СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Марина Северчанская Перейти на ПРОЗА.РУ
(warwara1)

Автор о себе

Марина Северчанская

Марина Северчанская

 

Произведения

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 22   Зачем Бог создал человеков, и что не так с грехом  04.12.2024 20:50 не определен
неизвестный читатель 402   Предыстория появления алфавита Кирилла  04.12.2024 20:35 не определен
неизвестный читатель 401   1919г. Экспроприация. Завод Аленчиков и Зимин  04.12.2024 20:32 yandex.ru
неизвестный читатель 400   Зачем Бог создал человеков, и что не так с грехом  04.12.2024 20:31 yandex.ru
неизвестный читатель 399   1953г. Кремлёвский переворот. Устранение Сталина  04.12.2024 20:09 yandex.ru
Нищебродский 1933г. Инструкция о прекращении репрессий  04.12.2024 19:30 yandex.ru
Весса Блюменбаум Мировой нефтегазовый регулятор  04.12.2024 19:02 авторская страница
неизвестный читатель 398   1953г. Кремлёвский переворот. Устранение Сталина  04.12.2024 17:36 yandex.ru
неизвестный читатель 397   1941г. 24 мая. Сталин о подготовке войны с СССР  04.12.2024 17:32 yandex.ru
Борис Гатауллин Прививка для совести  04.12.2024 17:00 авторская страница
Виктор Левашов Зюганов - Правительство надо публично выпороть  04.12.2024 16:58 авторская страница
неизвестный читатель 396   1940г. апрель. Реорганизация Красной Армии  04.12.2024 16:23 yandex.ru
неизвестный читатель 395   Зачем Бог создал человеков, и что не так с грехом  04.12.2024 14:20 yandex.ru
неизвестный читатель 394   1953г. Кремлёвский переворот. Устранение Сталина  04.12.2024 13:56 yandex.ru
неизвестный читатель 393   1919г. Экспроприация. Завод Аленчиков и Зимин  04.12.2024 13:00 не определен
неизвестный читатель 392   1924г. Посмертное вскрытие В. И. Ульянова - Ленина  04.12.2024 11:36 не определен
неизвестный читатель 391   Зачем Бог создал человеков, и что не так с грехом  04.12.2024 11:13 yandex.ru
неизвестный читатель 390   Гл. 4. Практическое пособие по анализу сновидений  04.12.2024 09:49 yandex.ru
неизвестный читатель 389   1924г. Посмертное вскрытие В. И. Ульянова - Ленина  04.12.2024 09:38 не определен
неизвестный читатель 388   1763г. Екатерина II. О расколе в Православии  04.12.2024 08:49 yandex.ru

1-20  21-40  41-60   

 

Рецензии

Рецензия на «Шутейный памятник Чехову в Томске» (Марина Северчанская)

Спасибо, Марина! Узнал о городе Томске. Ранее не встречал его на полях литературы. Новосибирск его затеняет.
Вы хорошо пишете. Мне понравилось! Успехов в творчестве. С уважением, ...

Григорий Ерохин   02.12.2024 11:16     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо за комментарий, Григорий.
Приятно, что вы отметили меня.

Но вот никак не могу согласиться с тем, что Новосибирск "затеняет" Томск: значение Новосибирска как гарнизонного поселка "Александровский" для обеспечения строительства Транссиба, и долго имел такое значение почти до конца советской эпохи, и на 250 лет моложе Томска.

Когда в Новосибирске только введено было начальное образование, то Томск уже давно имел статус Сибирских Афин — центра просветительской и духовной жизни — соответственно, культурный и торговый город. В Новосибирске первый ВУЗ появился лишь в 30-е годы в ССС. Опять же, с Томском связано очень много исторических имен и событий мирового значения с древних времен и по настоящее время.

А то, как преображаются абсолютно все регионы за последние 20-15 лет, наверное, рассматривается в разрезе развития Российской Федерации в целом.

Надо, я думаю, уделить должное — писать о Томске альтернативной познавательной литературы больше.

С уважением, М.

Марина Северчанская   02.12.2024 14:48   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Преображать преображение» (Марина Северчанская)

Уф! Кажется, одолел. 🙂

Марина, Вы, сослав меня сюда — по ссылке — в ссылку,
подвергли тем самым меня весьма нелёгкому умственному испытанию.
Для чтения таких статей я не обладаю достаточным багажом соответствующих знаний.
Но хотя и чисто технические места статьи были мне не вполне по силам,
однако же с местами гуманитарными я, кажется, необходимо и достаточно совладал.
С гуманитарными посылами данной статьи я согласен практически на все 100.
На этом, пожалуй, анализ статьи я и окончу.
Для меня даже и это малое уже дерзость. 🙃

Скажу ещё буквально несколько слов. От себя.
Земное человечество есть единый живой организм.
И планета наша также есть единый живой организм.
Этим двум организмам Сам Бог повелевает ни в коем случае не враждовать,
а, напротив, всеми своими силами и возможностями дружить,
и притом дружить крепко-прекрепко, с тем чтобы эта крепкая-прекрепкая дружба
в конце концов претворилась бы во взаимную любовь.
И как тут не вспомнить знаменитое «Красота спасёт мир»? — Да, именно ТАК.
Именно ТАК всё и будет. Ибо именно ТАК всё и ДОЛЖНО быть.

Есть такое изречение: «Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец».
Так вот: я хочу воспользоваться данным изречением для того,
чтобы изречь следующее: «Кому (т.е. и человеку, и человечеству)
планета Земля не есть самая что ни на есть РОДНАЯ МАТЬ,
тому (как человеку, так и человечеству) БОГ не есть ОТЕЦ».

Марина, благодарю!
С наилучшими ☀️,

Владимир Астраков   12.11.2024 21:21     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Благодарю вас за внимание, Владимир, за развернутый отзыв и открытость.

Многие ли хотят себя ощущать частью единого живого организма! тем более, воспринимать планету.

С вами общаться не только легко и интересно, Володя, но еще и весело. 😅👍 Даже юмор у вас содержательный.


Марина Северчанская   12.11.2024 22:33   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Где-то моя Муза» (Марина Северчанская)

Талантливо и вдохновенно. Мира и добра

Нинон Пручкина   07.11.2024 18:16     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Признательна за отзыв, Нинон.
Спасибо. 🌹

Марина Северчанская   07.11.2024 19:57   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Как ответить на зло?» (Марина Северчанская)

Здравствуйте, Марина!

Сначала поблагодарю Вас за этот Ваш душеполезный труд.
Всякий Ваш труд подобного рода всегда железобетонно основателен,
а следовательно ему можно и нужно доверять и доверяться.

Скажу несколько слов.
Всякий человек, совершающий то или иное зло, является (либо на время совершения зла,
либо, в крайнем случае, и во всю свою жизнь) б о л ь н ы м. Творящий зло всегда
болен: болен духовно, болен душевно, болен умственно, болен сердечно, болен,
возможно, и физически. Но больной человек (в здравом рассуждении доброго человека)
требует для себя — в вопросе воздаяния ему за совершённое им зло — не столько палача
и казни, сколько — и это первее всего — врача и лечения.

Вообще решение участи человека, совершившего зло, подлежащее тому или иному
наказанию, всегда — с Высшей Точки Зрения — вещь СТРАШНАЯ.
А потому, при определении меры воздаяния совершившему зло, совершенно необходимо
учитывать как правила суда человеческого, так и Правила Суда Божеского. Учитывать тонко.
А затем, по тонком учитывании, необходимо тонко сочетать и те и другие правила.

А коли всё должно обстоять именно так, то ясно сознаёшь (и ужасаешься)
следующий факт: ВСЁ ДЕЛО заключается в КАЧЕСТВЕ судей. — А судьи КТО???

Почему я пишу именно об этом, отклонившись от основной темы Вашей статьи, Марина?
Само собой разумеется, ПРОЩЕНИЕ ПРОЩЕНИЕМ. Я с этим полностью согласен.
Но ведь, помимо ЭТОГО, требуется ещё и воздаятельное наказание всем тем, кто творит
соответствующее зло. Обходиться без соответствующего наказания — НЕВОЗМОЖНО.

Да, ПРОСТИ злого за его зло, но если при всём том требуется какое-либо наказание
злого за его зло, то НАКАЖИ его. А затем, по НАКАЗАНИИ, когда пройдёт необходимое
время, ПРОСТИ его ещё раз и, если возможно, смягчи его НАКАЗАНИЕ.

Всё, конец рецензии. Марина, СПАСИБО.
Рассмотренный Вами (и мною) вопрос во все времена и у всех народов
один из самых СЛОЖНЕЙШИХ, если не самый СЛОЖНЕЙШИЙ.
И потому здесь сколько голов, столько и мнений.
И согласить все эти мнения практически невозможно.

С уважением и признательностью,

Владимир Астраков   06.11.2024 17:05     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Привет, Владимир!
Спасибо за признание, очень приятно. 🙂

Полностью вас поддерживаю, что зло в любой форме – это болезнь души.
И вот она, феноменальная формула исцеления: покайтесь! – в Ветхом Завете через Иезекию 18:30, в Новом Завете через Деяния апостолов 3:19 – то есть, простить кого-то возможно только, сначала, пройдя стадию очищения через личное раскаяние.
Вот только сам – себе человек строгий судья, и собственного обличения перед самим собой боится больше всего на свете. Поэтому и раскаяние – самый тяжелый и ценнейший труд, за который "плата" бесценна.

Порадовалась за предметную рецензию, хороший слог и многие грани размышлений.
Всех вам благ и добра, Владимир.


Марина Северчанская   07.11.2024 13:18   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Жизнь охотничьих собак недолгая» (Марина Северчанская)

Добрый день, Марина.
С удовольствием прочёл Ваш рассказ. Из всех охотничьих собак хорошо знаю только о жизни лаек, т.к. несколько лет прожил в таёжном посёлке Эвенкии, основное занятие жителей которого была охота на пушного зверя. А на этой охоте без лаек не обойтись.
Сам я профессиональной охотой не занимался, а работал в геофизической экспедиции, но имел этих ласковых и милых собачек всегда не менее двух. У профессиональных охотников иногда доходило до пяти и больше.
Щенились лайки обычно в весенне-зимний период. Все выводки от всех своих сучек каждый охотник оставлял до охотничьего осенне-зимнего периода. Все собаки не показавшие необходимых качеств отстреливались. Говорили, что этот варварский способ был необходим для сохранения породных качеств паек для охоты.
С уважением,

Анатолий Шнаревич   04.11.2024 15:04     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Привет, Анатолий.

Да, в северных краях много собак держат для промысловой производительности, коммерческой выгоды, еще и для перемещения груза, на себе до 20 кг по снегу носить проблематично. Сезон вязки имеет значение лишь для воспитания рабочей собаки для определенного вида охоты, на сколько я в курсе. Зимне-весенний помет выгодней. И избегать простудных заболеваний легче, и первая зелень вовремя идет на рост, адаптивней приучать к уличным условиям, расчитывают в осенннюю охоту уже натаскивать - есть еще несколько серьезных условий.
Нежелательный помет всегда и везде заводчики ликвидируют.

Спасибо за интересный диалог и отклик.


Марина Северчанская   04.11.2024 16:39   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Когда сын отвечает за отца и отец отвечает за сына» (Марина Северчанская)

Здравствуйте, Марина!

Выскажусь немного на затронутую Вами, актуальную во все времена, тему.

Наиболее разумное, на мой взгляд, отношение к отдельному роду как таковому
и к человечеству как таковому заключается в том, чтобы считать и воспринимать
как то, так и другое едиными живыми организмами, состоящими из людей, уже усопших,
людей, ныне живущих, и людей, имеющих ещё родиться.

Так вот: каждый из перечисленных выше людей является тем или иным полноправным
членом как родового, так и всечеловеческого организмов. Каждый член организма
действует, находясь в соответствующей реальности. Исходя из такого положения,
невозможно не заключить, что каждый член организма так или иначе воздействует
на все остальные члены того же организма. Как именно воздействует? Это мы можем
только, с тою или иною степенью вероятности, п р е д п о л а г а т ь. И не более того.

Само собой разумеется, что, по милости Божией, некоторым людям (во все времена
и во всех народах) может даваться некоторое знание о том или ином воздействии
какого-либо члена организма на какие-либо иные члены того же (и/или другого) организма.

Зачем даётся такое знание? А затем, чтобы, по Промыслу Божию и Промыслом Божиим,
оказывать при посредстве того человека, коему дано соответствующее знание,
соответствующее воздействие на того или на тех членов организма, на коего или на коих
НЕОБХОДИМО оказать такое воздействие, — оказать, разумеется, с наиблагою целью.

Из того, что я только что сформулировал, с полною очевидностью следует то,
что так называемая ответственность сына за отца либо отца за сына (и т.д. и т.п.)
да и попросту сама потенциальная возможность наличия такой ответственности,
конечно же, СУЩЕСТВУЕТ. Но существует всё это, по благости Божией, не столько
для того, чтобы люди были наказуемы за грехи других людей (хотя и для этого тоже),
но, прежде всего, для того, чтобы люди, хотя бы теоретически зная об этом, а потому
болезнуя о других людях, вели себя как по отношению и к самим себе, так и по отношению
к другим людям ПРАВЕДНО. Со всеми вытекающими из праведности последствиями.

Всё, Марина, я высказался.
Понимаю, что высказался несколько сумбурно и скомканно.
Но полагаю, что Вы хорошо поняли сказанное мною.
Я, собственно говоря, ничего принципиально нового не сказал,
но думаю, что внёс некоторую дополнительную смысловую ясность
в существо затронутой Вами темы.

Благодарю Вас за эту Вашу работу.

С уважением и признательностью,

Владимир Астраков   29.10.2024 21:58     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Привет, Владимир! 🙂

Ваше дополнение поняла, и оно подтверждается тем же смыслом, когда рассматривается принадлежность рода к одной гаплогруппе, которую удобно схематично представить в виде структурной модели в системе координат.
Можно развить обсуждение, но не думаю, что в рамках рецензионного диалога это вообще уместно.

А вот по поводу "ответственности", как вы ее изложили, возникает несоответствие "Промыслу Божию". Зрелость личности, несомненно, определяется способностью понимать и исполнять личную ответственность по мере личных возможностей - и это воспитывается с раннего детства, как умозрительный рациональный алгоритм поведения в формировании мировоззрения.

Но Промысел Божий - это не логика и целеполагание самого человека, так как пути господа неисповедимы, а больше индивидуальное наитие и подсознательная движущая необходимость сохранение себя (животные инстинкты) через иерархическую систему взаимоотношений в животной среде, и через духовные механизмы: в первую очередь, которые движут культурным кодом, высшими моральными ценностями, совестью, душевной и мыслительной чистоплотностью; а также сохраняют поведенческий код, с традициями и верованиями, которые присущи лишь по крови (ДНК)- бессознательные процессы. К примеру, род Авраама в течение 4 тысяч лет все еще не исчислим, а род родоначальников Руси Рюриковичей за тысячу лет уже на грани исчезновения.
Почему? Потому что у арабов и евреев еще сохраняются мотивированные иерархия, культурный код, традиции, религия.

Спасибо за внесенные размышления, Владимир. Всех благ.

Марина Северчанская   30.10.2024 12:17   Заявить о нарушении
Марина, я Вас благодарю за Ваши содержательнейшие во всех планах реплики.
Но, к моему великому сожалению, я, и близко не имея того научного, интеллектуального
и проч. багажа, совершенно не в состоянии вести с Вами какую бы то ни было,
более или менее приличного уровня дискуссию, оставаясь при этом на равных с Вами.

То, что хорошо известно и понятно Вам, мне вообще неизвестно и непонятно.
И оттого я обречён только на немое прочтение Ваших реплик.
Ответить Вам более или менее вразумительно я, при всём моём желании, не могу.

А посему я прошу Вас снисходительно простить мне
оставление мною Ваших реплик без ответа.

С уважением,

Владимир Астраков   30.10.2024 15:57   Заявить о нарушении
Да все хорошо, Владимир. Как говорится, no comments.

Бывает и у меня, что заинтересуюсь названием публикации, а начну читать и понимаю, что мало что понимаю. А в другой того же автора - очень даже нахожу много полезного 😊
Ваши рассуждения часто тоже не для каждого, но интересно. Так что, всё относительно.

Спасибо, Владимир, приятно общаться.


Марина Северчанская   30.10.2024 18:48   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Жизнь охотничьих собак недолгая» (Марина Северчанская)

Здравствуйте, Марина!

Как же хорошо, как славно, что Вы «отпустили эти воспоминания».
Я с живейшим интересом и неподдельным сопереживанием читал этот Ваш рассказ,
состоящий из нескольких самостоятельных жизненно-житейских историй, связанных
между собою общими главными героями и общим местом действия.

Поверьте, всё, что Вы доверили своим читателям,
необыкновенно интересно, а местами и захватывающе…
Как же это воистину душеполезно — реально окунуться (посредством Ваших воспоминаний)
в действительно реальную человеческую жизнь. Мне, и близко не жившему т а к о ю
жизнью, даже и на сотую долю не представить себе реалий т а к о й жизни…
Словом, Вы меня ВПЕЧАТЛИЛИ, а я, в свою очередь, ВПЕЧАТЛИЛСЯ.

Марина, Вы ПРАВИЛЬНО поступили, написав о своей былой жизни.
У Вас превосходно это получилось. Даже и не сомневайтесь. Ни на йоту!

Сердечно Вас благодарю!

С наилучшими жизненными пожеланиями,
а также с пожеланием новых писательских дерзновений…

Владимир Астраков   28.10.2024 14:22     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Очень признательна, Владимир, за искреннюю поддержку, оптимизм и душевное тепло. Значит, всё получилось. Вы самый добрый мой читатель. Нет людей, у кого не найдется с дюжину "скелетов в шкафу". Людям необходимо такие истории как бы проговаривать, не замалчивать и не приукрашивать, заново пережить до всех драмматических тонкостей, чтобы освободилось место в душе для чего-то другого.

Марина Северчанская   28.10.2024 15:25   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Максим Горький и Лев Толстой» (Марина Северчанская)

Здравствуйте!
Интересно, но не бесспорно.
Сравнивать М. Горького и Л. Толстого - то же самое, как сравнить Луну и Земной шар. Это разные писатели. Не известно, что было бы с графом Л. Толстым, если бы он дожил до военного государственного переворота в октябре 1917 года в России, организованного, как известно, гражданином России Владимиром Ульяновым.
Что было с графами после переворота, известно.
А М. Горький оказался в том пекле. Ему надо было жить и выжить. Желание любого человека.
Можно считать его не очень интересным писателем (вкусы у всех людей разные), но Максим Горький НЕ пешка. Предполагаю, что Вы читали его страстную публицистику "Несвоевременные мысли" (опубликованы в 1917-1918 годы). Когда Ленин это прочитал, он сказал М. Г.: "Вам надо уехать". Они дружили какое-то время. Ленин тогда поступил как друг, а не как "вождь пролетарской революции". Потому М. Г. и уехал. Его могли бы убить.
Есть замечательный сборник: Максим Горький. Книга о русских людях. Москва. Вагриус. 2000 год. Здесь М. Горький - патриот Отечества, публицист; у него очень яркий литературный язык. Для России, как я считаю, писатель ничего плохого не сделал. А пьесы его и сейчас идут в российских театрах.
Зря он вернулся в Россию. Не то было для него время.
Успехов!

Лариса Прошина-Бутенко   20.10.2024 19:32     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Где-то моя Муза» (Марина Северчанская)

Здравствуйте, Марина!

Должен Вам признаться, что я, прочтя это Ваше произведение,
пребываю в некотором ошеломлении от его художественной фундаментальности,
включая сюда и представление Вами этого произведения на двух языках
(с одним из которых я столкнулся впервые в жизни).

Я, собственно говоря, мало что в состоянии толком сказать
по поводу в с е г о этого произведения, ибо оно столь многопланово
(на мой, естественно, взгляд), что я решаюсь коснуться только его начала.

«Пишите сразу…» и т. д. по тексту.
(Или [добавлю]: «Рисуйте (ваяйте, давайте музыку и т. д. и т. п.».)
Да, когда явится вдруг в голову некоторая мысль, сопровождаемая соответственным
мощным чувством, хочется немедленно всё бросить (как суетное и пустопорожнее)
и тут же приступить к вещественной реализации этой мысли и этого чувства.
Кажется: «Вот ОНО… Наконец-то ОНО пришло!!!»
И вот рука моя уже готова приняться действовать… и творить, творить, творить…
Но тут я внезапно (и промыслительно) вспоминаю вещие слова русского классика:
«Мысль изречённая есть ложь»… И моя рука — останавливается. [И правильно делает.]

Итак, та м ы с л ь…
Да, она, первозданная, преисполнена бесконечного содержания…
Но встаёт преупрямый вопрос: как адекватно передать бесконечность этого содержания?..
И ответ на этот вопрос — один-единственный: это — в полноте — невозможно.
[Только истинный пророк, вдохновляемый самим Небом, способен на более или менее
адекватную передачу с в ы ш е посланной ему мысли.]
Что же делать? Разумеется, дерзать и трудиться… трудиться и дерзать…

Но при этом труде и этом дерзновении необходимо руководиться следующим:
м ы с л ь, которую я желаю деятельно — так или иначе — воплотить
(в слове ли, в звуке ли, в красках ли et cetera), должна быть облечена мною
(и, конечно же, с помощью Божьей) в благословенные одежды божественных
Добра, Правды и Красоты.
Если мне это совсем не удастся, то русский классик будет стопроцентно прав.
А в какой степени мне это всё-таки удастся, в ровно такой же степени
изречённая мною м ы с л ь не будет являться ложью. Но классик и тогда
всё равно прав. Ибо я не смогу (НЕ СМОГУ) передать ту м ы с л ь
абсолютно адекватно. И значит ложь так или иначе непременно будет присутствовать
в том, в чём выразится передача мною м ы с л и.

Конечно же, и изречение классика и мои рассуждения
следует осмысливать, прежде всего, в плане духовном.
Все остальные планы тут далеко не столь существенны, как этот план.

На этом, Марина, я и окончу своё писание.
И напоследок ещё раз скажу Вам:
Марина, Вы меня подлинно ВПЕЧАТЛИЛИ.
ВПЕЧАТЛИЛИ Вашим художественным масштабом-размахом.

С глубоким уважением
и душевной признательностью,

Владимир Астраков   18.10.2024 12:55     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Моя вам благодарность, Владимир.

Спасибо за контакт и эмоции. Всех благ.

Марина Северчанская   21.10.2024 01:19   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Почему большевики могли захватить и держать власть» (Марина Северчанская)

Прекрасно. Можно на диаграмму роста золотовалютных резервов при товарище Сталине наложить ещё демографическую кривую. Точно такой же экспоненциальный рост. Чем больше изучаю вопросы экономики в период Великой Эпохи Сталина, тем больше убеждаюсь в том, насколько она была эффективна, производительна... Сколько же горя принёс стране недобитый троцкист хрущёв, сколько мин замедленного действия заложил в монолит, созданный Сталиным.

Степан Астраханцев   15.10.2024 19:04     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо за прочтение и оставленный отзыв, Степан.

Потому что политические преступления всегда тяжелее по последствиям.

Марина Северчанская   16.10.2024 08:07   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: