СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Григорий Лыков Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Григорий Лыков

Григорий Лыков

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 27   1943. часть вторая. К победе  19.09.2024 11:59 не определен
неизвестный читатель 7   Часы и дни  19.09.2024 10:45 не определен
неизвестный читатель 7   1943. часть первая. Орден  18.09.2024 08:35 не определен
неизвестный читатель 26   Жить  18.09.2024 05:07 не определен
неизвестный читатель 25   Русский авангард. Справа, рядом с нулём  18.09.2024 03:02 не определен
неизвестный читатель 24   Домашний альбом, 1  17.09.2024 20:49 не определен
неизвестный читатель 23   1943. часть вторая. К победе  17.09.2024 12:12 не определен
неизвестный читатель 22   Сентябрь в 1-й городской больнице  17.09.2024 12:12 не определен
неизвестный читатель 21   Часы и дни  17.09.2024 12:12 не определен
неизвестный читатель 20   Пятнадцать лет с Обертасом  17.09.2024 12:12 не определен
неизвестный читатель 20   Домашний альбом, 1  17.09.2024 12:12 не определен
неизвестный читатель 19   1943. часть вторая. К победе  16.09.2024 13:30 не определен
неизвестный читатель 18   Этот злобный Чёрный Квадрат...  15.09.2024 17:01 yandex.ru
неизвестный читатель 17   Пятнадцать лет с Обертасом  15.09.2024 14:09 google.com
неизвестный читатель 16   Пятнадцать лет с Обертасом  15.09.2024 14:08 google.com
неизвестный читатель 4   Домашний альбом, 1  14.09.2024 20:15 не определен
неизвестный читатель 6   Часы и дни  14.09.2024 19:45 не определен
Степан Дуплий Конец месяца вандемьера во Владивостоке  14.09.2024 15:32 произведения
неизвестный читатель 15   1943. часть первая. Орден  14.09.2024 12:07 не определен
неизвестный читатель 4   Подземный  14.09.2024 08:55 не определен

1-20  21-40  41-46   

Рецензии

Рецензия на «Последний солдат. Юрий Бондарев» (Григорий Лыков)

Спасибо за внимание. Желаю творческих успехов и большого интереса к литературе, к любым её вопросам и загадкам.

Зинаида Федорова   19.04.2023 17:56     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо. Успехов и Вам в Вашем своеобразном творчестве.
На мой взгляд, это игры, но игры достаточно красивые.
Удачи!

Григорий Лыков   20.04.2023 09:08   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Жить» (Григорий Лыков)

Производит впечатление мастерство рассказчика, мощно.
К сожалению, не понял, почему именно так расставлены акценты.
Прочитал полемику в рецензиях. Что тут скажешь, конечно были подобные факты, и не единичные. Чтобы понять это, необязательно искать подтверждение в дневниках современников событий. Мне об этом рассказывал дед, который участвовал в штурме Кенигсберга, как и то, что первым приказом коменданта взятого города было накормить мирное население, что было сделано нашими полевыми кухнями.
Хочу высказаться по поводу того, что "творили" советские солдаты в покоренной Германии, исключая изнасилования, мародерку и т.п. - это я не оправдываю. Удивительно, что в комментариях не прозвучало, что значительная часть советских военнослужащих пришла в Германию для того чтобы мстить. Именно мстить. Мой дед крестьянин из-под Пскова призвавшись на фронт, оставил дома семью - жену и шестерых детей. Старший сын потом тоже был призван на фронт. Остальные оказались в оккупации. Две соседние деревни немцы сожгли с жителями, а деревню деда без жителей, их просто выгнали на улицу в ноябре. Женщину с пятерыми детьми, младший умер от голода, остальные выжили. Бабушка говорила, что немец, который зажигал дом, плакал. Но дом то все равно зажег, солдат выполняет приказы. тысячи и тысячи наших соотечественников могли бы рассказать похожие истории, а то и пострашней. И как после этого должен был вести себя в Германии мой дед? Повторяю, изнасилования и мародерство - не в счет. У меня тоже дети, и когда я ставлю себя на место своего деда... Знаете что, после того как враг напал на мою страну и сметал с лица земли наши села и города, и убивал нас от мала до велика, без разбора, войдя в его страну с оружием в руках я отплачу ему тем же самым. Я буду мстить, мстить и еще раз мстить!
Мы имеем право и должны стремиться узнать правду о нашей истории, тем более о том трагическом и героическом периоде, но есть одно "но". Когда мы беремся судить тех людей, мы должны сначала задуматься, а какими бы были мы, оказавшись в тех условиях?

Александр Смоликов   19.03.2023 22:45     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Благодарю Вас. Отзыв очень серьёзный, очень.

Мне, автору, трудно будет добавить что-то сверх написанного (да как бы и не положено) - о том, почему так стоят акценты, почему два этих фрагмента рядом.
Мне тогда показалось, что вместе они дадут что-то больше, чем арифметическую сумму, показывая, как сопротивляется жизнь в грозящих ей уничтожением разных обстоятельствах.
Но это спорный выбор, конечно.

Бесспорно другое, о чём Вы упомянули:
Да, это мы кормили мирное немецкое население. Это факт.
А случаи мародёрства и насилия пресекались (и распоряжениями Военных советов фронтов, и армейскими приказами, и Ставкой). Отдавали под суд военного трибунала.

Но и Вы абсолютно правы, сказав, что многие наши солдаты пришли в Германию именно мстить. В комментариях об этом всё-таки сказано - правда, не комментаторами, а мной: "Был ещё один аспект - воздаяние и месть".
Как и Вы, убеждён, что иного быть просто не могло после того, что натворил у нас Запад. Тоже знаю это не понаслышке: у моего деда родной дом в селе Покровском Орловской области сожгли немцы зимой 1941-го со всем селом вместе. Бабушка поседела тогда наполовину.

Надеюсь, меня всё-таки трудно заподозрить в желании судить поколения воевавших. Тогда была мысль написать большой цикл рассказов о войне - выложить сложную мозаику из разных эпизодов. Но в итоге написал "1943" - военную хронику, где постарался обойтись с историей предельно бережно.

Спасибо.

Григорий Лыков   21.03.2023 12:32   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Полностью согласен!
Творческих успехов и всего наилучшего!

Александр Смоликов   30.03.2023 17:27   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Этот злобный Чёрный Квадрат...» (Григорий Лыков)

показывали по ящику: Малевич написал по-моему 6 "Черных квадратов". Написал как копии. И только один - первый имел действие на зрителя. Это было определено опытным путем. Воздействие незаурядного художественного творения. Как это работает, никто не знает. То ли от него исходит особенная энергетика, то ли просто мистика...

Александр Смоликов   02.02.2023 17:21     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Да почему бы и нет. Басни тоже вид искусства.

Григорий Лыков   03.02.2023 10:39   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Пятнадцать лет с Обертасом» (Григорий Лыков)

долг платежом красен, однако на столь обширный труд ресурсом времени не располагаю, прочёл лишь первую главу с отпиленным карнизом. вернее, само собой прочлось, легко у Вас получается, без вычурностей никчемушных, потому и читается легко. и чувствуется, что город Вы свой любите, а человек спокойный и надёжный. не часто встретишь. Спасибо
и удачи Вам

Сергей Огольцов   21.11.2022 20:34     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо на добром слове. Удачи и Вам!

Григорий Лыков   22.11.2022 11:03   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «За победу над Японией? полемические заметки» (Григорий Лыков)

Григорий!

Отличный анализ и оценка тех далёких событий.

Читал и думал о днях сегодняшних.

Желаю успехов.

Кнопка ПЛЮС.

Саша Щедрый   01.11.2022 11:09     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Конец месяца вандемьера во Владивостоке» (Григорий Лыков)

Бывал не раз на Дальнем Востоке и на Камчатке. О литературной стороне текста судить не берусь, единственное, что могу сказать: панибратски говорится об исторических личностях. Вся эта затея с могилой выглядит рекламной.

Владимир Врубель   25.10.2022 19:01     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Забавное суждение.
Про рекламу с могилой не понял.
Перенос праха Муравьёва-Амурского во Владивосток был совершен по решению Совета Министров СССР от 25 апреля 1990 г.

Григорий Лыков   25.10.2022 19:10   Заявить о нарушении
Дело не в решении Совмина, а в поднятой шумихе. Муравьёв был похоронен в семейной усыпальнице его жены, чей вклад в освоение края был тоже немал. Прах мужа перенесли, а его спутницы? И хотели бы они этого? Муравьёв не хотел возвращаться в Россию.

Владимир Врубель   25.10.2022 19:21   Заявить о нарушении
1/ Насколько знаю, жена Муравьева лежала не в семейном парижском склепе. Так что там никого не разлучали.
2/ История с переносом праха во Владивосток началась с частного обращения из Парижа: склепу угрожал снос в связи со строительством.
Так что рад бы осудить, да не за что.

Григорий Лыков   25.10.2022 19:37   Заявить о нарушении
Уважаемый Григорий, жена Муравьева умерла не в Париже, но была похоронена в семейном склепе. За то, чтобы сохранять захоронение, надо платить, так принято в Европе. Никакое строительство на кладбище не намечалось. Я не говорю об осуждении, просто считаю, что все эти затеи с переносами праха не лучший способ сохранять память. Вот почему в царское время не стали поднимать вопрос о переносе праха, а собрали по подписке деньги на памятник, на котором, кстати, было написано имя жены Муравьёва.

Владимир Врубель   25.10.2022 20:18   Заявить о нарушении
Владимир, тем не менее, письмо было, и было задолго до переноса, так что вполне возможно, склеп существует до сих пор.
Тем не менее угроза была заявлена, а родственники дали согласие.

Я сам не великий сторонник таких акций.
В рассказе вполне слышна ироническая нота: мол, на вот таких чиновничьих перетасовках решили построить новое государство.
Отсюда и "мордени" - это действительно любимая Фраза краеведа Б.А. Дьяченко, которую от него слышал не раз. В рассказе она возведена в некий символ.

С тех пор (рассказ 2006 года) я привык, видимо, к фигуре Муравьева, возвышающейся над амфитеатром-склоном между домом Совнаркома и драмтеатром. А возможно, проснулся у меня теперь и заговорил региональный матёрый эгоизм.
И с позиций этого эгоизма спокойно утверждаю: да, это была неплохая затея - добавить фигуру Муравьева в пантеон городских символов.
Как-то так.

Григорий Лыков   25.10.2022 21:03   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Подземный» (Григорий Лыков)

Грузия? Похожий сценарий, да?
Понравился рассказ, не нравится ваша жизненная позиция.
Имеете желание обвинять, имейте мужество ответить на возникающие к вам вопросы. Зачем же удалять свой отзыв? Можете объяснить, в чем я нарушила правила сервера?

Рада Берегиня   01.10.2022 17:40     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Дожил Григорий Геннадьевич Лыков! Кто меня хвалит - а?!

Мадам, я не удаляю свои отзывы. Это раз.
Правила сервера смотреть:
О портале - авторское право - специальная информационная политика портала "Проза ру" во время спецоперации - дополнительные меры специальной информационной политики - пункт 1 ("Творчество авторов, негативно настроенных по отношению к Российской Федерации..." и далее по тексту). Это два.

Всё. И геть отсюда, цигель-цигель. Это три.

Григорий Лыков   01.10.2022 18:12   Заявить о нарушении
О да, культура поведения российского преподавателя .... Не потревожу. Больше не интересны. Ни вы, ни ваше творчество, ни психология раба. Мое сочувствие студентам.

Рада Берегиня   01.10.2022 18:20   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Восток» (Григорий Лыков)

У каждого свои пристрастия. Это ясно. Но написано хорошо.Понравилось.

Валентина Забайкальская   26.07.2022 10:11     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо большое за отзыв!

Вы знаете, сказать, что питаю какие-то пристрастия к четырёхкрылой птице-андрогину из старых китайских легенд - было бы большой натяжкой).

Это всего лишь образ. Может, и рискованный.
Но таким мне видится Восток, особенно Дальний Восток - размытым, непонятным, всегда сложней и загадочней, чем мы себе его представляем.

Не ругайте за то, что ответил с опозданием. С уважением,

Григорий Лыков   08.08.2022 13:42   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Конец месяца вандемьера во Владивостоке» (Григорий Лыков)

Григорий, здравствуйте!
Очень хорошо написали. И настроения, увлечения, увлечённость, забытье и образы из книжки героев передали очень живо. Сплетение образов, эпох - чудесны.
Если бы не знал город, не смог бы построить картинку в движении. Кто не был во Владивостоке сложно понять Светланская, Океанский... Наверное, для них это просто улицы или ещё что-нибудь)))

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   26.07.2022 10:04     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, Владимир!

Рад, что Вам рассказик понравился.
Вы правы - те, кто знают город прочитают здесь чуть больше, чем те, кто во Владивостоке ни разу не был.
Тем приятней услыхать похвалу от земляка-дальневосточника, спасибо!

Извините за то, что ответил Вам не сразу. Обстоятельств были таковы).
С уважением,

Григорий Лыков   08.08.2022 13:52   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Пятнадцать лет с Обертасом» (Григорий Лыков)

Здравствуйте, Григорий! Очень рад появлению Вашей замечательной летописи незабвенных и интересных времен! Столько нового, яркого, скромного, но весьма яркого и захватывающего внимание читателя, даже читателя, весьма далёкого от описываемых Вами вещей и по теме, и по времени (следующее поколение), и по географии, и главное - по атмосфере.
Тем не менее целое множество разных ассоциаций, мыслей. В общем, действительно интересно.
Жаль, что мир уже никогда больше не будет таким как был тогда, кажется мне...
И вообще завидовать стал я вам, архитекторам - созидателям. Говорю без тени юмора. Ведь архитектура это одновременно и наука, и искусство, и мастерство. Там едва ль не все стороны человеческой деятельности соединены самыми причудливыми связями. Вы таки и есть настоящие маги, архитекторы!
Завидую вам белой завистью.

Но с другой стороны, на вас и большая ответственность возложена! Все мы живем не в наших - в ваших городах, ходим по улицам, придуманным вами. Смотрим на мир через вами надетые очки.
Великое Таинственное дело.

Всегда искренне Ваш

Сергей

Капитан Медуза   03.12.2021 22:10     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Сергей, рад Вас слышать!
Спасибо, Вы тот читатель, от которого похвалу слышать исключительно приятно!
Вот подумал только, что к архитекторам-созидателям (а таких видел рядом с собой немало) в прямом смысле слова я вряд ли принадлежал.
Хотя сама профессия достаточно универсальна, с этим образованием чем только кто не занимался – и я в том числе..

Архитектором побыл лишь академическим, пока преподавал в ДВПИ.
Потом, в пору первых писаний, зарабатывал тем, что делал интерьеры жилья.
С тем и пришёл второй раз в вуз (уже в другой, в наш Технологический) – и уже на кафедру дизайна архитектурной среды. Но там тоже своя ответственность за организацию человеческого бытия.
Вот, скорее, дизайнер, чем зодчий. Да и как бы и по статусу – состою-то в Союзе дизайнеров России. Хотя вступал в Союз в своё время исключительно с работами по дизайнерской педагогике. Последняя моя статья (января этого года) – тоже на эти темы.
Колесо, короче)).
Так что затрудняюсь одним словом свои деяния охарактеризовать.
А людей интересных попадалось, правда, много.

Повторю: рад Вас слышать! А то как-то не видел Вас эту неделю, подумал, уже бросили ли Вы сие дело.
Сам отсутствовал долго. С весны по осень кропал эти очерки не в очень располагавшей обстановке в смысле здоровья. Сейчас получше мироощущение)).
Сергей! - И.Л. Абросимов закончил свою кавказскую книгу. Загляните! Я уже дочитал и написал ему своё восхищение.

Всегда Ваш, Григорий.

Григорий Лыков   04.12.2021 17:21   Заявить о нарушении
Да, интересные люди в Ваших рассказах в изобилии! Это не мои коллеги по образованию, совсем другой уровень, круг интересов. Приятно читать о таких вещах!

Пройдусь немного по ассоциациям, пунктирно.
Старые улицы, дома начала прошлого века - я ведь сам вырос среди таких, в этих кварталах... Жаль было бы, если бы их заменили на что-то новое, даже красивое и хорошее. Поэтому и в описанной Вами полемике я, так сказать, заочно и ретроспективно всецело на вашей стороне. Деревянные городские двухэтажки 19-го века, их до сих пор немало осталось в Риге. Помню, в детстве и молодости они нагоняли на меня уныние, а теперь думаю: ха! в Европах-то таких больше нет в большом городе - а в Риге - Вот, смотрите. И в них тоже есть что-то небезынтересное, если они нормально ухожены. Так что как обычный обыватель-горожанин могу сказать, что я за старинку. Ломать не строить ))

О Солженицыне. В этом эпизоде я не уверен, что совсем точно понял смысл сказанного мамой, но с ней так или иначе согласен, при том что почти все книги Солженицына я прочитал с интересом. Интересно было бы узнать в каком точно смысле высказалась мама в этот момент, Григорий.
Ну, я-то рос точно не на Солженицыне, зато вот вспомнил на чём - на Набокове, Мандельштаме, Шаламове (в тч его воспоминаниях о 29-х годах прошлого века) и журналах Континент и Синтаксис, всем этим я увлечённо зачитывался незабвенной осенью 86-го года, начав учиться в Москве и получив всю эту "антисоветчину" от старших друзей. Эти вещи тогда очень расширили мой кругозор, и мне кажется хорошо, что произошло это ещё до Перестройки или в самом начале её, то есть без политики! Только литература, так я это воспринял и именно такую память об этом знакомстве сохранил до сих пор.

Простите, немного отвлёкся. И потерял нить! Что ж делать, закончу пока на этом, а потом, надеюсь, мы продолжим разговор - я ещё несколько пунктов хотел бы обсудить, но произошел какой-то сбой внимания.
До встречи как можно скорее

Ваш
Сергей

Капитан Медуза   04.12.2021 19:46   Заявить о нарушении
Вот. Интересный момент!

Строительство города по плану 1960/1976 кромсало старые кварталы и улицы «по живому». Да, многие потери казались тогда неизбежными. Но Владивосток широких проспектов, правильных линий высаженных тополей, стеклянных коробок дворцов культуры, кинотеатров, вокзалов, – этот город новостроек, по мнению его авторов, оказалось, должен был стать городом, в котором история и культура начиналась лишь с 1960-х.
Что-то холодное, завоевательское сквозило в таком отношении.

Капитан Медуза   04.12.2021 22:40   Заявить о нарушении
А за одними завоевателями приходят другие... "ненавижу сегодняшний..."

Пища для размышлений.

Капитан Медуза   04.12.2021 22:50   Заявить о нарушении
Советский период дал уникальную возможность регулировать застройку городов, не давать волю хаосу, в т.ч. и эстетическому.
Но крайности существовали всегда, и нигилизм по отношению к досоветской архитектуре исповедовали долго. В т.ч. и по идеологическим соображением.

Сергей, вопрос стоял ведь не так, что кто-то «за старину», а кто-то против. Сейчас очевидна ценность всех этапов развития материальной культуры и в т.ч. её следов в городах – зданий, построек.
Сложность в том, что это же не просто каменные памятники, а функционирующие объекты, - в двояком значении любого архитектурного сооружения.
То есть требуется очень тонкий «скальпель», чтобы «лечить» городскую среду, приспосабливая к современным задачам: чтоб она и жила, «работала» успешно, но чтобы и не потерять каких-то пластов культуры и памяти.
То есть – всё сохранить, естественно, нельзя.
Но также всё прошлое уничтожать на пути своего движения вперёд – не верно.
Вот, собственно, 70-80-е годы – время преодоления культурного нигилизма в советской архитектурной практике, о чём и рассказ у меня.

А «город сегодняшний» - речь о том, что нынешняя модель экономики опрокинула рост и развитие городов опять в хаос. Строительство не регулируется архитектурными инстанциями (обычно это городской градостроительный совет). Участки под современную застройку получают хищническим способом, «откатами» и пр.

Что до упоминания Солженицына, то речь вот о чём. Он утверждал, что все без исключения вывезенные из Испании дети были подвергнуты репрессиям в СССР ещё до войны – соответственно они не могли оказаться в качестве студентов в Московском институте инженеров транспорта, в котором моя мама училась вместе с ними.

Ваш, Григорий.

Григорий Лыков   05.12.2021 09:50   Заявить о нарушении
Кстати, на исторический облик прибалтийских городов в советское время практически не покушались. Наоборот, превозносили как культурные ценности. То же и с городами запада Украины, напр. Львов.
Но это во-первых, заигрывали с национальными элитами и населением, во-вторых финансирование на реставрацию и сохранение шло по республиканским сметам, куда более "жирным".
В Российской Федерации - в провинциях - всё обстояло плачевней.
Собственно и движение в защиту наследия было - республиканским (Всероссийское ООПИК).

Григорий Лыков   05.12.2021 12:56   Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий! Всё понял, Вы всё мне объяснили, все вопросы. Солженицын, конечно, в очень много неправ в своём Архипелаге, пора это уже понять. Вернее даже так, я бы сказал: описывая ту или иную форму [назовем это для удобства так] тоталитаризма, мне кажется (возможно, я субъективен) интереснее и важнее сделать ударение не на репрессиях самих по себе, а на том, как воспринимает такое развитие общество. То есть отойти назад, далеко назад, на много лет...
А солженицынский Архипелаг это книга, написанная совсем с иной целью, независимо от того, знал автор об этом или нет. Так мне кажется.
Пока оканчиваю первую часть ответа, Григорий. Собираюсь проложить.

Всегда Ваш
Сергей

Капитан Медуза   05.12.2021 14:37   Заявить о нарушении
Согласен про "Архипелаг": это была борьба и политика.
Я имел возможность ему это сказать - в 1994 г. в нашем Политехе на встрече.
Обиделся....
Но то был должок за испанских студентов. Вернул ему.

Григорий Лыков   05.12.2021 14:41   Заявить о нарушении
Кстати, над моим текстом о нем сейчас новая фотография.
Сделана именно у нас, на видовой площадке перед учебным корпусом, где я работал тогда.

Григорий Лыков   05.12.2021 14:42   Заявить о нарушении
Посмотрел, интересно. Узнал лишь его с женой.
Да, правильно про Архипелаг, я тоже так считаю. Хотя, должен признаться, всё-таки в чём-то он честный был. Например, его поведение на Западе сразу после высылки. Не скажу, чтоб я разделял взгляды Солженицыне, однако - он прямо говорил о том, что на Западе не всё хорошо развивается и предупреждал о многом, о многом...

Но должен признать, что конечно все эти словесные баталии морально устарели. И общество, и человек внезапно повенулись/обернулись такими своими сторонами, что... можно лишь смотреть, удивляться и постараться запомнить, хотя я совсем не уверен, что сии воспоминания кому-то пригодятся.

Капитан Медуза   05.12.2021 15:11   Заявить о нарушении
Ещё раз с Новым годом, Григорий! Решил специально отметить одну вещь. Ваши 15 лет с Обертасом я порекомендовал одной своей очень хорошей подруге, она прочитала рассказ/повесть с немалым интересом, ей очень понравилось. Говорит, родное, близкое. Вот даже как!

Капитан Медуза   04.01.2022 14:29   Заявить о нарушении
Спасибо, приятно слышать!
Но если жила в русских реалиях тех лет - почему же нет? Конечно, многое может показаться близком.

Григорий Лыков   04.01.2022 15:30   Заявить о нарушении
В том и дело, что нет! Ну, не совсем по крайней мере. Не совсем тех и не совсем в русских, хотя, конечно...
Вот это меня и зацепило, решил даже специально написать.

Капитан Медуза   04.01.2022 16:26   Заявить о нарушении
Перечитал сейчас этот текст, представил себе то время Вашими глазами, Григорий. Не уверен, что это мне действительно удалось (едва ли возможно), но такой вот мысленно эксперимент, попытка.

Вышло примерно так. 80-е годы аредставились временем культурного расцвета. Ну в общем, и нам тогда казалось в общем, что всё хорошо, надо добавить ещё многопартийности, гласности и федерализма - и будет прекрасно.
То есть общая картина была исключительно оптимистичная, и это я понял лишь недавно.

А потом от избытка свободы ди или ещё почему - шагнул куда-то немного не туда. Или как Вам это видится, поправьте.

Капитан Медуза   23.03.2023 23:54   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: