СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Евгений Смотрицкий Перейти на ПРОЗА.РУ
(smeu1)

Автор о себе

 

Произведения

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 405   Кортен. Жизнь после капитализма  15.11.2024 05:13 не определен
неизвестный читатель 404   Дистопия. Фильм Ивана Маслюкова  15.11.2024 01:25 google.com
неизвестный читатель 403   Эссе о демократии  15.11.2024 01:18 не определен
неизвестный читатель 402   Эссе о культуре и образовании  15.11.2024 00:27 google.com
неизвестный читатель 401   Методологический анализ проблемы химической эволюц  14.11.2024 23:38 yandex.ru
неизвестный читатель 400   Эссе о культуре и образовании  14.11.2024 23:37 не определен
неизвестный читатель 399   Дистопия. Фильм Ивана Маслюкова  14.11.2024 22:54 google.com
неизвестный читатель 398   Прогрессирующая деградация  14.11.2024 22:51 не определен
неизвестный читатель 397   Дистопия. Фильм Ивана Маслюкова  14.11.2024 22:32 google.com
неизвестный читатель 396   Эссе о культуре и образовании  14.11.2024 22:31 yandex.ru
неизвестный читатель 116   Дистопия. Фильм Ивана Маслюкова  14.11.2024 22:24 google.com
неизвестный читатель 356   Дистопия. Фильм Ивана Маслюкова  14.11.2024 22:16 google.com
неизвестный читатель 395   Дистопия. Фильм Ивана Маслюкова  14.11.2024 22:05 google.com
неизвестный читатель 54   Дистопия. Фильм Ивана Маслюкова  14.11.2024 22:04 google.com
неизвестный читатель 394   Дистопия. Фильм Ивана Маслюкова  14.11.2024 21:39 google.com
неизвестный читатель 393   Актуальность сухомлинского  14.11.2024 21:18 yandex.ru
неизвестный читатель 392   Нравственный конфликт причины и формы,...  14.11.2024 20:40 yandex.ru
неизвестный читатель 391   Эссе о культуре и образовании  14.11.2024 20:30 google.com
неизвестный читатель 390   Чего боится украинский учитель?  14.11.2024 20:06 не определен
неизвестный читатель 148   Эссе о гуманизме  14.11.2024 20:01 не определен

1-20  21-40  41-60   

 

Рецензии

Рецензия на «Эссе о демократии» (Евгений Смотрицкий)

Всё это очевидные глупости! Власть нужна для того, чтобы вести войну (не важно какую). Если войны происходят не чаше чем 1 раз в 50 лет, нужна Монархия, Чтобы вести войны чаще, нужна Демократия. А чтобы вести по 2 войны непрерывно, нужна та самая Власть, которая в наши дни установилась на Планете!
Итак, две точки зрения Ваша и моя, можно ли установить истину? Да, нужен пример. Вот мой пример. Две цивилизации (не людей, а муравьёв) одна обычная с пирамидой как у египтян (там Монархия); другая - кочующие муравьи (там Демократия) - непрерывная война со всеми. Какая из них лучше? Вопрос глупее которого на свете не бывает. Они существуют миллионы лет...
Получается, что абзац, с которого вы начинаете свою статью, говорит о том, что дальше лучше не читать - разумом тут не пахнет.

Анатолий Вотяков 2   17.10.2023 12:44     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Интересная мысль. Буду думать. Спасибо.

Евгений Смотрицкий   16.10.2023 22:11   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Духовная трансмутация» (Евгений Смотрицкий)

Евгений, у меня тоже есть мнение по поводу происходящего. Я это называю психопатизацией общества. Человек стремительно теряет связь с собой (прежде всего со своими эмоциями, чувствами, человеческими состояниями). Все это подменяется иллюзиями, внушенными интроектами и т.д.И тема эта бесконечно сложная.

Елена Харина   01.05.2023 17:59     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Да. Грустно.

Евгений Смотрицкий   01.05.2023 18:13   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Прогулка по весеннему Кайзерслаутерну-2022» (Евгений Смотрицкий)

А я очень люблю старинные здания. Особенно прошлых и позапрошлых столетий. Что-то в них есть. Я сама живу в маленьком городе, но ему более 300 лет. Часто беру собаку и мы идем гулять к этим стенам и зданиям, которым уже много много лет. И там совершенно волшебная атмосфера. Спасибо.

Елена Харина   01.05.2023 17:46     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Мой друг сделал более 200-х фотографий. Мы подготовили выборку с комментариями. Статья называется "Кайзерслаутерн – провинциальный и всемирно известный", автор Грунауэр Александр Адольфович. Здесь ссылку не пропускает. Поэтому надо в поисковике или на сайте журнала РЕЛГА искать.

Евгений Смотрицкий   01.05.2023 18:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, я попробую найти.

Елена Харина   01.05.2023 18:17   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Реплики о морали» (Евгений Смотрицкий)

Очень точные замечания и вообще положительный настрой, что не всегда встречается в наше время.
В моих планах, если жив буду, написать Моральный ликбез, так как в нём назрела острая необходимость.
Поскольку морального авторитета нет, использую примеры из истории и литературы.
Главное. чем собираюсь убеждать - логика. Ну и цитаты великих.

Игорь Вайсман   22.08.2022 18:32     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо Вам за добрые слова!
Удачи в написании ликбеза! Подход хороший! Меня часто не понимают. Даже когда говорю то же, что и другие. Но других понимают, а меня - нет. Однажды перед выступлением на семинаре спросил у своего Учителя, как быть в такой ситуации. Он ответил: "Напирайте на великих и цитируйте"!
Ещё раз спасибо!

Евгений Смотрицкий   22.08.2022 19:37   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Приколы и отмазки, или дневник учителя» (Евгений Смотрицкий)

Добрый вечер, Евгений! Я согласна с вами, чтобы жить Человеку и обществу - нужна культура. На ней базируется наше воспитание, без которого личность деградирует и превращается в быдло. С признательностью за ваши раздумья и педагогические выводы, Зоя

Декоратор2   30.12.2021 16:52     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Зоя, спасибо! Простите, что Вашему отзыву порадовался, а спасибо сказать не удосужился. СПАСИБО!

Евгений Смотрицкий   03.01.2022 15:59   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Афоризмы» (Евгений Смотрицкий)

"Дай мне твой компьютер, и я скажу, кто ты!" Нищий на современный манер?

А вот так лучше:

Позволь заглянуть в твой компьютер, и я скажу, кто ты!

Рой Рябинкин   19.07.2020 08:24     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Эмигрантские миниатюры» (Евгений Смотрицкий)

Всё забываю разместить в общем доступе! Получил рецензию-приговор-угрозу в начале года на эти мои миниатюры, но в личку, а такое нужно читать всем. ЧИТАЙТЕ!

Рябинкин 4 января 2020 года в 19:37
"Вот корпус университета. Пять лет жизни. За окном показался один из моих институтов, в которых я преподавал".

Спрашиваете, как мне миниатюра? Дак я о ней и высказывался...

"Катафалк-микроавтобус кружил в прощальном марше улицами родного города. …Здесь мы впервые поцеловались… А здесь прогуливали английский. К этому памятнику возлагали цветы в день свадьбы. Из этого роддома я забирал их… Скверик … В нём дочка могла часами не слезать с качели...".

Тут такое дело: чтобы выжить, нужно отсекать загнившие части тела. Нравится это эмигрантам или нет, но они и есть гниль, разъедающая менталитет нации.

Щас нечто подобное видим на Украине. Вся просвещенная молодежь, получив прекрасное образование , съебалась за бугор. Правители потеряли контроль над этим процессом бегства умов из страны, и в этой стране наступил полный мрак. Бесноватый мрак. Самоубийственый мрак.

Нравится Вам или нет, но чтобы выжить, надо будет наступить на горло некоторым перелётным птичкам, а лучше оторвать им головки.

Как это сделать цивилизовано, а не теми методами, которые я предложил сгоряча?

Ввести отработку за полученное образование, как это было в СССР. Только поболее. Скажем, 10 лет. Лучше 15. Отработал, сучонок, и потом кружись на прощальном "катафалке" и мотай, куда хочешь.

То есть, Ваша миниатюра вредна идеологически. ЕЕ нужно выжигать каленым железом с русских сайтов, а Вас, если не угомонитесь - физически ликвидировать. тебе чего не сидится в "раю" молча?! Ты что забыл в оставленном "аду"?!

Все эмигранты должны понять: уехал - заткнись и не мути сознание тем, кто остался.

Думаешь, я сгущаю краски? Нет. На Украине физически уничтожили тысячи сепаратистов! Страна победившего национализма отсекает гнилые члены. Мы можем осуждать эти акты, но я не ставлю им оценки, я констатирую факт.
Хочешь спасти свой народ: гнильё уничтожай!

Потому ляг на дно в своей эмиграции, не хвастайся тут своим "раем", а то когда наши спецслужбы поймут, в чем корень зла, и идеологов эмигрантства пропагандирующих "рай" начнут отстреливать, как в Берлине недавно чеченского сепаратиста, тогда будет поздно тебе прятаться.

Ты уже у нас в картотеке, "райский" житель. В одну ночь всех вырежем!

предатель, Ты предал прежде всего евреев, Жрёшь немецкий хлеб, взращенный н пепле евреев и

НАПОМИНАЮ - это мнение автора Рой Рябинкин.
Анализ не провожу. Зрячие видят, слепые не увидят, глухие не услышат.

Евгений Смотрицкий   03.07.2020 00:38     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Эссе о гуманизме» (Евгений Смотрицкий)

Гуманизм - термин, который, как и всё нынче, можно трактовать по-разному (кому что ближе), вплоть до полной противоположности. Наше время дало возможность человеку видеть разные нарративы толкователей и понимать, что толкование - всегда лишь один из вариантов. Это больше хорошо или больше плохо? Для простого человека - сложно, ибо он не способен вмещать сразу несколько нарративов, он привязывается к одному, доминирующему. Раньше так делали все, не заморачиваясь, считая свой единственно верным. Истина оказалась в стороне от этого, потому что истина - Христос. Истина кто, а не что. Беда нашего времени не в разности трактовок, а в доминировании бесчеловечности и даже античеловечности. Мир оказался встроенным в нарратив сатанинский, потому все трактовки соответствуют этому нарративу. Почему добросердные любители красивого отдали мир в руки злосердных - основной вопрос. Повелись на лукавые уловки? Продались? Уснули? Умерли духовно? Может не зря сказано «Бог умер» - не тот Бог, что с ангелами, а тот, которого мы носим как нарратив в своей голове.
Когда сатанист рядится в гуманиста, он трактует гуманизм по-своему, но это не значит, что гуманизм - это педофилия, например. Гуманизм предполагает ненарушение чужих границ и прав. Если в массы вбрасывается трактовка как вирус, её не стоит подхватывать. Но как раз из страха перед словами (не Словом, а словами) люди хватают всё то, мимо чего лучше было бы пройти, не прикасаясь.Это технология, которая приносит хороший урожай заказчикам.
Что можно сделать? На социальном уровне, вероятно, уже битва проиграна. И самое позорное, что проиграна битва, которой в это время уже не было. За человека дрались предыдущие поколения, а проигравшие настолько расслаблены, что совершенно сдались без драки.И даже не понимают, что за человека надо сражаться. Только когда беда касается кого-то лично, он что-то начинает чувствовать.

Светлана Коппел-Ковтун   09.05.2020 07:14     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
СПАСИБО! Всё так.

Евгений Смотрицкий   10.05.2020 23:19   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
+ добавить замечания
Спасибо на добром слове!
Жаль, что за 20 лет так ничего и не изменилось...

Евгений Смотрицкий   26.01.2020 18:29   Заявить о нарушении
У сожалению, изменилось в худшую сторону. Промышленные города превращаются в центры локального перенаселения техносферы, то есть гуманитарной катастрофы

Дмитриев   27.01.2020 14:55   Заявить о нарушении
В Германии, где я живу, всего 4 города-миллионника. Остальное - маленькие, уютные, ухоженные городки и посёлки. Всем хватает места. Промышленность - мощнее русской и украинской. Но.... Кто нам мешает!

Евгений Смотрицкий   27.01.2020 21:36   Заявить о нарушении
У каждой страны свои проблемы, учитывая специфику исторического развития и положения в геопространстве.
Потому сравнивать Германию и Россию непродуктивно. Особенно если учитывать масштабность времени и пространства.

В США и Японии, в Китае, который тоже сильно рванул в техногенно-индустриальном отношении, в Индии, проблемы локального перенаселения конечно острее, чем в Германии.
Но в Германии, где аграрная промышленность сделала ставку на среднее фермерское хозяйство, тоже есть свои проблемы. И у них провинция постепенно вымирает, и у них снижение рождаемости титульного этноса фатально, так что многие говорят об "умирании нации". И в самом деле: где у немцев один ребенок в семье, там у турок и арабов 6-7 детей

И у них постиндустриальность приводит к выводу промышленных предприятий из страны со всеми вытекающими.
"Медиамаркты" полны "Зименсами" и "Грюндиками", но..вьетнамского, новозеландского или тайваньского производства. Там можно меньше платить рабочему, меньше налоги! Но...о былом немецком качестве теперь можно только мечтать. Покупатели сдают негодную технику назад магазину, а продавцы только пожимают плечами: "Что вы хотите? Это же...Вьетнам!"
И не в том конечно дело, что вьетнамцы хуже немцев, но культура другая, а главное: качество продукта соответствует зарплатам... Несмотря на современную технику и технологии. В эпицентре создания качества на товарном производстве по-прежнему остаётся человек и его человеческая производительность.

Кроме того, сравнивая страны, нужно учитывать азиатскую и европейскую специфику.

В России проблематика другая - не такая как в Китае, не такая как в Германии. Это закономерно - Россия страна евразийская, по бокам у неё Европа и Азия. И вообще у России свой путь.

Но при всей специфике проблем разных стран есть одна общая мировая проблема техноцивилизации: фатальное концентрирование информации в центрах техносферы, которое можно назвать "локальным перенаселением".
Индустриальные города стремительно растут, захватывая в себя пригороды, превращаются в агломерации, и население при этом (значит, все коммуникации, все структуры жизнеобеспечения) сжимается, теснится в "точках" наибольшего благоприятствования, точнее - где есть работа, реализация своих сил и способностей, а с ней и сравнительные достатки.

Один контур пространства-времени при этом как пылесос втягивает в себя население, другие зато (а это как раз аграрное производство!) обнажаются и превращаются в пустыни...Происходит трагическая неравномерность расселения, жизни и работы людей в стране.

Грубо говоря, современная компьютеризованная техника и коммуникации работают так быстро, что человечество за ними попросту не успевает эволюционировать.

А теоретики техногенеза продолжают мечтать о сверх-умном роботе, искусственном интеллекте. Который якобы решит все человеческие проблемы на Земле.
Не решит. Особенно в области морали, которая в техноцивилизации гибельно формализуется.
Более того - техносфера со всеми её "чудесами" сама есть гигантская проблема человечества.

Беда всех этих стремлений к совершенствованию "умных" машин, которым поручают все задачи необходимо быстрого управления над жизнеобеспечениям общества, в том, что интеллект самого человека при всем этом становится искусственным...И процесс экспоненциально ускоряется!

Робот прекрасно считает. Но жизнь есть творчество, а это прерогатива человека. Начинали компьютеризованный техногенез с того, что ЭВМ есть приложения к человеческому разуму и его полезной целенаправленной деятельности, помощники, заканчиваем же тем, что человеческая работа становится приложением к компьютерным технологиям, которые реализуют этим своё содержание. Где тут место творчеству человека?
Пусть люди пишут программы, люди их реализуют в компьютерной технике, люди на производстве создают роботов, ведут научные исследования - да
Но...что управляет при этом людьми? Программа...Кибернетики стремились при создании "искусственного интеллекта" к тому, чтобы создать такие программы, которые умеют производить сами себя - подобно "живым системам". При этом одной программой управляет другая, один робот консолидирует действия других. Логично.
Но в страшном сне никому при этом не снилось, что человечество станет в этом процессе воспроизводства программ пассивно используемым промежуточным звеном...

Вы точно подметили: людям пространства не хватает как воздуха. В России и других странах бывшего СССР это началось с индустриализации, которая вела к стремительной урбанизации
Я бы уточнил: не хватает для жизни людей пространства-времени...

Дмитриев   28.01.2020 09:37   Заявить о нарушении
Ваш текст - бальзам на мою душу. Спасибо, Дмитрий! Не знаю, кто Вы по роду деятельности, но пишете отлично! Глубокие мысли, корректная логика, ясный язык. Многое созвучно моим мыслям! Если бы Вы подготовили текст в форме статьи, я бы предложил его своему шефу - Акопову Александру Ивановичу, электронный журнал РЕЛГА www.relga.ru .

По философии техники много писал и думал. Вот одна из реплик:
https://proza.ru/2018/01/29/1762

Словом, рад знакомству.
В Одессе сейчас одна женщина пишет докторскую по философии города...
Ваши мысли о рождаемости в Германии - ......... Больная тема. Внешне всё идеально, реально - немцев берут измором, работают на износ. Не до детей. Думаю, сознательная спланированная политика. ЧЬЯ?

Не прощаюсь!

Евгений Смотрицкий   28.01.2020 16:11   Заявить о нарушении
Ой!........ Не Дмитрий, а товарищ Дмитриев! Простите...

Евгений Смотрицкий   28.01.2020 16:13   Заявить о нарушении
Нет :-) Меня действительно зовут Дмитрий, а Дмитриев - это псевдоним.

Дмитриев   28.01.2020 17:42   Заявить о нарушении
История немецкого этноса, которая в урбанической техноцивилизации привела к резким ограничениям в рождаемости - это тема очень долгая, так что тут в условиях ограниченного места могу упомянуть только вкратце.

Начинать нужно с теории этногенеза.
Германский государственно-образующий этнос синтетический, то есть это историческое соединение сознания оседлого народа и кочевой нации.
Но синтетические этносы бывают разных составов. Немецкий является мононациональным, но полинародным.

Это значит, что единая государствообразующая нация германцев соединяет множество немецких народов, из которых каждый осел на своей земле. Потому в конце концов после тысячи лет "второго райха" это закономерно закончилось единой Германией.

Германская нация - очень древняя, сильная и крайне воинственная, Именно её геополитические векторы как ядра разбили стареющую Римскую империю, именно немецкий этнос составил одну их трёх этнических платформ европейских народов (кельтская, германская и романская)

Рекапитуляции германского этноса всегда приводили к тяжелым и кровавым войнам, особенно в ХХ веке, во времена первой и второй мировых войн.
Поражение Германии и ее союзников во второй мировой войне нанесли существенный удар по национальному сознанию, так что культура народов стала в синтетическом этносе преобладать. Как известно, именно это и привело к немецкому "экономическому чуду". На самом деле, это скорее чудо нравственное, чем даже экономическое (хотя одно тесно связано с другим)

Но нет добра без худа, как добра. За всякое "чудо" приходится платить, так и у немцев ослабление национального сознания именно в урбанической прагматичной техноцивилизации привело к резкому снижению рождаемости.
На самом деле "демографическая экспансия" есть традиции наций, а не народов, и вот почему национальное сознание турок, арабов, сирийцев, африканцев так успешно атакует немцев у них дома путем именно "демографической экспансии"

Будь это один исторический народ как народ славян, он бы консолидировался. Но немецкие народы есть мелкие оседлые этносы на своих родовых землях, чьи культуры вымирают в мировом глобализме.

Конечно, каждый народ защищает свою культуру изо всех сил, и немецкие тоже, но в отсутствии объединяющего национального сознания (оно изо всех сил старается возродиться в Германии, но это ему плохо удается, таково наследие второй мировой войны) разрозненные народы на своих землях и слышать не хотят о соседях.
Спросите баварца, какое ему дело до фризов или саксонцев? Да никакого...
Только соединение под единым национальным флагом повысило бы рождаемость немецкого этноса, но такие объединения не происходят сами по себе, они могут быть вызваны только исторической необходимостью.

Да и что касается агрессивной германского нации...Как подумаешь, на что она способен...Так никакого возрождения не пожелаешь.

Такая вот трагическая, на мой взгляд, история

Дмитриев   28.01.2020 18:19   Заявить о нарушении
Прочитал и молчу... Собственно, и говорить-то не с кем :) .
М-да...............
История другой не бывает. Только трагическая.
У Вас такое глубокое и тонкое знание истории и процессов........ ЗАВИДУЮ! Звыняйтэ, як кажуть в нас на Украйини. :)

К Вашим словам о немецких народах. Пару недель назад в университете выступал философ на тему мышление и религия. По просьбе организаторов-священников. А он сам логик. И после самого выступления модератор задал пару личных вопросов. Один из них - как себя чувствует шваб в Пфальце? То есть, для них это АКТУАЛЬНО. Индивидуальный ответ был таков, что он считает себя космополитом и отлично себя чувствует везде! Ну, собственно, я, наверное, такой же, поэтому верю ему. (Впрочем, давно знакомы, он мне симпатичен, и так бы поверил :) ). Но, кстати, в социале сотрудник как-то сказал мне, что он хочет чувствовать себя дома в своей Земле, хочет говорить НА ДИАЛЕКТЕ, на пфэльцэ, а не на хохдойч. И с большими эмоциями говорил. Это ... лет 15 назад! Что ж говорить о сегодняшнем дне, когда улицы заполнены арабами, турками, русскими, евреями. Многоязыкая речь. Особенно, как мне кажется, в нашем Кайзерслаутерне. Португальцы, итальянцы, греки...........................
Словом, вот бы Вы статью написали НА ЛЮБУЮ тему - .......... :)
Но я не могу заказывать, так как РЕЛГА не платит гонорар. Как и зарплату.

Евгений Смотрицкий   28.01.2020 18:59   Заявить о нарушении
Представители синтетического этноса могут проявлять в себе сознание либо оседлого народа на своей обжитой земле, либо сознание кочевой наций.
Представитель нации везде в своей стране, это же номад, чувствует себя как дома.
А если уж ты, к примеру, баварец и в тебе говорит кровь твоего родного народа, то ты будешь жить и работать только в Баварии, говорить на "баириш", а не "хохдойч", будешь носить кожаные штаны, а женщины твои будут носить "дриндл", и не только на праздник, станешь напиваться на мюнхенском "октоберфесте", и так далее. То есть в тебе проявится родная культура на родной земле, даже в таких вполне прозаических вещах как баварский "вайсбир"
Это нормально

Дмитриев   28.01.2020 19:40   Заявить о нарушении
Написал комментарий и случайно закрыл страницу. Забыл, что хотел сказать, одно помню. Другой коллега живёт тут, в Кайзерслаутерне, поскольку любит Пфальц, наверное Западный Пфальц. А работает в Штутгарте (Швабия), Карлсруэ (Южный Пфальц), Дармштадте. Мотается на машине, на поезде, но не переезжает никуда. Любит! :)

Евгений Смотрицкий   29.01.2020 00:34   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Эссе об интеллигенции» (Евгений Смотрицкий)

* Интеллигенция - Творец и Хранитель святынь.

Замечательное определение.
С уважением В.А.

Вячеслав Александров 2   25.08.2019 15:25     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо, Вячеслав Григорьевич!
Давно бы мне перечитать. :) Давно написал. Я думаю, что Творец - духовная элита, или жречество (может быть). И элита не хранит, она творит новое. а значит разрушает старое.

СПАСИБО!!!

Евгений Смотрицкий   25.08.2019 15:48   Заявить о нарушении
...ой. НАДО БЫ перечитать....

Евгений Смотрицкий   25.08.2019 16:23   Заявить о нарушении
Вот слушаю Дмитрия Перетолчина. И он так же понимает элиту. Элита МЕНЯЕТ общество. Вот видео: https://youtu.be/Ei5L6_wh6dI

Евгений Смотрицкий   27.08.2019 07:52   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: