философов 01.12.2025 07:25 Заявить о нарушении
Пьянеть от жизни воздухом весны;
Пьянеть жарой разнузданного лета; Пьянеть костром пылающей листвы У колыбели снов, в простор одетых. В восторге пить чарующий настой На сухостое трав, в тиши звенящих, На белом поле, где царит покой Застывшей красоты, к себе манящей. Влюбляться в дни, минуты и порой, Слезою захлебнувшись в восхищеньи, Оплакать пепелище за чертой, Где растирал виденья злобный гений. Пьянеть от жизни, от её тепла, От песенных ветров и лунных прядей... ...И отрезветь, задумавшись в веках: Зачем тот миг, что жизнь, был Небом даден?.. Ната Плеханова 01.12.2025 14:50 Заявить о нарушении
Замечательное стихотворение!
Только вот, слово "растирал" виденья..наверное здесь опечатка..думаю, здесь слово - растилал? Но "расстилал" с двумя с по моему.. Благодарю, Ната, за творчество! Лидия Павловна Володина 28.04.2026 09:43 Заявить о нарушении
Нет, там нет ошибки, когда человек делает шаг навстречу Богу, то это всегда шаг в неизвестность. Злых внутри человека много, задача их всех найти.
Ната Плеханова 29.04.2026 18:02 Заявить о нарушении
Найти, злых — это найти себя и увидеть свою суть, своё лицо.
Нужно оставить себе своё, а Божье оставить Богу и не присваивать. Доброе — это Божье, остальное — человечье. Человеку нужно найти своё настоящее лицо и своё дно, как осознание своей падшести , когда очиститься невозможно, потому что это наша данность. Ната Плеханова 01.05.2026 13:50 Заявить о нарушении
Да, Наташа, согласна..сердце сокрушённо и смиренно Бог не уничижит ( пс 50)
А это нелегко, зато Он помогает его сокрушить. Лидия Павловна Володина 01.05.2026 18:13 Заявить о нарушении
Сам человек может только стремиться к Богу, больше он ничего сам сделать не может. Но зачем-то он обычно силой яростной давит силу желательную, думая, что этим угождает Богу. Хотя «сокрушение» совсем о другом, - это момент крушения « я» , которое происходит после долгого стремления и горения изо всех человеческих сил и возможностей. И Господь, действительно, раз за разом помогает навернуться и разбиться, потому что иных возможностей для изменения человеческой природы не существует.
Ната Плеханова 02.05.2026 17:49 Заявить о нарушении
Рецензия на «Гармония несовершенства» (Ната Плеханова)
Ты выразила трудновыразимое как смогла. А я как смог осмыслил и прочувствовал то, что́ я наименовал трудновыразимым. В этом произведении, в явном несовершенстве его формы заключено колоссальное ч е л о в е ч е с к о е содержание. Да, оно выражено однозначно максимально субъективно, и потому ясно-объективное стороннее уразумение этой субъективности весьма и весьма затруднительно (хотя, возможно, я и преувеличиваю степень этой затруднительности – в силу возможностей именно моего личного восприятия). На этом я, пожалуй, и остановлюсь в оценивании данного произведения. Но вот что мне очень хочется добавить к выше сказанному. И пищу для этого добавления я почерпнул в словах заглавия. Так вот: осмысление существа сочетания этих двух (казалось бы, несочетаемых) слов вывело меня на сочетание иных, уже трёх, слов. — Более или менее ясно понимая то, что́ ты хотела этим заглавием выразить, я, со своей стороны, решаюсь выразить то, что́ является духовно губительною для человека противоположностью «гармонии несовершенства», а именно: «дисгармония самолюбующегося совершенства». — Я сформулировал это, заглянув в себя после прочтения-осмысления этого твоего произведения. Наташа, я тебя благодарю. Я полагаю, что тебе совсем не сложно понять суть этой моей трёхсловной формулировки и то, по какой причине я это именно так сформулировал. Ну и пользуясь подходящим случаем (без огласки): 💐 🎶 Владимир Астраков 28.11.2025 22:10 Заявить о нарушении
Спасибо, Володя!
Твоя формулировка ничуть не противоречит тому, что хотелось сказать, но сказать фактически невозможно… , как невозможно описать Путь Когда человек приходит в церковь, он учится подражать святым, входит в культуру церкви , напитывается Словом Божьи и изучает историю Христианства и опыт отцов. Можно сказать, что человек идёт сердцем, пытаясь просто жить по -доброму. Можно сказать, что путь души — это рассказ о десяти девах — невестах ( от «невесть кто», потому что нет в них Духа… и себя они не знают…) И, те, кто идёт этим путём — это хорошие люди и среди них могут быть т люди разных религий и конфессий… и ведёт подобный путь к растворению в безличностном Боге…, Душа — она слепая, доверчивая и любвеобильная, ей хочется тепла, в ней есть предчувствие Бога, но не более…, без Духа она растекается и теряет себя и свой стержень… Как как-то сказал о.Сергий Баранов: « я много ходил по тюрьмам и больницам, но Христа там не нашёл»… Путь души — это путь стяжания добродетелей, а путь духа — это отказ от них… Это сокрушение и признание того, что вся любовь принадлежит Богу… Человек как бы поворачивается к Богу своим настоящим лицом грубым и злым и говорит: « Господи, исправь, научи, веди…» Так происходит, потому что человек долгое время пытался всё делать САМ и со страстями бороться и добродетели стяжать..,, да, и Любовь себе присвоил…, хотя Она ему не принадлежит, Любовь вся Божья… Человек начинает искать живого Бога, наблюдает за собой, учиться слышать Его волю…Христос постепенно оживает и становится самым близким и родным… Мы от неверующих отличаемся только молитвой, но не той которая повторяется для галочки или как мантра, а осмысленной обращённой к личности Христа. Путь духа — это путь молитвы из сокрушенного сердца , можно сказать, что это путь внутреннего монашества и признание нищеты духа, когда он понимает, что в этом мире кроме души ему ничего не принадлежит… Духовный путь важен, потому что именно дух в Духе спасается, а потом он уже вытаскивает душу из ада , а потом они вместе вытаскивают тело из могилы( ну, это образно, конечно, потому что тела, будут какие-то другие..,, ведь и Мария Христа не узнала после воскресения). Согласна, что в стихотворении этого не читается… Ната Плеханова 29.11.2025 09:44 Заявить о нарушении
Наташа, не буду плодить множество слов.
Скажу только, что, в меру моего нынешнего разумения, я со всем тем, что ты изложила, соглашаюсь. Наверное, всё, изложенное тобою, можно – в сжатом виде — свести к этому, Христову: «[…] всё, что имеешь, продай […] и приходи, последуй за Мною, взяв крест». – Ведь в этих словах Христа – ВСЁ, даже много, безмерно больше, чем в том, что изложила ты. А я тебя благодарю за поведанное мне. Как бы и что бы там ни было, но я осмысленно чувствую, что я, в доступной мне мере, проникаюсь и «зара|я|жаюсь» Тобой и Твоим, так или иначе соделывающимся и Моим. Владимир Астраков 29.11.2025 14:31 Заявить о нарушении
Да, Володя, ты прав…
Не бойся и иди… , а юноша не пошёл… Ему было страшно…, но ведь с Богом ничего не страшно… Когда исчезает человек ветхий, то появляется новый…, только и всего… Только обретая свою пустоту, человек может наполниться Богом. Храни тебя Господь Ната Плеханова 29.11.2025 18:59 Заявить о нарушении
Рецензия на «Пыль времён» (Ната Плеханова)
Подборка – классная. Во всех своих частях. Прочитал её со вниманием – и с умственным и с сердечным. Она очень много даёт и уму и сердцу. И написано превосходно – в поэтическом плане. Тут и сила, и правда, и красота – подлинные, искренние. [Долго же, однако, ты раздумывала… (?)] С благодарным поклоном… Владимир Астраков 11.11.2025 19:23 Заявить о нарушении
Рада, что зашло.
Случайно на неё наткнулась… Искала что-то в заметках и удивилась, что забыла опубликовать… Видимо что-то отвлекло.. Ната Плеханова 12.11.2025 07:17 Заявить о нарушении
Рецензия на «Так хочется сказать» (Ната Плеханова)
Ну наконец-то! [Ты поймёшь данное моё восклицание.] Ну конечно же, ты с к а з а л а… И ещё как с к а з а л а. Давай, г о в о р и так ещё. ☀️☀️☀️ Владимир Астраков 11.11.2025 19:05 Заявить о нарушении
Да, это прекрасный момент тишины…, но в этом состоянии лучше молчать…, ну, и удержать ничего невозможно…, иначе попадёшь в прелесть…
Это точка молчания и схождения, а также расхождения в плоскость душевного или высоту духовного Есть путь души, не спорю , и возможно это не плохо…, не знаю, потому что это не моё… Это рассказ о десяти девах — невестах ( от невесть кто, потому что нет в них Духа… и себя они не знают…) И, как ни странно, этот же путь ведёт к растворению в Боге… Вчера с сектанткой в этом состоянии встретилась в ВК долго общалась…, понимала что что-то не так…, но не признала… Душа она слепая и любвеобильная, в ней есть предчувствие Бога, но не более…, без Духа она растекается и теряет нюх и слух… В общем-то прожить жизнь в фантазиях, а потом , когда пузырь лопнет — хапнуть не по-детски…, а потом исчезнуть , точнее слиться с обезличенной массой Слздателя …, тоже, наверное, не плохо, но мне не интересно… А есть путь духа… , путь поиска и войны, о чём и была у меня тут история последних лет… Этот путь начался, как анализ написанного и понимания откуда, кто и почему написал. Отцы начинали с исследования своей души. Дух важен…, потому что именно он спасается, а потом он вытаскивает душу из ада , а потом они вместе вытаскивают тело из могилы( ну, это образно, конечно, потому что тела, будут какие-то другие..,, ведь и Мария Христа не узнала после воскресения). Ната Плеханова 12.11.2025 07:33 Заявить о нарушении
Наташа, спасибо тебе за сказанное.
Я не могу вступить с тобою в плодотворное общение, но не оттого, что не хочу, а оттого, что не могу. Духовно не могу. Владимир Астраков 12.11.2025 19:35 Заявить о нарушении
Рецензия на «Так хочется сказать» (Ната Плеханова)
Прекрасно сказано, Наташа...Спаси Бог! С признательностью сердечной, Шельгова Татьяна 11.11.2025 12:42 Заявить о нарушении
Рецензия на «События базиса, детский сад и творчество надстроек» (Ната Плеханова)
Привет, каше/варка! 😇 [N.B. Никакой войны, никакого «повоюешь». Тут это исключено. 😶] Вероятно, тем, кто предпочитает кушать каши из максимального количества различных видов злаков, такая науч.-поп. каша вполне может прийтись по вкусу. Мне тоже пришлось отведать этой словесной каши (в силу того что я, собрав в кулак свою волю, терпеливо это читал), но, признаюсь, настоящего аппетита я так и не поимел. Единственное, что вызвало некоторое любопытство, это иллюстрация-икона. Но однако же и тут мой аппетит почти не возбудился. Можно к сказанному ещё добавить, что словесные провокации (типа этих, в каше) я и сам до некоторой степени люблю (я имею в виду провокации, исходящие от меня), особливо те, которые так или иначе преследуют исключительно благие цели. Так что можно, на основании всего, выше мною изложенного, присвоить следующее наименование жанру данного произведения: «Науч.-поп. каша-провокатор». С наилучшими, Наталия! 🕊️ Владимир Астраков 08.11.2025 20:13 Заявить о нарушении
Ну, если я занимаюсь « кашеварением», то ты занимаешься словоблудием ( не в обиду, ты же знаешь)… Ведь плавая по поверхности разлитой воды или размазанной « каши», невозможно различить злаки из которых она сварена и с какой целью… , хотя ведь каждый ищет то, что нужно только ему…
Конечно , невозможно собрать множество воедино, но для меня это было критично важно, хотя безусловно это мой личный многослойный сублимат , который можно разматывать очень долго , развивая в пространстве семантическое поле в разных направлениях. Когда человек ищет, сомневается, опровергает сам себя, воюет с собой, разламывает и крошит камни существующего … — это важно прежде всего ему самому. Насколько другим это близко, по-большому счёту, абсолютно не важно… Путь каждого неповторим, главное идти… Моя встреча с Богом была гораздо раньше, чем я попала в церковь. Он тогда нашёл меня Сам, это было видение настолько яркое и невместимое, что я несколько дней потом не могла говорить и не понимала, как жить дальше… Он явился в виде яркого живого Света, исходящего от сияющей книги, станицы которой сами переворачивались, а я какой-то своей необозримой глубиной понимала, что там написано. Я даже не понимала тогда, это Господь, потому что вообще была далека от мыслей о Нём… Но Он тогда в секунды сокрушил меня , обнажив и показав мне всю мою суть, до основания, и одновременно открыл и вложил все Свои смыслы… Видимо поэтому я с тех пор я пытаюсь осознать и вместить, что же тогда произошло и что Он переместил в меня с той самой Книги … Это произошло, потому что я Его забыла…, потому что после крещения в детстве, я сама тогда пошла ничего не зная , тогда крестились толпами и священникам некогда было что-то рассказывать, просто сказали причаститься, но я за десять лет этого не сделала, хотя. после крещения постоянно думала о Нём, а по вечерам это всё выливалось в радость и слёзы, все ложились спать, а я буквально плакала от восторга: « Господи, Ты есть…» А уже лет через десять после того видения и попыток жить так, как тогда поняла, в церкви меня сокрушил , раздавил, переломал человек, который считал, что знает Бога.., Он влез между мной и Ним и начал вести… А много-много лет ничего не могла понять, просто плакала: « Господи, забери меня обратно…» И примерно в этом состоянии тупика и безысходности Он дал стихи и в этой потребности говорить , разобраться и понять.,,, я и вышла в 2017 на стихи, где и тружусь .,, Ведь в своих поисках той Истины, которая меня тогда сокрушила, пронзила , наполнила, , я разломала и себя и существующие формы и традиции внешней церкви, да и всех существующих устоев, потому что мне необходимо было найти за переделами слов Смысл того Света… Ну, а это просто попытка описать « страну производителя» существующих форм , и это не провокация — это хождение по краю, чем я по-большему счёту и занимаюсь постоянно. « Не бойся»— говорят 365 раз написано в Библии … Возможно, что буду ещё возвращаться к этому тексту, возможно буду разваривать « кашу» в которой очень много зёрен, важных на данном этапе, Ведь, фактически, человек, пытается узнать себя, поэтому для него важно, чтобы узнавание и осознание происходило постоянно и непрерывно Ната Плеханова 09.11.2025 13:39 Заявить о нарушении
Наташа, на то, о чём ты поведала мне (а в моём лице – и миру),
я рецензию, естественно, писать не буду. Т о, ч т о случилось когда-то с тобою, во всей возможной е г о полноте и глубине знаешь и чувствуешь лишь ты одна. Я же могу (и имею на это право) лишь принять всё это к благоразумному сведению. Разумеется, я, что называется, намотаю – рассказанное тобою – себе на ус. Я и не думаю сомневаться во всём этом. Я всему этом скорее поверю, чем не поверю. Я оттого употребил слово «скорее», что и сам имею – в этом п л а н е – некоторый, вполне убедительный лично для меня, о п ы т. И содержание и форма этого о п ы т а будут пройдены мною молчанием. Почему? Потому что я не вижу для себя в том, что я это конкретно озвучу, никакой реальной пользы, скорее, наоборот. В прикровенном виде – это ещё куда ни шло [и у меня здесь даже имеется, в этом плане, подобная словесная попытка, обозначать конкретно – по названию – которую я не хочу]. Так вот: твой р а с с к а з – это одно. А твоё данное произведение – это совсем другое. В данном конкретном случае это – моё личное восприятие, на которое я имею полное право. Тем самым я хочу сказать, что моё отношение к этому твоему произведению, невзирая на то, что́ поведано тобою в твоей реплике, ничуть не изменилось. Я по-прежнему отношусь к этому произведению со сдержанной иронией. Ну а почему бы мне, собственно говоря, именно так к нему и не относиться? Ведь я – это я. Следовательно, я смотрю на него со с в о е й позиции и оцениваю я его также со с в о е й позиции. Только и всего. Не более того. Но и не менее того. 😎 Владимир Астраков 09.11.2025 18:22 Заявить о нарушении
Читала у тебя много о том, что тебя достало « идеальное», … ну, тогда нужно принимать неидеальное…, других вариантов нет.
Материал лежал давно и ты не представляешь, как полегчало, когда он хоть как-то оформился, когда сблевнёшь всегда легче. Ната Плеханова 10.11.2025 05:03 Заявить о нарушении
Меня если что и реально достаёт, так это вовсе не Идеальное,
а /лже/квази/псевдо/-идеальное, от которого меня неизменно творчески подташнивает. Именно отсюда и проистекает моя нечастая стихоирония по этому поводу. А что касается неидеального, которое мне, на твой взгляд, нужно принимать, так я его с творческим удовольствием, а иногда и с творческим наслаждением принимаю, ежели я с нем реально встречаюсь. Разумеется, принимаю не всё подряд, ибо, в таком случае, я был бы либо лицемер, либо умалишённый; я принимаю то, что считаю возможным для себя принять, либо то, что считаю для себя необходимым принять. Но если я что-либо и принимаю из неидеального, то не потому, что оно именно неидеальное, а потому, что через это неидеальное мне так или иначе с в е т и т Реальное Идеальное. — Само собою разумеется что это – м о ё Реальное Идеальное, только м о ё. Наташа, вот ты по отношению к твоему творчеству, которое опубликовано тобою примерно в последние два года, с недавних пор не раз употребляла (в своих здешних репликах) словà типа «выблевала» и т.п. (последнее «сблевнёшь»). — Так вот: неужели же ты, употребляя подобные слова, характеризуя ими своё определённое творчество, не отдаёшь себе ясного отчёта в том, какое впечатление могут произвести эти слова на твоих читателей, а особенно на читателей, имеющих с тобою рецензионно- репликовое общение (к числу коих отношусь и я)❓ Если не отдаёшь, то это – одно дело. А вот если всё-таки отдаёшь, то это – дело совсем иное. А если ты мне скажешь: «А что же тут, собственно говоря, такого?» – то я тебе отвечу на это, что это, собственно говоря, сущее безобразие. Ведь ты же имеешь дело с ЛЮДЬМИ, и ЭТИМ в с ё сказано. Владимир Астраков 10.11.2025 16:00 Заявить о нарушении
То, что мной написано — это глубоко и серьёзно.
Ну, а то , что слово тебя неприятное смущает, так можно порадоваться что « я часть той силы, что вечно хочет зла, но совершает благо»…… Настоящее всегда грубо , я долго его искала под всеми масками и реверансами , под многослойностью наростов психики… Мне нужно было увидеть своё настоящее лицо, мне нужно было узнать , а может вспомнить, себя настоящую, чтобы ходить перед Ним тем разбойником без грима и прекрас … Он нас знает такими … Свет, добро и любовь — это уже всё Его… Попробуй найти своё дно, там всё жёстко и сурово … Ната Плеханова 11.11.2025 04:53 Заявить о нарушении
Ну ладно.
Я высказал с в о ё. Ты высказала с в о ё. Слова, написанные разрядкой, имеют внешнее соприкосновение посредством того, что они написаны одними и теми же буквами. Что же касается соприкосновения внутреннего, то его – именно в этом частном случае нашего с тобою словесного обмена – не обнаружилось. Так как мне не хочется более испытывать ни своего, ни твоего терпения, то я полагаю, что в данном словесном обмене необходимо поставить точку. Владимир Астраков 11.11.2025 16:56 Заявить о нарушении
Уже хорошо.
Голос изменился, речь и структура слова изменились, попробуй взять ещё ниже и ищи самую низкую ноту. Попробуй её понять и почувствовать её крепость и устойчивость. Ната Плеханова 12.11.2025 06:17 Заявить о нарушении
Ты же прав и про кашу и про многое другое…
Я долго думала, почему случилось это произведение…, а оно именно случилось. потому что я вижу, как вижу как идёт путь. Я жила внутри и снаружи одновременно от рождения, внутри больше, поэтому и мистика и видения, и внутри меня был дух злой и разрушающий, который я всегда сдерживала, не давая жить и постоянно его тюкала и воспитывала… Это он писал… , писал и видел свою ущербность и уродство… , но он смог… Последнее несколько лет я его оголяла и выпускала потихоньку, желая узнать себя… Был тяжело и сложно. Мне о.Авросий показал направление, а я долго въезжала, почему он нарочито груб , где-то пошловат и тд… , а он сам шёл этим путём борьбы, потому что придавить эту силу легко, а отпускать и потихоньку вразумлять…, гораздо сложнее… Может у тебя всё по-другому , хотя мне кажется, что мы все одинаковые Ната Плеханова 13.11.2025 05:15 Заявить о нарушении
Наташа, а разве не все абсолютно люди живут от рождения и до смерти –
и внутри себя и вместе с тем и снаружи себя? Разве по-другому возможно жить? Ну кто-то больше живёт внутри, а кто-то больше живёт снаружи. Каждый по-своему. Ведь психологическое разделение людей на две основные группы – интровертов и экстравертов – вполне себе фундаментально обоснованная вещь. — Я понимаю, что, в силу использования определённых духовных практик, некоторые люди способны целенаправленно настолько глубоко погружаться в себя, что тем самым они так или иначе вступают в то или иное взаимодействие-взаимообщения с Теми, Кто безмерно превосходит – во всех планах – земно-человеческое… — Но ведь затем эти люди неизменно возвращаются в себя, земно-человеческих, и вновь продолжают жить и внутри себя, и снаружи себя, получив, разумеется, в результате своего глубинного погружения некоторое духовное знание, некоторую духовную информацию, а также некоторое духовное обновление своего духовного зрения-ви́дения и своего духовного слуха-слышания, т.е. получив-обретя тем самым некоторый новый духовный опыт. — А далее эти люди, по возможности, выстраивают свою как внутреннюю, так и внешнюю жизнь в некотором соответствии с тем, что́ они – духовно – узнали, увидели, услышали, получили-обрели. Наташа, на твою заключительную фразу в твоей заключительной реплике я не могу дать тебе абсолютно конкретный ответ. Но в том, что́ я только что написал выше, вполне можно определить некоторые аспекты того, о чём ты ведёшь речь и что́ конкретно тебя интересует в том, что касается лично меня. К сказанному я добавлю, что я никогда не ставил и не ставлю себе каких-либо целенаправленных чисто-духовных целей-планов. — Ну разве что только в каких-нибудь иллюзорных мечтаниях, которые, как правило, рано или поздно рассеиваются и улетучиваются. Но всё это временно, а не на постоянной основе. — А так, что касается моей повседневки-повсенощки, я живу себе примерно так, как ВЫСШЕЕ мне на ум и на сердце положит… Разумеется, это я так думаю, что именно ВЫСШЕЕ, но ведь при этом вполне возможно так или иначе заблуждаться и принимать Низшее за ВЫСШЕЕ. И, конечно же, такие заблуждения весьма нередко случаются и происходят. — Ну, одним словом, чтобы не длить более многопустословия, вот так я, Владимир Астраков, примерно и живу-поживаю. 😇 Владимир Астраков 13.11.2025 13:36 Заявить о нарушении
Почти всё так…, только не человек что-то меняет в своей жизни после соприкосновения с Тем, что он и осознать то не может, … он сам меняется…, Свет его учит и меняет, а он просто тычется и ищет, как полуслепой кутёнок…, ищет и движется в том направлении, где появился выход, для продолжения движения, а потом снова и снова…
Человек постоянно ищет и ему порой открывается что-то, что гораздо выше его самого, и что даже не принадлежит ему… Порой он просто является проводником энергии и знаний…, потому что это идёт мимо ума…, словно подключаешься к чему-то и отключаешься … А цель, наверное, у всех верующих одна, чтобы слышать зов своего сердца и Его волю Ната Плеханова 13.11.2025 15:54 Заявить о нарушении
Рецензия на «О воле и безволии» (Ната Плеханова)
Видишь, Наталия, я́ проявляю свою человеческую волю, с тем чтобы заставлять себя читать твои как прозаические, так и поэтические опусы. На тему данного опуса рассуждать не буду, ибо я́ давно уже вышел из детсадовского возраста. С наилучшими… 🌈 Владимир Астраков 06.11.2025 19:07 Заявить о нарушении
Да, ты и не читай
Это действительно детский сад, решила вначале сохранить здесь свои проповеди из ВКонтакте. Я когда туда вышла поняла общий уровень средне статистического верующего и это конечно интересно, я даже уже об этом забыла… Я если сохранять продолжу то, что там писала то пометку буду ставить ВК Ната Плеханова 07.11.2025 05:13 Заявить о нарушении
Рецензия на «Вера и иноверцы» (Ната Плеханова)
Не буду ни во что влезать (ибо не вижу в этом влезании реального смысла), за одним-единственным исключением (ибо влезть сюда некоторый смысл имеет). На мой взгляд, люди, воображающие себе, что «вера» – это «ХОРОШО», а вот «религия/религиозность» – это «КАК-ТО НЕ ОЧЕНЬ» или вообще «ПЛОХО», руководствуются примерно теми же самыми примитивными соображениями, которыми руководствуются люди, воображающие себе, что «истина» – это «ХОРОШО», а вот «правда» – это «КАК-ТО НЕ ОЧЕНЬ» или вообще «ПЛОХО». Скажу сразу же напрямик: всё подобное в о о б р а ж е н и е есть не более чем чушь собачья. И бытует подобное в о о б р а ж е н и е в различных человеческих сообществах не от большого ума очень многих членов этих сообществ. Эти очень многие члены просто обожают словесные спекуляции по поводу того, что́ я обозначил во втором сверху абзаце. А вот я скажу, что веры как таковой не бывает без религии как таковой. [Я не вижу абсолютно никакого смысла в том, чтобы враждебно-воинственно ополчаться на слова «религия» и «религиозность», ибо они давно и прочно вошли в обоснованное употребление в большинстве стран и народов мира.] Вера как таковая (вера, кстати, изначально врождена любому земному человеку) в человеке есть вещь н е я в л е н н а я, с о к р о в е н н а я. Но человеческое н е я в л е н н о е, как известно, требует своего человеческого проявления, осуществления, воплощения. Так вот, вера человеческая и проявляется, осуществляется, воплощается именно посредством человеческой религии. Чем слабее проявлена в человеке вера, тем примитивнее и грубее человеческая религия. Чем глубже, тоньше, духовнее проявляется в человеке вера, тем глубже, тоньше, духовнее соделывается религия человеческая. В сущности, вера есть содержание, а религия есть форма для вмещения и реализации этого содержания. Я могу много ещё чего сказать толкового на эту тему, но полагаю, что и уже сказанного вполне достаточно для более или менее благо/разумного адекватного человека. Итак, ВЕРЫ БЕЗ РЕЛИГИИ НИКОГДА НЕ БЫВАЛО, НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ И НИКОГДА БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. А что касается пресловутой религии-без-веры, то то́, что́ т а к не от большого ума мыслится и именуется, никакого реального отношения к понятию религии (в подлинном смысле слова) и близко не имеет. Всё это не более чем болтология и словоблудие. Так что, Наташа, подумай хорошенько, прежде чем выносить на этот свет весьма незрело-скороспелые суждения и умозаключения, тем более что речь идёт о наиважнейших, едва ли не судьбоносных ВЕЩАХ. С наилучшими… ☀️ Владимир Астраков 06.11.2025 16:49 Заявить о нарушении
Воюй, Володька, воюй…
Воюй за свою правду так, чтобы искры летели, других вариантов всё равно нет. Я тут вылезла в контакте комментарии к проповедям писала, ох интересный опыт… Кто-то согласен и благодарит, а в основном бьют, больно бьют , даже не отстаивая свою правду, а просто потому что врага во мне видят… Много для себя интересного вынесла… Традиция — это красиво. В традиции есть упорядоченность жизни, но не сама жизнь… Это канва по которой каждый человек, находясь в пути, вышивает свой узор. Да, научившись вышивать по канве, можно класть стежки и без неё… Человек, который доверился Богу, вообще, не знает какой в итоге узор у него получится… Правда всегда живая и горячая, правда с её зауженными взглядами ведёт человека по жизни к крушению… Звучит это страшно, но на самом деле для самого человека обычно полезно, если он сделает из этого крушения правильную выжимку и увидит узость своих взглядов. Религиозность — это гораздо более сложная вещь… , потому что тут всё зависит от внутреннего усиления человека. Обычно мистическая религиозность появляется из-за первобытного страха, который должно было извести на нет христианство. А зачастую происходит, что давление внешних форм и внутренних домыслов и фантазий сводит христианство к магизму , когда свечки, записки, вычитывание, выстаивание , выслушивание, молитвы, которые повторяются как мантры…. — не проходящее через осознание человека приводят его в сказочный мир …, и хорошо, если этот пузырь лопнет в этой жизни…. Сегодня завтра ещё одну вещицу доделаю, ещё повоюешь Ната Плеханова 07.11.2025 05:04 Заявить о нарушении
Наташа, твоя якобы аргументация направлена совсем в иную степь…
Я вёл речь в Общем Плане, а ты размениваешься на мелочи, которые к Общему Плану не имеют реального отношения. Владимир Астраков 08.11.2025 16:16 Заявить о нарушении
Большое всегда состоит из малого…, а малое из мелочей…
И когда этих мелочей моберётся великое множество, то возникает целая картина, которая очень сильно отличается от общего первоначального представления … Можно сказать, что обобщение — это некая теория , беглый взгляд… А те самые мелочи из которых складывается целостность картины , — это уже опыт и практика, которые на вес золота. Так случилось, что из человека думающего, из меня добрые люди на долгое время сделали человека религиозного … Это страшно… Хотя, наверное, есть люди, которые никогда не думали и им религиозные традиции и обряды очень важны… Сложно сохранить равновесие между пониманием абсурда надстроек и искренним соблюдением традиций… , потому что Его там нет…. Ната Плеханова 08.11.2025 19:45 Заявить о нарушении
Неужели ты и впрямь полагаешь, что всё, тобою сказанное,
для меня какая-то ВЕЛИКАЯ ТАЙНА?? Да полно тебе! Я же уже давно не первоклассник. И даже не школьник. И способен – до известной, конечно же, меры – различать зёрна и плевелы. Не во всём, конечно [тут я проявлю некоторую скромность], но в весьма и весьма многом и разном [тут я проявлю некоторую нескромность]. Владимир Астраков 08.11.2025 20:24 Заявить о нарушении
Знаешь…, думаю дело совсем не тебе…
Я уже давно заметила такую странную особенность, я всегда говорю для себя самой, для тех во мне, которых зацепили чьи-то слова и , можно сказать, что я их утишаю своим же словом, проливаю им свет на то что им непонятно или во что они упёрлись… Не знаю, смогла ли тебе объяснить.., Ната Плеханова 09.11.2025 05:10 Заявить о нарушении
Так происходит у всех нормальных людей.
Вне зависимости от того, задумываются они над этим или нет. А люди не вполне нормальные, говоря, говорят пустоте. Владимир Астраков 09.11.2025 16:12 Заявить о нарушении
Чтобы говорить не пустое , нужно сидеть на своём дне, или залезть на вершину горы
Ната Плеханова 10.11.2025 05:54 Заявить о нарушении
Возможно.
Но смотря по тому, что это за «дно» и что это за «гора». В конце концов у каждого – с в о ё «дно» и у каждого – с в о я «гора». И у разных людей эти «донья» и «горы» могут радикально отличаться друг от друга. Владимир Астраков 10.11.2025 16:07 Заявить о нарушении
Дно — это предел собственной злобы и ненависти, гора — это запредельная высота любви, когда жизнь отдать не жалко…
Ната Плеханова 11.11.2025 04:31 Заявить о нарушении
Да я понимаю.
Только, опять же, у всякого – с в о й «предел» и с в о я «высота». Словом, «кто чего достиг, тот в том и пребывает». [Цитирую не точно – приблизительно.] Цитатка-то с виду вроде простенькая. Но ведь, в сущности-то, в ней ВСЁ. Ведь люди именно оттого и ненавидят, и презирают друг друга, что не руководствуются в своей жизни тем, что́ содержит это речение. Владимир Астраков 11.11.2025 17:10 Заявить о нарушении
Да, … я слышала про то, что человек возвращается туда отец ушёл..,…
Что он принимает решение о разрыве с Богом в утробе матери, и весь вопрос насколько хорошо он помнит этот разрыв и Бога… Я говорю, не о ненависти к людям…и не ненависти к себе ( грехам, как обычно учат), я лишь говорю о глубокой и мощной силе, дающей силу жизни, крепость, твёрдость, собранность и решимость . Эта сила звериного рыка и сила молитвы… Ната Плеханова 12.11.2025 05:40 Заявить о нарушении
Наташа, в этих тонких материях я не силён.
А потому не могу поддерживать с тобою разговор на равных. Так что всё, я, в данном случае, закрываю свои уста. Благодарю тебя. Владимир Астраков 12.11.2025 19:20 Заявить о нарушении
Ты поэт и человек вдумчивый и глубокий…
Я не стала бы этого говорить, если бы не знала тебя столько лет. Поэты видят мир невидимый и творят миры, я в этом не сомневаюсь, потому что это дар, данный им свыше. То, о чём я говорю, это лишь примитивный система, чтобы хоть как-то объяснить необъяснимое, это система для ориентира во внутреннем мире, где по горизонтали растекается душа, а по вертикали происходит движение духа, который выражается восторженно вверх или опускается в неведомые глубины, где сокрыты все смыслы… Знаешь, я уверена, что в каждом человеке сокрыты все Божьи смыслы, просто он не умеет их вытягивать , разматывая клубок за ниточку мысли … Знаешь…, я не могу выразить словами, но глубоко понимаю, что вот здесь в нашем общении произошло что-то хорошее… Ната Плеханова 13.11.2025 04:57 Заявить о нарушении
Ну ежели ОНО и впрямь произошло,
то, как говорится, дай Бог, чтобы ОНО пребывало и далее. И не просто статически пребывало, но ещё и динамически-творчески действовало. А со всем остальным, что́ ты тут сказала, я, естественно, согласен. Владимир Астраков 13.11.2025 13:45 Заявить о нарушении
А про вытягивание за нитку и разматывание клубка, меня когда-то сильно заинтересовало, об этом тоже о.Амвоосий пытался как-то людям донести… И я стала анализировать структуру и технику написанных им « сотницы» ( у него там сто сит, сто ….) , потом порасспрашива у него , он сказал, что древняя японская тема текста или стиха… Правда я искала не нашла, видимо он где-то в других местах рыл.
И , даже если другим не сильно понятно, что ты там имел ввиду, то у тебя самого внутри всё успокаивается, встаёт на свои места и о крываются новые горизонты Ната Плеханова 13.11.2025 15:04 Заявить о нарушении
Рецензия на «Слово» (Ната Плеханова)
Ты очень славно кипишь. Ты очень страшно кипишь. Но однако же твой КИПЯТОК делает своё ДЕЛО. Так что как там ни было, но ты – занимаешься ДЕЛОМ. Владимир Астраков 05.11.2025 19:47 Заявить о нарушении
Да, летом не писала очень долго, а потом поняла, что не могу без этого…
Слово даёт мне жизнь, и это удивительно… Скинула как-то стихи о.Амвросию, а он на них через ИИ музыку и голос наложил, интересно получилось, почтой скину Ната Плеханова 07.11.2025 05:18 Заявить о нарушении
Рецензия на «Уводящее в бесконечность или разговоры с собой» (Ната Плеханова)
Послушай, Наташка… [Я – по-свойски.] Ты понимаешь, что в этом твоём ОГНИЩЕ (🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥) можно (а пожалуй, и нужно) сгореть ДОТЛА❓❓❓ Только ДОТЛА❗❗❗ …Со всеми ОТСЮДА вытекающими, сиречь воскрешающими… Владимир Астраков 05.11.2025 19:33 Заявить о нарушении
Непростое это место…
Может путь уйдёт куда дальше, а может здесь стоять останусь… Ната Плеханова 07.11.2025 05:21 Заявить о нарушении Продолжение списка рецензий:
|